Аварийная карточка системы информации об опасности

Система информации об опасности, принятая на автомобильном транспорте в Российской Федерации, установлена и подробно описана в Инструкции по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов от 1985 г.

Рис. 9. Информационная таблица транспортного средства:

2. Код .экстренных мер при пожаре или утечке;

Система информации об опасности на автомобильном транспорте в РФ в настоящее время состоит из:

1) информационной таблицы для обозначения транспортного средства;

2) аварийной карточки СИО для определения мероприятий по ликвидации последствий ДТП;

3) информационной карточки системы информации об опасности для расшифровки кодов экстренных мер (КЭМ), указанных на информационных таблицах.

На информационной таблице, кроме знака опасности, наносится но мер вещества по списку ООН и код экстренных мер.

Пример заполнения информационной таблицы транспортного средства представлен на рис. 9

Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться с соблюдением следующих требований:

— общий фон белый;

— фон граф «КЭМ» и «№ ООН» — оранжевый;

— рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

— наименование граф (КЭМ, N ООН) и надпись в знаке опасности выполняется белым цветом;

— рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

— толщина букв в графах «КЭМ» и «№ ООН» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;

— рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной равной 15 мм.

Знак опасности и N ООН указывают на принадлежность опасного груза к определенному классу (его правильное транспортное (международное наименование), и на вид опасности, который представляет данный груз (знаки опасности представлены в приложении 3).

Код экстренных мер позволяет (при наличии расшифровывающей его информационной карточки) наряду с аварийной карточкой системы информации об опасности, осуществить мероприятий по ликвидации последствий ДТП или другой аварийной ситуации.

Цифровые обозначения кода экстренных мер обозначают действия при пожаре и утечке, буквенные — экстренные меры при защите людей.

Размеры Информационной таблицы, ее окраска и установка на транспортном средстве (спереди на правой стороне бампера, сзади — на задней стенке кузова, не загораживая номерных знаков и световых приборов и не выходя за габариты транспортного средства) определяются Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов. Таблица устанавливается на транспортном средстве, перевозящем данный груз, и после выгрузки его и очистки тары снимается.

Информационной карточкой системы информации об опасности обеспечиваются органы внутренних дел, контролирующие перевозки опасных грузов.

В информационной карточке даны расшифровка цифровых и буквенных кодов:

1 — ВОДУ НЕ. ПРИМЕНЯТЬ! ПРИМЕНЯТЬ СУХИЕ. ОГНЕТУШАЩИЕ СРЕДСТВА!

2 — ПРИМЕНЯТЬ ВОДЯНЫЕ СТРУИ.

3 — ПРИМЕНЯТЬ РАСПЫЛЕННУЮ ВОДУ.

4 — ПРИМЕНЯТЬ ПЕНУ ИЛИ СОСТАВЫ НА ОСНОВЕ. ХЛАДОНОВ.

5 — ПРЕДОТВРАЩАТЬ ПОПАДАНИЕ. ВЕЩЕСТВ В СТОЧНЫЕ. ВОДЫ И ВОДОЕМЫ.

Д — НЕОБХОДИМЫ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ЗАЩИТНЫЕ. ПЕРЧАТКИ.

П — НЕОБХОДИМЫ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ЗАЩИТНЫЕ. ПЕРЧАТКИ ТОЛЬКО ПРИ ПОЖАРЕ.

К — НЕОБХОДИМЫ ПОЛНЫЙ ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКТ ОДЕЖДЫ И ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Э — НЕОБХОДИМА ЭВАКУАЦИЯ ЛЮДЕЙ

Аварийная карточка СИО при перевозке прилагается к путевому листу и находится у водителя или сопровождающего лица и реально обеспечивает принятие правильных экстренных мер при возникновении аварийной ситуации, а также возможность расследования причин аварии.

Аварийная карточка заполняется грузоотправителями и грузополучателями на основании условий безопасной перевозки, ГОСТов, ОСТов, технических условий изготовителей на конкретные опасные вещества и изделия.

Аварийная карточка включает в себя следующие положения:

— техническое наименование опасного вещества;

— другие наименование (синонимы);

— класс, и подкласс опасного вещества;

— код экстренных мер (КЭМ);

— присвоенный веществу номер по списку ООН;

Это интересно:  Периодичность пересмотра инструкций по охране труда

— максимальная масса вещества брутто или масса одной упаковки и их максимальное количество, которые можно перевозить на одном транспортном средстве;

— ограниченное количество вещества брутто или количество упаковок на одном транспортном средстве, которые можно перевозить как неопасный груз;

— опасности для живых организмов;

— огнегасительные средства рекомендуемые при пожаре;

— индивидуальные средства защиты органов дыхания, глаз, кожи;

— меры первой помощи при вдыхании, при остановке дыхания, при попадании в глаза и на кожу, при проглатывании;

— действия в случае, повреждения тары (упаковки) и других возможных аварийных ситуаций;

— способы и средства обезвреживания;

— действия в случае дородно-транспортного происшествия;

— действия в случае поломки транспортного средства;

— организация, ответственная за перевозку;

— ответственное за перевозку лицо.

Аварийная карточка системы информации безопасности на автомобильном транспорте во многом похожа на железнодорожную, однако .ж/д правила приводят уже составленные карточки на все перевозимые ОГ, в то время как вышеприведенная форма заполняется каждый раз заново, каждым грузоотправителем.

Аварийная карточка системы информации об опасности

Порядок, в котором должна производиться ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железной дороге, устанавливает железнодорожная администрация по согласованию с компетентными органами.

Под аварийной ситуацией подразумеваются условия, отличающиеся от нормальных, при перевозке грузов. Аварии бывают связаны с возгоранием, утечкой или просыпанием опасных веществ, повреждением целостности тары или подвижного состава с опасным содержимым.

Контакт с опасными веществами угрожает взрывом, пожаром, отравлениями, облучением, ожогами, обморожениями, гибелью людей и животных, опасными последствиями для природной среды.

Действия железнодорожных работников в этих случаях должны быть максимально оперативными, соответствующими характеру аварийной ситуации с учетом пожароопасности, токсичности, коррозионности, окисляющего действия и подобных опасных грузов.

В аварийных карточках на опасные грузы приведены основные формы проявления транспортной опасности грузов. Также в аварийных карточках указаны конкретные меры предосторожности и безопасности, обязательные для соблюдения при аварийных ситуациях с опасными грузами. Эти правила распространяются на индивидуальные и групповые аварийные карточки.

Аварийная карточка регламентирует обязательные действия работников железнодорожного транспорта, а также специальных формирований при устранении аварийных ситуаций с грузами, представляющими опасность при перевозке магистральным железнодорожным транспортом.

На все транспортируемые грузы, обладающие аналогичными показателями опасности, при возникновении аварийных ситуаций с которыми предполагается совпадающий характер действий по ликвидации опасности, принято составлять групповые аварийные карточки.

В аварийной карточке содержатся:

  • а) список опасных грузов;
  • б) главные свойства опасных грузов;
  • в) виды опасности;
  • г) указания о применении средств индивидуальной защиты.
  • а) указания о действиях при аварийной ситуации:
    • общего характера;
    • при разливе, утечке и россыпи;
    • при пожаре;
  • б) рекомендации о нейтрализации;
  • в) рекомендации о мерах экстренной помощи.

Порядок проведения общих мер, обязательных при возникновении аварий с опасными грузами изложен в разделе 2 Правил безопасности.

Средства, необходимые при ликвидации аварийных ситуаций, указаны в приложении 3 Правил безопасности.

Указания по экстренной доврачебной помощи перечислены в аварийной карточке и в подразделе 5.9 Правил безопасности.

Указания по необходимой врачебной помощи предусматриваются в форме медицинской аварийной карточки. Алфавитный указатель (приложение 4.1 [4]) включает перечисление наименований опасных грузов с указанием соответствующего номера аварийной карточки для каждого такого груза.

Если в силу каких-то причин конкретное наименование опасного груза не удалось установить, но известен номер ООН груза, номер аварийной карточки нужно искать в приложении 4.2. [4]. Если отсутствуют наименование и номер ООН груза, необходимо руководствоваться предписаниями приложения 5 [4].

Это интересно:  Как проверить водителя на лишение водительских прав

Аварийная карточка должна прилагаться к накладной в тех случаях, когда перевозка опасного груза производится с разрешения ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»), полученного на основании ходатайства грузоотправителя.

Также аварийная карточка должна быть составлена, когда наименование груза включено в Правила перевозок опасных грузов, но стандартной аварийной карточки для него нет, либо если один опасный груз перевозят на условиях другого опасного груза.

В остальных случаях в графе «Наименование груза» накладной отправитель должен под наименованием указать номер аварийной карточки в соответствии с Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

Аварийная карточка системы информации об опасности

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 8,1 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Аварийная карточка системы информации об опасности».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Календарь праздников и выходных на 2019 год
  • Регистрация малого бизнеса полезно
  • Как самостоятельно составить договор
  • Таблица кодов ОКВЭД

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (РД 3112199-0199-96)

Форма 5. Информационная карточка системы информации об опасности

Российская Федерация

Перевозка опасных грузов

Система информации об опасности Обозначение транспортных средств

** *
***
1 Применять сухие вещества

Воду не применять! 2 Применять водяные струи 3 Применять распыленную воду или тонкие струи 4 Применять пену 5 Предотвратить попадание веществ в сточные воды Д Дыхательный аппарат и защитные перчатки П Дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре К Полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат Э Необходима эвакуация людей * — код экстренных мер при пожаре или утечке │

*** — N ООН

Информационные таблицы СИО изготавливают организации, производящие опасные вещества, и представляют автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства перпендикулярно его продольной оси, но не перекрывая номерных знаков и внешних световых приборов и не выступая за габариты транспортного средства. Устройства для крепления таблиц должны обеспечивать их надежную фиксацию. Информационные таблицы изготавливают из огнестойких материалов. Габаритные размеры информационных таблиц СИО должны соответствовать чертежу (см. рис. 1). При изготовлении и окраске таблиц рекомендуется соблюдение следующих требований:
— общий фон таблиц белый;
— фон граф КЭМ и N ООН оранжевый;
— рамка таблицы, линии разделений граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;
— наименование граф (КЭМ, N ООН) и надпись в знаке опасности «Самовозгорается» выполняется белым цветом;
— рамка знака опасности наносится черным цветом на расстоянии 5 мм от кромок знака линией, имеющей толщину не менее 5 мм;
— толщина букв в графах КЭМ и N ООН не менее 15 мм, на знаке опасности не менее 3 мм;
— толщина рамки и разделительных линий таблицы равна 10 мм, написание буквенно-цифрового кода экстренных мер осуществляется в любом порядке букв и цифр.

Краски, применяемые при изготовлении таблиц, должны быть светоотражающими и стойкими к воздействию перевозимых опасных грузов.

Аварийная карточка СИО заполняется по единой форме в организации — изготовителе грузов и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться на транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, или на автомобиле прикрытия. При сопровождении опасного груза представителем грузоотправителя (грузополучателя) аварийная карточка находится у него.
Информационная карточка СИО выполняется на плотной бумаге размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточка имеет расшифровку информационных таблиц СИО, на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности. Цифрами обозначен КЭМ при пожаре и утечке, а также информация о возможности попадания веществ в сточные воды. Буквами обозначен КЭМ при защите людей. Выбор букв делается по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:
Д — необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки;
П — необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре;
К — необходимы полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;
Э — необходима эвакуация людей.

В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации его последствий осуществляются согласно указаниям аварийной карточки СИО или кода экстренных мер по информационной таблице СИО. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется по номеру ООН, имеющемуся в информационной таблице и аварийной карточке СИО, а также в заявке на перевозку этого груза.

Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:
— при перевозке метанола транспортное средство (цистерну) окрашивают в оранжевый цвет с черной полосой и делают оранжевой краской надпись по обечайке «Метанол — яд!»;
— при перевозке аммиака цвет транспортного средства любой и надпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»;
— при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивают в синий цвет и наносят надпись «Огнеопасно»;
— при перевозке самовозгорающихся веществ нижнюю часть транспортного средства (цистерны) окрашивают в красный цвет, верхнюю — в белый и наносят надпись черного цвета «Огнеопасно»;
— при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерны) окрашивают в оранжевый цвет и наносят надпись «Огнеопасно»;
— при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерну) окрашивают в желтый цвет и наносят двойную надпись «Огнеопасно»/»Едкое вещество»;
— при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерну) окрашивают в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносят надпись желтым цветом «Едкое вещество».

Высота букв надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме оговоренных особо случаев.

Организация СИО возлагается на автотранспортные организации при техническом содействии грузоотправителей-грузополучателей, предусмотренном договором на перевозку опасных грузов, качественная характеристика которых приводится в сертификате (форма 6).

Статья написана по материалам сайтов: bbf.ru, dogovor-obrazets.ru, www.mercom-1.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий