+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Международные морские перевозки в мчп

Наиболее сложные правовые вопросы возникают при международных морских перевозках. Это объясняется как разнообразием самих отношений в данной области (предметом регулирования), так и различным характером источников правового регулирования.

В законодательстве многих государств обычно не содержится коллизионных норм, предусматривающих, право какой страны подлежит применению к отношениям по морской перевозке грузов. Эти вопросы решаются судебной практикой. В судах Великобритании и Франции (в соответствии с французским законодательством) применяется закон флага судна, а в судах ФРГ предпочтение отдается закону места назначения груза.

По Кодексу торгового мореплавания СССР 1968 года (КТМ СССР) права и обязанности сторон по договору морской перевозки грузов, договору морской перевозки пассажиров, а также по договорам фрахтования на время, морской буксировки и морского страхования определяются по закону места заключения договора.

В марте 1978 года на конференции в Гамбурге была принята Конвенция ООН о морской перевозке грузов, новая конвенция имеет более широкую сферу действия.

Наиболее прогрессивной формой доставки грузов морем являются регулярные, или линейные, перевозки, которые обычно осуществляются на основании соглашений об организации постоянных морских линий.

Морские перевозки могут также осуществляться по чартеру. В этом случае для перевозки груза предоставляются все судно, его часть или определенные помещения. По своему содержанию морской чартер представляет собой сложный договор, в который включается до 60 различных условий (предоставление груза, порядок его подачи, расчеты по фрахту и т. д.).

Международные морские перевозки.

Брюссельская Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года (Гаагские правила) с Протоколами об изменении 1968 года (Правила Висби об усилении ответственности перевозчика, о повышении пределов его ответственности, увеличена оборотоспособность коносамента). Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 (охватывают перевозки животных, палубных и опасных грузов). Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов, 1952 г.;

Существуют две формы: трамповое судоходство и линейное судоходство. При трамповом судоходстве работа судов не связана с постоянными районами плавания и т.п.; признаком линейного судоходства является постоянство оборота судов на основании существующего расписания. Международные морские перевозки осуществляются по чартеру и коносаменту. Чартер является документом, удостоверяющим наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между фрахтовщиком или фрахтователем. Чартер рассчитан на перевозку крупных партий грузов, прежде всего массовых. При перевозках по чартеру предоставляется все судно, часть или определенное его помещение. Существует несколько проформ чартеров: рейсовый чартер, тайм-чартер, димайз-чартер, бербоут-чартер и т.д., которые определяют взаимоотношения сторон (фрахтовщика и фрахтователя, перевозчика и грузовладельца) при перевозке грузов в международном торговом мореплавании. Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, наименование места назначения или направления судна.

Коносамент — документ, выдаваемый перевозчиком или фактическим перевозчиком владельцу отправляемого морем груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузополучателю.

По способу обозначения лица, имеющего право требовать выдачи груза, коносаменты бывают именными, ордерными и предъявительскими. При морских перевозках грузов применяются экспортные, каботажные, прямые (сквозные), смешанные, линейные, чартерные, служебные, долевые коносаменты.

После погрузки груза на борт судна перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой» коносамент, в котором дополнительно указывается, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата или даты погрузки груза.

Это интересно:  Расчет аренды земельного участка

Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), по приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя.

Международная перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

Международные железнодорожные перевозки – это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции

Бернская конвенция о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (СИМ) и о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (СИВ). В 1980 г. Соглашения о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ). В качестве Приложения к КОТИФ разработаны Международная пассажирская конвенция и Международная грузовая конвенция. КОТИФ распространяются не только на железнодорожное, но и на смешанное железнодорожно-водно-воздушное сообщение. Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашении о международном пассажирском сообщении (СМПС) 1951 г. (действуют в редакции 1992 г.).

Россия имеет целую систему двусторонних соглашений о международном железнодорожном грузовом и пассажирском сообщении с разными странами (Турцией, Финляндией, Ираном, Австрией и др.). Провозная плата по всем международным железнодорожным перевозкам России устанавливается по ставкам МТТ. Льготные провозные платежи закреплены в российско-финляндском соглашении. По Транссибирской магистрали грузоперевозки осуществляются сквозными ускоренными контейнерными поездами – «Западный ветер» и «Восточный ветер».

45. Международные морские перевозки

Две формы эксплуатации морского транспорта:
1- нерегулярное (трамповое) судоходство, при котором перевозка осуществляется с условием предоставления для перевозки всего судна, его части или опред. судовых помещений по маршруту, определенному фрахтователем (чартер) – регулируется нормами нац-го права и разрабатываемыми м/н морскими организациями проформами чартеров. Стандартные формы морских чартеров одобряются авторитетными международными организациями, такими как Балтийская и Международная морская конференция. В настоящее время известно более 400 проформ чартеров.

2- регулярное (линейное) судоходство, при котором движение морских судов осущ. между определенными портами по заранее объявленному расписанию. – регулируется унифицированными нормами. РФ участвует в Брюссельской конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте. Конвенция распростр-ся на коносаменты, которые относятся к перевозке грузов между портами 2 разных гос-в, если:
— коносамент выдан в одном из гос.-участников

— перевозка осущ. из порта, который нах-ся на тер-и гос-участника

-в договоре есть указание на применение к нему конвенции. Конвенция определяет реквизиты коносамента, его международный статус. НО сейчас приняли конвенцию ООН по морской перевозке грузов « Гамбургские правила», но РФ к ней не присоединилась пока, хотя ряд ее положений был учтен в нашем законодательстве. Конвенция имеет более широкую сферу действия и применяется ко всем договорам перевозки……

Договор морской перевозки груза д.б. заключен в письменной форме, м. подтверждаться чартером или коносаментом. Отправитель должен своевременно предоставить груз, оплатить фрахт.

Он несет ответственность за несвоевременность.

Это интересно:  Ориентировки на розыск преступников по фамилии

По договору морской перевозки пассажира, перевозчик обязуется доставить пассажира в пункт назначения и выдать ему багаж.

Перевозчик вправе отказаться:

  • военные действия,
  • привлечение судна для гос. нужд,
  • признание судна в качестве не пригодного.

По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, переданный отправителем, в порт назначения и выдать этот груз получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку фрахт.

Он м.б. заключен с условие предоставления всего, части либо опр. помещений на судне.

ММП регулируются унифицированными нормами, соглашениями, конвенциями, коллизионными нормами.

Морской транспорт имеет большое значение. Он выступает как основное звено внешнеторгового транспорта. Организационно-правовые формы ММП обуславливаются технологией эксплуатации морского флота. На осущ. ММП оказывает влияние внутригос. регулирование. Роль двусторонних и многосторонних межгос. соглашений.

Формы организации перевозок

1.Трамповая (нерегулярная) без опр. маршрута, времени

2. Линейная (регулярная) осущ. в опр. время по опр. маршруту.

Правовое регулирование перевозок морем

1. По чартеру (регулир. нормами нац. законодательства)

2. По коносаменту (нормы м/н соглашений)

При перевозках крупных партий грузов заключаются генеральные контракты (чартеры) — судовладелец обязуется осущ. в течение опр. периода времени перевозку опр. груза между опр. согласованными портами.

Обычаи предусматривают уст. национального режима, режима наиб. благоприятствования в портах, содержат условия, способствующие ускорению осущ. перевозок и оказание помощи в случае аварии.

Исп. обычаев объясняется следующим:

  • исторические условия развития морского судоходства,
  • влияние м/н организаций,

Коносамент— транспортный документ, исп. при заключении договора морской перевозки груза.

Договор возможен с предоставлением всего, части, отдельных помещений на судне.

Бортовые. (Товары не перевозятся в контейнерах.)

На предъявителя. (Он передается лицо путем обыкновенной передачи.)

Именные. (М. выдаваться на имя опр. получателя.)

Ордерные. (Передаются путем опр. передаточной надписи — индоссамента.)

Сквозные.( Исп. при смешанных перевозках. )

Чартер— перевозка крупных партий груза.

1. Рейсовый. (Договор морской перевозки груза с условием предоставления под груз всего судна либо опр. помещений. Фрахтовщик обязуется перевезти опр. груз на опр. судне за один или несколько рейсов. Фрахтователь обязуется передать груз судовладельцу и уплатить фрахт. Фрахтовщик заключает от своего имени сам либо с помощью услуг брокера. )

2. Тайм чартер. (Договор, согласно которому судовладелец обязуется предоставить за опр. вознаграждение другой стороне опр. судно для опр. целей.

Считается заключенным с того момента, когда стороны достигнут соглашение по все существенным условиям.)

3. Димайз чертер. (Владение судном, а т. контроль переходят к фрахтователю. Он обязан снабдить судно всеми необх. припасами, материалами и несет расходы по эксплуатации судна.)

Перевозчик несет ответственность за:

на свой собственный риск, за искл. случаев когда груз гибнет в результате стихийного бедствия, вооруженного конфликта.

Судовладелец несет отв. в случае небрежности.

Брюссельская конвенция 1924 г. «Об унификации некоторых правил о коносаменте» РФ+

опр. коносамента; порядок сост. и выдачи; ответственность перевозчик основана на вине; предусматривает исключения из правил о вине перевозчика:

ошибки капитана, матросов, лоцманов.

Недостатки: не содержит всех положений.

В США, Индии приняты спец. законы о морских перевозках.

Положения прим. только есть отсылка внутреннего законодательства к ней.

Гамбургские правила 1978 г. Конвенции ООН о морской перевозке грузов. РФ —

Это интересно:  Декларация при закрытии ип 2019 усн

Положения прим. к договорам морской перевозки между двумя различными государствами.

Ответственность сторон. Ответственность основана на вине и бремя доказывания отсутствия вины лежит на перевозчике. Ответственность перевозчика за груз охватывает период в течение которого груз нах. в ведении перевозчика. Перевозчик несет отв. за ущерб, который явл. результатом утраты, повреждения, просрочки, если не докажет наличие форс мажорных обстоятельств.

Срок исковой давности сост. два года. Он начинает течь, когда перевозчик сдал груз. Если он вообще не сдал груз — в день предполагаемой сдачи.

Висбийские правила 1968 г. РФ+

Это дополнения к Брюссельской конвенции.

Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб, в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г. РФ+

М/н конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г.РФ+

Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа 1974 г.РФ+

Международные морские перевозки в МПЧ

Международные морские перевозки в МЧП производятся, в основном, согласно нормам международных договоров и документов, созданных международными организациями. Это позволяет предельно унифицировать товаротранспортные взаимоотношения, насколько это вообще возможно на сегодня.

Международное частное право — неотъемлемая часть нашей работы по организации международных перевозок. Так как, осуществляя международную транспортную деятельность, мы постоянно сталкиваемся с иностранными партнёрами, именно международное частное право позволяет подвести под наши взаимоотношения однозначный нормативный фундамент.

Наша компания осуществляет разнообразные морские транспортные перевозки, доставляя грузы в любые точки мира. Для успешного ведения деятельности мы работаем с большим количеством иностранных партнёров. Ещё одной составляющей нашей успешной деятельности являются квалифицированные специалисты, отвечающие за организацию перевозок.

Нормативные документы, регулирующие международные перевозки в МЧП

Осуществляя доставку грузов морским транспортом, мы постоянно работаем с такими документами:

  • Коносамент. Основной договор морской перевозки.
  • Морская накладная — выдаётся после приёма груза на борт
  • Доковая расписка — выдаётся отправителю груза после приёма его товара в порту.
  • Деливери-ордер — важный документ в тех ситуациях, когда имеется один коносамент, и несколько получателей груза. В этом случае в качестве доказательства наличия договора о перевозке каждому получателю выдаётся на руки деливери-ордер.

Это далеко не полный список документов, существует также перечень дополнительных, которые используются редко.

Регулирования международных морских перевозок в МЧП

МЧП указывает нам, какими именно нормативами пользоваться, а уже согласно им мы осуществляем оформление международных морских перевозок в МЧП, а точнее — перечня документов, указанных выше.

Пользуясь услугами международных морских перевозок, лучше руководствоваться действительными нормами. В частности, теми, которые описаны в коллизионной части международного частного права. В остальном, если ориентироваться на сжатые сроки оформления документов или соблюдение всех тонкостей — лучше воспользоваться услугами опытных специалистов.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, webkonspect.com, rusimportrade.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector