Комитеты и комиссии палат федерального собрания

§ 4. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания РФ

Комитет по законодательству;
Комитет по государственному строительству;
Комитет по труду и социальной политике;
Комитет по бюджету и налогам;
Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам;
Комитет по экономической политике и предпринимательству;
Комитет по собственности;
Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям;
Комитет по энергетике, транспорту и связи;
Комитет по обороне;
Комитет по безопасности;
Комитет по международным делам;
Комитет по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;
Комитет по делам Федерации и региональной политике;
Комитет по вопросам местного самоуправления;
Комитет по Регламенту и организации работы Государственной Думы;
Комитет по информационной политике;
Комитет по охране здоровья и спорту;
Комитет по образованию и науке;
Комитет по делам женщин, семьи и молодежи;
Комитет по аграрным вопросам;
Комитет по природным ресурсам и природопользованию;
Комитет по экологии;
Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций;
Комитет по делам национальностей;
Комитет по культуре и туризму;
Комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока.
В случае необходимости могут создаваться и другие комитеты.
Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва.
Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Комиссии Государственной Думы формируются из числа депутатов Государственной Думы. Государственная Дума образует следующие комиссии:
мандатную;
по этике;
для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;
для дачи заключения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 93 Конституции РФ;
а также другие.
Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются постановлением палаты.
Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Думы данного созыва и имеет статус комитета Государственной Думы.
Государственная Дума образует комитеты и комиссии, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.
Председатели и заместители председателей комитетов и комиссий избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению фракций и депутатских групп. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.
Состав комитета, комиссии утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. Изменения в составе комитета, комиссии производятся постановлением Государственной Думы. В состав комитетов не могут быть избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.
Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета.
Заседание комитета, комиссии Совета Федерации, Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание проводит председатель комитета, комиссии или его заместитель.
Заседания комитета Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, а комитета, комиссии Государственной Думы — не реже двух раз в месяц.
Внеочередное заседание комитета, комиссии Совета Федерации созывается председателем комитета, комиссии как по своей инициативе, так и по поручению Председателя Совета Федерации, его заместителя, координирующего работу данного комитета, либо по предложению не менее одной четверти от общего числа членов комитета, комиссии. Внеочередное заседание комитета, комиссии Государственной Думы созывает председатель комитета, комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета, комиссии.
О созыве заседания комитета, комиссии Государственной Думы председатель комитета, комиссии уведомляет не менее чем за двое суток членов своего комитета, комиссии, а также заблаговременно информирует других участников заседания. О заседании комитета Совета Федерации его председатель уведомляет членов комитета и других участников заседания за 72 часа.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, комиссии, членом которых он является. На заседаниях комитета, комиссии Государственной Думы и Совета Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты (члены), не входящие в состав данных комитета, комиссии.
Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании, если иное не установлено Регламентом палаты.
Комитеты, комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня заседания палаты. Представители комитета, комиссии имеют право выступать на заседаниях палаты, заседаниях других комитетов и комиссий своей палаты с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого ими комитета, комиссии.
На заседании комитета, комиссии палаты вправе присутствовать полномочный представитель Президента РФ, полномочный представитель Правительства РФ, приглашенные представители иных заинтересованных государственных, а также общественных органов и организаций. На заседании комитета, комиссии Государственной Думы вправе присутствовать, кроме того, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также статс-секретари — заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти.
Комитеты, комиссии палат вправе проводить совместные заседания, а комитеты Государственной Думы могут образовывать по основным направлениям своей деятельности подкомитеты.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации парламентских слушаний комитет, комиссия может создавать рабочие группы из числа членов этого комитета, комиссии, других депутатов (членов) палаты, представителей министерств и ведомств, иных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов. Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов, назначать независимую экспертизу законопроектов.
На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
Комитеты и комиссии палат вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.
Согласно Конституции РФ (п. м» ст. 83) Президент РФ назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания.
В Регламенте Государственной Думы установлен порядок таких консультаций с комитетами Государственной Думы. В соответствии с этим порядком в консультациях по вопросам назначения и отзыва дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях участвуют Комитет Государственной Думы по международным делам и Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками в соответствии с их компетенцией совместно с другими комитетами Государственной Думы по профилю их деятельности. Предложения о кандидатурах для назначения дипломатических представителей оформляются решением Министерства иностранных дел РФ или иного министерства и представляются вместе с документами, характеризующими каждого кандидата. Аналогичные документы представляются на кандидатов для отзыва дипломатических представителей. Предложение о назначении или отзыве дипломатических представителей должно быть мотивировано.
Комитет Государственной Думы может затребовать представление дополнительных данных о кандидатах и мотивировки назначения либо отзыва дипломатического представителя.
Соответствующий комитет Государственной Думы на своем заседании в присутствии кандидата на назначение дипломатическим представителем или дипломатического представителя, которого предлагается отозвать, а также соответствующих должностных лиц Министерства иностранных дел проводит обсуждение и по его итогам выносит мотивированное заключение, которое официально направляется на имя Президента РФ.
Аналогичную деятельность осуществляют Комитет Совета Федерации по международным делам и Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам в соответствии с Регламентом Совета Федерации проводит предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Председателя, заместителей Председателя Верховного Суда РФ, членов Президиума Верховного Суда РФ, Председателя и членов Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, Председателя, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, судей Высшего Арбитражного Суда РФ, судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств, Генерального прокурора РФ и его заместителей, заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и комиссии Государственной Думы могут организовывать парламентские слушания, проводить конференции, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.
Решение о проведении мероприятия в Государственной Думе принимается Председателем Государственной Думы или по его поручению Комитетом по Регламенту и организации работы Государственной Думы, а в исключительных случаях Советом Государственной Думы.
Заявка на проведение мероприятия в Государственной Думе подается в Комитет по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
Для обеспечения деятельности комитетов и комиссий палат создаются рабочие аппараты комитетов, действующие на постоянной основе. Формирование аппаратов комитетов осуществляется соответствующими комитетами.
Рабочий аппарат комитета палаты осуществляет правовое, организационное, информационное, документационное и другое обеспечение деятельности соответствующего комитета палаты, проводимых им парламентских слушаний. Аппарат комитета участвует в подготовке законопроектов, проектов решений комитета и экспертных заключений по законам, подлежащим рассмотрению комитета, в пределах своих полномочий ведет делопроизводство комитета, готовит и рассылает необходимые для членов комитета материалы, справки, обеспечивает техническую обработку его документов.

Это интересно:  До какого возраста дети считаются несовершеннолетними

КОМИТЕТЫ и комиссии палат Федерального собрания

Читайте также:

  1. А. Понятие и элементы комиссии
  2. Акты Федерального Собрания и его палат. Законодательный процесс
  3. Б. Законодательные (представительные) органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов
  4. Б. Органы исполнительной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов
  5. Барона или баронессы и пожизненное место в Палате лордов. Сре-
  6. Больного помещают в отдельную палату, что должно исключать возможность контакта его (и средств ухода за ним) с другими больными.
  7. Борам Президента, сенаторов и членов Палаты представителей.
  8. Британии, где высшей инстанцией является Палата лордов, Верховный
  9. В двухпалатных парламентах после принятия законопроекта
  10. В кассационной жалобе заявители настаивали, что договор мены, по их мнению, был заключен без нарушения положений федерального законодательства.
  11. Вительство в бюро и комиссиях палаты.
  12. Внутренняя организация палат строится на основе отдель-

В соответствии со ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат.

Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов; организуют проводимые палатами парламентские слушания; решают вопросы организации своей деятельности; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению палат.

Кроме того, комитеты Совета Федерации осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам и способствуют реализации положений Конституции РФ и федеральных законов, а комитеты Государственной Думы осуществляют функции контроля за реализацией законодательства и дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета.

Согласно своему Регламенту (ст. 15), Совет Федерации образует:

Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

Комитет по вопросам безопасности и обороны;

Комитет по бюджету;

Комитет по вопросам социальной политики;

Комитет по вопросам экономической политики;

Комитет по международным делам;

Комитет по делам Содружества Независимых Государств;

Комитет по аграрной политике;

Состав комитетов Совета Федерации утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов палаты. Председатель комитета, его заместители избираются на его заседании большинством голосов от общего числа членов комитета. Численный состав каждого комитета определяется Советом Федерации, но не может быть менее 8 членов палаты.

Все члены Совета Федерации входят в состав комитетов, за исключением Председателя палаты и его заместителей. При этом член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.

Согласно Регламенту Совета Федерации образуется Комиссия по регламенту и парламентским процедурам. Эта Комиссия является постоянно действующим органом Совета Федерации.

Комиссия по регламенту и парламентским процедурам:

а) готовит заключение по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам;

б) анализирует и обобщает предложения, поступающие от комитетов Совета Федерации;

в) консультирует руководство Совета Федерации, комитетов, комиссий палаты, членов Совета Федерации, руководителей Аппарата Совета Федерации, руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации по положениям Регламента Совета Федерации;

г) проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия членов Совета Федерации

д) готовит заключения и вносит на заседание Совета Федерации проекты постановлений Совета Федерации о подтверждении, прекращении (досрочном прекращении) полномочий членов Совета Федерации;

Согласно своему Регламенту (ст. 20)3, Государственная Дума образует следующие комитеты:

Комитет по законодательству;;

Комитет по бюджету и налогам;

Комитет по экономической политике и предпринимательству;

Комитет по собственности;

Комитет по обороне;

Комитет по безопасности;

В случае необходимости могут создаваться и другие комитеты.

Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва.

Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Комиссии Государственной Думы формируются из числа депутатов Государственной Думы. Государственная Дума образует следующие комиссии:

для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

для дачи заключения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 93 Конституции РФ;

Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются постановлением палаты.

Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Думы данного созыва и имеет статус комитета Государственной Думы.

Государственная Дума образует комитеты и комиссии, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

Председатели и заместители председателей комитетов и комиссий избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению фракций и депутатских групп. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.

Состав комитета, комиссии утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. Изменения в составе комитета, комиссии производятся постановлением Государственной Думы. В состав комитетов не могут быть избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.

Это интересно:  Независимая экспертиза мебели для суда

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)

Парламентские комитеты и комиссии

В Конституции России в ст. 101 ч. 3 предоставляется Совету Федерации и Государственной Думе образовывать из своего состава комитеты и комиссии. По Конституции им придан статус вспомогательных органов палат Федерального Собрания. В Государственной Думе они действуют на протяжении созыва Думы. Комиссии могут быть как постоянными, так и временными. Постоянные комиссии отличаются от комитетов тем, что выполняют функциональные, обслуживающие палату задачи, тогда как предметы ведения комитетов образуют отрасли и сферы управления с их конкретными проблемами. Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи, после выполнения которой прекращают свое существование.

Комитеты и комиссии Государственной Думы образуются из числа депутатов палаты.

Комитеты и комиссии Совета Федерации образуются из числа членов палаты, являются постоянно действующими органами палаты.

Комитеты разрабатывают и обсуждают законопроекты и проекты иных актов палаты или Федерального Собрания, готовя их к рассмотрению на пленарных заседаниях палат либо реализуя высказанные палатами замечания. Кроме того, комитеты готовят проекты решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующей палаты, организуют парламентские слушания. По основным направлениям своей деятельности комитеты могут образовывать подкомитеты.

Комиссии создаются палатами либо на весь срок полномочий (в Совете Федерации – на неопределенный срок), как, например, счетные комиссии или комиссии, специально предусмотренные регламентами палат, либо временно – до выполнения задачи или истечения установленного срока. Палаты создают также согласительные комиссии для урегулирования разногласий по федеральным законам, принятым Государственной Думой, или специальные комиссии по федеральным законам, принятым Федеральным Собранием и отклоненным Президентом РФ.

Статус комитетов и комиссий палат Федерального Собрания регулируется регламентами палат. Регламенты предусматривают, что каждый член палаты, кроме Председателя и его заместителей (в Государственной Думе – также руководителей депутатских объединений), должен входить в состав одного из комитетов, но в то же время не более одного.

Численный состав комитетов определяется палатой, однако комитет Совета Федерации должен насчитывать не менее 8 членов, а численный состав комитета Государственной Думы –

от 12 до 35 депутатов. Комитеты и комиссии Думы образуются, как правило, на основе пропорционального представительства депутатских объединений. Персональный состав комитета и его председатель (в Государственной Думе это относится также к комиссиям) утверждаются постановлением палаты, причем председатель комитета и его заместители избираются на заседании комитета большинством голосов общего числа его членов.

В соответствии со ст. 15 Регламента в Совете Федерации действуют следующие

— по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

— по вопросам безопасности и обороны;

— по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;

— по вопросам социальной политики;

— по вопросам экономической политики;

— по международным делам;

— по делам Содружества Независимых Государств;

— по аграрной политике;

— по науке культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

— по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;

— по делам Севера и малочисленных народов.

Совет Федерации может ликвидировать отдельные комитеты или образовывать новые.

Что же касается постоянных и временных комиссий Совета Федерации, то в их состав могут входить члены комитетов Совета. Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. В состав временных комиссий палаты могут входить Председатель Совета Федерации и его заместители.

Регламентом (ст. 27) предусмотрена постоянная комиссия Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам. Эта комиссия:

а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам, регулирующим статус члена Совета Федерации;

б) анализирует и обобщает предложения, поступающие от комитетов и членов Совета Федерации, вырабатывает рекомендации и вносит на рассмотрение палаты предложения об изменении Регламента;

в) консультирует руководство Совета Федерации, комитетов, комиссий палаты, членов Совета Федерации, руководство Аппарата Совета Федерации, руководителей его структурных подразделений по положениям Регламента;

г) проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия членов Совета Федерации, положениям ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;

д) готовит заключения и вносит на заседание Совета Федерации проекты постановлений Совета о признании, прекращении или подтверждении полномочий его членов;

е) готовит заключения по представлению Генерального прокурора о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности;

ж) организует аналитическую работу по проблемам парламентских процедур в Совете Федерации, в том числе с использованием опыта парламентов иностранных государств, государств-участников Содружества Независимых Государств, законодательных (представитель-ных) органов государственной власти субъектов Федерации.

Председатель комитета Совета Федерации и его заместитель не могут быть представителями одного субъекта Федерации. Комитет может освободить председателя и его заместителя от исполнения их обязанностей, однако в отношении председателя такое решение комитета подлежит утверждению постановлением Совета Федерации.

Заседания комитетов и комиссий проводятся не реже раза в месяц и правомочны в присутствии большинства членов комитета, комиссии. Комитеты могут заседать и в субъектах Федерации (очевидно, иных, чем Москва) с уведомлением Совета Федерации. Внеочередное заседание созывается председателем комитета, комиссии по своей инициативе либо по поручению Председателя Совета Федерации или его заместителя, координирующего работу данного комитета, либо по предложению не менее 1/4 общего числа членов комитета, комиссии. Председатель комитета или комиссии не позднее, чем за 72 часа уведомляет о заседании членов комитета, комиссии, Председателя Совета Федерации, соответствующие комитеты, комиссии Государственной Думы, Правительство, соответствующие федеральные министерства и ведомства, а также инициатора обсуждаемого законопроекта. Эту же информацию помещают на доске объявлений палаты. Комитеты, комиссии могут проводить и совместные заседания.

Деятельность комитетов и комиссий осуществляется на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. Члены Совета Федерации, не являющиеся членами данного комитета или комиссии, могут присутствовать на заседании с правом совещательного голоса и выступать в течение времени, определенного комитетом, комиссией. В заседании могут участвовать также представитель Президента, представитель и члены Правительства, Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты. Представители органов государственной власти и общественных объединений участвуют в заседаниях комитета, комиссии с согласия председателя комитета, комиссии. При обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию, приглашаются, кроме того, работники правового управления и иных структурных подразделений Аппарата Совета Федерации. Могут приглашаться также представители средств массовой информации.

Комитет, комиссия Совета Федерации вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства и руководителям федеральных органов исполнительной власти, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц.

Комитет, комиссия Совета Федерации вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства и руководителям федеральных органов исполнительной власти, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц. Указанные органы и лица обязаны сообщать о результатах рассмотрения письменных обращений и принятых по ним мерах, а также предоставлять запрашиваемые материалы и документы комитету, комиссии Совета Федерации в согласованные с ними сроки.

Это интересно:  Где находится уин в квитанции жкх

Для подготовки вопросов и организации парламентских слушаний комитет, комиссия могут создавать рабочие группы с привлечением членов Совета Федерации, представителей федеральных министерств и ведомств, других государственных органов; общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и других специалистов с правом их выезда в субъекты Федерации. Комитет, комиссия могут создавать также экспертные советы на общественных началах, привлекать экспертов и назначать независимую экспертизу законопроектов. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны представлять комитетам и комиссиям запрашиваемые ими материалы и документы.

Совет Федерации заслушивает отчеты своих комитетов и комиссий по вопросам их ведения.

Процедурные решения комитета, комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов, решения комитета о созыве внеочередного заседания Совета Федерации 2/3 общего числа членов комитета, остальные решения – большинством общего числа членов комитета, комиссии.

Согласно ст. 20, Регламента Государственная Дума образует следующие 28 комитетов:

— по конституционному законодательству и государственному строительству;

— по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

— по труду и социальной политике;

— по бюджетам и налогам;

— по кредитным организациям и финансовым рынкам;

— по экономической политике, предпринимательству и туризму;

— по промышленности, строительству и наукоемким технологиям;

— по энергетике, транспорту и связи;

— по международным делам;

— по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

— по делам Федерации и региональной политике;

— по вопросам местного самоуправления;

— по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

— по информационной политике;

— по охране здоровья;

— по образованию и науке;

— по делам женщин, семьи и детей;

— по аграрным вопросам;

— по природным ресурсам и природопользованию;

— по делам общественных объединений и религиозных организаций;

— по делам национальностей;

— по физической культуре, спорту и делам молодежи;

— по проблемам Севера и Дальнего Востока;

— по делам ветеранов.

В случае необходимости могут образовываться и другие комитеты. Решение об образовании или о ликвидации комитета Думы оформляется постановлением палаты. Комитеты образуются на срок, не превышающий срок полномочий Государственной Думы данного созыва. Положение о комитетах Думы утверждается постановлением палаты.

Задачи комиссии, срок ее деятельности, ее полномочия, состав, положение о комиссии, а также дата представления и форма отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, определяются постановлением палаты. Мандатная комиссия образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Государственной Думы. Председатель мандатной комиссии избирается в том же порядке, что и председатели комитетов, и в ее состав не могут избираться Председатель Государственной Думы и его заместители.

Председатели комитетов избираются палатой. Должности председателей комитетов распределяются обычно по пакетному принципу, т.е. по договоренности между всеми депутатскими объединениями.

Процедура комитетов и комиссий в основном аналогична процедуре комитетов и комиссий Совета Федерации и лишь в отдельных частностях имеет свои особенности. Заседания проводятся не реже двух раз в месяц. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета или комиссии, в состав которых входит. В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав. На заседании вправе присутствовать полномочные представители Президента и Правительства в Государственной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании, а также могут присутствовать статс-секретари – заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти. На заседание могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, они могут организовывать парламентские слушания, проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе. В случае проведения указанных мероприятий в регионах командирование депутатов Государственной Думы, работников аппарата Государственной Думы осуществляется в соответствии с установленным порядком. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Думы, решается Советом Государственной Думы по представлению комитета, комиссии.

Комитеты и комиссии палат Федерального собрания РФ

Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений.

К полномочиям комитетов относятся:

внесение предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной думой на очередной месяц;

осуществление предварительного рассмотрения законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной думой;

подготовка проектов постановлений Государственной думы;

подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной думы;

подготовка в соответствии с решением палаты запросов в Конституционный суд Российской Федерации;

в соответствии с решением Совета Государственной думы, поручением Председателя Государственной думы подготовка проектов постановлений Государственной думы о направлении представителей Государственной думы в Конституционный суд Российской Федерации;

организация проводимых Государственной думой парламентских слушаний;

заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

анализ практики применения законодательства.

Госдума образует комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва. В Госдуме 6-го созыва существует шесть комиссий:

Комиссия ГД по вопросам депутатской этики

Комиссия ГД по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД

Комиссия ГД по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ

Комиссия ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правохранительной деятельности

Комиссия ГД по строительству зданий и сооружений, предназначенных для размещения Парламентского центра

Статья написана по материалам сайтов: studall.org, 3ys.ru, studwood.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий