+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Что приоритетнее знак или разметка

Очень часто, как на трассе, так и в городе, водители сталкиваются с тем, что установленные дорожные знаки противоречат дорожной разметке. Чаще всего такая ситуация возникает с противоречием знака 3.20 «Обгон запрещен» и разметкой 1.1. «сплошная» и 1.5, 1.6 «прерывистая».

Сразу стоит оговорить, что приоритет имеет только временный дорожный знак, и это указано в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД. Инспектор ссылается при оформлении материалов на то, что знак имеет приоритет над разметкой — продолжайте спор и учтите, что под временным знаком понимается знак на переносной стойке, и это отражено в предпоследнем абзаце Приложения 1 к ПДД. Знак, закрепленный на дереве или примотанный скотчем к основной стойке, временным не явлется.

В остальных случаях, противоречий быть не должно и все споры должны трактоваться однозначно: если требование установленных дорожных знаков противоречит разметке, то налицо нарушение требований к организации дорожного движения, а за это гражданин ответственность нести не должен.

Обратимся к Закону «О безопасности дорожного движения», а именно к 22 статье: «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:

4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ».

Статья 30.2: «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения». Само название Приложения 1 к ПДД дает всеобъемлющий ответ: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289−2004 и ГОСТу Р 52290−2004)».

Таким образом, только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Фото: Depositphotos

Таким образом, знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД. Следовательно, если будет иметь место нарушение такого знака, то будет отсутствовать состав правонарушения как по части 4 статьи 12.15 КоАП, так и по статье 12.16 КоАП. Проще говоря, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, основывающаяся на умышленных противоправных действиях или бездействии.

Пункт 1.3 ПДД, который, как правило, вменяют водителям в случае нарушения линии разметки или требования дорожного знака, обязывает знать и выполнять требования знаков и дорожной разметки. Однако, ПДД с приложениями 1 и 2 не дают прямой ссылки на ГОСТ и указание о протяженности действия дорожного знака с указанием табличек. Однако подтверждается, что знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».

Таким образом, если нет табличек 8.5.4−8.5.7 «Время действия», то знак установлен из-за ограничения видимости. И действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. В соответствии с п. 5.4.31 ГОСТ, в таком случае либо сам знак «Обгон запрещен» ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона». Сам же знак, в любом случае, будет действовать до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, если перекрестки отсутствуют.

Рассматривая случай начала линии прерывистой разметки, можно утверждать, что разметка начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, то есть выезд на полосу встречного движения производится там, где этот выезд не запрещен. Начальник ДОБДД МВД Виктор Кирьянов отметил в Российской Газете (№ 4519 ): «По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью». Фото: Depositphotos

Согласно ГОСТ Р 52289−2004, п. 6.1.1: «Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения». Таким образом, еще раз убеждаемся в том, что разметка и знак не могут противоречить друг другу.

Исходя из документов, регламентирующих деятельность ГИБДД, устанавливаем, что помимо контроля за соблюдением ПДД, инспектор, в случае выявления факта несоответствия требований дорожного знака и дорожной разметки, должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию (если, конечно, инспектор знает ПДД, ГОСТ и наставления по ДПС), а также регулировать движение на данном участке дороги с целью предотвращения образования большого скопления транспортных средств. Ведь задача инспектора заключается также в обеспечении безопасного, бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств.

Если вас все-таки привлекли к ответственности, основываясь на указанном выше, необходимо ходатайствовать в суде «о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289−2004». Заявить такое ходатайство гражданин имеет право начиная с момента составления в отношении него протокола — то есть вплоть до того, что сразу же при составлении протокола.

Есть и другие случаи, когда знак 3.21 «Конец зоны действия знака «Обгон запрещен» устанавливается на участке, когда линия разметки все еще сплошная (1.1.). Однозначно понятно, что при хорошей погоде водитель увидит запрещающую линию разметки и, скорее всего, обгон впереди идущего транспортного средства совершать не будет, но как быть, если погодные условия не позволяют водителю увидеть разметку? В таком случае, опять-таки руководствуясь нормативными документами, приходим к выводу, что нарушений при совершении указанного маневра нет.

Будьте внимательны и не нарушайте! Удачи на дорогах!

Что в приоритете на дороге: знак или разметка?

Что главнее: знак или разметка по ПДД?

Всем нам известно, что разметка дороги и дорожные знаки — неразлучные товарищи, которые помогают всем автомобилистам ориентироваться в пути. Настоящие технические средства зачастую если не дублируют одну и ту же информацию, то дополняют её.

Тем не менее всем водителям хотя бы раз в жизни, но приходится сталкиваться с ситуациями, когда возникают трудности с определением, что главнее: знак или разметка? Противоречие двух информаторов нередко происходит по причине проведения ремонтных работ на дороге или вследствие ДТП.

Иногда возникают ситуации, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу

Столкнувшись с несоответствием дорожной разметки и знака, не спешите паниковать и волноваться. Выяснить в такой ситуации, что важнее, поможет знание ПДД. Именно в этих правилах вы найдёте все ответы на возникшие в результате дорожного противоречия вопросы.

Разбираемся с классификацией знаков

Для удобства и простоты все существующие на сегодняшний день дорожные знаки принято условно делить по способу установки:

  • на стационарные или, как их ещё иначе называют, постоянные;
  • переносные или же временные.

Постоянные знаки невозможно ограничить в использовании временным фактором, чтобы отличить их от переносных, необходимо знать особенности их монтажа.

Итак, для того, чтобы установить информер подобного типа, принято проводить заливку бетонной смеси в заранее подготовленное углубление в земле. После того как бетон полностью высыхает, зацементированный участок основания засыпают землёй.

Такие дорожные сигнализаторы устанавливают на значительный период времени, поскольку информация, которую они несут, является актуальной вне зависимости от каких-либо внешних факторов.

Чаще всего переносные знаки появляются на дорогах в случаях, когда на выделенном участке пути возникла ситуация, препятствующая нормальному передвижению транспортного потока. Как правило, стойки с временными информерами устанавливают на время проведения ремонта дорожного покрытия или при возникновении ДТП.

Неотъемлемым атрибутом таких объектов являются транспортабельные стойки. В качестве основания стойки принято использовать арматуру, скрещённую под прямым углом.

Именно наличие подобного элемента позволяет обеспечить стойке устойчивость во время сильного ветра или в момент вибрации земли, возникающей из-за проезжающих мимо авто.

Если во время поездки вы увидите знак, прикреплённый к дереву или примотанный к фонарному столбу, стене при помощи обычного скотча либо же изоленты, смело игнорируйте его. Такие знаки не являются законными, а потому не могут обязать вас выполнять правила, указанные на них.

Немаловажным отличием, позволяющим с первого же раза определить, временным или же стационарным дорожным знаком является находящийся перед нами символ, является цвет фона изображения. В случае когда картинка-информатор нанесена поверх белого фона, будьте уверены в том, что перед вами постоянный знак. Если же изображению предшествует жёлтый фон, значит, вы имеете дело с переносным знаком.

О видах разметки

Немаловажным вопросом является разделение разметки по временным типам. Так уж вышло, что эта маркировка также может быть постоянной, а может — временной. Исходя из этого, необходимо очертить границы их различий. Итак:

  1. Главная цель разметки постоянного характера — информировать водителей об особенностях передвижения на заданном отрезке трассы в долгосрочном периоде, а временной, напротив, в краткосрочном.
  2. Характерным отличием двух типов маркировки является и цвет используемой для нанесения на асфальт краски. Так, маркировка временная окрашивается в жёлтый цвет, а постоянная — в белый.

К счастью, ситуации, в которых мы можем иметь дело с временной разметкой дорожного покрытия, являются большой редкостью. Тем не менее наличие таковых случается, а потому крайне важно быть подкованным соответствующими знаниями и не теряться, встретившись с подобной маркировкой.

Итак, подытоживая всё вышесказанное, стоит отметить, что на дороге мы можем столкнуться сразу с 4 группами элементов, принимающих участие в обеспечении безопасности движения: временными и постоянными дорожными знаками и временной и постоянной дорожной разметкой Но вот как себя вести в случаях, когда знак и разметка противоречат один другому, как понять, что приоритетнее?

Кто на дороге главный: обращаемся к ПДД?

Чтобы обезопасить своё пребывание на дороге, достаточно просто не теряться в ситуациях, когда между двумя техническими средствами информирования водителей возникают противоречия, не терять бдительность, сохранять спокойствие и максимально сконцентрироваться. Чтобы понять, чем руководствоваться, если дорожные знаки противоречат разметке, необходимо принять на вооружение несколько простых правил, описанных в виде приложения к ПДД:

  1. При противоречии временного дорожного знака и стационарного первоочерёдность отдаётся первому.
  2. В случаях, когда знаки, временные или постоянные, несут информацию, противоречащую той, что указана на разметке дорожного покрытия, водителям следует ориентироваться на трассе, исходя из того, что «говорит» непосредственно дорожный знак. Маркировка дороги в таком случае выступает информатором второстепенным.
  3. Несоответствие временной и постоянно разметки — случай, когда приоритет у линий временных.

Уровни приоритета

Чтобы расставить все точки над i, достаточно просто обратиться за помощью к правилам дорожного движения.

Это позволит нам выяснить, что в случае противоречия знака и разметки приоритет должен быть отдан переносному дорожному знаку.

Такой объект проще всего установить, а впоследствии, когда в нём больше не будет надобности, — убрать. Поэтому он так незаменим в случаях, когда речь идёт о небольших ремонтных работах или авариях.

Сразу за временным знаком в иерархии важности стоит постоянный знак. Он гораздо важнее при регулировании транспортного потока, чем разметка. Это связано с тем, что в случаях, когда покрытие начинает стираться, знак, как и прежде, продолжает сигнализировать о том, что на этом участке пути необходимо следовать специальным правилам.

Далее по степени приоритетности идёт временная разметка. Её наносят на время ремонта дорожного покрытия, например, на небольшой отрезок времени. Используется такой вариант сигнализации крайне редко, а потому нередко приводит к тому, что водители теряются и создают аварийные ситуации на дороге.

Ну и замыкает список, определяющий, чем руководствоваться: знаком или разметкой, — постоянная линейная графика на дорожном покрытии. Наличие такого элемента является постоянным, поскольку необходимо для обеспечения всех необходимых условий для быстрого и безопасного передвижения транспорта на трассе.

В заключение хотелось бы всё же сказать о том, что ситуации, в которых необходимо принять решение относительно действий, основывающихся на приоритетности информации двух технических средств, являются довольно редкими.

Тем не менее, если у вас возникнет проблема с определением, за кем же всё-таки преимущество: за знаком или разметкой, — максимально сосредоточьтесь и постарайтесь как можно скорее решить, какому техническому средству обеспечения безопасности на трассе принадлежит первенство диктата правил движения на заданном участке трассы.

Концентрация внимания и умение в нужный момент обратиться к имеющимся знаниям позволят вам никогда не стать нарушителем ПДД и не попасть в число людей-виновников аварий.

По чему нужно ориентироваться при разногласиях дорожной разметки и знаков

В большинстве случаев каждый элемент дороги соответствует другим и вопрос: «Что главнее дорожный знак или разметка?» не возникает. В такой обстановке прекрасно соблюдается и приоритет не имеет смысла.

Но возможны ситуации на наших дорогах и шоссе, при которой один знак противоречит другому. И в такой ситуации уже необходим детальный анализ и знание приоритетов дорожных знаков и разметки.

На дорогах стали устанавливать новые знаки

Классификация знаков

Условно дорожные знаки в зависимости от способа установки можно разделить на:

  1. постоянные (их иногда еще называют стационарными)
  2. временные (второе название таких элементов – это переносные).

Временные устанавливают на переносной стойке. Обычно их используют в тех случаях, когда выполняются ремонтные работы на дорожном покрытии или произошло дорожно-транспортное происшествие, которое препятствует нормальному движению транспорта на данном участке.

В основании знака устанавливаются скрещенная под углом 90 градусов железная арматура (швеллер, труба или уголок). Длина элементов основания достигает 500 миллиметров.

Именно за счет использования железных компонентов и обеспечивается устойчивость знак к порывам ветра или вибрации от проезжающего транспорта (например, фуры). Но все же, в некоторых случаях, для большей надежности в основании знака монтируется груз, который делает его более устойчивым.

В качестве груза может использоваться металлическая гиря или камень из бетона. Стоит отметить, что временным дорожным знаком не считается тот, который примотан скотчем к стойке или тот который закреплен на дереве.

Знаки должны быть правильно закреплены

Постоянный, стационарный дорожный знак устанавливается в грунт. Для чего вырывается яма необходимой глубины. Затем устанавливается знак и в яму заливается бетонная смесь.

После окончательного застывания бетонной смеси она засыпается грунтом и знак готов к использованию – предоставлению необходимой информации водителю.

В дальнейшем его невозможно переместить, поэтому он делается один раз на достаточно большой промежуток времени.

Дорожная разметка – это нанесенная краска на покрытие трассы или шоссе, которая регулирует движение транспортных средств по заданному участку. По исполнению подразделяется на временную и постоянную.

Постоянная характеризуется тем, что делается на длительное время и оформляется краской белого цвета. В свою очередь, временная дорожная разметка делается не короткий промежуток времени и для ее нанесения на дорожное покрытие используется оранжевая краска.

Это интересно:  Регистрация рождения ребенка в загсе

Второй вариант не получил широкого распространения, но про него забывать не стоит.

Уровень приоритета

В соответствии с действующими правилами дорожного движения наибольший уровень приоритета в нашем случае имеет переносной дорожный знак. Его наиболее просто установить и демонтировать в случае необходимости. Поэтому его применению в случае аварии или кратковременных ремонтных работ альтернативы просто нет.

Далее в иерархии на ступеньку ниже идет уже стационарный дорожный знак. Он более важен для регулирования движения транспортных средств по отношению к разметке (особенно в тех случаях, когда ее уже не видно на дорожном покрытии). Отсюда и получается более высокий уровень приоритета.

Дорожные знаки выше приоритетом, нежели дорожная разметка

Еще ниже по степени значимости идет временная дорожная разметка. Она наноситься на короткий промежуток времени, например, на время ремонта дороги.

Встретить на отечественных трассах и шоссе ее достаточно проблематично. Ее используют крайне редко и в очень крайних случаях. Поэтому когда водитель видит подобный рисунок, он очень удивляется.

Некоторые водители могут растеряться и создать аварийную ситуацию на дороге.

Последней, четвертой в списке идет постоянная дорожная разметка. Она наноситься толстым слоем краски и удалить ее с поверхности дороги практически невозможно. Она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать безопасному и быстрому передвижению транспортных средств на заданном участке.

На основании выше сказанного приоритет дорожной разметки выглядит следующим образом:

На основании приведенной иерархии достаточно легко разобраться в любой дорожной ситуации, какой бы она сложной не была бы.

Практические примеры

Теперь рассмотрим те ситуации, которые наиболее часто вызывают противоречие таких элементов, как дорожные знаки и разметка. Это позволит понять, в каких ситуациях как необходимо действовать, чтобы не нарушить правила дорожного движения.

Одним из наиболее ярких примеров, при котором нужно вспомнить, что главнее знак или разметка, является недопустимая комбинация двойной сплошной разделительной полосы (в правилах дорожного движения она идет с позиционным обозначением 1.

3) и временного знака поворачивай сюда (позиция в современной редакции ПДД 4.2.2). Причем знак указывает именно на то, что необходимо переехать эту двойную сплошную. В подобной ситуации более высокий ранг имеет временный знак и на него необходимо строго ориентироваться.

Иначе возможна аварийная ситуация на дороге с неблагоприятным исходом.

Также, в действующие ПДД добавлены новые знаки

Другой пример, это когда установлен знак «обгон запрещен» (в правилах позиция 3.20) и нанесена горизонтальная прерывистая разметка (позиция в ПДД 1.5). С одной стороны, рисунок на дороге не запрещает выезд на встречную полосу. Но вот знак запрещает это действие, обгонять нельзя.

А вот выехать с целью объехать препятствие (например, поломанный автомобиль или вырытую на трассе яму) или выполнить поворот налево возможно. При этом против вас не должно быть принято никаких санкций со стороны инспекторов ГИБДД. Поскольку объезд препятствия не создает аварийную ситуацию на дороге.

Еще один нюанс, связанный со знаком поз. 3.20, про который необходимо знать – это то, что участок дороги, на который распространяется его действие, не регламентируется. В соответствии с современной редакцией правил – он перестает быть действительным после того, как заканчивается аварийно-опасный отрезок.

А вот когда этот участок закончиться, нужно ориентироваться по другим обозначениям. Наиболее простой вариант, если в паре со знаком 3.20 устанавливают еще один «конец зоны запрета обгона» с позицией 3.21.

Другой вариант – это установка специальных информационных табличек, которая и будет регламентировать отрезок, на котором будет запрещен обгон транспортных средств.

Далее приведем еще один пример. Установлен знак «Конец зоны запрещения обгона» (в правилах его номер 3.21) и сплошная горизонтальная полоса (ее номер по ПДД 1.1). В данном случае разметка запрещает выезд на встречную полосу.

А знак показывает только окончание зоны запрета обгона. Он показывает, но не означает, что можно обгонять. И водители должны это знать и понимать. Поэтому ехать можно только по своей полосе. В данной ситуации условно разметка имеет больший приоритет, чем знак.

Знак только показывает окончание определенного участка трассы, на котором запрещен обгон. А разметка регламентирует возможность движения по этому отрезку. При попытке обгона можно нарваться на патруль ГИБДД и в такой ситуации вас могут законно лишить прав.

Такой обгон создает ситуацию на дороге повышенной аварийности.

Выводы

В обычной ситуации на дороге дорожные знаки и разметка отлично дополняют друг друга. Но если создается не стандартная обстановка, которая выходит за рамки допустимого, то они могут противоречить друг другу, на первый взгляд. Тут уже важно понимать, что является более важным в каждой конкретной ситуации. Ничем другим, как знаниями эту ситуацию не разрешить.

Что главнее знак или разметка — что важнее и приоритетнее на дороге

Обычно дорожные знаки и дорожная разметка полностью дублируют друг друга или дополняют, не вступая в противоречия. Однако, иногда бывают такие ситуации, когда противоречие все же наблюдается, например при проведении дорожных работ, больших ДТП, во время спецопераций или учений на близлежащих полигонах.

Если вы явно видите, что разметка и дорожные знаки противоречат друг другу, то не стоит волноваться и задумываться над тем, как поступить в данной ситуации. В дорожных правилах имеются все ответы на возникающие вопросы.

Во-первых, следует четко уяснить, что дорожные знаки бывают временными и постоянными. После последних изменений в ПДД временные знаки изображены на желтом фоне и они имеют приоритет над постоянными знаками. Во-вторых, разметка также может быть постоянной — нанесена белой краской на асфальт, и временной — оранжевый цвет. Временная разметка имеет приоритет перед постоянной.

В-третьих, дорожный знак всегда главней разметки.

Таким образом складывается следующая картина по приоритетности:

  • знаки на желтом фоне — временные — их требования выполняются в первую очередь;
  • постоянные знаки — они главнее и постоянной и временной разметки;
  • временная разметка — оранжевая;
  • постоянная.

Можно много приводить различных ситуаций, когда знаки и разметка входят в противоречия друг с другом.

Например, наличие постоянной сплошной разметки указывает на то, что пересекать ее нельзя, то есть обгон и любые маневры с выездом на встречную запрещены.

Однако, если имеется при этом знак «Объезд препятствия слева», то можно легко пренебрегать требованием разметки, и не бояться, что вас оштрафуют за несоблюдение ПДД.

Если, например, стоит знак «конец зоны запрещения обгона» и нанесена сплошная разметка, то это говорит о том, что выезжать на встречную для совершения обгона запрещено, поскольку данный знак не разрешает обгон, а только говорит об окончании зоны запрета. То есть в данном случае знак и разметка дополняют друг друга. Если бы в данном случае была нанесена разметка, разрешающая выезд на встречную, то обгон совершать можно было бы без страха лишиться прав.

(Пока оценок нет)

Противоречие разметки и знака. Что главнее?

Госдума в ближайшем будущем может рассмотреть законопроект, согласно которому водители могут не платить штрафы в ситуациях, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу. Подробнее об этом спросим у инструкторов по вождению.

Отмена штрафа

Из обучения вождению мы помним, что знак главнее разметки, а временный знак на желтом фоне имеет приоритет перед постоянным на белом (то же самое с временной разметкой). И, к сожалению, многие водители часто попадаются в эту «знаковую» ловушку, получают штрафы и даже лишаются прав.

Если закон будет принят, то водитель может оспорить выписанный штраф. Для этого нужно будет показать фотографию с места нарушения, где должен будет виден «неправильный» знак или разметка.

По словам депутата Ярослава Нилова, который внес законопроект на рассмотрение, в Москве часто встречаются ситуации, когда рядом с разметкой для парковки, нанесенной на проезжую часть, стоит знак «Остановка запрещена». Получается, если автомобилист поставит там свою машину, то ему грозит штраф 3000 руб. Более того, транспортное средство могут эвакуировать.

Нилов считает, что невнимательность и безответственное отношение должностных лиц, которые наносят разметку, устанавливают знаки и выполняют требования по организации дорожного движения, служат причиной того, что автолюбители зачастую необоснованно привлекаются к ответственности.

Кто в приоритете?

Для начала вспомним, что дорожные знаки бывают постоянными и временными. Последние имеют желтый фон, и именно ими следует руководствоваться на данном участке дороги.

Разметка также может быть постоянной и временной, белой и оранжевой, соответственно. Временная разметка в приоритете перед постоянной.

И последнее: постоянные знаки главнее любой разметки, и постоянной, и временной.

Итак, если построить список по приоритетности, то получится следующая картина:

  • требования временных знаков на желтом фоне выполняются в первую очередь;
  • затем идут постоянные знаки;
  • далее временная разметка;
  • на последнем месте постоянная дорожная разметка.

К сожалению, очень часто разметка и знаки противоречат друг другу. Например, на проезжей части нанесена постоянная сплошная разметка, что говорит о запрете ее пересечения, то есть запрещен обгон и другие маневры с выездом на встречную полосу движения. Но если есть знак «Объезд препятствия слева», требованием разметки можно пренебречь, не опасаясь, что вы получите штраф за нарушение ПДД.

Если на дороге вы видите сплошную разметку и знак «Конец зоны запрещения обгона», то выезжать на «встречку» нельзя, так как знак не разрешает обгон, а лишь говорит об окончании запрета. В этой ситуации разметка и знак дополняют друг друга. Если бы разметка здесь была прерывистая, то совершать обгон можно.

Если разметка не видна…

Бывает так, что разметка не видна: стерлась, занесена снегом или грязью и т.п. В этом случае водителей интересует следующий вопрос: если на данной дороге предусмотрена двойная линия разметки, но она не видна, имеют ли право инспекторы ДПС выписать водителю штраф за пересечение этой линии.

По правилам в таких случаях должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.

Если же таковых нет, и вам выписывают протокол о правонарушении, приготовьтесь отстаивать свою правоту. Сделайте фотографии места нарушения так, чтобы были видны номера домов, названия улиц, различимые линии разметки. А в протоколе напишите, что не согласны с наказанием.

Видео о том, что делать, если разметка и знаки противоречат друг другу:

Будьте внимательны за рулем и на дороге!

В статье использовано изображение с сайта autotribuna.ru

ПП»Стріт-Лайн» — Что главнее: знак или разметка?

Многие водители не понаслышке знают о такой проблеме, как противоречие дорожных знаков и разметки на одной и той же дороге. В подобной ситуации многие теряются и не знают, чем же им руководствоваться при вождении. В этой статье мы расскажем, как правильно поступить при возникновении проблемы такого плана.

Первым делом, запомните, что дорожная разметка и дорожные знаки могут быть постоянными и временными, поэтому универсального решения не существует.

Впрочем, почти все варианты противоречий можно найти в Правилах дорожного движения.

Скажем, в главе 8 приложения 1 ПДД написано, что, если противоречат друг другу значения стационарных знаков и временных знаков, установленных на переносных стойках, то водителям следует руководствоваться временными знаками.

А в первой главе второго приложения есть пункт 1.25, который подсказывает нам, что, если друг другу противоречат линии постоянной разметки и линии временной разметки, то следует обращать внимание на линии временной разметки.

Итак, временные знаки и временная разметка имеют приоритет на дороге. Обратите внимание, что по правилам временные знаки обязательно должны быть установлены на переносной опоре.

Если вы видите вкопанную в землю стойку, к которой знак прибит гвоздями и приклеен скотчем, то такой знак не будет считаться временным. А как же отличить временную разметку от постоянной? Это тоже несложно: временная разметка должна быть нанесена желтым цветом, а постоянная – белым.

Есть еще один важный момент, на котором следует заострить ваше внимание: что же делать, если друг другу противоречат разметка и дорожный знак?

В главе 1 приложения 2 есть пункт 1,25, который отвечает на этот вопрос. Если дорожные знаки (в том числе временные знаки) противоречат линиям горизонтальной разметки, либо если разметка плохо различима, то водителям следует руководствоваться дорожными знаками.

Итак, можно расставить разные виды разметки и дорожных знаков по порядку, от более важного к менее приоритетным. Важнее всего временные дорожные знаки, потом идут постоянные дорожные знаки, затем временная дорожная разметка и в конце идет постоянная дорожная разметка, наименее приоритетная из четырех.

Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Avtoexpert.pro > Новости > Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Довольно часто на просторах интернета можно встретить споры водителей по поводу того, какой из регулирующих дорожное движение механизмов является приоритетным. Одни утверждают, что это дорожные знаки, другие отдают приоритетную роль постоянной разметке, третьи – временной разметке.

В теории способы регулирования, используемые на каком-либо участке дороги, не должны противоречить друг другу. Однако на практике всем нам приходится видеть иную картину.

Так чем же руководствоваться, если постоянный знак не соответствует временной разметке? А если временный знак не соответствует сигналу светофора? Попробуем разобраться.

Способы регулирования дорожного движения

На сегодняшний день существует шесть основных способов регулирования дорожного движения, каждый из которых широко применяется на практике:

  1. Регулировщик. Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все транспортные средства без исключения. Это касается и автомобилей специальных служб, движущихся с включенными звуковыми и световыми сигналами.
  2. Светофор – наиболее часто применяющийся способ в условиях городского движения. Автомобили специальных служб имеют право игнорировать его, а также все остальные способы регулирования, за исключением регулировщика.
  3. Временные дорожные знаки. Используются для временного изменения организации движения в случае проведения дорожных работ и придорожного строительства. Как правило, в качестве временных используются знаки ограничения скоростного режима, предупреждение о дорожных работах, предупреждение о невозможности проезда.
  4. Постоянные дорожные знаки. Используются как средство основного регулирования, наряду со светофором. С их помощью водителю дается вся необходимая информация относительно безопасной скорости движения, дорожных условий, присутствия по пути следования определенных инфраструктурных объектов и прочее.
  5. Временная дорожная разметка. Используется совместно с временными дорожными знаками в аналогичных ситуациях.
  6. Постоянная дорожная разметка. Используется наряду с постоянными дорожными знаками, а также с временной разметкой и временными знаками. Постоянная разметка разграничивает ряды движения автомобилей и встречные потоки, информирует об опасных участках дороги, необходимой траектории поворотов.

Кто главный?

Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.

Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех, кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.

Это интересно:  Роль судебной практики в регулировании трудовых отношений

Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.

Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков.

Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки.

Однако требования постоянных знаков, не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях.

Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.

Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.

Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.

Конфликтные ситуации с ГИБДД по поводу несоответствия знаков и разметки

Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда обгон, начатый на участке с нечитаемой или заснеженной разметкой, трактуется сотрудниками ГИБДД как выезд на полосу встречного движения.

К сожалению, оспорить претензии правоохранительных органов при наличии знака, запрещающего обгон, довольно сложно.

Однако если знак, запрещающий обгон в данном случае отсутствовал, то у водителя есть шанс быть признанным невиновным вследствие отсутствия состава административного правонарушения с его стороны.

В ситуация, когда разметка запрещает обгон в зоне действия знака «конец зоны запрещения обгона», следует ссылаться на указание главного госинспектора РФ, датированное тридцатым июня 2008 года, в котором сказано, что при несоответствии разметки имеющимся дорожным знаком водитель должен быть признан невиновным. Инспектор же ДПС, заметивший несоответствие, обязан сообщить о своих наблюдениях своему непосредственному начальству, а также в дорожные службы, занимающиеся решением вопросов подобного рода.

Временная разметка пдд

При нанесении временной разметки специально используются выделяющиеся яркие цвета для того, чтобы показать, что постоянная разметка белого цвета временно недействительна.

Временная дорожна разметка должна быть легко удаляемой, когда ремонтные работы будут завершены. Для этого Вы можете заказать услугу демаркировки разметки .

В случае, если постоянная и временная дорожная разметка противоречат друг другу, водители автотранспорта и пешеходы должны ориентироваться на временную разметку.

«При нанесении на проезжую часть разметки, отклоняющей транспортный поток, ее положение на проезжей части должно соответствовать линии установки ограждающих и направляющих устройств на участке отгона транспортного потока в соответствии с п.2.5.2 .

Для временной дорожной разметки используют краску, синтетическую ленту, сборные полимерные элементы оранжевого цвета, конусы, пластины треугольные и прямоугольные.

Глава 2. Горизонтальная дорожная разметка

Линии разметки 1.1–1.3 пересекать запрещается, за исключением случаев применения линии 1.1 для обозначения границ мест стоянки транспортных средств и линии разметки 1.

2 белого цвета, располагающейся справа от водителя для остановки транспортного средства на обочине (слева от водителя для выезда транспортного средства с обочины после его остановки), а также в случаях разделения пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, разделения велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов.

Горизонтальная дорожная разметка – обеспечение визуальной ориентации на дороге

Наносятся отметки непосредственно на дорогу (полотно). Для этого в нормативных документах прописаны специальные правила. Кроме того, что дорожные делятся на вертикальные и горизонтальные, их подразделяют еще и на временные, и постоянные. Отличить их можно по цвету: постоянная имеет белый цвет, иногда желтый (крайне редко). А временная окрашивается в яркий оранжевый.

Временная разметка нужна во время выполнения каких-либо работ на проезжей части. Например, ремонт участка дорожного полотна.

На что ориентироваться, если дорожные знаки и разметка противоречат друг другу?

Их устанавливают прямо на дорожном полотне, используя в качестве подпорки железную арматуру. Нередко основание знака фиксируется посредством камня или гири, чтобы сильные порывы ветра не перевернули его. К временным знакам НЕ относятся конструкции, прибитые к дереву или примотанные проволокой к столбу.

Стационарные знаки крепятся на столбах, забетонированных в земле. Делаются они один раз и служат долгие годы.

По чему нужно ориентироваться при разногласиях дорожной разметки и знаков

Обычно их используют в тех случаях, когда выполняются ремонтные работы на дорожном покрытии или произошло дорожно-транспортное происшествие. которое препятствует нормальному движению транспорта на данном участке.

В основании знака устанавливаются скрещенная под углом 90 градусов железная арматура (швеллер, труба или уголок). Длина элементов основания достигает 500 миллиметров.

Именно за счет использования железных компонентов и обеспечивается устойчивость знак к порывам ветра или вибрации от проезжающего транспорта (например, фуры).

Правила дорожного движения

Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5- разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка.

Что в приоритете: разметка или знаки

Они не могут определить, что же важнее.

Отличить как временные знаки, так и от постоянных очень легко: временная разметка делается желтой краской и фон на временных знаках тоже желтый. Еще одной особенностью временных знаков можно назвать расположение их на переносной стойке.

Разметка или знак?

Ни для кого не секрет, что состояние автомобильных дорог оставляет желать лучшего. Те, кто является автомобилистом, прекрасно знают, что сложности представляют не только качество дорожного покрытия, но и бездумно, глупо, а иногда и опасно установленные дорожные знаки и нарисованная дорожная разметка.

Часто такие знаки и разметка противоречат друг другу. Самой опасной ситуацией является та ситуация когда на дороге существует противоречие между прерывистой разметкой и дорожным знаком 3.20 «Обгон запрещен». Чем руководствоваться в данном случае?

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения. Прямого указания насчет подобной ситуации в ПДД нет, но по некоторым пунктам ПДД можно судить о приоритете и статусе разметки и знаков.
Согласно пункту 1.

3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Заметим, порядок перечислен следующим образом: сигналы светофора, знаки, разметка. Таким образом, по приоритету знак стоит выше разметки.

Также имеется пункт 6.15 ПДД который говорит о том, что водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. То есть возникает та же сама ситуация: сигналы светофора, знаки, разметка.

Такой же логикой и руководствуются судьи при вынесении постановлений в связи с рассмотрением дел по привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, то есть за выезд на полосу встречного движения. Напомним, что за данное правонарушение установлена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

То есть с точки зрения ПДД знак имеет приоритет перед разметкой и в случае если установлен знак «Обгон запрещен» даже если разметка прерывистая выезжать на встречную полосу запрещено.
Однако существует интересный документ, разъясняющий иное.

Министр Внутренних дел РФ 01 августа 2007 года вынес указание № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. Согласно ему, Министр внутренних дел поручает исправить случаи несоответствий дорожных знаков и разметки. Однако, ситуация с фактами такого несоответствия не изменилась.

И вот, 30.06.2008 года Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения субъектам Российской Федерации направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков.

Согласно данному документу при осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

Проще говоря, ссылаться на него в суде бесполезно. Однако сослаться сотруднику ГИБДД на данное указание на месте происшествия вы можете.

Велика вероятность, что, будучи юридически подкованным в данном вопросе, вы убедите сотрудника ГИБДД, что действовали в рамках Закона.

Но, как профессиональные юристы, мы советуем вам «не испытывать судьбу» и в случае, если вы не уверены не обгонять на спорном дорожном участке.

На что ориентироваться, если дорожные знаки и разметка противоречат друг другу?

В девяти случаях из десяти дорожная разметка и знаки соответствуют друг другу, поэтому у водителей не возникает сомнений по поводу того, как и куда ехать. Но бывает и так, что один из этих элементов противоречит остальным. Вот здесь-то автовладельцу и необходимо знать приоритеты разметки и знаков, чтобы быстро сориентироваться.

Типы дорожных знаков

Дорожные знаки делятся на 2 типа: временные и стационарные (постоянные). Различить их очень легко.

Временные

Временные конструкции используются по мере необходимости, например, когда дорога перекрыта из-за ремонтных работ или ДТП.

Их устанавливают прямо на дорожном полотне, используя в качестве подпорки железную арматуру. Нередко основание знака фиксируется посредством камня или гири, чтобы сильные порывы ветра не перевернули его.

К временным знакам НЕ относятся конструкции, прибитые к дереву или примотанные проволокой к столбу.

Постоянные

Стационарные знаки крепятся на столбах, забетонированных в земле. Делаются они один раз и служат долгие годы. Естественно, это – в идеале. На практике же часто встречаются знаки, которые вандалы поломали и зарисовали краской. А бывает и так, что знак попросту отсутствуют. Тут водителю приходится всецело полагаться на опыт, интуицию и знание местности.

Дорожная разметка

Данной разметкой называют рисунки, нанесенные на асфальт краской. Разметка регулирует движение машин на конкретном участке дороги. Как и знаки, она бывает постоянной и временной. Постоянную разметку наносят белой краской, а временную – оранжевой. Оранжевая разметка встречается крайне редко, но все же не стоит забывать об ее существовании.

Расставляем приоритеты

Согласно ПДД, наибольший приоритет имеют временные дорожные знаки, ведь они оповещают водителей о ситуации на дороге в настоящее время. Например, если коммунальщики выкопали на дороге огромную яму, узнать об этом можно по временным знакам.

Следующие по степени важности – стационарные дорожные знаки. На них смотреть нужно в первую очередь, а уже потом – на разметку. Даже если белая краска стерлась с дорожного полотна, по знакам можно разобраться, какая дорога является второстепенной, куда нельзя поворачивать и т.д.

Временная дорожная разметка является предпоследней в плане значимости. На отечественных дорогах она встречается нечасто. Случается даже, что водители, увидев неизвестно откуда возникшую временную разметку, нанесенную оранжевой краской, теряются и создают аварийные ситуации.

Последнее место по значимости занимает постоянная разметка. Ее наносят густым слоем краски, чтобы она долго не стиралась. Белая разметка должна присутствовать на всех дорогах (кроме грунтовых, разумеется), ведь она способствует безопасному движению.

Примеры неожиданных дорожных ситуаций

Чтобы следовать правилам движения и не становиться виновником аварий, каждому водителю будет полезно узнать о самых распространенных проблемах на дороге, связанных с несоответствием знаков и разметки.

Случай №1

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с комбинацией временного знака поворота и двойной сплошной полосы, нанесенной на дорогу. Знак в этой ситуации говорит водителю, что он должен пересечь сплошную линию разметки.

Как мы уже знаем, у временных дорожных знаков самый высокий приоритет, поэтому нужно смело поворачивать. В противном случае, смотря на разметку, вы рискуете попасть в аварию. А вы вряд ли в этом заинтересованы.

Случай №2

Это – комбинация сплошной горизонтальной полосы и знака, обозначающего конец зоны, на которой обгон под запретом.

Разметка запрещает машинам выезжать на «встречку», а знак говорит лишь об окончании зоны запрета, а не о том, что «сейчас уже можно начинать всех обгонять, ура!». Иными словами, ехать нужно по своей полосе.

Если же вы попытаетесь начать обгон и нарветесь на ГИБДД-шников, будьте готовы, что вас лишат прав. И стражи правопорядка окажутся правы, так что винить вам будет некого. Только себя.

Случай №3

Представьте себе следующую ситуацию: на дороге красуется прерывистая горизонтальная разметка, но там же установлен и знак, запрещающий обгон.

Что предпринять? Согласно рисунку на дороге, вы можете выехать на встречную полосу, чтобы объехать яму или иное препятствие. Однако «выскочить» туда, чтобы обогнать кого-то, вы не можете.

Поэтому представителю ГИБДД, остановившему вас, можете смело заявить, что объезжали яму или выбежавшую на дорогу собаку. Конечно, если дело уже дошло до обгона, отпираться бесполезно.

Гост на стороне водителя

Помните, что законодательство нашей страны обязывает устанавливать дорожные знаки согласно единому ГОСТу. Это значит, что к правилам движения относятся лишь те из них, которые (простите за тавтологию) установлены по правилам. Если вы проигнорируете знак, установленный с нарушениями ГОСТа, вас никто не привлечет к ответственности.

Если сотрудники ГИББ все же сочтут вас виновным в нарушении правил, обязательно обратитесь в суд с ходатайством о проведении экспертизы. Ее цель – установить ошибки в монтаже дорожных знаков и их несоответствие ГОСТу.

Не забывайте, что с 2008 года в нашей стране действует указание, предписывающее снимать вину с водителей в спорных ситуациях, когда линии дорожной разметки не соответствуют дорожным знакам.

Пример неправильно установленных знаков

Чтобы не быть голословными, приведем простой пример из жизни, иллюстрирующий ошибку установки знаков. Итак, возле дороги стоит знак, говорящий о конце зоны запрещения обгона, а через 8 метров еще один – «обгон запрещен».

Это интересно:  Приказ об увольнении генерального директора

Здесь налицо грубое нарушение ГОСТа, ведь знаки стоят очень близко. Закон говорит, что они в населенных пунктах должны устанавливаться не менее чем в двадцати пяти метрах друг от друга, а вне сел и городов – в пятидесяти метрах.

Выводы

Никогда не паникуйте, увидев несоответствие разметки и знаков. Волнение – не лучший помощник водителя. Просто помните о приоритетах указателей. На всякий случай повторим их еще раз:

  1. временные знаки;
  2. постоянные знаки.
  1. временная разметка;
  2. постоянная разметка.

Основываясь на этой иерархии, вы сможете разобраться во всех дорожных ситуациях, какими бы сложными они не казались.

Чем руководствоваться на дороге если знаки противоречат разметке

Вопрос относительно того, что важнее дорожная разметка или знак, зачастую не поднимается. Это связано с тем, что указанные положения по знакомому КоАП дополняют друг друга. Движение продолжается согласно установленным правилам и нюансов о приоритете не возникает в практической деятельности. Однако, в некоторых ситуациях обозначения устанавливаются иным образом, тогда автомобилисту нужно знать, как решается вопрос относительно приоритета рассматриваемых положений. Автомобилисту необходимо знать чем руководствоваться в той или иной ситуации.

Временные

Зачастую автомобилисты сталкиваются с вопросом, затрагивающем маркировку на трассе. В частности, это связано с тем, что главнее разметка или знак. Возникают ситуации, когда требуются такие пояснения, так как имеет место противоречие на обозначении знака и тем, что отражено на дорожном полотне. Водители могут встретиться с такой проблемой как в городе, так и за его пределами. Нужно знать, что делать в такой ситуации и как правильно себя вести. Автомобилисты не могут понять, чем руководствоваться во время движения: знаками либо разметками на трассе.

Разметка и знаки мочь на практике подразделять на такие разновидности:

  • переносимые либо носящие временный характер;
  • те, что являются постоянными либо стационарными.

Основное правило гласит, что отличительной чертой временных знаков выступает то, что наносятся они на фон, обладающий жёлтым цветом. Расположение их связывается с установкой переносной стойки. В большинстве ситуаций они размещаются в местности, где проходят ремонтные работы на дорожном покрытии. Аналогичные правила распространяются на ситуации, когда возникает транспортное происшествие на дороге. Это связано с нарушением нормального ритма движения по трассе.

Согласно пояснениям – основание временного знака представлено в виде арматуры, выполненной из железа. Она имеет скрещённую форму, располагается под углом, имеющим градус равный 90. Также установлены требования относительно длины оснований рассматриваемого знака, она равна 50 сантиментам. Должная устойчивость от порывов ветра и проезжающих рядом авто может обеспечиваться за счёт применения компонентов, сделанных из металлов. В некоторых ситуациях допускается монтирование в основание груза, что позволяет обеспечить большую устойчивость знаков.

Применять с такой же целью могут и гирю, выполненную из металлов либо камень бетонного происхождения. Стоит обратить внимание, что к рассматриваемой разновидности знаков не относятся те, которые крепятся посредством скотча или гвоздя к деревьям и прочим основаниям. Под дорожной разметкой понимается краска, расположенная на поверхности дорожного покрытия. Её наносят с целью регулировки передвижения транспорта по определённому участку местности. Говоря о том, что сейчас приоритетнее разметка или знак, стоит указать, что отличительной особенностью временной разметки является то, что наносится она на относительно короткий временной промежуток. Используют для этого краску, обладающую оранжевым цветом. Размечать так будут дороги достаточно редко, однако водители должны иметь в виду данные положения.

Перманентные

Постоянные знаки, расположенные на полосах для движения, содержат в себе сведения, необходимые для передвижения автомобилистов.

Отличительными чертами по сравнению с временной разновидностью выступает то, что:

  1. Наносятся они краской иного цвета. Такие знаки не могут быть жёлтого цвета.
  2. Используется другой способ установки.

Для установки указанных знаков требуется выкопать яму, которая обладает определённым уровнем глубины. Направление определяется непосредственно на местности. В яму помещают основание знака, после чего заливают его с помощью бетона. На завершающем этапе потребуется дать застыть бетону и засыпать яму при помощи грунта. Такой знак в дальнейшем почти нельзя будет переместить по отношению друг к другу и иным направлениям. Приоритетность связывается с тем, что устанавливается он на длительный период времени.

Пункт относительно постоянной разметки указывает на то, что наносится она также на длительное время. Оформление реализуется с помощью толстого слоя краски. Используется белая цветовая гамма. За последний год в билетах по ПДД часто используется вопрос относительно данной разметки. Стереть её с дорожного полотна будет почти нельзя. Она используется для безопасного передвижения автомашин по трассе. Устанавливается на определённом участке трассы. Символы используются аналогичные тем, что применяются при нанесении временной разметки. Однако, применение в рассматриваемой ситуации будет несколько шире.

Приоритет

Рассматривая вопрос относительно того, что главнее на дороге знаки или разметка, стоит учесть, что опираться нужно на правила, действующие на дорогах. Спорный вопрос решается с помощью статьи ПДД. В ситуации, когда между стационарными и временными знаками либо разметками имеется расхождение – преимуществом наделяется последняя разновидность. Это говорит о том, что автомобилисты должны руководствоваться знаками, установленными на небольшой промежуток времени. Правила закрепляют, что временные разнородности разметки и знаков имеют всегда больший приоритет, нежели постоянные. В некоторых случаях это стоп линия и прочие виды разметок. Связывается приоритет с тем, что нанести или установить временные знаки намного проще, нежели постоянные.

Разметка или знак приоритет устанавливаются также в таких ситуациях:

  • проведение ремонтных работ, которые занимают непродолжительное время;
  • создание аварийных ситуаций.

В таком случае использованию знаков нет альтернатив. Если рассматривать перечень дорожных знаков в порядке убывания, то он выглядит примерно так, что на первом месте располагаются знаки, обладающие временным характером, затем расположены постоянные знаки, разметка на дорожном полотне временного значения и затем идёт постоянная разметка.

Оштрафовать могут как за неправильную парковку, так и неверное соблюдение рассматриваемых положений. Законодатель указывает на то, что временные знаки обладают приоритетом в случае проведения ремонтных работ на трассе. Сюда же отнесены элементы благоустройства дорожного полотна. Когда возникает ситуация, что знак имеет противоречия с разметкой, в том числе и той, что носит временный характер – важным считается то, что отражено на знаке.

Рассматривая вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, стоит сказать – при противоречии перманентных разметок и временных линий – автомобилистам нужно будет руководствоваться тем, что отражено на временной разметке. Подразумевается, что временные линии на дороге обладают приоритетом над тем, что отражено на временной разметке. Если возникает спорная ситуация относительно того, что на трассе важнее: разметка или знаки – нужно вспомнить ранее отражённый список. Также нужно учитывать, что разметка, обладающая временным значением не может рассматриваться как преимущество над постоянными знаками на дороге.

Чтобы в настоящее время было проще использовать дорожные знаки, разметку и прочие положений, специалистами предложено деление на перманентные и временные. Указанные разновидности обладают и иными наименованиями, которые связаны со стационарной или нет установкой. Законодатель указывает на невозможность использования перманентных знаков посредством временного фактора. Это требуется для отличия их от переносного знака. В случае необходимости используется демонтаж.

Для установки рассматриваемых разновидностей используется специальный способ установки. Подразумевается, что знаки устанавливают на длительный промежуток времени, по этой причине установке уделяется особое внимание. Специалисты говорят о том, что нужно останавливаться на этом вопросе, так как на знаки и разметку не должны влиять факторы, которые относятся к разновидности внешних.

В качестве обязательных признаков рассматриваемых знаков является то, что они оснащены переносными стойками. Как основание специалисты предлагают использовать ранее описанную арматуру. Говорят о том, что такие действия реализуются с целью сохранения первоначального места расположения знака и его устойчивости. Защищается таким образом знак от факторов внешнего характера. В некоторых ситуациях это может быть вибрация, исходящая от поверхности земли. Причиной тому выступают авто, проезжающие рядом со знаками. Автомобилистам разрешено игнорировать знаки, которые прикреплены к столбам или деревьям, это связано с тем, что подобные указатели не наделяются должной юридической силой. Если водителя оштрафовали за несоблюдение подобного знака – он в праве подать жалобу в судебный орган. Вероятность того, что штраф будет оспорен – стопроцентная.

Стоит обращать особое внимание на цветовую гамму фона знака. Законодательные положения указывают на наличие белого фона на перманентной разновидности знаков, в свою очередь временные обладают жёлтым фоном.

В некоторых ситуациях на табличке можно увидеть определённое направление движения. В этой ситуации требуется соблюдать отражённые правила, так как в случае нарушения водитель рискует создать опасность не только для своего здоровья или жизни, но и для других лиц. Приоритетным значением обладает знак, передвигаться нужно по правилам, изображённым на нём, а не на разметке. Обновлённые правила указывают на приоритет знаков перед разметкой. Однако. Делается оговорка, согласно которой передвигаться следует по разметке в случае отсутствия знаков.

Элементы обустройства дорог

Стоит указать, что рассматриваемые знаки и разметка на дорожном полотне должны располагаться согласно установленным правилам. Знаки расставляются таким образом, чтобы автомобилисты могли иметь возможность прочесть их как в дневное время, так и в ночное. Прописано, что знаки не должны закрываться щитами, на которых изображена реклама, деревьями и некоторыми иными предметами. Кроме того, нужно учесть, что аналогичные правила распространяются на разметку, нанесённую на дорожное полотно.

Когда отсутствует возможность увидеть разметку, чему причиной выступают:

  1. Погодные условия плохие. Это может быть сильный дождь, снегопад, туман и прочее.
  2. Нет возможности обновить линии.

В указанных ситуациях нужно установить на обочинах знаки, где отражена информация согласно которой перемещаются авто. Когда дорога оснащена несколькими полосами, по которым передвигаются авто, рекомендуется ставить знаки не только по краям дороги, но и над ней. Местом установки может являться полоса, наделённая разделительным значением. Установлено, что в такой ситуации на встречном движении должно быть не меньше, чем две полосы, где двигаются авто.

Перечисленные элементы рассматриваются в качестве элементов, с помощью которых реализуется благоустройство трассы. Установлены они должны быть в соответствующем порядке. В обычной ситуации разметка и знаки дополняют и дублируют друг друга. Однако в некоторых случаях допускается, что они противоречат друг другу. В данной ситуации автомобилист должен понимать, что главнее. Согласно коррективам, внесённым в ПДД, законодатель установил приоритет знаков над линиями, нанесёнными на дорожное полотно. При этом прописано, что первое место отводится временным знакам, только после этого можно говорить про действие перманентных. На последнем месте находится дорожная разметка.

Чтобы иметь возможность сохранить безопасность для себя на дороге требуется не утрачивать бдительность во время движения автомобиля. Кроме того, рекомендуется быть спокойным, использовать внимание в определённом направлении. Следует учитывать положения, отражённые в новых ПДД.

Знак или разметка: приоритет, что главнее на дороге

Дорожная обстановка периодически на разных участках меняется. Из-за этого соответствующие органы дополняют инфраструктуру новыми знаками или разметкой. Однако часть из нововведений может оказаться сложно читаемой или даже противоречить другим указателям. В подобных условиях не все автомобилисты понимают, что главнее знак или разметка.

Вследствие неоднозначности трактовки ситуации участниками дорожного движения увеличиваются риски возникновения опасных ситуаций. Четкое понимание и знание ПДД помогает избежать возможных негативных происшествий.

Использование временных обозначений

Согласно действующим правилам на отечественных дорогах используется два типа знаков и разметки:

  • постоянный тип – действуют бессрочно;
  • временный тип – установлены на ограниченный период действия, например, до окончания выполнения каких-либо работ.

Основным отличительным форматом для временных указателей является использование оранжево-желтого фона. В большинстве случаев монтаж таких пластин производится на переносных стойках. Увидеть применение их зачастую может каждый водитель, встречающий работающих дорожников на ремонтируемом отрезке пути или там, где произошло крупное ДТП и следует провести оперативную регулировку трафика.

Базой для временщиков служит сваренная под 90 градусов тонкая арматура, отдельные элементы которой не превышают обычно более полуметра. Металл позволяет сопротивляться ветру и вибрациям от проходящего транспорта. Иногда для усиления в основание конструкции добавляют более тяжелые части, бетонные плиты или металлические грузы.

Важно знать, что знак, закрепленный на стволе дерева или примотанный прозрачной липкой лентой к любому основанию, не является автоматически временным.

Дорожной разметкой принято называть окрашенную поверхность полотна шоссе или трассы, используемую в целях регулировки направления движения автомобилей разных типов в конкретном направлении. Отличительной чертой, которой обладают дорожные знаки и разметка временного типа является оранжевый цвет. Хотя оранжевые полосы на асфальте встречаются достаточно редко, но о них необходимо знать автомобилистам.

Постоянные указатели и разметка

Отличие постоянных знаков от временных заключается в способе установке и отсутствии оранжево-желтого фона. Обычно фон является белым. Монтаж осуществляется на стационарно установленные конструкции, например, на металлическую стойку, располагающуюся около дороги и зафиксированную бетоном. Перемещать подобный блок с места на место не удастся.

Установка постоянных дорожных знаков осуществляется на длительный период или навсегда. Делает это соответствующая служба по предписанию ГИБДД. Удаление его также возможно лишь после согласования с дорожной инспекцией.

Знак или разметка (приоритет)

Чтобы разобраться, что важнее для водителя из дорожной инфраструктуры, необходимо в первую очередь обращаться к Правилам дорожного движения. Нормативные акты указывают, что сначала требуется руководствоваться временными знаками, так как они приоритетнее стационарных аналогов.

Если имеется противоречие между постоянным и временным указателем, то автомобилисты обязаны обращать внимание на таблички с желтым фоном (временные). Окончательно разобраться, что главнее на дороге знак или разметка, помогает пирамида важности, верхний пункт которой наиболее важный по приоритету, а нижний – наименее приоритетный для исполнения:

  1. временный дорожный знак;
  2. постоянный знак;
  3. временная разметка;
  4. постоянная разметка.

По действующим ПДД водителя обязывают подчиняться временным знакам, так как они оперативнее занимаются регулировкой. Однако в отдельных случаях проявляются нестыковки указателей и не все знают, чем руководствоваться, если знаки противоречат разметке. Законодательные акты утверждают, что участники дорожного движения обязаны руководствоваться в конфликте знаком.

На дорожном полотне линии разметок могут накладываться одна на другую, приводя в заблуждение. Если такое случилось, то нужно обращать внимание на временные оранжевые полосы, так как они в приоритете. Временная разметка всегда главней остальной на асфальте, уступает она лишь временным знакам.

Варианты размещения

Видимость дорожных знаков должна быть максимальной, чтобы водитель успел отреагировать на указанную информацию. При этом недопустимо, чтобы поверхность перекрывалась листвой, рекламными щитами или прочими предметами.

Обзор обязан быть не только в дневное время, но и в ночное. Фактору помогает наличие светоотражающих элементов. Также допускается для лучшей информативности дублирование указателей в достаточном количестве.

Разрешено монтировать дубликаты не только сверху, но и на разделительных полосах, и на противоположной стороне дороги, если встречное движение состоит не более чем из двух полос. Приоритетность в такой ситуации сохраняется.