+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Объекты социальной сферы перечень

Объекты социально-культурной сферы — (применительно к положениям о налогообложении налогом на прибыль организаций) к объектам социально культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Объекты социально — культурной сферы — К объектам социально культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы,… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ — учреждения здравоохранения, объекты культуры, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Объекты жилищно-коммунального хозяйства — жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо , тепло и электроснабжения населения … Википедия

Объекты жилищно — коммунального хозяйства — жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо , тепло и электроснабжения населения … Википедия

Объекты жилищно-коммунального хозяйства — к ним относятся: жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, объекты газо , тепло и электроснабжения… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Объекты жилищно-коммунального хозяйства — К объектам жилищно коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а… … Официальная терминология

ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА — жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, объекты газо, тепло и электроснабжения населения, участки … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Объекты жилищно — коммунального хозяйства — К объектам жилищно коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Нововодолажский район — Нововодолазький район Герб … Википедия

Объекты социально-культурной сферы

Объекты социально-культурной сферы

Отнесение имущественных объектов организаций к социально-культурной сфере осуществляется исходя из их фактического использования организацией для ведения соответствующего вида деятельности.

Для целей бухгалтерского учета перечень объектов социально-культурной сферы приведен в комментарии к счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. В перечень включены детские дошкольные учреждения (сады, ясли), дома отдыха, санатории и другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительного назначения, столовые и буфеты, пошивочные и другие мастерские бытового обслуживания, состоящие на балансе организации, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

Затраты на содержание отдельных объектов социально-культурной сферы в бухгалтерском учете осуществляются в соответствии с утвержденной руководителем организации сметой, включающей в себя статьи доходов (поступлений) и расходов. Например, смета на содержание яслей и детских садов может иметь следующую номенклатуру статей:

1. Поступления (доходы): плата родителей (полная или частичная) и средства организации.

2. Расходы: оплата труда работников с начислениями ЕСН, страховых взносов в ПФР и страховых взносов в ФСС России на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, хозяйственные расходы, расходы на питание, приобретение оборудования и инвентаря, обучающие материалы, прочие расходы.

Услуги от деятельности объектов социально-культурной сферы могут передаваться своим сотрудникам, членам их семей, а также сторонним потребителям как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

Пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 № 32н, установлено, что в случае передачи таких услуг на возмездной основе организация имеет право самостоятельно признавать поступления от оказания услуг доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (внереализационными доходами) с учетом характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.

Объекты социально-культурной сферы могут осуществлять самостоятельную коммерческую деятельность. В этом случае ее результаты будут рассматриваться как результаты по обычному виду или предмету деятельности данной организации.

В налоговом законодательстве приведен свой перечень объектов социально-культурной сферы. Статьей 275.1 НК РФ для целей налогообложения прибыли к объектам социально-культурной сферы отнесены объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).

Для целей налогообложения прибыли объекты социально-культурной сферы, как и в бухгалтерском учете, относятся к обслуживающим производствам и хозяйствам.

Налогообложение прибыли от реализации услуг от деятельности указанных объектов зависит от того, является ли данный объект обособленным подразделением организации, кто является потребителем таких услуг (сторонние потребители или свои работники) и каков характер предоставления таких услуг (возмездный или безвозмездный).

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности на основании ст.275.1 НК РФ. Такая налоговая база определяется отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

Если объект социально-культурной сферы является обособленным подразделением организации, прибыль от реализации его услуг облагается налогом на прибыль в составе общей суммы прибыли, полученной организацией в отчетном периоде.

Для убытка, полученного от деятельности объектов социально-культурной сферы, нормами главы 25 НК РФ предусмотрен особый порядок учета. Убыток, полученный обособленным подразделением от деятельности, связанной с использованием объектов социально-культурной сферы, признается для целей налогообложения прибыли (полученной от основной деятельности) при одновременном соблюдении следующих условий:

? стоимость услуг, оказываемых организацией, которая осуществляет деятельность, связанную с использованием объектов социально-культурной сферы, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, которые осуществляют аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;

? расходы на содержание объектов социально-культурной сферы не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями (юридическими лицами), для которых эта деятельность является основной;

? условия оказания услуг организацией существенно не отличаются от условий оказания услуг специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

Кроме того, порядок признания убытка по объектам обслуживающих производств и хозяйств следует применять только в случае, если данные объекты обособленны территориально.

При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий убыток, полученный организацией от деятельности, связанной с использованием объектов социально-культурной сферы, для целей налогообложения в соответствующем отчетном (налоговом) периоде не учитывается. Он может быть погашен организацией в течение 10 последующих лет, и только за счет прибыли, полученной от деятельности таких объектов.

Десятилетний срок считается предельно допустимым. На практике это означает, что если, например, в 2003 году от деятельности объекта социально-культурной сферы будет получено достаточно прибыли для погашения убытка 2002 года, убыток может быть погашен сразу в полном объеме.

Таким образом, при невыполнении приведенных выше условий убыток, полученный от деятельности объектов социально-культурной сферы, являющихся обособленными подразделениями организации, не должен уменьшать прибыль от обычных видов деятельности организации.

Например, фитнесс-центры, конно-спортивные клубы и прочие объекты социально-культурной сферы являются обособленными подразделениями организации, поскольку удовлетворяют требованиям п.2 ст.11 НК РФ. Однако нередко возникают ситуации, когда, например, тренажерный зал находится на территории организации и не является обособленным подразделением организации. Доходы от услуг тренажерного зала признаются в качестве прочих поступлений. При этом последние не покрывают всех расходов тренажерного зала. Если объекты социально-культурной сферы не являются обособленными подразделениями организации, убыток от их деятельности организация вправе учитывать при налогообложении прибыли. Главой 25 НК РФ не предусмотрены требования о соблюдении перечисленных выше условий в подобных случаях.

Это интересно:  Как стать клиническим психологом

Рассмотрим ситуацию, когда объект социально-культурной сферы не является обособленным подразделением и при этом не предоставляет услуги на сторону.

Расходы в виде стоимости безвозмездно переданных услуг и расходы, связанные с такой передачей, при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль не учитываются (п.16 ст.270 НК РФ). Таким образом, расходы на содержание тренажерного зала в целях налогообложения прибыли не принимаются.

В составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются также расходы на содержание вахтовых и временных поселков, включая все объекты жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб, в организациях, осуществляющих свою деятельность вахтовым способом или работающих в полевых (экспедиционных) условиях (пп. 32 п.1 ст. 264 НК РФ). Эти расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту деятельности организации. Если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, организация вправе применять порядок определения расходов на содержание названных объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и на территориях, подведомственных указанным органам.

Нормами ст.275.1 НК РФ установлен также особый порядок принятия расходов на содержание объектов социально-культурной сферы для градообразующих организаций.

На основании ст.132 Федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции от 21.03.2002 № 31-ФЗ) градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

Если налогоплательщик является градообразующей организацией в соответствии с законодательством РФ и имеет на балансе объекты социально-культурной сферы (не обязательно обособленные), не приносящие доход, он вправе принять для целей налогообложения прибыли фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов, но в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.

Если органами местного самоуправления нормативы не утверждены, градообразующие организации вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам. Если объекты социально-культурной сферы находятся на территории иного муниципального образования, чем организация, применяются нормативы, утвержденные органами местного самоуправления по месту нахождения этих объектов.

Если объекты социально-культурной сферы, находящиеся на балансе градообразующих организаций, получают выручку от реализации работ (услуг) от их деятельности, расходы по ним принимаются для целей налогообложения в общеустановленном порядке (без применения норм).

Сумма убытка по объектам социально-культурной сферы градообразующих организаций в части, превышающей предельный размер расходов, не учитывается в целях налогообложения прибыли (п.13 ст.270 НК РФ).

Градообразующие организации обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, относящихся к объектам социально-культурной сферы.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается передача на территории РФ товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд. При приобретении товаров (работ, услуг), расходы по которым не принимаются к вычету (в том числе амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль, подлежат налогообложению по ставке 18 процентов, а уплаченный поставщикам и подрядчикам налог принимается к вычету.

В том случае, если товары (работы, услуги) используются в деятельности того, подразделения, которое их приобрело, и расходы по данным товарам (работам, услугам) не учитываются при налогообложении прибыли, то НДС уплаченный поставщикам и подрядчикам не возмещается. При этом данные товары (работы, услуги) НДС в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ также не облагаются.

Правовой режим объектов социальной сферы.

Согласно Постановлению Кабмина «О поэтапной передаче в коммунальную собственность объектов социальной сферы, жилищного фонда сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих предприятий, учреждений и организаций агропромышленного комплекса, основанных на коллективной и иных формах негосударственной собственности» передачи в коммунальную собственность подлежали: жилой фонд; детские дошкольные учреждения, школы и другие учебные заведения, лагеря отдыха и оздоровления детей, объекты культуры и любительского спорта, помещения домов-интернатов для престарелых и инвалидов, объекты здравоохранения и быта; сети электро-, тепло-, газоводопостачання и вод овод ведения, а также инженерные здания и сооружения, предназначенные для обслуживания жилищного фонда и социальной сферы. Указанные объекты переходили в коммунальную собственность по решению общего собрания членов предприятия или собрания уполномоченных колхозов или по решению органов, уполномоченных распоряжаться имуществом предприятий других форм негосударственной собственности. Объекты социальной сферы передавались в коммунальную собственность административно-территориальных единиц с согласия органов местного самоуправления. Чтобы обеспечить единый подход к определению объектов социальной сферы в практической деятельности, Главная государственная налоговая инспекция Украины совместно с Министерством Украины по делам строительства и архитектуры в письме утвердили Временный перечень объектов, которые относятся к социальной сфере. Согласно указанному Перечню, объекты социальной сферы разделены на следующие группы: жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение; народное образование; культура и искусство. Кроме названных групп объектов социальной сферы, этот Перечень определяет также и виды работ, выполнение которых считается строительством объектов социальной сферы села» при условии их бюджетного финансирования. Для строительства и реконструкции объектов социальной сферы Государственная программа предусматривает использование средств Государственного бюджета Украины как долевое участие государства для поощрения местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных инвесторов к развитию социальной инфраструктуры села. Действующим законодательством установлен запрет относительно изменения функционального назначения определенных групп объектов социальной сферы. Так, согласно ЗУ «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве», в сельской местности не разрешается ликвидация, реорганизация и перепрофилирование учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, которые содержатся за счет бюджета.

90. Особенности правового статуса работников в с х АО и ООО.

Работники имеют право на отдых, согласно правилам ограничение рабочего дня и рабочей недели, на ежегодные оплачиваемые отпуска, право на здоровые и безопасные условия труда, на объединение в профессиональные союзы и на разрешение трудовых конфликтов в установленном законом порядке. КЗоТ гарантирует также работникам право на материальное обеспечение в порядке социального страхования в старости, а также в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, на материальную помощь в случае безработицы, право на обращение в суд за разрешением трудовых споров независимо от характера выполняемой работы или занимаемой должности, кроме случаев, предусмотренных законодательством, и другие права, установленные законодательством. КЗоТ определяет, что законодательством могут устанавливаться особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха на предприятиях и в организациях сельского хозяйства. Перечень обязанностей, выполняемых каждым работником хозяйственного общества по своей специальности, квалификации или должности, определяется тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, квалификационным справочником должностей служащих. Согласно КЗоТ, нормальная продолжительность рабочего времени для работников не может превышать 40 часов. в неделю. При условии сохранения общей продолжительности рабочего времени, установленного действующим законодательством о труде для всех работников, режим работы в сельскохозяйственных предприятиях устанавливается с учетом сезонности сельскохозяйственного производства, напряженности работы в периоды года. С целью рационального использования рабочего времени дирекция сельскохозяйственных обществ с ограниченной ответственностью и правления сельскохозяйственных акционерных обществ имеют право по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в период напряженных полевых работ, в случае производственной необходимости, увеличивать продолжительность рабочего дня для работников, занятых в растениеводстве, но не более, чем на 10 часов. В менее напряженные периоды полевых работ рабочий день соответственно сокращается до 5 часов., А по желанию работников — не ограничивать этими часами. Для учета отработанного работниками времени, согласно КЗоТ, вводится суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы продолжительность его за текущий период не превышала нормального числа рабочих часов. Непременной предпосылкой правового статуса сельскохозяйственного работника является его правосубъектность. Согласно КЗоТ, трудовая правосубъектность устанавливается по достижении гражданами 16-летнего возраста. С согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, могут, как исключение, приниматься на работу лица, достигшие 15 лет.

Это интересно:  Коды в декларации по ндс 2019

91. Особенности управления хозяйственной деятельностью государственными и коммунальными с х предприятиями.

Имущество государственного коммерческого с х предприятия закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Это — вещное право, по которому субъект аграрного предпринимательства, который владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним собственником, имеет ограниченные правомочия распоряжения относительно отдельных видов этого имущества. Такие ограничения обусловлены волей собственника имущества, который осуществляет контроль за использованием и сохранностью принадлежащего ему имущества непосредственно или через уполномоченный им орган, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность предприятия. Государственное коммерческое с х предприятие обязано принимать и выполнять доведенные до него в установленном законодательством порядке государственные заказы и государственные задания, а также учитывать их в формировании производственной программы, определении перспектив своего экономического и социального развития и выборе контрагентов. Для управления государственным сельскохозяйственным предприятием и его имуществом нанимается руководитель, с которым заключается контракт. В контракте определяются порядок и условия использования государственного имущества в процессе производства и реализации продукции, а также полномочия директора в управлении и распоряжении имуществом и средствами производства. Государственное коммерческое сельскохозяйственное предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность на основе права хозяйственного ведения, имеет право на защиту своих имущественных прав в случае их нарушения со стороны любых субъектов правоотношений в том числе и от собственника имущества. Казенное с х предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ними имуществом на праве оперативного управления. Под этим правом признается вещевое право субъекта аграрного предпринимательства, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним собственником для некоммерческой хозяйственной деятельности, в пределах, установленных собственником имущества, а также действующим законодательством. Особенности осуществления хозяйственной деятельности на основе права оперативного управления состоит в том, что казенное с х предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, которое принадлежит к основным фондам, без предварительного согласия органа, к сфере управления которого оно входит.

92. Контрактация и другие отдельные договоры по реализации с х продукции.

Договор контрактации является возмездным, взаимным, консенсуальным. Согласно ему производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать заготовительный или перерабатывающему предприятию или организации произведенную им продукцию в сроки, количестве, ассортименте, предусмотренных договором, а контрактант обязуется содействовать производителю в производстве указанной продукции, принять и оплатить ее. Специфика договора контрактации заключается в том, что: 1) он заказу государства сельскохозяйственному производителю на соответствующую продукцию, 2) его предметом может быть только сельхозпродукция, что, как правило, на момент заключения договора еще не существует в натуре, 3) одной из сторон договора является непосредственно производитель продукции, 4) на контрактанта возлагаются определенные обязанности по содействию производителю. Договор считается заключенным с момента достижения договоренности по всем обязательных условий указанной статьи, но это не является препятствием для сторон, для того чтобы в договоре были определены и другие условия (Качество (сортность), Количество и ассортимент, условия доставки). Для договора контрактации характерно также то, что он предусматривает обязанность контрактанта предоставлять производителю определенную помощь в организации производства и сдачи продукции, в обеспечении хозяйства тарой и упаковочными материалами, выдачи промышленных или продовольственных товаров или комбикормов в порядке встречной продажи Согласно ГК по договору мены каждая из сторон обязуется передать второй стороне в собственность один товар в обмен на другой. Итак, согласно положениям ГК отменено различия между категориями «мина» и «бартер», учитывая, что они применяются как синонимы. В свое время применение этих договоров в сельском хозяйстве сыграло определенную положительную роль: позволяло действовать в условиях большой инфляции. Сейчас правительство пытается сократить объем товарообменных операций из-за того, что они лишают товаропроизводителей оборотных средств.

93. Договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере с г.

Наконец обращается внимание на фундаментальные и прикладные исследования. Статья 1 Закона «О научной и научно-технической деятельности» фундаментальные научные исследования определяет как научную теоретическую и экспериментальную деятельность, направленную на получение новых знаний о закономерностях развития природы, общества, человека, их взаимосвязи, а прикладные научные исследования — как научную и научно-технической деятельности, направленную на получение и использование знаний для практических целей. Опытно-конструкторские и технологические работы имеют целью выполнение этих видов работ, согласно ГК, исполнитель обязуется по заданию заказчика разработать образец нового изделия и конструкторскую документацию на него, новую технологию и т.д.. Для договоров на выполнение научно-исследовательских работ действует правило ГК: если в ходе их выполнения возникла невозможность достижения результата вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителя, заказчик обязан оплатить работы, выполненные до выявления невозможности получить предусмотренные договором результаты, но не выше соответствующей части цены работ, определенной договором. Для договоров на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ действует другое правило: если в ходе этих работ выясняется невозможность достижения результата в силу обстоятельств, возникших не по вине исполнителя, заказчик обязан возместить расходы исполнителя. Существенным условием договора на выполнение указанных видов работ является направление исследования и сформулирован в соответствии с заданием заказчика ожидаемый конечный результат научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Согласно постановлению Кабмина «О государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и диссертаций» и Порядку государственной регистрации и учета открытых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и диссертаций, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины, обов ‘ язковими является государственная регистрация и учет открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых организациями Украины, уставная деятельность которых предусматривает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Государственную регистрацию и учет начатых, выполняемых и законченных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ возложена на Украинский институт научно-технической и экономической информации.

94. Правовое регулирование химизации с г.

Химизацию сельского хозяйства можно определить как применение химических препаратов в сельском хозяйстве. Существует 2 направления такого применения: а) для уничтожения животных, сорняков и микроорганизмов, являются вредителями сельского хозяйства и б) для осуществления химической мелиорации земель, то есть для удобрения почв. Согласно ЗУ «О защите растений», предусматривается защита сельскохозяйственных растений от вредителей, сорняков и болезней. Пестициды — все те химикаты, применяемые для уничтожения вредителей, а агрохимикаты — удобрения, используемые для химической мелиорации почв. Согласно закону, пестициды и агрохимикаты должны иметь высокую биологическую эффективность и соответствовать требованиям экологической безопасности. Закон запрещает ввозить на таможенную территорию Украины, производить, реализовывать, применять и рекламировать пестициды и агрохимикаты до их государственной регистрации. Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов осуществляется Минприроды, согласно Порядку проведения государственных испытаний, государственной регистрации и перерегистрации, издания перечней пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к использованию в Украине, Пестициды и агрохимикаты регистрируются сроком до 5 лет. Но в случае поступления новых данных об опасности препаратов, Минприроды может досрочно запретить их использование. Для улучшения экологической ситуации в отдельных местностях МЗ или Минприроды могут ограничить или и запретить применение зарегистрированных химических препаратов. Обязательной государственной регистрации подлежат также технические средства применения пестицидов и агрохимикатов. Без государственной регистрации они не допускаются к производству. Согласно ЗУ «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности», обязательному лицензированию подлежит хозяйственная деятельность по производству и торговле пестицидами и агрохимикатами. При применении пестицидов и агрохимикатов осуществляется комплекс мероприятий в соответствии с регламентами, установленными для определенной почвенно-климатической зоны, с учетом предыдущего агрохимического обследования почв, данных агрохимического паспорта земельного участка и состояния посевов, диагностики минерального питания растений, прогноза развития вредителей и болезней. Непригодные или запрещенные к применению пестициды и агрохимикаты, тара от них подлежат изъятию, утилизации, уничтожению и обезвреживанию в порядке, утвержденном постановлением КабМина.

Это интересно:  Найти человека по снилс физического лица

95. Правовая охрана почв в с г.

По мнению специалистов, важным вопросам охраны природы при ведении сельского хозяйства способ его ведения. Как отмечается в Концепции развития земледелия УPCP на период до 2005 p., Одобренной постановлением Совета Министров УPCP, зональные системы земледелия, которые применяются в Украине и основываются на равнинно-прямолинейном землепользовании без учета природных комплексов и рельефа местности, не способны обеспечить воспроизводство плодородия фунту и надежный его защиту от эрозии, эффективное использование материально-технических средств, повышения производительности отрасли. На смену устаревшей системе ведения сельского хозяйства Концепция предлагает внедрение почвозащитной контурно-мелиоративной системы земледелия. Суть его — в приведении существующей системы земледелия в соответствие с фунтов экологическими факторами путем локализации интенсивного земледелия на равнинной части территории, применение биологических основ земледелия на склонах, а на землях, граничащих с гидрофа-фично фондом — природных афофитоценозив. Следующим шагом в решении проблемы оптимизации афонавантаження на земельные ресурсы была разработка системы адаптативно-ландшафтного земледелия. Такая система строится на ландшафтном распределении водосборов и определении интефальних показателей трансформации энергии по компонентам: пашня, лес, луга и пастбища. Афоландшафт представляет собой инженерное сооружение, имеющее проектироваться и строиться преимущественно инженерными методами на расчетной количественной основе. Новейшими достижениями афарнои науки является совершенные эколого-биосферные методы ведения сельского хозяйства. Эколого-биосферная система возобновляемого землепользования привязывает ведения сельского хозяйства в таких структурных единиц, как бассейны рек. Концепция внедрения этой системы предусматривает общую организацию хозяйства в бассейнах малых, средних и крупных рек. Закон «Об охране земель» предусматривает систему мер по охране фунтов и других природных ресурсов в сельском хозяйстве. Важной составляющей этой системы является налаживание полноценного мониторинга за состоянием использования земель в сельском хозяйстве. Предусматривается комплекс мероприятий по сельскохозяйственного районирования земель, совершенствование системы нормирования использования фунтов. Устанавливаются запреты и ограничения на деятельность, которая может негативно повлиять на качественное состояние фунтов. Предполагается возмещение убытков причиненных собственникам или пользователям сельскохозяйственных фунтов в связи с их использованием для несельскохозяйственных целей.

96. Правовой институт мелиорации земель с г.

Институт мелиорации земель в аграрном получил правовое закрепление с принятием ЗУ «О мелиорации земель». Мелиорации земель — это комплекс гидротехнических, культуртехнических, химических, агротехнических, агролесотехнические и других мелиоративных мероприятий, осуществляемых для регулирования водного, теплового, воздушного и питательного режима почв, сохранение и повышение их плодородия и формирования экологически сбалансированной рациональной структуры угодий. Гидротехническое мелиорация предусматривает меры по улучшению почв с неблагоприятным водным режимом (оросительные, осушительные, противопаводковые и т.п.). Культуртехнических мелиорация предусматривает меры по упорядочению поверхности земли (выкорчевывание деревьев, расчистка от камней, выравнивания поверхности, мелиоративная вспашка, заложенные, устройство временной избирательной сети каналов и т.д.). Химическая мелиорация охватывает мероприятия по улучшению физических свойств и химического состава почв (известкование, гипсование, обогащения фосфором). Агротехническая мелиорация предусматривает мероприятия, направленные на улучшение мощности и агрофизических свойств корнеобитаемого слоя почв (плантажная вспашка, глубокое мелиоративное разрыхление, аэрационный дренаж, пескование, глинування, щелевание т.п.). Агролесотехнические мелиорация предусматривает меры по улучшению почв путем использования почвозащитных, стокорегулюючих и других полезных свойств защитных лесонасаждений. При этом могут создаваться такие многофункциональные лесомелиоративные системы: а) противоэрозионные защитные лесонасаждения, обеспечивающих защиту земель от эрозии, а водных объектов от истощения и заиления, путем залеснения оврагов, балок, склонов, песков и других деградированных земель, а также прибрежных защитных полос и водоохранных зон рек и других водоемов б) линийнилисонасадження, обеспечивающих защиту от ветровой и водной эрозии и улучшения почвенно-климатических условий сельскохозяйственных угодий путем создания полезащитных и стокорегулюючих лесополос.

Объекты социальной сферы

Вернуться назад на Социальная сфера

Объекты социальной сферы — это здания, сооружения помещения, в которых постоянно или временно находится значительное количество людей.

Объекты социальной сферы (ОСС) подразделяются на классы в зависимости от способа их использования и от того, в какой мере безопасность людей в них в случае возникновения террористической опасности находится под угрозой, с учетом их возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна, вида основного функционального контингента и его количества.

Смысл классификации (категорирования) объектов состоит в том, что для каждой категории объектов устанавливается соответствующий уровень защиты, определяемый объемом и спецификой организационных, охранных, режимных и иных мер в целях антитеррористической защиты.

Критерии категорирования ОСС могут быть различными, однако с практической точки зрения наиболее целесообразно выделить следую-щие:

1) по функциональному признаку;
2) по прогнозируемым последствиям при совершении террористического акта на объекте;
3) по степени их защищенности от террористических угроз;
4) по значимости и концентрации материальных, художественных, исторических, культурных и культовых ценностей, размещенных на объекте, последствий от возможных преступных посягательств на них;
5) по количеству граждан и персонала, одновременно находящихся на объекте.

По функциональному признаку необходимо выделить следующие категории ОСС:

1. Объекты для постоянного проживания и временного (в т. ч. круглосуточного) пребывания людей (помещения в этих зданиях, как правило, используются круглосуточно, контингент людей в них может иметь различный возраст и физическое состояние, для этих зданий характерно наличие спальных помещений):
1.1. Детские дошкольные учреждения, специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса школ — интернатов и детских учреждений;
1.2. Гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;
1.3. Многоквартирные жилые дома.

2. Зрелищные и культурно-просветительные учреждения (основные помещения в этих зданиях характеризуются массовым пребыванием посетителей в определенные периоды времени):
2.1. Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях;
2.2. Музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях;
2.3. Учреждения, указанные в 2.1, на открытом воздухе;
2.4. Учреждения, указанные в 2.2, на открытом воздухе.

3. Предприятия по обслуживанию населения (помещения этих предприятий характеризуются большей численностью посетителей, чем обслуживающего персонала):
3.1. Поликлиники и амбулатории;
3.6. Физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения без трибун для зрителей, бытовые помещения.

4. Учебные заведения, научные и проектные организации, учреждения управления (помещения в этих зданиях используются в течение суток некоторое время, в них находится, как правило, постоянный, привыкший к местным условиям контингент людей определенного возраста и физического состояния):
4.1. Школы, внешкольные учебные заведения, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища;
4.2. Высшие учебные заведения, учреждения повышения квалификации;
4.3. Учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, информационные и редакционно-издательские организации, научно-исследовательские организации, банки, конторы, офисы;

По видам охраны объекты категорируются на:

а) объекты, подлежащие государственной охране;
б) объекты, подлежащие обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны (ОВО);
в) объекты, охраняемые частными охранными организациями (ЧОО);
г) объекты, имеющие смешанный вид охраны (ЧОО и ОВО, ОВО и » МВД России и т. п.);
д) объекты, не имеющие охрану.

С точки зрения возможных негативных последствий при совершении террористических актов на ОСС основными критериями выступают количество пострадавших людей, размер материального ущерба и зона чрезвычайной ситуации.

Социальные отношения
Социальное регулирование
Социальная политика
Социальная роль
Социальная структура
Социальное обеспечение как общественно полезная деятельность
Социальные нормы
Специальные области логистики
Социальный статус

Статья написана по материалам сайтов: econ.wikireading.ru, infopedia.su, center-yf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector