+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Полномочия регионального оператора по обращению с отходами

Минприроды переданы полномочия по регулированию обращения с твердыми коммунальными отходами. Постановление, подписанное премьером Дмитрием Медведевым, опубликовано на сайте правительства. О том, что такое постановление появится, писал “Ъ”.

Ранее эти полномочия были закреплены за Минстроем. Передача их Минприроды, как сообщается, позволит повысить эффективность нормативного правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления. При этом Минстрой, как говорила пресс-секретарь Минприроды Наталья Хлопунова, сохранит полномочия в области тарифообразования.

С 1 января 2019 года регионы перейдут на новую систему обращения с отходами. В рамках перехода должны быть разработаны территориальные схемы и региональные программы по обращению с отходами, а также определен региональный оператор по обращению с отходами.

Как Минприроды скорректировало реформу обращения с отходами — в публикации “Ъ”.

Правительство России прорабатывает меры поддержки региональных операторов по обращению с ТКО

14 января 2019 года Председатель Правительства России провел совещание с вице-премьерами, посвященное вопросам перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в регионах России, в ходе которого было отмечено, что в полном объеме на новую систему обращения с отходами перешли 60 из 85 регионов России. Наиболее эффективно работа организована в Новосибирской, Нижегородской, Белгородской областях, Республике Адыгея и Ямало-Ненецком автономном округе.

В ходе совещания было отмечено, что с 1 января 2019 года регионы России перешли на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. В настоящее время большинство полномочий сконцентрировано в регионах: они получили право назначать операторов, которые должны заняться всей цепочкой сбора и утилизации отходов — от мусорного бака до специального полигона. Такие компании можно выбрать как на конкурсной основе, так и без конкурса, если его в 2018 году не успели провести. За работой региональных операторов установлен административный и общественный контроль.

Дмитрий Медведев отметил, что Правительство России предусмотрело систему гибких страховочных механизмов для предотвращения сбоев вывоза мусора. В частности, операторам позволено использовать некоторые полигоны, находящиеся не очень далеко от места сбора мусора, даже если они не включены в реестр Росприроднадзора. Но дан определенный срок: до 1 января 2023 года все временные полигоны должны быть закрыты, а прочие свалки, в первую очередь несанкционированные, должны быть расчищены и рекультивированы.

В стадии проработки — целый ряд механизмов, направленных на поддержку региональных операторов. Это и освобождение услуг региональных операторов по обращению с отходами от НДС, и мораторий на рост платежей за негативное воздействие в ряде случаев, и некоторые другие меры. Планируется также создать публично-правовую компанию по комплексному управлению системой обращения с твердыми коммунальными отходами.

Председатель Правительства России отметил, что в полном объеме на новую систему обращения с отходами перешли 60 из 85 регионов, то есть более 70%. Еще в 11 регионах операторы есть, но действуют не по всей территории. Наиболее эффективно работа организована в Новосибирской, Нижегородской, Белгородской областях, Республике Адыгея и Ямало-Ненецком автономном округе.

14 регионов не перешли на новую систему в силу неготовности. Однако закон им позволяет подготовиться и осуществить этот переход в течение года, то есть к 1 января 2020 года. Минприроды России и Росприроднадзор в настоящее время проводят соответствующую работу с регионами. В ближайшее время будут утверждены планы по переходу на новую систему.

Продолжается работа по ограничению платы для граждан за услугу по обращению с ТКО. Совместно с Минфином России Минприроды России ведет работу по освобождению услуги по обращению с ТКО от НДС. Эта работа должна быть завершена до 1 февраля. Также подготовлен и внесен в Правительство России проект постановления о сохранении до 2024 года ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В ходе заседания первоочередной задачей на 2019 года станет обеспечение ввода на всех площадках регионального сбора коммунальных отходов двух типов контейнеров для разделения отходов на два потока. Один — для сухих отходов, подлежащих повторному использованию: бумага, пластик, стекло и металл. Второй — для «мокрых»: это преимущественно органические отходы, которые подлежат переработке по специальным технологиям. Это позволит примерно 35% ТКО пустить во вторичный оборот. Поскольку «сухие» отходы являются востребованным сырьем, на следующем этапе тариф для населения для таких раздельно собранных отходов будет снижен.

На заседании была поставлена задача — обеспечить четкую работу горячих линий в регионах и быстро реагировать на все обращения. В будущем планируется включить в систему ключевых показателей эффективности работы региональных руководителей и результаты выполнения национального проекта «Экология».

Полномочия регионального оператора по обращению с отходами

Новая модель обращения

с твердыми коммунальными отходами

С 01 января 2015 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». 29 декабря 2014 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 458-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Вышеуказанным Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в 21 Федеральный закон.

Основными целями закона являются: совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, развитие экономических механизмов, направленных на сокращение захоронения отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот, совершенствование жилищно-коммунального законодательства, гармонизация национального законодательства с решениями и рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Федеральным законом определены приоритеты, принципы и целевые показатели деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО):

а) максимальное использование исходного сырья и материалов;

б) предотвращение образования отходов в источнике их образования;

в) сокращение объёма образования и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

ж) обезвреживание отходов;

з) размещение отходов экологически безопасным способом;

и) внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению;

к) поэтапное введение запрета на захоронение видов отходов потребления:

— с содержанием органических компонентов;

— без предварительной механической и химической обработки отходов и их сортировки по компонентам, подлежащим использованию (утилизации);

— в объектах размещения отходов потребления, не соответствующих установленным к таким объектам экологическим требованиям.

Федеральным законом предусматривается:

— перераспределение полномочий в области обращения с отходами между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями с 01 января 2016 года;

— разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления;

— лицензирование с 01 июля 2015 года деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов с I -IV класса опасности;

— включение платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в структуру платы за коммунальные услуги;

— переход к долгосрочному тарифному регулированию в области обращения с отходами;

— создание единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;

— введение экологического сбора на производителей товаров и продукций.

Существенные изменения коснулись также и экономического блока вопросов обращения с отходами. С 01 января 2016 года однозначно определено лицо, которое обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе и при размещении твердых коммунальных отходов.

Наряду с этим на законодательном уровне урегулированы вопросы, относящиеся к предмету государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов. Определены объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Законом предусмотрено экономическое стимулирование при обращении с «промышленными отходами», путем введения в правоприменительную практику с 2020 года понижающих коэффициентов к нормативам платы за размещение отходов. Этот механизм будет работать, если отходы образовались в процессе утилизации ранее накопленных или размещенных отходов или если произошло понижение класса опасности отходов.

Внесенные поправки дают возможность предусмотреть переход на программный метод осуществления функций по организации сбора, сортировки, переработки и размещения отходов. В законе установлены требования к разработке региональных схем по обращению с отходами. В дальнейшем данные программы и схемы лягут в основу документов стратегического планирования в сфере обращения с отходами производства и потребления федерального уровня.

Это интересно:  Вид деятельности по окпо

В целях гарантированного обеспечения заложенных в законе изменений и своевременного принятия подзаконных актов, предусмотрено вступление в силу его положений в разный период. Обязанность производителей, импортеров по утилизации товаров (продукции) наступает с 2015 года; новая система лицензирования деятельности по обращению с отходами вводится с 1 июля 2015 года.

Положения по реформированию системы жилищно-коммунальных услуг и введение института региональных операторов и новая система регулирования в области обращения с отходами вступят в силу с 2016 года, запреты на размещение отдельных видов отходов – с 2017 года, понижающие коэффициенты, соответственно — с 2019 и 2020 года.

О полномочиях органов местного самоуправления в области обращения с отходами

В статье 8 уточнены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

С 01 января 2016 года к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами останется лишь участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа.

В соответствии с пунктом 6.1. Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и пунктом 1.2. статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Закон субъекта Российской Федерации о перераспределении полномочий может распространяться на всю территорию субъекта российской Федерации либо на территорию отдельных муниципальных образований. Объектом перераспределения могут быть как отдельные вопросы местного значения, указанные в части 1 статьи 14, части 1 статьи 15 и части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, так и конкретные полномочия по решению вопросов местного значения, установленные отраслевыми федеральными законами. То есть, по закону Республики Саха (Якутия) за городским округом «город Якутск» могут быть закреплены все полномочия, определенные статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», либо часть этих полномочий.

О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Законодательством вводится новый хозяйствующий субъект — региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С 01 января 2016 года уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской федерации должен будет проводиться конкурсный отбор региональных операторов по обращению с отходами.

Региональным оператором могут привлекаться операторы обращения с отходами. Однако, поскольку данные виды деятельности, за исключением сбора и транспортирования, отнесены Федеральным законом к лицензируемым видам деятельности, то предполагается привлечение профессиональных организаций, способных квалифицированно оказывать такие услуги. Региональный оператор осуществляет регулируемую деятельность в соответствии с региональной программой и территориальной схемой по правилам, установленным федеральным и региональным законодательством.

Региональный оператор в соответствии со ст. 24.7 наделен полномочиями по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

3. Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

4. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Статьей 12 внесены соответствующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор — юридическое лицо, обладающее в силу Закона эксклюзивным правом заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Сроки выбора регионального оператора:

· 2 месяца (при применении процедур 44-ФЗ от 05.04.2013 г.);

· 6 месяцев (при применении процедур 115-ФЗ от 21.07.2005 г.);

· в соответствии с Федеральным законом № 458-ФЗ от 29 декабря 2014 года «Об отходах производства и потребления» в течение 2015 года во всех субъектах РФ должны быть разработаны и с 01 января 2016 года реализованы региональные схемы обращения с отходами;

· по смыслу Закона предполагается, что именно региональная схема является правовой основой для всей работы по обращению с отходами на территории субъекта РФ.

Федеральным законом также предусмотрены виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами будут отнесены: обработка твердых коммунальных отходов, обезвреживание твердых коммунальных отходов, захоронение твердых коммунальных отходов, оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.

Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами будут осуществляться по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны будут превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области регулирования тарифов.

Регулированию будут также подлежать следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

— единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

— тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

— тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

— тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

В целях организации новой системы правового регулирования деятельности в области обращения с отходами, с 01 января 2016 года федеральные органы государственной власти наделяются полномочиями по установлению порядка определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, и утверждению правил обращения с твердыми коммунальными отходами, правил коммерческого учета объема или массы твердых коммунальных отходов, основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.4. О лицензировании деятельности в обращении с отходами

Разработан ряд положений, которые позволят усовершенствовать существующую систему лицензирования деятельности в области обращения с отходами. Вновь будет возвращена деятельность по сбору, транспортированию, утилизации, которая была утрачена в 2011 и 2012 гг. Законодательно определен еще один вид деятельности – обработка отходов, который также будет подлежать лицензированию. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01 января 2016 года. После 01 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Это интересно:  Можно ли уволить многодетную мать с работы

1.5. О требованиях к обращению с отходами I-V классов опасности

В законе также уточнены требования к обращению с отходами I-V классов опасности. С 01 января 2016 года подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется. При этом Минприроды России должно будет принять и утвердить Порядок подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности и Порядок их паспортизации, а также типовые формы паспортов отходов.

1.6. О порядке расчета размера платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов

С 0 1 января 2016 года изменяется перечень жилищно-коммунальных услуг и порядок расчета размера платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов.

К коммунальным услугам будет отнесена услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Одновременно с этим сбор и вывоз твердых бытовых отходов должны быть исключены из перечня услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Введение новой коммунальной услуги повлечет изменение порядка расчета размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов. В настоящее время плата за данную услугу определяется в расчете на 1 кв.м общей площади занимаемого потребителем помещения в многоквартирном доме. Согласно изменениям, вносимым Федеральным законом, плата будет рассчитываться исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые будут утверждаться уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.

Государственное тарифное регулирование деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае передачи такого полномочия — органом местного самоуправления в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В целях защиты граждан — потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается единый тариф на услугу регионального оператора. При этом, региональный оператор обязан заключить договор об оказании таких услуг либо с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, либо напрямую с собственниками помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством.

Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в этой области осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, и представляет собой проверку правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов, а также соблюдение требований стандартов раскрытия информации.

Законом устанавливается обязанность собственников жилых домов или частей жилых домов, а также собственников помещений в многоквартирных домах, реализующих непосредственный способ управления, обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором.

Управляющая организация, ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым заключен соответствующий договор.

Вместе с тем, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при управлении домом управляющей организацией) или решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива плата за данную коммунальную услугу может вноситься потребителями непосредственно региональному оператору.

При непосредственном управлении многоквартирным домом коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором.

При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начиная от места сбора твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.

Федеральным законом расширяются ранее действовавшие в этой сфере полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также вносятся значительные изменения в полномочия органов местного самоуправления. Таким образом, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов будут осуществлять только участие в организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному сбору отходов. Необходимо отметить, что рассматриваемым Федеральным законом не предусматриваются положения об осуществлении раздельного сбора отходов, отнеся этот вопрос к полномочиям субъекта Российской Федерации.

Вопросы по работе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

  1. Чем новая система регулирования обращения с ТКО отличается от старой?

В соответствии с 486 ФЗ от 28 декабря 2016 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с ТКО, которая теперь должна осуществляться только региональными операторами.

С тем чтобы удовлетворять новым требованиям, все российские регионы должны осуществить разработку территориальной схемы (ТС) обращения с ТКО, региональной программы и произвести выбор оператора, отвечающего за все виды работ, проводимых с отходами в конкретной местности.

Единый региональный оператор по обращению с отходами (РО) представляет собой компанию, которая осуществляет координацию всех этапов процесса обращения с мусором (от его сбора до уничтожения несанкционированных свалок) в границах определенного региона, устанавливаемых ТС. Статус оператора организация получает после прохождения конкурса не менее, чем на 10 лет.

Новая система направлена на формирование современной, экологически безопасной отрасли обращения с ТКО, в том числе на создание новых объектов обращения с ТКО, соответствующих требованиям законодательства. Создание этих новых объектов и формирование цивилизованной системы по сбору, транспортировке и переработке мусора будет способствовать закрытию и рекультивации свалок, не соответствующих требованиям законодательства.

Обязанности регионального оператора (РО).

В задачи РО входит организация системы сбора и транспортировки мусора от контейнера до переработки и полигона. В состав единого тарифа РО входят тарифы на сбор, транспортировку, сортировку мусора, на его обезвреживание и захоронение на полигоне. РО по обращению с ТКО должен выполняться ряд обязанностей, в перечень основных входят:

— Реализация обращения с ТКО согласно положениям государственной программы и ТС.

— Заключение договоров с жильцами, управляющими компаниями, ТСЖ на выполнение услуг по работе с ТКО.

— Подписание договоров с компаниями, осуществляющими сбор и транспортировку ТКО, сообразно Правилам проведения торгов.

— Подписание договоров с компаниями, осуществляющими обработку, обезвреживание и захоронение ТКО.

— Принятие претензий и т.п. от пользователей услуг, предоставляемых операторами, и вынесение соответствующих решений в рамках собственной компетенции.

— Осуществление планирования, регулирования и контроля в области обращения с ТКО и вторичным сырьем на территории конкретного региона.

— Обеспечение раздельного сбора.

— Принятие участия в создании в регионе обрабатывающих, утилизирующих, обезвреживающих отходы предприятий, а также комплексов, отвечающих за размещение ТКО.

— Занесение сведений в электронную форму ТС.

— Осуществление предупреждения и ликвидации природных и техногенных ЧС, образовавшихся в процессе работы оператора с ТКО на подконтрольной местности.

— Ликвидация несанкционированных свалок ТКО, появившихся в течение периода функционирования регионального оператора.

3. Сроки начала осуществления деятельности РО.

ООО «Агропромкомплект» выбран региональным оператором на территории Рыбинской территориальной зоны, которая включает в себя Рыбинский район, Ирбейский район, Партизанский район, Уярский район, Саянский район, г. Бородино. К своей работе РО приступит с 01 января 2019 г., до этого времени компанией будет выполнен комплекс подготовительных мероприятий:

— Перезаключение договоров с УК/ТСЖ/Юр.лицами до 31.12.2018 г. с целью урегулирования работ.

— Проведение замеров по приведению в соответствие норматива накопления.

— Подача пакета документов для установления Единого тарифа.

4. Что входит в услугу «Обращение с ТКО»?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 данная услуга включает в себя: сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, сортировку ТКО.

Вопросы по тарифам.

5. Как формируется тариф на услугу по сбору и вывозу ТКО?

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для жителей и юридических лиц формируется как коммунальная услуга. Размер платы за услугу по обращению с ТКО рассчитывается на основе установленных тарифов и нормативов накопления отходов.

Это интересно:  Резервирование счета в втб для гособоронзаказа

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, п.148-34.4

6. Чем обусловлен рост тарифа? Из чего он складывается?

В коммунальной услуге по сбору и вывозу мусора появляется налог на добавленную стоимость (НДС) и налог за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Плата за НВОС – это гарантия того, что вывезенный мусор будет переработан. Из этих денежных средств формируется фонд, на средства которого будут закрыты свалки и произведен рециклинг (переработка) отходов.

7. Какой тариф будет установлен на вывоз ТКО от индивидуальных жилых домов (частного сектора) и МКД?

Тариф на вывоз ТКО разрабатывает и утверждает Министерство тарифной политики Красноярского края. При этом важно отметить, что услуга по сбору, вывозу и утилизации отходов на федеральном уровне определена как коммунальная, поэтому платеж рассчитывается с человека, формируется для жителей как коммунальная услуга. Размер платы за услугу по обращению с ТКО рассчитывается на основе установленных тарифов и нормативов накопления отходов. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Тариф един для всех, рассчитан на 1 м.куб. В данный момент разработкой тарифа занимается Министерство Тарифной политики края, утвержден он будет ориентировочно в декабре.

8. Что будет в случае неуплаты счета по квитанции, будет ли начисляться пени?

В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 г. №175-ФЗ обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. №188-ФЗ регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг. Статьей 155 о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена оплата пени.

9. Будут ли предоставляться льготы на оплату услуг по ТКО? Каким категориям?

Назначение и выплата гражданам компенсации расходов производится Управлением социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания гражданина.

Услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО с 1 января относится к коммунальным услугам. И на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам.

Кроме того, плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим).

Для начисления компенсации нужно обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. Компенсация предоставляется только при условии отсутствия задолженности по услугам ЖКХ,

10. При заключении договора на оказание услуг имеет ли место быть разница тарифов для физических лиц и юридических лиц?

11. Как будет осуществляться заключение договоров с РО собственниками индивидуальных домов на вывоз ТКО и как будет осуществляться оплата по заключенным договорам (в офисах регионального оператора, через платежные системы)?

В настоящее время ООО «Агропромкомплект» прорабатывает этот вопрос с ПАО «Красноярскэнергосбыт». Планируется, что они будут уведомлять жителей и осуществлять услугу биллинга (сбор и начисление платежей с включением в свою квитанцию отдельной строкой), по аналогии с платежами в Фонд капитального ремонта.

Вопросы по вывозу мусора, содержанию площадок и т.д.

12. Будет ли осуществляться бесконтейнерный способ сбора ТКО от домов частного сектора.

Региональный оператор согласовывает с ОМС и жителями схему расстановки контейнерных площадок. Там, где местные жители хотели бы применять бесконтейнерный способ вывоза ТКО – согласовываются графики вывоза. Для этого необходимо получить фирменные мешки у РО, которые выдаются согласно нормам накопления и затем забираются заполненные согласно графику и договору.

13. Какой объем ТКО считается несанкционированной свалкой?

В случае обнаружения РО мест складирования ТКО, объем которых превышает 1 м.куб. на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированного размещения ТКО), РО обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, ОМС и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО.

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

в) если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления от РО не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с РО на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, РО в течение 30 дней после получения собственником уведомления ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО, с выставлением счета собственнику земельного участка.

14. Будет ли создан у РО отдел по работе с населением?

15. Порядок вывоза с территории контейнерных площадок крупногабаритных отходов (КГО).

КГО размещаются на специальных площадках либо в бункерах, расположенных на контейнерных площадках, откуда будет осуществляться из вывоз РО. В Правилах благоустройства отдельно прописано, что контейнерные площадки должны быть оборудованы огороженным отсеком для складирования крупногабаритных отходов. Оборудовать эти отсеки должны УК или ТСЖ в МКД. В частном секторе – органы местного самоуправления.

К КГО относятся ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты.

К КГО не относится строительный мусор, кроме строительных отходов от текущего ремонта жилых помещений. Строительные отходы, образующиеся в результате строительства и капитального ремонта, разрушения зданий и сооружений, вывозятся на Полигон ТКО по заявке на основании договора по цене, определенной сторонами такого договора.

16. Порядок зачистки контейнерной площадки и прилегающей территории.

Зачистку контейнерной площадки и прилегающей территории после вывоза ТКО осуществляет управляющая компания, либо собственник участка за свой счет (по отдельному договору с РО).

17. Порядок использования контейнерной площадки третьими лицами, в том числе представителями малого бизнеса .

Третьи лица, пользуются площадками при наличии договора с РО. Договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в МКД. Собственник обращается к РО по обращению с ТКО и оформляет отдельный договор. УК, ТСЖ или кооператив, управляющие домом, могут запрашивать у собственника нежилого помещения данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО за месяц. Собственнику придется предоставить такую информацию в УК в течение 3 рабочих дней.

18. Будет ли РО производиться замена пришедших в негодность контейнеров.

Будет в том случае, если Министерство тарифной политики включит в тариф приобретение новых контейнеров, если нет, то бремя ложится на собственника. Обеспечение площадок контейнерами лежит на муниципальном образовании, либо на собственнике, образующем отходы.

19. Будет ли введена система раздельного сбора мусора?

Да. По мере готовности площадок сбора ТКО с установлением специальных контейнеров для вторичного сырья (текстиль, бумага, стекло, картон, пластик, другие виды сырья).

20. Какая техника будет использована для транспортировки мусора?

Современные и высокотехнологичные мусоровозы на базе шасси МАЗ, КАМАЗ с установкой отечественного и импортного оборудования.

Статья написана по материалам сайтов: investinfra.ru, xn--j1aaude4e.xn--p1ai, stepanovka.bdu.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector