+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

По каким вопросам не принимаются федеральные законы

Текст Ст. 76 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год:

1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 76 Конституции Российской Федерации

1. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет основы федерального правового регулирования по предметам ведения Российской Федерации.

Установлено, что по этим предметам ведения (см. комментарий к ст. 71) или, иначе говоря, в этих пределах принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы. В данном случае конкретизируются предмет ведения и полномочия Российской Федерации, названные в п. «а» ст. 71 Конституции, приводятся формы важнейших федеральных правовых актов. Кроме названных правовых актов, по этим предметам ведения принимаются: в связи с внесением изменений в Конституцию — особый правовой акт, именуемый «Закон Российской Федерации о поправке к Конституции»*(394), а также во всех других случаях — указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления палат Федерального Собрания РФ (ст. 90, ч. 2 ст. 102, ч. 2 ст. 103, 115, п. «а» ч. 2 ст. 125 Конституции).

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что по предметам ведения Российской Федерации, т.е. по тем вопросам, которые на высшем уровне решаются Федерацией (ст. 71 Конституции), принимается два вида законов — федеральные конституционные и федеральные. Уровень федерального законодательства предопределен предметами исключительного ведения России. Федеральные конституционные законы отличаются от текущих по предмету правового регулирования, т.е. по содержанию и порядку принятия. Они могут быть приняты только по вопросам, предусмотренным самой Конституцией.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы не должны противоречить Конституции (ч. 1 ст. 15). Вместе с тем они имеют верховенство на всей территории страны. Иные акты, входящие в федеральную правовую систему (за исключением закона о поправке к Конституции), издаются в соответствии с этими законами.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией (ч. 1 ст. 108). Путем их издания осуществляется принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта, изменение статуса субъекта Федерации; утверждается описание и порядок официального использования Государственных флага, герба и гимна Российской Федерации; определяется порядок проведения общероссийского референдума, режим военного положения, обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения, статус Уполномоченного по правам человека, порядок деятельности Правительства РФ; устанавливается судебная система, полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и иных федеральных судов, порядок созыва Конституционного Собрания (см. комментарии к статьям Конституции).

2. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.а

К числу федеральных относятся законы, определяющие основы (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (например, Основы законодательства Российской Федерации о культуре, о нотариате), а также федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.

3. Часть 3 настоящей статьи Конституции устанавливает иерархическую соподчиненность законодательных актов; федеральные законы не могут противоречить Конституции, законам Российской Федерации о по правках к Конституции РФ и федеральным конституционным законам. Федеральные конституционные законы имеют более высокую юридическую силу, чем текущие федеральные законы.

Если орган государственной власти субъекта Российской Федерации полагает, что федеральный закон не соответствует Конституции РФ, нормативный правовой акт федерального органа государственной власти не соответствует положениям Конституции РФ, федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, устанавливающим разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, то спор о компетенции либо вопрос о соответствии федерального закона Конституции РФ, соответствии нормативного правового акта федерального органа государственной власти Конституции РФ, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими Конституции РФ, нормативного правового акта федерального органа государственной власти или отдельных его положений не соответствующими Конституции РФ, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащих соответствующим положениям федерального закона, нормативного правового акта федерального органа государственной власти, не допускается.

4. Часть 4 рассматриваемой статьи содержит ряд важных положений о правовом регулировании субъектов Федерации. Во-первых, называются пределы такого регулирования — это та часть отношений и вопросов (они обозначаются в конкретных федеральных законах), которая находится вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и ее субъектов. Во-вторых, устанавливается, что данным правом в равной степени наделяются все субъекты Федерации — республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. В-третьих, фиксируется, что субъекты Федерации осуществляют собственное правовое регулирование по вопросам, находящимся в их ведении, или, говоря иначе, они самостоятельны в принятии необходимых правовых актов по этим вопросам, обладают правом регулировать указанные отношения полностью, исчерпывающим образом; принятые в таких случаях акты субъектов Федерации не требуют подтверждения федеральными органами*(395). В-четвертых, определяется правовая система актов субъектов Федерации, которые принимают законы (их упоминание придает использованию этой правовой формы обязательность, особое юридическое значение, в том числе в смысле государственной защиты) и иные нормативные акты. В-пятых, «собственное правовое регулирование» отношений, о которых идет речь в ч. 4 комментируемой статьи, дополняет регулирование, осуществляемое субъектом Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В-шестых, если субъект Федерации не реализует предоставленные ему нормотворческие полномочия, то непосредственно применяются федеральные нормы, а также федеральный законодатель в случае необходимости сам может осуществить правовое регулирование в соответствующей сфере*(396).

Это интересно:  Аренда земельного участка под гостевую парковку

5. В части 5 комментируемой статьи закрепляется гарантия верховенства федеральных законов на территории Российской Федерации. Одновременно устанавливается, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Если законы и другие правовые акты субъектов Федерации, а также иные правовые акты, изданные в Российской Федерации, вступают в противоречие с федеральным законом, действует федеральный закон.

Законы и все иные акты, изданные в России, не должны противоречить Конституции (ч. 1 ст. 15). Субъекты Федерации в нормотворческой деятельности обязаны руководствоваться федеральными нормативными актами, принятыми в развитие федеральных законов или при их отсутствии, например, указами Президента РФ, а также исходить из норм договоров о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенных в порядке ч. 3 ст. 11 Конституции. Последнее требование в равной мере может быть адресовано и другому участнику таких договоров — федеральным органам государственной власти.

Комментируемая ч. 5 закрепляет универсальный принцип построения конституционно-правовой системы федеративного государства — верховенство федерального закона по предметам исключительного ведения Федерации и совместного ведения Федерации и ее субъектов. Коллизии между федеральным и региональным законодательством разрешает Конституционный Суд РФ.

6. Часть 6 ст. 76 закрепляет верховенство регионального закона по предметам исключительного ведения субъектов Федерации. Таким образом, фиксируются гарантии верховенства закона и иного нормативного правового акта субъекта Федерации, принятого им в рамках полномочий собственного правового регулирования (т.е. вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и ее субъектов), в соотношении с федеральным законом.

Положения названной части статьи не распространяются на правовое регулирование субъекта Федерации в сфере его совместного ведения с Российской Федерацией — в этом случае сохраняется приоритет федерального закона над законом и иным правовым актом субъекта Федерации.

Контроль над актами, принятыми субъектом Федерации в порядке ч. 6 комментируемой статьи, находится в компетенции конституционных (уставных) судов субъектов Федерации, проверяющих их на предмет соответствия своей конституции (уставу)*(397), а также судов общей юрисдикции, осуществляющих в установленных пределах нормоконтроль с позиций федерального закона. Конституционный Суд не уполномочен проверять данные законы в порядке абстрактного нормоконтроля (п. «б» ч. 2 ст. 125 Конституции России), но он вправе это делать, если подана жалоба на нарушение конституционных прав и свобод граждан, чьи права и свободы нарушены законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле*(398).

Иная ситуация складывается там, где в противоречие с федеральным законом входит нормативный акт субъекта Федерации, изданный по вопросам его собственного предмета ведения. Закон и любой другой нормативный правовой акт, изданный в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи, продолжает действовать, несмотря на его противоречие федеральному закону.

По каким вопросам не принимаются федеральные законы

Федеральные Конституционные Законы Рф

Федеральные Конституционные Законы Рф — ФКЗ Федеральные Конституционные Законы Рф — один из видов ов, предусм. отренных Конституцией РФ. Конституционные Законы Рф принимаются квалифицированным большинством голосов палат Собрания РФ, имеют более высокую юридическую силу по сравнению с обычными ФЗ РФ и тем более иными право выми актами.

По каким вопросам не принимаются федеральные законы

Введение в официальный правовой оборот Конституцией России 1993 года федеральных конституционных законов объективно привело к постановке вопроса о допустимости их контроля со стороны Конституционного Суда России.

Если проверка конституционности ординарных федеральных законов не вызывает сомнений, то вопрос использования федеральных конституционных законов в качестве объектов федерального судебного конституционного контроля носит в определенной степени проблемный характер.

1. За исключением случаев, установленных федеральными законами. правом голоса на общем собрании акционеров по вопросам, поставленным на голосование, обладают: Голосующей акцией общества является обыкновенная акция или привилегированная акция, предоставляющая акционеру — ее владельцу право голоса при решении вопроса, поставленного на голосование.

2. Решение общего собрания акционеров по вопросу, поставленному на голосование, принимается большинством голосов акционеров — владельцев голосующих акций общества, принимающих участие в собрании, если для принятия решения настоящим законом не установлено иное.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

Федеральный от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2019)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

и доп. вступ. в силу с 09.01.2019) 1.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Здравствуйте, хотелось бы узнать, все ли федеральные конституционные законы приняты в РФ?

Существующий перечень ФКЗ исчерпывает себя?

Заранее спасибо. Ответ на данный вопрос подготовлен совместно со студенткой Юридического института Сибирского федерального университета Подлобниковой Еленой Васильевной. Согласно ч. 1 ст. 76 Конституции РФ федеральные конституционные законы (далее — ФКЗ) принимаются только по предметам ведения Российской Федерации, которые перечислены в ст.

Это интересно:  Возвращение денег за обучение

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

С принятием новой Конституции начинается широкое обновление всех институтов конституционного права России .

Глава 60

Индивидуальный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ.

ФКЗ принимаются квалифицированным большинством голосов палат Федерального Собрания РФ, имеют более высокую юридическую силу по сравнению с обычными ФЗ РФ и тем более иными правовыми актами. Для принятия ФКЗ требуется одобрение не менее 3/4 голосов от общего числа членов СФ и не менее 2/3, голосов от общего числа депутатов ГД.

Принятый ФКЗ подлежит подписанию в течение 14 дней Президентом РФ и обнародованию (права вето Президента в отличие от порядка принятия простых законов не предусмотрено).

По каким вопросам не принимаются федеральные законы

Шибанова Анна Владимировна 27 ноября 2009, 00:35

Ответ эксперта

Ответ на данный вопрос подготовлен совместно со студенткой Юридического института Сибирского федерального университета Подлобниковой Еленой Васильевной.

Согласно ч. 1 ст. 76 Конституции РФ федеральные конституционные законы (далее — ФКЗ) принимаются только по предметам ведения Российской Федерации, которые перечислены в ст. 71 Конституции. Это первое и, пожалуй, главное ограничение сфер жизнедеятельности, которые могут регулироваться ФКЗ.

Согласно ч. 1 ст. 108 Конституции РФ федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Действительно, в ряде норм Конституции закреплено, что в таком-то и таком случае следует принимать ФКЗ.

Например, именно ФКЗ по Конституции подлежат принятию для определения (регулирования):

— условий и порядка введения чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях (ст. 56, 88 Конституции);

— порядка принятия в Российскую Федерацию или образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации, изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (ст. 65, 66, 137);

— государственных символах Российской Федерации, их описания и порядка официального использования (ст. 70);

— референдума (ст. 84);

— режима военного положения (ст. 87);

— статуса Уполномоченного по правам человека (ст. 103);

— порядка деятельности Правительства Российской Федерации (ст. 114);

— судебной системы (в целом) (ст. 118)

— полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и иных федеральных судов (ст. 128)

— статуса Конституционного Собрания (ст. 135).

— изменения в ст. 65 Конституции РФ, определяющую состав Российской Федерации, (в этом случае принимается ФКЗ о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации) (ст. 137).

Исходя уже из этого списка, можно сделать вывод, что на настоящий момент приняты далеко не все ФКЗ. В частности, до сих пор нет ФКЗ о статусе Конституционного Собрания РФ, о полномочиях порядке образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции, за исключением Верховного Суда РФ и военных судов.

По вопросу о том, является открытым или закрытым перечень ФКЗ в литературе есть 2 противоположных подхода:

1) Узкий (формальный) — перечень закрыт, ч. 1 ст. 108 понимается так: написано в конкретной статье Конституции, что по такому-то вопросу нужен ФКЗ, принимаем его. В иных случаях нет.

2) Широкий — перечень открыт, а статьи Конституции РФ, якобы закрепляющие реестр ФКЗ, на самом деле формируют обязательный минимум для законодателя (по этим вопросам он ОБЯЗАН принять ФКЗ, а по иным, в соответствии со ст. 71 Конституции РФ) — вправе, если сочтет это необходимым.

Более приемлемым и гибким видится второй подход, т.к. при формальном подходе закрытый перечень ФКЗ оставляет за бортом регулирования ФКЗ как органическими по своей сути законами, многие сферы регулирования, имеющие по своему характеру конституционный характер в сфере исключительного ведения РФ.

Кроме того, перечень ФКЗ точно нельзя назвать исчерпывающим еще по одной простой причине — может быть принято хоть тысяча и один ФКЗ о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (см. ст. 137 Конституции).

По каким вопросам не принимаются федеральные законы?

а) по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

б) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

в) по предметам ведения Российской Федерации.

2. Председатель Правительства РФ, временно исполняя обязанности Президента РФ, имеет право:

а) распускать Государственную Думу;

б) назначать референдум;

в) вносить предложения о пересмотре Конституции РФ;

г) не имеет перечисленных прав.

3. На какой срок избирается Президент Российской Федерации:

4. Конституция Российской Федерации:

а) принята всенародным голосованием;

б) утверждена Федеральным Собранием;

в) подписана Президентом Российской Федерации.

5. В Российской Федерации признается и защищается:

а) государственная и муниципальная собственность;

б) равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности;

в) государственная собственность, в определенных законом случаях — муниципальная, частная и иные формы собственности.

6. В тексте Конституции Российской Федерации не предусмотрена обязанность:

а) свидетельствовать против себя самого, супруга, близких родственников;

б) доказывать свою невиновность;

в) нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением;

г) все вышеперечисленное.

7. Смертная казнь в Российской Федерации:

б) установлена за особо тяжкие преступления против конституционного строя и общественной безопасности;

в) впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Это интересно:  Методы финансового контроля кратко

8. Не имеют права избирать и быть избранными граждане:

а) признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

в) в установленном законом порядке лишенные судом избирательных прав;

г) все вышеперечисленные.

9. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

а) Президент РФ, Федеральное собрание РФ, органы государственной власти субъектов РФ;

б) Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, суды;

в) Президент РФ, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

10. Судоустройство, прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство находятся:

а) в ведении субъектов Российской Федерации;

б) в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов;

в) в ведении Российской Федерации.

11. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в пределах самостоятельного ведения субъекта Российской Федерации, действует:

а) нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации;

б) федеральный закон;

в) договор о разграничении полномочий между РФ и субъектом РФ.

12. Меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти обеспечивает:

а) Правительство Российской Федерации;

б) Президент Российской Федерации;

в) Конституционный Суд Российской Федерации.

13. Президентом Российской Федерации может быть избран:

а) гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, не имеющий судимостей, обладающий избирательным правом;

б) лицо, постоянно проживающее в Российской Федерации не менее 10 лет, не имеющее судимостей;

в) гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

14. Референдум в Российской Федерации назначается:

а) Президентом Российской Федерации;

б) Федеральным Собранием Российской Федерации;

в) Правительством Российской Федерации;

г) любым из вышеперечисленных органов и должностных лиц.

15. Органы местного самоуправления:

а) входят в систему органов государственной власти;

б) не входят в систему органов государственной власти;

в) входят в систему органов государственной власти субъектов РФ, на территории которых они находятся.

16. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

а) Президент Российской Федерации;

б) Федеральное Собрание;

в) многонациональный народ;

г) органы государственной власти и органы местного самоуправления.

17. При осуществлении правосудия допускается:

а) использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона;

б) пересмотр приговора вышестоящим судом;

в) повторное осуждение за одно и то же преступление;

г) толковать неустранимые сомнения в виновности лица против обвиняемого.

18. Президент РФ издает:

а) постановления и распоряжения;

б) указы и распоряжения;

в) указы и постановления.

19. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются:

а) федеральные конституционные законы и федеральные законы;

б) федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления;

в) федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

20. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии правом на введение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения обладает:

а) Президент Российской Федерации;

б) Совет Федерации;

в) Государственная Дума;

г) Директор национальной гвардии Российской Федераци.

21. Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании:

а) мотивированного письменного запроса прокурора;

б) указания руководителя следственного органа;

в) ходатайства начальника подразделения дознания;

г) судебного решения.

22. Государственная Дума РФ состоит из:

а) 350 депутатов;

б) 400 депутатов;

в) 450 депутатов.

23. Право законодательной инициативы принадлежит:

а) членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы;

б) Правительству Российской Федерации;

в) Конституционному Суду Российской Федерации по вопросам ведения;

г) всем вышеперечисленным.

24. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо:

а) в целях защиты интересов государственных органов;

б) в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

в) не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах.

25. Территория Российской Федерации включает в себя:

а) территории республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов;

б) территории субъектов РФ, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними;

в) территории субъектов РФ, территориальное море и континентальный шельф РФ.

Вопросы по 226-ФЗ

«О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

1. Каким нормативным правовым актом создана Федеральная служба войск национальной гвардии РФ:

а) указом Президента РФ от 05.04.2016 № 157;

б) Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ;

в) Федеральным законом от 03.07.2016 № 227-ФЗ.

2. Руководство войсками национальной гвардии осуществляет:

б) Директор ФСВНГ РФ – главнокомандующий войсками национальной гвардии РФ:

в) Совет Безопасности РФ.

3.Каким межведомственным приказом войск национальной гвардии и МВД РФ организуется взаимодействие войск национальной гвардии и МВД РФ:

а) приказ ВНГ и МВД РФ от 07.10.2016 № 292дсп/633дсп;

б) приказ ВНГ и МВД РФ от 07.09.2016 № 292дсп/634дсп;

б) приказ ВНГ и МВД РФ от 22.10.2016 № 292дсп;

4. Положениями, какого нормативного правового акта регламентировано применение оружия военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии:

а) указом Президента РФ от 05.04.2016 № 157;

б) Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ;

в) Федеральным законом от 03.07.2016 № 227-ФЗ.

5. Из состава войск национальной гвардии к участию в обеспечении правопорядка привлекаются:

а) специальные группы быстрого реагирования;

б) подразделения вневедомственной охраны;

в) образовательные организации высшего образования войск национальной гвардии;

г) все ответы правильные.

Статья написана по материалам сайтов: vigor24.ru, faq.pravo.ru, lektsii.org.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector