Крупный бизнес критерии отнесения 2019

Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМП) в 2019 году – это средние, малые и микропредприятия.

Критерии малого и среднего бизнеса

Критерии малого предприятия – среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб. Минимум 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физлицам или организациям – СМП. Доля организаций, не относящихся к СМП, не должна превышать 49%, доля государства, регионов или НКО – 25% (пп. “а” п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Критерии микропредприятия – среднесписочная численность не более 15 человек и доход не более 120 млн руб. Ограничения по структуре уставного капитала – те же, что и для малых предприятий.

Критерии среднего предприятия – среднесписочная численность не более 250 человек и доход не более 2 млрд руб. Ограничения по структуре уставного капитала – те же, что и для малых предприятий.

Среднесписочную численность и доход оценивают за предыдущий год, доход считают по данным налогового учета без НДС.

Все СМП включены в специальный реестр на сайте ФНС – rmsp.nalog.ru. Если вы не нашли там свое СМП, отправьте заявку на проверку сведений реестра – rmsp.nalog.ru/appeal-create.html.

Критерии малого предприятия 2019 в таблице

Критерий Предельное значение Документ, устанавливающее предельное значение
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год ≤ 100 чел. ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
Суммарная доля участия в УК компании субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций и фондов ≤ 25%
Суммарная доля участия других организаций, не являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, а также иностранных организаций ≤ 49%
Доход от деятельности (сумма выручки и внереализационных доходов) за предшествующий календарный год (без НДС) ≤ 800 млн руб. постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 (действует с 1 августа 2016 г.)

Малому бизнесу не нужно подтверждать свой статус. Всю необходимую информацию о соответствии критериям, как и ранее, налоговики получают из отчетности. Данные о доходах подтверждают налоговые регистры. У компаний на УСН есть книга учета доходов и расходов. Подтвердить состав учредителей можно с помощью решения об учреждении ООО или выписки из ЕГРЮЛ (ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Микропредприятие: критерии 2019 (таблица)

Микропредприятие – это тоже предприятие малого бизнеса (ООО или ИП), для которого закон устанавливает свои значения по выручке и численности работников.

Критерий Предельное значение Документ, устанавливающее предельное значение
Средняя численность работников за предшествующий календарный год ≤ 15 чел ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
Суммарная доля участия в УК компании субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций и фондов ≤ 25%
Суммарная доля участия других организаций, не являющихся МСП, а также иностранных организаций ≤ 49%
Доход от деятельности (сумма выручки и внереализационных доходов) за предшествующий календарный год (без НДС) ≤ 120 млн руб. постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Малые предприятия в 2019 году — какие компании попадают в эту категорию

Итак, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 в расчет берется не только выручка с продаж, а все доходы по налоговому учету.

Разберемся, какие организации и ИП в 2019 подходят под определение малого бизнеса.

Основные критерии определения малого предприятия 2019

С 1 августа 2016 в расчет максимального размера доходов за прошедший год включается не просто вся выручка по кассе, а все доходы согласно налоговой декларации. Приведем критерии в виде таблицы:

Доля участия других лиц в капитале

Доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов не более 25% в сумме.

Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) не более 49% в сумме.

Доля участия юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, не ограничена.

Количество работников в 2019 году определяется на основании среднесписочной численности, отчет по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию.

Что касается долей в уставном капитале, то ФЗ N 209 от 24.07.2007 предусматривает исключения. Лимиты не распространяются на:

  • акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
  • участников проекта «Сколково»;
  • компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями — бюджетными или научными учреждениями;
  • компании, учредители которых включены в правительственный перечень лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности.

Единый реестр малых и средних предприятий

С 1 августа 2016 года создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Его формирует Налоговая служба самостоятельно на основании отчетности субъектов малого бизнеса:

  • сведений о доходах;
  • среднесписочной численности сотрудников;
  • данных из Единого госреестра юридических лиц и Единого госреестра индивидуальных предпринимателей;
  • информации от других государственных органов.

Для того чтобы попасть в реестр, руководителям малых компаний и предпринимателям ничего делать не нужно. Доступ к реестру предприятий МСП можно получить на специальной странице сайта ФНС. Для того чтобы проверить, есть ли информация о вашем бизнесе в едином реестре МСП, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или ФИО ИП (что-то одно) в строку поиска.

В добровольно-заявительном порядке можно дополнить информацию: сообщить о своей продукции, заключенных контрактах, участии в программах партнерства.

Если данных о вашем малом или среднем бизнесе нет в реестре или они некорректны, подайте заявку на проверку с указанием верных сведений.

Организации и предприниматели, сведения о которых будут отсутствовать в реестре, лишаются возможности использовать льготы, предусмотренные для МСП.

Льготы для малых предприятий в 2019 году

Небольшие компании и ИП, попадающие под перечисленные критерии, в 2019-м пользуются определенными льготами.

  • Они могут не устанавливать лимит наличных средств, находящихся в кассе (п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У). За хранение наличных в кассе свыше определенной суммы предусмотрен штраф по ст. 15.1 КоАП. Субъекты малого бизнеса могут держать в кассе деньги в любом количестве. Правда, если лимит наличных до этого был установлен на предприятии, то его необходимо отменить — издать соответствующий приказ. Приказ можно оформить в любой момент — у этого типа предприятий есть такое право.
  • Могут вести упрощенный бухгалтерский учет (п. 4 ст. 6 ФЗ N 402). Для ИП эта льгота не актуальна, поскольку они и так освобождены от обязанности вести бухучет. А вот компании амортизацию вправе начислять один раз в год, а не каждый месяц. Материальные производственные затраты списывать в полной сумме сразу, а не по мере использования. В каждом ПБУ перечислены упрощенные способы ведения учета, которыми пользуются льготники. Микропредприятия могут даже вести бухгалтерский учет сплошным методом регистрации хозяйственных операций.
  • Освобождены от ежегодного сплошного статистического наблюдения (такое наблюдение проводится раз в пять лет, в промежутках — выборочное).
  • Имеют право обратиться к региональным властям за субсидиями и инвестициями — для спецрежимников регионы снижают налоговые ставки. Также для малого бизнеса на уровне регионов предусмотрены льготы по налогу на имущество.
  • Субъекты такого предпринимательства имеют преимущественное право покупки государственной и муниципальной недвижимости, которая находится у них в аренде (ФЗ от 29.06.2015 N 158).
  • Имеют преференции в системе госзакупок.
  • Микропредприятия вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, таких как правила внутреннего распорядка, графики сменности, положения о премировании и т.д. Но в таком случае работодатель включает все необходимые условия в трудовой договор с сотрудником. Такие трудовые договоры должны заключаться по типовой форме, которая утверждена Постановлением Правительства от 27.08.2016 N 585. Однако при утрате статуса микропредприятия работодатель в течение 4 месяцев должен будет восстановить все локальные нормативные акты.

О том, как составить трудовой договор для микропредприятий, мы писали в отдельной статье.

Проверки малых предприятий 2019

Для таких предприятий действуют сокращенные сроки проведения проверок. Любой контролирующий орган может проверять субъект малого бизнеса не дольше 50 часов в год. А для микропредприятий максимальный срок — 15 часов в год.

В течение 2 лет (с 1 января 2016 до 31 декабря 2018) «малышам» были предоставлены надзорные каникулы. Такую льготу для небольших компаний и ИП установил ФЗ N 246-ФЗ от 13.07.2015. Но это касалось только плановых проверок. Если поступит жалоба от потребителя или у госорганов появится информация о нарушении фирмой закона, проверяющие придут с ревизией.

Срок действия «надзорных каникул», установленных ФЗ N 246-ФЗ, истекавший в конце 2018 года, продлен на 2019 и 2020 годы — Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ , он опубликован на официальном портале правовой документации. Однако надо иметь в виду, что надзорные каникулы не распространяются на проверки, проводимые методом риск-ориентированного контроля, а этот метод используют такие ведомства, как ФНС, МЧС, ФАС, Росприроднадзор, Росалкогольрегулирование и Роспотребнадзор. Отсюда можно сделать вывод, что от проверок этих ведомств малый бизнес не освобождается.

Кроме того, не будет надзорных каникул и для тех предприятий, которые занимаются лицензируемыми видами деятельности — это:

  • банки;
  • страховщики;
  • ЧОПы;
  • недропользователи;
  • формацевтические компании;
  • перевозчики

и многие другие (полный список из 52 пунктов дан в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Подтверждение статуса малым предприятиям не требуется

Такое предприятие не нужно отдельно регистрировать и получать подтверждения того, что ваша фирма им является. Статус в дальнейшем также сохраняется автоматически. Достаточно того, что фирма или предприниматель соответствует перечисленным условиям. Причем даже если в течение одного или двух лет вы превысите установленные лимиты, статус предприятия сохранится. Изменение статуса происходит, только когда максимальные показатели количества сотрудников, величины доходов или долей в капитале не соблюдаются три календарных года, идущих подряд (ч. 4 ст. 4 ФЗ N 209). В реестре, как уже было сказано выше, первые изменения статусов произойдут только в 2019 году. Однако для новых организаций и ИП действуют новые критерии и порядок учета в реестре.

Вклады малых преприятий теперь застрахованы

С 1 января 2019 года правило страхования вкладов распространяется и на малые предприятия. Но для того чтобы иметь право потребовать возмещения по вкладам, предприятие должно быть занесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Об этом говорит Федеральный закон от 03.08.2018 N 322-ФЗ.

Критерии для крупнейших налогоплательщиков в 2019 году

Ведение дел юридических лиц при статусе крупнейшего налогоплательщика проходит на федеральном либо региональном уровне.

Организации, причисленные к крупнейшим налогоплательщикам (в дальнейшем – КН), встают на учет в зависимости от федерального (регионального) уровня в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС РФ. Эти налоговые структуры контролируют выполнение КН налоговых законов без непосредственного участия.

Порядок учета организаций

Федеральной налоговой службой России определен перечень критериев, наличие которых позволяет отнести организацию (юридическое лицо) к понятию крупнейший налогоплательщик.

Что представляют собой эти критерии:

  1. Маркеры финансово-экономической деятельности (ФЭД). Рассматривается отчетность организации (налоговая, бухгалтерская) за год.
  2. Наличие взаимозависимости. Налогоплательщик непосредственно влияет на функционирование взаимозависимых лиц, их экономические результаты.
  3. Наличие у юридического лица лицензии или другим разрешением, позволяющим вести определенный род деятельности.
  4. Осуществление постоянных наблюдений за налоговой деятельностью.

Показатели финансово-экономической деятельности

Временные периоды, в рамках которых организация может быть отнесена к КН, следующие: расчет по маркерам ФЭД ведется по любому из трех предшествующих годов, за исключением отчетного.

Статус КН удерживается еще в течение двух лет после того года, когда организация стала не соответствовать принятым критериям.

В случае реорганизации КН этот статус остается за вновь образованным юридическим лицом еще на срок в три года, считая тот из них, когда произошла реорганизация.

Юридические лица-должники, признанные в судебном порядке банкротами, теряют статус КН. Эта норма не касается кредитных структур. Те из них, что администрируются как КН на федеральном уровне, сохраняют этот статус вплоть до того момента, пока не будут принудительно ликвидированы.

Статус КН может быть присвоен даже некоммерческим организациям, если они имеют какие-либо доходы, соответствующие нижеуказанным критериям.

Федеральный уровень

Этот уровень налогового администрирования подразумевает, что рассматриваемая организация соответствует ряду обязательных условий, прямо связанных с маркерами (финансовыми, экономическими) ее деятельности.

  1. Совокупность налоговых начислений должна превышать 1 млрд рублей. Эта цифра значительно уменьшена (свыше 300 млн рублей) для организаций, работающих в сфере услуг связи и транспорта.
  2. Общая сумма поступивших доходов (отчетная форма №2, коды 2110, 2310, 2320, 2340) больше 20 млрд рублей.
  3. Общий размер активов организации равен более 20 млрд рублей.

Помимо этих универсальных условий федеральное администрирование налогов может применяться к ряду организаций в определенных сферах экономики страны.

В частности, подобные нормы распространяются на структуры и организации военно-промышленного комплекса со следующими показателями (достаточно превышения одного из них):

  • экспортные контракты по продукции стратегического назначения, суммарно превышающие отметку в 27 млн рублей;
  • общий объем выручки, по данным контрактам, более 20% от всей суммы;
  • наличие более 100 служащих в среднесписочной численности персонала;
  • государственный вклад, превышающий 50 %.

Представленные цифры справедливы также для организаций, которые находятся в списке предприятий, организаций, обществ, имеющих статус стратегических.

Региональный уровень

На этом уровне ведение дел юридических лиц упрощено. При сопоставлении установленным показателям не учитывается то, чем компания занимается.

Компании, претендующие на статус региональных КН, должны соответствовать всем следующим условиям одновременно:

  • иметь суммарный достигнутый доход (отчетная форма №2) в диапазоне 2-20 млрд рублей;
  • среднесписочный штат в более чем 50 сотрудников;
  • обладать активами от 100 млн рублей и не превышающими 20 млрд рублей;
  • иметь начисленную сумму налогов в диапазоне 75-1000 млн рублей.

Взаимозависимость и лицензия

Понятие взаимозависимости учитывается, когда очевидно влияние конкретного налогоплательщика на итоги или условия работы организации со статусом КН. В соответствии с законодательно установленными критериями, такой налогоплательщик и его ФЭД будут расцениваться налоговыми органами на уровне КН, взаимосвязанного с ним.

Существует и особая «каста» налогоплательщиков, чья ФЭД подлежит ведению в федеральных масштабах. При этом совершенно неважны размеры налогов, подлежащих уплате, величины активов, объем выручки, штат служащих и наличие факта взаимозависимости.

Речь идет об организациях, получивших от государства лицензию на ведение ряда видов деятельности:

  • банковских операций;
  • различных видов страхования, перестрахования, посреднических услуг брокера;
  • профессионального участия в работе фондового рынка;
  • пенсионного страхования, обеспечения (НПФ).

Обязанности юридических лиц

О любых изменениях в своей организационной структуре налогоплательщики представляют информацию в представительства налоговых органов в регионе нахождения.

Срок в один месяц предоставляется для уведомления налоговых органов, если налогоплательщик начинает участвовать в российских или иностранных организациях (кроме хозяйственных обществ и ООО).

Такой же срок дается в случаях создания юридическим лицом, имеющим регистрацию РФ, обособленных подразделений в пределах страны (не филиалов или представительств). Это касается и вновь возникших изменений тех сведений о созданных подразделениях, которые были предоставлены ранее.

Срок в три дня предоставляется юридическим лицам на уведомление о закрытии тех обособленных структур, через которые велась деятельность организации в пределах РФ. Это норма распространяется на филиалы, представительства, иные формы обособленных подразделений. Документы для скачивания (бесплатно)

  • Форма № С-09-2
  • Форма № С-09-3-1
  • Форма № С-09-3-2
  • Форма № С-09-6

В полном соответствии со статьей 55 ГК РФ – местонахождения юридического лица и его обособленных подразделений не совпадают.

Налоговый кодекс (статья 83, пункт 1) предписывает юридическим лицам, имеющим в своей организационной структуре обособленные части, обязательную постановку на налоговый учет во всех регионах и муниципалитетах, где находятся эти подразделения.

Деятельность в России

Несмотря на падающие год от года цены на газ и нефть, а также снижение добычи углеводородов, крупнейшими налогоплательщиками РФ остаются компании «Газпром» и «Роснефть».

Газовый монополист перечислит около 2 трлн рублей налогов по итогам 2019 года, включая сборы со всех пятидесяти шести «дочек» компании. Налоговые отчисления «Роснефти», главного налогоплательщика страны последних лет, составят около 2 трлн рублей.

В число основных налоговых «доноров» государственного бюджета входят и другие гиганты нефтяного и нефтегазового сектора: «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «ТАИФ-НК», «Новатэк», «Сибур».

Этот перечень дополняют «монстры» розничной торговли – «Магнит», X5 Retail Group, «Мегаполис». В лидирующую двадцатку также входят металлургические компании – УГМК, ММК, «Северсталь», НЛМК, «Норильский Никель», Evraz, UC Rusal.

В списке важнейших налогоплательщиков присутствуют и крупнейшие телекоммуникационные компании страны – МТС, «Мегафон» и Vimpelcom.

Большинство ключевых налогоплательщиков в РФ, так или иначе, связаны с добычей, переработкой и транспортировкой полезных ископаемых.

Каждая из перечисленных компаний имеет суммарный размер активов, превышающий 500 млрд рублей. (По данным Forbes за 2019 год). Штаб-квартиры ровно половины из них находятся в Москве. Две компании из этого списка зарегистрированы за рубежом: Evraz, Vimpelcom. Оставшиеся восемь компаний зарегистрированы в регионах РФ, причем только один регион, Республика Татарстан, может «похвастать» сразу двумя из них («Татнефть» и «ТАИФ-НК»).

Лидерами по среднесписочной численности персонала ожидаемо являются сырьевые гиганты – «Роснефть» (порядка 261 тыс. служащих) и «Газпром» (около 500 тыс. по данным на 2019 год).

Среди ведущих по этому показателю и компании розничной торговли «Магнит» (около 310 тыс. сотрудников на 2019 год), X5 Retail Group (около 200 тыс.).

Сравнение налоговых доноров России со списком крупнейших налогоплательщиков в США имеет лишь одну общую деталь. И там, и там в тройке лидеров сплошь нефтяные компании. В Америке это – ExxonMobil, Chevron, ConocoPhillips.

В остальном же, на фоне горнодобывающих, нефтеперерабатывающих компаний России, в США среди основных налогоплательщиков выделяются компании, производящие интеллектуальные продукты: Microsoft, Apple, IBM, Intel. В список ключевых налогоплательщиков входят также: банки, страховые компании, фармацевтические и косметические производители (Pfizer, Procter&Gamble). В этом списке есть даже McDonald’s, ежегодно уплачивающий около 2 млрд долларов налогов.

Больше информации про передовые технологии налогового администрирования можно найти на данном видео.

Что относят к малому и среднему бизнесу в 2019 году

Для малого бизнеса на территории страны действуют особые преференции, распространяющиеся на предприятия только из этого сегмента. Власти стремятся снизить нагрузку по выплатам налогов и административным процедурам на мелкий бизнес. Однако взамен они рассчитывают на рост вовлечённости граждан в открытие собственного дела и уменьшение напряжённости среди населения.

Чтобы разобраться с определением компании малого бизнеса стоит понимать, что в этот сегмент попадают организации или ИП, получающие определённый размер прибыли от работы.

Кого относят к СМП

Критерии, на основании которых компанию стоит отнести к субъектам малого бизнеса, устанавливаются на государственном уровне. Основополагающими требованиями, выполнение которых влияет на включение организации в реестр СМП, являются число привлекаемых по договору найма граждан, а также размер получаемого компанией дохода.

Отыскать критерии, разделяющие малый и средний бизнес критерии отнесения в 2019 году, можно в законе под номером 209.

После внесения поправок в указанный НПА, к малому бизнесу стоит причислять предприятия, соответствующие следующим критериям:

  1. Размер выручки за период одного года не превышает 800 миллионов. Для бизнесменов, чьи компании относятся к микропредприятиям, этот порог составляет 120 миллионов. Стоит помнить, что размер выручки высчитывается без учёта НДС.
  2. Доля участия бизнеса в уставном капитале иного юр. лица, не относящегося к среднему и малому предпринимательству, не превышает 49%. До внесения изменений это число составляло 25%.
  3. Допустимое количество наёмных сотрудников для предприятия СМП не превышает 100 человек. Для компаний, причисляемых к микроорганизациям, можно нанимать на работу не более 15 сотрудников.

Идентичные правила распространяются и на индивидуальных предпринимателей. То есть, чтобы ИП попасть в реестр СМП ему стоит обратить внимание на среднесписочное число сотрудников и годовую выручку собственной компании. Когда бизнесмен ведёт деятельность без привлечения наёмного персонала, то попасть в категорию малых предприятий можно только по критерию годовой выручки. Стоит отметить, все предприниматели, работающие по патенту, автоматически становятся микропредприятиями.

К рассматриваемой категории, помимо подпадающих под указанные критерии, относятся такие сферы деятельности:

  1. КФХ.
  2. Сельскохозяйственный или производственный кооператив.
  3. Хозяйственное партнёрство.

Любое предприятие некоммерческой направленности не попадёт в реестр СМП. Это касается даже унитарных предприятий государственного либо муниципального типа.

Реестр субъектов МСП

Два года назад вступил в законную силу Единый реестр СМП. Перечень компаний и предпринимателей, которые вошли в него, опубликован на официальном сайте ФНС. Данные о субъектах реестра попадают в него в автоматическом режиме благодаря налоговой отчётности, сведениям из ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

Любой гражданин может ознакомиться со следующими данными, обязательными к нахождению в свободном доступе:

  1. Названием юридического лица или ФИО предпринимателя.
  2. Идентификационном номере плательщика налогов и его месте регистрации.
  3. Категории, в которую включено предприятие из реестра.
  4. Информацию о кодах выполняемой работы, согласно ОКВЭД.
  5. Указание на получение лицензии и её номера, если работа предпринимателя или организации подпадает под лицензируемые виды деятельности.

Когда бизнесмен обращается в налоговую с соответствующим заявлением, в реестре появляется следующая информация о таком субъекте:

  • наименование и сведения о товаре, а также соответствии изделий инновационным критериям;
  • сведения о включении организации в программы сотрудничества с заказчиками со стороны государства;
  • данные о контрактах, подписанных на госзакупки;
  • исчерпывающие контактные сведения.

Одного заявления для внесения перечисленных данных в реестр будет недостаточно. Бизнесмен обязан зарегистрироваться на сайте, пройти авторизацию, подтвердить свою личность электронной подписью. Только после этих процедур предоставляются недостающие сведения для заполнения реестра.

После появления окончательной версии реестра индивидуальные предприниматели и владельцы компаний не обязаны документально удостоверять соответствие полученному статусу для принятия участия в субсидируемых государством программах.

До внесения изменений в закон нужно было предоставлять на проверку налоговую и бухгалтерскую отчётность за период прошедшего года, отчёт о выручке, а также данные о количестве наёмных работников.

Возможности для малого бизнеса

Уже отмечалось, что на правительственном уровне создаются лояльные условия для занятия гражданами малым и микро бизнесом.

  • обеспечение легальности труда самозанятых граждан, работающих в сфере предоставления услуг, мелкого производства, удалённой работы;
  • создание дополнительных мест трудоустройства и снижение напряжённости в обществе благодаря повышению материального состояния населения;
  • снижение бюджетных расходов на перечисление пособий безработным, а также оплату их медицинских полисов и отчисления в пенсионный фонд;
  • развитие новых бизнес направлений, особенно в сегменте производств с инновационными технологиями, не нуждающимися в крупной финансовой поддержке.

Легче поставленных целей достигнуть в том случае, когда процедура регистрации станет быстрой и простой, снизится административное давление на предпринимателей, а также нагрузка по перечислению средств в бюджет.

Максимально значимыми преференциями для бизнесменов из реестра СМП принято считать:

  1. Налоговые льготы. Этот пункт подразумевает возможность использования бизнесменами специальных режимов налогообложения со сниженной ставкой. Помимо этого, гражданин, впервые зарегистрировавшийся предпринимателем, при работе на упрощёнке и патенте может быть освобождён от налоговых платежей на два года.
  2. Финансовые льготы. Бизнесмены из реестра СМП могут получить от государства субсидии или гранты, не требующие возмещения. Такая помощь оказывается для компенсации лизинговых выплат, оплату процентов по займовой линии, а также для организации и проведения выставочного мероприятия.
  3. Административные льготы. В этом пункте подразумеваются послабления, включающие значительное упрощение ведения бухучёта, предоставление надзорных каникул, возможность заключения с сотрудниками организации срочного трудового договора.

Если бизнесмен принимает участие в госзакупках, то муниципальные и государственные учреждения должны помнить, что по закону не меньше 15% от объёма закупок за период года должно быть произведено именно у представителей малого бизнеса.

Статья написана по материалам сайтов: ppt.ru, ideiforbiz.ru, tvoeip.ru.

«

Это интересно:  Заполнение кудир при усн доходы минус расходы
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий