Положение о прохождении службы в уис

Опираясь на представленные выше результаты исследования, можно далее рассмотреть, как проходит служба в органах уголовно-исполнительной системы и из каких элементов она состоит.

Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания:

рядовой состав:

· рядовой внутренней службы;

младший начальствующий состав:

· младший сержант внутренней службы;

· сержант внутренней службы;

· старший сержант внутренней службы;

· старшина внутренней службы;

· прапорщик внутренней службы;

· старший прапорщик внутренней службы.

средний начальствующий состав:

· младший лейтенант внутренней службы;

· лейтенант внутренней службы;

· старший лейтенант внутренней службы;

· капитан внутренней службы.

старший начальствующий состав:

· майор внутренней службы;

· подполковник внутренней службы;

· полковник внутренней службы.

высший начальствующий состав:

· генерал-майор внутренней службы;

· генерал-лейтенант внутренней службы;

· генерал-полковник внутренней службы.[6]

Звания начальствующего состава являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование.

Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:

· вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

· имел или имеет судимость;

· не отвечает вышеуказанным требованиям.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Во ФСИН, как и в любой другой государственной службе имеется кадровый резерв, который формируется согласно определенным правилам. Рассмотрим их подробнее.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.12.2012 № 1653 «О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации» Федеральной службой исполнения наказаний ежегодно формируются списки кандидатов для зачисления в федеральный кадровый резерв ФСИН России, которые утверждаются руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минюста России от 05.08.2005 № 127 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним» и в целях упорядочения механизма планирования продвижения по службе, а также своевременного замещения должностей руководящего состава, наиболее квалифицированными сотрудниками в ФСИН России формируется резерв руководящих кадров для выдвижения на должности начальников территориальных органов и образовательных организаций ФСИН России.

Все вопросы прохождения службы регламентируются законодательством и локальными правовыми актами уголовно-исполнительной системы, самыми основными из них, которые касаются именно кадрового обеспечения являются следующие:

Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы»;

· Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 789 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы»;

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»;

· Приказ Минюста России от 06.06.2005 № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ Минюста России от 12.12.2005 № 238 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ Минюста России от 20.04.2006 № 123 «Об утверждении Инструкции об организации работы по исчислению выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ Минюста России от 20.12.2006 № 376 «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ Минюста России от 10.07.2007 № 138 «Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России о состоянии профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих уголовно-исполнительной системы и инструкций по их заполнению»;

· Приказ Минюста России от 13.07.2007 № 143 «О вещевом обеспечении сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ Минюста России от 08.11.2007 № 211 «Об утверждении описания предметов формы одежды сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и правил ее ношения»;

· Приказ Минюста России от 19.05.2008 № 109 «Об утверждении Инструкции по учету кадров уголовно-исполнительной системы и Табеля отчетности по кадрам уголовно-исполнительной системы»;

· Приказ ФСИН России от 02.07.2007 № 354 «Об утверждении Положения о порядке работы квалификационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний»;

· Приказ ФСИН России от 17.04.2008 № 284 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работникам уголовно-исполнительной системы и федеральным государственным гражданским служащим ФСИН России и образца защитной голографической марки к служебным удостоверениям ФСИН России»;

· Приказ ФСИН России от 05.06.2008 № 379 «Об утверждении Порядка подготовки должностной инструкции работника уголовно-исполнительной системы»;

Таким образом, в первой главе курсовой работы было установлено, что уголовно-исполнительная система относится к структуре государственной службы номинально и правового обеспечения в этом отношении не имеет, однако прохождение службы регламентируется на федеральном уровне.

Общие положения о службе УИС

Федеральная гражданская служба

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. В федеральном государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания:

• рядовой внутренней службы;
• младший начальствующий состав:
• младший сержант внутренней службы;
• сержант внутренней службы;
• старший сержант внутренней службы;
• старшина внутренней службы;
• прапорщик внутренней службы;
• старший прапорщик внутренней службы.

средний начальствующий состав:

• младший лейтенант внутренней службы;
• лейтенант внутренней службы;
• старший лейтенант внутренней службы;
• капитан внутренней службы.

старший начальствующий состав:

• майор внутренней службы;
• подполковник внутренней службы;
• полковник внутренней службы.

высший начальствующий состав:

• генерал-майор внутренней службы;
• генерал-лейтенант внутренней службы;
• генерал-полковник внутренней службы.

Звания начальствующего состава являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:

• вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
• имел или имеет судимость;
• не отвечает вышеуказанным требованиям.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы устанавливаются следующие виды выплат:

— за стаж службы (выслугу лет) до 40% оклада денежного содержания;
— за квалификационное звание до 30% должностного оклада;
— за особые условия службы до 16% должностного оклада;
— ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей в размере 25 % должностного оклада.

Это интересно:  Заказать справку о несудимости в мфц

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются следующими видами социальных гарантий:
— право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы сотрудникам, имеющим общую продолжительность службы не менее 10 лет в календарном исчислении;
— ежемесячная выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы;
— обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников;
— бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях;
— льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц службы за 1,5 месяца), право на пенсию за выслугу лет наступает независимо от возраста уже после 13,5 лет службы в уголовно-исполнительной системе;
— выплата единовременного денежного пособия, до 7 окладов денежного содержания в зависимости от выслуги лет, при увольнении на пенсию;
— предоставление детям сотрудников в первоочередном порядке мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности;
— выдача форменного обмундирования;
— возможность получения высшего образования впервые в образовательных организациях ФСИН России, обучения в адъюнктуре, докторантуре;
— предоставление очередного ежегодного оплачиваемого отпуска – от 30 календарных дней;
— выплата материальной помощи в размере 1 оклада денежного содержания ежегодно при уходе в очередной ежегодный отпуск;
— право сотрудников и членов их семей на санаторно-курортное лечение или оздоровительный отдых в ведомственных санаториях и домах отдыха ФСИН России и МВД России.

17. Прекращение службы и основания для увольнения из уголовно-исполнительной системы

17.1. Прекращение службы в уголовно-исполнительной системе оформляется приказом.

При этом увольнение сотрудников производится соответствующими начальниками в пределах компетенции, установленной статьей 60 Положения:

1) увольнение сотрудников, состоящих на должностях номенклатуры Президента Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации, а также имеющих специальное звание полковник внутренней службы, — приказом за подписью Министра юстиции Российской Федерации;

2) увольнение лиц старшего и среднего начальствующего состава, имеющих специальные звания до подполковника внутренней службы включительно, производится приказами за подписью директора ФСИН России, начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России и научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы в соответствии с номенклатурой должностей;

3) увольнение лиц рядового и младшего начальствующего состава — приказами за подписью должностных лиц, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта, а также начальников исправительных учреждений, следственных изоляторов и иных учреждений уголовно-исполнительной системы, которым такое право предоставлено руководителями, перечисленными в подпункте 1 настоящего пункта.

17.2. Основания для увольнения сотрудников предусмотрены частью первой статьи 58 Положения.

17.3. Увольнение по болезни либо ограниченному состоянию здоровья (пункты ж», «з» статьи 58 Положения) производится при наличии заключения ВВК о негодности или ограниченной годности сотрудника к службе.

17.4. Если увольнение в связи с нарушением условий контракта (пункт «д» статьи 58 Положения) осуществляется по инициативе сотрудника, то начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы обязан в двухнедельный срок провести проверку сведений о нарушении и в пределах предоставленных полномочий принять одно из следующих решений:

разработать меры по устранению нарушений условий контракта, предложить сотруднику написать рапорт о его согласии с принятыми мерами и продолжении службы в уголовно-исполнительной системе с отзывом предыдущего рапорта;

уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нарушением по вине начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы условий контракта, которые не могут быть им устранены. Если решение вопроса об увольнении выходит за пределы компетенции начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, то он обязан незамедлительно направить рапорт и материалы проверки вышестоящему начальнику, имеющему такое право.

В приказе об увольнении сотрудника после ссылки на пункт «д» статьи 58 Положения указывается, какой стороной было допущено нарушение условий контракта.

17.5. Увольнение по сокращению штатов (пункт «е» статьи 58 Положения) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность.

17.6. В случае увольнения сотрудника по служебному несоответствию в аттестационном порядке (пункт «и» статьи 58 Положения) составленная на него аттестация должна содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к делу данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины и норм законодательства Российской Федерации, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности.

17.7. При увольнении сотрудника за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины (пункт «к» статьи 58 Положения) необходимо исходить из требований статьи 34 Положения. При этом в аттестации подробно отражаются сущность и характер совершенных сотрудником нарушений, а также несоблюдение им требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок и условия выполнения возложенных на него обязанностей.

17.8. Увольнение сотрудника в этом случае осуществляется, как правило, в порядке реализации приказа о дисциплинарном взыскании и с учетом требований статей 17 и 39 Положения.

17.9. Увольнение сотрудника в связи с нарушением им условий контракта, а также по пунктам «к», «м» статьи 58 Положения влечет имущественные последствия, предусмотренные статьей 61 Положения.

17.10. Решения об оставлении сотрудников на службе сверх установленного для них предельного возраста принимаются начальниками, имеющими право назначения этих сотрудников на должность, путем утверждения персональных списков (приложение 20). Списки сотрудников, оставляемых на службе сверх установленного возраста, составляются кадровыми подразделениями ежегодно к 1 марта. Они составляются раздельно для сотрудников, которым срок службы продлевается впервые и повторно, на основании их рапортов и ходатайств непосредственных начальников.

В ходатайствах излагаются выводы последней аттестации, краткая характеристика деловых и нравственных качеств сотрудника, иные сведения и обстоятельства, которые могут иметь значение для принятия решения, а также указывается, до какого времени (месяц, год) предлагается оставить сотрудника на службе в уголовно-исполнительной системе.

Медицинским учреждением, к которому прикреплен сотрудник, дается заключение об отсутствии у него медицинских противопоказаний для службы в замещаемой должности.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 29.07.2008 N 156)

Принятые решения об оставлении сотрудников на службе сверх установленного для них предельного возраста или отказе в этом объявляются сотрудникам лично непосредственными начальниками.

Утвержденные персональные списки направляются в кадровые подразделения по месту службы сотрудников и хранятся в установленном порядке. На основании поступивших документов в личных делах сотрудников, оставленных на службе, в раздел 10 послужного списка вносится соответствующая запись. Ходатайства и рапорта приобщаются к личным делам сотрудников.

17.11. Перед представлением сотрудников к увольнению уточняются данные о прохождении ими службы, подтверждаются периоды, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении и отдельно в льготном исчислении. Согласно законодательству исчисляется выслуга лет для назначения пенсии, которая объявляется сотруднику.

17.12. О предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность уведомлением (приложение 21), вручаемым сотруднику под расписку с соблюдением сроков, установленных Положением. В случае отказа сотрудника от получения уведомления кадровым подразделением составляется об этом в установленном порядке соответствующий акт, а официальное уведомление об увольнении из уголовно-исполнительной системы направляется заказным письмом.

Кроме того, с сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы.

К участию в беседах с увольняемыми по их просьбе могут быть приглашены представители кадровых, юридических, медицинских и финансовых подразделений.

Если в ходе беседы с увольняемыми сотрудниками ставятся вопросы, которые не могут быть разрешены соответствующими учреждениями или органами уголовно-исполнительной системы, руководители, проводящие беседы, докладывают эти вопросы на решение вышестоящего прямого начальника.

17.13. До представления к увольнению сотрудники направляются для освидетельствования на ВВК с целью установления степени годности к военной службе. Заключения ВВК учитываются при определении основания увольнения.

Сотрудники, увольняемые по пунктам «к», «м» статьи 58 Положения (если они не осуждены к лишению свободы), могут по их просьбе направляться кадровыми подразделениями для медицинского освидетельствования на ВВК после увольнения со службы.

На ВВК могут не направляться сотрудники, увольняемые по пункту «б» статьи 58 Положения, а также по другим основаниям, в случае их отказа от освидетельствования на ВВК, оформленного рапортом на имя начальника, имеющего право увольнения этих сотрудников.

Сотрудники, не имеющие права на пенсию по выслуге срока службы, но признанные ВВК негодными к службе, направляются на освидетельствование на медико-социальную экспертную комиссию (далее — МСЭК).

Лица, имеющие другие формулировки заключения ВВК о степени годности к службе, по их просьбе направляются для освидетельствования на МСЭК.

В таком же порядке направляются для медицинского освидетельствования сотрудники, имеющие право на пенсию по выслуге установленного срока службы и признанные ВВК негодными к службе.

В случае уклонения увольняемого сотрудника от освидетельствования ВВК об этом делается отметка в представлении на увольнение и составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудниками кадрового подразделения. Заключение хранится в личном деле сотрудника и служит основанием для отказа в выдаче направления на освидетельствование ВВК в последующем.

17.14. На сотрудников, подлежащих увольнению, соответствующими прямыми начальниками на имя начальника, имеющего право их увольнения, направляются представления к увольнению из уголовно-исполнительной системы (приложение 22). К представлению прилагаются:

заключение об обстоятельствах, причинах и виновных лицах в нарушении условий контракта (на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту «д» статьи 58 Положения);

заключение по материалам служебных проверок (на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту «к» статьи 58 Положения);

аттестация (на сотрудников, представляемых к увольнению по пунктам «и», «к» статьи 58 Положения);

копии приговоров судов (на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту «м» части первой статьи 58 Положения);

решение суда чести (в случае рассмотрения проступка увольняемого судом чести);

иные документы, имеющие существенное значение для принятия решения об увольнении сотрудника.

17.15. При определении основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние здоровья, работоспособность, выслуга лет для назначения пенсии, отношение к службе, а также льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые в зависимости от оснований увольнения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.

Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, с его согласия указывается та из них, которая дает право на получение наибольших гарантий и компенсаций.

Начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и кадровых подразделений несут ответственность за правильное определение оснований увольнения сотрудников.

17.16. Приказ об увольнении сотрудника уголовно-исполнительной системы объявляется ему под роспись. Копия приказа об увольнении сотрудника вручается вместе с предписанием о постановке на воинский учет в двухнедельный срок.

Не допускается увольнение сотрудников в период нахождения их в отпусках или в период болезни, находящихся в качестве заложника, безвестного отсутствия (до признания в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим).

Это интересно:  Получить снилс на ребенка через госуслуги

Увольнение со службы беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда сотрудники подлежат увольнению со службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г», «е», «ж», «з», «к», «л» и «м» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть уволены, за исключением случая ликвидации данного учреждения и органа уголовно-исполнительной системы, в котором они проходили службу, и их отказа от продолжения службы в другом учреждении, органе уголовно-исполнительной системы.

Трудовые книжки уволенным сотрудникам выдаются кадровым подразделением в день увольнения.

Если в этот день не представляется возможным выдать трудовую книжку в связи с отсутствием уволенного сотрудника либо его отказом от получения трудовой книжки, кадровые подразделения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы направляют бывшему сотруднику уведомление о необходимости получения трудовой книжки либо согласия на отправление ее по почте. Со дня направления уведомления учреждения и органы уголовно-исполнительной системы освобождаются от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

17.17. Уволенные сотрудники снимаются со специального учета уголовно-исполнительной системы и передаются кадровыми подразделениями на воинский учет в военные комиссариаты по месту жительства для зачисления в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, если они не достигли предельного возраста, установленного Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, пребывающих в запасе и имеющих соответствующие воинские звания, и по состоянию здоровья годных к военной службе, либо в отставку, если они достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации или признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья либо для призыва на военную службу.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, N 7, ст. 621, N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631, N 21, ст. 1919, N 26, ст. 2521, N 30, ст. 3029, N 30, ст. 3030, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1, N 8, ст. 709, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600, N 17, ст. 1587, N 18, ст. 1687, N 25, ст. 2484, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; «Российская газета», 2005, N 68.

17.18. Исключение из списков личного состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы сотрудников, умерших (погибших), признанных судом безвестно отсутствующими, а также лишенных специальных званий по приговору суда, в звании от полковника внутренней службы и выше производится приказами Министерства юстиции Российской Федерации по представлению начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а сотрудников в звании до подполковника внутренней службы -приказами за подписью соответствующих начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право увольнения этих лиц.

В приказе об исключении увольняемых лиц из списков личного состава указывается соответствующий акт, дающий на это основание (например, решение о признании сотрудника безвестно отсутствующим или лишении специального звания, свидетельство о смерти, документ, удостоверяющий прекращение гражданства Российской Федерации).

17.19. После издания приказов об увольнении сотрудников основания такого увольнения изменению не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением.

17.20. Гражданин, уволенный из уголовно-исполнительной системы, имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суде (статья 62 Положения), а также право до направления жалобы в суд обратиться в вышестоящее учреждение или орган уголовно-исполнительной системы за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе в порядке, установленном статьей 66 Положения.

17.21. Архивные личные дела бывших сотрудников, находящиеся на хранении в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, уволившем сотрудника, или находящиеся на хранении в архиве соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, высылаются незамедлительно по запросам других учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Положение о прохождении службы в уис

Другим этапом прохождения службы в УИС является прекращение.

Прекращение службы в уголовно-исполнительной системе — правовой институт, который включает в себя основания для прекращения службы в УИС, возрастные ограничения, установленные для сотрудников УИС, порядок и условия увольнения сотрудников из уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также Положением о службе в органах внутренних дел — основанием для прекращения службы в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ может служить увольнение, прекращение гражданства, признание безвестно отсутствующим и смерть сотрудника УИС.

В соответствии с упомянутым Положением о службе в органах внутренних дел сотрудник уголовно-исполнительной системы может быть уволен:

а) по собственному желанию.

Увольнение производит начальник, которому предоставлено право увольнения соответствующей категории сотрудников, в двухнедельный срок со дня подачи рапорта об увольнении;

б) по достижении предельного возраста.

Таковым в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел следует считать:

— для лиц рядового и младшего начальствующего состава, а

также среднего и старшего начальствующего состава до подполковника включительно — 45 лет;

— полковника — 50 лет;

— генерал-майора, генерал-лейтенанта — 55 лет;

— генерал-полковника — 60 лет.

В интересах службы, при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний, сотрудники (в персональном порядке, с их согласия) могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до 5 лет, а в исключительных случаях для лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава срок оставления на службе может быть продлен еще на 5 лет. Решение об оставлении сотрудника на службе сверх установленного для него предельного возраста принимает начальник, имеющий право назначения этого сотрудника на должность. Списки сотрудников, оставляемых на службе сверх установленного возраста, составляются кадровыми подразделениями ежегодно к 1 марта. Они составляются раздельно для сотрудников, которым срок службы продлевается впервые и повторно, на основании их рапортов и ходатайств непосредственных начальников.

В ходатайствах излагаются выводы последней аттестации, краткая характеристика деловых и нравственных качеств сотрудника, иные сведения и обстоятельства, которые могут иметь значение для принятия решения, а также указывается, до какого времени (месяц, год) предлагается оставить сотрудника на службе в уголовно-исполнительной системе.

Медицинским учреждением, к которому прикреплен сотрудник, дается заключение об отсутствии у него медицинских противопоказаний для службы в замещаемой должности.

Принятые решения об оставлении сотрудников на службе сверх установленного для них предельного возраста или отказе в этом объявляются сотрудникам лично непосредственными начальниками.

Утвержденные персональные списки направляются в кадровые подразделения по месту службы сотрудников и хранятся в установленном порядке. На основании поступивших документов в личных делах сотрудников, оставленных на службе, в раздел 10 послужного списка вносится соответствующая запись. Ходатайства и рапорта приобщаются к личным делам сотрудников.

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

При наличии выслуги срока службы, дающего право на пенсию, по инициативе начальника соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы могут быть представлены к увольнению только отрицательно аттестованные сотрудники, имеющие в течение последнего года службы хотя бы одно из следующих дисциплинарных взысканий: предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, снижение в специальном звании, лишение нагрудного знака;

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом.

Не позднее 2-х месяцев до истечения срока действия контракта, если он не был своевременно продлен или перезаключен, руководитель учреждения или органа уголовно-исполнительной системы принимает решение об увольнении сотрудника либо его назначении на должность. Принятое решение оформляется приказом по окончании срока действия контракта.

д) в связи с нарушением условий контракта.

При увольнении сотрудника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы по этой причине сторона, заинтересованная в досрочном расторжении контракта, обязана не позднее, чем за 2 месяца до срока предполагаемого увольнения уведомить о своем намерении другую сторону.

Если увольнение осуществляется по инициативе сотрудника, то в рапорте на имя начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющего право заключения контракта, он должен изложить конкретные факты нарушений тех или иных статей и пунктов контракта. Начальник в двухнедельный срок проводит проверку содержащихся в нем сведений и в пределах предоставленных полномочий принимает одно из следующих решений:

— разработать меры по устранению нарушений условий контракта, предложить сотруднику написать рапорт о его согласии с принятыми мерами, продолжении службы и отзыве предыдущего рапорта;

— уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нарушением по вине должностных лиц учреждения или органа уголовно-исполнительной системы условий контракта, которые не могут быть соблюдены или устранены.

Увольнение в связи с нарушением условий контракта по вине сотрудника влечет за собой возмещение сотрудником расходов на обеспечение его обмундированием и другим имуществом. При расторжении контракта до истечения 5 лет после окончания образовательного учреждения ФСИН России или другого учебного заведения с оплатой обучения Министерством юстиции России с виновного сотрудника взыскиваются расходы на его обучение в размере 50% от суммы, исчисляемой пропорционально времени, не отработанному до указанного срока. Такие же последствия наступают при увольнении сотрудника по п. «к», «л», «м» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел;

е) по сокращении штатов — при ликвидации или реорганизации учреждения или органа уголовно-исполнительной системы. Увольнение может производиться в случае невозможности в результате организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников при их отказе от перемещения по службе либо перемещении на службу в другую местность;

ж) по болезни увольнение производится на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе и может быть связано как с противопоказаниями для самого сотрудника, так и с опасностью для окружающих его лиц;

з) по ограниченному состоянию здоровья.

Сотрудник увольняется на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе; невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в занимаемой должности и отсутствии возможности перемещения на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья.

и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке.

Под несоответствием сотрудника занимаемой должности понимается объективная неспособность выполнять возложенные на него должностные обязанности либо недостаточная квалификация. При этом недопустимо увольнение по мотивам недостаточной квалификации сотрудников в связи с их непродолжительной службой в данной должности.

Несоответствие занимаемой должности подтверждается решением аттестационной комиссии. Составленная на сотрудника аттестация должна содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к делу данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины и норм законности, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности;

Это интересно:  Возврат бытовой техники продавец

к) за грубое либо систематическое нарушение дисциплины.

При увольнении сотрудника за грубое либо систематическое нарушение дисциплины учитываются сущность совершенных им нарушений, несоблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия выполнения сотрудником служебных обязанностей;

л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника.

В данном случае увольнение сотрудника, как правило, осуществляется в порядке реализации приказа о дисциплинарном взыскании;

м) в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу.

Кроме того, анализ законодательства о государственной службе позволяет считать основаниями для увольнения сотрудника из органов внутренних дел приобретение в период службы гражданства иностранного государства; отказ от предоставления в налоговые органы сведений о доходах и имуществе; выборы в представительные органы власти. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 28 декабря .2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. 2004. № 162.

Во всех случаях прекращение службы в учреждениях или органах уголовно-исполнительной системы оформляется приказами соответствующих начальников об увольнении сотрудников из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы либо исключения из списков личного состава лиц, прекративших гражданство Российской Федерации или признанных судом безвестно отсутствующими, а также умерших или погибших сотрудников.

При увольнении со службы лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел необходимо строго соблюдать определенные процедурные требования.

При этом увольнение сотрудников производится соответствующими начальниками в пределах их компетенции:

1) увольнение сотрудников, состоящих на должностях номенклатуры Президента Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации, а также имеющих специальное звание полковник внутренней службы — приказом за подписью Министра юстиции Российской Федерации;

2) увольнение лиц старшего и среднего начальствующего состава, имеющих специальные звания до подполковника внутренней службы включительно, производится приказами за подписью директора ФСИН России, начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России и научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы в соответствии с номенклатурой должностей;

3) увольнение лиц рядового и младшего начальствующего состава — приказами за подписью должностных лиц, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта, а также начальников исправительных учреждений, следственных изоляторов и иных учреждений уголовно-исполнительной системы, которым такое право предоставлено руководителями, перечисленными в подпункте 1 настоящего пункта.

Перед представлением сотрудников к увольнению уточняются данные о прохождении ими службы, подтверждаются периоды, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении и отдельно в льготном исчислении. Согласно законодательству исчисляется выслуга лет для назначения пенсии, которая объявляется сотруднику.

О предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность уведомлением, вручаемым сотруднику под расписку с соблюдением сроков, установленных Положением. В случае отказа сотрудника от получения уведомления кадровым подразделением составляется об этом в установленном порядке соответствующий акт, а официальное уведомление об увольнении из уголовно-исполнительной системы направляется заказным письмом.

Кроме того, с сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы.

К участию в беседах с увольняемыми по их просьбе могут быть приглашены представители кадровых, юридических, медицинских и финансовых подразделений.

Если в ходе беседы с увольняемыми сотрудниками ставятся вопросы, которые не могут быть разрешены соответствующими учреждениями или органами уголовно-исполнительной системы, руководители, проводящие беседы, докладывают эти вопросы на решение вышестоящего прямого начальника.

До представления к увольнению сотрудники направляются для освидетельствования на ВВК с целью установления степени годности к военной службе. Заключения ВВК учитываются при определении основания увольнения.

Сотрудники, увольняемые за грубое нарушение либо систематическое нарушение дисциплины, а также в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу (если они не осуждены к лишению свободы), могут по их просьбе направляться кадровыми подразделениями для медицинского освидетельствования на ВВК после увольнения со службы.

На ВВК могут не направляться сотрудники, увольняемые по достижении предельного возраста, а также по другим основаниям, в случае их отказа от освидетельствования на ВВК, оформленного рапортом на имя начальника, имеющего право увольнения этих сотрудников.

Сотрудники, не имеющие права на пенсию по выслуге срока службы, но признанные ВВК негодными к службе, направляются на освидетельствование на медико-социальную экспертную комиссию (далее — МСЭК).

Лица, имеющие другие формулировки заключения ВВК о степени годности к службе, по их просьбе направляются для освидетельствования на МСЭК.

В таком же порядке направляются для медицинского освидетельствования сотрудники, имеющие право на пенсию по выслуге установленного срока службы и признанные ВВК негодными к службе.

В случае уклонения увольняемого сотрудника от освидетельствования ВВК об этом делается отметка в представлении на увольнение и составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудниками кадрового подразделения. Заключение хранится в личном деле сотрудника и служит основанием для отказа в выдаче направления на освидетельствование ВВК в последующем.

На сотрудников, подлежащих увольнению, соответствующими прямыми начальниками на имя начальника, имеющего право их увольнения, направляются представления к увольнению из уголовно-исполнительной системы. К представлению прилагаются:

заключение об обстоятельствах, причинах и виновных лицах в нарушении условий контракта (на сотрудников, представляемых к увольнению в связи с нарушением условий контракта);

заключение по материалам служебных проверок (на сотрудников, представляемых к увольнению за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины);

аттестация (на сотрудников, представляемых к увольнению по служебному несоответствию в аттестационном порядке или за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины);

копии приговоров судов (на сотрудников, представляемых к увольнению в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу );

решение суда чести (в случае рассмотрения проступка увольняемого судом чести);

иные документы, имеющие существенное значение для принятия решения об увольнении сотрудника.

При определении основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние здоровья, работоспособность, выслуга лет для назначения пенсии, отношение к службе, а также льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые в зависимости от оснований увольнения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.

Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, с его согласия указывается та из них, которая дает право на получение наибольших гарантий и компенсаций.

Начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и кадровых подразделений несут ответственность за правильное определение оснований увольнения сотрудников.

Приказ об увольнении сотрудника уголовно-исполнительной системы объявляется ему под роспись. Копия приказа об увольнении сотрудника вручается вместе с предписанием о постановке на воинский учет в двухнедельный срок.

Не допускается увольнение сотрудников в период нахождения их в отпусках или в период болезни, находящихся в качестве заложника, безвестного отсутствия (до признания в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим).

Увольнение со службы беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда сотрудники подлежат увольнению со службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г», «е», «ж», «з», «к», «л» и «м» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть уволены, за исключением случая ликвидации данного учреждения и органа уголовно-исполнительной системы, в котором они проходили службу, и их отказа от продолжения службы в другом учреждении, органе уголовно-исполнительной системы.

Трудовые книжки уволенным сотрудникам выдаются кадровым подразделением в день увольнения.

Если в этот день не представляется возможным выдать трудовую книжку в связи с отсутствием уволенного сотрудника либо его отказом от получения трудовой книжки, кадровые подразделения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы направляют бывшему сотруднику уведомление о необходимости получения трудовой книжки либо согласия на отправление ее по почте. Со дня направления уведомления учреждения и органы уголовно-исполнительной системы освобождаются от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Уволенные сотрудники снимаются со специального учета уголовно-исполнительной системы и передаются кадровыми подразделениями на воинский учет в военные комиссариаты по месту жительства для зачисления в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, если они не достигли предельного возраста, установленного Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, пребывающих в запасе и имеющих соответствующие воинские звания, и по состоянию здоровья годных к военной службе, либо в отставку, если они достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации или признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья либо для призыва на военную службу.

Исключение из списков личного состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы сотрудников, умерших (погибших), признанных судом безвестно отсутствующими, а также лишенных специальных званий по приговору суда, в звании от полковника внутренней службы и выше производится приказами Министерства юстиции Российской Федерации по представлению начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а сотрудников в звании до подполковника внутренней службы — приказами за подписью соответствующих начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право увольнения этих лиц.

В приказе об исключении увольняемых лиц из списков личного состава указывается соответствующий акт, дающий на это основание (например, решение о признании сотрудника безвестно отсутствующим или лишении специального звания, свидетельство о смерти, документ, удостоверяющий прекращение гражданства Российской Федерации).

После издания приказов об увольнении сотрудников основания такого увольнения изменению не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением.

Гражданин, уволенный из уголовно-исполнительной системы, имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суде, а также право до направления жалобы в суд обратиться в вышестоящее учреждение или орган уголовно-исполнительной системы за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе.

Архивные личные дела бывших сотрудников, находящиеся на хранении в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, уволившем сотрудника, или находящиеся на хранении в архиве соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, высылаются незамедлительно по запросам других учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Статья написана по материалам сайтов: 57.fsin.su, www.zakonprost.ru, studbooks.net.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий