+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Как сдать машину в аренду под такси

В интернете часто встречаются объявления, в которых многочисленные компании из разных регионов нашей страны готовы сдать в аренду своё авто под такси с лицензией.

Если вы тот, кто решает сам, сколько в день хотите зарабатывать, то эта статья будет полезна.

В ней описаны плюсы и минусы данного предприятия, а также важные практические советы. Итак, начнём.

Кто и для чего может воспользоваться услугой?

Согласно ФЗ №69 лицензия выдается конкретно юридическому лицу или ИП. Поэтому стоит обращаться в официальные компании, чтобы не получать лицензию самому.

Важно! Получить машину под такси с наличием лицензии можно только тогда, когда вы являетесь официальным работником организации (оформленной как ЮЛ или ИП).

Шансов получить работу в такой компании больше у тех водителей, кто:

  • имеет стаж не менее 3-х лет;
  • старше 25 и младше 50 лет;
  • имеет повышающий КБМ (коэффициент бонус-малус);
  • имеет местную прописку.

Если же вы захотите самостоятельно получить лицензию на такси, то читайте статью по ссылке.

Каковы плюсы и минусы наема транспорта для извоза с разрешением?

Плюсы и минусы данного мероприятия зависят от величины таксопарка (крупный, малый, ИП). Более подробно об этом будет описано ниже, сейчас же коснёмся основных факторов.

Плюсы:

  • автомобиль имеет хорошие технические характеристики и показатели;
  • наличие ТО;
  • часто встречается ГБО (газобаллонное оборудование);
  • экономия на техобслуживании;
  • гибкий график работы.

Минусы:

  • необходимость выплачивать аренду;
  • единый цвет такси для Москвы (жёлтый) и МО (белый с желтой полосой). (Внимание! Если ЮЛ в этих регионах получили лицензии на такси до 2017 года, то имеют право не перекрашивать автомобили);
  • штрафы работодателя.

Какой таксопарк выбрать?

Важный фактор – выбор крупного или небольшого таксопарка для аренды. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы.

Крупные компании следят за техническим состоянием машины, поэтому каждая их них в хорошем техническом состоянии.

Также она становится доступна и для пользования в личных целях, что очень удобно (на руках имеется полный комплект документов), а жёлтый цвет номеров и авто позволяет пользоваться выделенными полосами. Отсутствие залога.

Из незначительных плюсов можно выделить:

  • скидку при единовременной оплате аренды вперед за месяц или больше;
  • возможность получить арендный выходной (день, когда плата за аренду снижена или отсутствует);
  • цена поездки выше, чем в небольших организациях.

Где есть преимущества, бывают и недостатки:

  • штрафы за различные нарушения внутреннего порядка и, конечно, за аварии, хотя у всех автомобилей есть ОСАГО и КАСКО;
  • большинство машин брендированы. За эту рекламу будут платить небольшую сумму (в Яндекс Такси, например, эта сумма составляет до 8 000 рублей в месяц), но круг клиентов резко сузится;
  • стоимость аренды повышается каждые полгода. Повышение незначительно, но и цена за заказ, как правило, не увеличивается.
Это интересно:  Приказ 340 мчс номенклатура

В небольших компаниях своя внутренняя «кухня».

Положительные моменты:

  • выбор машин на любой вкус – на механике, автомате и газе. Плата за автомобиль на газе вырастет примерно на 70-120 рублей в день;
  • таксопарк состоит из авто эконом-класса, это даст возможность не переплачивать;
  • аванс или обеспечительный платёж меньше примерно на 1/3, чем в крупных таксопарках.

Если говорить о минусах, то они значительно превосходят всё вышеперечисленное:

  • водители в таких компаниях меняются очень быстро, поэтому большинство машин находится в плохом техническом состоянии не только внешне, но и внутри;
  • не всегда есть КАСКО, поэтому в случае аварии за всё платит шофёр, а не организация;
  • часто нет опознавательных знаков.

Внимание! При выборе таксопарка важно понять, что именно стоит в приоритете, изучить потенциальных работодателей во избежание неприятных ситуаций.

Какой автомобиль подойдет?

При аренде авто под такси с лицензией стоит учитывать следующие факторы:

  • статус и цена. Экономия важна, но низкий статус авто не привлекает клиентов;
  • расход топлива. Горючее – основная статья расходов, поэтому следует избегать мощных двигателей;
  • надёжность. В день таксист проезжает в среднем 300-400 километров, и важно быть уверенным, что железный конь не подведёт в пути;
  • большой объем багажника;
  • удобство для пассажиров. Сразу следует отмести 3-х дверные авто. Сиденья должны быть мягкими, а салон удобен даже для высоких пассажиров.

Справка! В 2019 году самыми популярными марками автомобилей являются: Форд Фокус, Рено Логан, Шкода Рапид, Хёндай Солярис и Фольксваген Поло.

Советы по заключению договора с таксопарком

Чтобы начать арендовать автомобиль под такси с лицензией, нужно подписать договор.

Важно! Договор должен содержать мельчайшие юридические подробности: предмет договора, заголовок, реквизиты сторон, условия, подписи.

В условиях согласуются сроки оплаты, ответственность сторон, оплата заправок, все про ремонт.

Когда документ готов, нужно составить акт приема-передачи автомобиля. Это служит доказательством передачи машины. В акте указываются все нарушения в автомобиле, как наружные, так и внутренние.

Перед тем как подписать документ, рекомендуется пройти диагностику автомобиля.

Внимание! В случае отклонений компания ремонтирует машину, указывает это в диагностической карте, а в договоре прописывается, что автомобиль исправен.

Для минимизации рисков все документы стоит заверить у нотариуса. Если компания не хочет идти на этот шаг, то стоит задуматься, насколько честно она будет выполнять условия.

Примерные затраты в сутки

Так как в мае 2018 года цены на топливо сильно взлетели, то в день затраты на него составят около 1000 рублей.

При выборе марки автомобиля и таксопарка следует ориентироваться на эти цифры.

Что делать, чтобы работать было выгодно?

Прежде всего, стоит придерживаться всех советов, которые даны в этой статье.

Существуют еще несколько «фишек» для выгодного использования машины:

  • различные акции, которые помогают экономить средства при аренде («приведи друга», «награда за преданность и т.д.);
  • наработка собственной базы клиентов даст возможность не тратить время на вызовы по 300-400 рублей и увеличит доход примерно на 30%;
  • возможность работать с компанией, которая предоставляет услуги такси своим сотрудникам. Такой подход принесёт массу заказов;
  • работа на авто под такси с лицензией с последующим выкупом;
  • не обращаться по объявлениям таких сайтов как АВИТО. Там много мошенников.
Это интересно:  Как вести себя в военкомате

Полезное видео

Советы при работе в такси на арендованном автомобиле представлены в данном видеоролике:

В больших городах услуга такси будет популярна всегда, поскольку обслуживание личного автомобиля становится невыгодным предприятием, так что таксисты не останутся без куска хлеба. В мелких городах это тоже становится популярным трендом. Но всегда стоит оценивать свои риски и пользоваться этой статьёй, если есть сомнения.

Как сдать машину в аренду в такси — ваши вопросы

Часто задают вопросы, которые касаются нюансов этого бизнеса. Ок, давайте отвечу на некоторые из них. Вот на днях пришло на е-мэйл письмо с очередной порцией вопросов — разберем их подробно.

1) Как сдать машину в аренду в такси, реально ли посадить водителя на график 24/7 — то есть круглосуточно, 7 дней в неделю. Он же будет уставать, надо поесть-поспать и так далее?

2) Как происходит механизм устройства водителя: я сдаю машину в аренду фирме, она заключает договор с водителем и поставляет ему заказы?

3) Реально ли посадить на авто двоих водителей — один с утра до ночи, другой с ночи до утра?

4) Расскажите подробнее насчет выкупа авто?

5) как устроен коммуникатор в такси как им пользоваться — подробное описание тут.

Часть вопросов мы рассмотрим в этом материале, часть — в продолжении про получение разрешения в Департаменте Транспорта, не поленитесь прочитать и его. И конечно же, спрашивайте в комментариях — все они для меня важны, так как с недавнего времени пришла мысль написать книгу о бизнесе в такси, более того, к этой идее с интересом отнеслись в Издательском доме «Питер» — крупнейшем издательстве России.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Итак, насчет работы по графику 24/7 — хотя с виду кажется, что работать круглые сутки нереально, фактически 90% всех водителей берут авто в аренду именно на постоянку. То есть все вопросы связанные с графиком работы, количеством рабочих дней в неделю — это они решают сами, хозяина автомобилей это не касается. Машина сдана в аренду — без разницы, как водитель работает, лишь бы платил.

Конечно, в некоторые дни водитель не может работать — это болезни, это просто выходной (устал работать, хочется выспаться), нужно навестить родню. На такие дни обычно назначаются ремонты — я прошу водителя заранее предупреждать о выходных, чтобы на эти дни простоя назначить диагностику, ремонт. Все равно машина стоит, надо хотя бы извлечь из этого пользу. Обычно таких выходных в месяц бывает 1-3, больше уже просто не выгодно.

Таким образом ответ на первый вопрос — да, реально сдать машину в аренду в такси на режим 24/7.

Это интересно:  Коммерческие расходы учитываются в составе

Второй вопрос: механиз устройства водителя выглядит немножно не так. Обычно я собственник автомобиля и я нахожу водителя. Моя задача: сдать в аренду автомобиль в такси, поэтому найдя водителя, я устраиваю его в службу САМ. Мы вместе идем в службу такси, где с водителем заключается договор — он им платит «эфир» или «план» (около 200 рублей в день), а они ему поставляют заказы. Собственник авто тут вообще никак не участвует, однако надо идти вместе с водителем: знать, в какой службе он работает, знать его бортовой номер, знать директора службы. Если вдруг водитель начнет «теряться», не платить аренду — его всегда можно найти через службу такси и посмотреть, когда в последний раз выходил на линию. Я этим пользуюсь регулярно — если водитель начинает уходить в долги, плохо платит, то его можно заблокировать в службе такси. Тут же приедет и начнет оправдываться: «Забыл заехать, не успел» и так далее. Еще один момент — через службу такси можно посмотреть, сколько заказов выполнил водитель (если у них заказы идут через компьютерную программу, типа Такси-Онлайн или 2Т:такси) — некоторые жалуются «аренда плохая», а сами толком не работают. Для примера выписка по своему последнему водителю: за 2,5 дня сделал 52 заказа — это нормально, не много и не мало.

Таким образом, устраивать водителя лучше самому и лучше в знакомую службу такси, чтобы можно было его найти потом. Кто-то даже сам платит эфир/план — чтобы у водителя не было отмаза «не заработал на эфир, поэтому не работал». И чтобы проще было выцепить водителя — когда водила сам за себя платит, тут возникает нюанс: службе невыгодно его «отключать» от системы, платит же чувак!? Другое дело, когда платите вы — кто хозяин, тот и заказывает музыку.

Ответы на вопросы 3 и 4 — в следующей по порядку статье, не ленитесь кликнуть ссылку внизу страницы.

Так же можно пообщаться на форуме — forum.taxi-vopros.ru

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Статья написана по материалам сайтов: www.taxi-vopros.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector