+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Изготовление печати косгу 2019

Опции темы

Содержание

Правильно применяем КОСГУ с 2019 года

КЛАССИФИКАТОРЫ
Правильно применяем КОСГУ с 2019 года

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2018.
Инна Хлевняк, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».

При ведении учета с 1 января 2019 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.

Группировка КОСГУ в 2019 году

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.
Действующий с 1 января 2019 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2018 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».
По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом вида имущества, передаваемого в управление (пользование). Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т.
Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).
Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» детализирована подстатьями 131 – 137 КОСГУ.
По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.
Также группа 100 КОСГУ дополнена такими подстатьями как:
137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», которые ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189).

Выплаты (компенсации) работникам

В 2019 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2019 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Также предусмотрены подстатьи, предназначенные для отражения операций по выплатам бывшим сотрудникам:
264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»;
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме».

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).
Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.
В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2019 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
С 2019 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».
Также с 2019 г. выделяются новые подстатьи, отражающие операции:
по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:
352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

В соответствии с п. 10.9 Приказа Минфина № 209н статья 290 «Прочие расходы» детализирована подстатьями, отражающими расходы на уплату:
налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).
Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:
296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

Поступление (выбытие) нефинансовых активов

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:
подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
специальная продукция, бланки строгой отчетности;
бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).
Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Это интересно:  Ведение бухгалтерского учета при усн

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2019 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Структура новых кодов

С 1 января 2019 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Детализированные подстатьи статьи 340 КОСГУ можно условно разделить на 3 типа:

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2018 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (раздел 3 Методических рекомендаций). Таких как:

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

А теперь рассмотрим каждый тип более подробно.

Применение подстатей 341 — 346 КОСГУ

1. Расходы на приобретение матрацев и постельного белья из совокупности норм п. 11.4.5 Порядка № 209н и п. 118 Инструкции № 157н относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ.

2. Расходы на приобретение бензина или керосина согласно п. 11.4.3 Порядка № 209н и п. 118 Инструкции № 157н относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ.

Применение подстатьи 347 КОСГУ

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Применение подстатьи 349 КОСГУ

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

Итак, мы рассмотрели вопрос отнесения расходов при приобретении материалов на подстатьи статьи 340 КОСГУ. Основываться при выборе подстатьи нужно на Порядке № 209н и пользоваться Методическими рекомендациями. А также всегда нужно исходить из экономического содержания расхода и цели его осуществления.

Статья подготовлена

На какое косгу отнести печать в 2019

К какому косгу отнести флаг победы купленный в 2019 году

Именно поэтому всем должностным лицам нужно правильно понимать, что означает тот или иной код КОСГУ и какие из них сохранили свою актуальность в 2019 году. КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления. Когда и где используется код КОСГУ Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.

При этом расходы на приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. При этом в зависимости от характеристик флагов и предполагаемого характера использования в учреждении может быть принято решение об отнесении флагов к объектам основных средств, если предполагаемый срок полезного использования будет более 12 месяцев.

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

  • на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
  • на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  • на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Это интересно:  Порядок проведения процедуры медиации

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Расшифровка КОСГУ 310 с 2019 года

  • На оплату муниципальных или государственных контрактов.
  • По договорам на закупку (производство или строительство) объектов.
  • В части договоров на модернизацию, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, дооборудование уже имеющихся в организации объектов.

Бухгалтера часто путаются в отнесении расходов к основным средствам и материалам. Далее в статье мы привели примеры основных средств по КОСГУ 310 с 2019 года и материалы, которые ошибочно относят в статье 310. А примеры учета материалов по КОСГУ 340 с учетом детализации с 2019 года, смотрите в статье

К какому косгу отнести флаг победы купленный в 2019 году

Расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:

Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов.

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

По какому коду КОСГУ следует отражать расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и бланочной продукции

По какому коду КОСГУ следует отражать расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и бланочной продукции? Как на счетах бухгалтерского учета отражается приобретение сувенирной продукции и выдача ее при проведении мероприятия?

КОСГУ в 2018 году

С 01.01.2018 вступили в силу 5 федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. В дальнейшем планируется введение в действие и других стандартов. В связи с данными изменениями реформируется вся система ведения учета и составления отчетности в госсекторе. В частности, с 01.01.2018 значительные правки внесены в порядок применения кодов КОСГУ.

Приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н внесены изменения в Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Положения Приказа N 255н в отношении изменений, коснувшихся КОСГУ, применяются с 01.01.2018 года. Этот срок введения в действие новых КОСГУ установлен приказом Минфина России от 20.02.2018 N 29н. Как видно, введение в действие новых КОСГУ с 01.01.2018 установлено только 20 февраля 2018 года. То есть, учреждениям необходимо внести изменения в примененные КОСГУ «задним числом».

К какому косгу отнести флаг победы купленный в 2019 году

По какому КОСГУ бюджетному учреждению отразить покупку медалей за успехи в учебе, вручаемых выпускникам школ? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Приобретение медалей, вручаемых выпускникам школ за особые успехи в учении, может быть отнесено на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Порядок выдачи Медали утвержден приказом Минобрнауки России от 23.06.2014 N 685 (далее — Порядок).

340.1. Приобретение материальных запасов — Медикаментов и перевязочных средств, в том числе: — наркотических препаратов, витаминов, аптечек (медицинские укладки, индивидуальные пакеты); — пломб, материалов для зубопротезирования; — медицинской техники, вживляемой в организм пациента.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОСГУ НА 2019 ГОД

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Ранее предполагалось, что с 2019 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2019 года.

КОСГУ на приобретение инвентаря

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Исходя из положений п. п. 38, 39, 99 Инструкции № 157н инвентарь в зависимости от срока полезного использования может быть отнесен как к основным средствам, если срок полезного использования более 12 месяцев и объекты предназначены для неоднократного или постоянного использования, так и к материальным запасам — при условии срока полезного использования менее 12 месяцев.

Учет печатей и штампов в автономном учреждении (Мишанина М.)

Дата размещения статьи: 09.09.2015

В настоящее время — в век новых технологий — невозможно представить деятельность учреждения без использования печатей и штампов. Печать является неотъемлемым атрибутом любой серьезной сделки или заключения договора, а штампы облегчают работу с документами. Чем печати отличаются от штампов? Какие разновидности печатей и штампов существуют? Каков порядок учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов? Как отразить в бухгалтерском учете автономного учреждения приобретение, внутреннее перемещение и списание печатей и штампов? По какой статье КОСГУ учитываются данные объекты?

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждения, в том числе и автономные, должны иметь печать с полным наименованием на русском языке, а также штампы. Законодательством не предусмотрен единый порядок учета печатей и штампов для этих учреждений. В зависимости от вида деятельности и конкретно для определенных учреждений приказами вышестоящих органов власти утверждены инструкции о порядке изготовления, хранения, использования, уничтожения печатей и штампов, которыми необходимо руководствоваться в работе. Что касается других учреждений, для которых порядок учета не регламентирован, они могут самостоятельно разрабатывать и закреплять его в своих внутренних документах.

Понятие и виды печатей и штампов

Печать — это устройство круглой формы, содержащее клише для нанесения оттисков на бумагу, пластилин, сургуч, свинец и т.п. Она содержит реквизиты учреждения и предназначена для удостоверения подписи компетентного лица или какого-либо факта.

Для справки. Клише печати — это элемент, содержащий зеркальное отображение оттиска печати.

Утвержден Постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 N 573-ст.

Обязательные реквизиты печатей с изображением Государственного герба РФ таковы:

— полное наименование юридического лица в именительном падеже, в скобках — его краткое наименование (если таковое имеется);

— основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

— код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

На основании ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» установлено, что Государственный герб РФ помещается на печатях:

Это интересно:  Диспансеризация взрослого населения приказ 2019 минздрава

— федеральных органов государственной власти;

— иных государственных органов, организаций и учреждений;

— органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных государственно-властными полномочиями;

— органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Дополнительная (простая) печать — это печать, используемая для засвидетельствования документов, исходящих непосредственно от учреждения, структурного подразделения, филиала. Оттиск такой печати проставляется для заверения справок, копий документов, выписок из документов, учетных документов (например, печать для справок или печать отдела кадров).

Штамп — это устройство, чаще всего прямоугольной или треугольной формы, для проставления отметок справочного характера о получении, регистрации, об исполнении документов и т.п. Действующим законодательством не предусмотрено конкретных требований к содержанию штампов, поэтому учреждение вправе само определять порядок отображения информации. Штамп может включать в себя реквизиты, адрес и телефон учреждения, исходящий номер, а также любые другие сведения. Штампы используют для ускорения документооборота в учреждении.

Стандартные штампы позволяют быстро и легко обозначать статус документа. В делопроизводстве используются следующие стандартные штампы со словами: «образец», «отгружено», «склад», «бухгалтерия», «отдел кадров», «оплачено», «получено», «погашено», «копия верна» и др.

Треугольный штамп используется отделениями почтовой связи, медицинскими учреждениями, аптеками и иными учреждениями для совершения хозяйственных операций.

Угловой штамп содержит реквизиты учреждения (название, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты). Штамп с реквизитами просто незаменим при заполнении ряда документов.

Регистрационный штамп используется для регистрации документов, устанавливает срок их исполнения. Регистрационный штамп содержит полное наименование учреждения, дату и номер документа, Ф.И.О. ответственного лица.

Факсимиле — это разновидность штампа, на котором указывается подпись должностного лица в натуральную величину. Подобные штампы изготавливаются для работы с большим объемом документации. Во внутренней инструкции по учету печатей и штампов необходимо прописать, в каких случаях возможно применение данного вида штампа, и список документов, на которых можно ставить факсимильную подпись. Следует отметить, что не все документы могут быть заверены факсимиле. Например, использование этой подписи не предусмотрено на счетах-фактурах, первичных учетных документах, доверенностях, трудовых договорах.

Порядок учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов

В целях обеспечения надлежащего учета и хранения печатей и штампов, их выдачи на основании приказа или распоряжения руководителя учреждения назначается ответственное лицо из числа сотрудников учреждения (руководитель организационного отдела, канцелярии, секретариата и других служб). В большинстве случаев обязанность по ведению учета печатей и штампов возлагается на службу делопроизводства, а порядок учета фиксируется в инструкции по делопроизводству.

Учет изготовленных печатей и штампов необходимо вести в журнале учета печатей и штампов (далее — Журнал) с обязательным проставлением в нем их оттиска. Листы Журнала нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью. Выдача печатей и штампов структурным подразделениям и должностным лицам (назначенным приказом руководителя учреждения) производится под расписку в Журнале, эти лица несут полную материальную ответственность за сохранность вверенного им имущества.

Гербовые печати, простые печати и штампы должны храниться в сейфах, металлических шкафах и ящиках. Передавать печати и штампы на хранение работникам, не имеющим на это права, а также выносить их за пределы отведенного для хранения помещения запрещается. Проверка наличия, правильности хранения и использования печатей и штампов должна проводиться не реже одного раза в год. Как правило, это происходит в ходе обязательной ежегодной инвентаризации. О проверках наличия печатей и штампов делаются отметки в Журнале после последней записи. Результаты проверки должны быть отражены в акте произвольной формы, который утверждается руководителем учреждения.

В случае утраты, хищения печати или штампа проводится служебное расследование комиссией, созданной приказом или распоряжением руководителя. Результаты этого расследования доводятся до руководителя учреждения для принятия соответствующего решения. За нарушение правил хранения печатей и штампов, их утрату на виновное лицо возлагается дисциплинарная ответственность.

Уничтожение печатей и штампов производится комиссией, которая создается приказом руководителя учреждения. Пришедшие в негодность в ходе эксплуатации или утратившие свое назначение печати (например, при смене организационно-правовой формы, наименования, местонахождения учреждения, его ликвидации) уничтожаются с обязательным списанием с учета. Уничтожение печатей и штампов предполагает полное разрушение их печатающей поверхности и формы, не допускающее возможности восстановления и дальнейшего использования. Комиссия учреждения определяет способ уничтожения печатей и штампов: изделия из каучука, резины разрезаются на мелкие части или сжигаются, из металла — опиливаются двумя перекрестными линиями. При уничтожении печатей и штампов составляется акт, который утверждается руководителем.

В акте должны быть указаны:

— время и место уничтожения печатей и штампов;

— наименование и оттиски уничтоженных печатей и штампов;

— заключение комиссии о приведении печати (штампа) в состояние, исключающее возможность восстановления и дальнейшего использования;

— подписи членов комиссии.

Акты об уничтожении печатей и штампов хранятся в течение срока, установленного инструкцией по учету печатей и штампов, а затем уничтожаются в установленном порядке. Работник, ответственный за учет печатей и штампов, на основании акта делает отметки об уничтожении в Журнале.

Бухгалтерский учет печатей и штампов

Конкретных разъяснений по вопросу отнесения печатей и штампов на определенную статью КОСГУ законодательство не содержит. Руководствуясь Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», статью расходов можно определить исходя из срока полезного использования данных объектов, а именно:

Окончательное решение об отнесении объектов к основным средствам либо материальным запасам может быть принято постоянно действующей в учреждении комиссией по поступлению и выбытию активов, а именно компетентными в данном вопросе лицами, на основании документации производителя и исходя из определенных характеристик приобретаемых активов.

Далее более детально рассмотрим приобретение печатей и штампов по каждой статье КОСГУ.

1. Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В соответствии с п. 44 Инструкции N 157н сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств определяется исходя из:

а) информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации.

б) рекомендаций, содержащихся в документах производителя, а в случае отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя — на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом:

— ожидаемого срока использования объектов;

— ожидаемого физического износа печатей, штампов;

— нормативно-правовых и других ограничений использования объектов;

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной (фактической) стоимости (п. 23 Инструкции N 157н). Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (кроме их приобретения, изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Следует отметить, что стоимость печатей и штампов обычно не превышает 3000 руб., поэтому далее мы будем говорить именно о таких объектах. Амортизация на них не начисляется. Первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию данных основных средств списывается с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации».

Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».

Основным средствам стоимостью до 3000 руб. включительно инвентарные номера не присваиваются (п. 46 Инструкции N 157н), и инвентарные карточки по этим объектам не составляются (п. 54 Инструкции N 157н).

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Согласно Инструкции N 183н в бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Статья написана по материалам сайтов: grnt.ru, yrokurista.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector