+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Отчет по военнообязанным форма 6

Опубликовано admin в 21.10.2018

Содержание

Воинский учет: заполнение формы 6

Это отчет о численности военнообязанных работающих и забронированных сотрудников в организации. Его заполняют в соответствии с правилами Межведомственных, районных и территориальных комиссий по бронированию ГПЗ.

К категории работающих сотрудников, указанных в графе «А», относят:

  • Строка 1: руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, структурных подразделений.
  • Строка 2: работников инженерно-технических, научно-исследовательских, управленческих, экономических специальностей.
  • Строка 3: зоотехников, ветеринаров, агрономов, землеустроителей и специалистов, которые работают на сельскохозяйственных предприятиях и их подсобных хозяйствах.
  • Строка 4: специалистов, которые трудятся в области добычи полезных ископаемых.
  • Строка 5: работников обрабатывающих производств.
  • Строка 6: сотрудников организаций по производству и распределению газа, электроэнергии и воды.
  • Строка 7: работников строительных специальностей.
  • Строка 8: сотрудников транспортных предприятий;
  • Строка 9: специалистов системы образования, курсантов, учащихся последних курсов образовательных учреждений, аспирантов (проходящих обучение в очной аспирантуре).
  • Строка 10: сотрудников система здравоохранения.
  • Строка 11: работники предприятий прочих видов экономической деятельности.
  • Строка 12: делопроизводителей, кассиров, архивариусов, табельщиков, секретарей.
  • Строка 13: всех рабочих (сумма срок 14-19).
  • Строка 14: рабочих тарифных разрядов, кроме тех, которые указаны в строках 16-19.
  • Строка 15: рабочих нетарифных разрядов, кроме тех, которые указаны в строках 16-19.
  • Строка 16: сотрудников предприятий растениеводства и животноводства, а также других производственных отраслей сельского хозяйства.
  • Строка 17: машинистов и помощников машинистов.
  • Строка 18: водителей.
  • Строка 19: трактористов, бульдозеристов, скреперистов, грейдеристов.
  • Строка 20: сотрудники летно-подъемных составов воздушного сообщения.
  • Строка 21: работники экипажей плавсредств.
  • Строка 22: итоговая сумма строк 1, 2, 12, 13.
  • Строка 23: заполняют графы 1-5 и 9-11, которые включают сведения из карточек учета формы 18.
  • Строка 24: сумма строк 22-23.

После этого переходят к заполнению других частей отчета.

Далее идет графа «Всего работающих». В ней указывают всех работающих мужчин и женщин призывного возраста, которые освобождены от выполнения воинских обязанностей в мирное и военное время. Также к этой категории относят курсантов, студентов государственных образовательных учреждений; работающих по совместительству или на сезонных работах.

Графа 2 – «Всего пребывающих в запасе». В ней указывают сержантов, матросов, мичманов, старшин, прапорщиков. Она должна отражать сумму граф 3-4.

В численность ГПЗ не включают:

  • граждан предельного возраста пребывания в запасе;
  • снятых с воинского учета;
  • лиц призывного возраста.

Графа 6: «Всего забронировано». Она отражает сумму граф 7 и 8. В ней указана численность забронированных военнообязанных сотрудников, которые будут сняты с учета после 1 января следующего года на основании достижениями ими определенного возраста.

Графа 9: «Численность незабронированных ГПЗ, не имеющих МП». В ней отражают численность незабронированных ГПЗ, которые не имеют мобилизационных предписаний.

Графа 10: «Численность незабронированных ГПЗ, имеющих МП». В ней указывают количество граждан, имеющих мобилизационные предписания.

Графа 11: «Граждане, подлежащие призыву на военную службу». К этой категории относят граждан призывного возраста, имеющих удостоверение, подтверждающее их принадлежность к призыву на военную службу.

Графа 12: «Примечание». В ней указывают информацию формы 19.

При составлении отчета организации должны провести проверку данных воинского учета карточек Т-2. Также они должны аннулировать отсрочки от призывов забронированных граждан, потерявших право на отсрочку от призыва на военную службу.

Самое важное о воинском учете

Какие документы изучить?

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
  • Федеральный закон № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учету

Количество уполномоченных сотрудников

От 500 до 2 000

Один основной сотрудник

Два основных сотрудника

На каждые последующие 3 000

Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности. Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты. Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью. При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов. Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок. Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Отчетность в военкоматы: все внимание на реквизиты

В этом материале речь пойдет о заполнении личных карточек сотрудников и о формах № 6 и 18.

«Воинский учет» в личной карточке

Начните подготовку отчетности с заполнения личных карточек сотрудников. В программе Контур-Персонал их можно найти через меню Организация / Персонал. На вкладке «Воинский учет» по каждому из работников необходимо заполнить реквизиты, из которых система и составит потом итоговые формы.

Те, кто работает в отраслевой версии программы, увидят еще одну вкладку — «Воинский учет_Доп». В ней содержится дополнительная информация: где служил человек, какие награды получал и пр.

Внимательно отнеситесь к заполнению раздела «Воинский учет» — от этого зависит, насколько правильно программа составит отчеты. Отношение к воинской службе, категория запаса, воинское звание, состав (профиль), ВУС, категория годности к воинской службе — эти данные вносятся из справочников на основании воинского билета сотрудника.

Заполнять основные реквизиты пользователю помогают подробные справочники программы Контур-Персонал.

Самостоятельно заполнить вам придется лишь реквизит «Комиссариат приписки». В ячейке «Код» укажите условное числовое значение. В качестве «Краткого наименования» можно использовать любое удобное для вас название — по району, по номеру, по частоте обращений и пр., а вот в ячейку «Наименование» внесите полное официальное название комиссариата, указанное в воинском билете сотрудника, адрес и телефон.

Общий, специальный, снят с учета

Обратите особое внимание на реквизит «Воинский учет». О нем очень часто забывают, а между тем без этих данных основная форма № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе» не будет построена корректно. В отчет не попадут сотрудники, у которых в личной карточке не указан статус воинского учета: «общий», «специальный», «снят с учета». В качестве начальной даты постановки на тот или иной вид учета программа автоматически проставляет дату создания карточки. Если военнообязанному присвоен другой статус, то вместе с ним, следующей строкой, укажите дату внесения изменений.

Статус «Специальный учет» потребует от вас дополнительной информации. Это номера партии и команды, а также серия и номер мобильного предписания.

Замещаемый и замещающий сотрудники

В личной карточке есть еще два важных реквизита: кто заменяет сотрудника и кого он заменяет в случае мобилизации. Для каждого работника заполняется только какая-то одна строка. Эти данные вам потребуются для построения формы № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время».

Например, врач Иванов Л. А. уходит в отпуск с 1 по 30 октября. Его обязанности будет выполнять врач Дмитрин А. И. В программе укажите и фамилию замещающего сотрудника, и период замещения. В это время именно Дмитрин попадет в отчет вместо Иванова.

Второй реквизит заполняется аналогичным образом. Если у вас нет замещаемых специалистов, можете сразу перейти к работе с отчетом.

Программа автоматически проверяет данные

На этом работа с разделом «Воинский учет» завершена. Когда вы будете закрывать личную карточку сотрудника, система выдаст вам предупреждение «Проверка даты начала действия». Оно может появиться в случае, если день постановки работника на специальный учет не совпадает с днем назначения замещающего его коллеги. Вам нужно просто сверить и скорректировать даты.

Еще одна ошибка, о которой обязательно предупредит программа, — неполные данные. Например, вы указали номера партии и команды, но не указали номер и серию мобилизационного предписания.

Обращайте внимание на предупреждения, проверяйте себя. Чем полнее и корректнее вы внесете данные на начальном этапе, тем меньше работы у вас будет с самим отчетом. При этом вы можете в любой момент согласиться с предупреждением и вернуться в личную карточку позже, чтобы исправить ошибки или дополнить реквизиты информацией.

Форма № 6: форма новая — правила старые

Все отчеты размещены в одной папке «Воинский учет», найти ее можно через пункт меню Текущая работа / Отчеты. Форма № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе» — это основная форма отчетности организаций перед военкоматами, и именно она вызывает наибольшее количество вопросов среди специалистов, ответственных за воинский учет на предприятии.

Обратите внимание: Министерство обороны РФ не так давно анонсировало новый, укороченный вариант отчета, однако региональные военкоматы пока не приняли его в работу.

Важно! Если «ваш» военкомат примет решение использовать новый формат отчета о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, обратитесь на нашу линию техподдержки. Мы оперативно внесем необходимые изменения в программу.

Впрочем, принципиальных различий между существующей и анонсированной формами нет — ведомство лишь уменьшило количество строк в уже знакомой структуре. В меню программы вы можете увидеть два варианта отчета: старый и новый — выбирайте, ориентируясь на распоряжения регионального военкомата.

Контур-Персонал позволяет выстраивать отчеты по подразделениям. Это удобно, если организация вынуждена отчитываться в военкомат по месту нахождения удаленного филиала.

Поскольку все необходимые для отчета данные вы уже внесли в личную карточку, программа сразу же предложит сформировать печатную форму. Но мы советуем сначала проверить себя по вкладке «Сотрудники». В этот список попадают все люди, которые влияют на итоговые цифры в отчете: вам нужно лишь сопоставить количество военнообязанных с количеством сотрудников на вкладке. Если цифры не совпадают, значит, при работе с личной карточкой вы допустили ошибку. Наиболее частая из них — незаполненные статусы воинского учета в личных карточках сотрудников.

Если при построении отчета выйдет ошибка «Сотрудник на дату не является ни руководителем, ни специалистом, ни служащим, ни рабочим, ни учащимся», то необходимо заполнить один из реквизитов «Должность» или «Профессия» в карточке «Штатная единица». Чтобы добавить эту информацию в «Штатную единицу», воспользуйтесь формой «Структура» (меню Организация / Структура).

Это интересно:  Многодетная семья льготная квартира

Если в справочник должностей и профессий вы добавили свою запись, убедитесь, что заполнено поле «Категория». Иначе программа снова выдаст вам ошибку.

После того как вы все проверили, переходите к печатной форме — система автоматически соберет информацию со всех заполненных реквизитов. Она также предложит вам на выбор два варианта. Если ни один не подходит под требования «вашего» военкомата, обращайтесь на линию технической поддержки. Разработчики оперативно создадут нужную форму.

Форма № 18 «Карточка первичного учета организации»

Еще одна распространенная форма отчетности организаций перед военкоматами. Программа сама «подтягивает» в нее информацию из заполненных вами разделов. Пользователю остается лишь проверить данные об организации: фактический и юридический адрес, телефоны и пр.

В следующем материале мы расскажем о том, как готовить форму № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время», списки принятых / уволенных военнообязанных сотрудников и ряд специализированных отчетов.

Читайте также: Как вести воинский учет на предприятии

>Годовые отчёты о ведении воинского учета

Годовая отчетность по воинскому учету в организациях

Прежде, чем представить сами формы годовой отчетности по воинскому учету, необходимо разобраться с целым рядом вопросов.

Кто в организации должен составлять годовую отчетность?

В организации отчетность отрабатывает работник отдела кадров организации, ответственный за ведение воинского учета. Ежегодно в январе этот сотрудник назначается приказом руководителя организации, целый год он ведет делопроизводство по воинскому учету, в результате чего у него скапливается вся необходимая информация для составления отчетности. Если этого сделано не было, то отчетность составляет один из работников кадровой службы организации; в крайнем случае — бухгалтер или секретарь. Поручить эту работу можно и консалтинговой компании, например, пригласите специалиста из сторонней компании.

Кому и к какому сроку представлять отчеты по воинскому учету?

Ежегодная отчетность по ведению воинского учета предоставляется:
— в военный комиссариат района, обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
— в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
— в вышестоящую организацию в зависимости от ведомственной подчиненности (в ваше министерство или ведомство).

Сроки предоставления годовой воинской отчетности определены в вышеперечисленных законодательных актах. Они должны быть прописаны в плане работы на год по ведению воинского учета в организации, который в начале каждого календарного года разрабатывается в организации и согласовывается с военным комиссариатом и органом местного самоуправления вашего района. Если у вас такого плана нет, то обязательно в начале нового года его разработайте. Типовой образец вам будет представлен в следующем номере журнала. Представлять отчетность необходимо, согласно законодательству, 31 декабря по состоянию на 1 января следующего года.

Какие формы документов относятся к годовой отчетности?

В законодательстве Российской Федерации определена одна основная форма отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях — форма N 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Форма номер 6 представляется в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу, после согласования с военным комиссариатом района одновременно с уточненной формой N 18 «Карточка первичного учета организации». Поэтому форму номер 18 можно отнести к годовой отчетности. Она представляется только в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района) и в согласовании с военным комиссариатом района не нуждается. Последний требует, кроме вышеуказанной отчетности, предоставлять один раз в два года, по состоянию на 1 января нечетного года Форму N 11/МУ «Донесение о количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации».

Ответственность за несвоевременно представленную отчетность

В КоАП РФ не предусмотрена прямая административная ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление именно этих форм отчетности. Однако в данном нормативно-правовом акте предусмотрена целая глава 21 «Правонарушения в области воинского учета», косвенно карающая за данное правонарушение.

Какая ответственность грозит за недостоверную информацию?

Если выясняется, что информация в воинской отчетности недостоверная, обычно тут же назначается комплексная проверка организации. К организации применяются полностью положения главы 21 КоАП РФ «Правонарушения в области воинского учета».

Отчет № 16 «План замены специалистов» Форму № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» сдают не все организации, но это все равно один из самых востребованных отчетов. Он строится по трем параметрам: фирма, подразделение и вид работы. По умолчанию форма № 16 «подтягивает» сведения по основным сотрудникам, но вы можете использовать настройки и создать отчет по совместителям. В программе Контур-Персонал форма № 16 строится на основании реквизитов о замещающих и замещаемых сотрудниках из личных карточек. Информацию можно вносить по каждому из работников отдельно, как это сделать, мы рассказывали в статье «Отчетность в военкоматы: внимание на реквизиты». Важно! «Заменять» сотрудника необходимо только в том случае, если он состоит на специальном воинском учете. Внести информацию в личные карточки можно при помощи приказов.

Отчетность в военкоматы: составляем списки и формируем отчеты

Каких либо ограничений по тому кого можно назначить ответственным за воинский учет нет. Вести его может как руководитель, так и любые сотрудники, включая совместителей.

Для того, чтобы установить выбранному сотруднику такую обязанность, потребуется заключить допсоглашение к трудовому договору (Читайте также статью ⇒ Как изменить трудовой договор: порядок действий). При этом нужно понимать, что возложение новых обязанностей на сотрудника должно повлечь за собой доплату.

ВниманиеОформляется возложение обязанностей на сотрудника приказом руководителя. Форму приказа можно взять утвержденную (Приложение 4 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны от 11.07.2017).
В приказе помимо назначения нужно обозначить сотрудника, который будет ответственным на период отсутствия основного сотрудника, отвечающего за воинский учет.

  • Согласовать мероприятия с военкоматом.

В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2);
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ, Положением, утв.

  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Отчеты по воинскому учету по автомобилям

Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы.

  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, — ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, — в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, — в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, — в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

Ответственность работодателя За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность.
Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение. Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.

Отчетность по воинскому учету Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:

    Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Срок представления – 2 недели;

  • По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
  • По лицам мужского пола 15 и 16 лет.
  • Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

    • 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
    • 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.

    Законодательная база Законодательный акт Содержание Закон №61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» Закон №31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» Закон №53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006 «Положение о воинском учете» Глава 21 КоАП РФ «Административные правонарушения в области воинского учета» Рекомендации, утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» Оцените качество статьи.

    Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

    Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, должны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат (пп.6, п.1, ст. 8, ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 №61-ФЗ). Сотрудники гос. структуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных данных с теми, которые содержатся в их базах. Данная процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

    Отчет в военкомат о военнообязанных, образец

    Ответственному за ведение учета сотруднику необходимо использовать формы 6 и 18. Заверять их нужно в трех экземплярах:

    • первый экземпляр направляется на сверку в военкомат;
    • второй экземпляр военкомат направляет в комитет по бронированию городского совета;
    • третий экземпляр остается в организации.

    Бланк карточки учета организации форма 18

    Отчет в военкомат форма 6

    Образец заполнения формы

    Отчеты напоминают статистические:

    — №18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;

    — №6 детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

    Заполнять можно ручным или электронным способом, печатать с двух сторон одного листа А4.

    Выглядит заполненный в военкомат образец формы 18 так:

    Сроки сдачи

    Если вести учет ответственный сотрудник должен постоянно, то заполнять формы и подавать сведения в гос. органы — только 1 раз в год. Срок сдачи – до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

    Кто обязан сдавать и куда

    Если в организации есть военнообязанные, отчет следует сдать в военкомат по местонахождению организации. Сделать это должны руководители всех организаций вне зависимости от формы собственности. Что касается ИП, то вести воинский учет предприниматели не обязаны (пп. 6, ст. 8, Закон от 31.05.1996г. №31-ФЗ, п. 7, ст. 8, Закона от 28.03.1998г. №55-ФЗ).

    Ответственность

    Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и физических лиц. ИП в данном случае никакой ответственности не несут.

    Рассмотрим виды ответственности более детально:

    Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет

    Неоповещение работника о вызове в военкомат

    Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат

    Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете

    Несообщение о принятых/уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете

    Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат

    Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности

    Альтернативная военная служба в РФ гарантирована всем российским гражданам Конституцией. Это значит, что они вправе пойти работать на пользу общества вместо того, чтобы вступить в ряды Вооруженных сил. Статья о том, кем берут работать призывников, и что нужно знать работодателям о таких сотрудниках.

    03 Апреля 2019 в 08:17

    Прием на работу без военного билета — это нарушение закона. Трудовым кодексом предусмотрено обязательное предоставление документов о воинском учете при устройстве на работу. Если вы хотите проверить, примут ли на работу без военного билета, и откажетесь предоставить такой документ, то ваш работодатель будет обязан сообщить об этом в комиссариат. Более того, с февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности — они будут обязаны вручать работникам, не состоящим на воинском учете, направления в военкоматы, а также уведомлять соответствующие органы о лицах, не вставших на учет. Тем ИП и юрлицам, кто откажется работать по новым правилам, уже грозят штрафы.

    02 Апреля 2019 в 10:18

    Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция:
    Шаг 1. Изучение нормативной базы.
    Шаг 2. Назначение ответственного лица.
    Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников.
    Шаг 4. Ведение необходимой документации и регулярная отчетность.

    Объясняем, как эти шаги правильно оформить

    01 Апреля 2019 в 09:39

    Документы по бронированию — особые бумаги, которые хранятся не только в организации, но и у граждан в запасе, подлежащих брони, и в военкоматах, и в межведомственных комиссиях. Поэтому их необходимо заполнять по установленным правилам. И хотя требования несложные, о них нужно знать каждому работнику, ответственному за ведение воинского учета и работу по бронированию в организации.

    20 Января 2019 в 14:16

    Бронирование граждан, пребывающих в запасе, — это комплекс мероприятий, позволяющий обеспечить государство необходимыми трудовыми ресурсами в случае мобилизации или объявления режима военного времени. Кто проводит работу по бронированию, каких специалистов надо бронировать, а главное, какие нормативные акты помогут во всем разобраться, узнаете из статьи.

    Воинский учет в организации 2018 форма 6

    Воинский учет в организации 2018 форма 6

    После согласования первый экземпляр документов остается в деле организации, второй в военный комиссариат города Братск, третий направляется нарочным или почтой в Братскую городскую комиссию по бронированию ГПЗ (пр-т Ленина, 37, каб. Памятка по воинскому учету;.

    В соответствии.9.1 Методических рекомендаций по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в организациях Республики Крым, утвержденных Постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе. Перечень вступительных испытаний, списки поступающих, информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке республики Российской Федерации.

    сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ (форма. Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета в миро производятся по решению военного комиссара района (города) в случае. справка о доходах расходах об имуществе образец заполнения

    Программа вступительных испытаний университета по русскому языку. Оригинал или ксерокопия документа, удостоверяющего личность абитуриента, гражданство.

    Горького, 15, кабинет 45, тел. Информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение. К докладам прилагаются: -отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6 включаются показатели характеризующие результаты воинского учета и бронирования на период мобилизации и военного времени ГПЗ; -сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ (форма 19 -предложения по внесению изменений и дополнений в Перечень.

    Военного билета прапорщика, сержанта и солдата запаса ( образца, вС, сССР — раздел, vI Отметки о выдаче и изъятии мобпредписаний стр.19, образца. Отчет об использовании и запасах топлива ( форма 4-МТП). Важно 8 декабря вступят в силу изменения в порядок учета плательщиков налогов и сборов. расчет пособия по уходу до 1 5лет за вторым ребенком

    Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

    ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете

    На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

    В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

    Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

    ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2017 — 2018

    Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

    За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

    Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

    Кто подлежит воинскому учету

    К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

    Это интересно:  Куда звонить при эвакуации машины

    Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

    Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719). При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

    Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

    Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

    • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
    • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
    • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающие за пределами России;
    • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

    Законодательство о воинском учете на предприятии

    1. Трудовой Кодекс РФ (ст. 65 ТК РФ).
    2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (пп. 6 п. 1 ст. 8).
    3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
    4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
    5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
    6. «Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
    7. Кодекс административных правонарушений РФ (ст.: 21.1; 21.2; 21.3; 21.4; 21.5).

    Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

    Уведомление военкомата

    О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

    Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

    Если не представить такие сведения, будет наложен административный штраф (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

    Организация и ведение воинского учета

    Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

    Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

    Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

    При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

    • полноту охвата граждан воинским учетом;
    • качество осуществления воинского учета;
    • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
    • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

    Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

    При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

    Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю ?

    Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

    Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

    ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

    За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

    За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

    Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

    За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

    К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

    Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

    Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

    Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2018 году подробнее.

    Нормативная база

    У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

    • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
    • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
    • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
    • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

    Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2018 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

    • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
    • от 501 до 2000 человек — один специалист;
    • от 2001 человека до 4000 человек — два уполномоченных исполнителя.

    Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

    Отчет по форме 18

    Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

    • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
    • третий экземпляр остается в организации.

    Бланк учетной карточки выглядит так:

    Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

    • наименование фирмы;
    • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
    • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
    • сведения о вышестоящей организации (если есть);
    • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

    В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

    Бланк отчета Ф-18

    Образец отчета в военкомат: форма 6

    Форма 6 для военкомата 2018 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2018 г. так:

    Этот отчет детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь. Заполнить бланк можно от руки или с помощью компьютера.

    Другие отчеты в военкомат 2017: сроки и куда сдавать

    Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2017:

    • отчеты Ф-6, 18 и 16 — ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
    • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, — ежегодно до 1 ноября;
    • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, — в двухнедельный срок с даты изменений;
    • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, — в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
    • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, — в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

    Ответственность работодателя

    За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

    • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
    • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
    • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

    Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

    Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

    «Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018» — именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2018 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

    Организация воинского учета и его предназначение

    Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

    Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

    Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

    • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
    • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

    ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

    Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

    Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

    ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

    За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

    Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

    Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

    Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

    Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

    • тех, кто был уволен из армии в запас;
    • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
    • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
    • женщин, имеющих военные специальности.

    ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

    Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

    Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

    Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

    Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

    ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

    Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

    ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

    Инструкция по ведению воинского учета в организациях

    Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

    Это интересно:  Оплачивается ли такси в командировке 2019

    Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

    Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2018 году

    Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

    Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

    • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
    • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

    Поэтому при приеме на работу в 2018 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

    Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

    О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

    Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

    Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

    Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

    ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

    Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

    • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
    • изменения актуальной информации о таких работниках.

    Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

    Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

    Приказ об организации воинского учета: образец

    Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

    Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

    В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

    Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

    Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

    • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
    • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
    • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

    Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2018 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

    Самое важное о воинском учете

    Воинский учет обязаны вести все работодатели — юридические лица. Индивидуальные предприниматели, согласно федеральным законам, освобождены от этой обязанности, но необходимость запрашивать документы воинского учета у нанятых работников для них сохраняется. Поэтому материал о порядке ведения воинского учета будет полезен и интересен всем работодателям.

    Какие документы изучить?

    Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

    • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
    • Федеральный закон № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
    • Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).

    А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

    Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

    Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

    • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
    • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

    Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

    • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
    • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
    • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
    • постоянно проживающие за пределами РФ;
    • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

    Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

    Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

    Кто обязан вести воинский учет в организации?

    Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

    Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

    Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

    Количество сотрудников, подлежащих воинскому учету

    Количество уполномоченных сотрудников

    От 500 до 2 000

    Один основной сотрудник

    Два основных сотрудника

    На каждые последующие 3 000

    Дополнительно по одному основному сотруднику

    Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

    Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

    С чего начинается воинский учет?

    Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

    • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
    • вести ВУ на предприятии;
    • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
    • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
    • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
    • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

    Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

    В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

    Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность

    Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

    • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
    • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
    • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
    • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
    • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
    • карточка учета организации (форма 18) и пр.

    Как подготовиться к проверке?

    Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью. При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов. Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

    Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

    • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
    • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
    • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

    В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок. Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

    Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

    Бланки специального воинского учета

    Специальный воинский учет – учет военнообязанных граждан, которые бронируются за органами государственной власти, местного самоуправления и предприятиями на период военных действий или мобилизации. Также на специальном воинском учете состоят граждане, проходящие службу в ОВД, Государственной противопожарной службе, органах уголовно-исполнительной системы.

    Для ведения такого учета Министерством Обороны Российской Федерации разработаны специальные документы: карточки, бланки, журналы и прочее. Каждое предприятие должно вести их в соответствии с установленным законодательством. Несоблюдение закона влечет за собой уголовную и административную ответственность.

    Воинский учет форма 4: образец заполнения

    Эту форму заполняют при принятии сотрудника на работу. Ее нужно оформить в военкомате. Форму заполняют в электронном виде: в специальном регистре. При необходимости ее распечатывают.

    В ней указывают следующую информацию:

    • ФИО сотрудника;
    • дату рождения;
    • звание;
    • состав;
    • ВУС;
    • наименование организации;
    • ее адрес;
    • код ВЭД;
    • код должности, разряд и должность.

    После внесения этих данных в регистре нужно нажать на пункт «Забронировать за организацией». Автоматическая система имеет несколько возможностей. Во-первых, в ней можно выполнить отбор записей по определенному физическому лицу. Во-вторых, заполнить дополнительные свойства справочника «Физлица».

    Форма 4 специального воинского учета состоит из двух частей: извещения и удостоверения. Первая часть подтверждает зачисление сотрудника на специальный учет. Удостоверение доказывает предоставление отсрочки в военное время.

    Воинский учет: заполнение формы 6

    Это отчет о численности военнообязанных работающих и забронированных сотрудников в организации. Его заполняют в соответствии с правилами Межведомственных, районных и территориальных комиссий по бронированию ГПЗ.

    К категории работающих сотрудников, указанных в графе «А», относят:

    • Строка 1: руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, структурных подразделений.
    • Строка 2: работников инженерно-технических, научно-исследовательских, управленческих, экономических специальностей.
    • Строка 3: зоотехников, ветеринаров, агрономов, землеустроителей и специалистов, которые работают на сельскохозяйственных предприятиях и их подсобных хозяйствах.
    • Строка 4: специалистов, которые трудятся в области добычи полезных ископаемых.
    • Строка 5: работников обрабатывающих производств.
    • Строка 6: сотрудников организаций по производству и распределению газа, электроэнергии и воды.
    • Строка 7: работников строительных специальностей.
    • Строка 8: сотрудников транспортных предприятий;
    • Строка 9: специалистов системы образования, курсантов, учащихся последних курсов образовательных учреждений, аспирантов (проходящих обучение в очной аспирантуре).
    • Строка 10: сотрудников система здравоохранения.
    • Строка 11: работники предприятий прочих видов экономической деятельности.
    • Строка 12: делопроизводителей, кассиров, архивариусов, табельщиков, секретарей.
    • Строка 13: всех рабочих (сумма срок 14-19).
    • Строка 14: рабочих тарифных разрядов, кроме тех, которые указаны в строках 16-19.
    • Строка 15: рабочих нетарифных разрядов, кроме тех, которые указаны в строках 16-19.
    • Строка 16: сотрудников предприятий растениеводства и животноводства, а также других производственных отраслей сельского хозяйства.
    • Строка 17: машинистов и помощников машинистов.
    • Строка 18: водителей.
    • Строка 19: трактористов, бульдозеристов, скреперистов, грейдеристов.
    • Строка 20: сотрудники летно-подъемных составов воздушного сообщения.
    • Строка 21: работники экипажей плавсредств.
    • Строка 22: итоговая сумма строк 1, 2, 12, 13.
    • Строка 23: заполняют графы 1-5 и 9-11, которые включают сведения из карточек учета формы 18.
    • Строка 24: сумма строк 22-23.

    После этого переходят к заполнению других частей отчета.

    Далее идет графа «Всего работающих». В ней указывают всех работающих мужчин и женщин призывного возраста, которые освобождены от выполнения воинских обязанностей в мирное и военное время. Также к этой категории относят курсантов, студентов государственных образовательных учреждений; работающих по совместительству или на сезонных работах.

    Графа 2 – «Всего пребывающих в запасе». В ней указывают сержантов, матросов, мичманов, старшин, прапорщиков. Она должна отражать сумму граф 3-4.

    В численность ГПЗ не включают:

    • граждан предельного возраста пребывания в запасе;
    • снятых с воинского учета;
    • лиц призывного возраста.

    Графа 6: «Всего забронировано». Она отражает сумму граф 7 и 8. В ней указана численность забронированных военнообязанных сотрудников, которые будут сняты с учета после 1 января следующего года на основании достижениями ими определенного возраста.

    Графа 9: «Численность незабронированных ГПЗ, не имеющих МП». В ней отражают численность незабронированных ГПЗ, которые не имеют мобилизационных предписаний.

    Графа 10: «Численность незабронированных ГПЗ, имеющих МП». В ней указывают количество граждан, имеющих мобилизационные предписания.

    Графа 11: «Граждане, подлежащие призыву на военную службу». К этой категории относят граждан призывного возраста, имеющих удостоверение, подтверждающее их принадлежность к призыву на военную службу.

    Графа 12: «Примечание». В ней указывают информацию формы 19.

    При составлении отчета организации должны провести проверку данных воинского учета карточек Т-2. Также они должны аннулировать отсрочки от призывов забронированных граждан, потерявших право на отсрочку от призыва на военную службу.

    Книга формы 13 воинского учета

    Это книга по учету бланков специального воинского учета. Ее форма утверждена Правительством Российской Федерации и Министерством Обороны.

    В ней указывают следующее:

    • дату получение или передачи бланков;
    • ФИО и должность сотрудника от которого были приняты или которому были выданы бланки;
    • приход: количество бланков, их номера и серии;
    • расход: количество выданных извещений и удостоверений;
    • остаток: оставшееся количество удостоверений и извещений.

    Книга должна быть пронумерована и прошита. Ее заверяет руководитель организации и сотрудник, ответственный за ведение воинского учета.

    Воинский учет: форма 18

    Она представляет собой карточку учета организации. Ее форму и рекомендации к заполнению утверждает Правительство РФ и Министерство Обороны. Она состоит из двух частей, которые расположены на листе формата А4.

    В пункте 4 указывают следующее:

    • последнюю дату регистрации свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
    • наименование налоговой службы, которая выдала свидетельства:
    • номер и серия документа.

    Статья написана по материалам сайтов: clubtk.ru, nskstars.ru, glavbuhx.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector