Федеральный комитет по борьбе с коррупцией

В этом году исполнилось пять лет с момента принятия первого «Национального плана противодействия коррупции». С тех пор все антикоррупционные планы и стратегии государства остаются «национальными» только на бумаге.

Происходит это, прежде всего, потому, что за все прошедшие годы Государство, как институт управления обществом, так и не обеспечило гражданам их задекларированное в Конституции равенство перед Законом и Судом. В итоге правоприменительная практика, которая обязана основываться на принципе: «Человек не виновен, пока не доказано обратное», дуализировала этот принцип на: «Человек виновен! А теперь пусть доказывает обратное»; и на «Вина человека – это ещё не повод для его обвинения». Думаю, не нужно объяснять, с какими категориями граждан соотносятся данные максимы. Причём ситуацию усугубляет УК РФ, в котором за одни и те же преступления для государственных должностных лиц создаются привилегированные условия привлечения их к ответственности, а также дополнительные препятствия к их уголовному преследованию.

Существенным образом повлиять ни исправление дефектов правоприменения могла бы сама судебная система. Но она у нас базируется на равноправной состязательности сторон, подтверждённой фактами и доказательствами, только в теории. А процессуально — на интерпретации судьями информации о фактах и доказательствах… и на почти-абсолютной безнаказанности судей даже за заведомо сфальсифицированные решения. Сегодня судебная система нуждается не в реформаторстве внешней атрибутики, но в реформе идеологии отечественного судопроизводства, которое у нас, по сути, «скатилось» в римское репутационное право, с его непреложным постулатом: «Прав тот, у кого больше прав»! Кстати, с точки зрения Древнего Рима – это была самая справедливая система на свете.

Не менее существенным фактором, нивелирующим антикоррупционную концепцию государства является чрезмерная забюрократизированность правоохранительных органов, где неимоверно раздутые в ущерб оперативной работе административно-штабные структуры буквально мордуют нижестоящие подразделения приказами, директивами инструкциями и инспекциями. В итоге барражирующая по правоохранительным ведомствам отчётность выходит за все пределы разумного и лишь ужесточает пресловутую «палочную систему», которая в приоритетном порядке самым негативным образом отражается на гражданах, неугодных местным властям. Последние повсеместно обложились псевдо-общественными советами и дружно рапортуют по инстанциям об «успешном опыте работы с институтами гражданского общества».

Тем не менее, отменять порочную практику, когда жалоба на должностное лицо в результате брожения по бюрократическим кабинетам спускается на исполнение к должностному лицу, на которое изначально была подана жалоба, — никто не отменял. И, судя по обсуждаемым «новым антикоррупционным инициативам», этот порочный круг никто менять не собирается – разве что подправить многообещающими инициативами, о которых забывают на следующий день после их одобрения «на самом верху».

Если забюрократизированность правоохранительных органов выходит за все пределы разумного, то обюрокрачивание страны, можно сказать, у нас вообще пределов не имеет. Сегодня стараются не вспоминать, но знаменитая административная реформа 2000-го года закрепляла за председателем правительства пятерых заместителей, среди которых два являлись профильными министрами. При этом в министерствах запрещалось иметь более четырёх заместителей руководителя. Чтобы понять, насколько изменилось это соотношение в наши дни, достаточно посмотреть на современную структуру органов исполнительной власти, в которой за эти годы количество ведомственных субъектов выросло практически на 60% (с 57-ми до 82-х). Что же касается региональных и местных уровней государственного управления, то это тема требует отдельного разговора, потому что там границы пропорции: «как было – что стало» — на порядки внушительнее. Например, в правительстве Московской области, состоящей из 36-ти районов, сегодня «трудится» свыше десяти тысяч человек. Прибавьте к этому чиновников районного, городского и поселкового уровней — и вы получите приблизительную картину плотности управленцев на одну административно-территориальную единицу страны. Хотя в данном контексте любые цифры будут некорректны, потому что не учитывают выведенные за пределы статистики государственных и муниципальных служащих квази-государственные учреждения в виде концернов, корпораций и эрзац-акционерных сообществ, в которых легионы клерков заняты ничем иным, как исполнением надзорно-разрешительных бюрократических функций.

То есть, несмотря на «решительную борьбу с бюрократией» её управленческие, распределительные, регламентирующие и контролирующие возможности неумолимо расширяются, порождая всё новые противоречия между лицами, наделёнными властно-ревизионными полномочиями и обществом. Потому что, вы же не будете спорить, что в нашей стране «проверяющий» — это не функция должностного лица, а его «привилегия».

В свою очередь стремление к закреплению и сохранению «корпоративной привилегированности» естественным образом формирует и консолидирует «корпоративную солидарность», которая неизбежно противостоит и сопротивляется любым реформам, так как видит в них угрозу сложившемуся статус-кво отечественной бюрократии. И в этом смысле требования президента о «персонификации ответственности» в системе, изначально основанной на «коррумпированной безнаказанности» логически будут подводить систему власти лишь к ещё большему конформизму и закрытости.

В то же самое время популярные ныне разговоры о каком-то контроле власти со стороны гражданского общества через «общественные советы» и «общественные палаты» — это не более чем ретуширование неэффективности антикоррупционной политики, зиждущейся на формализме её реализации. Все эти «официализированные» структуры с приставкой (при-…), по сути, выполняют всего лишь две функции – удовлетворяют честолюбивые амбиции людей в них присутствующих и легитимизируют деградацию отечественного парламентаризма, в котором наши «народные избранники» уже, кажется, и не помнят, для чего, собственно, они предназначены. И вместо того, чтобы защищать интересы избравших их граждан от волюнтаризма государственной бюрократии, самоотверженно отстаивают интересы бюрократии от любых «посягательств» со стороны общества.

То есть общественный контроль над властью – в демократическом государстве это и есть, прежде всего, прерогатива и обязанность депутатов. Но в нынешних условиях даже упоминать об этом — уже как-то неловко. Наши депутаты не только легитимизируют привилегированность административно-бюрократического аппарата над обществом, но и, что называется, «по щелчку» законодательно оформляют любые его социально-экономические преференции.

Иными словами, при существующем порядке вещей, когда борьба с коррупцией в бюрократии ведётся бюрократическими же методиками и «бьёт по хвостам» без устранения причин, — любые реляции о каких-то даже промежуточных результатах всегда будут «преждевременны». Чтобы убедиться в этом, достаточно поднять комментарии «экспертов»* в экстраполяции развития дела «Оборонсервиса». И никакие репрессивные механизмы, по существу, положения не изменят и никоим образом не повлияют на транспонирование антикоррупционных усилий государства в национальную идеологию.

При этом (говорю со всей ответственностью за каждое своё слово) существуют принципиально-иные методы противостояния коррупции. Они просты, эффективны и, что называется, «лежат на поверхности». На протяжении ряда лет мы их неоднократно обсуждали практически на всех уровнях моделирования государственной антикоррупционной политики. Но именно по тому, что эти методы действительно просты и реально эффективны, они под любыми предлогами отторгаются государственными «модераторами антикоррупционной риторики». Так как априори «модераторы» сами являются «болтиками и винтиками» системы, в которой коррупция является неотъемлемой её частью. Как следствие, мы уже который год «топчемся по кругу», периодически радуясь заявлениям, типа: «Мы и дальше будем самым серьёзным образом… вне зависимости от должности и партийной принадлежности, с корнем вырывать эту заразу», и недоумевая над отчётами, мол: «Очевидно, что состоянием борьбы с коррупцией недоволен никто — ни наши граждане, которые считают коррупцию одной из самых серьёзных проблем, одним из самых больших вызовов нашему государству, ни чиновники, ни сами коррупционеры».

* Я преднамеренно ограничил термин «эксперты» кавычками, ибо, к сожалению, сегодняшние публичные комментаторы антикоррупционной политики государства в подавляющем своём большинстве, мягко говоря, не являются в данной области специалистами. В противном случае КПД их совместных усилий (вопреки всем их оптимистичным заявлениям) не стремился бы к отрицательным величинам.

Директор Национального Антикоррупционного Совета РФ

Проектное предложение по коррекции реализации государственной антикоррупционной стратегии

Проектное предложение
по коррекции реализации
государственной антикоррупционной стратегии***

Основной проблемой безрезультативности усилий государства по противодействию коррупции является недееспособность чиновничье-административного аппарата в вопросах организации взаимодействия между институтами власти и институтами гражданского общества. В результате любые инициативы руководства страны по формированию антикоррупционной идеологии нивелируются формализмом государственной бюрократии и усложнением нормативно-правовой базы. А отсутствие конкурентного диалога с обществом приводит к тому, что населению вменяется роль «статиста», обязанного аплодировать импровизационным декларациям, по сути, подменяющим единую антикоррупционную стратегию.
Однако, если рассматривать население страны как некую ассоциацию граждан, то, несмотря на всю её идеологическую аморфность, социальную разнородность и диспропорции в материально-финансовой обеспеченности её членов, она знает свои интересы, и старается их преследовать, вне зависимости от конъюнктуры политических процессов. Поэтому она внимательно отслеживает каждый шаг действующей власти, оставляя за собой право, оценивать происходящее, исходя из собственных мировоззренческих убеждений и морально-нравственных доминант, определяющих критерии данной оценки.
Соответственно, объявив «крестовый поход» против коррупции под эгидой бюрократии, власть не конкурирует сама с собой. Она конкурирует с собственным авторитетом в глазах общества.

При этом практика реализации антикоррупционной политики органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее – органами власти), а также анализ структурных изменений в общественном мнении по отношению к усилиям государства в области противодействия коррупции свидетельствуют о том, что:

1. С точки зрения формирования национальной антикоррупционной идеологии реализация государственной программы по противодействию коррупции в органах власти на всех её уровнях исполняется исключительно по формальным признакам и является эффективной только в докладах руководителей ведомств.

2. Организация взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества не выдерживает никакой критики и сводится лишь к перманентному проведению «дежурных мероприятий» с целью улучшения плановой отчётности. Результатом подобных «имитаций» решения поставленных президентом задач является постоянное снижение рейтингов доверия к действующей власти и, как следствие, доверия лично к Президенту РФ.

3. Методики, разрабатываемые профильными департаментами государственных органов власти, являются либо вырванной из контекста компиляцией предложений общественных организаций, либо попытками «механического» переноса международных моделей, что зачастую не только не соответствует реалиям нашей жизни, но иногда и противоречит действующему российскому законодательству. При современном уровне развития интернет-коммуникаций, позволяющем вести общественные дискуссии и обсуждения в «режиме реального времени», подобное недопустимо.

3. Усугубляют ситуацию так называемые «пиар-пропагандисты» действий власти, которые своим непрофессионализмом, подчёркнуто-выраженной ангажированностью и неумением корректно и аргументированно полемизировать с оппонентами порой уже одним своим присутствием в теле- и радиоэфирах вызывают «обратный эффект», вне зависимости от смысловой нагрузки их выступлений.

4. В представлении большинства населения: с одной стороны, не только надежда, но и ответственность за реализацию антикоррупционной политики возлагается непосредственно на Президента Российской Федерации. С другой стороны, даже обнародование коррупционных скандалов в высших эшелонах власти способно повысить электоральный рейтинг главы государства лишь кратковременно. Так как, несмотря на заверения политического руководства страны, в повседневной жизни граждан ничего не меняется. Более того: ежедневно сталкиваясь с коррупцией во всех её проявлениях на бытовом уровне, граждане отказывают в кредите доверия действующей власти.

Между тем, у государства имеется достаточно возможностей, чтобы в рамках действующего законодательства и уже существующей нормативно-правовой базы переформатировать методику реализации политики в части формирования антикоррупционной идеологии, тем самым качественно изменив тренд общественного мнения по отношению к усилиям власти в данной области.
С этой целью необходимо, прежде всего,

1. Структурировать взаимодействие президентского Совета по противодействию коррупции с региональными и муниципальными антикоррупционными коллегиями, действующими при соответствующих органах власти. Тем самым расширив перечень центров, ответственных за реализацию и мониторинг исполнения антикоррупционных программ.

2. В части консолидации инициатив общественных объединений организовать их прямое взаимодействие в рамках Объединённого Народного Фронта. При этом «деполитизация» проекта позволит привлечь к реализации антикоррупционных инициатив руководства страны более широкие слои населения, чем в рамках современного партстроительства.

3. Ассоциативно регламентировать участие региональных молодёжных объединений в программах гражданского содействия органам власти по исполнению поручений Президента Российской Федерации в сфере противодействия коррупции. Что позволит не только придать новый идеологический импульс социально-активной части молодёжи, но и результативно влиять на формирование межнациональных отношений в обществе.

Методология исполнения вышеперечисленных пунктов не требует согласовательных процедур в федеральных органах исполнительной власти, так как основывается на уже действующем законодательстве, не влечёт за собой последующих изменений во внутриведомственных нормативах и не предусматривает вмешательства в деятельность государственных служб.
При этом, исходя из анализа опыта работы государственных структур и общественных объединений с обращениями граждан по фактам проявления коррупции, можно с уверенностью предположить, что уже на стадии практического моделирования данного проекта:
— кардинально снизится количество обращений в центральные органы власти на действия сотрудников исполнительных органов власти регионального и муниципального уровня;
— население получит возможность «лично» влиять на реализацию антикоррупционной политики государства на местном уровне, получая «обратную связь» не из вышестоящих контролирующих и надзорных инстанций, а непосредственно по месту проживания;
— оперативное реагирование на обращения граждан местными антикоррупционными центрами существенно ограничит институт «посредников», вмешивающихся в деятельность государственных органов власти;
— корректная регламентация и координация деятельности общественных организаций в области противодействия коррупции позволит объективно определять позиции институтов гражданского общества и органов государственной власти с целью подготовки аналитических и справочных материалов для оптимизации общей антикоррупционной стратегии государства.

Актуальность проекта подтверждается его основными задачами:
– в кратчайшие сроки оптимизировать механизмы партнёрства между государством и гражданами в области формирования антикоррупционной идеологии;
— «разбюрократить» практику взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти;
— повысить общественное доверие к действующей власти.
В свою очередь это позволит локализовать распространение коррупции в административно-управленческих структурах и существенно снизить социальное напряжение в стране.

НАС РФ

*** «Проектное предложение» разработано в соответствии с «Национальным планом противодействия коррупции на 2012–2013 годы» (Указ Президента РФ №279 от 13.03.2012г.) в целях формирования целостной системы реализации государственной антикоррупционной политики и решения задач, поставленных Президентом РФ в области противодействия коррупции.

Это интересно:  Федеральная служба при президенте рф

Подробнее.

Путин: «Мы победили олигархию, справимся и с коррупцией».
Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной.
Подробнее.
Дмитрий Медведев: В борьбе с коррупцией важна «терапия», а не «хирургия».

Строгие законы и высокий уровень жизни являются отличным рецептом борьбы с коррупцией.

Тот, кто получает или дает взятки, должен быть жестко наказан, чтобы он понял, что совершил преступление. И каждый служащий, от милиционера до судьи, должен понять, что коррупция сразу положит конец его карьере.

Апрелевское представительство Федерального комитета по контролю, борьбе с коррупцией и терроризмом в Российской Федерации

Мы работаем в соответствии со статьями: 2, 3, 4, 6, 7, 9, 30 Конституции РФ, Федеральным законом “Об общественных объединениях” №82-ФЗ от 19 мая 1995 года (редакция 02.06.2016 г.), Федеральным законом “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации” № 73-ФЗ от 31 мая 2001 г. Без государственной регистрации и права юридического лица – (ст.3, 82-ФЗ от 19 мая 1995 года (редакция 02.06.2016 г.)). .

Цели и задачи комитета по противодействию коррупции

Председатель Федерального Комитета по Борьбе с Коррупцией и Терроризмом.

Щербин Виталий Борисович.

Выявление фактов нарушения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.
Защита граждан, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций от произвола, беззакония и коррупции всех уровней власти и в первую очередь власти высших эшелонов, содействие объединению предпринимателей, в том числе малого и среднего бизнеса, для защиты их законных прав и интересов в сфере осуществления предпринимательской деятельности;
Установление делового и социального партнерства между властью и обществом в сфере взаимного соблюдения и исполнения законов и прав человека;
Воспитание юридически, политически, экономически активных и ответственных граждан, образующих предпосылки для становления повсеместного контроля со стороны, как отдельных граждан, так и всего гражданского общества и СОЗДАНИЕ ПРАВОВОГО И СПРАВЕДЛИВОГО БАЛАНСА МЕЖДУ ОБЩЕСТВОМ И ВЛАСТЬЮ

Устав Федерального комитета по контролю, борьбе с коррупцией и терроризмом

Название Устав Федерального комитета по контролю, борьбе с коррупцией и терроризмом
Дата публикации 10.04.2014
Размер 221.09 Kb.
Тип Документы

urist-edu.ru > Законы > Документы

Устав Федерального комитета по контролю,

борьбе с коррупцией и терроризмом

(Утвержден Съездом 25 апреля 2010 года в городе Москва )

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Федеральный комитет по контролю, борьбе с коррупцией и терроризмом (далее «ФККБКТ»), создан в соответствии со статьями: 2, 4, 6, 7, 9 Конституции РФ, с целью:

-защиты прав и интересов граждан Российской Федерации, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций от произвола, беззакония и коррупции чиновников всех уровней власти;

-осуществления всестороннего народного контроля над деятельностью любых должностных лиц всех ветвей власти, за исполнением законов при исполнении своих обязанностей сотрудниками правоохранительных, следственных и надзорных органов;

-создания системы контроля над объективностью формирования цен на продукцию, товары и услуги для обеспечения жизнедеятельности граждан и в коммунальной сфере;

-формирования общероссийской системы противодействия терроризму и насилию

1.2. ФККБКТ действует не зависимо от его регистрации в Министерстве юстиции, с момента его создания на Съезде в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, настоящим Уставом и Положениями, утверждёнными приказами председателя ФККБКТ.

1.3. Контроль над деятельностью должностных лиц структур всех уровней власти осуществляет в соответствии с частью 2 статьи 3 Конституции РФ.

1.4. Место нахождение ФККБКТ и его руководства — г. Москва.

1.5. Деятельность ФККБКТ осуществляется на территории РФ. В городах, районах и субъектах Российской Федерации в Федеральных округах приказом председателя ФККБКТ могут создаваться Федеральные окружные, региональные, городские, районные, и местные Комитеты по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти.

1.6. ФККБКТ имеет свою круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами, утвержденные председателем ФККБКТ Разрешение на изготовление печатей даёт письменно председатель ФККБКТ. Контрольные оттиски изготовленных печатей и учёт всех печатей осуществляет ФККБКТ.

1.7. ФККБКТ в соответствии с законодательством вправе совершать гражданско-правовые сделки, приобретать имущественные права, выступать в качестве истца и ответчика в суде, арбитражном и третейском судах, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых он был создан.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФККБКТ
2.1. Целями деятельности ФККБКТ являются:

2.1.1. народный контроль над объективностью цен в сфере социальной составляющей жизнедеятельности граждан РФ и тарифов на коммунальные услуги. Защита граждан, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций от произвола, беззакония и коррупции всех уровней власти, содействие объединению предпринимателей, в том числе малого и среднего бизнеса, для защиты их законных прав и интересов в сфере осуществления предпринимательской деятельности;

2.1.2. защита прав и интересов граждан Российской Федерации; содействие объединению усилий и потенциала науки, промышленности, предпринимателей и всех граждан для улучшения социально-экономического и правового положения России;

2.1.3. защита прав и интересов предприятий малого и среднего бизнеса, граждан в сфере осуществления предпринимательской деятельности;

2.1.4. установление делового и социального партнерства между властью и обществом в сфере взаимного соблюдения и исполнения законов и прав человека;

      1. воспитание юридически, политически, экономически активных и ответственных граждан, способных организовывать и осуществлять народный контроль, как со стороны отдельных лиц, так и всего гражданского общества с целью не только СОЗДАНИЯ ПРАВОВОГО И СПРАВЕДЛИВОГО БАЛАНСА МЕЖДУ ОБЩЕСТВОМ И ВЛАСТЬЮ, НО И ГЛАВЕНСТВА ВЛАСТИ НАРОДА НАД ЧИНОВНИЧЕСТВОМ;

2.1.6. поддержка деловой активности, высокого социального и правового статуса предпринимателей, престижа предпринимательской деятельности;

2.1.7. объединение всех разрозненных общественных сил в единую систему, способную стать главной влиятельной, прогрессивной, интеллектуальной, созидательной, справедливой и высоконравственной силой Отечества, способной противодействовать коррупции и действовать, как контрольный орган со стороны народа за соблюдением Конституции РФ, Законов РФ всеми чиновниками всех уровней власти и гражданами России;

2.1.8. борьба с коррупцией и произволом чиновников с целью социальной справедливости, обеспечения истинного конституционного народовластия, законности в интересах народа и РФ;

2.1.9. объединение молодежи в систему, способную стать главной движущей силой прогресса, созидания и влияния на происходящие процессы, в борьбе с коррупцией и осуществления повсеместного народного контроля;

2.1.10. содействие становлению контроля гражданского общества и защита конституционных прав и свобод, в том числе конкретных граждан;

2.1.11. отстаивание единства и целостности Российской Федерации, борьба за развитие федерализма и местного самоуправления, против национализма и сепаратизма;

2.1.12. сохранение баланса природы и взаимодействия человека с окружающей средой;

2.1.13. борьба всеми доступными конституционными способами за благосостояние, социальные гарантии, свободы и безопасность всех граждан;

2.1.14. защита социальных гарантий ветеранов, пенсионеров, инвалидов, военнослужащих, сотрудников милиции и силовых органов;

2.1.15. обеспечение доступности и реальной возможности участия молодёжи в управлении государством и власти всех уровней;

2.1.16. создание всех возможностей для формирования в России условий полной реализации молодежного потенциала в целом, и каждого молодого человека, как личности, в отдельности;
2.2. Для достижения уставных целей ФККБКТ решает следующие задачи:

      1. защищает интересы граждан и предпринимателей, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, членов ФККБКТ во взаимоотношениях с правоохранительными, контрольными, надзорными органами и всеми уровнями государственной власти и местного самоуправления;

2.2.2. содействует защите законных прав и интересов отечественных производителей при осуществлении ими внешнеэкономической деятельности;

      1. содействует созданию условий для самореализации любого гражданина и саморазвития предпринимательской инициативы через систему самофинансирования и финансовой взаимопомощи;
      2. содействует созданию необходимых правовых и социальных гарантий для самостоятельной хозяйственной деятельности бизнеса в условиях рыночной экономики;
      3. содействует реализации государственной экономической и социальной политики, отвечающей интересам предпринимателей и любого гражданина России;

2.2.6. привлекает внимание общественности и государства к проблемам соблюдения законности и прав человека в России;

      1. создает в России, взаимодействуя с международными организациями, системы противодействия коррупции, произволу и нарушениям законности всеми уровнями органов власти и силовых структур.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФККБКТ

3.1. Для выполнения уставных целей и задач ФККБКТ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, имеет право:

3.1.1. вносить предложения и ходатайства в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, иные органы и организации;

3.1.2.через свои органы или уполномоченных лиц представлять и отстаивать интересы граждан, предприятий и организаций в борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти, органах государственной власти и местного самоуправления;

3.1.3. сотрудничать с общественными объединениями, научными обществами, в том числе зарубежными по борьбе с коррупцией и произволом власти;

3.1.3. проводить различные общественно значимые мероприятия, направленные на развитие и поддержку программ и проектов в области борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти: собрания, конференции, симпозиумы, съезды, приемы, презентации, пресс-конференции и т.п.;

3.1.4. учреждать средства массовой информации, организовывать связь со всеми СМИ по вопросам борьбы с коррупцией во всех эшелонах власти;

3.1.5. участвовать в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в Российской Федерации, направленных на достижение уставных целей комитета;

3.1.6. осуществлять в полном объеме иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

3.1.7. ФККБКТ обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права.

4. СТРУКТУРА ФККБКТ

4.1. Структура, регламент действий, штаты, обязанности и полномочия всех уровней комитетов регламентируется и устанавливается председателем ФККБКТ и строится по территориальному принципу. В состав структуры ФККБКТ входят: Федеральные окружные, региональные, городские, районные, и местные Комитеты (далее ККБКТ).

4.1.1. Федеральные окружные комитеты создаются в Федеральных округах РФ приказом председателя ФККБКТ. Они являются структурными подразделениями ФККБКТ. Эти комитеты формируются для реализации пункта 2 статьи 3 Конституции РФ по организации народного контроля над деятельностью и подотчётностью народу должностных лиц и в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Конституции РФ обеспечения охраны правопорядка, интересов общества, прав и свобод человека и гражданина на территории Федерального округа.

4.1.2. Региональные ККБКТ создаются в республиках, краях, областях, автономных округах РФ приказом председателя ФККБКТ, являются структурными подразделениями ФККБКТ. Эти ККБКТ формируются для реализации пункта 2 статьи 3 Конституции РФ по организации народного контроля над деятельностью и подотчётностью народу должностных лиц и в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Конституции РФ обеспечения охраны правопорядка, интересов общества, прав и свобод человека и гражданина на территории республики, края области, автономного округа.

4.1.3. Городские ККБКТ создаются в городах республик, краёв, областей, автономных округов РФ приказом председателя Федерального комитета по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти, являются структурными подразделениями регионального комитета по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти. Городские ККБКТ формируются для реализации пункта 2 статьи 3 Конституции РФ по организации народного контроля над деятельностью и подотчётностью народу должностных лиц и в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Конституции РФ обеспечения охраны правопорядка, интересов общества, прав и свобод человека и гражданина на территории каждого города.

4.1.4. Районные ККБКТ создаются приказом председателя ФККБКТ, в территориальных районах республик, краёв, областей, автономных округов РФ и городах, имеющих районное деление по территории. Они являются структурными подразделениями регионального ККБКТ. Районные комитеты формируются для реализации пункта 2 статьи 3 Конституции РФ по организации народного контроля над деятельностью и подотчётностью народу должностных лиц и в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Конституции РФ обеспечения охраны правопорядка, интересов общества, прав и свобод человека и гражданина на территории каждого района в РФ.

4.1.5. Местные окружные ККБКТ создаются приказом председателя регионального ККБКТ, во всех городах, территориальных районах РФ на территории всех избирательных округов. Они являются структурными подразделениями городских и районных ККБКТ. Местные окружные комитеты формируются для реализации пункта 2 статьи 3 Конституции РФ по организации народного контроля над деятельностью и подотчётностью народу должностных лиц всех ветвей власти, в том числе депутатов от избирательных округов в представительные, законодательные органы всех уровней власти; и в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Конституции РФ – для обеспечения охраны правопорядка, интересов общества, прав и свобод человека и гражданина на территории избирательных округов.

4.1.6. Местные участковые ККБКТ создаются приказами председателей городских, районных ККБКТ в территориальных районах РФ на территории всех избирательных участков, сёл, деревень, посёлков, станиц, аулов, микрорайонов. Они являются структурными подразделениями местных окружных ККБКТ по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти и создаются для реализации пункта 2 статьи 3 Конституции РФ по организации народного контроля над деятельностью и подотчётностью народу должностных лиц структур, обеспечения комфортной жизнедеятельности проживающих на участке граждан; содержания на территории участка жилищного и коммунального хозяйства, местной территории в идеальном состоянии, и в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Конституции РФ обеспечения охраны правопорядка, интересов общества, прав и свобод человека и гражданина на территории этого участка.

4.1.7. Местные домовые ККБКТ создаются приказами председателей местных участковых ККБКТ, во всех многоэтажных домах городского типа, а в населённых пунктах с одноэтажными домами – на каждой улице. Они являются структурными подразделениями местных участковых ККБКТ и создаются для реализации пункта 2, статьи 3 Конституции РФ по организации народного контроля над деятельностью и подотчётностью народу должностных лиц в структурах обеспечения жизнедеятельности жилищного и коммунального хозяйства и содержания местной территории.
5. ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ККБКТ

5.1. Внутренняя структура ККБКТ всех уровней определяется и по мере необходимости совершенствуется и модернизируется приказами председателя ФККБКТ.

5.2. .В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Конституции РФ, во всех ККБКТ могут предусматриваться и формироваться обычные, специальные, особого назначения департаменты, управления, отделы, службы, сектора, координационные советы, специальные комиссии по любому профилю и направлению контроля над деятельностью должностных лиц.
6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА. РУКОВОДИТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ ККБКТ

6.1. Председатели Федеральных окружных, республиканских, областных, краевых, городских, районных ККБКТ назначаются сроком на один год приказом председателя ФККБКТ.

6.1.1. Срок полномочий председателей всех уровней ККБКТ может быть в любой момент прекращён приказом председателя ФККБКТ – в случаях не выполнения или халатного отношения к исполнению своих обязанностей председателя ККБКТ или совершения проступка не совместимого с исполнением должности председателя ККБКТ.

6.1.2. Федеральные координаторы, председатели Федеральных окружных, республиканских, областных, краевых ККБКТ подчиняются непосредственно председателю ФККБКТ, который назначает их своим приказом и определяет их функциональные обязанности.

6.1.3. Председатели городских, районных и местных ККБКТ подчиняются непосредственно председателю регионального ККБКТ, который назначает их своим приказом и определяет их функциональные обязанности.

6.1.4. Председатели местных окружных ККБКТ подчиняются непосредственно председателям городских, районных ККБКТ, которые назначают их своим приказом и определяют их функциональные обязанности.

6.1.5. Председатели местных участковых ККБКТ подчиняются председателям местных окружных ККБКТ, которые их назначают своим приказом и определяют их функциональные обязанности.

6.1.6. Председатели домовых ККБКТ подчиняются непосредственно председателям местных участковых ККБКТ, которые их назначают своим приказом и определяют их функциональные обязанности.

7. ШТАТНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СТРУКТУРНЫХ ККБКТ

7.1. Штатные расписания ККБКТ всех уровней формируются председателями соответствующего ККБКТ, которые комплектуют личным составом свои ККБКТ путем предоставления личных дел, не менее двух письменных рекомендаций, заявлений и 4, размером 3х4 см. фотографий кандидатов председателю ФККБКТ для их утверждения и назначения приказом на должности. Ответственность за моральные и деловые качества кандидата возлагается на рекомендующих и председателей ККБКТ на территории, которых действует или проживает их кандидат.

7.2. В штате каждого ККБКТ, кроме председателя, его первых заместителей, заместителей, советников, полномочных представителей помощников могут быть следующие должности: сотрудники, участковые и домовые уполномоченные; представители, специалисты, главные специалисты, ведущие специалисты эксперты всех уровней комитетов; начальники: департаментов, отделов, служб, спецподразделений, особых отделов, специальных комиссий; координаторы и руководители проектов. У председателей, первых заместителей, заместителей могут быть, советники, полномочные представители, помощники.

7.3. Каждому сотруднику ККБКТ любого уровня в центре, в едином компьютерном учёте присваивается единый по Российской Федерации ЛИЧНЫЙ НОМЕР, который является одновременно почтовым электронным адресом (цифры_номера@mail.ru), который он должен зарегистрировать в течение двух дней с момента получения удостоверения и приказа о назначении на должность. Если кандидат не имеет компьютера или не владеет им или проживает на территории, где нет компьютерной связи, то он обязан дать электронный адрес своего доверенного человека, через которого он будет осуществлять оперативную связь с ФККБКТ в Москве. Лица, потерявшие на срок более месяца телефонную, электронную связь с ФККБКТ освобождаются от занимаемых должностей, а его удостоверение объявляется не действительным. Ответственность за обеспечение системы оперативной связи возлагается на председателя того ККБКТ, к которому по месту его деятельности или проживания он относится.

7.4. Каждому сотруднику ФККБКТ любого уровня в едином учётном компьютерном центре в Москве, после присвоения сотруднику единого по Российской Федерации ЛИЧНОГО НОМЕРА выдается сроком на один год с момента выдачи специальное удостоверение, имеющее 18 степеней защиты, а при необходимости спецразрешения и пропуска. Выдача, обмен и продление срока действия удостоверений разрешается только в Москве в едином центре учёта.
8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ, БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ И ТЕРРОРИЗМОМ

8.1. Председатель ФККБКТ избирается съездом сроком на 6 лет. Прекратить досрочно полномочия председателя возможно съездом в случае его смерти или не дееспособного состояния его здоровья.

Председатель ФККБКТ взаимодействует со всеми органами власти, организациями, предприятиями и осуществляет постоянное текущее руководство деятельностью ФККБКТ:

а) без доверенности действует от имени ФККБКТ, выдает доверенности;

б) распоряжается имуществом и средствами ФККБКТ, открывает счета в учреждениях банка;

в) решает иные вопросы деятельности ФККБКТ. Принимает на работу и увольняет руководителей и сотрудников всех ФККБКТ;

г) составляет и утверждает штатное расписание всех подчинённых ему ФККБКТ.

Председатель ФККБКТ обязан и имеет право:

8.1.1. определять идеологическую, организационную и правовую составляющие деятельности ФККБКТ, обеспечивать реализацию целевых установок всеми структурными ККБКТ, выступать с заявлениями и представлять ФККБКТ в отношениях с органами государственной власти РФ и за рубежом;

8.1.2. выступать с основным докладом о деятельности и программе ФККБКТ на съезде;

8.1.3. обращаться от имени ФККБКТ во все органы власти, в том числе и к Президенту РФ;

8.1.4. способствовать установлению прямых контактов, объединительных тенденций и взаимодействий с иными политическими партиями, общественными организациями и движениями в вопросе реализации конституционного права народа в подотчётности народу всех должностных лиц;

8.1.5. выполнять иные полномочия по публичной реализации решений ФККБКТ;

8.1.6. вырабатывать позицию ФККБКТ по важнейшим вопросам текущей политики, организовывать работу по реализации программы ФККБКТ;

8.1.7. принимать заявления, отражающие позицию ФККБКТ по наиболее важным вопросам экономической, правовой, общественно-политической жизни страны и отдельных регионов;

8.1.8. созывать заседания Высшего совета ФККБКТ; и председательствовать на них;

8.1.9. входить в состав Высшего совета и руководить его работой, утверждать его решения;

8.1.10. назначать должностных лиц и формировать ККБКТ всех уровней;

8.1.11. разрабатывать и утверждать функциональные обязанности всех должностных лиц Комитета и положения о подразделениях, которые они возглавляют.

8.1.12. распоряжаться имуществом ФККБКТ, в пределах установленных смет и бюджета , в соответствии с данным Уставом подписывать договора, контракты, соглашения, платежные поручения, финансовые и другие документы, руководить всей деятельностью ФККБКТ.

8.1.13. определять количественный состав и назначать на должности своих заместителей, первых заместителей, помощников, советников, полномочных представителей, координаторов, инспекторов и руководителей ККБКТ всех уровней.

8.1.14. утверждать все положения структурных ККБКТ и их подразделений, руководящие документы о любой деятельности Комитета, его структурных подразделений, функциональные обязанности всех должностных лиц, штатные расписания, ставки окладов в исполнительных органах, осуществлять прием на работу и назначение штатных сотрудников исполнительных органов и других структурных подразделений ККБКТ.

8.1.15. утверждать в ККБКТ функциональные обязанности и полномочия всех руководителей и должностных лиц.

8.1.16. устанавливать в ФККБКТ все образцы и формы всех документов, в том числе удостоверений, спецразрешений и пропусков, наград, поощрений, премий, дипломов, знамён, вымпелов, знаков, эмблем и других, необходимых для деятельности Комитета элементов.

Исходя из ситуации в регионе, районе, городе, регулировать в ФККБКТ все полномочия между руководителями всех уровней, в том числе и в региональных структурных отделениях всех уровней ККБКТ.

9. ВЫСШИЙ СОВЕТ ФККБКТ

9.1. Высший совет ФККБКТ является высшим организующим органом ФККБКТ.

9.2. Высший совет формируется председателем ФККБКТ, из числа федеральных координаторов по регионам.
10. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ККБКТ

10.1. Региональный координационный совет ККБКТ является высшим руководящим и организующим органом регионального ККБКТ и формируется председателем регионального ККБКТ из числа региональных координаторов.

11. СЪЕЗД ФККБКТ

11.1. Высшим органом управления ФККБКТ является Съезд.

11.2. Съезд созывается председателем ФККБКТ один раз в 6 лет.

11.3. Съезд признается правомочным, если на нем присутствует более половины руководителей региональных ККБКТ, определённых по квоте приказом председателя ФККБКТ. Решения съезда принимаются путем проведения открытого или по решению съезда тайного голосования большинством голосов присутствующих на Съезде.

11.4. Съезд может принимать решения по любым вопросам деятельности ФККБКТ. К исключительной компетенции Съезда относится решение следующих вопросов:

а) утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в него;

б) избрание председателя ФККБКТ и ревизионной комиссии сроком на 6 лет;

в) о реорганизации и ликвидации ФККБКТ, назначение ликвидационной комиссии.

12. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ФККБК

12.1. Ревизионная комиссия ФККБКТ (контрольный орган) избирается съездом ФККБКТ в количестве, определяемом съездом, путем голосования простым большинством голосов.

12.2. Заседание ревизионной комиссии правомочно в случае присутствия на его заседании более половины избранных членов ревизионной комиссии. Решения ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии кворума.

Председатель ревизионной комиссии, избираемый простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии при наличии кворума, сроком на 6 лет, руководит деятельностью ревизионной комиссии.

12.3. В ревизионную комиссию не могут быть избраны члены руководящих органов ФККБКТ.

12.4. Ревизионная комиссия подотчетна съезду ФККБКТ. Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется настоящим Уставом.

12.5. Ревизионная комиссия организует и осуществляет контроль исполнения решений руководящих органов и требований Устава ФККБКТ, а также по мере необходимости ревизию финансовой, предпринимательской и хозяйственной деятельности всех структур ФККБКТ, включая, региональные и местные ККБКТ.

12.6. Ревизионная комиссия представляет Съезду ФККБКТ отчет о своей деятельности.
13. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА
13.1. ФККБКТ может иметь в собственности в соответствии с законодательством РФ земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности ФККБКТ, предусмотренной настоящим Уставом.

13.2. В собственности ФККБКТ могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств ФККБКТ в соответствии с уставными целями.

13.3. Источниками формирования имущества ФККБКТ являются:

а) добровольные пожертвования и взносы, минимальные размеры которых устанавливают председатели ФККБКТ и региональных ККБКТ и доходы, получаемые от предпринимательской деятельности ФККБКТ;

б) поступления от лотерей, выставок, лекций, и иных мероприятий, проводимых в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;

в) доходы, получаемые от собственности;

г) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

д) доходы от использования интеллектуальной собственности ФККБКТ;

е) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

14. ПРАВА ФККБКТ
14.1. представлять и обязательно участвовать во всех судах всех уровней, в мероприятиях и заседаниях других учреждений и организаций, где затрагиваются любые интересы любых уровней ФККБКТ или его членов;

14.2. свободно получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;

14.3. свободно пропагандировать программные цели и ценности и информировать общественность о действиях по их реализации;

14.4. создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные, районные, местные Комитеты, в том числе и с правами юридического лица;

14.5. участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством РФ;

14.6. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленном Федеральным законом;

14.7. выступать через своих представителей в органах законодательной власти всех уровней с законодательной инициативой;

14.8. проводить социологические исследования и массовые опросы населения;

14.9. организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и другие публичные мероприятия;

14.10. устанавливать и поддерживать связи с партиями и общественными организациями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации, другие организации;

14.11. создавать объединения, союзы, блоки и другие формы объединения с другими политическими партиями и организациями для реализации прав, целей и задач Комитета;

14.12. приобретать, отчуждать и получать в пользование или в аренду здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другое движимое и недвижимое имущество;

14.13. привлекать для экспертных и других работ, научных исследований и разработок специалистов , в том числе, по трудовым соглашениям и гражданско-правовым договорам;

14.14. учреждать средства массовой информации, в том числе и электронные, информационные агентства, издательства, полиграфические предприятия, учреждения

дополнительного образования взрослого населения;

14.15. представлять и защищать свои законные интересы, а также интересы членов ФККБКТ в суде, других учреждениях и организациях;

14.16 осуществлять любую иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством Российской Федерации;

14.17. инициировать референдумы и участвовать в их проведении;

14.18. пользоваться на равных условиях с другими общественными организациями государственными и муниципальными средствами массовой информации;

14.19. осуществлять не запрещенные законом виды предпринимательской деятельности, для обеспечения финансовыми ресурсами уставной деятельности ФККБКТ;

14.20. создавать и финансировать благотворительные организации и некоммерческие фонды.
15. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ФККБКТ

15.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав ФККБКТ и принимаются Съездом ФККБКТ, если за них проголосовало не менее двух третей зарегистрированных на Съезде делегатов. Форма голосования определяется Съездом.

15.2. Предложение о внесении изменения или дополнения в Устав принимается и рассматривается Съездом, если оно инициировано председателем ФККБКТ или Высшим советом ФККБКТ и подписано председателем.
16. Порядок реорганизации, ликвидации

ФККБКТ и структурных ККБКТ

16.1. Реорганизация и ликвидация ФККБКТ может быть осуществлена по решению Съезда ФККБКТ, если за данное решение проголосует более двух третей зарегистрированных на Съезде делегатов.

16.1.1. В случае осуществления деятельности, противоречащей законодательству Российской Федерации и Уставу Комитета, а так же в случае нанесения своими действиями экономического и морально-этического ущерба ФККБКТ, в целях оперативного реагирования, любое структурное подразделение, региональные и другие структурные ККБКТ ликвидируются по приказу председателя ФККБКТ.

16.1.3. Cструктуры, в отношении которых принято решение о ликвидации, с момента подписания приказа о ликвидации не имеют права выступать от имени ФККБКТ, и обязаны прекратить свою деятельность в м. Членство и нахождение на занимаемой должности каждого состоявшего на учёте в ликвидированной структуре, рассматривается персонально.

16.1.5. В случае реорганизации ФККБКТ, ее имущество передается приемнику в соответствии с требованием гражданского законодательства Российской Федерации.

16.2. ФККБКТ может быть ликвидирован:

16.2.1. По решению Съезда ФККБКТ, если за данное решение проголосует более двух третей зарегистрированных на Съезде делегатов.

16.2.2. По решению Верховного Суда Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных организациях».

16.3. При ликвидации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по кадровому составу и т.д.) передаются на государственное хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

16.4. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств, в соответствии с требованиями архивных органов.

16.5. ФККБКТ осуществляет свою деятельность с момента решения о его создании на съезде, а с момента его регистрации в государственных органах он действует, как организация с правами юридического лица. При ликвидации регистрации ФККБКТ действует до восстановления регистрации, но без права юридического лица.
Председатель Федерального комитета по контролю, борьбе с коррупцией и терроризмом В.И. ЧЕРЕПКОВ Москва. 25 апреля 2010 г.

Межрегиональная общественная организация «Комитет по противодействию коррупции и содействию общественной безопасности»

Центральный Совет является Высшим коллегиальным органом Комитета.

  1. Председатель Центрального Совета — Марина Михайловна Галюченко.
  2. Председатель организации — Малик Кадырович (Абдулзагир Абдулкадырович) Тавлуев.

У сотрудников организации накоплен большой опыт общественной деятельности и основной задачей своей работы члены МОО «Комитет по противодействию коррупции и содействию общественной безопасности» является противодействие коррупции, как опасному явлению, которое существенно замедляет экономический рост и негативно влияет на социальное развитие государства, поддержка инициатив гражданского общества, государственных и административный органов, направленных на созидание и оздоровление нашего общества; на продвижение идей гуманности и поддержку духовных ценностей нашего общества, на создание благоприятного межэтнического и межконфессионального фона для общения между обычными гражданами нашей страны.

Статья написана по материалам сайтов: komitet-pk.ru, urist-edu.ru, protivkorrupt.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector