Когда переходим на зимнюю резину по закону

Когда переходить на зимнюю резину? Эксперты, а также производители автомобильных шин считают, что менять резину с летней на зимнюю нужно, когда среднесуточная температура падает до +5 градусов. Вопрос сезонной смены шин – это вопрос, в первую очередь, личной безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения.

Некоторые автомобилисты, тем не менее, игнорируют необходимость «переобувать» своего «железного коня». Предусмотрена ли законом ответственность в этом случае?

Смена резины на зимнюю – когда по закону?

Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ установлен Правилами дорожного движения. Эти Правила утверждены Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090. Когда же переобувать резину на зимнюю по закону?

Однако если обратиться к п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Решение Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877), можно найти следующую информацию:

  • запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) (если государством-членом ЕАЭС не установлен иной период в связи с характерными для такого государства климатическими и географическими факторами);
  • в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

А кто относится к транспортным средствам категорий M1 и N1:

M1 N1
Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

При этом Техническим регламентом установлено, что зимняя шина (предназначенная для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированная знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированная знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа)) признается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора 4 мм или менее (п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту).

Штраф за зимнюю резину

Несмотря на то, что ПДД не предусматривают обязательность сезонной смены шин, можно говорить о такой необходимости со ссылкой на Технический регламент ТС. В то же время, несмотря на то, что указанный Технический регламент отвечает на вопрос, когда одевать зимнюю резину по закону, ответственности за игнорирование требований регламента нет. Отсутствие штрафов за неиспользование зимних шин подтвердили в ГИБДД .

Наказать в настоящее время могут не за отсутствие зимних или летних шин, а за несоответствие шин определенным требованиям. Так, например, остаточная глубина рисунка протектора летних шин (при отсутствии индикаторов износа) для транспортных средств категорий M1 и N1 должна быть более 1,6 мм, а зимних шин, как было указано выше, — более 4 мм. Не могут шины иметь внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. По размеру или допустимой нагрузке шины должны соответствовать модели транспортного средства. Нельзя также, например, устанавливать на транспортное средство одновременно ошипованные и неошипованные шины (Раздел 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090). Если инспектор ГИБДД обнаружит любое из указанных нарушений, водителю может грозить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ ).

А обязательно ли размещать на автомобиле знак «Шипы», если автомобиль «обут» в шипованную зимнюю резину? Подробнее об этом мы рассказывали здесь.

Когда пора переходить на летнюю резину в 2019 году

Поделиться «Когда пора переходить на летнюю резину в 2019 году»

Правильно подобранная резина по сезону не только причина страха перед инспекторами, но и гарант безопасности водителя и пассажиров. Поэтому стоит озаботиться своевременной «переобувкой» своего железного коня. Когда менять зимнюю резину на летнюю по закону в 2019 году? Разберемся в статье.

Замена шин

Из названия понятно, что летняя резина предназначена для езды в летний сезон. Но не существует весенней или осенней резины, поэтому передвигаться на летнем варианте необходимо в конце весны и начале осени, а с наступлением холодов менять на зимний вариант.
Т.е. за год водитель должен сменить шины 2 раза. Если тянуть с заменой, то можно нарваться на сотрудника ДПС, который выпишет вам штраф. Да и управление авто становится некомфортным с покрышками не по сезону.

Когда менять зимнюю резину на летнюю? Автовладельцы советуют делать это при установившейся температуре от +7 градусов, она должна продержаться хотя бы три-четыре дня. Именно в такую погоду летний вариант начинает работать. Не меняя покрышки, вы платите больше. Зимние шины предназначены для низких температур, они изнашиваются намного быстрее в жаркую погоду.

Что говорит закон

На самом деле административным кодексом не регламентируется наказание за езду на зимней резине летом. Есть только Техрегламент, который регулирует нормативное положение о сроках замены. При этом для каждого региона рамки использования могут быть разными.
Запрет на эксплуатацию касается только шипованной резины, взыскание составит 500 р.

По закону запрещено использовать такой вариант летом, т.е. в июнь, июль, август. Водитель должен поставить новую резину до июня и тогда он не нарушит закон. Дело в том, что шипованное покрытие стирается вмиг, а в таком случае увеличивается тормозной путь автомобиля. К тому же шипы портят дорожное покрытие. Действует и правило наоборот. В зимние месяцы нельзя ездить с летними шинами:

Можно ли на зимней резине ездить летом

Таким образом нет такого закона, который обязует «переобуваться» летом. Вы можете ездить на зимнем варианте хоть круглый год, исключая, как говорилось выше, шипованную, резину. В обратном порядке это не работает. На летнем варианте запрещено передвигаться зимой, за это назначено наказание. Использовать липучку летом можно. Вы даже можете пройти ТО без каких-либо проблем.

На всесезонке можно ездить летом и необязательно менять ее. Но все же в условиях нашего климата все же лучше менять. У нас бывает и знойный жар, и лютый мороз. В рамках одного дня температурный режим может скакать, а всесезонка все-таки больше подходит для более умеренного климата.

Штраф

Наказания за езду с зимними покрышками летом нет. Периодически мелькают новости о том, что нужно менять в мае шины и даже в марте, но на данный момент в правилах ПДД нет такого пункта и несоответствие никак не карается. Единственное за что вам могут выписать штраф – это за несоблюдение требований к шинам.

Требования к летней резине

У каждого товара есть свой срок службы и резина не исключение. Со временем она стирается, изнашивается, поэтому есть общие правила требований. Инспектор ГИБДД вправе остановить вас и рассмотреть поближе колеса.

  1. Производитель указывает рекомендованный вариант покрышек и это не просто так. Масса авто разная и не каждая марка шин справится с весом, поэтому лучше использовать рекомендованный вариант. Скоростной параметр тоже влияет на выбор шин.
  2. Размер должен соответствовать размеру колесной арки и диска.
  3. Степень износа не должна превышать положенную норму. Срок службы не вечен.
  4. Протектор должен быть определенной высоты. Для всех автобусов норма: 2 мм. Для легковых 1.6 мм, 0.8 мм для мототранспорта и 1 мм для всего остального.
  5. Нельзя эксплуатировать шины с повреждениями: исключаются сквозные порезы, рваные дефекты, отслоения на протекторе или по бокам и другие.
  6. Нельзя использовать разные покрышки на одной оси. Не важно по какому параметру они не сходятся: размер, тип, модель и другие.

За несоблюдение данных нормативов водителя могут наказать. Размер штрафа составляет 500 рублей. Можно отделаться и предупреждением, поэтому общайтесь с инспектором вежливо. Можно сказать, что не заметил и вот как раз еду менять.

Заключение

Смену покрышек по сезону придумали непросто так. Зимой ездить на летней резине весьма опасное мероприятие. Да и зимний вариант летом только ухудшит процесс езды. Также это может привезти к потерям в кошельке: зимняя резина летом изнашивается быстрее.

Законом наказания за использование зимнего варианта летом не предусмотрено. Есть сроки действия: в летние месяцы нужно менять, но за «не смену» вас никто не накажет. Но не касается это шипованного варианта летом. Тогда штраф составит 500 рублей.

Поделиться «Когда пора переходить на летнюю резину в 2019 году»

Закон о зимней резине. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Как всегда, зима в России приходит неожиданно, при этом не смотрит в календарь. Бывали случаи в Сибири, когда снег и в сентябре валил не хуже, чем зимой. Чтобы не попасть в ситуацию, когда проснулся, а за окном мороз и сугробы, а авто на летней резине, лучше заранее подготовить машину к зиме. Тем более, что техническим регламентом установлена определённая дата, когда менять резину на зимнюю в 2019. Поэтому, дорогие автомобилисты, не затягиваем, меняем летнюю резину на зимнюю!

Дата смены сезонной резины

Многие автомобилисты даже и не знают, что есть технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», определяющий дату смены летней резины на зимнюю в России. При этом в восьмом приложении указаны все необходимые требования к сезонности автошин. Регламент гласит, что в зимние месяцы автомобилисты должны в обязательном порядке «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины. В итоге по данному регламенту с 1 декабря все автомобили должны быть с зимними шинами.

Советы синоптиков

Синоптики советуют менять летнюю резину на зимнюю в момент, когда за окном температура воздуха в среднем составляет +7. Уже при такой отметки летняя резина становится намного твёрже и её свойства начинают ухудшаться. А также стоит прислушиваться к прогнозам на последующие сутки, если передают похолодание, то лучше поменять шины и не тянуть до последнего, когда на дороге уже будет гололёд.

Что говорит о смене шин ГИБДД

При этом заблаговременная смена резины поможет перестроиться автомобилистам на зимний стиль вождения. Зимой уже не погонять так, как летом. Необходимо быть намного внимательнее — держать большую дистанцию, воздержаться от резких манёвров, следить за боковым интервалом и так далее. Ко всему этому нужно привыкнуть и лучше начинать заранее.

Основные рекомендации при смене шин

Водители часто затягивают с процессом смены летней резины на зимнюю, обосновывая это тем, что износ шин ускоряется — стирается быстрее протектор, выпадают шипы. В этом есть здравый смысл, ставить зимние шины слишком рано не стоит, но и тянуть, когда температура воздуха застынет на нулевой отметке не стоит. А ехать менять резину в первый снег чревато тем, что можно просто не доехать до шиномонтажа.

Почему нужно заранее озаботиться о смене резины

При первых заморозках или первом снеге у большинства водителей начинается паника: «Где быстро сменить резину?», «Как доехать?», «Где нет очередей?» — поэтому переобуть ТС лучше немного пораньше и для этого есть много существенных причин.

  • Большие загруженности в шиномонтаже. Обычно водители оттягивают этот момент до последнего, а утром осознают, что на улице гололёд и потихоньку «ползут» до шиномонтажа. Приехав туда, они обнаруживают ещё кучу таких же, как они и стоят в очереди не один час, иногда и весь день.
  • Обкатка нового комплекта. Если у вас новые зимние шины, то их обязательно нужно обкатать. Первые сто километров лучше ехать по нормальной, сухой дороге без резких торможений при скорости не больше 70-80 км/ч.
  • Если у вас есть два комплекта шин, и вы самостоятельно меняете их, то удобнее это делать в тёплую сухую погоду, чем в снег и слякоть.
  • Самая главная причина — готовность. Поменяв резину заранее, вы будите спокойно реагировать на любые капризы природы. Вам будет всё равно какая погода за окном — и пусть за ночь выпадет тройная норма снега, вы уже готовы!
Смена шин на зимний сезон

По погодным условиям можно сориентироваться самостоятельно, когда менять комплект летней резины на зимнюю, но лучше придерживаться таких правил, которые составлены в соответствии погодных изменения.

  • В Москве и области лучше переобуть авто в период с 15 октября по 25 октября.
  • В Новосибирской области водители должны сделать это с 12 по 17 октября.
  • К новосибирцам может присоединиться и Пермский край.
  • А в Иркутской области лучше поменять шины с 10 октября по 16 октября.

В каждом регионе страны погодные условия разные, поэтому водитель сам берёт на себя ответственность за безопасность и своевременную смену сезонных шин.

Очень важно знать каждому водителю
  • Езда на легковом автотранспортном средстве по обледенелому дорожному полотну строго запрещена. Но и менять летнюю резину на зимнюю не стоит, если среднесуточная температура не ниже +5
  • Зимой модно ездить только на зимней резине. Также можно установить комплекты с маркировкой М+S или МS.
  • Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 миллиметров.
  • По закону минимальное время эксплуатации автомобиля с зимним комплектом шин составляет 3 месяца — декабрь, январь, февраль. При этом правительства регионов страны может продлевать срок с соответствием погодных условий.
  • Нельзя ставить на авто шипованную и не шипованную резину одновременно. Это повышает опасность автотранспортного средства во время движения, проще говоря, автомобиль может повести себя непредсказуемо при любом манёвре.
  • Нельзя использовать шины разные по размеру, типу, рисунку.
  • Наилучший размер протектора — 8 мм. Если он меньше всего на 2 мм, то тормозной путь удлиняется на 20%. Стоит внимательно следить за состоянием зимних шин.
  • Ездит на шинах- липучках зимой можно, только если на них стоит соответствующая сезону маркировка.
Если наказание за езду в зимний период на летней резине

Погода — вещь не предсказуемая и она не спросит у нас, готовы ли мы к зиме. Автомобилистам нужно заранее подготовиться к зиме и переобуть свой любимый автомобиль заранее, привыкнуть к новой манере езды на зимних шинах. Помните, что лучше потерять на сухом асфальте пару шипов, чем в гололёд попасть в аварию.

Будьте внимательны к погоде, переобувайте свой автомобиль вовремя — возможно это спасёт чью-то жизнь!

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

С приходом весны каждый автовладелец задается вопросом: «Когда лучше менять зимнюю резину на летнюю?». Внезапное похолодание может навлечь неприятности и вывести транспортное средство из строя, если водитель поспешил с установкой летней резины. Поэтому автовладельцы пытаются подстраховаться и тянут с поездкой на шиномонтаж, забывая, что теплая погода губительна для зимней резины.

Когда лучше менять зимние шины на летние?

Резина, из которой производятся зимние и летние шины, отличается по составу. Объясняется это тем, что покрышки работают в разных температурных режимах и климатических условиях. Зимние шины хорошо справляются с низкими температурами, но при этом плохо проявляют себя в теплую погоду.

Принято считать, что такие покрышки не стоит использовать при достижении среднесуточной температуры более +5 градусов. Нарушение этого принципа повлечет лишние расходы, так как резина начинает быстро изнашиваться и разрушаться.

При этом стоит учитывать, что в России есть регионы, с резко меняющимся климатом. Утром лежит снег, а днем воздух прогревается до +10 градусов и выше. И невозможно предсказать, вернется ли зима или настанет теплая весна. Поэтому многие автолюбители считают, что лучше дождаться устойчивой плюсовой температуры, а потом уже менять резину. В большинстве регионах России, такой момент наступает к концу апреля или началу мая.

Когда нужно менять резину по закону?

В начале 2019 года вступили в силу новые правила «О безопасности колесных транспортных средств».

Раздел 5 Технического регламента сообщает:

  1. Запрещено использование автомобиля, который оснащен покрышками с шипами для предотвращения скольжения по дорожному покрытию, на протяжении всего летнего периода (июнь, июль, август).
  2. Не допускается эксплуатация летней резины в декабре, январе и феврале. Региональные власти имеют полномочия увеличить зимний период, если погодные условия в крае не соответствуют общепринятым показателям.

Данные правила не распространяются на покрышки-липучки. Их рабочий срок не оговаривается законом, но большинство производителей шин не советуют использовать липучку при плюсовой температуре.

Если автолюбитель пренебрег требованиями Технического регламента и поменял зимнюю резину на летнюю в январе или феврале месяце, то наказания от инспекторов ГИБДД не последует. В России не существует системы штрафов за использование шин не по сезону.

Однако, если автовладелец эксплуатирует изношенные сверх нормы покрышки, особенно в зимний период, сотрудники Госавтоинспекции имеют право вынести водителю предупреждение или денежное взыскание в размере 500 рублей.

Требования при установке прошлогодней резины

Чтобы не пришлось рисковать жизнью или платить штрафы за использование «лысой» резины, автолюбителям необходимо тщательно следить за состоянием используемых покрышек.

Для шин, побывавших в эксплуатации, имеют значение следующие показатели:

1. Глубина рисунка протектора (если на резине нет индикатора износа: знаки, цифры, логотипы, треугольники и т.д.):

  • мопеды, мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы и т. п. (ТС категории L) – 0,8 мм;
  • грузовой транспорт, с допустимой для перевозки массой от 3,5 до 12 т и свыше 12 т; прицепы 3,5-10 т, свыше 10 т (N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • легковой автомобиль, грузовой транспорт с допустимой массой до 3,5 т, автоприцепы до 0,75 т и 0,75-3,5 т (М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • пассажирский транспорт (от 8 человек) с массой менее 5 т или свыше 5 т (М2, М3) – 2 мм (р. 5, п. 5.6.2. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»).

Если ТС оснащено специальными зимними покрышками для поездок на обледеневшей и заснеженной дороге, на которых нанесена особая маркировка (гора с тремя пиками и снежинка внутри) или знаки «М+S» «M&S», «M S», то при использовании автомобиля в сложных климатических условиях, глубина протектора резины должна быть не менее 4 мм.

2. Целостность покрышки. Если резина лопнула, имеет пробоины, разрезы, отслоение протектора или боковины и т. д., эксплуатация таких шин запрещена.

3. На одной оси ТС должны быть установлены шины одинакового размера, конструкции, модели, рисунком протектора и т. д. (р. 5, п. 5.7.4. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»).

4. Степень износа покрышек. На передних и задних осях автомобиля, резина изнашивается по-разному. Если покрышки уже были в употреблении, то менее стертые шины стоит устанавливать на ведущую ось.

Чтобы резина служила дольше, ее рекомендовано переставлять на разные оси каждый сезон.

Заключение

Не существует строгих ограничений относительно смены зимних покрышек на летние. Водитель не должен использовать летнюю резину с декабря по февраль, в другие месяцы автолюбитель действует на собственное усмотрение. Однако, владелец обязан следить за состоянием покрышек, степенью их износа, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью окружающих или чтобы не получить штраф за несоблюдение безопасности.

Статья написана по материалам сайтов: autokeis.ru, lawcars.ru, vazweb.ru.

«

Это интересно:  Каско на второй год кредита
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий