Брачно семейные институты включают в себя

Социальные институты (от лат. institutum — «установление», «устройство») — это совокупность различных форм организации и регулирования общественных отношений, специальных учреждений, системы норм, социальных ролей, обеспечивающих реализацию функций, необходимых для существования и развития как социальных общностей, так и всего общества в целом. Социальный институт — приспособительное устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм.

Социальные институты, существующие в настоящее время, появились не сразу. Человечество училось выживать и приспосабливаться к жизни с помощью выработки обычаев, традиций, устанавливающих определенные нормы и правила поведения. Так, первый институт экономики — производство — возник около 2 млн лет назад. Но тогда это были лишь отношения, возникшие в обществе в связи с появлением первого орудия труда. Институту семьи около 500 тыс. лет, государству и образованию — 5–6 тыс. лет.

Со временем, переходя в устойчивую форму, приведенные в систему, обеспечивающие в совокупности выполнение какой-либо общественно полезной функции, нормы и правила закрепляются юридически, устанавливая статусные права и обязанности. Процесс формирования и развития социальных институтов называется институционализацией.

Из всего многообразия социальных институтов выделяют основные, удовлетворяющие основные жизненные потребности общества:

Традиционно выделяют 5 основных комплексов институтов:

· в воспроизводстве человеческого рода — институты семьи и брака;

· в безопасности и социальном порядке — политические институты (армия, органы охраны правопорядка, судебная система);

· в обеспечении средств существования — экономические институты;

· в получении и передаче знаний, социализации — институты образования;

· в решении духовных проблем — институты религии.

Основные институты есть в каждом обществе — от самого примитивного до самого современного. Иначе это не общество. Если происходит сбой в их функционировании — беда для всего общества.

Функцией социального института называют ту пользу, которую он приносит обществу. Иначе говоря, совокупность решаемых задач, достигаемых целей, оказываемых услуг. Если институт приносит обществу вред, то подобные действия называются дисфункцией. К примеру, функция (задача) института образования — готовить всесторонне развитых специалистов. Но если он не справляется со своей задачей, если образование поставлено из рук вон плохо, то ни развитых индивидов, ни классных специалистов общество не получит. Школы и вузы выпустят в жизнь дилетантов, следовательно, функция превратится в дисфункцию, плюс — в минус.

Таким образом, нормальное функционирование социальных институтов — благо для общества, а неправильное — колоссальное зло.

Одним из важнейших институтов общества является институт семьи и брака. Семья рассматривается и как малая социальная группа, являющаяся первичной ячейкой общества, и как социальный институт. Семья, как малая группа, представляет собой социальную группу связанных отношением брака или кровного родства людей, общностью быта, взаимной моральной ответственностью, где регулируются отношения между супругами, родителями и детьми, а также ближайшими родственниками.

Семья, как социальный институт, взаимодействует со всеми сферами общественной жизни, развивается и изменяется под влиянием общественно-экономических процессов, но в то же время ее развитие обладает относительной самостоятельностью.

Большинство ученых сегодня придерживаются точки зрения, что семья в своем развитии прошла следующие этапы:

· промискуитет (неупорядоченные половые связи, а семейная жизнь была идентична общественной);

· кровнородственная семья (групповой брак, а половые отношения были разрешены между теми, кто принадлежал к одному поколению);

· пуналуальная семья (брачные отношения разрешены между братьями из одного рода и группой сестер из другого рода, т. е. произошло «табу на инцест»);

· синдиасмическая семья (тип семьи, когда один мужчина проживал с одной женщиной, а полигамия оставалась исключительно правом мужчины);

Существуют различные виды семьи:

· в зависимости от представленных в них разных поколений различают семьи: нуклеарную, расширенную и родственную. Нуклеарная семья насчитывает всего два поколения — родители и дети. Расширенная семья состоит из мужа и жены с детьми и кого-либо из их родственников, проживающих в одном домохозяйстве. Родственная семья включает не только супругов и их детей, но и своих родственников с их детьми.

· по наличию родителей — полную и неполную;

· по количеству детей — бездетную, малодетную и многодетную;

· по возрастному положению — молодую и зрелую;

· по социальному положению супругов (или родителей супругов) — гомогенная, где супруги примерно из одной социальной страты, и гетерогенная — из разных социальных групп, классов, национальностей, профессий.

· по критерию власти выделяют семьи: патриархальную, когда отец — глава семейства; матриархальную, где главой является мать; партнерскую, где супруги совместно принимают необходимые решения.

Каждая семья проходит через определенный жизненный цикл — период от возникновения семьи до прекращения ее функционирования. Жизненный цикл семьи складывается со следующих периодов:

1) до рождения детей;

2) семья в составе супругов и детей;

3) уход детей и создание ими самостоятельной семьи;

4) распад семьи вследствие смерти одного или обоих супругов.

Сфера семейной деятельности весьма разнообразна. Семья призвана выполнять следующие функции:

· репродуктивную (биологическое воспроизводство общества); воспитательную (социализация молодого поколения);

· хозяйственно-бытовую; духовного общения (духовное взаимообогащение членов семьи, укрепление дружеских основ брачного союза);

· социально-статусную (предоставление определенного статуса членам семьи);

· эмоционально-досуговую (удовлетворение потребностей в личном счастье и любви, получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки в семье);

Семья создается на основе брака. Брак — исторически обусловленная санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между женщиной и мужчиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и обществу. В браке упорядочивается и реализуется естественная потребность людей в продолжение рода, преобразованная социальными условиями и культурой. Брак по степени формализации может быть юридическим, фактическим. Но семья может образовываться и без юридического оформления (гражданским браком, когда двое людей сожительствуют вместе). Различают следующие виды брака: моногамный — это брак одного мужчины с одной женщиной; полигамный, при котором более одного партнера в супружестве. Среди полигамных браков существует такая форма, как полигиния — многоженство и редко встречающаяся полиандрия, когда женщина имеет несколько мужей.

К числу нравственных ценностей, имеющих особенно большое значение для стабильности брака, относятся: индивидуальная половая любовь, чувство материнства и отцовства, супружеский и родительский долг, взаимные уважение и забота.

Это интересно:  По обеспечению бывают кредиты

ТЕМА 5

Институт семьи и брака

социальный институт религия семья

Семья как социальный институт — это совокупность социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и их детьми, другими родственниками.

Институт семьи включает в себя множество частных институтов, таких, как институт брака, институт родства, институт материнства и отцовства, институт социальной защиты детства и др.

Важнейшей частью социального института семьи является регулирующее ее законодательство — семейное право. Никто и ничто, помимо семьи, не способны обеспечить ребенку (т.е. новому члену общества) социальную «прописку» в данном обществе. Подготовка к взрослой жизни происходит полностью только в семье, т.к. она включает в себя не только обучение, тренировку, усвоение знаний (в этом процессе семью может заменить школа), но также присвоение имени, прав наследования имущества, социального статуса и положения в обществе, отождествление с определенной линией родства (генеалогия).

Семья выполняет функцию первичной социализации, формирования личности, транслирует фундаментальные ценности от поколения к поколению.

Важнейшими функциями семьи являются:

  • — репродуктивная — биологическое воспроизводство членов общества;
  • — воспитательная — отвечает за процесс социализации: родители передают детям свой жизненный опыт, прививают хорошие манеры, обучают ремеслам и теоретическим знаниям, закладывают основы владения устной и письменной речью, контролируют их действия;
  • — хозяйственно-экономическая — охватывает различные аспекты семейных отношений, ведение домашнего хозяйства, составления и использования семейного бюджета, организацию семейного потребления, проблему распределения домашнего труда, поддержку и опеку над престарелыми и инвалидами;
  • — рекреационная — психологическая защита, эмоциональная поддержка; а также духовно-эстетические моменты, в том числе и организация семейного досуга и отдыха;
  • — социально-статусная — эта функция обеспечивает представление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство ее социальной структуры. Каждый человек, воспитанный в семье получает в качестве наследия некоторые статусы: национальность, социальное положение, место в городском или сельском укладе жизни и т.д.
  • — медицинская функция — или поддержание физического здоровья. Эта функция часто носит профилактический характер и состоит в соблюдении здорового образа жизни, отказе от вредных привычек, активном отдыхе, проведении оздоровительных мероприятий.

Перечисленные функции определяют жизнедеятельность семьи. Принципиальное различие института брака и института семьи состоит в том, что брак — это институт, регулирующий отношения между полами.

Брак — это совокупность формальных предписаний, определяющих права и обязанности мужа и жены, а их двоих по отношению к своим детям, родственникам и обществу в целом. В любом обществе семья формируется, как правило, через брак. Заключение брака — это еще и совокупность обычаев. В современной европейской культуре такие обычаи включают знакомство, обручение, обмен кольцами, медовый месяц и т.п. Наконец брак неотделим от законов, связанных с ним; регистрация брака, право на развод, брачный возраст жениха и невесты и т.д.

В развитии российской семьи прослеживается ряд негативных тенденций; рост числа разводов, малодетности (доля бездетных семей составляет 31% от общего числа семей), неполных семей (их число достигло 5.2 млн., из них-98% составили семьи, матери одиночки с одним ребенком), резкое увеличение численности социально-уязвимой группы детей, в первую очередь из бедных семей, снижение воспитательного потенциала семьи, распространение насилия в семье: физического, сексуального, психологического.

Тесты с ответами по социологии

Соц. Тесты.doc с ответами.doc

11. Оценка профессионального рейтинга отражает:

  1. личный статус;
  2. социальный статус;
  3. и то и другое;
  4. ни то ни другое.

12. Важнейшей предпосылкой институционализации является:

  1. объединение воли и желания всех индивидов, составляющих данный социум;
  2. успешное прохождение большинством индивидов процесса социализации;
  3. интернализация индивидами новых социальных норм и ценностей и формирование на этой основе новых систем потребностей личности, ценностных ориентации и ожиданий;
  4. стремление членов общества к консенсусу.

13. Понятием «ролевая дистанция» обозначается:

  1. ситуация субъективного отделения от роли ее исполнителя, когда он не может сжиться с нею;
  2. различие между исполнением своих социальных ролей обладателями разных социальных статусов;
  3. ситуация противоречия между требованиями различных ролей, исполняемых одним и тем же актором;
  4. понятие, характеризующее степень близости, отдаленности или отчужденности различных социальных статусов.

14. Социальная мобильность — это:

  1. изменение человеком места своего постоянного проживания;
  2. смена ценностных ориентации личности;

3) изменение социального статуса индивида или группы;

4) расширение профессионального и общекультурного кругозора.

15. Укажите, какие из перечисленных каналов социальной мобильности являются наиболее важными в традиционных, а какие — в индустриальных обществах.

16. Какая из описанных ниже ситуаций является примером групповой
восходящей мобильности:

  1. локаут (массовое увольнение);
  2. «из грязи — в князи»;
  3. создание корпуса «красных директоров»;
  4. репрессии 1930-х гг.

17. Понятие «институционализация» означает:

  1. признание достигнутого социального статуса индивида;
  2. учреждение социального института определенной группой лиц;
  3. проверку степени соответствия поведения индивида тому, что считается общепринятым;
  4. закрепление общественной практики или какой-то области общественных отношений в виде закона, социальной нормы или общепринятого порядка.
  1. Укажите, с какими из приведенных ниже суждений вы согласны
    (отметив «да»), а с какими не согласны (отметив «нет»).

Дети рабочих и крестьян чаще переходят в интеллигенты, нежели дети интеллигентов — в рабочие и крестьяне (ДА)

Чем выше человек поднимается по социальной лестнице, тем больше у него рождается детей (НЕТ)

В семьях низших классов меньше детей, в семьях высших — больше (НЕТ)

Уровень смертности влияет на вертикальную мобильность (ДА)

Чем выше образование, тем меньше шансов продвинуться наверх (НЕТ)

19. Примером нисходящей социальной мобильности можно считать:

  1. повышение в должности;
  2. изменение вероисповедания;
  3. увольнение по сокращению штатов;
  4. смену профессии.

20. Важнейшим критерием экономической стратификации является:

  1. уровень образования;
  2. престиж профессии;
  3. ранг в государственной иерархии;
  4. место в организации труда.

21. В наиболее общем виде социальная стратификация формируется
как следствие:

  1. распределения власти;
  2. распределения материальных богатств;
  3. общественного разделения труда;
  4. упорядочения социальных отношений.
Это интересно:  Крупный бизнес критерии отнесения 2019

22. Исторически первой системой социальной стратификации являются:

23. Примером восходящей социальной мобильности является:

  1. увольнение по сокращению штатов;
  2. смена гражданства;
  3. вступление в брак;
  4. повышение в должности.

24. Примером горизонтальной мобильности является:

  1. увольнение по сокращению штатов;
  2. смена гражданства;
  3. вступление в брак с представителем своей социальной группы;
  4. повышение в должности.

25. Ниже приведены некоторые утверждения, связанные с ролевой теорией. Укажите, кому из социологов могло бы принадлежать каждое из них:

  1. Ричард Линтон;
  2. Роберт Мертон;
  3. Джордж Герберт Мид;
  4. Толкотт Парсонс.

Дети осваиваются в обществе и развивают свои социальные сущности («самости»), как бы примеряя на себя роли наблюдаемых ими взрослых, т. е. путем принятия ролей

Джордж Герберт Мид;

Любую роль можно описать с помощью пяти основных параметров: (1) уровень эмоциональности; (2) способ получения; (3) масштаб; (4) степень формализации; (5) мотивация

Ролевые предписания коренятся в культуре общества и находят свое выражение в социальных нормах, которые и вводят поведение индивидов в русло ролей

Существует несколько наиболее распространенных способов разрешения ролевого конфликта: а) установление для себя иерархии важности ролей; б) четкое разделение различных сфер жизнедеятельности; в) юмор.

26. Личный (личностный) статус — это позиция, занимаемая индивидом:

  1. в общественном транспорте;
  2. в производственном коллективе;
  3. в первичной малой группе;
  4. в большой социальной общности.

27. Социальный статус — это позиция, занимаемая индивидом:

  1. в семье;
  2. в школьном классе;
  3. в первичной малой группе;
  4. в большой социальной общности.

28. Что можно отнести к эмпирически измеряемым параметрам экономической стратификации:

  1. уровень квалификации;
  2. ранг в государственной иерархии;
  3. место в организации труда;
  4. подчиненность одних профессий другим.

29. Ниже приведены суждения. Некоторые из них правильные, а другие неправильные. Если вы считаете, что данное суждение правильное, то ответьте «да», если считаете, что неправильное, то ответьте «нет».

Роль дает статическое изображение предмета социологии, а статус — динамическое (НЕТ)

У одного человека может быть только один статус (НЕТ)

Каждой роли предписан круг прав и обязанностей, которые определены социальными нормами (ДА)

Совокупность всех статусов образует социальную структуру (ДА)

В примитивных обществах много статусов, а в современных мало (НЕТ)

Социальные статусы связаны межличностными отношениями, а личные — социальными (НЕТ)

Статусы связаны между собой социальными функциями, которые проявляются через социальные отношения (ДА)

Основные, или общие, институты, в свою очередь, состоят из множества неосновных, или частных, институтов (ДА)

В каждый момент любой институт может быть представлен определенной совокупностью людей и социальных организаций (ДА)

Институт семьи насчитывает примерно 5-6 тыс. лет, а институт государства — примерно 500 тыс. лет (НЕТ)

30. Системообразующим признаком в марксистской теории социальной классификации является:

  1. емкость рынков труда;
  2. наличие или отсутствие собственности на средства производства;
  3. распределение объема политической власти;
  4. уровень образования и квалификации.

31. Для немарксистских социологических подходов характерно выделение в структуре современных обществ:

  1. трех основных классов;
  2. четырех основных классов;
  3. пяти основных классов;
  4. шести основных классов.

32. Согласно подходам западной социологии, низшие классы состоят из:

  1. представителей неквалифицированных и «полуквалифицированных» представителей индустриального и сельскохозяйственного рабочего класса;
  2. обитателей городских трущоб;
  3. женщин и представителей этнических меньшинств, занятых в наименее оплачиваемых, наименее безопасных и наиболее не приятных профессиях;
  4. деклассированных элементов.

33. Статусной несовместимостью в социологии именуется:

  1. несовпадение статусных устремлений у обладателей двух и более соотносимых социальных статусов;
  2. противоречие социальных интересов представителей основных классов общества;
  3. несоответствие личных способностей и специальной подготовки индивида требованиям его социального статуса;
  4. ситуация обладания высоким статусом в одном из социальных подпространств или измерений при одновременном обладании низким статусным уровнем в другом подпространстве.

34. Ниже приведены суждения. Некоторые из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если вы считаете, что данное суждение правильное, то ответьте «да»; если неправильное — «нет».

Социальная стратификация — это совокупность больших социальных групп, расположенных иерархически по критериям социального неравенства и называемых стратами (ДА)

Совокупность больших социальных групп дает социальный состав

В социальной стратификации все статусы равны и связаны между собой функционально (НЕТ)

Рабство не существовало и не существует в новое и новейшее время(НЕТ)

Универсальным измерителем неравенства в обществе является образование (НЕТ)

Представители класса мелкой буржуазии (при капитализме) — это одновременно и собственники, и наемные работники (ДА)

Восходящая социальная мобильность обычно осуществляется добровольно, нисходящая — принудительно (ДА)

Социальный статус семьи — один из факторов индивидуальной мобильности (ДА)

Все аскриптивные статусы являются прирожденными (НЕТ)

Функцией политических институтов является удовлетворение потребности общества в производстве и распределении материальных благ (НЕТ)

35. Уровень образования индивида является важнейшим параметром при определении его места в системе:

  1. экономической стратификации;
  2. политической стратификации;
  3. профессиональной стратификации;
  4. социальной стратификации.

36. Примером горизонтальной социальной мобильности можно считать:

  1. переезд в другой город;
  2. изменение предмета, преподаваемого учителем;
  3. получение прибавки к жалованью;
  4. увольнение по сокращению штатов.

37. Теории социальной мобильности органически связаны с:

  1. концепциями социальной стратификации;
  2. теориями социального господства;
  3. теориями демографических изменений;
  4. концепциями институциональной социологии.

38. Важнейшим каналом социальной мобильности в современном обществе является:

  1. институт армии;
  2. институт церкви;
  3. институт политики;
  4. брачно-семейный институт.

39. Репродуктивные функции в обществе осуществляют

  1. политические институты;
  2. экономические институты;
  3. правовые институты;
  4. брачно-семейные институты.

40. Брачно-семейные институты включают в себя:

  1. только аскриптивные статусы;
  2. только достигаемые статусы;
  3. и те и другие;
  4. ни те, ни другие.

ТЕСТ 4. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1. Во сколько раз по сравнению с обезьяноподобными предками у современного человека увеличился период подготовки к жизни:

2. Когда человеческое общество смогло дать всем желающим полноценное среднее образование:

  1. в Античности;
  2. в эпоху Средневековья;
  3. в XIX в.;

3. В среднем человек в современном обществе меняет:

  1. мебель — один раз в 10 лет (данные итальянских экспертов);
  2. профессию — 1-2 раза;
  3. брачного партнера — 1-2 раза;
  4. работу – 3-5 раз;
  5. место жительства — 2-4 раза.

Семья и брак. Семья как социальный институт.

Понятие семьи и брака.

Понятие семьи и брака – объект изучения социологов, психологов, религиоведов, правоведов и даже ведущих ток-шоу. Нас, конечно же, интересует семья не в понимании Андрея Малахова, а с точки зрения обществознания.

Это интересно:  Должностные обязанности главной медицинской сестры

«Семья — ячейка общества», — произносит ведущая церемонии в ЗАГСе и даже не подозревает, что это основной тезис социологии семьи, то есть отрасли социологии, которая изучает брак и семейные отношения. На самом деле, определение семьи несколько сложнее. Семья – это малая социальная группа, а еще – это социальный институт. Каждый человек в обществе имеет какой-то семейно-брачный статус (холост, разведен, женат, замужем, вдовец, вдова и т.д.; в активном поиске, кстати, — это не семейно-брачный статус). Таким образом, каждый житель нашей планеты имеет какое-то отношение к институту брака и семьи.

Брак (он же – брачный союз или супружество) – это обусловленная исторически, санкционированная обществом и (почти всегда) государством форма договора между женщиной и мужчиной, цель которого – создание семьи. Брак выводит семью на официальный уровень: у членов семьи появляются права и обязанности. Брачный союз охраняется государством, имеет ограничения и влечет за собой юридические последствия в случае нарушения семейного кодекса. Кодекс о браке и семье создан с целью защиты членов семьи со стороны государства на правовом уровне.

Структура семьи.

Структура семьи (семейная структура) – это различные варианты состава семьи:

  1. Нуклеарная семья – муж, жена, ребенок (один и более).
  2. Пополненная семья (или же расширенная семья) – нуклеарная плюс бабушки, дедушки, дяди, тети (живущие все вместе), иногда – плюс еще одна нуклеарная семья (к примеру, брат мужа со своей женой и ребенком, опять же – если живут все вместе).
  3. Смешанная семья (перестроенная семья) – может включать неродного отца или мать (отчим и мачеха) и, соответственно, одного или более неродных детей.
  4. Семья родителя-одиночки.

По количеству детей семьи бывают:

  • бездетные;
  • однодетные;
  • малодетные;
  • среднедетные;
  • многодетные.

По месту проживания:

  • матрилокальные (с родителями жены);
  • патрилокальные (с родителями мужа);
  • неолокальные (отдельно от всей этой радости).

При рассмотрении последующих типов семьи и ее организации, придется удариться в некоторую степень радикализма, с точки зрения общепринятых моральных норм.

По количеству партнеров бывают:

  • моногамные семьи (два партнера – наиболее распространенная форма семейных отношений с древних времен);
  • полигамные семьи:
    1. полигиния (многоженство – один мужчина, три и более женщины, как в шариате);
    2. полиандрия (редкое явление – одна женщина и трое и более мужчин; например – у народов Гавайев и Тибета);
    3. шведская семья (три партнера разного пола – мужчина и две женщины или наоборот) – интересен тот факт, что этот вид семьи ассоциируется со Швецией только у носителей русского языка, а шведское общество – консервативно, и подобный тип отношений там встречается крайне редко.

По половому составу партнеров:

  • разнополая семья;
  • однополая семья.

Однополые браки разрешены в некоторых странах, или в некоторых районах отдельных стран (например, в США и Мексике – не во всех штатах). Упомянув о них, нельзя не упомянуть о том, что этот вид отношения – предмет ожесточенных споров и дискуссий на протяжении многих лет. Вынужден отойти от абстрагированной, беспристрастной позиции и подчеркнуть несколько моментов.

Преследование или угнетение сторонников однополых отношений – нарушение Декларации по правам человека. Однако однополые отношения – это одно, а однополый брак – другое. А возможность однополыми партнерами усыновить и воспитывать ребенка – вообще третье. Если первое – это нормально, но должно иметь какую-то цензуру (то есть геи не должны выставлять на показ свой тип отношений, потому как таким образом они могут психологически травмировать окружающих, а это тоже нарушение социальных норм). Второе – это не нормально, хотя и не критично. Правильнее всего (не могу утверждать наверняка) – это было бы признавать однополые браки на уровне общества, но не на уровне государства и права; и опять же – подвергать цензуре. Все описанное по поводу первого и второго пунктов совпадает с официальной политикой Российской Федерации и некоторых других стран. Говоря о цензуре, я подразумеваю, что «если гей хочет идти на парад, — он должен быть ветераном».

По поводу третьего (усыновления) – это неприемлемо. Неприемлемо, так как противоречит и социальным, и моральным, и религиозным нормам. Кроме того, это влияет на психику ребенка, и неприемлемо с медицинской точки зрения.

Вернемся к семье и браку.

Функции семьи и брака.

Функции семьи — это отношения внутри этой семьи и отношения семьи с обществом, то есть ее внутренние и социальные значимые характеристики.

  1. Репродуктивная функция. В этой функции заключена и сексуальная потребность, и потребность в продолжении рода.
  2. Хозяйственно-экономическая функция – вопросы питания, семейного имущества, семейного бюджета и благоустройства.
  3. Регенеративная функция – наследование (фамилии, имущества, семейных ценностей, социального положения, семейного дела).
  4. Образовательно-воспитательная – функция социализации детей.
  5. Первоначальный социальный контроль – функция привития норм поведения со старшими, понятия ответственности и обязанностей.
  6. Рекреативная функция – развлечения, досуг, отдых, хобби и т.д.
  7. Функция духовного общения (духовного взаимообогащения).
  8. Социально-статусная – воспроизводство социальной структуры внутри семьи, так как семья – это и есть общество в миниатюре.
  9. Психотерапевтическая функция – удовлетворяет потребности в признании, поддержке, психологической защите, сочувствии и т.д.

В заключение можно сказать, что семья – это самый древний социальный институт, и история семьи – это, по сути, история человечества. Кроме того, семья, как ячейка общества, проявляет проблемы, существующие в данном обществе. Поэтому источники проблем в семье должны изучать не только семейные психологи и Андрюша Малахов, но и политики, и правоведы, и социологи.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, yaneuch.ru, www.calc.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий