Формы управления многоквартирным домом 2019

Непосредственным управлением МКД называют отдельную форму управления, предусмотренную ЖК РФ. Данный способ управления предусматривает самостоятельное заключение договоров с организациями по услугам ГВС и ХВС, водоотведения, тепло-, газо-, электроснабжения.

Кроме того, владельцы помещений являются ответственными за проведение ремонтных работ и содержание общего имущества в доме.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Непосредственное управление МКД – что это

Статьей 161 Жилищного кодекса РФ обозначено, что управление МКД направлено на создание безопасных и благоприятных условий для проживания каждого гражданина, содержание общедомового имущества в надлежащем виде, разрешение спорных моментов использования такого имущества и обеспечение бесперебойного предоставления коммунальных услуг всем гражданам, которые проживают в МКД.

Каждый из владельцев помещений должен избрать один из методов управления МКД:

  • Управление, осуществляемое непосредственно владельцами помещений в МКД;
  • Управление ТСЖ/жилищным кооперативом/другим потребительским кооперативом специализированного направления;
  • Осуществление управления через управляющую организацию.

Метод управления МКД избирается через общее собрание владельцев помещений и может быть повторно избран или изменен в любой момент, основываясь на его решении. Решение, принятое на общем собрании, по поводу выбора метода управления обязательно для каждого из владельцев помещений в МКД.

Список прав и обязанностей владельцев помещений в МКД при управлении указанным домом

В соответствии с частью 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ, непосредственно осуществляя управление МКД, владельцы помещений в доме должны оформить договора по предоставлению услуг, связанных с содержанием и/или проведением ремонтных работ по общему имуществу с лицами, занимающимися определенными видами деятельности, основываясь на решении общего собрания владельцев.

Все или большая часть владельцев помещений в подобном доме считаются одной стороной подписываемого соглашения.

Может ли УК отказаться от управления домом, читайте тут.

Основываясь на второй части обозначенной статьи, договора на снабжение водой (холодной и горячей), водоотведение, снабжение электричеством и газом (включая поставку баллонного газа), теплоснабжение (вместе с поставкой твердого вида топлива, если есть печное отопление) оформляются каждым владельцем помещения, принимающим участие в управлении МКД, с организацией, осуществляющей предоставление того или иного ресурса/услуги. С помощью такого договора осуществляется регулирование потребления и оплаты услуг.

При данных обстоятельствах ответственность за соблюдение режима и качества предоставления обозначенных услуг лежит на организации, осуществляющей передачу соответствующего ресурса. Граница ответственности за выполнение обслуживания и содержание внешних сетей должна обозначаться условиями заключенных договоров.

За процесс обслуживания и содержания внешних сетей должна отвечать организация, обеспечивающая ресурсоснабжение. Что же касается коммуникационных систем, размещенных в самом доме, то за данный процесс отвечать должны непосредственно владельцы помещений МКД (как и по договору электроснабжения). Реализовываться все это должно владельцами самостоятельно или же с привлечением отдельных лиц на условиях договора подряда.

Нужно заметить, что, учитывая часть 3 статьи 164 Жилищного кодекса РФ и основываясь на решении общего собрания владельцев помещений в МКД, непосредственно осуществляющих управление домом, от владельцев помещений во всех отношениях с третьими лицами имеет право представлять общие интересы кто-либо из владельцев или другое лицо, не относящееся в списку владельцев, однако, которому были переданы соответствующие полномочия, подтвержденные официальной доверенностью, оформленной с участием всех или большей частью собственников помещений в МКД.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в МКД, которые утверждены правительственным постановлением от 13 августа 2006 года под № 491, определено, что содержание общего имущества должно осуществляться в полном соответствии с действующими законодательными требованиями РФ (сюда же входит санэпидблагополучие населения, защита потребительских прав, техническое регулирование) и в состоянии, которое может обеспечить сохранение характеристики безопасности и надежности МКД, необходимых для обеспечения безопасности здоровья и жизни каждого гражданина, сохранения принадлежащего физическим и юридическим лицам имущества, имущества, отнесенного к муниципальной или государственной собственности.

При прямом управлении МКД владельцами помещений в доме, лица, которые выполняют комплекс работ, направленных на содержание и ремонт имущества, отнесенного к общедомовому, организующие предоставление услуг ХВС/ГВС, электроснабжения, водоотведения и газоснабжения (вместе с поставкой баллонного газа), теплоснабжения (вместе с твердым топливом, если имеется печное отопление), ответственны перед владельцами помещений в МКД за осуществление обязательств.

Последние предусматриваются условиями оформленных договоров, Правилами содержания общего имущества МКД, Правилами, которые используются при предоставлении, приостановке и ограничении оказания коммунальных услуг владельцам и прочим гражданам, использующим помещения в МКД и жилых домах.

То есть, ключевое преимущество такого метода управления МКД состоит в отсутствии каких-либо расходов, используемых для того, чтобы содержать штат ТСЖ, или необходимых для привлечения к процессу управления УК, поскольку при данных обстоятельствах управление производится инициативной группой владельцев в МКД.

Но этот момент можно считать в тоже время и основным недостатком такого метода управления, если численность жильцов в доме и площадь, предназначенная для общего использования, является существенной. Чем большим будет жилой дом, тем большее количество проблем может возникать при управлении им и тем большая вероятность образования разногласий среди жильцов.

Разыскать же управляющего, который бы по собственной инициативе занимался решением массы вопросов, довольно проблематично.

Из этого следует, что непосредственное управление может быть уместным только в небольших МКД, с минимальным объемом работ, связанных с управлением домом.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Переход на непосредственное управление МКД в 2019

Поэтапное руководство:

Первый этап. Утверждение группы инициативных жильцов

Неотъемлемой частью начала любого важного дела является наличие инициаторов – тех людей, которые обладают энтузиазмом, и являющихся единомышленниками в своем стремлении. И утверждение непосредственного метода осуществления управления домом не относится к исключениям.

На первом из этапов крайне важно разыскать жильцов (лучше, если они будут от каждого из подъездов), которые поддержали бы переход на новое управление и могли взять на себя долю организационных моментов такого мероприятия.

Первой задачей созданной группы будет составление перечня владельцев дома, с целью информирования их о нововведениях, разъяснения им всех преимуществ нового способа осуществления управления и привлечения как можно большего количества жильцов.

Дальнейшей задачей будет оповещение жильцов о проведении первых сборов владельцев. С этой целью нужно раздать жильцам письма, с указанием даты и места проведения собрания в соответствующем уведомлении.

Второй этап. Проведение собрания

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, форма осуществления управления МКД должна определяться общими собраниями жильцов. Принятые на таких собраниях решения обязательны для каждого владельца. Это собрание может быть проведено и стандартно (при сборе жильцов), и в заочной форме (без вызова).

Планируя стандартный сбор, следует заблаговременно подумать о месте проведения собрания жильцов. Местом для сбора может быть определен как двор, так и прилегающие к дому здания общественного направления, при наличии договоренности.

При непосредственном собрании проводится голосование присутствующих владельцев помещений (либо через лиц, представляющих их интересы), которые и осуществляют принятие решения. Но часто эта процедура усложняется определенными нюансами – часто к мероприятию не проявляют никакой активности пожилые граждане и арендаторы помещений в жилом доме.

При данных обстоятельствах будет более приемлемо проведение заочных собраний, на которых процесс голосования происходит таким образом – жильцы отражают свои позиции в письменном виде через опросные листы или заранее подготовленные бюллетени, и направляют их по адресу, указанному в сообщении о собрании.

Сбор может состояться на условиях, обозначенных статьей 45 Жилищного кодекса РФ – когда в нем участвует больше, чем половина от жильцов (владельцев), проживающих в конкретном жилом доме. Весомость голоса владельца прямо зависит от величины его жилой площади.

На подобном собрании могут быть рассмотрены три ключевых вопроса:

  • Связанный с принятием решения об изменении формы управления МКД на непосредственную;
  • Избрание лица, которое сможет представлять интересы жильцов жилого дома при работе с организациями, осуществляющими обслуживание и различными юридическими лицами. Также избирается отдельный орган, именуемый советом или же комитетом жилого дома (обязательная процедура, если в доме более чем четыре квартиры). Официально его регистрация не нужна. В такой совет может быть включен или кто-либо один из владельцев (председатель), или же все владельцы, проживающие в доме;
  • О заключении договоров для организации надлежащего обслуживания жилого дома.
Это интересно:  Срок размещения контракта в еис после подписания

Следует пригласить на проведение сборов представителей местной администрации, поскольку это законодательно продиктованная необходимость. Как выход, можно предложить заочное голосование. Результаты проведенного сбора должны быть оформлены отдельным протоколом, подписывают который участники комитета либо представители инициативной группы жильцов.

Третий этап. Определение ответственной за обслуживание организации

В соответствии с подпунктами 2 и 3 статьи 164 Жилищного кодекса РФ, договора по услугам отопления, газоснабжения, электроснабжения и водоснабжения заключаются каждым из владельцев по отдельности.

Когда владельцами полномочия были переданы одному человеку, он имеет право заключения всех договоров от их лица. Однако перечень его полномочий должен быть подтвержден документально – доверенностью.

Если заключается прямой договор – это подразумевает необходимость представления копий следующих документов:

  • Протокола о решении общего собрания об избрании владельцами непосредственного метода осуществления управления МКД;
  • Протокола о решении общего собрания по поводу избрания лица, которое бы от имени жильцов взаимодействовало с организациями, обслуживающими дом;
  • Технического паспорта на жилой дом.

Кроме того, следует предоставить заявление о заключении прямого договора. Оно должно быть написано на имя начальника организации, выполняющей обслуживание, и доверенность с нотариальным заверением.

Точно также оформляют и прочие договора на остальные виды услуг, которые связаны с содержанием или проведением ремонтных работ в доме (это могут быть услуги по вывозу мусора, обслуживанию лифтов и прочее). Но если количество квартир в жилом доме меньше 12, обязанности в привлечении подрядчиков нет.

В случае выполнения работ через подрядчиков, сумма, которую жильцы оплачивают за услуги по договору, распределяется между ними. Остальные владельцы, не заключившие договора, должны возместить всю приходящуюся на их долю сумму за фактически выполненные работы.

Непосредственное управление многоквартирным домом в 2019 году: изменения, плюсы и минусы, договор и порядок перехода

Сегодня мы поговорим о том, какие изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2019 г. произошли или планируются. Вы узнаете, что такое непосредственное управление домом, его плюсы и минусы, а также порядок перехода собственников жилья на эту форму управления своим домом.

Хозяин квартиры несет бремя содержания не только своих личных вещей, но и заботится об общедомовом имуществе. Эта обязанность возложена на него законом. Рациональное управление домом необходимо, чтобы имущество и инженерные сети находились в порядке. Деньги владельцев квартир направляются на:

  • комфорт;
  • поддержание чистоты;
  • исключение порчи имущества;
  • коммунальные задачи;
  • ремонт;
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния;
  • соблюдение пожарных требований.

Жилищный закон предлагает 3 формы управления домом. Традиционными являются выбор управляющей фирмы и товарищество владельцев помещений. Здесь характерно наличие посредника – УК или ТСЖ.

Непосредственное управление собственниками помещений осуществляется собственниками напрямую и имеет массу достоинств.

Собственники помещений путем голосования сами решают, какой способ им избрать, оформляя свой выбор документально. Заменить однажды избранный способ тоже можно путем оформления перехода. Необходимо учитывать важные изменения в 2019г, прежде чем принимать решение о переходе.

Ключевая особенность отражена в названии – собственники решают все вопросы управления жилым домом напрямую, без посредничества управляющей компании или ТСЖ. Общее имущество дома находится под полным и непосредственным контролем собственников. К такому имуществу относится:

  • места общего значения (лестница, подъемник, коридор, площадки внутри дома, кладовки);
  • земля под домом;
  • стены, окна, двери, перекрытия, плиты;
  • пространство крыши;
  • придомовая территория.

Если возникает проблема по поводу содержания, собственники проводят собрание. Предлагаются варианты выхода из ситуации, определяется план действий и выбирается конкретный исполнитель. На основании данных решений заключаются договоры с исполнителями, на стороне заказчика выступают все или большинство хозяев.

Если речь идет о коммунальных ресурсах для отдельной квартиры, то договор заключает собственник этой квартиры лично с поставщиком.

Способы разрешения возникших проблем избираются только коллективно, посредством общих собраний, на которых учитывается мнение всех собственников. Встречи проводятся очно или заочно (опросом) не реже раза в год.

Для оперативного решения вопросов владельцы выбирают одну из трех возможностей:

  1. По умолчанию каждый владелец принимает участие в собраниях, голосует и от своего имени работает с третьими лицами. В договорах с подрядчиками понадобятся подписи большинства собственников.
  2. Владельцы могут выбрать одного собственника и поручить ему представлять интересы всех.
  3. Есть возможность доверить представительские функции постороннему человеку, который по доверенности становится управляющим.

Выбранный способ отражается в решении общего собрания.

Важно. Непосредственное управление допускается только в домах, состоящих из 30 или менее квартир. Иначе обязательно заключить договор со специальной управляющей организацией или избрать ТСЖ.

Плюсы и минусы

Если дом подпадает под установленные законом условия (не более, чем тридцать квартир в МКД), он может находиться под непосредственным управлением собственниками помещений. Непосредственное управление многоквартирным домом имеет плюсы и минусы.

Достоинства:

  1. Стоимость управления значительно ниже за счет снижения расходов на услуги ЖКХ и отсутствия вознаграждения посредника.
  2. Решения принимаются оперативно, поскольку все собственники заинтересованы в комфортном проживании.
  3. Есть личный контроль, владельцы помещений заинтересованы в качественном обслуживании дома, поэтому подрядчики отбираются тщательнее.
  4. Деньги, собранные жильцами, идут на нужды только их дома. В случае с УК собранные средства могут перераспределяться между жилищным фондом организации.

Недостатки:

  1. Инспекторы жилищного надзора не контролируют непосредственную форму управления многоквартирным домом.
  2. Жильцы не могут получать государственную помощь по управленческим вопросам.
  3. Каждый из жильцов должен уделять больше времени и внимания для участия в общем деле.

Решение вопроса о переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом зависит лишь от активности жильцов. Если граждане занимают активную жизненную позицию, готовы действительно заниматься общими вопросами проживания в МКД – то непосредственное управление будет удачным решением.

Если же собственники пассивны, стремятся избавиться от «надоедливых» проблем и переложить ответственность на чужие плечи, то проще избрать ТСЖ или заключить договор с управляющей компанией.

Важные изменения в законодательстве 2019 года

Осуществлять управление МКД в 2019 году стало намного проще:

  1. Собственнику не обязательно приходить на общую встречу лично – можно выдать письменную доверенность представителю. Доверенность не обязательно удостоверять нотариально – достаточно попросить об этом компетентного человека по месту работы или учебы.
  2. Для принятия положительного решения на собрании теперь необходимо простое большинство голосов – более половины жильцов. Ранее требовалось не менее 2/3, что осложняло жизнь МКД.
  3. По решению собственников можно открыть банковский депозит для размещения средств капитального ремонта. Счет легко контролировать, а проценты защитят деньги от инфляции.

Перечисленные изменения позволяют активным собственникам эффективнее управлять имуществом МКД, повышая комфортность проживания в доме.

Порядок перехода (пошаговая инструкция) и образец договора

Процедура перехода на непосредственное управление не представляет сложности в плане оформления. Основная задача состоит в том, чтобы собрать собственников и простимулировать их принять участие в общей судьбе дома.

Этап I. Появление инициативной группы

Инициативная группа собственников, желающих перейти на непосредственное управление, выполняет следующие функции:

  • определяет план дальнейших действий;
  • извещает собственников о планируемом переходе и доводит до их сведения важную информацию;
  • предварительно выясняет отношение собственников к переходу;
  • назначает общую встречу (собрание) и определяет повестку.

Для инициативной группы достаточно 3-5 самых активных жильцов, желательно – от каждого подъезда. Группу не нужно нигде регистрировать, ее основная задача – сформировать предварительное общее мнение жильцов по поводу перехода на непосредственное управление.

Готовую повестку собрания с датой проведения нужно разместить в местах ознакомления с документами, а также передать жильцам через почтовые ящики.

Этап II. Общее собрание

Несколько основных вопросов, которые решаются на собрании:

  1. Непосредственно по вопросу перехода.
  2. По поводу ответственного жильца или управляющего.
  3. По поводу Совета дома и его председателя.
  4. По поводу договоренностей с фирмами по обслуживанию – определение подрядчиков и условий соглашений.

Сначала жильцы созываются на очную встречу. Собрание состоится, когда соберутся владельцы, имеющие в совокупности 50% и больше. Оглашается повестка, проходит голосование, результаты которого заносятся в протокол собрания.

Если очное собрание не состоялось, нужно провести его повторно, но теперь – в виде заочного опроса. Собственники проголосуют на специальных бюллетенях и передадут опросные листы активному собственнику.

Это интересно:  Огнетушитель в машину требования 2020

Этап III. Подготовка и подписание соглашений

Обслуживающая организация – это подрядчик, которого жильцы нанимают для профессионального содержания имущества. Соглашение подписывается собственниками или их представителем в зависимости от общего решения.

Жильцы способны частично обслуживать свой дом – делать уборку и косметический ремонт. По вопросам вывоза мусора и обслуживания инженерных сетей необходимо нанять компетентных специалистов, имеющих требуемые законом разрешения, лицензии.

Для оформления соглашений понадобятся:

  • решение жильцов, оформленное протоколом;
  • документы ответственного лица;
  • технические документы: паспорт, план;
  • другие необходимые документы, которые попросит подрядчик.

Не нужно путать обслуживающую организацию с УК. Последняя оказывает управленческие услуги и является посредником между жильцами и конечными подрядчиками.

Нужно дополнительно подписать прямые соглашения на водо-, электро-, газоснабжение и тепло. Каждый владелец заключает их лично для своего жилья, если иной вариант не был избран собственниками.

Важно! Если не заключить соглашения с обслуживающей организацией или другим подрядчиком, непосредственное управление будет считаться нереализованным. Дому могут назначить УК.

Будущее непосредственного управления. Чего ждать от реформы

Непосредственное управление – успешная форма управления небольшим домом, которая высокоэффективна при условии достаточной активности проживающих собственников. Законодатель упрощает жизнь домов с непосредственным управлением, поэтому такая форма еще долгое время будет оставаться жизнеспособной и не будет исключена из законодательства.

Жилищный закон претерпевает изменения, направленные на общее улучшение состояния многоквартирных домов. Основной проблемой МКД долгое время остается денежный вопрос – где взять деньги на поддержание дома, на текущий и капитальный ремонт?

Непосредственное управление лишено возможности пользоваться государственными льготами и местными преференциями, а финансовые вопросы урегулированы Жилищным кодексом слабо. В будущем закон, вероятно, встанет на сторону инициативных собственников и предусмотрит для них источники дополнительного финансирования.

С другой стороны, непосредственное управление контролировать сложнее, поэтому законодатель вполне может предусмотреть какие-либо инструменты для регистрации органов управления домом, например, ввести обязательную регистрацию совета дома.

Выводы

Непосредственное управление – неплохая альтернатива другим, более традиционным методам при условии, что дом состоит из 30 и менее квартир. Эта форма обладает как плюсами, так и минусами, которые необходимо учитывать при принятии решений.

Очень многое зависит от жизненной позиции жильцов – если она достаточно активная, дом получится содержать в хорошем состоянии, комфортном для проживания. Если собственники приняли решение, то процедура перехода на непосредственное управление не составит труда.

Если вам требуется помощь юриста с оформлением всех документов или совет, то просьба записаться на бесплатную консультацию у онлайн-консультанта.

Непосредственный способ управления многоквартирным домом собственниками: плюсы и минусы

Непосредственное управление многоквартирным домом дает возможность жильцам самостоятельно определиться с компанией или лицами, которые будут осуществлять предоставление услуг по обслуживанию здания. От правильно принятого решения и организации управления домом, будет зависеть комфорт проживания в нем, благоустроенность придомовой территории и порядок в подъездах. Как происходит переход на непосредственную форму управления и в чем заключаются особенности его проведения, читатель сможет узнать из этой статьи.

Непосредственное управление многоквартирным домом: общие сведения

Непосредственный способ управления многоквартирным домом собственниками подразумевает заключение договоров с организациями, предоставляющими услуги по обслуживанию дома, без создания ТСЖ и помощи управляющей компании.

Собственники многоквартирного дома должны определиться с основными моментами управления им.

Они вправе выбрать один из трех вариантов:

  • Обязанности распределяются равноценно между всеми жильцами или строго определенной группой.
  • Управление переходит в руки одного из жильцов, выбранного на общем собрании дома.
  • Собственники выбирают стороннее лицо, которое будет выполнять посреднические функции.

Непосредственное управление имеет целый ряд преимуществ, среди которых можно выделить независимость собственников от управляющих компаний и возможность самостоятельного определения квартплаты, а также перечня осуществляемых работ. Несмотря на все плюсы, непосредственное управление имеет и недостатки. Переход на него достаточно сложный, он потребует наличия юридических и экономических знаний. В любом случае, жильцы вправе прибегнуть к помощи сторонних специалистов, которые произведут правильные расчеты и уладят все юридические нюансы.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Как перейти на непосредственное управление домом

Переход на непосредственное управление домом осуществляется в следующей последовательности:

  1. Создание группы из инициативных жильцов. Поскольку переход на новую форму управления многоквартирным домом является добровольным, необходимо определиться с кругом лиц, которые будут ответственны за него. Вместе они составят список жильцов, проведут с ними устные беседы о преимущества смены формы управления, прислушаются к мнению большинства. Члены инициативной группы должны назначить время проведения общего собрания жильцов дома, оповестив о нем каждого собственника.
  2. Проведение собрания. Как уже говорилось выше, решение о переходе на новую форму управления многоквартирным домом принимаются всеми собственниками. Процедура осуществляется на основе проведения очного или заочного голосования. Первое подразумевает проведение собрания с закрытым голосованием, второе – принятие письменных заявлений от жильцов. Какой бы способ не был выбран, жильцы обязаны решить три вопроса: принять утвердительное решение о смене формы управления домом на непосредственную и определить ответственное лицо.
  3. Заключение договоров. Представитель жильцов или группа ответственных лиц, обязаны заключить договора с обслуживающими компаниями. Выбор организаций ложится на их плечи, он должен исходить из количества предоставляемых услуг и цен. Возможно заключение контрактов с различными организациями. К примеру, одна будет отвечать за уборку подъездов, вторая – придомовой территории, третья – озеленение двора. Цена услуг может варьироваться в различном диапазоне, поэтому стоит изучить предложения различных компаний.

Согласно Жилищному кодексу РФ, на собрании желательно присутствие всех собственников квартир, однако это не обязательно. Владельцы квартир могут проигнорировать приглашение, не пожелав принимать участие в голосовании. При этом необходимо учитывать, что решение будет абсолютно законным, если проголосовало более половины жильцов дома. После принятия, оспорить его можно будет только в суде.
Жильцы дома вправе доверить третьему лицу заключать договора от своего не только с обслуживающими организациями, но также и поставщиками услуг. Это дает возможность подписать контракты с компаниями по поставке электроснабжения, газоснабжения и водоснабжения.

Что необходимо знать о непосредственном управлении многоквартирного дома

  • Стандартного понятия «квартплата» здесь не существует. Владельцы квартир платят деньги только за предоставляемые в определенном количестве услуги, распределенные между ними.
  • Собственники перестанут тратить свои деньги на оплату несуществующих услуг управляющей компании. Не стоит забывать, что в них зачастую входят необоснованные дополнительные траты.
  • Сумма необходимых к выплате средств подсчитывается до копейки, это уменьшает риск присвоения денег и мошеннических схем.
  • Собственники не несут ответственность за долги других жильцов. Они не перекладываются на их плечи.
  • Управление осуществляется группой инициаторов на безвозмездной основе, т.е. оплата их услуг не требуется.

Ответственные за управление дома лица, вполне могут открыть общий счет. На него будут поступать взносы жильцов, которые в дальнейшем пойдут на капитальный ремонт здания, замену кровли, труб, организацию парковки и покупку детской площадки. Здесь должно учитываться мнения и пожелания всех собственников, при этом крайне важен организаторский момент.
В заключении отметим, что непосредственное управление многоквартирным домом подразумевает сосредоточение важных обязанностей в руках жильцов. Они вправе выбрать управляющего, который будет представлять их интересы перед сторонними организациями. В таком случае нет необходимости создавать ТСЖ или заключать договор со сторонней управляющей компании, переплачивая деньги за их услуги.

Проект договора управления МКД (редакция на 5.02.2019)

Нет доступа к просмотру документа пожалуйста авторизуйтесь в правом верхнем углу сайта

Если вы не являетесь нашим клиентом для просмотра вы можете:
— Подключиться к Порталу Специалиста ЖКХ
— или купить данное издание в нашем интернет магазине

Поставляется в электронном виде в формате Word

Новая редакция проекта договора управления составлена с учетом законодательства, актуального на 5 февраля 2019 г.,и учитываетизменения, внесенные

· в Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290

· в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и в Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491

· в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416

· в Жилищный кодекс РФ законом от 3.04.2018г. № 59-ФЗ о прямых договорах;

Это интересно:  Отп банк заказать справку о погашении кредита

· в нормативные правовые акты, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг по обращению с ТКО с учетом постановления Правительства РФ от 15.12.2018 г. № 1572;

· в ст.162 ЖК РФ об экономии управляющей организации и в п.17 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

· в ст.198 ЖК РФ и в приказ Минстроя России № 938/пр о дате начала управления многоквартирным домом;

· в Градостроительный кодекс РФ о членстве в СРО лица, осуществляющего функции технического заказчика на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома или на выполнение таких работ.

По сравнению с ранее разработанным проектом договора управления, в новой редакции

· Актуализированы все положения проекта договора с учетом изменившегося законодательства

· Оптимизирована структура проекта договора (информация, ранее содержащаяся в приложениях, для удобства ее восприятия и использования, сокращена в объеме и перенесена непосредственно в текст договора (количество приложений составляет 7 вместо 14)


к новой редакции проекта договора управления

Новая редакция проекта договора управления многоквартирным домом разработана с учетом жилищного и иного законодательства, действующего на 5 февраля 2019 года, а также с учетом сложившейся судебной практики по спорам, связанным с заключением, исполнением, расторжением, прекращением договора управления многоквартирным домом, с привлечением управляющих организаций к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, а также за нарушение прав потребителей.

Часть условий, включенных в проект договора управления, содержат различные варианты их изложения, что позволяет использовать предложенный проект договора для регулирования отношений сторон с учетом особенностей управления конкретным многоквартирным домом.

Проект договора управления (Договора) разработан с учетом следующих основных условий:

1. Цель управления многоквартирным домом – его сохранение в существующем состоянии, отвечающем требованиям надлежащего содержания общего имущества (приводятся другие варианты).

2. Срок действия Договора – 5 лет.

3. Перечень работ, услуг утвержден на 5 лет и предусмотрен порядок включения в него непредвиденных работ. При этом исключена возможность невыполнения работ, относящихся к минимальному перечню работ, услуг, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

4. Стоимость работ, услуг определена на каждый год действия Договора (в ценах на первый год действия Договора) с последующей ежегодной индексацией такой стоимости.

5. Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается на весь срок действия Договора от определяемого на каждый год планового размера финансирования работ, услуг с учетом индексации соответствующего объема финансирования и создания резервов на текущий ремонт и на непредвиденные работы.

Размер платы за содержание жилого помещения определяется с включением расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества из расчета их стоимости, определяемой с учетом всех вариантов, допускаемых ч.9.2 ст.156 ЖК РФ. Размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества изменяется ежегодно по расчету, проводимому Управляющей организацией и не подлежит дополнительному ежегодному его утверждению общим собранием собственников.

6. Порядок признания работ, услуг выполненными и оказанными установлен с учетом требований п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, а также условий составления акта, форма которого утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр.

В проекте Договора установлен порядок расчета экономии по Договору и порядок её направления на деятельность по управлению многоквартирным домом.

7. Работы по текущему ремонту общего имущества, а также непредвиденные работы, относящиеся к минимально-необходимым, выполняются за счет создаваемых Управляющей организацией резервов из средств, включаемых в плату за содержание жилого помещения, а также иных возможных источников. Порядок формирования и использования резервов на текущий ремонт и непредвиденные работы, установлен Договором.

8. В Договор включены обязанности Управляющей организации по организации и проведению капитального ремонта общего имущества, в т.ч. по региональной программе, утвержденной в соответствии со ст.168 ЖК РФ, по взиманию взносов на капитальный ремонт, случаи и условия выполнения таких обязанностей.

9. Предусмотрены случаи возмещения Управляющей организации расходов, связанных с выполнением непредвиденных ремонтных работ, если выполнение таких работ не обеспечивается другими решениями собственников.

10. Условия Договора о предоставлении коммунальных услуг приведены в 3-х вариантах: в условиях обязанности Управляющей организации предоставлять отдельные виды коммунальных услуг, а также в условиях возможности сохранения прямых договоров РСО с собственниками на предоставление коммунальных услуг, сложившихся в т.ч. до 30.06.2015 г. и в условиях возможного перехода на прямые договоры в течение срока действия Договора. Соответственно в Договоре приведена вариативность внесения платы за коммунальные услуги. Включены положения о случаях предоставления и непредоставления коммунальных услуг собственникам нежилых помещений.

11. В качестве примера описания отношений по предоставлению коммунальных услуг приняты особенности управления многоквартирным домом с индивидуальным тепловым пунктом.

При определении размера платы за коммунальные услуги принято наличие общедомового прибора учета тепловой энергии, используемой на нужды отопления и горячего водоснабжения, и общедомового прибора учета холодной воды, используемой на нужды холодного водоснабжения и горячего водоснабжения.

12. В качестве иной деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом, приведены 5 видов таких работ, услуг с вариантами выполнения за счет платы за управление многоквартирным домом или за счет дополнительной платы (в т.ч. деятельность по передаче в пользование общего имущества, по начислению взносов на капитальный ремонт, по выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома).

13. Договор подписывается Сторонами в 2-х экземплярах, указываются случаи внесения изменений и дополнений в Договор, в т.ч. по соглашению между Управляющей организацией и уполномоченным лицом, а также без оформления дополнительного соглашения путем подписания таких изменений руководителем Управляющей организации.

Состав проекта договора управления

Учитывая необходимость урегулирования в Договоре управления всех указанных выше условий и требований Правил предоставления коммунальных услуг по отражению в Договоре обязательных положений, объем Договора составляет:

текст самого Договора — 30 страниц с учетом пояснений и вариантов отдельных условий Договора,

7 Приложений к Договору, содержащих как положения, связанные с регулированием отдельных видов отношений, так и примерные формы оформляемых при осуществлении деятельности по Договору документов.

О составлении договора управления по конкретному многоквартирному дому

При составлении договора управления в отношении конкретного многоквартирного дома необходимо заполнить все приложения к Договору с учетом особенностей и характеристик такого дома (в части состава общего имущества, определения границ эксплуатационной ответственности и т.д.).

Внимание! Во всех случаях, когда в пункте Договора приводится ссылка на протокол общего собрания собственников, каждый из соответствующих вопросов должен быть поставлен на голосование собственниками в соответствии с повесткой дня общего собрания и по каждому такому вопросу должно быть принято соответствующее решение.

О выделенном тексте

Обращаем внимание на те пункты проекта договора управления, которые выделены синим цветом, что означает возможность изменения приведенных в них дат, сроков, периодов, размеров, условий и т.д. (если действующими нормативными правовыми актами установлены какие-либо ограничения или пределы таких изменений – они указаны в сносках к соответствующим пунктам проекта договора), а также на те пункты проекта договора, в отношении которых курсивом указана возможность их формулирования в иных вариантах.

По тексту проекта договора управления желтым цветом выделены положения, которые регулируют отношения по организации и проведению капитального ремонта в многоквартирном доме в условиях принятия региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, принятия решений о выполнении иных работ по капитальному ремонту, а также по внесению взносов на капитальный ремонт, включая дополнительный взнос или сверхминимальный.

Мы будем благодарны Вам за любой отзыв на разработанную нами форму проекта договора, который просим направить по электронному адресу

Дополнительная услуга (при необходимости):

На основании предложенного проекта может быть разработан проект договора управления конкретным многоквартирным домом с учетом его особенностей и пожеланий Управляющей организации.

Запрос на предоставление услуги по разработке проекта договора управления под конкретные условия направляйте по адресу post@jilkom.ru.

Статья написана по материалам сайтов: ipotekaved.ru, prosadidom.ru, cs-gkh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector