Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются

1. Обеспечение гражданскими служащими реализации возложенных на государственные органы полномочий предполагает наличие у служащих необходимых для эффективного осуществления ими служебной деятельности профессиональных знаний, умений и навыков.

В процессе реформирования системы государственной службы отрабатываются механизмы, позволяющие совершенствовать кадровый состав гражданских служащих. Речь идет о том, что на гражданской службе должны находиться лица, имеющие необходимую для полноценного исполнения должностных обязанностей профессиональную квалификацию. В этих целях ч. 1 комментируемой статьи установлены общие квалификационные требования к должностям гражданской службы, а именно:

— к уровню профессионального образования (с учетом категории и группы должностей гражданской службы);

— стажу (опыту) работы по специальности;

— профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Под этими требованиями понимаются единые требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Конкретизация квалификационных требований к соответствующим должностям гражданской службы, учрежденным в конкретных государственных органах, проявляется в должностных регламентах.

2. Установление квалификационных требований к должностям гражданской службы, как то предписывает норма ч. 2 комментируемой статьи, в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы означает, что квалификационные требованиям дифференцируются применительно к категориям и группам должностей гражданской службы.

Такая дифференциация предусматривает соответственно повышенные и облегченные квалификационные требования к гражданским служащим, замещающим должности различных категорий и групп. Общие различия квалификационных требований по трем обозначенным ч. 1 комментируемой статьи параметрам уточняются в соответствии с содержащимися в ней ч. 3 — 6.

Для служащих же категории обеспечивающие специалисты», замещающих должности старшей и младшей групп, такая привязка, напротив, установлена. Исходя из этого квалификационного требования, старший специалист 2-го разряда, проходящий гражданскую службу, например, в подразделении, осуществляющем документационное обеспечение деятельности государственного органа, должен иметь среднее профессиональное образование по специальности «документоведение».

5. Вторым квалификационным требованием к должностям гражданской службы является требование к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, соблюдение которого необходимо для замещения должности гражданской службы той или иной группы.

Квалификационные требования к стажу обусловлены объективной потребностью иметь на гражданской службе кадры, обладающие достаточным опытом и навыками практической работы. Очевидно, что в условиях рыночных отношений работодатель предпочитает нанимать таких специалистов, которые были бы в состоянии без раскачки приступить к исполнению должностных обязанностей. Гражданская служба должна быть так же рачительно организована. Особенностью же квалификационных требований, предъявляемых к гражданским служащим, является то, что они в определяющей степени зависят от группы, к которой отнесена должность. При этом соблюдается правило: чем выше должность, тем более квалифицированным и подготовленным должен быть тот, кто ее замещает.

Стаж службы (работы) представляет собой временной интервал приобретения профессионального опыта и его качество. Под профессиональным опытом понимается часть жизненного опыта, накопленного в сфере профессиональной деятельности.

Данные требования предъявляются к уровню владения конкретной предметной областью должности и свидетельствуют о квалификации специалиста.

Частью 5 комментируемой статьи определено, что квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ — законом субъекта РФ.

При формулировании квалификационных требований к стажу следует руководствоваться Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131. Данным Указом установлены следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

а) высших должностей федеральной гражданской службы — не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

б) главных должностей федеральной гражданской службы — не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) ведущих должностей федеральной гражданской службы — не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

г) старших должностей федеральной гражданской службы — не менее трех лет стажа работы по специальности;

д) младших должностей федеральной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

Кроме того, в Указе отмечено, что стаж гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы РФ и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом РФ (см. комментарий к ст. 54).

В случае же замещения должностей федеральной гражданской службы, отнесенных к группе старших должностей, выпускниками образовательных учреждений высшего профессионального образования очной формы обучения, заключившими договор на обучение в соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона и поступившими на гражданскую службу в срок, установленный договором на обучение, требования к стажу работы по специальности не устанавливаются.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа. Например, Законом Ставропольского края от 28 декабря 2005 г. N 74-кз «О внесении изменения в статью 7 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края» к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для гражданских служащих установлены следующие квалификационные требования:

1) для замещения должностей гражданской службы высшей группы — не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

2) для замещения должностей гражданской службы главной группы — не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

3) для замещения должностей гражданской службы ведущей группы — не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

4) для замещения должностей гражданской службы старшей группы — не менее трех лет стажа работы по специальности;

5) для замещения должностей гражданской службы младшей группы — без предъявления требований к стажу.

6. Наряду с уровнем профессионального образования, стажем государственной службы или стажем (опытом) работы по специальности гражданскому служащему объективно необходимы профессиональные знания и навыки. Часть 6 комментируемой статьи предусматривает, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, определяются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 содержит в том числе поручение руководителям федеральных государственных органов обеспечить:

Это интересно:  Где находится уин в квитанции жкх

а) издание нормативных актов федеральных государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями об этих органах;

б) включение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных гражданских служащих.

Такие требования могут предъявляться к уровню знания иностранного языка, наличию навыков работы на компьютере, в том числе умению использовать ресурсы сети Интернет и др. Так, в системе МИД России к гражданским служащим предъявляются дополнительные требования по владению на достаточно высоком уровне иностранными языками. Согласно п. 5 Приказа МИД России от 14 марта 2001 г. N 2467 «Об утверждении Положения о порядке приема в МИД России выпускников высших учебных заведений, впервые поступающих на государственную службу» кандидаты на замещение должностей государственных служащих МИД России из числа выпускников вузов должны владеть как минимум двумя иностранными языками, причем уровень владения ими должен быть подтвержден государственным экзаменом по программе лингвистических вузов.

Следует обратить внимание на недопустимость включения требований об уровне и тем более профиле профессионального образования в нормативные акты государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Речь может идти о квалификационных требованиях только к знаниям и навыкам, так как ч. 3 и 4 комментируемой статьи четко установлены требования к образовательному уровню. Хотя в основном в государственных органах приняты такие нормативные акты, исходя из правильного понимания данной нормы, в ряде государственных органов, к сожалению, весьма вольно ее истолковали, что выразилось во включении в соответствующие приказы и распоряжения требований, устанавливающих специализацию (профиль) высшего и среднего профессионального образования, что данным Законом не предусмотрено. В иных федеральных органах исполнительной власти лишь этим и ограничились, указав только должности и «соответствующие» им специализации профессионального образования.

В числе требований к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих федерального государственного органа, замещающих, например, должности категории «специалисты» ведущей и старшей групп, могут быть установлены следующие:

1) знание Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции данного органа, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, передового отечественного и зарубежного опыта в сфере своей служебной деятельности, основ организации прохождения гражданской службы, служебного распорядка данного органа, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства, правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2) навыки организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, коммуникаций, организации работы по эффективному взаимодействию с организациями, иными государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, ведения конструктивного диалога, сбора и систематизации информации в установленной сфере деятельности, работы со служебными документами, подготовки делового письма, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, реализации решений в рамках служебной компетенции, недопущения личностных конфликтов.

Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы

Рассмотрим еще одно понятие «квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к:

  • · уровню профессионального образования;
  • · стажу гражданской службы (государственной службы иных видов);
  • · стажу (опыту) работы по специальности;
  • · профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации — законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом органа государственной власти с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

Основы государственной службы и кадровой политики

Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы

Важную роль в формировании кадрового состава и отборе персонала на гражданскую службу играют квалификационные требования к должностям гражданской службы.

Под квалификационными требованиями понимаются единые профессиональные и иные критерии и признаки, предъявляемые к соискателям той или иной должности гражданской службы. Они определяют степень и уровень профессиональной подготовленности человека к определенному виду деятельности на государственной службе.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ 1 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Ст. 12. определяет следующие основные квалификационные требования:

  • к уровню профессионального образования;
  • к стажу гражданской службы;
  • к стажу (опыту) работы по специальности;
  • к профессиональным знаниям и навыкам.

Эти требования к должностям гражданской службы относятся ко всей системе должностей и являются общими для всех гражданских служащих РФ независимо от уровня занимаемой должности. Они одинаково обязательны как для лиц, поступающих на гражданскую службу, так и для гражданских служащих.

Это интересно:  Основные понятия и определения безопасности военной службы

Квалификационные требования к конкретным должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей.

Уровень профессионального образования. Поскольку гражданская служба РФ является профессиональной служебной деятельностью, то гражданские служащие обязаны иметь соответствующее замещаемой должности образование, необходимый уровень которого устанавливается Федеральным законом № 79-ФЗ.

Для замещения должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей необходимо высшее профессиональное образование по специализации должностей гражданской службы. Федеральный закон № 79-ФЗ не говорит об обязательности наличия высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление», как ранее требовал прежний закон о государственной службе, но данная специальность наряду с «юриспруденцией» и сейчас остается приоритетной на государственной службе. Содержание этих специальностей соответствует специализации должностей гражданской службы всех уровней.

Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей достаточно иметь среднее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности служащего. Прежний закон разрешал наличие среднего профессионального образования только для младшей группы должностей.

Требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ — законом субъекта РФ. Стаж государственной службы даст право служащему не только на замещение соответствующих должностей, но и на получение надбавки за выслугу лет и выплате вознаграждения при выходе на пенсию.

Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, предъявляются в целях повышения уровня его профессионализма и компетенции, необходимых для эффективного исполнения должностных обязанностей. Имеется в виду знание Конституции РФ, федеральных законов и других нормативно-правовых актов, касающихся государственного управления и государственной службы, вплоть до должностного регламента.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих по конкретной должности устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент служащего.

На гражданской службе России имеются общие квалификационные требования, предъявляемые для всех должностей, которые были изложены выше. Кроме общих, предъявляются и особые квалификационные требования к каждой конкретной должности. Поэтому квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей.

Требования к конкретным должностям гражданской службы находят свое выражение и реализуются в должностном регламенте гражданского служащего. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ впервые определил содержание этого важного документа. Вся профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент включаются:

  • квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, заметающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности;
  • должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего;
  • перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
  • перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений;
  • сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
  • порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
  • перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
  • показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности служащего;

Результаты исполнения должностного регламента служащим учитываются руководством при проведении конкурса на замещение более высокой вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании служебной карьеры работника.

Наряду с этим Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ (ст. 21) предъявляет иные обязательные требования к поступлению на гражданскую службу и нахождению на ней. Их можно назвать условиями, или критериями поступления на гражданскую службу и нахождения на ней. Они были уже рассмотрены ранее.

ОСНОВНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТЯМ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Одним из инструментов формирования профессионального кадрового состава государственной гражданской службы является нормативное установление квалификационных требований к должностям гражданской службы, определенных ст. 12 Закона № 79-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г.) 1 . В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования: к уровню профессионального образования;

стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. В общем виде квалификационные требования к уровню профессионального образовании по категориям гражданской службы представлены в табл. 5.3.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования по должностям гражданской службы

Квалификационные требования к уровню профессионального образования

Обеспечивающие специалисты (главной и ведущей групп)

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

Обеспечивающие специалисты (старшей и младшей групп)

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

1 СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

Анализ данных табл. 5.3 показывает, что требование наличия высшего профессионального образования предъявляется к абсолютному большинству должностей государственной гражданской службы, за исключением должностей обеспечивающих специалистов старшей и младшей групп (т.е. должностей специалистов, непосредственно занятых осуществлением менее сложных функций по обеспечению деятельности государственного органа (организационного, информационного, документационного, финансово-экономического и т.д.).

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 (ред. от 15 ноября 2013 г.) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных гражданских служащих», в том числе:

Это интересно:  Всеобщий документ удостоверяющий личность закон

для высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) ши не менее семи лет стажа работы по специальности;

главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) ши не менее пяти лет стажа работы по специальности;

ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу [1] .

Изменения, внесенные Указом Президента РФ от 26 июля 2008 г. № 1127 в упомянутый Указ от 27 сентября 2005 г. № 1131, отменившие требование наличия трехлетнего стажа работы по специальности для замещения должностей гражданской службы старшей группы должностей, создали возможность для участия в конкурсах на замещение должностей гражданской службы старшей группы выпускников высших учебных заведений, в том числе по направлению (специальности) «Государственное и муниципальное управление».

Кроме того, п. 1.1 Указа Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 (ред. от 15 ноября 2013 г.) установлено: «Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности» [2] .

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для гражданских служащих субъекта РФ устанавливаются законом соответствующего субъекта РФ. Законы большинства субъектов РФ повторяют нормы федерального законодательства в этой части. Например, Закон Самарской области от 6 апреля 2005 г. № 103-ГД «О государственной гражданской службе Самарской области» определяет, что для категорий «руководители», «помощники (советники)», специалисты всех групп должностей, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей необходимым условием является наличие высшего профессионального образования. Для старшей и младшей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» необходимо образование не ниже среднего профессионального, соответствующее направлению деятельности. Требования к стажу предъявляются только к должностям высшей, главной и ведущей групп [3] .

Согласно ч. 6 ст. 12 Закона № 79-ФЗ, квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

В настоящее время в Российской Федерации на уровне федеральных государственных органов и на региональном уровне проявляется тенденция к формированию «модели» профессионала-управленца на основе повышения квалификационных требований к уровню профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения обязанностей гражданскими служащими в современных условиях их деятельности.

Например, в целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, а также обеспечения высокого профессионального уровня гражданских служащих Правительством Ульяновской области было принято постановление от 27 января 2012 г. № 22-П «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Правительства Ульяновской области и государственными гражданскими служащими Ульяновской области, замещающими должности руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области». В отношении гражданских служащих — специалистов главной, ведущей и старшей групп должностей — эти требования имеют следующий вид:

  • ? профессиональные знания: Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, договоров и соглашений Ульяновской области, иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей, указанных в должностном регламенте; структуры и полномочий органов государственной власти Ульяновской области; служебного распорядка, форм и методов работы с применением автоматизированных систем управления, порядка работы со служебной информацией, правил делового этикета, основ делопроизводства;
  • ? профессиональные навыки: оперативной реализации управленческих и иных решений; ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими государственными органами, а также с органами местного самоуправления, иными органами и организациями; нормотворческой деятельности; планирования работы; контроля, анализа и прогнозирования последствий реализуемых управленческих и иных решений; продуктивной деятельности в напряженных условиях, в том числе быстрого переключения с анализа одного материала на анализ другого, не менее важного материала; стимулирования достижения результатов; требовательности; публичного выступления, владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей языка нормативных правовых актов; владения конструктивной критикой с учетом мнения руководителей, коллег и подчиненных; пользования современной компьютерной и организационной техникой и соответствующими программными продуктами; систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков; подготовки и редактирования документов на высоком стилистическом уровне; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов [5] .

О повышении уровня квалификационных требований к должностям гражданской службы в современных условиях свидетельствует также приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2012 г. № 43 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации», учитывающий специфику их деятельности.

Формирование современной «модели» профессионала-управленца в соответствующих сферах деятельности должно обеспечиваться активной кадровой политикой государства (субъекта РФ), а ее реализация — практическими делами каждого гражданского служащего. Вместе с тем основа профессионализма закладывается в студенческой аудитории.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, isfic.info, bstudy.net.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий