+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Экспертиза результатов исполнения контракта по 44 фз

СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМЫ 2 ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА АУКЦИОН ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА ТЕНДЕР ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ УЧАСТНИКУ

КОНТРАКТНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ!

Вам надоели запросы участников?

Или вы устали от постоянных жалоб?

Вам надоело ходить в ФАС?

А может пришло время новой закупки?

Обращайтесь!

Мы делаем то, что работает на Вас!

Как оформить экспертизу результатов контракта до 100 тыс. руб

Контрольный орган требует обязательно проводить экспертизу в закупках по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и составлять акт приемки. Но ведь акты оказанных услуг сами по себе являются документами о приемке. Разве часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ не дает право обходиться без экспертизы и приемки?

В малых закупках у единственного поставщика необязательно вносить ряд условий в контракт. Часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ позволяет обойтись без условия о порядке и сроках приемки, ее оформления. Но это не значит, что можно не проводить приемку. Даже если контракт заключаете в устной форме и оплачиваете наличными средствами.

Дополнительно по теме

Важно

Если приемочной комиссии нет, документ о приемке подписывает руководитель или ответственное лицо заказчика

По пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ разрешили не привлекать экспертов и экспертные организации (п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Внешняя экспертиза необязательна, но провести экспертизу своими силами заказчик должен.

Отдельно оформлять заключение о результатах экспертизы необходимо тогда, когда проводите внешнюю экспертизу (письмо Минэкономразвития от 19.08.2016 № Д28и-2162).

ЭКСПЕРТИЗА ДЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ

Вопрос: Нужно ли проводить экспертизу (внутреннюю или внешнюю) результатов исполнения коммунальных контрактов? Раньше я читала, что по коммунальным договорам можно не оформлять экспертизу, т.к. мы подписываем акты приемки и фактически не можем оценить поступаемые газ, воду, электроэнергию.

Ответ: Согласно п.3 ст.94 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Что касается внутренней экспертизы, в разных регионах эту проблему решают по-разному.

В данном случае, чтобы избежать недоразумений при проверках, можно рекомендовать Заказчику изготовить штамп примерно с таким текстом:

Экспертиза проведена, товар (работа, услуга)

соответствует условиям контракта (договора)

Использовать данный штамп при приёмке товара (работ, услуг) по всем контрактам (договорам) включая водо-, тепло-, энергоснабжение. Также отразить данную информацию в Положении учреждения о приемке и экспертизе товаров (работ, услуг).
Вернуться к списку вопросов

Новости госзакупок

Экспертиза исполнения контракта по Закону № 44-ФЗ

Экспертиза исполнения контракта по Закону № 44-ФЗ
Экспертиза исполнения контракта предусмотрена Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Есть закупки, при которых проведение экспертизы по Закону № 44-ФЗ – право учреждения. Если внешняя экспертиза не предписана законодательством о закупках, заказчик проводит в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ экспертизу своими силами, то есть прибегает к внутренней экспертизе. Однако в некоторых случаях экспертиза по Закону № 44-ФЗ обязательна для бюджетного учреждения. Когда и как нужно привлекать экспертов, экспертные организации, расскажет эта статья.

Это интересно:  Удаленный доступ к объекту

Экспертиза при приемке
Проведение экспертизы по Закону № 44-ФЗ необходимо:
При подготовке документации о закупке. Речь идет, в первую очередь, о привлечении экспертов к подготовке технического задания при закупке сложной продукции.
При рассмотрении, оценке и сопоставлении информации из заявок участников закупки. В таком случае эксперты обычно привлекаются для независимого ранжирования предложений по неценовым критериям.
При приемке продукции (товаров, работ, услуг) в ходе исполнения контракта.
Остановимся подробнее на экспертизе исполнения контракта при приемке.
Из норм частей 1 и 2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ можно сделать вывод, что независимая экспертиза – часть приемки, но не всегда обязательная. Экспертиза при приемке проводится заказчиком для проверки отсутствия нарушений и соответствия условиям контракта представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом. Заказчик может провести экспертизу своими силами или привлечь экспертов, экспертные организации (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Поставленный товар, выполненная работа или оказанная услуга подлежат экспертизе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Но здесь есть исключения. Заказчик имеет право не привлекать экспертов:
при закупке услуг самих экспертов, экспертных организаций;
если результат предусмотренной контрактом выполненной работы – проектная документация объекта капстроительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу;
в случаях, предусмотренных пунктами 1–9, 14, 15, 17–23, пунктом 24 (только при закупках для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28–30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Требования о проведении экспертизы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, не применяются к закупкам, извещения о которых размещены на официальном сайте до 1 января 2014 года (ч. 29 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
В этих ситуациях заказчик проводит приемку продукции своими силами. Такую приемочную комиссию можно считать внутренней экспертизой. Внутренняя приемка не лишает заказчика права установить требование независимой внешней экспертизы по Закону № 44-ФЗ.

Эксперт (экспертная организация) как субъект закупки
Согласно п. 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, эксперты – это физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), а экспертные организации – юридические лица. Они обладают специальными познаниями, опытом, квалификацией в соответствующей области науки, техники, искусства или ремесла (для юрлица это требование к квалификации персонала).
Эксперты, экспертные организации действуют на основании договора или государственного (муниципального) контракта. То есть, экспертная деятельность ведется на возмездной основе и заключается в изучении и оценке предмета экспертизы, а также в подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком или участниками закупки вопросам (если условия контракта предусматривают дополнительную независимую экспертизу с составлением экспертного заключения). Самый главный вопрос, который ставит заказчик экспертам, – подтверждение соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям технического задания (то есть условиям договора, контракта), а также требованиям технических регламентов и стандартов.

Ограничения по привлечению экспертов
В целях внешней экспертизы не все граждане могут быть экспертами. Ограничения для них установлены статьей 41 Закона № 44-ФЗ. Причем для физлиц эти ограничения практически неустранимы. Так, не имеет права быть внешним экспертом:
должностное лицо или работник заказчика либо поставщика (подрядчика, исполнителя), а также тот, кто работал у заказчика или поставщика менее двух лет назад;
человек, у которого есть имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
супруг (супруга), близкий родственник, усыновитель или усыновленный для руководителя заказчика, члена комиссии по закупкам, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностного лица или работника поставщика (подрядчика, исполнителя). Близкими родственниками считаются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.
Экспертными организациями не могут быть юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20 процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юрлиц. Нельзя привлечь к экспертной работе гражданина или организацию, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой ими экспертизы.
В ходе экспертизы может понадобиться провести исследования, испытания, выполнить работы, оказать услуги, отдельно регулируемые законодательством РФ. Например, к проводящим их экспертам могут быть установлены специальные требования – обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях. В таких случаях эксперты, экспертные организации выбираются из числа лиц, отвечающих указанным требованиям.
Кроме того, заказчик выбирает способ определения эксперта с учетом ограничений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т. д.).
Иных специальных требований к экспертам и экспертным организациям, а также к экспертным заключениям (актам экспертизы по Закону № 44-ФЗ), которые ими выдаются, законодательство не содержит.

Это интересно:  Температура воздуха в жилом помещении норма

ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА по ФЗ-44

2013 годe законодательными органами Российской Федерации был принят закон №44-ФЗ, призванный урегулировать вопросы обеспечения муниципальных и государственных нужд товарами, услугами, работами и поставщиками с помощью контрактной системы.

Чтобы обеспечить прозрачность и чистоту госзакупок ФЗ №44 обязывает Заказчиков привлекать экспертов для проведения независимой экспертизы результатов госзакупки. Требование распространяется на товары, работы и услуги в сфере госзакупок, в том числе на промежуточные этапы осуществления госконтракта.

Статья 94. Особенности исполнения контракта

Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

— приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее-отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

— оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы ее результатов, оказанной услуги, а также отдельных этапов.

— взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

ПУНКТЫ, ПО КОТОРЫМ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРИВЛЕКАТЬ ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ТО ЕСТЬ ВНЕШНИХ ЭКСПЕРТОВ):

1) 10, 11, 12, 13, 16, 24 (только для обеспечения федеральных нужд)
2) 27, 31, 34, 35

ЭКСПЕРТ, ЭКСПЕРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, частником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Это интересно:  Как получить материальную помощь на работе

ЭКСПЕРТ, ЭКСПЕРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАНЫ УВЕДОМИТЬ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ЗАКАЗЧИКА И ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) О ДОПУСТИМОСТИ СВОЕГО УЧАСТИЯ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ!

Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

ОПЛАТА ЭКСПЕРТИЗЫ:

«При возникновении между Заказчиком и Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) спора по поводу недостатков поставленного Товара (выполненной Работы, оказанной Услуги) или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет Поставщик (Подрядчик, Исполнитель), за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) Контракта или причинной связи между действиями Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну».

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) Об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) О ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) Об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения

Размещается в течение 7 рабочих дней со дня (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»):

Не редко случается ситуация, что при составлении заявки на госзакупку Закачик указывает модель оборудования и/или Part Number, а на момент исполнения контракта оборудование с такой маркировкой снято с производства. В данной ситуации Вы можете получить экспертное заключение о сопостовимости по параметрам и техническим характеристикам предлогаемого на замену оборудования.

По результатам работы эксперта заказчик получает заключение с выводами, может ли быть принято исполнение по контракту или нет. Само заключение подписано экспертом или представителем экспертной организации. Заключение также может содержать предложения по устранению выявленных нарушений условий контракта и сроков их устранения, если данные нарушения не значительны и не мешают в целом принять исполнение контракта.

Статья написана по материалам сайтов: zakupki44fz.ru, help-tend.ru, mssudexpert.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector