Особенность ст 37 закона 44 фз

Содержание

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

В свою очередь, согласно части 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником, по выбору участника один из вариантов: — в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3-х и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); — в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4-х и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); — в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3-х и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ реестр контрактов должен содержать информацию:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дату подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

10) о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. При этом законом не определена форма представления информации, подтверждающей добросовестность участника.

По нашему мнению, такая информация может быть представлена в форме официального письма (по возможности на фирменном бланке организации), подписанного руководителем и заверенного печатью организации. При этом, письмо должно содержать информацию об исполненных контрактах, содержащуюся в реестре контрактов в соответствии с требованиями части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Под демпингом в сфере государственных закупок понимается ценовая политика участника, предусматривающая намеренное занижение предлагаемой цены контракта на 25% и более. Конечно, существуют участники, которые готовы работать без прибыли или даже себе в убыток для того чтобы засветиться» на рынке закупок и проявить себя. Однако в большинстве случаев значительное снижение цены ведет к неприятным для заказчика последствиям.

К чему может привести демпинг

Итак, намеренный демпинг может обернуться неприятными для заказчика ситуациями.

  1. Отказ победителя заключать невыгодный для него контракт и, как следствие, необходимость проводить торги вновь.
  2. Недобросовестное исполнение контракта, использование при выполнении работ/оказании услуг некачественных дешевых материалов и, как следствие, необходимость расторжения контракта в одностороннем или судебном порядке.

Статья 37 Федерального закона № 44-ФЗ

В любом из этих случаев уклонившийся горе-победитель попадет в реестр недобросовестных поставщиков, однако для заказчика это не всегда является утешением. Ведь драгоценное время потеряно безвозвратно. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, Федеральным законом №44 предусмотрены антидемпинговые меры, определенные статьей 37.

Что такое антидемпинговые меры и какими они могут быть

  1. Для закупок, начальная максимальная цена которых превышает 15 000 000 рублей — увеличение в 1,5 раза размера обеспечения исполнения контракта.
  2. Для «недорогих» закупок, начальная цена которых меньше или равна 15 000 000 рублей, существует два вида антидемпинговых мер, на выбор участника: подтверждение добросовестности или перечисление увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта.

Как подтвердить свою добросовестность

Как подтвердить свою добросовестность — один из самых главных вопросов, который возникает у участников, столкнувшихся с антидемпинговыми мерами. Перечень необходимых для этого документов определен частью 3 статьи 37 Федерального закона №44. «Комплект» может состоять из:

  • информации о трех (можно больше) контрактах, исполненных за календарный год до момента подачи заявки без нарушений;
  • информации о четырех (можно больше) контрактах, за два календарных года до момента подачи заявки, при этом 3/4 из них должны быть исполнены без зафиксированных нарушений;
  • информации о трех (можно больше) контрактах, исполненных за три календарных года до момента подачи заявки без нарушений, качественно и в срок.

Все сведения, которые участники предоставляют для подтверждения своих добросовестных намерений, должны в обязательном порядке содержаться в реестре контрактов. Кроме того, подойдут не все контракты — только те, цена которых составляет не меньше 25% от предложенной в рамках данной закупки. Образец предоставления информации можно скачать здесь.

Когда предоставлять информацию, касающуюся антидемпинговых мер

Антидемпинговые меры предусмотрены в рамках электронных аукционов и конкурсов. В первом случае комплект документов, доказывающих добросовестность намерений, нужно предоставлять при подписании проекта контракта. В противном случае он будет считаться неподписанным, а участник — уклонившимся от заключения.

Что касается конкурса, то участники предлагают цену заранее, поэтому и документы, подтверждающие добросовестность, нужно предоставлять в составе заявки. В противном случае она будет отклонена.

Исключения из правила

Законом предусмотрено несколько случаев, когда применяются особые антидемпинговые меры или они вовсе не применяются. Последнее возможно в случае закупки жизненно-важных лекарственных препаратов. Их предельная цена определяется правительством и 25% считаются не от начальной максимальной цены контракта, а именно от этой предельной цены. Если участник снижает ее менее чем на 25%, то подтверждать свою добросовестность не нужно.

В случае, если участник снижает более чем на 25% цену на поставку товаров требующихся для бесперебойного жизнеобеспечения, то ему, в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона №44 придется предоставить документы, подтверждающие что он действительно сможет подтвердить поставку по предлагаемой цене: гарантийные письма от производителей, товарные накладные, подтверждающие факт наличия товаров и так далее.

Закон 44 ФЗ устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. По прежнему, утратившему силу Закону №94-ФЗ, при проведении конкурсов и аукционов выигрывал тот поставщик, который предлагал лучшую цену (более низкую, чем у других).

Каковы негативные последствия демпинга?

Чтобы стать победителями, недобросовестные поставщики искусственно занижали цену. Эти действия поставщиков, не увязанные с их квалификацией, качеством выполнения прежних заказов, приводили к срыву сроков выполнения госзаказа, к расторжению контрактов, к ухудшению качества товаров, работ, услуг. Но главное — к растрате бюджетных средств.

Вот почему в контрактной системе присутствует антидемпинговый механизм.

Антидемпинговые меры направлены на то, чтобы препятствовать искусственному занижению цен при проведении конкурса и аукциона. В статье 37 №44-ФЗ установлено два способа, подтверждающих возможность исполнения контракта. Эти способы и являются антидемпинговым механизмом ФКС.

Какие антидемпинговые меры предлагаются в 44-ФЗ?

Антидемпинговые меры поставлены в зависимость от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

Согласно закона о «контрактной системе» ст. 37 п. 2, как должен выглядеть этот документ?

Определяющей является сумма в 15млн. рублей, а также заниженная на 25 и более процентов НМЦК.

  1. Если цена контракта составляет более чем 15 млн. рублей, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении конкурса или аукциона. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть не менее аванса.
  2. Если цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или должна быть предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (часть 3, статьи 37)

Критерии определения добросовестности участника закупки:

Основанием для определения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов, подтверждающая:

  • исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней);
  • исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем 75 % контрактов должно быть исполнено без применения неустоек (штрафов, пеней).

Цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт — таково общее условие для антидемпинговых мер.

Следует иметь в виду, что для подтверждения добросовестности участников закупок могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу №44-ФЗ (части 22 статьи 112 №44-ФЗ).

Каковы особенности предоставления информации о добросовестности участника конкурса?

Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию о добросовестности участника закупки. В случае признания Конкурсной комиссией информации недостоверной – заявка отклоняется, а в случае непредставления информации – контракт заключается после предоставления суммы, в 1,5 раза превышающей размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Каковы правила предоставления информация о добросовестности участника аукциона?

При направлении заказчику подписанного проекта контракта предоставляется и информация о добросовестности участника закупки. В случае невыполнения данного требования или признания информации недостоверной комиссией по осуществлению закупок, контракт с участником, признанным победителем аукциона, не заключается, и этот участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Какие антидемпинговые меры применяются для отдельных закупок?

Под отдельными закупками имеются в виду закупки, которые осуществляются при проведении конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг. Заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок, содержащих предложение цены:

  • до 25% ниже НМЦК,
  • на 25% и более ниже НМЦК.
  • величина значимости критерия цены не может быть меньше 10% суммы величин значимости всех критериев оценки заявки.

Поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения

(продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо)

Участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта:

  • гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;
  • документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки;
  • иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Таким образом, антидемпинговые меры регулируются в соответствии со статьей 37 №44-ФЗ и направлены на недопустимость искусственного занижения цен при проведении конкурса и аукциона. Антидемпинговые меры поставлены в зависимость от начальной (максимальной) цены. Установлены размер обеспечения исполнения контракта, который должен предоставить участник закупки, и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. Критериями определения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов и сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ.

Статья 37 44-ФЗ — Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такую же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.

12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять . Открыть статью

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса; Открыть статью

3. В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. Открыть статью

3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей . Открыть статью

6. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. Открыть статью

22. Реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, ведется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основе реестра контрактов, сформированного в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом для подтверждения добросовестности участников закупок в соответствии с частью 3 статьи 37 настоящего Федерального закона могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Открыть статью

Ст 37 ФЗ 44: Антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона, что это, практика применения, последняя редакция закона

ФЗ 44 является очень важным в сфере закупок. Там содержатся примеры расчета для проведения антидемпинговых мер, правила того, когда цену можно занижать и иные важные особенности.

Антидемпинговые меры при проведении конкурса либо аукциона: ст. 37 федерального закона 44 и ее короткое содержание

Данная правовая норма этого федерального закона включает в себя такое понятие как антидемпинговые меры. Это меры, направленные на устранение преднамеренного занижения покупной цены.

По сути своей, демпинг это намеренное снижение покупной цены для получения преимущества в той или иной финансовой сфере. Эти меры включают в себя предъявление контрагентом обеспечения, подтверждающего его добросовестность. Они должны подтверждать то, что занижение было обоснованным. Конкретная часть данной статьи предусматривает порядок выполнения антидемпинговых действий и их особенности.

Добросовестность по 44 ФЗ

Понятие добросовестности в контрактной системе содержится как в Гражданском Кодексе РФ, так и в федеральном законе №44.

По нормам данного ФЗ добросовестность определяется исходя из ранее исполненных поставщиком обязательств. Необходимые сведения можно получить в реестре контрактов. Добросовестность подтверждается прикладыванием к контракту необходимой документации.

Добросовестность участника закупки по 44 ФЗ

Понятие добросовестности уже было рассмотрено выше. Нужно отметить, что добросовестность е всегда нужно подтверждать. Необходимость этого возникает лишь при проведении антидемпинговых мер. Во всех остальных случаях если закупщику необходимо проверить добросовестность, он может обратиться к сведениям, содержащимся в едином реестре контрактов.

Подтверждение добросовестности по 44 ФЗ

Подтверждение может происходить несколькими способами. Причем, поставщик сам имеет право избрать тот или иной способ. При проведении антидемпинга применяются такие способы подтверждения:

  1. Наличие у поставщика не менее трех исполненных контрактов при отсутствии возложения на него штрафных санкций.
  2. Исполненные за два года контракты, которых должно быть более четырех и в которых также отсутствуют штрафы.
  3. Контракты за три года, которых должно быть не менее трех и в которых отсутствуют штрафы полностью.

Все необходимые документы должны быть приложены к заявке, направленной для участия в аукционе.

Демпинг – что это

Понятие демпинга уже рассматривалось выше. По сути своей, это ситуация, при которой поставщик намеренно занижает стоимость на свой товар для того чтобы стать наиболее выгодным для заключения контракта.

Демпинг в рыночной экономике применяется очень часто. Также он порождает коррупцию. Именно поэтому федеральным законом 44 предусмотрены антидемпинговые меры, дабы обеспечить благоприятные конкурсные условия и честный аукцион.

Что такое антидемпинговые меры

Это меры, направленные на обеспечение максимального соответствия аукциона требованиям законодательства. При осуществлении и использовании анти демпинговых мер применяются как нормы, разработанные министерством экономического развития и ФЗ 44.

Это меры, направленные на обеспечение честного выбора поставщика при закупках.

Когда применяются

Данные меры применяются в ситуациях, когда было выявлено преднамеренное занижение покупной цены в размере, превышающем двадцать пять процентов от ранее заявленной.

Применение антидемпинговых мер влечет за собой и полную и тщательную проверку добросовестности контрагента путем применения способов, описанных выше.

К кому применяются

Эти меры применяются к лицам, желающим заключить государственный контракт в сфере поставок. Меры могут быть применены только к юридическим лицам, изъявившим желание участвовать в аукционе и подавшим соответствующую заявку.

Статья 37 фз 44 обеспечение контракта

Обеспечение в рамках данной статьи предоставляется до заключения основного контракта, но после подачи заявки на участие в конкурсе. Если контрагент отказывается предоставить обеспечительную информацию, то такое поведение участника будет признаваться отказом от участия в конкурсе.

Такое действие оформляется протоколом и заверяется подписью уполномоченного должностного лица.

Часть 1

Данная правовая норма определяет ситуации, при которых необходимо применять положение об антидемпинговых мерах.

Это ситуации когда была предложена на 25 процентов заниженная цена в отличии от первоначально предложенной.

Часть 2

Эта статья аналогична выше рассмотренной статье. Отличием является то, что вы ней рассматриваются случаи, когда первоначальная цена контракта ниже пятнадцати миллионов рублей. Также предусмотрена необходимость в предоставлении обеспечительных мер.

Часть 3

Эта правовая норма закрепляет положение о порядке подтверждения добросовестности контрагента. Конкретные способы ее подтверждения уже рассматривались выше (отсутствие штрафов при выполнении различного количества контрактов за определенное количество лет).

Часть 4

Часть четвертая регламентирует порядок проведения отдельных видов конкурсов, например закрытых или с ограниченным участием.

Там указывается, что в этом случае подтверждение должно происходить одновременно с подачей заявки. При отсутствии такой информации поставщику может быть отказано в заключении контрактного обязательства.

Часть 5

Эта часть регламентирует те же правоотношения, что и в двух предыдущих частях, но только при условии, что конкурс или аукцион проводится в закрытой форме. Согласно последней редакции закона вся информация предоставляется в электронной форме.

Часть 6

Эта правовая норма регулирует порядок предоставления обеспечения для того чтобы участник конкурса мог подтвердить свою добросовестность.

Также предусматривается особенность предоставления той или иной обеспечительной меры, возможные негативные последствия в случае отказа от представления обеспечения.

Часть 7

Данная часть предусматривает особенность применения антидемпинговых мер при проведении отдельных видов работ: опытно-конструкторских, научно-исследовательских и др.

Предусмотрены максимальные размеры цены контракта и размер их снижения в процентах.

Часть 8

Она является дополнением к седьмой части и включает в себя порядок изменения величины значимости критерия. Так, она увеличивается на 10 процентов.

Часть 9

Здесь рассматривается особенность поставки продовольственных товаров. Для поставщика помимо документов, о которых рассказывалось выше, обязательно нужно предоставить и фактическое объяснение того, почему он предложил такую низкую цену.

Часть 10

Эта часть закрепляет, кто именно должен предоставлять обеспечение. Сюда входят и участники конкурса, проводимого в обычной форме, а также участники конкурса, который проводится в форме электронного аукциона.

Часть 11

Указываются положение о том, что федеральный закон в полной мере применяется к тем лицам, которые по нормам ФЗ были признаны гражданами, уклонившимися от заключения контракта.

Часть 12

В этой части рассматриваются особенности применения положений федерального закона. Так, положения не применяются в тех ситуациях, когда идет речь о закупке медикаментов, относящихся к лекарствам первой необходимости. Перечень таких лекарств утверждается Постановлением Правительства.

Ст 37 закона 44 ФЗ, особенности использования, практика применения

Данный закон применяется довольно часто. В особенности, статья 37. Связано это с тем, что в РФ очень широко распространена коррупция. Поэтому закупочные цены зачастую снижаются для того, чтобы выиграть тендер.

По поводу данной статьи есть и судебная применительная практика. Так арбитражным судом 12 рассматривалось дело по иску поставщика К. к администрации города Р. Поставщик утверждал, что аукцион на госзакупки проводился не честно, так как был избран контрагент, который предложил цену в десять раз ниже закупочной, что причинило бы ему массу убытков. Надлежащей проверки его добросовестности проведено не было.

Суд, изучив доводы сторон, пришел к выводу о необходимости признания конкурса незаконным и передал дело в отношении должностного лица, являющегося ответственным за конкурс, в следственный комитет. Так закон был применен.

Ответственность за демпинг и недобросовестность

Применение данной статьи и разъяснения к ней закрепляют, что для недобросовестных предпринимателей предусмотрена ответственность. Так, начальная ответственность заключается в отказе от заключения контракта. Далее могут быть внесены сведения о реестр по поводу недобросовестности.

Скачать ст 37 фз 44 в последней редакции с комментариями

Скачать федеральный закон с изменениями и комментариями можно здесь.

Таким образом, особенность данного федерального закона заключается в том что цена на товар может снижаться на законных основаниях. Безобоснованное занижение покупной цены может повлечь за собой применение антидемпинговых мероприятий. В случае запроса котировок контрагент обязан предоставить обеспечение для доказательства своей добросовестности.

Статья 37. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная(максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцатьмиллионов рублей и участником закупки, с которым заключаетсяконтракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять иболее процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта,контракт заключается только после предоставления таким участникомобеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полторараза размер обеспечения исполнения контракта, указанный вдокументации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем вразмере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная(максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионоврублей и менее и участником закупки, с которым заключаетсяконтракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять иболее процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта,контракт заключается только после предоставления таким участникомобеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестностьтакого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3настоящей статьи.

3. К информации, подтверждающей добросовестность участниказакупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов иподтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чемодного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе илиаукционе трех контрактов (при этом все контракты должны бытьисполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов,пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чемсемьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено безприменения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этихслучаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чемдвадцать процентов цены, по которой участником закупки предложенозаключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. В случае проведения конкурса информация, предусмотреннаячастью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки всоставе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлениюзакупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информациинедостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется впротоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) суказанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведенияучастника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня,следующего за днем подписания указанного протокола. Если участникомзакупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, всоставе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация,подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3настоящей статьи, контракт с данным участником заключается послепредоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, вполтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта,указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем вразмере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

5. В случае проведения аукциона информация, предусмотреннаячастью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки принаправлении заказчику подписанного проекта контракта. Приневыполнении таким участником, признанным победителем аукциона,данного требования или признании комиссией по осуществлению закупокинформации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи,недостоверной контракт с таким участником не заключается и онпризнается уклонившимся от заключения контракта. В этом случаерешение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом,который размещается в единой информационной системе и доводится досведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня,следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи,предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт,до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данноготребования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этомслучае уклонение участника закупки от заключения контрактаоформляется протоколом, который размещается в единой информационнойсистеме и доводится до сведения всех участников закупки не позднеерабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов навыполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских илитехнологических работ, оказание консультационных услуг заказчиквправе установить в конкурсной документации различные величинызначимости критериев оценки заявок для случаев подачи участникомконкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной)цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной(максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных частью 7 настоящей статьи,величина значимости такого критерия, как цена контракта, не можетбыть менее чем десять процентов суммы величин значимости всехкритериев оценки заявок.

9. Если предметом контракта, для заключения которогопроводится конкурс или аукцион, является поставка товара,необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие,средства для оказания скорой, в том числе скоройспециализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложнойформе, лекарственные средства, топливо), участник закупки,предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и болеепроцентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязанпредставить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта,которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя суказанием цены и количества поставляемого товара, документы,подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы ирасчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществитьпоставку товара по предлагаемой цене.

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи,представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцатьпять и более процентов ниже начальной (максимальной) ценыконтракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведенииконкурса. В случае невыполнения таким участником данного требованияили признания комиссией по осуществлению закупок предложенной ценыконтракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такогоучастника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлениюзакупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок научастие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участиев конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, принаправлении заказчику подписанного проекта контракта при проведенииаукциона. В случае невыполнения таким участником данного требованияон признается уклонившимся от заключения контракта. При признаниикомиссией по осуществлению закупок предложенной цены контрактанеобоснованной контракт с таким участником не заключается и правозаключения контракта переходит к участнику аукциона, которыйпредложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта илипредложение о цене контракта которого содержит лучшие условия поцене контракта, следующие после условий, предложенных победителемаукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупокоформляется протоколом, который размещается в единой информационнойсистеме и доводится до сведения всех участников аукциона не позднеерабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

11. В случае признания победителя конкурса или аукционауклонившимся от заключения контракта на участника закупки, скоторым в соответствии с положениями настоящего Федерального законазаключается контракт, распространяются требования настоящей статьив полном объеме.

Статья написана по материалам сайтов: kodeks.systecs.ru, rusfz.ru, rus-kodeksy.com.

«

Это интересно:  45 счет когда используется
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий