Имена связанные с водой

АЛКОНОСТ, алконос
в византийских и русских средневековых легендах райская птица с человеческим лицом (часто упоминается вместе с другой райской птицей — сирином). Образ Алконоста восходит к греческому мифу об Алкионе, превращенной богами в зимородка. Алконост несёт яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на шесть дней. Пение А. настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.

АНЧУТКА
в восточнославянской мифологии злой дух, одно из русский названий чертенят, по всей видимости происходящее от балтийского названа утки (ср. литов. anciute, «маленький утка»).
А. связан с водой и вместе с тем летает; иногда А. называют водяным, болотным. Обычные его эпитеты — «беспятый» («беспятая»), «роговой», «беспалый» — означают его принадлежность к «нечистой силе».

АСИЛКИ, осилки, велеты
в восточнославянской мифологии великаны-богатыри. Жили в древние времена; по некоторым мифам, создавали реки, воздвигали утёсы и т. п. Возгордившись своей силой, А. стали угрожать богу и были им уничтожены. В белорусских преданиях А. выкорчёвывают деревья, откидывают или разбивают камни каменным оружием. Иногда за каменной стеной, разбитой А., обнаруживали похищенных змеем людей. Фольклорные мотивы, связанные с А. (подбрасывание в небо булавы А., отчего гремит гром, победа над змеем и т. п.), позволяют считать мифы об А. вариантами мифа о борьбе громовержца (см. Перун) с его противником, змеем. Название «А.» предположительно связано с индоевропейским корнем ак’-, «камень, каменное небо».

БЕРЕГИНИ
в восточнославянской мифологии женские персонажи.
Этимологически название «Берегиня» сближается с именем Перуна и со старослав. пръгыня («холм, поросший лесом»), но вероятно смешение со словом берег (с чем связано и употребление названия «Б.» по отношению к изображениям русалок в русской домовой резьбе). Культ Берегини объединялся с культом Мокоши и упырей в христианских поучениях против язычества

БУЯН
остров, упоминаемый в русских сказках и заговорах.
Находится далеко за морем, наделяется фантастическими чертами потустороннего мира (ср. вырий). В заговорах Б.— место пребывания мифологических персонажей (христианских святых и др.), помощь которых придаёт заклинанию силу, или чудесный предмет, обеспечивающий получение желаемого, обычно — священный камень алатырь.

ВЕЛЕС, Волос
в славянской мифологии бог. В древнерусских источниках (начиная с договора русских с греками 907 в «Повести временных лет») выступает как «скотий бог» — покровитель домашних животных — и бог богатства. В договорах с греками В. соотнесён с золотом, тогда как другой постоянно упоминаемый наряду с ним бог — Перун — с оружием. В Киеве идол Перуна стоял на горе, а идол В., по-видимому, на Подоле (в нижней части города). В
христианскую эпоху В. был ассимилирован и заменён христианским покровителем скота св. Власием (сыграло роль и звуковое соответствие имён), а также Николой и Юрием (Георгием). Следы культа В. (чаще всего под видом почитания св. Власия) сохранились по всему русскому Северу, где были известны и каменные идолы В., и легенда о святилище В. В новгородских и других северорусских иконах, в молитвах св. Вла-сию явственна связь его культа со скотом.
Характерно также переплетение культа В.— Власия с почитанием медведя как хозяина животных.
Называние Вояна «Велесовым внуком» в «Слове о полку Игореве» может отражать древнюю связь культа В. с обрядовыми песнями и , поэзией. Связь В. с сельскохозяйственными культами очевидна из восточнославянского обычая оставлять в дар божеству несжатыми несколько стеблей хлебных злаков — волотей, называемых «Волосовой бородкой». В своей языческой функции В. воспринимался позднейшей православной традицией (в той мере, в какой она его не ассимилировала, отождествив со св. Власием) как «лютый зверь», «чёрт», отсюда костромское ёлс — «леший, чёрт, нечистый», диалектные волосатик, вол осень — «нечистый дух, чёрт»; это же позднейшее значение — «чёрт» известно и в родственном чеш. Veles — «злой дух, демон» (тексты 16—17 ВВ.).

ВИЛЫ, самовилы в южнославянской мифологии женские духи, очаровательные девушки с распущенными волосами и крыльями, одеты в волшебные платья: кто отнимал у них платье, тому они подчинялись. В. могли летать, как птицы, обитали в горах. Они владели колодцами и озёрами и обладали способностью «запирать» воды. Культ В. и их связь с колодцами известны по болгарским источникам с 13 в. Если отнять у В. крылья, они теряют способность летать и становятся простыми женщинами. Ноги у них козьи, лошадиные или ослиные, В. закрывают их длинной белой одеждой. К людям, особенно к мужчинам, В. относятся дружелюбно, помогают обиженным и сиротам. Если разгневать В., она может жестоко наказать, даже убить одним своим взглядом. В. умеют лечить, предсказывать смерть, но и сами они не бессмертны

ВОДЯНОЙ
водяной дедушка, водяной шут, водяник, в о д о в п к (чеш. vodnik, серболу-жиц. wodny muz, wodnykus, словен. povodnj, vodni moz и др.),
в славянской мифологии злой дух, воплощение стихии воды как отрицательного и опасного начала. Чаще всего выступает в облике мужчины с отдельными чертами животного (лапы вместо рук, рога на голове) или безобразного старика, опутанного тиной, с большой бородой и зелёными усами. Женские духи воды — водяницы (чеш. vodni panna, серболужиц. wodna zona, слонен. povodnja devica п др.) увязываются, как и русалки, с представлениями о вредоносных покойниках — «заложных покойниках», становящихся упырями и злыми духами; на них женятся В. Водяные соотносятся с чёрным цветом; им приносили в жертву чёрного козла, чёрного петуха, существовал обычай держать на водяных мельницах чёрных животных, любезных В.
По поверьям, у В. были коровы чёрного цвета, он обитал в чёрной воде — в сказках, в частности серболужицких, урочище Черна Вода служит местом встречи с В. С левой полы В. постоянно капает вода (это можно сравнить с особым значением левой стороны у лешего и другой нечистой силы). В. утаскивали людей к себе на дно, пугали и топили купающихся.
Эти поверья о В. сопоставимы с легендой о морском (водяном, поддонном) царе, отразившейся в русских былинах о Садко. В волшебных сказках В. схватывает свою жертву, когда она пьёт из ручья или колодца, требует у схваченного царя или купца сына в залог и т. п. В славянских поверьях о В. и морском царе можно видеть отражение представлений, некогда относившихся к особому богу моря и вод (ср. Аутримпса прусской мифологии. Нептуна в римской и т. п.).

ДОДОЛА
в южнославянской мифологии женский персонаж, упоминаемый в магических обрядах вызывания дождя.
Известен в сербо-хорватской (Д., дудулейка, додолице, додилаш), болгарской (Д., дудула, дудулица, дудоле, преимущественно в западных областях Болгарии), а также румынской и других традициях (ср. польск. мифологическое имя Дзидзиля). Д., как и Перперуна, связана с культом Перуна, его именами, действиями или эпитетами, родственными литов. Dun-dulis — прозвищу Перкунаса (букв, «раскаты грома», ср. сербо-лужицк. Дундер) — и латыш, dudina perkuo-nins — «погромыхивает громом».
Очевидно, имя Д. и т. п. имена — результат древней редупликации (удвоения) корня dnu, означавшего «трясти бородой» в отношении громовержца: [др.-инд. emasru dodhuvad (об Индре), др.-исл. dyja, «трясти» (о волосах громовержца Тора); ср. отчасти сходное удвоение в хетт, tethai, «греметь» (о громе)]. Сравнительный анализ до-дольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Д. первоначально — жена громовержца, а в ритуале — представлявшие её жрицы.
След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы — шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (видимо, древнего громовержца) и Додолпцу (видимо, его жену). Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлеб. Для додольских песен характерны мотивы отмыкания врат (болг. «Отвори врата, домакина, ой додоле!»), моления о дожде или влаге — росе (серб. «Додолица бога моли: Да ми, боже, ситну росу!»). Возможно, что раннее заимствование имени жены громовержца Д. объясняет мордовское обозначение женщины-молнии Jondol-baba и имя бога Jondol-pas.

ДУНАЙ
1) в представлении древних славян, в т. ч. русских,— мифологизированный образ главной реки; лексема «дунай» в славянских языках (отчасти и в балтийских) стала нарицательным словом, обозначающим далекую, незнакомую реку, глубокие воды, море, водный разлив, ручей и т. п. Огромное количество гидронимов с элементом «Дунай» образуют мощный слой в славянской (и балтийской) «сакральной топографии». Для славян Д. был их исходной родиной («Повесть Временных лет»), память о которой сохранялась очень долго. Д. представлялся как своего рода центр, притягивающий к себе все остальные реки. Д. вместе с тем обозначал некий главный рубеж, за которым лежит земля, обильная богатством, но и чреватая опасностями. В этом смысле Д.— граница благодатной земли и вожделенная цель всех устремлений. Наконец, Д.— не просто большая река, но и море, путь по морю. У разных групп славян, особенно у южных и западных, с Д. ассоциировались мотивы женщины, изобилия и мирной жизни, культ реки, её плодотворящих вод (ср. мужской род названия реки и предполагаемые женские культы Д.).
В восточнославянских мифопоэтических, фольклорных и обрядовых текстах образ Д. выступает в разнообразных вариантах — от антропоморфных персонификаций до вырожденных форм типа десемантизированных припевов, междометий и т. п. В песнях Д.— образ вольной девической жизни (девица гуляет у Д., прощается с ним, когда она просватана, и совершает ритуальное омовение; Д. заодно с девицей, когда она не хочет вступать в брак). Предстоящий брак вызывает образы Д. в разных вариантах (слезы девицы «Дунай-речку делают», жених приравнивается к Д., перед браком молодец совершает обряд на Д., в частности, он «стружит стрелки» и пускает их на Д., чтобы они плыли «к девке»). Д. уподобляется золоторогому оленю, помогающему в свадьбе. Сокол или орёл обещает молодцу перенести свадьбу на другой берег Д., если в него не будут стрелять. Переправа через Д.— символический образ брака, девушка просит перевезти её за Д.; девушку вылавливают из Д. (спасение-брак), она роняет в него перстень: кто поймает его, тот станет мужем; гадая о милом, в Д. бросают венки; вылавливание венка — смерть-свадьба. Для приготовления каравая воду берут из Д., и сам каравай пускают плыть по Д. Замужняя женщина поверяет свои тайны и тоску Д.: в него она бросает волосы, чтобы они плыли к отцу-матери, или пускает птицу, чтобы сообщить о себе. С Д. нередко связывается образ смерти. Молодец на коне тонет в Д.— обручение с рекой. Воин, погибая за Д., отсылает коня к родителям с вестью о смерти. Кровь убитого стекает в Д., где милая сыплет песок на камни: когда песок дойдёт до моря, убитый вернётся н милой. Занемогший постылый муж просит принести ему воды с Д., жена не спешит, и он умирает. Молодец совершает самоубийство, топясь в Д.: река отзывается выходом из своих берегов. В белорусской песне в результате неудачного брака молодец бросается в Д.: «разженюся, дунайчиком обернуся».
Соблазнённая девица ищет смерти в Д.: иногда девица случайно тонет в Д. и тогда считается, что она выходит за Д. замуж. Вдова, отчаявшись, бросает в Д. своих детей с просьбой к Д. позаботиться о них; утопление ребенка (часто незаконнорождённого) в Д. нередко становится темой обрядовых несен и баллад. Нередок мотив святости Д., в частности, в русских заговорах. Особое место образ Д. занимает в русских обрядовых и игршцных песнях, в святочных «винограднях» с припевом «а ты здунай мой, здунай» или «да и за Дунай». В связи с Д. нередко появляется мотив корабля, бросание перстня, вылавливания чудесной рыбы (ср. «Сокол-корабль» в корабельной обрядовой песне и русской былине). Иногда Д. становится именем молодца. В других случаях соответствующий элемент — важная составная часть здравниц и благопожеланий. В русском эпосе это слово нередко выступает в припеве-концовке («Дунай, дунай, более век не знай» и т. п.). Ряд мотивов, связанных с Д., отмечен в русских былинах (богатырь против Д.-реки, соотнесённой с женщиной или змеем, рогатым соколом, соловьем; Илья Муромец загатил лесом Д. и по просьбе родителей очищает его, убивая рогатого Сокола; Михайло Потык после брака с Маринкой спасает по просьбе змеи её детей, горящих в ракитовом кусте, для чего приносит воду из Д.). Иногда Д. течёт под Киевом, заменяя Днепр; в других случаях Д. заменяет Волхов и даже Москву-реку. Обиженные Владимиром богатыри уходят за Д., когда же они возвращаются, то перескакивают через него, причем богатырь Самсон едва не тонет. Из крови Д.-богатыря образуется река. В скоморошине «Птицы» и в былине «Соловей Будимирович» выступает «Дунайское море» — за ним земля, где царство птиц (см. Вырий).
2) Мифологизированный образ богатыря в русских былинах. Былины о богатыре Д. включают сюжеты о поездке Д. и Добрыни Никитича к Литовскому королю, чтобы сосватать его дочь Апраксу за князя Владимира, Разгневанный король заключает Д. в глубокие погреба, но приходит на помощь оставшийся при конях Добрыня, побивающий литовскую дружину. Король отпускает Апраксу с богатырями в Киев. Другой сюжет продолжает первый: у литовского короля была и вторая дочь, сестра Апраксы Настасья, с которой ещё раньше, когда Д. служил у литовского короля, у Д. была тайная любовь (в свое время, когда Д. попал в беду, Настасья выкупила его у палачей и отпустила в Киев). Теперь, когда русские богатыри приехали за Апраксой для князя Владимира, Настасья уязвлена невниманием к ней Д. На обратном пути богатыри обнаруживают чей-то богатырский след. Д. отправляется на розыски и встречает витязя, с которым вступает в бой. Победив его, он вынимает нож для окончательного удара и узнает в витязе Настасью, воительницу-поленицу. Она напоминает ему о прошлом, и Д. вновь поддается страсти, зовет
Настасью в Киев, чтобы пожениться, в Киеве должна состояться двойная свадьба: Владимира с Апраксой и Д. с Настасьей. На пиру гости предаются похвальбе. В результате Д. и Настасья устраивают состязание в стрельбе из лука. Настасья оказывается меткой, а Д. первый раз не достреливает, второй перестреливает, а на третий попадает в Настасью. Она умирает, а Д. узнаёт, «распластавши ей чрево», что она беременна сияющим светом младенцем (или даже двумя отроками-близнецами). Д. бросается на своё копьё и умирает рядом с женой. Д. превращается в реку Дунай, а Настасья — в реку Настасью. Прошлая вина Д. (тайная связь с девицей Настасьей и оставление её; тайные связи с враждебной Литвой) привела Д. к гибели.

Это интересно:  Операционные расходы включают в себя

КАРАКОНДЖАЛЫ, караконджулы, караконджо
у южных славян водяные демоны. Известны в болгарской, македонской, сербской и неславянских балканских традициях (от турец. karakoncolos, «ночной сезонный демон»). Выходят из воды или из пещер и нечистых мест на период Рождества (иногда от Игнатьева дня, 2 января) до Крещения (или Бабина дня, 21 января). Считалось, что К. после полуночи нападают на людей, ездят на них верхом до первых петухов или первого крика осла, гоняют людей вокруг села, полей, по берегу реки. К. боятся огня, железа, пепла от бадняка, хлеба, соли и т. п. К. выступают в облике коней с человеческой головой и двумя руками или крыльями, голых людей, покрытых колючками, антропоморфных лохматых красных или чёрных бесов с хвостом и рогами, маленьких человечков, приманивающих людей ко льду (ср. рус. шуликунов), в облике собаки, овцы, телёнка или косматого, рогатого и хвостатого Человека

КИТЕЖ, Китеж-град
В русских легендах город, чудесно спасшийся от завоевателей во время татаро-монгольского нашествия 13 в. При приближении войск Батыя стал невидимым и опустился на дно озера Светлояр. Легенда о К., по-видимому, восходит к устным преданиям эпохи ордынского ига.
Впоследствии была особенно распространена у старообрядцев, причём К. придавался характер убежища последователей старой веры. В утопических легендах К. считался населённым праведниками, нечестивцы туда не допускались, в городе царила социальная справедливость.
Сказания о К. включали рассказы о людях, давших обет уйти в К. и писавших оттуда письма, о колокольном звоне, который можно слышать на берегу озера. Сходные средневековые легенды повествовали о фантастических благочестивых царствах (пресвитера Иоанна и т. п.), земном рае, островах блаженных; ср. также старообрядческие легенды о церквах «древнего благочестия», сохранившихся в далёком Опоньском (Японском?) царстве и других «далёких землях» (Беловодье, «Город Игната» и т. п.), «сокровенных местах», где можно спастись от антихриста.

КУПАЛА, Купало
в восточнославянской мифологии главный персонаж праздника летнего солнцестояния (в ночь на Ивана Купалу — народное прозвище Иоанна Крестителя — с 23 на 24 июня по старому стилю).
Купалой называли куклу или чучело (женщины или мужчины — ср. такую же куклу Костромы), которое в белорусских ритуалах называли также Марой (воплощение смерти), в рус. песнях — ведьмой (в ритуалах «ведьму», конский череп или кости скота сжигают на костре). К. изгоняют, топят в воде; разжигают священные костры, через которые прыгают участники обряда: ритуал призван обеспечить плодородие (от высоты прыжка или пламени костра зависит высота хлебов и т. п.). Как сами обряды, так и название Купала (от глагола купать, кипеть, родственно лат. cupido, Купидон, «стремление»: ср. индоевроп. корень kup- со значением «кипеть, вскипать, страстно желать») указывают на соотнесение купальских ритуалов с огнём (земным и небесным— солнцем, в купальских ритуалах представленным колесом) и водой, которые выступают в купальских мифах как брат и сестра.
В основе мифа, реконструируемого по многочисленным купальским песням и другим фольклорным текстам, лежит мотив кровосмесительного брака брата с сестрой, воплощаемых двуцветным цветком иван-да-марья — важнейшим символом купальских обрядов; жёлтый цвет воплощает одного из них, синий— другого. В одном из вариантов мифа брат собирается убить сестру-соблазнительницу, а она просит посадить цветы на её могиле.
Три вида волшебных трав и цветов в купальских песнях (по поверьям, целебная сила трав была наибольшей в ночь на Ивана Купалу, отсюда назв.— «Иван Травник») соотносятся с мотивами трёх змей и трёх дочерей К. Сходные обряды и поверья связываются с Ивановым днём во всех славянских традициях. Широко распространено предание о цветке, который раскрывается накануне этого дня (напр., папоротник) и огненным цветом указывает на клад, и т. п. В Болгарии и белорусском Полесье совпадают обычаи добывания купальского «живого огня» трением двух кусков дерева. Сюжет кровосмесительного брака брата и сестры (первоначально близнецов), отдельные мотивы и имена персонажей (напр., Мара, Марена, позднее переосмысленное как Марья) могут относиться ко времени, предшествующему прасла-вянскому, что видно из совпадений с балтийской мифологией и обрядами Иванова дня (Лиго).
Сам сюжет об инцесте в своей древнейшей форме истолковывается как воплощение в мифе взаимосвязей основных полярных противоположностей — огонь/вода и т. п.
Такие характерные для славянских обрядов и песен мотивы, как купальские змеи, скот, клад и др., позволяют связать купальский цикл мифов с основным мифом славянской мифологии о поединке громовержца Перуна со змеевидным противником, добыванием скота и богатств

ЛЫБЕДЬ
в восточнославянской мифологии генеалогический герой, сестра трёх братьев — родоначальников племени полян: Кия, Щека и Хорива. Древнерусское предание о происхождении полян (в «Повести временных лет») родственно мифологическому сюжету, в котором участвуют три брата и сестра: в русской сказке — богатырша Белая лебедь, владелица живой воды и молодильных яблок, за которыми посланы братья; её имя могло быть преобразовано из первоначального
Лыбедь под влиянием мифологического мотива превращения богатырши в птицу. Возможно, имя Лыбедь связано с Lub, слав. *Lub, рус. лыб-, «верх» (лыбонь, «верхняя часть головы животного»), ср. название холма — Девичь-гора над рекой Лыбедь под Киевом. Ср. также Либуше — генеалогическую героиню чешских преданий.

РУСАЛКИ, купалки, водяницы, лоскотухи
в славянской мифологии существа, как правило, вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, некрещёные дети (ср. Мавки).
Представляются в виде красивых девушек с длинными распущенными зелёными волосами (ср. южнославянских вил, западноевропейских ундин), реже — в виде косматых безобразных женщин (у северных русских). В русальную неделю, следующую за троицей, выходят из воды, бегают по нолям, качаются на деревьях, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Особенно опасны в четверг — русальчин велик день. Поэтому в русальную неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, брали с собой полынь, которой Р. якобы боятся. На просьбы Русалок дать им одежду женщины вешали на деревья пряжу, полотенца, нитки, девушки — венки. Всю троицкую неделю пели русальные песни, в воскресенье (русальное заговенье) изгоняли, «провожали» Р. (или весну). Русалку обычно изображала девушка, которой распускали волосы, надевали венок и с песнями провожали в рожь. Вталкивая её в рожь, с криками разбегались, а Р. догоняла. Часто Русалок изображали в виде чучела (иногда — обряженного ржаного снопа), несли его в поле и там оставляли на меже или разрывали и разбрасывали по полю. Известны случаи потопления чучела, сопровождавшиеся имитацией церковного отпевания. В этом варианте обряд проводов Русалки испытал очевидное влияние «похорон Костромы».
В южнорусских и поволжских областях известен ритуал «вождения русалки». Образ Р. связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов (иногда Р. представляли в свите водяного) и карнавальных персонажей, воплощающих плодородие, типа Костромы, Ярили и т. п., смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь Русалок с миром мёртвых: по-видимому, под влиянием христианства Р. стали отождествлять лишь с вредоносными «заложными» покойниками, умершими неестественной смертью. Возможно, название Р. восходит к древнерусским языческим игрищам русалиям, известным по церковно-обличительной литературе.
Возможно, наименование русалий заимствовано славянами на Балканах, где античные поминальные обряды носили название розалии.

САДКО
русский былинный герой, сохраняющий мифологические черты.
По гипотезе сторонников исторической школы, образ Садко восходит к летописному новгородскому купцу Сотко Сытиничу.
Согласно новгородским былинам, гусляр С., игра которого полюбилась Морскому царю, бьется об заклад с новгородскими купцами о том, что выловит рыбу «золотые перья» в Ильмень-озере, с помощью Морского царя выигрывает заклад и становится «богатым гостем». Садко снаряжает торговые корабли, но те останавливаются в море: гусляр должен спуститься по жребию на морское дно. Оказавшись в палатах Морского царя, С. играет для него, тот пускается в пляс, отчего волнуется море, гибнут мореплаватели. С, по совету явившегося ему Миколы Угодника, прекращает игру, обрывая струны гуслей.
Морской царь предлагает С. жениться на морской девице, и гусляр выбирает, по совету Миколы, Чернаву (ср. распространённый фольклорный сюжет о женитьбе у водяного). Садко засыпает после свадебного пира и просыпается на берегу реки Чернава. Одновременно возвращаются его корабли, и С. в благодарность возводит церкви в Новгороде.
По-видимому, образ Садко является результатом поздней трансформации индоевропейского образа мифического жениха дочери океана.

ФАРАОНКИ
в русском фольклоре название полурыб-полудей.
Название Ф. связано с вторичным осмыслением традиционного образа русалки под влиянием легендарного цикла, сложившегося вокруг библейских мифов. Ф., в русской деревянной резьбе, иногда сопровождаемые персонажами мужского пола — «фараонами», воспринимались как представили египетского воинства, преследовавшего уходивших из Египта евреев чудесно потопленного в водах Чермного моря.
Согласно русской легенде, известной с 16 в., египетское войско в еде превратилось в полулюдей-полурыб, а их кони — в полуконей-полурыб.

НАРОДНЫЙ АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

30 л.д. (05:18), 1 (13:02)

  • Личные имена стихии ВОДЫ

    Личные имена стихии ВОДЫ относятся к пассивной ИНЬСКОЙ энергии, направленной на внутреннее развитие человека. Эта энергия отвечает за проявление наших эмоций и чувств, на умение понимать переживания другого человека, умение сочувствовать и сопереживать. Эта энергия наделяет своего обладателя сильной восприимчивостью, высокой интуицией, сентиментальностью, мягкостью, ранимостью, одаренностью, переменчивостью, повышенным чувством ответственности за близких, музыкальностью и поэтичностью.

    Наше сознательное проявление качеств этой стихии определяется первой буквой личного имени и ее характеристиками.

    В этой статье мы рассмотрим личные имена стихии ВОДЫ, которые начинаются с букв
    Б, В, Г, Д и Ж .

    Б – наделяет человека повышенной эмоциональностью, уступчивостью, застенчивостью, а также повышенным стремлением к материальным благам. Такой человек хороший исполнитель, но не лидер. Часто субъективен и нуждается в одобрении, помощи и опеке. Не любит перемен. Может быть хорошим дипломатом, но часто ему не хватает убежденности. Нуждается в дружбе и не может работать один. Нужно нарабатывать такие качества как организованность, тактичность и умение общаться с другими. Обладает двойственностью восприятия, может проявлять как положительные, так и отрицательные качества, часто недооценивает себя.

    В – дает человеку хорошо развитую интуицию, которая помогает в творчестве, бизнесе и общении с людьми. Наделяет большим количеством энергии и богатым воображением. Имеет социальную направленность и литературные и педагогические способности. Такому человеку лучше вести активную общественную жизнь, заниматься различными социальными проектами или работать в интернет-бизнесе. Лучше всего может реализовать себя в команде единомышленников, именно они помогут добиться успеха и заработать по-настоящему большие деньги.

    Г – талантливый организатор, но может испытывать некоторую скованность при общении. Необходимо научиться заводить друзей и полностью отдаваться своим чувствам, в том числе и любви, чтобы в трудный момент иметь на кого опереться. Нужно научиться быть более открытым миру и делиться своими мыслями и чувствами с другими. Для карьерного роста очень полезны поездки и путешествия. При эмоциональном балансе и равновесии, способны разумно распоряжаться деньгами. Может долго следовать стереотипу или традиции, которые сдерживают развитие. Иногда им свойственно некоторое тугодумие и конформизм.

    Д – наделяет большой энергией, непоседливостью и увлеченностью по жизни. Путешествия и приключения, в том числе и любовные, как раз для вас. Такие люди не могут усидеть на одном месте или заниматься одним видом деятельности. Вам предстоит часто менять место жительства, работу, деловых и любовных партнеров. Если будете вести размеренный образ жизни, то вас могут увлечь философские, мистические и религиозные идеи. Не увлекайтесь сверх мере, иначе можете стать отшельником даже в собственной семье. При отрицательном проявлении – непредсказуемы, не доводят начатое до конца, не имеют авторитетов и часто бестактны.

    Ж – дает вам чувство отстраненности от жизни и одиночество, с одной стороны и одухотворенность, с другой. Если человека преследует полоса неудач, то может зациклится на своих проблемах и уйти в себя и свой мир. Но задача – использовать свои знания для того, чтобы помогать людям. Очень самостоятельны и обычно сами решают все свои проблемы. Их нельзя принуждать к чему-либо. Избирательны в общении и имеют небольшой круг единомышленников. Нужно учиться находить выход из психологических лабиринтов, которые преподносит нам жизнь и учить этому других.

    Это интересно:  Пособие по потере кормильца в 2019 году

    Мы надеемся, что эти знания помогут вам лучше понять особенности окружающих вас людей; и где-то проявить больше такта и понимания, терпимости к особенностям других людей, что поможет сделать общение более приятным и конструктивным.

    Продолжение в следующем номере.
    С уважением, Юлия Шабашова
    астролог, нумеролог, магистр-таро.

    Имена стихии Воды

    Имена стихии Вода оказывают непосредственное влияние на людей, нареченных ими, и в отличие от других стихий, в этом случае особую роль играют адаптационные, и вообще, положительные качества. Вода представляет собою достаточно сложный символ, и далее же мы обсудим все аспекты ее воздействия на человеческое бытие…

    Астрологический фактор и символика

    Считается, что Вода символизирует эмоции и внутренний мир. Также, бытует и мнение, что это символ духовного мира и памяти. И нельзя поспорить не с одним из утверждений, и это уже стопроцентный факт, доказанный астрологами современности, изучающими сущность человеческих имен.

    Вода пластична, скрытна, изменчива, умеет адаптироваться к окружающей ее природе – это символ неопределенности и одновременного умения выживать там, где другим это не под силу. Это знак холода и влажности, чувствительности, являющийся покровителем таких знаков зодиака как Рак, Рыбы, и Скорпион.

    Это так называемый тригон чувств и ощущений, символизирующий постоянство при значительных и явных изменениях внешнего мира. И кстати, в большинстве случаев, он оказывает на подвластные стихии Вода имена непосредственно важное воздействие.

    Общие характеристики

    Всем людям, имеющим имена, покровительствующиеся водой, сулится некая неопределенность в намерениях, мечтательность, развитая фантазия, мягкость и некая образность мышления. Еще один важный фактор заключается в ярко выраженном управлении здоровьем такой личности – это объясняется мнением, что данная стихия отвечает за все водные и жидкостные процессы в организме человека – железы, обмен веществ, работа кровеносных сосудов.

    Что же касается характера, то он представлен явным умением адаптироваться к любой ситуации – это ее сущность. Такие обладают флегматическим темпераментом, сильной чувствительностью, яркой восприимчивостью ко всему происходящему в окружающем мире, широким аспектом мыслительной деятельности и мечтательностью, которой можно лишь позавидовать.

    Имеются и такие качества как лень, вялость, равнодушие, отсутствие целенаправленности, непостоянство — если человеку не удается подчинить их себе, то это будет первым шагом к несчастью.

    Если же лень и равнодушие перебороть, то в целом, все остальные черты будут сулить успех и удачу, как в личном бытие, так и в карьерной деятельности. Особенно успешны такие в искусстве – из них получаются отменные артисты и музыканты, повара и даже детективы.

    Люди воды, именуемые соответствующие именоформами, вежливы и положительны, имеют утонченную натуру и симпатичны по всем параметрам, красноречивы. Все кроме скорпионов, притягивают людей, в то время как у скорпиона наравне с остальными качествами проявляется еще и отталкивающая общество агрессия.

    Имена воды для женщин

    Женщины, имеющие такие женские именоформы, зачастую рождаются капризными и хитрыми. Легко могут очаровать любого на планете, обладают хорошей фантазией и изумительным воображением, творчески развиты и чувствительны. Но обидчивые и депрессивные, особенно тогда, когда задевается самолюбие.

    Легкая и воздушная, простая и легкомысленная, такая дама все время будет стремиться к постоянству, не понимая, почему ничего не выходит. Она не конфликтна, и этим привлекает мужскую половину, но нестабильна, и станет другой лишь тогда, когда прочувствует на себе материнское бремя — таково уж воздействие имен и обсуждаемого нами стихийного элемента.

    Имена воды для мужчин

    Илья, Иван, Никита, Даниил, Владислав, Тимур, Сергей, Марк, Денис, Николай, Константин, Максим, Виталий, Матвей, Алексей – эти мужские имена сильнее всех руководствуются стихией Воды, и их черты и темперамент основываются исключительно на параметрах этих имен и самой стихии.

    Такие представляют собою целеустремленных, дипломатичных, красноречивых и многообразных «самцов», умеющих добиться расположения, особенно находясь в обществе женщин. Доверчивые, всегда добиваются своего, обладают ярким темпераментом и склонны к самопожертвованию ради достижения поставленных целей.

    В семейных отношениях такие весьма благосклонны ко второй половинке, с легкостью отдаются на поруки вежливой, доброй и заботливой женщине, и более того, готовы погрузиться в собственный мир иллюзий, отдав в руки избраннице все то, чем должен заниматься отец семейства — таковы уж они, мужчины, над коими покровительствуют названные мужские вариации.

    Представитель сильнейшей половины населения Земли никогда не впустит в свою душу постороннего, и даже для любимой дамы всегда будет оставаться таинственным и скрытным человечком.

    Основные черты характера

    Огромный перечень положительных характеристик, сулящихся обладателям «водяных» имен, включает и такие как: спокойствие, пластичность, креативность, идеализм, доброжелательность и коммуникабельность, артистичность и умение подстраиваться под окружение.

    А вот что касается негативных (отрицательных) качеств имен, на которые влияет значение стихии Вода, так тут преобладают такие как: непостоянство, лень, чрезмерное чувство ревности, ранимость и обидчивость, раздражительность и сильная эмоциональность.

    Стихии, планеты и числа в жизни человека

    На характер человека способны влиять не только гены, но и различные факторы извне, подчиняющиеся законам астрологии, астрономии, нумерологии и психологии. Каким образом, спросите Вы? Об этом и поговорим ниже.

    Стихии

    Стихия Воды

    Людям, которым покровительствует стихия Воды, обладают прекрасно развитой интуицией, поэтому способны принимать правильные решения на определенном глубинном уровне. Люди Воды, оказавшиеся в трудной ситуации, всегда найдут из нее выход, аналогично воде, которая способна пробить себе дорогу даже в камне.

    • спокойствие;
    • чувствительность;
    • идеализм;
    • доброжелательность;
    • терпеливость;
    • коммуникабельность;
    • креативность;
    • артистичность;
    • пластичность.
    • непостоянство;
    • чрезмерная эмоциональность;
    • раздражительность;
    • лень;
    • ревность;
    • обидчивость;
    • ранимость;
    • впечатлительность;
    • непрактичность.

    Важно! Людям стихии Воды желательно проживать у воды либо иметь аквариум в доме. Работать им лучше в спокойном и немноголюдном месте.

    Интересный факт! Имена стихии Воды наиболее совместимы с именами, которым покровительствует стихия Земли.

    Стихия Огня

    Люди стихии Огня очень импульсивны и порывисты, поэтому часто совершают необдуманные поступки, которые нередко не приносят желаемых результатов, что не особо их расстраивает.

    Из-за агрессивного и лидерского характера с людьми стихии Огня порой нелегко общаться, хотя и интересно, ведь их сообразительность и живой ум никого не оставят равнодушными. Не придется скучать с такими людьми и в интимной жизни, а все благодаря их сексуальности и страстности натуры.

    Люди стихии Огня относятся к жизни, как к игре, поэтому не боятся рисковать, ставя порой на кон все, что имеют. Они жестоки и эгоистичны, но при этом не способны долго злиться и мстить за причиненное зло (они, как огонь, быстро загораются и быстро гаснут).

    • креативность;
    • активность;
    • оптимистичность;
    • динамичность;
    • коммуникабельность;
    • страстность;
    • искренность;
    • инициативность;
    • незлопамятность;
    • смелость.
    • горячность;
    • самоуверенность;
    • агрессивность;
    • нетерпеливость;
    • упрямство;
    • вспыльчивость;
    • порывистость в действиях и мыслях.

    Важно! Людям стихии Огня рекомендуется жить в просторном и прохладном помещении, в котором желательно обустроить открытый камин с живым огнем. А вот работать им лучше на открытом воздухе (работа в тесном и душном помещении не пойдет им на пользу, ведь огонь гаснет при недостатке воздуха).

    Интересный факт! Имена стихии Огня хорошо сочетаются с именами из этой же стихии либо с именами стихии Воздуха.

    Стихия Земли

    Представители данной стихии – это практичные люди, которые думают, прежде всего, о реальных насущных проблемах. Они по натуре скептики, прагматики и реалисты, поэтому ожидать от них романтических поступков не следует. Факты и действия – вот то, во что они безоговорочно верят, а расхожие разговоры и пространственные умозаключения их не интересуют.

    • последовательность;
    • честность;
    • трудолюбие;
    • практичность;
    • упорство;
    • верность;
    • надежность;
    • преданность;
    • активность;
    • независимость;
    • постоянство;
    • основательность.
    • скупость;
    • черствость;
    • упрямство;
    • гордость;
    • отсутствие воображения;
    • пессимистичность;
    • жестокость;
    • замкнутость;
    • холодность;
    • медлительность;
    • сдержанность.

    Важно! Людей стихии Земли манит жизнь вдали от городской суеты. Они предпочитают работать на земле, которая щедро благодарит их за трудолюбие своими дарами. Люди Земли хорошо чувствуют себя в том случае, если их работа стабильна и спокойна.

    Интересный факт! Имена стихии Земли отлично сочетаются с именами из своей стихии либо из стихии Воды.

    Стихия Воздуха

    Люди стихии Воздуха общительны и любознательны, они быстро (хотя часто и ненадолго) схватывают информацию, которую благодаря своему интеллекту прекрасно синтезируют и применяют в жизни. Жаль только, что не всегда физических сил им хватает для свершения всех задуманных планов.

    • отходчивость;
    • эрудированность;
    • контактность;
    • сообразительность;
    • веселость;
    • рассудительность;
    • живость;
    • объективность;
    • свободолюбие;
    • приспособляемость.
    • непостоянство;
    • ветреность;
    • холодность;
    • расчетливость;
    • самоуверенность;
    • резкость;
    • упрямство;
    • двуличность;
    • своенравие.

    Важно! Людей стихии Воздуха интуитивно тянет на открытые ветреные местности – поля, луга, сады. Как и люди Огня, они предпочитают городской жизни сельскую. Если говорить о работе, то и здесь они предпочитают открытый воздух замкнутому пространству.

    Интересный факт! Имена стихии Воздуха сочетаются с огненными представителями, тогда как с именами своей стихии возможна крепкая дружба либо надежное деловое партнерство.

    Планеты

    Сразу хотелось бы отметить, что в астрологии не существует такой планеты, как Земля. Почему?

    Дело в том, что мы живем на этой планете, а, следовательно, помещаем и ее, и себя в центр. Человек – центр Вселенной.

    Меркурий

    Согласно мифологии, Меркурий был посредником между богами и людьми, а потому в астрологии символизирует подвижность, любознательность и тягу к путешествиям.

    Люди, которым покровительствует планета Меркурий, обладают такими качествами как проворство, ловкость, энергичность. Они с легкостью осваивают языки, что помогает им находить с людьми общий язык. Поэтому неудивительно, что люди Меркурия чаще всего выбирают стезю переводчика, писателя, журналиста, политика, маркетолога (в целом они прекрасно чувствуют себя в сфере общения и обслуживания).

    • информационная восприимчивость;
    • любознательность;
    • бесстрашность;
    • пластичность;
    • легкость;
    • уступчивость;
    • рассудительность;
    • общительность.
    • лживость;
    • хитрость;
    • болтливость;
    • коварство;
    • поверхностность;
    • беспринципность.

    Человек Меркурия любит собирать и разносить слухи и сплетни, поэтому доверять ему секреты – неблагодарное дело.

    Венера

    Венера – это богиня любви и идеальной красоты. К тому же именно эта планета является символом женского начала, поэтому неудивительно, что люди, которым покровительствует Венера, романтичны и эмоциональны. Для них крайне важно установить с окружающими отношения, построенные на симпатии, доверии и любви, причем абсолютно неважно о деловых отношениях идет речь или о создании семьи.

    • романтичность;
    • чувствительность;
    • эротизм;
    • открытость;
    • мягкость;
    • энергичность;
    • элегантность;
    • обаяние;
    • честность;
    • преданность;
    • надежность.
    • тщеславие;
    • легкомысленность;
    • лень;
    • упрямство;
    • ревность;
    • похотливость;
    • жадность.

    Профессии Венеры: фотомодель, дизайнер, цветочница, адвокат, судья, дипломат.

    Марс – это бог войны, поэтому люди, которым покровительствует эта планета, обладают поистине сильным мужским характером, проявляющимся порой чрезмерной активностью, агрессивностью, гневом и яростью.

    Физическая сила, бескомпромиссность и страстность выделяют людей Марса, но зачастую их характер приводит к разрушению, а не созиданию. При этом своих целей люди Марса будут добиваться несмотря ни на какие препятствия.

    • энергичность;
    • предприимчивость;
    • настойчивость;
    • выносливость;
    • активность;
    • смелость;
    • инициативность;
    • открытость;
    • мужественность;
    • справедливость.
    • резкость;
    • вспыльчивость;
    • нетерпеливость;
    • импульсивность;
    • агрессивность;
    • раздражительность;
    • грубость;
    • мстительность;
    • тирания;
    • жестокость;
    • задиристость.

    Наиболее подходящее поприще для людей Марса – военная сфера.

    Юпитер

    Юпитер (или Зевс) – это верховный бог, поэтому вполне закономерно, что люди, которым помогает эта планета, удачливы и успешны, они с оптимизмом смотрят в будущее, которое при правильном распределении сил будет материально благополучным.

    Люди Юпитера обладают уникальной способностью привлекать к себе счастье.

    • мудрость;
    • справедливость;
    • честность;
    • эрудированность;
    • доброжелательность;
    • коммуникабельность;
    • искренность;
    • принципиальность;
    • щедрость.
    • тщеславие;
    • заносчивость;
    • самоуверенность;
    • избалованность;
    • необязательность;
    • расточительность;
    • лень.

    Люди Юпитера будут прекрасными учителями и исследователями, юристами и философами, священниками и врачами, учеными, актерами и политиками.

    Сатурн

    В астрологии Сатурн считался достаточно мрачной планетой, негативно влияющей на судьбу человека, тогда как наличие у этой планеты кольца расценивалось не только как соблюдение законов и канонов, а и как жизнь с запретами и ограничениями.

    Сегодня акценты несколько сместились, вследствие чего Сатурн стал символизировать правосудие, зрелость и мудрость. Особенно Сатурн покровительствует людям в возрасте (недаром в мифологии Сатурн являл собой старца – хранителя времени).

    • стабильность;
    • выносливость;
    • обязательность;
    • справедливость;
    • практичность;
    • честность;
    • властность;
    • терпение;
    • самодисциплина;
    • настойчивость;
    • постоянство.
    • чрезмерная восприимчивость;
    • строгость;
    • резкость;
    • жесткость;
    • суровость;
    • корыстолюбие;
    • расчетливость;
    • мстительность.

    Люди Сатурна прекрасно чувствуют себя в роли начальников, должностных лиц, стражей порядка, судей.

    Интересный факт! Уран – это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца на боку, при этом вращение ее происходит в двух противоположных направлениях. Это и обусловило астрологическую символику Урана, олицетворяющего все необычное и не поддающееся логике, разрушающее все привычные правила. Неудивительно, что Уран – это планета, покровительствующая ученым, изобретателям, реформаторам.

    Уран ответственен за неожиданности, происходящие в жизни людей.

    • неординарность;
    • изобретательность;
    • свободолюбие;
    • прогрессивность;
    • настойчивость;
    • непредсказуемость.
    • эксцентричность;
    • упрямство;
    • спонтанность;
    • неуправляемость.

    Нептун

    В мифологии Нептун является богом морей и океанов, олицетворяя океан человеческой души с ее страстями и эмоциями.

    Люди, которым покровительствует Нептун, отличаются тонкой душевной организацией, они умеют глубоко сопереживать, они живут в своем мистическом мире, где мечты о прекрасном будущем часто сосуществуют с отчаянием и разочарованием. Такое неуравновешенное состояние может привести к развитию таких пагубных пристрастий как употребление наркотиков и алкоголя. Многие творческие личности находятся именно под влиянием Нептуна.

    • милосердие;
    • открытость;
    • сочувствие;
    • доброта;
    • развитая интуиция.
    • чрезмерная мечтательность;
    • ложь;
    • расположенность к депрессии и психическим расстройствам.
    Это интересно:  Не идет бухгалтерский баланс

    Плутон

    Плутон (в древнеримской мифологии так звали властелина подземного царства) символизирует разрушение и перерождение, конец и начало, поэтому в людях, которым покровительствует данная планета, нередко сочетаются такие черты характера как властность, иногда граничащая с жестокостью, и умение сопереживать, влиятельность и доброта.

    • жестокость;
    • непрактичность;
    • беспринципность;
    • меланхоличность.

    Плутон способствует раскрытию тонких материй, поэтому эта планета покровительствует музыкантам, художникам, актерам, дипломатам.

    Солнце

    Солнце – это воплощение жизненной энергии и центр солнечной системы, вокруг которого вращаются небесные тела. В астрологии Солнце символизирует высший идеал, неповторимость, яркую индивидуальность, независимость, оригинальность и уникальность.

    Люди Солнца любят находиться в центре внимания, при этом они твердо уверены в своей избранности.

    • креативность;
    • энергичность;
    • сила;
    • отвага;
    • независимость;
    • верность;
    • амбициозность;
    • великодушие;
    • благородство;
    • оптимизм;
    • честность;
    • трудолюбие.
    • язвительность;
    • самоуверенность;
    • эксцентричность;
    • гордыня.

    Люди Солнца – это лидеры по натуре, поэтому они будут чувствовать себя комфортно исключительно на руководящих должностях.

    Интересный факт! Несмотря на то, что Луна – это спутник Земли, в астрологии это небесное тело принято считать планетой.

    Луне издревле приписывались магические особенности (вспомните хотя бы саги о вампирах и оборотнях, которые активизировались при полной Луне). И действительно: лунные люди, часто обладающие живым воображением и даром предвидения, под воздействием луны совершают непредсказуемые поступки.

    В целом Луна ответственна за чувствительность человека, его интуицию и предприимчивость.

    Интересный факт! Растущая Луна – символ света и возрождения, а убывающая – символ тьмы и мрачных событий.

    Число имени

    Еще древние ученые полагали, что существует связь между числами и людьми (особенно между числами и именами). Так, число имени помогает не только определить характер человека и его природные способности, а и предсказать будущее.

    Для расчета числа своего имени необходимо воспользоваться специальной таблицей, в которой каждой букве имени соответствует определенное число. Сложив цифры каждой буквы и сведя цифровой ряд к однозначному числу, мы можем приоткрыть завесу будущего.

    Цифре 1 соответствуют буквы: а, и, с, ъ.

    Цифре 2 соответствуют буквы: б, й, т, ы.

    Цифре 3 соответствуют буквы: в, к, у, ь.

    Цифре 4 соответствуют буквы: г, л, ф, э.

    Цифре 5 соответствуют буквы: д, м, х, ю.

    Цифре 6 соответствуют буквы: е, н, ц, я.

    Цифре 7 соответствуют буквы: ё, о, ч.

    Цифре 8 соответствуют буквы: ж, п, ш.

    Цифре 9 соответствуют буквы: з, р, щ.

    Пример расчета цифры имени

    Складываем полученные значения: 1+9+1+6+1=18=1+8=9

    Итак, число имени Ирина – 9.

    Ниже приведем характеристику каждого из девяти чисел.

    Важно! Расчет числа имени осуществляется лишь для полного имени, тогда как любые уменьшительно-ласкательные формы имени могут соответствовать другим числам, поэтому желательно рассчитывать свое число по тому имени, которое наиболее часто употребляется.

    Число имени 1

    Люди, чьим числом имени является единица, по праву считаются отважными первооткрывателями, обладающими оригинальной манерой мышления, которая помогает им рассмотреть обман там, где другие его не заметят.

    Такие люди не любят, когда ими командуют, но все же способны идти на компромиссы и признавать свои ошибки.

    Основной враг людей-единиц – это лень.

    Творческая натура людей-единиц постоянно пребывает в поиске новой интересной информации, что помогает им быть всегда «в теме».

    Но сознание своей индивидуальности и избранности часто приводит к тому, что у людей-единиц присутствуют такие качества как высокомерие, эгоизм, а также агрессивность.

    Число имени 2

    Люди-двойки дипломатичны, честны и тактичны, поэтому пользуются уважением на работе, ведь на них всегда можно положиться. Они часто добиваются высокого положения в обществе, но при условии правильной организованности и распределения своего времени.

    Но люди-двойки из добродушных и открытых людей могут превратиться в лицемеров, для которых важно любой ценой удовлетворить свое тщеславие.

    Основные положительные качества людей-двоек:

    • дипломатичность;
    • взаимовыручка;
    • честность;
    • доброта;
    • порядочность;
    • уравновешенность;
    • тактичность;
    • рассудительность;
    • мягкость;
    • коммуникабельность.

    Вместе с тем люди-двойки, обладающие развитой интуицией, часто неуверенны в себе, поэтому часто идут на уступки, при этом доброта расценивается окружающими как слабость.

    Число имени 3

    Люди-тройки – это оптимисты, которые в любом проявлении жизни пытаются найти красоту, которой и спешат поделиться с окружающими (как известно, красота спасет мир). Эти люди предпочитают «отдавать», а не «получать», дружба для них – один из основных приоритетов.

    Благодаря своему прекрасному чувству юмора, яркому воображению и легкому отношению к жизни люди-тройки притягивают к себе тех, кому необходимы поддержка и помощь.

    Но! Чрезмерная эмоциональность, порывистость и привычка сорить деньгами могут сыграть с людьми-тройками злую шутку.

    Число имени 4

    Люди-четверки решительны, практичны, организованны и целеустремленны, они умеют не только ставить перед собой цели, но и достигать их, причем они не хотят всего и сразу, а выстраивают лестницу к своей цели ступенька за ступенькой.

    В людях они не терпят легкомыслия и небрежности. Не приемлют они лжи и предательства, поскольку сами никогда не пойдут по пути обмана.

    Люди-четверки не любят рисковать и полагаться на счастливый случай, они всего привыкли добиваться своим трудом, рассчитывая исключительно на свои силы.

    Число имени 5

    Люди-пятерки – это свободолюбивые личности, которые не способны усидеть на одном месте, ведь их манит все неизвестное и неизведанное. Такие люди ценят дружбу, особенно если друзья (а их у них достаточно много) способны разделить их тягу к приключениям.

    Развитое воображение и природная любознательность способствуют тому, что люди-пятерки выбирают творческие профессии, в которых ценится красота слова.

    Как и все творческие личности, люди-пятерки подвержены сомнениям, что может привести к потере смысла жизни и различным несчастьям. Поэтому крайне важно усмирить свою эмоциональность и несдержанность, научиться слышать не только себя, но и других.

    Число имени 6

    Люди с числом имени 6 – это опора для друзей и родных, ведь их обязательность, дисциплинированность и ответственность помогают находить им выход из любых ситуаций. Но при этом важно решать проблемы по мере их поступления, а не браться за все и сразу.

    У людей с числом 6 обострено чувство справедливости, они готовы помогать безвозмездно, не ожидая ответной реакции, ведь они, помогая другим, получают душевное удовлетворение.

    Число имени 6 отвечает за ощущение прекрасного, причем красота заключена в спокойствии, стремлении к гармонии.

    Число имени 7

    Люди-семерки – это максималисты, у которых все и всегда должно быть идеальным. Для них существует их мнение и неправильное, что часто отпугивает людей.

    Несмотря на то, что люди-семерки в компании чувствуют себя лидерами и не прочь блеснуть умом и сообразительностью, они не любят шумных компаний, предпочитая одиночество. Одна из отличительных черт человека-семерки – умение хранить тайны.

    А вот в личных отношениях число имени 7 сулит непостоянство, причина которого заключается в нежелании зависеть от кого-либо. Долговечный союз возможен с человеком-загадкой.

    Число имени 8

    Люди-восьмерки – это лидеры, обладающие острым аналитическим умом и смекалкой, поэтому деньги, власть и удача всегда и во всем сопутствуют им.

    Человек-восьмерка ответственен, трудолюбив и целеустремлен, он умеет управлять ситуацией и достигать поистине невероятных высот. При этом важно, чтобы цели достигались честным путем, что принесет им не только моральное удовлетворение, но и уважение. Лень, лесть и заискивание чужды людям-восьмеркам.

    Важно и то, что люди-восьмерки думают не только о себе, но и о других, поэтому часто занимаются благотворительностью, считая, что надо делиться частичкой богатства и счастья.

    Положительные характеристики числа 8 могут привести к несчастьям в том случае, если гоняться за недосягаемым богатством, властью либо любовью.

    Число имени 9

    Число имени 9 открывает множество возможностей своему владельцу, поскольку замыкает числовой ряд, тем самым возвышаясь над остальными числами. Люди-девятки могут при желании воплотить любую мечту в реальность, если на их пути не встанет лень.

    Люди-девятки остры на язык и язвительны, любят критиковать других, чем часто навлекают на себя неприятности.

    Жизненную энергию и силы они черпают из любви, которая помогает им справиться с любыми несчастьями.

    Люди-девятки слишком расточительны, для них материальное благополучие не стоит на первом месте, важнее для них чувствовать себя нужными, поэтому они любят, когда их хвалят.

    Тип характера

    Основоположником учения о типах темперамента является Гиппократ, который говорил о том, что в человеческом организме циркулируют четыре вида жидкости (или соков): кровь, желтая и черная желчь, а также слизь (или флегма). Каждая из этих жидкостей имеет свои свойства, а потому, сочетаясь в определенной пропорции, определяет особенности поведения и даже внешности человека.

    Рассмотрим четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик.

    Холерик

    Внешние признаки холерика:

    • худощавость;
    • хрупкость;
    • длинные конечности;
    • узкая грудная клетка;
    • выпирающие суставы;
    • конусообразный череп;
    • немного заостренный подбородок;
    • длинный и заостренный нос;
    • выразительная мимика;
    • резкость жестов;
    • порывистость речи.
    • энергичность;
    • общительность;
    • креативность;
    • активность;
    • деятельность;
    • открытость;
    • обаяние;
    • решительность;
    • целеустремленность;
    • настойчивость.
    • переменчивость настроения;
    • чрезмерная эмоциональность;
    • порывистость;
    • самоконтроль;
    • нетерпеливость;
    • прагматичность;
    • неусидчивость;
    • импульсивность;
    • неорганизованность.

    Холерик легко берется за новое дело, только вот не всегда получается довести его до конца вследствие неумения правильно распределять свое время и силы.

    Любовь у холериков – это взрыв, буря страстей и эмоций. Холерики не прощают измен и предательства, причем за попранные чувства будут мстить.

    Люди холерического темперамента умеют вести людей за собой, ставить цели и добиваться их. Такие черты характера способствуют тому, что с годами они становятся отличными руководителями.

    Успех ждет холериков во всех сферах, которые связаны с общением и коммуникацией. Холерики – это хорошие артисты, менеджеры, маркетологи, спортсмены, юристы и политики.

    Сангвиник

    Внешние признаки сангвиника:

    • невысокий рост;
    • короткая и толстая шея;
    • округлость форм;
    • склонность к полноте;
    • голова круглой формы;
    • короткие конечности;
    • курносый нос;
    • широкая грудная клетка;
    • яркая мимика и жестикуляция;
    • громкий голос.
    • общительность;
    • жизнерадостность;
    • энергичность;
    • искренность;
    • открытость;
    • оптимизм;
    • предприимчивость;
    • активность.
    • чрезмерная эмоциональность;
    • неусидчивость;
    • самовлюбленность.

    Сангвиники – это оптимисты с активной жизненной позицией. Они свято верят в прекрасное завтра и стараются не замечать неприятностей, которые встречаются на их пути.

    Сангвиники могут свернуть горы – главное, ощущать свою значимость и незаменимость. Но льстить им не следует, иначе они станут тщеславными.

    Общаясь с сангвиниками, следует учитывать тот факт, что они склонны приукрашивать события и свое место в них, при этом они не лгут, а просто добавляют экспрессии и детали, которые в принципе не влияют на основную суть.

    Влюбчивые сангвиники с легкостью сходятся и расходятся со своими пассиями, ведь их влечет все новое и неизведанное, поэтому узами брака соединяют себя не единожды.

    Если говорить о профессии, то они справятся с любой деятельностью.

    Меланхолик

    Внешние признаки меланхолика:

    • изящное телосложение (худоба);
    • слабо развитая мускулатура;
    • бледность;
    • тонкая талия;
    • сдержанность мимики и жестов;
    • плавность движений;
    • широкие плечи;
    • негромкая спокойная речь;
    • ссутулившаяся спина;
    • узкая плоская либо вогнутая грудная клетка;
    • высокий лоб;
    • длинный нос.
    • чувствительность;
    • доброта;
    • мягкость;
    • романтичность;
    • эрудированность;
    • чуткость.
    • робость;
    • застенчивость;
    • неуверенность в себе;
    • быстрая утомляемость;
    • тревожность;
    • ранимость;
    • обидчивость.

    Меланхолики – это люди с тончайшей душевной организацией, умеющие понимать, сопереживать и жалеть. Они боятся действовать, но при этом много размышляют, причем их умозаключения всегда обоснованны и логичны.

    Люди с данным типом мышления не любят скопления людей, шумные компании и вообще перемены в своей жизни. Они предпочитают жить и работать в одном и том же месте, ведь смена обстановки для них – настоящее испытание.

    Меланхолики не испытывают необходимости в друзьях и знакомых, поскольку они обладают живым воображением и богатым внутренним миром, в котором нет места скуке.

    Меланхоликам следует остерегаться эмоциональных перегрузок, которые чреваты для них стрессами, депрессиями и проблемами со здоровьем в целом. Эти люди практически всегда чувствует себя очень несчастными, у них заниженная самооценка, поэтому их необходимо как можно чаще хвалить и уделять им максимум внимания.

    Если говорить о профессиональной стезе меланхоликов, то из них получаются великолепные психологи, педагоги, социальные работники. А вот работа, связанная с общением людьми, абсолютно не подходит меланхоликам.

    Флегматик

    Внешние признаки флегматика:

    • крепкое (сбитое) телосложение;
    • отлично развитая мускулатура;
    • короткие либо средней длины конечности;
    • предрасположенность к полноте;
    • плавность движений;
    • широкая грудная клетка;
    • крупный нос;
    • размеренная речь;
    • короткая шея;
    • невыразительная мимика;
    • медленная походка;
    • голос низкий.
    • самоконтроль;
    • спокойствие;
    • размеренность;
    • сосредоточенность;
    • упорство;
    • выдержка;
    • трудолюбие;
    • ответственность;
    • стрессоустойчивость;
    • доброжелательность.
    • сдержанность;
    • упрямство;
    • консерватизм;
    • медлительность;
    • мстительность.

    Флегматики медленно раскачиваются, но затем стремительно набирают обороты, идя напролом при решении проблем и выполнении поставленных целей. Они старательны и настойчивы, не подвержены перепадам настроения и депрессиям, что отображается на качестве их жизни, которая отличается стабильностью.

    Флегматики не любят менять укоренившийся жизненный уклад, поэтому часто работают на одном и том же месте длительное время.

    Флегматикам тяжело выражать свои чувства и эмоции, поэтому часто их не понимают. Они не любят шумных компаний и застолий. Флегматика больше привлекают философские беседы на различные темы.

    Благодаря своей выдержке, спокойствию и ответственности флегматик способен выполнять монотонную работу, а может выбрать профессию, сопряженную с постоянным развитием (речь идет о работе юриста, учителя, врача, следователя).

    Статья написана по материалам сайтов: moygoroskop.com, namedb.ru, www.infoniac.ru.

    «

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий