Поколения прав человека 5 поколений

Четвертое поколение прав человека начало формироваться в 1990-х годах XX в. По мнению Ф.М. Рудинского, эти права должны защищать человека от угроз, связанных с экспериментами в сфере генетической наследственности личности, т. е. это такие права человека, которые связаны с клонированием и другими открытиями в области биологии. Однако существуют и другие точки зрения. Например, Ю.А. Дмитриев в четвертое поколение включает лишь информационные права и технологии. А.Б. Венгеров называет четвертое поколение правами человечества (право на мир, на ядерную безопасность, космос, экологические, информационные права и другие): «Четвертое поколение — это правовой ответ вызову XXI века, когда речь пойдет уже о выживании человечества как биологического вида, о сохранении цивилизации, о дальнейшей, космической социализации человечества. Рождается новое, четвертое поколение прав, и, соответственно, возникают международно-правовые процессуальные институты, обеспечивающие эти права. Формируется международное гуманитарное право, светский гуманизм становится одной из вех в нравственном развитии общества». О.Ю. Малинова в своем учебном пособии «Поколения» прав человека: основные этапы развития правовой идеи и правового института» предполагает, что, «возможно, на горизонте — пятое или шестое поколение прав. ». Аргументирует она это тем, что корпус прав, требующих защиты, неизбежно будет расширяться. Вместе с тем этот процесс нельзя оценивать однозначно: с одной стороны, расширение круга признаваемых прав должно усиливать правовую защищенность личности, с другой — каждое «поколение» приносит с собой новую логику узаконивания притязаний, именуемых правами человека, и неизбежные конфликты «новых» прав со «старыми», в результате чего уровень защищенности может не возрасти, а снизиться.

Поколения прав и свобод человека

Рассмотрение эволюции прав и гарантий граждан в государстве, их появления, признания и развития. Характеристика личных, политических и социально-экономических прав и свобод. Изучение факторов, повлиявших на возникновение и развитие прав человека.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.04.2014
Размер файла 27,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

по дисциплине: Правовые основы работы с молодежью

на тему: Поколения прав и свобод человека

студентка 2 курса

Глава 1. Права первого поколения

1.1 Личные права человека

1.2 Политические права человека

Глава 2. Права второго поколения

Глава 3. Права третьего поколения

Глава 4. Четвертое поколение прав и свобод

право свобода политический личный

История развития правового государства и вместе с ним прав личности получила богатую разработку на протяжении истории человеческого общества. Данная тема интересна еще и тем, что правовая государственность вместе с этим, признание и гарантия прав человека — неотъемлемая принадлежность нашей страны, и их закрепление на конституционном уровне.

Целью моей работы является рассмотрение поколений прав и свобод граждан в государстве, их появлении и развитие.

Можно выделить четыре поколения прав человека. Первым поколением традиционно признаются либеральные ценности, приобретенные в результате буржуазных революций в Европе и Америке, а затем конкретизированные в практике и законодательстве демократических государств. Речь идет о личных (гражданских) и политических правах.

Второе поколение — социально-экономические права человека — сформировалось в XIX в. в процессе борьбы народов за улучшение своего экономического уровня, повышение культурного статуса.

В период после второй мировой войны стало формироваться третье поколение прав человека, так называемые права солидарности, имеющие надгосударственную и наднациональную природу и коллективный характер.

Четвертое поколение — это правовой ответ вызову XXI века, когда речь пойдет уже о выживании человечества как биологического вида, о сохранении цивилизации, о дальнейшей, космической социализации человечества. Рождается новое, четвертое поколение прав, и соответственно, возникают международно-правовые процессуальные институты, обеспечивающие эти права. Формируется международное гуманитарное право, светский гуманизм становиться одной из вех в нравственном развитии общества.

Глава 1. Права первого поколения

1.1 Личные права и свободы

Первым поколением прав человека принято считать гражданские и политические права. Они были завоеваны в ходе буржуазно-демократических революций в Европе, а также в результате борьбы США за свою независимость. Политические права были направлены в первую очередь на обуздание произвола государственной власти.

Личные права и свободы — это права и свободы, вытекающие из естественного статуса человека как такового, присущи от рождения. Они охватывают такие права и свободы лица, которые необходимы для охраны его жизни, свободы, достоинства как человеческой личности и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.

— Право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ)

Образует первооснову всех других прав и свобод, складывающихся в этой сфере. Оно представляет собой абсолютную ценность мировой цивилизации, ибо все остальные права утрачивают смысл и значение в случае человека, это фундаментальное право допустимо рассматривать в 2 аспектах: во — первых, как право личности, на свободу от любых незаконных посягательств на её жизнь как со стороны государства, так и со стороны частных лиц; во вторых, как право личности на свободное распоряжение своей жизнью. По — сути дела, все остальные права так или иначе объединяются вокруг этого стержневого права.

— Право на достоинство.

Является основной целью всех остальных прав человека. В этом смысле — достоинство человека — источник его прав и свобод. Разделы о правах и свободах человека во многих современных Конституциях открываются понятием “достоинство человека”. Достоинство — это признание обществом социальной ценности уникальности конкретного человека. В конституции РФ это ст. 21. Достоинство может быть нравственным, интеллектуальным. Никто не может быть подвергнут пыткам, жестокому обращению, или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским и научным и другим опытам.

— Право на неприкосновенность личности.(ст.22 Конституции РФ)

Лицо вправе совершать любые действия, не противоречащие закону, и при этом оно не должно подвергаться ограничением. Человек имеет право на физическую и духовную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу допускается только по судебному решению, а без него не более 48 часов.

— Право на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Каждый человек имеет право знать какая информация о нём и его жизни имеется в органах государства и контролировать эту информацию. Для сбора информации о частной жизни лица нужно его согласие, так как вполне возможно злоупотребление владения данной информацией. Это правило распространяется на всех. Каждый человек так же вправе выбирать себе круг знакомых, определить характер и меру общения с ними, граждане имеют право на тайну переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений на учреждения возлагается обязанность хранить эту тайну. Ограничения этого права допускается только по решению суда. Для защиты доброго имени установлен судебный порядок, включая право на возмещение морального вреда.

— Право на неприкосновенность жилища (ст. 25)

Доступ в жилище посторонних лиц возможен лишь при ясно выраженном согласии проживающих в нем граждан, поскольку каждый человек имеет право на уединение в занимаемом им помещении. Кроме того, там могут находится личные бумаги, вещи, то что может быть связано с оглаской частной жизни человека. Лицо полагающее, что должностные лица, или государственные органы, или юридические лица, или граждане нарушили его право на неприкосновенность жилища, вправе обжаловать их действия. При этом пострадавший может требовать возмещение ущерба, причиненного жизни незаконными действиями.

— Право свободно передвигаться, выбирать местопребывания и местожительства (ст. 27 )

Свобода касается возможности передвижения лица как внутри страны, так и его права покидать свою страну и возвращаться прибыв на новое место жительство, гражданин в течении 7 дней должен милиции зарегистрироваться, предъявив паспорт и документ, являющийся основанием для вселения (ордер, договор). Выезд за рубеж осуществляется по заграничным паспортам. Ограничение его на выдачу установлены законом и в частности, отказ может быть получен по причине владения человеком сведениями, составляющими государственную тайну.

— Свобода совести, вероисповедания (ст. 28)

Означает, что каждый может свободно действовать в соответствии со своими убеждениями. Он вправе выступать в существующие религиозные и иные убеждения, действовать в соответствии с ними, наличие религиозных убеждений запрещено фиксировать в официальных анкетах. Государство не вмешивается в вопросы определения человеком своего отношения к религии.

— Свобода мысли и слова (ст. 29)

Статья провозглашает и гарантирует духовную, творческую свободу — свободу идей, мнений, убеждений. Мысли человека, его убеждения, мнения относятся к сфере его внутренней жизни, в которую без его согласия никто не может вторгаться. Конституция, признавая эту свободу, устанавливает, что никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений и отказу от них. Инакомыслие, т.е. мысли и мнения, идущие в разрез с господствующей идеологией, не наказывается. Цензура запрещена.

— Право на информацию. (ст. 29)

Предполагает обязанность органов власти и местного самоуправления обеспечить каждому возможность ознакомления с документами, материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободу, если иное не предусмотрено законом (государственная тайна).

1.2 Политические права и свободы

Политические права — это юридически обеспеченные меры возможного поведения, гарантирующие свободу действий граждан в участии в формировании и управлении органов государственной власти и местного самоуправления. К ним относятся, например, право на объединение (ст. 30 Конституции), право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции), участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ч. 1 ст. 32 Конституции), избирать и быть избранными во властные структуры (ч. 2 ст. 32 Конституции).

Граждане, ассоциированные как народ, осуществляют власть, Каждый гражданин как таковой участвует в осуществлении власти. В соответствии с Конституцией гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет (ст. 60). Эта норма прежде всего касается политических прав и свобод. Наиболее общим, объединяющим все другие политические права и свободы является право участвовать в управлении делами государства (ст. 32 Конституции).

Право каждого члена любого сообщества, ассоциации, в том числе государственной, участвовать в управлении общими делами — неотъемлемое демократическое начало в ее организации, даже в условиях тоталитарного режима это право формально декларировалось в Конституции. Предусматривалась и достаточно широкая система форм участия, которая работала, однако, на холостом ходу. Право, закрепленное в ст. 32 Конституции, адресовано каждому гражданину, а не политически организованной совокупности граждан, ассоциированных как народ, ибо народ не участвует в управлении, а осуществляет власть, является субъектом этой власти (ст. З Конституции).

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе (ч. 4 ст. 32) соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой. Согласно Федеральному закону от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерацию», при поступлении на государственную службу (и при ее прохождении) не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Формой привлечения граждан к решению государственных дел является их участие в отправлении правосудия (ч. 5 ст. 32). Это право осуществляется гражданами, привлекаемыми в качестве присяжных, народных и арбитражных заседателей. Конституционно закреплено право граждан обращаться лично а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33). Это право — важное средство проявления общественно-политической активности граждан, заинтересованности их в общественных делах, а также защиты ими своих прав. Обращения граждан имеют значение и как канал укрепления связей государственного аппарата с населением, как источник информации, необходимой для решения текущих вопросов общественной жизни.

Это интересно:  Выписать из квартиры без согласия через суд

Важным правом, связанным с участием граждан в управлении делами государства, является закрепляемое за каждым право на объединение, включая право создавать профсоюзы для защиты своих интересов (ст. 30 Конституции). Это право дает гражданам возможность использовать в указанных целях различные формы совместной организованной общественной деятельности, объединить свои усилия для осуществления тех или иных задач.

Выражением социальной и политической активности граждан, их воздействия на процессы управления государством является право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование (ст. 31 Конституции). Это право в последние годы широко используется гражданами Российской Федерации. Следует отметить, что многие формы участия граждан в управлении делами государства в настоящее время не используются в достаточной мере эффективно. С одной стороны, об этом свидетельствуют такие факторы, как низкая активность избирателей ил выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления, слабый интерес к деятельности избранного ими представителя, депутата, незначительное участие в различного рода общественных формированиях. С другой стороны, препятствием реализации прав граждан на участие в управлении государственными делами являются высокий уровень бюрократизма в государственных органах, волокита, чрезмерная закрытость их деятельности, отсутствие достаточно действенной политики, направленной на развитие общественной активности граждан.

Глава 2. Права второго поколения

Второе поколение прав человека формировалось под действием ряда факторов объективного и субъективного свойства. В конце XIX — начале XX столетия стали происходить существенные сдвиги в экономической сфере многих промышленно развитых стран. Демократизация капитала, сопровождающаяся быстрым ростом акционерных предприятий, концентрацией производства и возрастанием роли рабочего (профсоюзного) движения стали главными причинами, в силу которых государственно-правовое закрепление получили социально-экономические права. Прежде всего к ним относят право на труд, на приемлемый уровень жизни, право на образование и многие социальные гарантии: пособия по случаю полной, частичной или временной утраты трудоспособности, право на пенсию, пособие по безработице и т. д.

Особую группу основных прав и свобод человека и гражданина составляют социально-экономические права и свободы. Это понятие охватывает комплекс прав: экономических, социальных культурных. Они касаются таких важных сфер жизни человека как предпринимательская и иная экономическая деятельность; собственность; труд; отдых; здоровье; образование, и призван обеспечить материальные, духовные и другие социально значимых потребности личности.

Социальная роль государства закреплена в ст. 7 Конституции как одна из важных основ конституционного строя Российской Федерации.

Инициируя экономическую и социальную активность каждого человека как естественную основу утверждающихся в стране рыночных отношений, Конституция закрепляет право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34).

Важнейшее место в системе социально-экономических прав и свобод занимает право частной собственности (ст. 35 Конституции). Его конституционное закрепление имело решающее значение в переходе страны на рельсы рыночной экономики. За гражданином признавалось лишь право личной собственности, объектом которой могли быть трудовые доходы и сбережения, жилой дом, подсобное домашнее хозяйство, предметы домашнего обихода и личного потребления и удобства. В условиях рыночной экономики претерпело изменение и содержание прав человека в сфере труда (ст. 37 Конституции).

Однако это не означает устранения государства от обеспечения прав граждан в сфере труда. Его роль здесь многогранна. Государство:

1) запрещает принудительный труд;

2) закрепляет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

3) утверждает право на защиту от безработицы;

4) признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

С трудовыми правами неразрывно связано право на отдых (ч. 5 ст. 37 Конституции). В его обеспечении задействован широкий круг субъектов, призванных создавать для реализации этого права необходимые условия.

Социальное развитие общества в значительной его первичной ячейки — семьи, защищенности материнства и детства. В ст. 38 Конституции закреплена общая норма о том, что они находятся под защитой государства.

Статья 38 Конституции определяет и взаимные права родителей к детей. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

К числу социально-экономических прав и свобод относится и право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом (ч. 1 ст. 39 конституции). Конституционно закрепляется право на жилище (ст. 40). Оно включает 1) защиту жилища, в силу которой никто не может быть произвольно лишен жилища; 2) поощрение органами государственной власти и органами местного самоуправления жилищного строительства и создание условий для осуществления права на жилище; бесплатное или за доступную плату предоставление жилища малоимущим, иным указанным в законе гражданам нуждающимся в нем, из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Поощряется оперативное и индивидуальное жилищное строительство, развивается система ссуд на это, не облагаемых налогом. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции) предполагает бесплатность последней в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств бюджета, страховых взносов и других поступлений.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42 Конституции).

К числу социально-экономических прав и свобод относится право на образование (ст. 43 Конституции). Поэтому Конституция закрепила обязательность основного общего образования. Родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми этого образования (ч. 4 ст. 43).

В соответствии со ст. 44 Конституции каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Глава 3. Права третьего поколения

В период после второй мировой войны стало формироваться третье поколение прав человека, так называемые права солидарности, имеющие надгосударственную и наднациональную природу и коллективный характер. По общему правилу в качестве таковых называют право на мир, на безопасную экологию, право пользования экономическим и культурным потенциалом человечества.

Права третьего поколения — коллективные права, а не какие-либо «новые» права индивида. Разумеется, отдельный человек принимает участие в реализации таких прав, но это участие связано не с его личным статусом, а с его положением как члена какой-либо общности.

По мнению И. А. алебастровой: « на третьем этапе эволюции прав и свобод, в связи с резким ухудшением состояния окружающей среды он пополнился экологическими правами и свободами. Развитие научно-технического прогресса обусловило появление в конституциях информационных прав и свобод ( например, современные конституции провозглашают не только тайну переписки, но и тайну коммуникаций в целом, подразумевая также тайну телефонных и телеграфных сообщений)».

В действительности права, относимые к третьему поколению, весьма неоднородны. С одной стороны, это так называемые «неотчуждаемые» коллективные «права народов», к числу которых относятся: право народа на существование, на самоопределение, на развитие, на суверенитет над своими естественными богатствами и природными ресурсами, право на благоприятную окружающую среду, на равноправие с другими народами, право на развитие и др. Основы этих прав заложены в международных документах, закреплявших основные индивидуальные права (Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г., международных пактах 1966 г. и др.).

С другой стороны, к третьему поколению относят специальные права так называемых маргинальных слоев населения, которые в силу физиологических или социальных причин не имеют равных с остальными гражданами возможностей по осуществлению общих прав и свобод и потому нуждаются в специальной поддержке со стороны национальных государств и мирового сообщества. Эти права вытекают из права на свободу от дискриминации по половому, расовому, национальному или возрастному принципу. К числу тех категорий, которые могут рассматриваться в качестве носителей таких специальных прав, относят детей, женщин, молодежь, престарелых, инвалидов, беженцев, представителей национальных и расовых меньшинств и др. Носителями таких прав являются индивиды, но лишь постольку, поскольку они принадлежат к определенным социальным группам. Главные возражения против их легитимации в качестве прав человека связаны с опасностью размывания заложенной в этом институте исходной идеи — идеи естественных прав, которыми все люди обладают в равной мере. Защитники этих прав аргументируют свою позицию ссылками на невозможность защитить права данных категорий в рамках имеющейся социальной структуры и необходимостью обеспечить их реализацию с помощью особых правовых возможностей.

Хотя многие из этих прав уже нашли отражение в международном праве, вокруг них в разных политических и культурных плоскостях ведутся активные споры. В роли субъектов, требующих признания прав третьего поколения, выступают как страны «третьего мира», рассматривающие, к примеру, право на развитие как средство борьбы с западной гегемонией, так и маргинальные группы в самих западных странах, а также выступающие от их лица интеллектуалы.

Выделение трех поколений прав в значительной мере условно, но оно наглядно показывает последовательную эволюцию в развитии данного института, историческую связь времен, общий прогресс в этой области.

Глава 4. Четвертое поколение прав и свобод

Четвертое поколение прав человека начало формироваться в 1990-х годах XX в. По мнению Ф.М. Рудинского, эти права должны защищать человека от угроз, связанных с экспериментами в сфере генетической наследственности личности, т. е. это такие права человека, которые связаны с клонированием и другими открытиями в области биологии. Однако существуют и другие точки зрения. Например, Ю.А. Дмитриев в четвертое поколение включает лишь информационные права и технологии. А.Б. Венгеров называет четвертое поколение правами человечества (право на мир, на ядерную безопасность, космос, экологические, информационные права и другие): «Четвертое поколение — это правовой ответ вызову XXI века, когда речь пойдет уже о выживании человечества как биологического вида, о сохранении цивилизации, о дальнейшей, космической социализации человечества. Рождается новое, четвертое поколение прав, и, соответственно, возникают международно-правовые процессуальные институты, обеспечивающие эти права. Формируется международное гуманитарное право, светский гуманизм становится одной из вех в нравственном развитии общества». О.Ю. Малинова в своем учебном пособии «Поколения» прав человека: основные этапы развития правовой идеи и правового института» предполагает, что, «возможно, на горизонте — пятое или шестое поколение прав. ». Аргументирует она это тем, что корпус прав, требующих защиты, неизбежно будет расширяться. Вместе с тем этот процесс нельзя оценивать однозначно: с одной стороны, расширение круга признаваемых прав должно усиливать правовую защищенность личности, с другой — каждое «поколение» приносит с собой новую логику узаконивания притязаний, именуемых правами человека, и неизбежные конфликты «новых» прав со «старыми», в результате чего уровень защищенности может не возрасти, а снизиться.

Права человека являются базовым, они присущи всем людям от рождения независимо от того, являются они гражданами государства, в котором живут, или нет, а права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом только в силу его принадлежности к государству (гражданство).

Возникновение и развитие прав явилось важным шагом вперед на пути становления демократического общества. Внутригосударственные и международные правовые системы выстраиваются по принципу приоритета прав личности, признания, прав человека высшей ценностью.

В начале ХХI века в России также было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав, которое автором настоящей статьи было названо «Божественными правами и свободами». Основу пятого поколения прав составляют Любовь, информация и энергия.

Все это говорит о том, что государство растет и развивается во всех сферах жизни общества. Однако нашего рассмотрения существенно то, что основные, фундаментальные права и вытекающие из них иные права и свободы обеспечивают различные сферы жизни человека: личную, политическую, социальную, экономическую, культурную. В соответствии с этим они и структурируются по категориям и наименованиям. Однако эти права различаются не только по сферам жизнедеятельности, но и по времени возникновения. Отсюда — появление понятия «поколения прав человека».

Это интересно:  Комплексное юридическое сопровождение бизнеса

Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. — М., 2004

Конституция Российской Федерации 1993 года

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Роль личных прав и свобод граждан в системе конституционных прав и свобод. Рассмотрение политических, экономических, социальных и культурных прав. Гарантии как механизм реализации прав личности. Специфика административно-правовых гарантий прав граждан.

курсовая работа [30,1 K], добавлен 26.03.2015

Определение понятия гарантий прав и свобод человека и гражданина. Рассмотрение международных и внутригосударственных (социально-економических, политических, юридических) гарантий. Характеристика конституционных обязанностей граждан Республики Беларусь.

курсовая работа [35,6 K], добавлен 22.04.2015

Исследование истории идеи прав и свобод человека. Концепции основных прав. Анализ специфических особенностей личных прав и свобод гражданина. Защита достоинства личности. Характеристика политических, экономических, социальных, культурных прав и свобод.

курсовая работа [46,6 K], добавлен 10.11.2013

Становление прав и свобод человека. Понятие и сущность прав и свобод. Историческое развитие прав и свобод. Виды прав и свобод. Защита прав и свобод. Основные и иные права человека и гражданина. Система механизмов обеспечения и защиты прав и свобод.

курсовая работа [40,0 K], добавлен 30.10.2008

Изучение, обобщение и характеристика основных прав и обязанностей граждан России. Отличия основных прав и свобод человека от основных прав и свобод гражданина. Целостная система прав и свобод человека и гражданина. Гарантии конституционных прав и свобод.

реферат [983,1 K], добавлен 11.07.2011

Характеристика прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации как наивысшей ценности государства. Классификация прав и свобод личности. Рассмотрение особенностей обеспечения личных и политических прав, исследование их конституционных основ.

курсовая работа [30,9 K], добавлен 04.06.2015

Понятие, содержание и объем «основных» и «конституционных» человеческих прав и их историческое развитие. Основные аспекты международной защиты прав и свобод человека и гражданина. Государственная защита прав и свобод граждан в Российской Федерации.

курсовая работа [40,7 K], добавлен 31.01.2018

Место политических прав и свобод граждан в системе общих прав. Юридическое признание гражданства как особого статуса лица. Особенности системы политических прав и свобод за рубежом. Содержание прав на свободу мысли, слова, печати, объединения граждан РФ.

курсовая работа [58,1 K], добавлен 30.01.2014

Характеристика и перечень конституционных прав и свобод человека, их законодательное закрепление и условия правомерного использования. Структуры, процедуры и механизмы осуществления личных, политических, экономических, социальных и культурных прав.

дипломная работа [193,9 K], добавлен 17.08.2011

Понятие, характеристика социально-экономических прав. Правовые гарантии реализации социально-экономических прав и свобод граждан. Обеспечение конституционных прав граждан в отраслевом законодательстве. Судебная защита социально-экономических прав граждан.

дипломная работа [91,3 K], добавлен 10.01.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

ПРОСТИТУЦИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕТВЁРТОГО И ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Согласно юридической науке, человек является носителем материальных и нематериальных прав и свобод, к последним из которых относятся четвёртое и пятое поколение прав человека [1,с.47−49].
Четвёртое поколение прав было открыто в конце ХХ века в России и было названо духовно-нравственными правами и свободами человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [2,с.199−203].
К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право человека на благоприятную окружающую среду и одухотворение природы и др.
Пятое поколение прав человека было открыто в начале XXI в. (2010г.).
Основу пятого поколения прав человека — Божественных прав и свобод, составляют Любовь, информация и энергия [1,с.47−49;3,с.87−92].
К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
Как отмечает автор, значимость открытия пятого поколения прав человека для духовной жизни нашей страны была отмечена аномальной жаркой погодой [7,с.107−109].
Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, Божественная энергия (информация), мораль, религия, «золотое правило» и этика ненасилия.
В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [10], Божественные права (пятое поколение прав человека) и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), а также закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов Российской Федерации.
В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [11,с.10−16;12,с.373−377].
Любовь — это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность [12,с.373−377].
В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало:

Бог есть Любовь,
и пребывающий в Любви
пребывает в Боге,
и Бог в нём (1 Ин.4:16).

О присутствии и передаче Любви из поколения в поколение говорится в преамбуле Конституции России [13]. В свою очередь, семейное законодательство исходит из необходимости построения семейных отношений на чувствах любви и уважения (статья 1 Семейного кодекса России) [14].
Предметом нашего исследования является такое социально-негативное явление, как проституция, которая будет рассмотрена с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека.
В юридической науке проституция (от лат. prostitio — позорно, бесчещу, выставляю для разврата) — вступление за плату в случайные, внебрачные сексуальные отношения (секс), не основанные на личной симпатии, влечение. Характерным признаком проституции является систематичность сексуальных отношений с различными партнёрами (клиентами) и предварительная договорённость об оплате.
В криминологии проституция — это один из видов отклоняющегося, социально вредного поведения, фоновая среда для криминала, а также один из главных видов преступного бизнеса.
Толковый словарь русского языка под проституцией понимается явление, порождённое эксплуататорским строем — продажа женщинами своего тела с целью добыть средства к существованию [15].
Из Большой советской энциклопедии следует, что проституция — вид социально-отклоняющегося поведения. Проституция — исторически обусловленное социальное явление, возникшее в классово антогонистическом обществе и органически ему присущее. Известно о существовании проституции уже в рабовладельческих государствах, начиная с 3−2 вв. до н.э. Значительное распространение проституция получила в Древней Греции и Риме, где были созданы многочисленные дома терпимости (лупанарии). Проституция существовала и в эпоху феодализма. Она распространена в современных буржуазных государствах, несмотря на формальные меры по её ограничению [16].
Понятие «проституция» уже давно введено в политику и юриспруденцию как отрицательный образ человека, который в буквальном смысле продаётся («политическая проститутка», «правовая проститутка» ).
Проституция является разновидностью секса (лат. sexus — пол), под которым в широком смысле понимают деятельность особи, направленную на реализацию инстинкта размножения, продолжения рода, совокупность психических и физиологических реакций человека, переживаний и поступков, связанных со стремлением проявить и удовлетворить половое влечение. Как правило, секс выступает средством удовлетворения сексуальных инстинктов («похоти») без намерения со стороны женщины и мужчины родить ребёнка [9].
При браке по расчёту и занятии проституцией секс выступает источником получения материальных благ. Аналогично свои дивиденды и покровительство получают «политические и правовые проститутки».
Понятие «проституция» тождественно понятиям «сексиндустрия» и «секс», которые в религии называют прелюбодеянием. Секс и проституция противостоят четвёртому и пятому поколениям прав человека. Понятие «секс» не имеет никакого отношения к таинству Сотворчества — зачатию и рождению детей. Ряд авторов это таинство называют Сотворением [19,с.133].
Рождение детей — это Божественный промысел, в котором участвует человек, пользуясь своим Божественным правом на Сотворчество, которое относится к пятому поколению прав человека [4,с.127;17,с.83−86]. Появление детей происходит путём объединения мужчины и женщины через чувство Любви [18,с.97]. При этом участвует энергия мысли, направленная на рождение детей [19,с.36].
Мысль — это разновидность Божественной энергии, которая является одной из ценностей пятого поколения прав человека [3,с.90].
Человек наделён правом на управление информацией и энергией, которое происходит через сознание и мысль [3,с.90;20,с.129]. Как указывалось выше, право на управление энергией (информацией) относится к пятому поколению прав человека.
Как правило, секс лишён энергии Любви (Бога). Как указывается в монографии , «То, что сейчас в постелях творят люди, называя своё действо любовью, Любовь лишь оскорбляет, унижает Бога» [19,с.133].
Занятие сексом (удовлетворение «похоти») лишает человека права на Любовь и на рождение в Любви [9]. Как указывалось автором настоящей статьи, «Любовь способствует жизни других и является связующей нитью между Богом-Творцом и человеком и всеми мирами. Поэтому каждый человек имеет право на рождение в Любви, которая через Бога исходит от женщины и мужчины. Дети, рожденные в результате похоти, мимолетных встреч без Любви, как правило, обречены к духовным и нравственным мукам. Этот аспект, к большому сожалению, полностью не осознан и ему не было дано правового определения на законодательном уровне» [3,с.88].
Из изложенного видно, что секс порождает непотребных и ущербных детей, которые, как обычно, являются «отказниками» и воспитанниками детских домов и приютов.
К основной из причин девиантного поведения (от лат. deviatio — отклонение) относят рождение детей вне Любви отсутствие у будущих родителей желания иметь ребёнка, несформированность детской ауры [21]. Аура ребёнка во время беременности не может нормально сформироваться в результате вступления женщины в половые отношения с мужчинами, которые не имеют никакого отношения к зачатому ребёнку [22,с.78−82]. В данном случае имеет место секс (удовлетворение «похоти»). Часто неадекватное поведение детей связано с телегонией («явлением первого самца»), когда первый мужчина в жизни девственницы оставляет психических и физический портрет детей, которых она родит, а последующие мужчины передают только биологический материал [19,с.35]. Эти мужчины не являются рождаемым детям отцами по духу и крови, т.к. доминируют признаки первого мужчины.
Секс и проституция являются нравственными преступлениями, которые в религии называются грехами. Грех, или зло, есть нарушение закона Божия, беззаконие, или иначе сказать, грех, есть нарушение воли Божией [23,с.13]. Как указывается в Законе Божием, «седьмою заповедью Господь Бог запрещает прелюбодеяние, нарушение супружеской верности и всякое преступление против законной и чистой любви. Мужу и жене Бог запрещает нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний — быть целомудренным в делах и в словах, в мыслях и желаниях. Для этого нужно избегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувства: соблазнительных песен и танцев, зрелищ и картин, чтение безнравственных книг, пьянства » [23,с.350−351].
Нравственные преступления — это деятельность человека на уровне мысли, слова или дела, которая направлена против нравственности, души и Любви (Бога).
В результате секса происходит растрата сексуальной и душевной энергии не по прямому назначению. Следует отметить и то, что добровольный или принудительный секс, а также его различные формы проявления (гетеросексуальные, гомосексуальные, бисексуальные, зоофилия ), выступают средством для энергетического вампиризма (воровство сексуальной энергии и энергии будущего). То же самое касается выпускаемой продукции сексуального характера (журналы, видео, приспособления ). Как отмечает , «любое видео, разжигающее у человека сексуальное чувство в ущерб любви и душе, является порнографией и вредит здоровью» [26,с.65].
Секс является способом передачи венерических болезней, а также других заболеваний, передающихся половым путём (СПИД, гепатиты ). Проституция лишает человека права на жизнь через распространение указанных заболеваний, а также растрачивание человеческой энергии [9]. В «сексиндустрии» отсутствуют такие понятия, как уважение духовного и нравственного достоинства человека, нравственное и человеческое отношение к проституткам [9].
Как правило, проституция находится в одной связке с коррупцией, которая носит, как и первая, нравственный характер [5,с.133−137;6,с.102−105;8,с.122−125]. В своей работе «Проституция: правовой аспект, общественно-опасные последствия» указывает, что «связь проституции и преступности выражается в криминальном характере действий, обеспечивающих проституцию (содержание притонов и сводничество), в противоправном характере самой проституции, являющееся одной из детерминант преступности, а также в том, что образ жизни лиц, занимающихся проституцией, тесно связан с совершением сопутствующих преступлений: уклонение от лечения венерических болезней, вовлечение несовершеннолетних в проституцию Кроме того, среда, в которой занимаются проституцией, и образ жизни её участников продуцирует совершение „сопутствующих преступлений“, связанных с наркотиками, укрывательством преступлений, соучастием в кражах, грабежах и разбойных нападениях» [27,с.67−69].
В некоторых современных странах проституция запрещена, в некоторых — узаконена и юридически регламентируется (соблюдение гигиены, пенсионное обеспечение, уплата налогов ).
Уголовный кодекс России, к большому сожалению, не запрещает заниматься проституцией. Несмотря на это, уголовное законодательство устанавливает уголовную ответственность за вовлечение в неё с применением насилия или угрозой его применения (статья 240 Уголовного кодекса РФ) [24], а также за организацию занятием проституцией (статья 241 Уголовного кодекса РФ).
В России за занятие проституцией предусмотрена только административная ответственность в виде административного штрафа (статья 6.11.КоАП РФ) [25]. Кроме того, административному штрафу ил аресту подлежат лица за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (статья 6.12.КоАП РФ). Из действующего законодательства видно, что государство проституцию не считает нравственным преступлением, т.к. относит её к административному проступку.
По нашему мнению, занятие проституцией государство должно отнести к разряду нравственных преступлений, за которые назначаются уголовные наказания, т.к. проституция разлагает нравственные устои общества и направлена против Любви и души человека.
Как справедливо отмечает , «Главной внутренней точкой опоры любой страны является религия и нравственность. Страны, которые перестали ограничивать проституцию, нравственные преступления, разлагались и быстро исчезали. Государство обязано поддерживать религию и защищать нравственность, если оно хочет выжить в перспективе. Чем больше любви, тем жестче защищается нравственность. Если люди перестают замечать безнравственные поступки, значит, у них разрушена обратная связь, значит, любовь покинула их души. Ну, а дальше — «…Предоставь мёртвым погребать своих мертвых» [28,с.160−163].
В настоящее время культивируются идеи узаконивания проституции, которые являются аморальными и убийственными для нашего общества и государства. Так, например, , считает, что «Итак, бороться с проституцией дело бессмысленное, искоренить проституцию полностью невозможно. Необходим федеральный закон о проституции… Это хоть какой-то выход из положения» [27,с.68]. Указанный автор, придерживаясь явно не лучших западных ценностей, предлагает обществу и государству опуститься до нравственной порочности, до язычества, а также отказаться от возрождения и культивирования духовно-нравственных ценностей в обществе.
Согласно статье 2 Конституции России, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства [13].
Если государство попытается узаконить проституцию, то оно, в нарушении статьи 2 Конституции России, откажется от обеспечения Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина, а, следовательно, откажется от Любви и своего будущего.
Желание узаконить проституцию скрывает за собой цель разложить нравственно общество и уничтожить наше государство. Сказанное точно комментирует : «Если нужно истребить страну, можно подавить её физическим оружием, а можно целенаправленно и незаметно разрушать у людей тело, дух и душу. Душа разрушается пропагандой наслаждения. Секс, безнравственность, жесткость, индивидуализм, снисходительность к нравственным преступлениям — всё это достаточно быстро разлагает общество. Если добавить к этому искажение мировоззрения, культ денег и благополучия, неправильный взгляд на историю, то процесс распада можно значительно ускорить. Если же при этом способствовать широкому распространению дешёвого и некачественного алкоголя, сигарет, генетически модифицированных и синтетических продуктов, то любое государство можно уничтожить за два-три десятилетия. Разрушение нравственных законов неизбежно приведёт к разрушению души, которая связана с сознанием и телом» [26,с.63,77].
К большому сожалению, государство к мерам по противодействию проституции не относит возрождение и культивирование духовно-нравственных ценностей в обществе, а также публичное закрепление нравственных норм. Законы не направлены на защиту и обеспечение Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (четвёртого и пятого поколений прав). По нашему мнению, чтобы уберечь общество и государство от гибели, нравственного разложения, необходимо на законодательном уровне прировнять занятие проституцией к уголовным нравственным преступлениям, ужесточить наказание за организацию и рекламу проституции, а также заняться возрождением и культивированием духовно-нравственных ценностей в обществе, публично закреплять нравственные нормы.
Свою работу закончу словами : «У России может быть будущее. Оно может быть создано только при одном условии: когда все почувствуют, что есть вещи, которые намного важнее будущего. Это любовь, душа и нравственность. Пока для всех главной целью является материальное благополучие, в душе каждого постоянно будут рождаться страх, ненависть, самоуничтожение и разрушение. Россия всем миром должна бороться за нравственность, за соблюдение заповедей. Без соблюдения заповедей вера в Бога невозможна, она превращается в имитацию. Стремление к спасению души, поддерживаемое православием, не раз помогало России в предсмертные минуты создавать новое будущее и менять ход истории. Так было во время Великой Отечественной войны, так было в период октябрьской революции, так было во время войны 1812 г.» [26,с.146].

Это интересно:  Начать предпринимательскую деятельность по тендерам

Четыре поколения прав и свобод.

Вышеназванные группы прав от­носятся не только к различным сферам жизнедеятельности челове­ка, но и к различным историческим эпохам по времени своего воз­никновения. Существует подразделение прав человека на поколения, под которыми понимают основные этапы их развития, связанные с формированием представлений о содержании прав.

К первому поколению прав традиционно причисляются граж­данские (личные) и политические права, завоеванные в результате буржуазных революций в Европе и Америке и закрепленные в прак­тике и законодательстве целого ряда государств. В каталог прав пер­вого поколения входят права на свободу мысли, совести и религии; равенство перед законом; жизнь, свободу и безопасность личности; свободу от произвольного ареста, задержания и изгнания; рассмотре­ние дела независимым и беспристрастным судом и др. В юридиче­ской литературе эти права ассоциируются с негативной свободой — свободой от вмешательства иных лиц и государства в осуществление прав и свобод человека.

Важным политическим правом первого поколения является из­бирательное право, т. е. право избирать и быть избранным. В XIX в. в странах Европы был распространен имущественный ценз, отстранявший от участия в выборах лиц, не имевших имуще­ства установленного размера; как правило, он определялся исхо­дя из размера прямого налога. В развитых странах имуществен­ный ценз стали отменять в начале XX в. Во Франции всеобщее из­бирательное право было провозглашено в результате революции 1848 г., однако уже в 1850 г. были установлены его ограничения. В России всеобщее избирательное право было введено Времен­ным правительством и подтверждено правительством большеви­ков. Между тем в Конституции РСФСР 1918 г. существовали кате­гории лиц, лишенных избирательных прав: служившие до револю­ции в карательных органах, использовавшие наемный труд для извлечения прибыли и др. В Конституции СССР 1936 г. институт «лишенцев» уже отсутствовал: избирательного права были лише­ны только психически больные люди и отбывающие наказание по решению суда.

К числу важнейших политических прав принадлежит право на объединение (свобода союзов или ассоциации). В Германии сво­бода союзов была установлена на общегосударственном уровне в 1908 г., однако германское законодательство подвергало ограни­чениям создание союзов политической направленности. Во Фран­ции свобода союзов была введена законом от 1 июля 1901 г. Он отменил прежнее довольно строгое законодательство об ассоциа­циях, требовавшее разрешение на их создание и предусматривав­шее закрытие их правительством без указания мотивов и права обжалования. По новому закону союзы могли создаваться свобод­но, без особого разрешения правительства и даже без предвари­тельного заявления. Подача заявления признавалась необходи­мой для союзов, желающих обладать юридической правоспособ­ностью. В России свобода союзов была введена Временным правительством.

Права первого поколения признаются международными и нацио­нальными документами, неотчуждаемыми и не подлежащими огра­ничениям. Некоторые западные специалисты склонны именно эти права рассматривать в качестве собственно прав человека, полагая, что права второго и третьего поколений — всего лишь социальные притязания, направленные на перераспределение национального до­хода в пользу социально слабых.

Второе поколение прав — это социально-экономические и культур­ные права. Они оформились в ходе борьбы народов за улучшение сво­его экономического положения и повышение уровня культуры во второй половине XIX — начале XX в. В отличие от прав первого поко­ления с закрепленным за ними статусом негативной свободы эти пра­ва именуются позитивными. Это означает, что для их реализации тре­буется активная позиция государства.

Идейными вдохновителями закрепления этого поколения прав были социалисты. Немалую роль сыграли и представители так назы­ваемого старого (Б. Н. Чичерин, К. Д. Кавелин, А. Д. Градовский и др.) и нового (П. И. Новгородцев, Б. А. Кистяковский, В. М. Гессен и др.) либерализма, призывавшие к реформированию российского общества на принципах свободы и социального равенства.

В передовых странах Западной Европы регламентация соци­ально-экономических прав и свобод была осуществлена до середи­ны XIX в. — начального этапа провозглашения прав второго поко­ления. Так, Франция осуществляла социальные функции уже в XIX в., выделяя средства на содержание приютов, увеличение заня­тости, организацию народного образования и т. д. Право частной собственности закрепляли практически все конституции капитали­стических стран, принятые в XX в. Указывалось, что собственность должна выполнять социальную функцию. Например, Основной за­кон ФРГ 1949 г. утверждал, что пользование собственностью «должно одновременно служить общему благу» (ч. 2 ст. 14). А Кон­ституция Японии 1947 г. гласила: «Право собственности определя­ется законом с тем, чтобы оно не противоречило общественному благосостоянию» (ч. 2 ст. 29). Широкий набор прав второго поколе­ния (права на труд, отдых, образование, медицинскую помощь) был закреплен в Конституции СССР 1936 г.

Социально-экономические, а также культурные права были закреплены сначала во Всеобщей декларации прав человека, а затем в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.

Третье поколение прав человека стало формироваться после Вто­рой мировой войны. Природа этих прав порождает дискуссии.

Некоторые авторы (Р. А. Мюллерсон, Е. А. Лукашева) признают их коллективными правами, которые могут осуществляться не отдель­ным человеком, а коллективом, основываются на солидарности субъ­ектов этих прав. К правам третьего поколения причисляют права на мир, независимость, самоопределение, территориальную целост­ность, суверенитет, социальное и экономическое развитие, достой­ную жизнь, здоровую окружающую среду, общее наследие человече­ства, а также на коммуникацию. Основы этих прав заложены в меж­дународных документах (Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека, Декларация о предоставлении независимости колониаль­ным странам и народам I960 г., международные пакты 1966 г. и др.). Эти права принадлежат каждому человеку и каждому народу, челове­честву в целом. Примером может служить право на самоопределение, которое, будучи коллективным, осуществляется по воле не отдельно­го человека, а целой общности.

По мнению ряда ученых (С. В. Поленина и др.), третье поколение прав человека охватывает права категорий граждан (детей, женщин, молодежи, престарелых, инвалидов и т. д.), которые по социальным, политическим, физиологическим и иным причинам не имеют равных с другими гражданами возможностей для осуществления общих для всех людей прав и свобод и в силу этого нуждаются в поддержке госу­дарства.

Четвертое поколение прав человека начало формироваться в 1990-х гг. Некоторые авторы причисляют к нему информационные права, под ко­торыми понимается право свободно искать, получать, передавать, про­изводить и распространять информацию об окружающей среде, о пра­вовых явлениях и процессах и др. Кчетвертому поколению прав неред­ко относятся права человечества (на мир, ядерную безопасность, мирное изучение космоса, экологические и проч.).

Статья написана по материалам сайтов: revolution.allbest.ru, shkolazhizni.ru, lawbook.online.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий