+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Какова структура парламента рб

ТЕМА 17. ПАРЛАМЕНТ — НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВА

17.1. Понятие, структура и предназначение Парламента Беларуси

Слово «парламент» происходит от французскогораг1ег — говорить, то есть это место, где представители народа обсуждают наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни.
Согласно ст. 90 Конституции Парламентом является Национальное собрание Республики Беларусь — представительный и законодательный орган государства.
Представительным он является потому, что избирается народом и с учетом позиции избирателей, выраженной на выборах, представляет различные слои населения. Парламент как представительный орган выражает интересы всех граждан.
В составе Палаты представителей 1 10 депутатов, избираемых непосредственно гражданами, в составе Совета Республики — 64 члена. Совет Республики является палатой территориального представительства. Избрание осуществляется тайным голосованием на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и г. Минска. Таким образом, избирается по 8 членов Совета Республики, а еще 8 назначаются Президентом Республики Беларусь.
Заметим, что количественный состав белорусского парламента на протяжении последних двух десятилетий менялся: от 485 в 1986 г., 360 в 1990 г., 260 в 1994 г. до 174 в 2011 г. Такое численное представительство является оптимальным и вполне сопоставимо с представительством граждан в зарубежных парламентах.
Формирование Парламента обычно осуществляется путем прямых выборов, однако нередко принцип выборности дополняется и назначением части парламентариев Главой государства.
Парламент — законодательный орган. В настоящее время в Конституции не указывается, что он является «единственным» или «высшим» законодательным органом. Это можно объяснить тем, что в Конституции закреплен и реализован принцип разделения властей. Кроме Парламента правом издания законодательных актов обладает и Глава государства, что влияет на субординацию актов этих двух субъектов власти.
Парламент является двухпалатным органом. Каждая из палат обладает собственным предметом ведения, хотя некоторые вопросы, рассмотрение которых начато в одной из палат, могут быть переданы для разрешения в другую палату. Наиболее характерный пример — рассмотрение законопроектов: принятый в Палате представителей закон поступает для рассмотрения в Совет Республики (принято считать палату, где начинается законодательный процесс, нижней, а где заканчивается — верхней). Однако по ряду вопросов инициатором изначально может быть верхняя палата — Совет Республики. Например, реализация ею права законодательной инициативы (ст. 99 Конституции), инициирование проведения республиканского референдума, аналогичное решение должна принять Палата представителей (ст. 74 Конституции).
Парламент призван осуществлять три основные функции —законотворческую, контрольную и распорядительную. Их объем зависит от формы правления, активности самих парламентариев, правовой и политической основы.
Реализуя законотворческую функцию, Парламент как коллегиальный представительный орган, принимает законы, которые должны выражать волю народа. Законы наряду с декретами и указами обладают после Конституции высшей юридической силой. Посредством принятия программных и иных законов, например о бюджете, участвует в управлении делами государства.
Парламентский контроль реализуется в формах и пределах, предусмотренных Конституцией, и обладает юридической основой для того, чтобы быть эффективным не только по отношению к Правительству и иным органам исполнительной власти, но и местным органам самоуправления (см. последующие разделы).
В отличие от вышеуказанных функций, которые потенциально вполне соответствуют западному уровню парламентской демократии, распорядительная функция является самой слабой. Интересно, что до введения в действие 30 марта 1994 г. Конституции Парламент (прежде — Верховный Совет) согласно ст. 97 Конституции 1978 г. вправе был принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, находящийся в ведении Республики Беларусь. Распорядительная функция в настоящее время в значительной степени ограничивается вопросами внутренней организации палат Парламента, его взаимодействия с иными структурами власти (при этом такому «взаимодействию» не характерны отношения по принципу «власть — подчинение»).
Парламент является коллегиальным представительным органом. Наряду с Президентом основное его предназначение заключается в формировании современной национальной правовой системы, прежде всего принятии законов, оказывающих эффективное влияние на развитие общественных отношений. В статье 1 Конституции сформулирована сверхзадача — развитие Республики Беларусь как демократического социального правового государства. Это емкое определение государства включает все направления и элементы развития, содержание которых раскрывается в соответствующих параграфах, посвященных характеристикам государства, развитию отношений между ним и гражданином.
Палаты собираются на две очередные сессии в год. Первая открывается 2 октября (продолжительностью не более 80 дней), вторая — 2 апреля (продолжительностью не более 90 дней). Внеочередные сессии могут быть созваны по инициативе Президента, а также по требованию не менее двух третей голосов от полного состава каждой из палат по определенной повестке дня.
Внеочередные сессии созываются указами Президента, очередные начинают свою работу «по праву», то есть в указанные дни календаря (2 октября или 2 апреля), а если они приходятся на нерабочий день, то в первый следующий за ним рабочий день.

Структура и функции белорусского парламента

Белорусский парламент также состоит из двух палат. Парламент Великобритании – из Палаты общин и Палаты лордов, Франции — Национального собрания и Сената, конгресс США — Палаты представителей и Сената, Федеральное Собрание России — Государственной Думы и Совета Федерации, Республики Беларусь — Палаты представителей и Совета Республики.

Палата представителей представляет интересы всех граждан Республики Беларусь. Она состоит из 110 депутатов, избранных по мажоритарной системе на всеобщих выборах.

Совет Республики является палатой территориального представительства и осуществляет наряду с законодательной функцией ряд других полномочий, перечень которых содержится в статье 98 Конституции Республики Беларусь. Деятельность Совета Республики направлена на обеспечение принятия качественных, тщательно проработанных законов.

Совет Республики состоит из 64 депутатов. В него избирается от каждой области и города Минска на заседаниях местных Советов базового уровня по 8 человек, 8 членов Совета назначает Президент страны. Членом Совета может быть гражданин республики, достигший 30 лет и проживающий на территории соответствующей области и г. Минска не менее пяти лет. Белорусский парламент избирается на четыре года.

В большинстве развитых стран парламентарии работают на профессиональной основе. Такое же положение дел и в белорусской Палате представителей Национального собрания. Правда, белорусские депутаты могут быть членами Правительства, а также заниматься преподавательской, научной и творческой деятельностью. В то же время член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь не может занимать пост министра. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с одновременным занятием должности Президента страны либо судьи.

Это интересно:  Мрот для расчета пособий в 2019 году

Руководит работой парламента председатель (в англоязычных странах — спикер), избирающийся на весь срок полномочий парламента. В Беларуси – это председатели палат. Они ведут заседания палат, представляют парламент и его палаты в отношениях с другими органами и организациями внутри страны и за ее пределами, организуют работу аппарата, контролируют расходование финансовых средств.

Место, роль и полномочия парламента зависят от формы государственного правления. В парламентских республиках он формирует и контролирует правительство, издает законы, утверждает государственный бюджет и т.д. В президентских республиках полномочия парламентов значительно меньше.

Для более глубокого понимания роли депутатов в сфере идеологической деятельности важно рассмотреть основные функции, которые выполняют парламенты в жизни современных обществ.

Основная функция парламента — законотворческая. Именно для этого и создаются парламенты. Депутаты разрабатывают, обсуждают и принимают законы, направленные на решение проблем, стоящих перед обществом.

Именно в парламентах представлены и сталкиваются основные интересы различных социальных и национальных групп и территориальных общностей, на более высоком уровне проявляются политические и идеологические позиции и взгляды. Право представительства — важнейший признак современнейшего парламентаризма. Представительная функция означает, что парламент является выразителем интересов и воли всего народа, то есть всей совокупности граждан данного государства.

Очень важной функцией современных парламентов, значение которой постоянно растет, является идеологическая. С одной стороны, депутаты убеждают своих избирателей, весь народ в ценности тех или иных идей, подходов, позиций, идеалов и т.д., тех взглядов, с которыми они пришли в парламент. Кроме того, идеологическое информирование населения, целенаправленное воздействие на общественное мнение производится в каждом конкретном случае, когда необходимо производить существенные социально-политические изменения и закреплять их при помощи законов или подзаконных актов. Идеологическим целям служат многочисленные встречи депутатов со своими избирателями, их выступления в средствах массовой информации, в трудовых коллективах и регионах.

Важной функцией практических всех представительных органов является контроль за деятельностью исполнительной власти, Это делается прежде всего при помощи постоянного контроля за исполнением бюджета, отчетов членов правительства депутатскому корпусу, дачей разрешения на назначения тех или иных должностных лиц. Причем следует особо отметить, что деятельность законодательных органов, хотя по форме она направлена против исполнительной власти, служит интересам государства и общества, препятствует неверному расходованию бюджетных средств, содействует правильности и эффективности реализации принятых законов, формированию государственной идеологии.

В соответствии со статьей 97 Конституции республики Палата представителей: Национального собрания Республики Беларусь:

· рассматривает по предложению Президента, либо инициативе 150 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

· рассматривает проекты законов о гражданстве, государственном бюджете, налогах, военную доктрину, вопросы прав, свобод и обязанностей граждан и т.д.;

· назначает выборы Президента, принимает его отставку, выдвигает обвинение против него;

· дает согласие на назначение премьер-министра, заслушивает, одобряет или отклоняет его программу;

· дает согласие на назначение Президентом председателей Конституционного, Верховного, Высшего хозяйственного судов, председателя и членов правления Национального банка, председателя Центральной комиссии по выборам;

· избирает шесть судей Конституционного Суда и шесть членов Центральной комиссии по выборам;

· отменяет решения местных Советов и принимает решения о их роспуске в тех случаях, когда они нарушили законодательство;

· рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного и военного положений, полной или частичной мобилизации;

· рассматривает обвинения против Президента, выдвинутые Палатой представителей и выносит решения о его смещении, а также иные вопросы, предусмотренные Конституцией.

Любой законопроект рассматривается вначале в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Рассматриваемые законопроекты проходят два чтения. Законопроект становится законом, если за него проголосует большинство от полного состава каждой палаты. Одобренные парламентом законопроекты становятся законом, если их подписывает Президент или не возвращает назад в течение двух недель. Законопроекты могут быть возвращены на повторное обсуждение.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, правительству, депутатам, а также гражданам в количестве не менее пятидесяти тысяч человек.

Представительство в парламентах интересов различных социальных групп, наличие депутатов различных взглядов, ориентиров, подходов к решению той или иной проблемы заставляет парламентариев объединяться в различные фракции. Фракция (от лат. fractin — размалывание, раздробление) — организованная группа депутатов, принадлежащих к одной партии, имеющих единые профессиональные ориентиры, придерживающихся сходных политических взглядов и проводящих в парламенте единую политическую линию. Депутатские фракции практически во всех парламентах мира имеют право по всем обсуждаемым вопросам высказать свою точку зрения (причем, как правило, вне очереди), предложить свой выход из сложившегося положения, свое решение имеющихся проблем, высказать свои аргументы и доводы. Они претендуют на представительство в руководящих органах парламента. Именно фракции являются главным проводником различных идей, ценностей, идеалов. Фракционная деятельность позволяет более четко представить коллективные политические позиции, очертить расстановку политических сил, придать дискуссии организованный порядок.

В Верховном Совете Республики Беларусь XIII созыва было образовано пять депутатских фракций. Наиболее многочисленной была фракция “Согласие”, объединяющая, как правило, беспартийных депутатов. На втором месте по численности членов была аграрная фракция, в которую вошли прежде всего работники аграрного сектора. Третье место занимала фракция коммунистов, все члены которой были членами партии коммунистов Белорусской, и в которую не принимали беспартийных депутатов. Еще две фракции составляли социал-демократы и представители либерального направления развития белорусского общества.

Острый политический кризис, разразившийся в 1996 году в Республике Беларусь, родился именно в стенах белорусского парламента. Его важнейшими причинами стали прежде всего амбиции лидеров депутатских фракций, антагонистические противоречия между их членами, стремление многих из них “засветиться” на политическом небоскребе, значительные полномочия фракционных объединений, поддержка ими различных идеологических концепций.

Именно негативные аспекты деятельности депутатских фракций в Верховном Совете ХIII созыва привели к тому, что депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь первого созыва прописали в Регламенте деятельности нижней палаты белорусского парламента возможность создания депутатских групп (а не фракций) и существенно уменьшили их полномочия и возможности.

В Регламенте работы Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь отмечено, что депутаты для коллективного обсуждения и высказывания мнений по законопроектам и иным вопросам реализации предвыборных программ вправе объединяться в постоянные либо временные депутатские группы. Создание депутатской группы основывается на добровольном волеизъявлении депутатов Палаты представителей. Депутатская группа может быть создана при наличии не менее десяти депутатов Палаты представителей, желающих войти в ее состав. Депутаты Палаты представителей могут свободно входить в депутатские группы и выходить из них. Депутатские группы самостоятельно определяют порядок своей работы. Каждая депутатская группа имеет право на выступление или заявление своего представителя от имени депутатской группы при обсуждении любого вопроса на заседаниях Палаты представителей. Обсуждение вопроса на заседании Палаты представителей не может быть прекращено без предоставления слова руководителю или представителю депутатской группы, настаивающему на выступлении. Депутатская группа вправе распространять в Палате представителей подготовленные ею материалы.

Это интересно:  Порядок развода при наличии несовершеннолетних детей

В то же время депутатские группы не могут от своего имени вносить законопроекты в Палату представителей, так как не являются субъектами законодательной инициативы, их руководители не входят в Совет Палаты, как это было в Верховном Совете ХIII созыва.

И все равно, члены депутатских групп Парламента существенно влияют на выработку и формирование идеологии белорусского государства, на встречах с избирателями пропагандируют свои идеи, взгляды, ценности, идеалы, верования, как депутаты, обладая законодательной инициативой, стремятся эти ценности закрепить в законопроектах, принимаемых парламентом.

По мере возрастания роли идеологии в формировании и совершенствовании белорусской государственности, значение депутатских групп, содействующих развитию белорусского общества, будет постоянно расти.

Парламент Республики Беларусь. Структура, порядок формирования, полномочия.

Согласно Конституции Республики Беларусь, парламент — Национальное собрание Республики Беларусь — является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Парламент состоит из двух палат — Палаты представителей и Совета Республики. Состав Палаты представителей -110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой власти и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь. Выборы нового состава палат Парламента назначаются не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий палат содействующего созыва. Внеочередные выборы палат Парламента проводятся течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палат парламента. Депутатом Палаты представителей может быть гражданин республики Беларусь, достигший 21 года. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет. депутаты Палаты представителей осуществляют свои полномочия в парламенте на профессиональной основ, если иное не предусмотрено конституцией. Депутатом Палаты представителей может быть одновременно гном Правительства. Одно и то же лицо не может одновременно являться гном двух палат Парламента. Депутат Палаты представителей не может быть депутатом местного Совета депутатов. Член Совета Республики не может быть одновременно членом Правительства. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета республики с одновременным занятием должности Президента либо судьи. Срок полномочий Парламента — четыре года. Полномочия Парламента гут быть продлены на основании закона только в случае воины. полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия правительству либо двукратном отказе в даче согласия на назначение премьер-министра. Палаты собираются на две очередные сессии в год. палата представителей избирает из своего состава Председателя Палаты представителей и его заместителя. Совет Республики избирает из своего состава Председателя Совета Республики и его заместителя. Полномочия Палаты представителей: 1) рассматривает проекты законов, назначает выборы Президента, принимает отставку президента, дает согласие на назначение Премьер-министра, рассматривает по инициативе премьер-министра вопрос о доверии Правительству, выражает вотум доверия правительству, 3) заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу, 4) выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, на основании ответствующего решения Совета Республики принимает большинством, менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении президента с должности; 5) отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей. 6) иные полномочия, предусмотренные Конституцией. Совет Республики, согласно Конституции имеет след, полномочия: 1. одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов. дает согласие на назначение Президентом Председателя конституционного Суда, Председателя и судей Верховного суда. Высшего хозяйственного Суда, Председателя центральной комиссии по проведению республиканских референдумов. Генерального прокурора. Председателя и членов Правления Национального банка. 3. избирает шесть судей конституционного Суда; 4.избирает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, 5. отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству, 6. принимает решение о роспуске местного Совета депутатов и иные полномочия, предусмотренные конституцией.

Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства

Парламент (от фр.«parler» – говорить) – это высший представительный и законодательный орган власти. Принято считать, что первый парламент появился в Англии в XIII веке и представлял собой орган сословного представительства, являвшийся результатом компромисса между дворянством и зарождающейся буржуазией. К числу старейших парламентов относятся также испанские Кортесы. Современный вид и место в структуре разделения властей парламенты приобрели после буржуазных революций, происходивших в Англии и Франции в XVII-ХVIII веках. В первой половине XIX века парламенты стали органами народного представительства и в других европейских странах.

Слово «парламент» универсально для всех государств. Однако в разных странах исторически сложились свои названия парламента. К примеру, Конгресс – в США, Венесуэле, Филиппинах; Национальный конгресс – в Чили; Палата депутатов – в Люксембурге; Национальное собрание – в Португалии, Иордании, Панаме, Южной Корее, Республике Беларусь; Федеральное Собрание – в России; Риксдаг – в Швеции; Альтинг – в Исландии; Фолькетинг – в Дании; Стортинг – в Норвегии; Кортесы – в Испании. По структуре парламенты подразделяются на однопалатные (Турция, Украина, Швеция, Норвегия, Дания и др.) и двухпалатные (США, Великобритания, Россия, Республика Беларусь и др.). Каждый парламент или каждая палата парламента формирует комитеты (комиссии) для ведения за конотворческой работы и контроля за деятельностью исполнительной власти. Партийные объединения депутатов называют фракциями. В некоторых странах партийные фракции называют парламентскими группами (Франция, Италия), парламентскими партиями (Великобритания). В ряде стран существуют такие структурные части парламента, как контролеры, ревизоры, омбудсмены («народные защитники»). Другой формой объединения депутатов являются депутатские группы, которые могут образовываться как по политическому, так и по территориальному и др. признакам. По традиции руководителя нижней палаты чаще всего называют спикером, иногда председателем или президентом. Кроме спикера депутаты избирают одного или двух вице-спикеров или вице-председателей.

Это интересно:  Как удержать излишне выплаченные отпускные при увольнении

В компетенцию большинства парламентов входят полномочия законодательного характера (принятие Конституции, законов, их изменений и дополнение); утверждение бюджета и отчета правительства о его исполнении; контроль за деятельностью правительства (депутатские запросы, интерпелляция); формирование других органов власти (особенно в парламентских республиках).

В истории суверенной Беларуси парламентаризм претерпел ряд изменений. Согласно первой редакции Конституции Республики Беларусь от 15 марта 1994 года, высшим представительным и законодательным органом был Верховный Совет. Это был однопалатный парламент, состоящий из 260 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. После референдума 1996 года название и структура белорусского парламента были изменены.
В настоящее время Парламент Республики Беларусь называется Национальным собранием и состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики. Национальное собрание является высшим представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Срок полномочий белорусского парламента составляет 4 года. Палата представителей состоит из 110 депутатов, избираемых по мажоритарной системе на всеобщих выборах и представляет интересы всех граждан Республики Беларусь. Совет Республики является органом территориального представительства и состоит из 64 депутатов (по 8 депутатов избирается от каждой области и г. Минска путем тайного голосования на заседаниях депутатов местных Советов базового уровня, 8 депутатов назначает Президент). Право выдвижения кандидатов в члены Совета Республики принадлежит Президиумам местных Советов базового уровня и г. Минска совместно с исполкомами. Кандидатуры обсуждаются на заседаниях собраний депутатов местных Советов базового уровня.

Полномочия Палаты представителей изложены в ст. 97 Конституции Республики Беларусь. К их числу относятся:

1. Полномочия в области законотворчества:


— рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

— рассматривает проекты законов, в том числе и программных законов, таких как утверждение основных направлений внутренней и внешней политики, о военной доктрине (программные законы принимаются квалифицированным большинством не менее 2/3 от полного состава палат, в то время как для принятия обычных законов необходимо более половины голосов от полного состава палат).

2. Контрольные полномочия


по отношению к исполнительной власти:

— выражает вотум недоверия Правительству (вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен на обсуждение в течение одного года после одобрения программы его деятельности);

— заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает выражение вотума недоверия Правительству;

— рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству;

— обращается с депутатским запросом к Премьер-министру, членам правительства, руководителям государственных органов, образуемых или избираемых Парламентом (ч. 3 ст. 103);

по отношению к Президенту:

— назначает выборы Президента;

— принимает отставку Президента;

— выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее двух третей от полного состава решение о смещении Президента с должности (импичмент);


по отношению к законодательной власти:

— отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей.

3) Кадровые полномочия:


— дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра.

Согласно ст. 94 Конституции, полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены: 1) по инициативе Президента (при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия Правительству; двукратном отказе в даче согласия на назначение должности Премьер-министра); 2) на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения Конституции.

Полномочия Совета Республики изложены в ст. 98 Конституции Республики Беларусь. Их можно подразделить на следующие группы:

1) Полномочия в законодательной сфере:


— одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции;

— проекты иных законов;

— отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству;

— рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок принимает соответствующее решение.

2) Кадровые полномочия:


— дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;

— избирает шесть судей Конституционного Суда;

— избирает шесть членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов.

3) Контрольные полномочия:


— принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом;

— рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании. При наличии оснований (большинством не менее двух третей от полного состава) принимает решение о смещении Президента с должности.

Полномочия Совета Республики могут быть досрочно прекращены только по результатам заключения Конституционного Суда ввиду грубого или систематического нарушения Конституции. Парламент не может быть распущен в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период постановки вопроса об импичменте Президенту или досрочном освобождении его от должности, а также в течение первого года работы Парламента.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.org, www.wddb.ru, zavtrasessiya.com.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector