Положение о проведении тендеров

«О порядке проведения тендеров

1. Область применения. 3

2. Термины и определения. 3

3. Общие положения. 4

4. Требования, предъявляемые к Тендеру. 4

5. Права и обязанности участника Тендера. 4

6. Права и обязанности победителя Тендера. 5

7. Предварительные процедуры.. 5

8. Извещение о проведении Тендера. 6

9. Тендерная документация. 6

10. Представление Тендерной документации.. 7

11. Разъяснение Тендерной документации. Внесение поправок в Тендерную документацию. 7

12. Получение Тендерных заявок.. 8

13. Вскрытие поступивших на Тендер конвертов. 8

14. Сопоставление и оценка Тендерных заявок.. 8

15. Определение победителя Тендера. 10

16. Заключение договора. 10

17. Информация о результатах Тендера. 11

18. Отчет о проведении Тендера. 11

Содержание

1. Область применения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения открытого одноэтапного тендера без предварительного квалификационного отбора (далее — Тендер). Настоящее Положение также может применяться по аналогии при проведении иных видов тендеров (двух — или иного многоэтапного, с предварительным квалификационным отбором) с учетом их особенностей.

1.2. Настоящее положение распространяется на (далее – Предприятие).

2. Термины и определения

2.1. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

2.2.1 Тендер – это процедура организации и проведения мероприятия, при котором извещение о проведении открытого Тендера публикуется в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации (в сети «Интернет») и при которой все заинтересованные участники вправе предоставить свои Тендерные предложения, а победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора (контракта, соглашения) в соответствии с заявкой на участие и Тендерным предложением. Тендер предполагает получение заявок не менее трех участников с обязательным заключением договора с победителем (если таковой объявляется);

2.2.2 Заказчик – Застройщик ;

2.2.3 Тендерная комиссия (далее Тендерная комиссия)– постоянно действующий орган для принятия решений в ходе проведения Тендера;

2.2.4 Эксперт – специалист в той или иной отрасли знаний, осуществляющий экспертизу. Эксперты могут работать индивидуально или в составе экспертной группы, совета и т. д.;

2.2.5 Участник Тендера – юридическое лицо любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, отвечающее требованиям настоящего Положения и явным образом выражающее намерение принять участие в Тендере (подавший Тендерную заявку на Тендер);

2.2.6 Продукция – товарно-материальные ценности, оборудование, строительно-монтажные работы, проектные работы, услуги и т. д.;

2.2.7 Предмет Тендера – товарно-материальные ценности, оборудование, строительно-монтажные работы, проектные работы, услуги, которые предполагается поставить (выполнить, оказать) Заказчику в объеме и на условиях, определенных в Тендерной документации;

2.2.8 Извещение о проведении Тендера – документ, предназначенный для предполагаемых участников Тендера, публикация которого означает официальное объявление о начале Тендера;

2.2.9 Тендерная документация – комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете Тендера, условиях его проведения и рассматриваемый, как неотъемлемое приложение к Извещению о проведении Тендера;

2.2.10 Тендерная заявка – комплект документов, содержащих предложение участника Тендера, направленный организатору Тендера с намерением принять участие в Тендере и в последствии заключить договор на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг на условиях, определенных Тендерной документацией.

3. Общие положения

3.1. Тендер проводится в случае закупки продукции, стоимость которой превышаетВосемьдесят тысяч) грн. (без налога на добавленную стоимость).

3.2. Под закупкой в свете настоящего Положения понимается одна или несколько взаимосвязанных сделок, осуществляемых в течение 1-6-ти месяцев, направленных на приобретение однотипной продукции или заключаемых с одним поставщиком.

3.3. Закупки, не превышающие стоимость, указанную в п. 3.1., могут осуществляться как в соответствии с настоящим Положением, так и в соответствии с локальными нормативными актами Предприятия.

4. Требования, предъявляемые к Тендеру

4.1. Тендер проводится в следующей последовательности:

4.1.1. Разработка Тендерной документации и Извещения о проведении Тендера, их утверждение;

4.1.2. Публикация Извещения о проведении Тендера (допускается дополнительное оповещение наиболее вероятных участников);

4.1.3. Предоставление Тендерной документации участникам по их запросам (при необходимости, разъяснение Тендерной документации или ее дополнение);

4.1.4. Получение конвертов с Тендерными заявками;

4.1.5. Публичное вскрытие конвертов с Тендерными заявками;

4.1.6. Сопоставление и оценка Тендерных заявок;

4.1.7. При необходимости, получение дополнительной информации от участников Тендера;

4.1.8. Выбор победителя, подписание протокола о результатах Тендера;

4.1.9. Утверждение протокола о результатах Тендера;

4.1.10. Подписание договора с победителем Тендера;

4.1.11. Оформление отчета о проведении Тендера.

4.1.12. Публикация информации о результатах Тендера;

4.2. Основные требования, предъявляемые к участнику Тендера:

4.2.1. Государственная регистрация в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством. При закупках продукции творческого характера допускается участие правоспособных граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателя без образования юридического лица;

4.2.2. Наличие постановки на налоговый учет в качестве налогоплательщика;

4.2.3. Наличие требуемых в порядке установленном действующим законодательством лицензий, сертификатов и иных установленных законодательством разрешительных документов, необходимых для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, заявленных на Тендер;

4.2.4. Отсутствие задолженности перед бюджетом и не находящееся в стадии банкротства;

4.2.5. Наличие заявки по форме, установленной в Тендерной документации;

4.2.6. Иные требования, установленные Тендерной документацией.

5. Права и обязанности участника Тендера

5.1. Заявку на участие в Тендере вправе подать любые отечественные и зарубежные компании, предприятия и организации независимо от формы собственности, соответствующие требованиям настоящего Положения и Тендерной документации.

5.2. Коллективные участники (консорциумы, простые товарищества и др. объединения поставщиков) могут участвовать в Тендере, только если это прямо предусмотрено Тендерной документацией.

5.3. Участник Тендера имеет право:

· получать от Тендерной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения Тендера (за исключением информации, носящей конфиденциальный характер или составляющей коммерческую тайну);

· изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в Тендерной документации;

· обращаться к организатору Тендера с вопросами о разъяснении Тендерной документации, а также с просьбой о продлении установленного срока подачи заявок.

· получать от Тендерной комиссии краткую информацию о причинах отклонения его заявки. При использовании этого пункта Участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.

5.4. Претендовать на заключение договора с Заказчиком, либо на реализацию иного права, возникающего в результате выбора победителя, могут только участники Тендера.

5.5. Иные права и обязанности участников устанавливаются Тендерной документацией.

6. Права и обязанности победителя Тендера

6.1. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя Тендера (обычно – право на заключение договора), оговаривается в Тендерной документации.

6.2. Если в результате Тендера возникает не непосредственное право на заключение договора, а иное право, порядок его реализации должен быть указан в Тендерной документации максимально подробно.

7. Предварительные процедуры

7.1. После определения потребности в закупке продукции Заказчик формирует заявку на проведение Тендера. В заявке указывается наименование продукции, количество (общее, в случае осуществления нескольких взаимосвязанных сделок), срок поставки (выполнения работ), качественные характеристики и т. д.

7.2. Сформированная заявка передается Генеральному директору на согласование.

7.3. Решение о непосредственном проведении Тендера (каждого отдельного или серии однотипных, проводящихся в рамках какой-либо программы, проекта, временного периода и т. д.) оформляется приказом или иным организационно-распорядительным документом. Этот документ в любом случае должен содержать:

· предмет Тендера (конкретный либо обобщенный);

· поручение Тендерной комиссии провести данный Тендер.

7.4. Комиссия в ходе подготовки Тендера в каждом случае заранее определяет:

7.4.1. требования к закупаемой продукции, в том числе к качеству и соответствия продукции ГОСТам и другим документам технического регулирования;

7.4.2. требования к участникам;

7.4.3. требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры Тендера;

7.4.4. требования к составу и оформлению заявок;

7.4.5. порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для заказчика и определения лица (лиц), получающего по результатам Тендера право заключения соответствующего договора.

7.5. Предусмотренные пунктом 7.4 требования и правила оценки не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений.

7.6. Для проведения предварительных исследований, подготовки Тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки поступивших от участников Тендера заявок, разъяснения условий Тендера могут привлекаться эксперты из числа работников Предприятия или других организаций.

8. Извещение о проведении Тендера.

8.1. Извещение о проведении Тендера должно быть официально опубликовано не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок. Извещение о проведении открытого Тендера должно быть доступно неограниченному кругу лиц.

Примечание – Доступ неограниченного круга лиц следует понимать таким образом, что теоретически любой предполагаемый участник, приложив разумные усилия, сможет найти этот документ либо в средствах массовой информации, либо на сайтах, не являющихся зарегистрированными СМИ, но доступными любому пользователю Сети, либо на специализированных сайтах (торговых площадках), доступ к которым может получить любой желающий.

8.2. Извещение о проведении Тендера должно содержать:

8.2.1. сведения о времени, месте, предмете и порядке проведения Тендера;

8.2.2. в случае если предметом Тендера является только право на заключение договора, в Извещении о предстоящем Тендере должен быть указан предоставляемый для этого срок;

8.2.3. указание на право заказчика отказаться от проведения Тендера и срок, до наступления которого заказчик может это сделать без каких-либо для себя последствий;

8.2.4. ссылку на то, что остальные и более подробные условия Тендера сформулированы в Тендерной документации, являющейся неотъемлемым приложением к данному Извещению;

8.2.5. текст Извещения о проведении Тендера разрабатывается комиссией и утверждается Председателем Тендерной комиссии.

8.2.6. перечень средств массовой информации или иных источников, в которых размещается Извещение о проведении Тендера. Размещение Извещения о проведении Тендера на интернет-сайте компании www chabany. является обязательным.

9. Тендерная документация

9.1.Тендерная документация является приложением к Извещению о проведении Тендера, дополняет, уточняет и разъясняет его. Тендерная документация должна содержать все требования и условия Тендера, а также подробное описание всех его процедур. Тендерная документация должна быть доступна потенциальным участникам либо с момента выхода Извещения о проведении Тендера, либо начиная со срока, указанного в этом Извещении и на указанных в нем условиях. В любом случае, Тендерная документация должна быть готова к выдаче не менее чем за 30 дней до истечения установленного срока подачи заявок.

9.2.Тендерная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в Тендере, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы организатор Тендера мог оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

9.3.Тендерная документация может содержать следующие сведения:

· общие сведения о Тендере и его целях, основании его проведения;

· требования к участникам Тендера и порядок подтверждения соответствия этим требованиям;

· требования к закупаемой продукции, объему, порядку проведения работ, оказания услуг и порядок подтверждения соответствия этим требованиям;

· условия и порядок проведения Тендера, а также критерии оценки заявок и выбора победителя;

o При публикации критериев оценки заявок в Тендерной документации может быть указан не только порядок их применения при оценке предложений, но и точная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

· требования к сроку действия Тендерной заявки;

· описание порядка разъяснения Тендерной документации и внесения дополнений в нее, а также переноса сроков окончания приема Тендерных заявок;

· формы документов, подаваемые в составе Тендерной заявки;

· информацию о возможном проведении пост квалификации участников Тендера, занявших верхние места, для определения победителя Тендера;

· иные требования, установленные в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением или разумными пожеланиями Заказчика.

9.4. Тендерная документация разрабатывается комиссией, руководителем подразделения, заинтересованного в проведении Тендера, и утверждается Председателем Тендерной комиссии.

9.5. Подлинники Тендерной документации хранятся в деле комиссии. Учтенные копии направляются во все заинтересованные организации (подразделения) по электронной почте или с письмом.

10. Представление Тендерной документации

10.1. Комиссия представляет Тендерную документацию любым участникам, обратившимся к ней в связи с публикацией Извещения. Начало выдачи Тендерной документации должно быть не менее чем за тридцать дней до окончания срока приема Тендерных заявок.

10.2. Информация об участниках Тендера, получивших Тендерную документацию является конфиденциальной.

11. Разъяснение Тендерной документации. Внесение поправок в Тендерную документацию.

11.1 Тендерная комиссия обязана своевременно ответить на любой письменный запрос участника, касающийся разъяснения Тендерной документации, полученный не позднее установленного в ней срока. Ответ с разъяснениями доводится организатором Тендера до сведения всех участников, официально получивших Тендерную документацию.

11.2. До истечения срока окончания приема Тендерных заявок Тендерная комиссия, при необходимости, может внести поправки в Тендерную документацию.

11.3. Изменения и дополнения, вносимые в Тендерную документацию, подписываются руководителем подразделения, заинтересованного в проведении Тендера, согласовываются с Генеральным директором, членами комиссии, утверждаются Председателем и направляются всем участникам Тендера по электронной почте или письмом. При этом Тендерная комиссия может перенести сроки окончания приема Тендерных заявок в соответствии с пунктом 11.4.

11.4. До истечения срока окончания приема Тендерных заявок комиссия может, при необходимости, продлить этот срок.

11.5. Уведомление о продлении срока приема Тендерных заявок незамедлительно и одновременно направляется всем участникам, получившим Тендерную документацию, и публикуется в средствах массовой информации, где ранее было опубликовано Извещение.

11.6. При внесении в Тендерную документацию поправок, носящих существенный характер, а также переноса срока рассмотрения Тендерных заявок, комиссия публикует информацию об этом в том же порядке, в каком было опубликовано Извещение о проведении Тендера, а также направляет всем участникам, получившим Тендерную документацию.

12. Получение Тендерных заявок

12.1. Тендерные заявки принимаются до 18 часов даты, оговоренной в Тендерной документации, и регистрируются в специальном журнале. Если участник тендера представил свою заявку с опозданием, она не рассматривается и отсылается обратно подавшему ее участнику.

12.2. В Тендерной документации следует оговаривать, что Тендерные заявки должны быть поданы в запечатанных конвертах.

Примечание – Под «конвертом» понимается любая упаковка, надежно закрывающая содержимое (конверт, ящик и т. д.).

13. Вскрытие поступивших на Тендер конвертов

13.1.Процедура вскрытия поступивших на Тендер конвертов проводится в заранее назначенное время и заранее определенном месте, согласно Извещению о проведении Тендера и Тендерной документации.

13.2.Вскрытие проводится в присутствии не менее 2/3 от списочного состава Тендерной комиссии. На этой процедуре не предусматривается присутствие представители каждого из участников Тендера, своевременно представивших Тендерную заявку.

13.3.В ходе публичного вскрытия поступивших на тендер конвертов Председатель или любой из членов Тендерной комиссии, исходя из представленных в Тендерной заявке документов, оглашает следующую информацию:

· о содержимом конверта (Тендерная заявка, ее изменение, отзыв, иное);

· наименование, юридический и фактический адрес участника Тендера;

· Описание предложенной в заявке продукции и цену Тендерной заявки (или иное указание на общую стоимость предложения участника Тендера), если цена предусмотрена;

· для конвертов с изменениями и отзывами заявок — существо изменений или факт отзыва заявки;

· любую информацию, которую Тендерная комиссия сочтет нужной огласить.

14. Сопоставление и оценка Тендерных заявок

14.1 Сопоставление и оценка Тендерных заявок осуществляется Тендерной комиссией. Она вправе привлекать к данному процессу экспертов и любых других лиц, которых сочтет необходимым привлечь. При этом комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны участников Тендера.

14.2 Оценку Тендерных заявок осуществлять в следующем порядке:

· проведение отборочной стадии в соответствии с пунктом 14.3;

· проведение оценочной стадии в соответствии с пунктами 14.5-14.8.

14.3. Отборочная стадия. В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

· затребование от участников Тендера разъяснения положений Тендерных заявок и представления недостающих документов (при необходимости);

· исправление очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения Тендерных заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника Тендера, представившего соответствующую заявку, и получение его согласия в письменной форме;

· проверка заявок на соблюдение требований Тендерной документации;

· проверка участника Тендера на соответствие требованиям Тендера;

· проверка предлагаемой продукции, услуг, работ на соответствие требованиям Тендера;

· подготовка Тендерной комиссией рекомендаций по отклонению Тендерных заявок, которые не соответствуют требованиям Тендера по существу;

· отклонение Тендерной комиссией Тендерных заявок, которые, по мнению ее членов не соответствуют требованиям Тендера по существу.

14.4. Организатор Тендера обязан отстранить участника Тендера от участия в Тендере на любом этапе его проведения в случае предоставления участником Тендера недостоверных сведений об его соответствии установленными организатором Тендера требованиям, а также вследствие не прохождения предварительной квалификации или нарушении условий проведения Тендера.

14.5. Оценочная стадия. В рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет Тендерные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в ранжировании по степени предпочтительности для организатора Тендера.

Это интересно:  Личный досмотр и порядок его проведения

14.6. Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями, указанными в Тендерной документации.

14.7. При ранжировании заявок комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались), однако, может принимать любые самостоятельные решения.

14.8. Критерии оценки могут касаться:

· наличие производственных мощностей, складских помещений, оборудования, трудовых и иных ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, заявленных на Тендер;

· эффективности предложения, представленного участником с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика Тендера (включая предлагаемые договорные условия);

· иные критерии, установленные настоящим Положением, локальными нормативными актами Предприятия или общепринятой практикой.

14.9. Отборочная и оценочная стадии могут совмещаться (проводиться одновременно).

14.10. Во время и после проведения отборочной и оценочной стадий Тендер может быть признан несостоявшимся в случаях:

· если по окончании срока подачи заявок на участие в Тендере подана только одна заявка на участие в Тендере или не подано ни одной заявки на участие в Тендере;

· если на основании результатов отборочной стадии принято решение об отклонении заявок всех участников Тендера;

· если на основании результатов отборочной стадии принято решение о допуске к участию в Тендере только одного участника или признание заявки только одного участника размещения заказа, соответствующего условиям Тендерной документации;

· если победитель Тендера отказался от заключения договора в оговоренный Тендерной документации срок на условиях, обозначенных в заявке.

В случае признания Тендера несостоявшимся на основании решения Тендерной комиссии оформляется соответствующий протокол.

15. Определение победителя Тендера

15.1. Победителем Тендера признается участник, представивший Тендерную заявку, которая решением Тендерной комиссии признана наилучшим предложением и заняла первое место в итоговом ранжировании заявок.

15.2. Перед выбором победителя Тендерная комиссия вправе потребовать от любого участника Тендера, занявшего одно из верхних мест в ранжировании, подтверждения его соответствия требованиям, указанным в Тендерной документации.

15.3. Пост квалификация проводится по критериям, указанным в Тендерной документации (или в пред квалификационной документации, если проводился предварительный квалификационный отбор). Тендерная заявка участника Тендера, не отвечающего необходимым требованиям, должна быть отклонена, а организатор Тендера может продолжить процедуру отбора в отношении участника Тендера со следующим наиболее выгодным предложением.

Примечание – Пост квалификация, как правило, проводится в случае сложных и длительно идущих Тендеров, а также, если Тендерная комиссия имеет сведения о том, что победитель Тендера перестал соответствовать требованиям, установленным Тендерной документацией.

15.4. По результатам заседания Тендерной комиссии, на котором осуществляется оценка Тендерных заявок и определение победителя Тендера, оформляется протокол. В нем указываются члены Тендерной комиссии, принявшие участие в заседании, результаты вскрытия заявок претендентов, перечисляются участники Тендера, заявки которых были рассмотрены, установленное Тендерной комиссией, при необходимости, ранжирование заявок (всех, либо только наилучших) по степени предпочтительности и победитель Тендера.

15.5. Тендерная комиссия своевременно направляет выигравшему участнику уведомление в письменной форме о признании его победителем Тендера.

15.6. В протоколе о результатах тендера должны быть зафиксированы цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), срок, в течение которого такой договор должен быть заключен, а также обязательные действия, необходимые для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору и т. д.).

16. Заключение договора

16.1. Договор между заказчиком и победителем Тендера заключается на условиях, содержащихся в Тендерной документации. При подписании договора по взаимному согласию в него могут быть внесены иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в Тендерной документации. Допускается изменения, улучшающие положение Заказчика.

16.2. Если участник Тендера, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем, не подписал договор в течение установленного в Тендерной документации срока, Тендерная комиссия вправе выбрать новую выигравшую заявку из числа остальных, действующих в соответствии с ранжированием установленной Тендерной документацией п.15.4.

17. Информация о результатах Тендера

17.1. Комиссия должна опубликовать информацию о результатах проведенного Тендера не позднее 5 дней с момента подписания договора.

17.2. Опубликование информации о победителе Тендера осуществляется на интернет-сайте Заказчика Тендера.

17.3. Публикуемая информация должна включать:

· ссылку на источник, где было официально опубликовано Извещение о проведении Тендера с указанием номера Извещения и даты его опубликования;

· наименование и юридический адрес участника, признанного победителем Тендера.

17.4 В случае если Тендер признан несостоявшимся, то в течение 5 дней с момента подписания протокола о признании Тендера несостоявшимся в соответствии с п. 14.10, комиссия должна опубликовать сообщение, содержащее:

· ссылку на источник, где было официально опубликовано Извещение о проведении Тендера с указанием номера Извещения и даты его опубликования;

· информацию о том, что Тендер не состоялся.

18. Отчет о проведении Тендера

18.1. По окончании Тендера комиссия оформляет отчет, который включает в себя пояснительную записку с информацией о ходе проведения Тендера, в том числе:

· ссылку на номер и дату приказа или иного распорядительного документа, на основании которого проводился Тендер;

· краткое описание закупаемой продукции (работ, услуг);

· сведения о способе и порядке Извещения потенциальных участников о проведении Тендера;

· наименования и адреса участников, получивших Тендерную документацию;

· наименования и адреса участников, представивших заявки с указанием цен их предложений;

· перечень участников, чьи заявки отклонены, с указанием причин такого решения;

· результаты оценки, сопоставления и ранжирования заявок по степени предпочтительности;

· наименование и адрес участника, представившего выигравшую заявку;

· цену заключенного договора;

· информацию с указанием причин, по которым договор не был заключен, в т. ч. дату принятия этого решения, если такое произошло;

18.2. Отчет о проведении Тендера с приложением оригинала протокола заседания Тендерной комиссии подписывается Председателем Тендерной комиссии и утверждается Генеральным директором.

Регламент проведения тендеров

Скачайте регламент проведения тендеров:

Регламент
проведения тендеров

Регламент
проведения тендеров

РЕГЛАМЕНТ

проведения тендеров на размещение заказов на закупку, поставку товаров, выполнение подрядных работ и оказание услуг
  1. Общие положения
    1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским Кодексом, иными нормативными-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Положением о тендерной комиссии ООО «»СУОР».
    2. Регламент определяет условия и порядок организации и проведения подрядных тендеров при строительстве, реконструкции и расширении предприятий, зданий и сооружений для конкурсного выбора проектных и подрядных организаций, с целью достижения оптимальных условий договоров подряда по стоимости, срокам, качеству и другим показателям эффективности строительства.
    3. Регламент определяет условия и порядок организации проведения тендеров на закупку материалов, оборудования, работ и услуг для выбора на конкурсной основе предприятий- производителей и поставщиков с целью осуществления наиболее выгодных закупок материалов, оборудования, работ и услуг.
    4. В соответствии с настоящим Регламентом применяются открытые, ограниченные или упрощенные процедуры проведения тендеров.
    5. Проведение подрядных торгов является обязательным, если ориентировочная стоимость строительства превышает________________ рублей.
    6. Проведение тендеров на закупку материалов, оборудования, работ и услуг является при ориентировочной цене контракта свыше _________________ рублей.

  2. Разработка рабочей документации
    1. Рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений.

      Рабочая документация содержит рабочие чертежи, документы, спецификации и является основанием для реализации принятых в результате проведения тендера решений.

      Состав и содержание рабочей документации определяется Заказчиком (ООО «СУОР») на стадии подготовки задания на проектирование, исходя из особенностей объекта капитального строительства.

      На основании разработанной и утвержденной проектно-сметной документации Отдел капитального строительства (ОКС):

    2. организует разработку проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов капитального строительства, составление титульных списков на все объекты капитального строительства, заявок на строительные материалы и оборудование, а также определяет объем необходимых подрядных работ;
    3. организует выполнение планов капитального строительства, своевременность выдачи проектно-сметной документации для производства строительных работ, а также осуществляет технический надзор за сроками и качеством выполнения работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам, нормам техники безопасности, производственной санитарии, требованиям рациональной организации труда.
    4. Начальник строительно-монтажного управления (СМУ) совместно с ОКС разрабатывают график строительства объекта и согласовывают его.

      После согласования график строительства передают в отдел снабжения (ОС) для контроля наличия необходимого объема строительных материалов на складах компании. На основании полученных материалов отдел снабжения готовит тендерную документацию для проведения тендера на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров.

      Информация о проведении тендера — «извещение о размещении заказа» доводится до потенциальных участников путем:

    5. публикации в средствах массовой информации;
    6. публикации на официальном сайте ООО «СУОР»;
    7. посредством адресного направления извещений.
    8. После опубликования извещения о размещении заказа в соответствии с п.3.1.1. Настоящего Регламента к участию в тендере допускаются организации подавшие в установленном порядке Заявления на участие в тендере и соответствующие установленным Заказчиком «квалификационным требованиям».
    9. Заявление на участие в тендере предоставляется претендентом не позднее 5 дней до даты проведения тендера.
    10. Квалификационные требования должны включать в себя следующие сведения:

    11. информация об организации-претенденте (пакет учредительных документов, персональные сведения о руководителе, сведения о составе организации и ее производственной базе);
    12. информация об объектах, в строительстве которых организация принимала участие или об аналогичных поставках материалов и оборудования;
    13. отзывы прежних заказчиков о качестве и сроках исполнения заказа.
    14. В составе квалификационных данных или представляемых информационных сведений тендерная комиссия (далее «Комиссия») имеет право потребовать у претендента документальное подтверждение о том, что он:

    15. не был признан судом экономически несостоятельным или банкротом, не находится на любом этапе рассмотрения дела об экономической несостоятельности или банкротстве, или на стадии прекращения деятельности предприятия (ликвидации либо реорганизации) согласно действующему законодательству государства, резидентом которого является претендент;
    16. выполнил обязательства, связанные с уплатой налогов и взносов согласно действующему законодательству государства, резидентом которого является претендент;
    17. в течение последних трех лет не был осужден решением компетентного суда за правонарушения, связанные с экономической деятельностью, а также виновен в искажении представлявшейся ранее информации в составе «квалификационных данных».
    18. Для проведения тендеров по закупке представляется следующая документация:

      1. свидетельства экономического и финансового положения претендента:
      2. справка банка об экономической состоятельности претендента;
      3. бухгалтерские балансы претендента или выдержки из них;
      4. результаты аудиторской проверки финансовой деятельности претендента за последние три года, если такая проверка осуществлялась;
      5. отчет об общем обороте и обороте по товарам, работам и услугам, к которым относится контракт закупки, за последние три года.
    19. сведения о продукции и ее применении с предоставлением сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих соответствие продукции требуемым стандартам и возможность ее применения в заданных условиях;
    20. отзывы эксплуатирующих организаций, где применяется рассматриваемая продукция.
    21. Проводится сбор и оценка полученных Заявлений согласно «квалификационным требованиям».
    22. Комиссией выносится решение о допуске претендентов до участия в тендере, оформленное протоколом.
    23. Оповещение претендентов о результатах квалификационного отбора производится в трехдневный срок с момента вынесения решения в письменной форме.
    1. Порядок проведения закрытого тендера:
    2. Закрытый тендер проводится в случаях:

    3. когда рассматриваемые работы из-за их неординарности могут быть выполнены лишь ограниченным кругом предприятий;
    4. когда требуется наличие специальных знаний или особая надежность;
    5. когда тендерная документация содержит информацию, не подлежащую публичной огласке.
    6. При проведении закрытого тендера должно быть привлечено как минимум два претендента.
    7. При рассматриваемой форме проведения тендера, без предварительного объявления и квалификационного отбора, ограниченному количеству организаций направляются информационные сообщения — приглашения для участия в тендере.
  3. Претенденты готовят и подают свои «Тендерные предложения» в сроки, указанные в извещении о размещении заказа или в информационном сообщении, согласно требованиям Заказчика.
  4. Прямая процедура размещения заказа может производиться только тогда, когда речь может идти об одном единственном предприятии, способном выполнить данный заказ ввиду обладания возможностями, особым опытом, особой надежностью, особым порядком исполнения.

    1. Условия и порядок проведения
      • Комиссией, в составе тендерной документации по разделу «Условия тендера», представляется следующая информация:
      • распоряжение Заказчика о назначении тендера, его форме и сроках проведения;
      • гарантия финансирования ( например «Титульный список» строительства)
      • квалификационный отбор претендентов — проводится или не проводится;
      • сроки приемки тендерных предложений: число, время;
      • сроки заседания тендерной комиссии;

        Претенденты приглашаются на заседание Комиссии, при вскрытии пакетов не присутствуют, но имеют право на защиту своего предложения.

      • структура цены товара, работы или услуги;
      • структура цены объекта (общая сметная стоимость строительства, стоимость строительно-монтажных работ, стоимость объема выполненных работ);
        • порядок и основные критерии оценки тендерных предложений:
        • стоимость объема выполненных работ, оказанных услуг или поставляемого товара;
        • продолжительность выполнения работ, оказания услуг, поставки товара;
        • гарантийные сроки на выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары;
        • количество аналогично выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров за последние три года;
        • другие критерии по специфике проведения тендера.
    2. Члены Комиссии принимают на себя обязательства подвести итоги тендера при объективном, равном подходе к Предложениям всех участников и осуществить выбор Победителя исходя из лучшего тендерного предложения по набранному количеству балов, согласно основным критериям его оценки и содержанию тендерного предложения, которое должно соответствовать требуемому объему и порядку предоставления.
      • Наибольшее количество баллов наберет тот участник, который покажет наилучший результат согласно следующим требованиям:
      • выставленная на тендер стоимость выполнения работ, оказания услуг, поставки товара должна быть ниже предложенной другими участниками;
      • продолжительность выполнения работ, оказания услуг, поставки товара должна быть сокращена относительно предложенной другими участниками;
      • гарантийные сроки должны быть увеличены;
      • по остальным критериям получит высшую оценку.
    3. Данные по основным критериям оценки тендерного предложения должны быть внесены в «Таблицу показателей», разработанную Комиссией.
    4. По результатам проведения тендера оформляется протокол, который утверждается Председателем Комиссии.
      • победитель тендера получает «Уведомление» о том, что он признан победителем по тем или иным видам работ, услуг или поставок; в «Уведомлении» также устанавливаются сроки заключения договора (контракта);
      • остальным участникам тендера рассылается «Справка», информирующая их о результатах тендера.
    5. Участник имеет право отозвать свое «Тендерное предложение» и вносить изменения в его содержание до предельного срока их представления, указанного в информационном сообщении о проведении тендера.

  • Порядок подачи претендентом тендерного предложения

    Претенденты для участия в тендере представляют в Комиссию документацию согласно требованиям Заказчика:

    1. в открытом виде (заявление претендента на участие в тендере, отражающее его согласие подписать в течение определенного срока договор на выполнение работ, оказание услуг или поставки товаров).
      • запечатанную в конверт следующую документацию:
      • документацию, установленную Комиссией в качестве квалификационных требований;
      • тендерное предложение в виде заполненной «Таблицы показателей»;
      • опись вложенных в конверт документов.

    Конверт необходимо снабдить надписью «Тендерное предложение!», а также указать название организации и название объекта, по которому делается предложение.

  • Заключение договора (контракта)
    1. С победителем тендера заключается договор (контракт) на условиях, содержащихся в тендерной документации победителя.
    2. Со стороны Заказчика договор подписывается Генеральным директором ООО «СУОР» после согласования руководителей и специалистов, присутствовавших при проведении тендера.
    3. Время подготовки договора (контракта) не должно превышать 10 дней с момента оформления результатов тендера.
    4. После подписания договора победитель тендера приобретает статус Подрядчика или Поставщика.
  • Положение о тендерах

    О порядке проведения тендеров при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд предприятия.

    1 Общие положения

    1.1 Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с заключением на тендерной основе Договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд предприятия.

    1.2 Тендеры проводятся в целях повышения эффективности расходования средств и повышения качества приобретаемых товаров (работ, услуг).

    1.3 Тендеры проводятся по следующим этапам:

    • публикация извещения о проведении тендера и тендерной документации;
    • вскрытие конвертов с заявками на участие в тендере;
    • рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в тендере;
    • определение победителя тендера;
    • заключение договора по результатам проведения тендера.

    В целях обеспечения интересов предприятия генеральный директор вправе принять решение:

    • о заключении сделок, предусмотренных частью первой настоящего пункта, без предварительного проведения тендера;
    • о проведении тендера на условиях настоящего Положения в случаях когда, предполагаемая цена сделки менее 100000 рублей.

    1.6 При проведении предприятием тендеров в соответствии с настоящим Положением не применяются:

    1.6.1 Нормы действующего законодательства, регулирующие отношения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

    1.6.2 Положения Гражданского кодекса Российской Федерации о торгах вне зависимости от формы их проведения, так как предприятия в регулируемых настоящим Положением отношениях не выступает в качестве организатора торгов, не является собственником отчуждаемой вещи или обладателем отчуждаемого имущественного права, либо специализированной организацией, действующей на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права, выступающей от имени собственника или от своего имени.

    1.7 Предприятие не несет обязанности по разъяснению участникам тендера причин и оснований решений тендерной комиссии о не допуске к участию в тендере, отклонении представленных заявок.

    Принятые тендерной комиссией решения по результатам проведения предусмотренного настоящим Положением тендера оспариванию участниками тендера не подлежат.

    2 Тендерная комиссия, участники тендера

    2.1 Деятельность по организации и проведению тендеров осуществляется тендерной комиссией предприятия (далее — комиссия). В состав комиссии входят: директор по маркетингу и продажам; директор по экономике и финансам; юрисконсульт; руководитель профильной дирекции, инициирующей тендер; секретарь тендерной комиссии. Председателем тендерной комиссии является генеральный директор предприятия, который осуществляет контроль и координацию работы тендерной комиссии.

    2.2 Тендерная комиссия предварительно рассматривает извещения о проведении тендеров и тендерную документацию, осуществляет отбор участников тендера, вскрытие конвертов с заявками на участие в тендере, рассматривает, сопоставляет и оценивает предложения участников тендера, определяет победителя тендера, обеспечивает документальное оформление проведения тендера и заключение договора по его итогам.

    2.3 Участниками тендера являются юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, претендующие на заключение с предприятием договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и соответствующие требованиям, предъявляемым к ним настоящим Положением и тендерной документацией.

    2.4 Максимальное количество участников тендера не ограничено, минимальное количество участников должно составлять не менее двух. При наличии только одного участника либо отсутствии заявок на участие тендер считается несостоявшимся.

    Предприятие вправе заключить договор с участником тендера, подавшим единственную заявку, если поданная им заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным тендерной документацией либо в случае допуска к участию в тендере только указанного участника. В указанном случае предприятие в течение трех рабочих дней направляет участнику тендера договор, содержащий предложенные участником условия.

    2.5 Участники тендера, подавшие заявки на участие в тендере, должны соответствовать следующим требованиям:

    2.5.1 Должны быть зарегистрированы в установленном порядке, в случае необходимости иметь соответствующие разрешения, лицензии, свидетельства, соответствовать иным требованиям действующего законодательства.

    2.5.2 Не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении участников тендера не должно быть принято решений арбитражного суда о признании их банкротами.

    2.5.3 Должны исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

    2.5.4 Их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

    2.6 Тендерной документацией к участникам тендера могут быть установлены дополнительные требования.

    Участник тендера обязан информировать предприятие о6 обстоятельствах, связанных с процессом ликвидации или реорганизации, признанием его несостоятельными (банкротом) или действии в отношении него процедуры наблюдения или внешнего управления.

    3 Подготовка к проведению тендера, извещение о его проведении, тендерная документация

    3.1 Структурное подразделение, отдел, заинтересованные в заключении сделки, либо работник, на которого возложена обязанность по ее заключению, в срок не менее чем за семь календарных дней до даты публикации извещения и тендерной документации представляет тендерной комиссии всю необходимую информацию и документы (в том числе техническое задание и проект договора).

    3.2 Секретарь тендерной комиссии на основании представленной информации и документов готовит проект извещения о проведении тендера и пакет тендерной документации и представляет их на рассмотрение тендерной комиссии.

    3.3 Извещение о проведении тендера и тендерная документация после их утверждения тендерной комиссией публикуются на сайте предприятия.

    Извещение o проведении тендера не является публичной офертой.

    3.4 Извещение о проведении тендера публикуется не менее чем за четырнадцать календарных Дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере, если иной более короткий срок не установлен комиссией.

    3.5 В извещении о проведении тендера указываются следующие сведения:

    • наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и (или) факса предприятия;
    • предмет договора с указанием точного количества поставляемого товара, объема
    • выполняемых работ (оказываемых услуг);
    • техническое задание (при наличии);
    • место и срок поставки товара, выполнения работ (оказания услуг);
    • начальная (максимальная) цена договора;
    • тендерная документация, либо порядок предоставления тендерной документации (если условиями тендера предусмотрено ее дополнительное предоставление);
    • день окончания подачи заявок на участие в тендере, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере.

    В извещении могут указываться иные сведения, необходимые для проведения тендера.

    3.6 Предприятие до дня окончания подачи заявок вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении тендера и (или) тендерную документацию.

    Днем окончания подачи заявок, если иное не предусмотрено в извещении о проведении тендера, является последний рабочий день, предшествующий дню вскрытия конвертов с заявками.

    В случае необходимости срок подачи (уточнения) заявок продлевается с таким расчетом, чтобы со дня опубликования изменений и до дня окончания приема заявок он составлял не менее десяти календарных дней.

    3.7 Предприятие вправе в любое время отказаться от проведения тендера без объяснения причин такого отказа участникам тендера.

    3.8 Разрабатываемая предприятием тендерная документация должна соответствовать извещению о его проведении и содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара‚ условия, сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), порядок расчетов, гарантийные обязательства и иные сведения, необходимые для заключения договора по итогам тендера.

    Кроме того в тендерной документации указывается:

    • срок, порядок и форма подачи заявок на участие в тендере;
    • требования, предъявляемые к участникам тендера и заявкам на участие в тендере;
    • порядок и срок отзыва заявок на участие в тендере и внесения в них изменений;
    • форма и порядок предоставления и разъяснения участникам тендера положений тендерной документации;
    • дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере;
    • критерии оценки заявок на участие в тендере, порядок их сопоставления;
    • срок подписания договора по итогам тендера с его победителем.

    К тендерной документации может приобщаться проект договора.

    3.9 Все разъяснения положений тендерной документации даются только по письменным запросам участников (в том числе в электронной форме) при условии их поступления не позднее пяти календарных дней до дня окончания подачи заявок.

    4 Порядок подачи заявок на участие в тендере

    4.1 Для участия в тендере подается заявка в срок и по форме, установленным тендерной документацией. Заявка подается в запечатанном непрозрачном конверте. Каждый участник тендера вправе подать только одну заявку. Подача повторной заявки допускается только после предварительного отзыва предыдущей.

    4.2 В заявке указываются сведения об участнике — его наименование и организационно-правовая форма, адрес местонахождения, реквизиты, сведения о наличии необходимых лицензий и разрешений, номера телефонов, адреса электронной почты.

    Кроме того, заявка должна содержать полные и четко определенные условия предложений участника тендера по всем условиям планируемой сделки, указанным в извещении и тендерной документации предприятия.

    Заявка подписывается лицом, уполномоченным на заключение сделок от имени участника тендера, заверяется печатью.

    К заявке прилагается:

    • выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее шести месяцев до подачи заявки;
    • документы или их копии, подтверждающие соответствие участника тендера
    • установленным требованиям и условиям допуска к участию в тендере;
    • документ, подтверждающий полномочия представителя.

    Заявка должна содержать иные сведения и (или) документы, предусмотренные тендерной документацией.

    4.3 Все поданные заявки и приложенные к ним документы по окончании тендера его участникам не возвращаются.

    5 Вскрытие конвертов с заявками на участие в тендере, отбор участников тендера

    5.1 Заявки на участие в тендере вскрываются в месте, в день и во время, определенные извещением о проведении тендера.

    5.2 При установлении факта подачи одним участником тендера двух или более заявок на участие в тендере, данные заявки не рассматриваются, такой участник не допускается к участию в тендере.

    5.3 По результатам вскрытия конвертов с заявками тендерной комиссией в тот же день составляется протокол, в котором отражаются сведения об участниках тендера, подавших заявки, сведения о заявках и приложенных к ним документах.

    При подаче только одной заявки или их отсутствии, в протоколе делается отметка о том, что тендер не состоялся.

    Если предприятием принято решение о заключении договора с единственным участником тендера, это отражается в протоколе.

    5.4 Проверку соответствия участников тендера требованиям настоящего Положения и тендерной документации осуществляет тендерная комиссия.

    При несоблюдении установленных требований, при выявлении фактов предоставления недостоверных сведений участник тендера к участию в нем не допускается либо подлежит исключению из состава его участников на любом этапе проведения тендера.

    6 Оценка и сопоставление заявок на участие в тендере, определение победителя тендера

    6.1 Тендерная комиссия в целях определения победителя тендера осуществляет оценку и сопоставление условий поданных заявок в соответствии с критериями, установленными тендерной документацией.

    6.2 На основании результатов оценки и сопоставления заявок всем заявкам присваиваются порядковые номера в зависимости от выгодности предложенных условий.

    Победителем тендера признается участник, предложивший наилучшие условия заключения договора, его заявке присваивается первый номер.

    6.3 Предприятие вправе выбрать победителем тендера любого участника, в том числе, если предложенная одним из его участников цена договора ниже цены, предложенной победителем тендера.

    6.4 По результатам оценки, сопоставления заявок и определения победителя тендера составляется итоговый протокол, в котором отражаются:

    • количество и сведения об участниках тендера;
    • сведения о поступивших заявках;
    • решение комиссии о победителе тендера.

    6.5 Тендерная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками, отбор участников тендера, сопоставление заявок и определяет победителя тендера в срок, не превышающий семи календарных дней.

    7 Заключение договора по результатам проведения тендера

    7.1 После подписания протокола о результатах тендера тендерная комиссия направляет победителю тендера договор, составленный в соответствии с условиями, предложенными победителем в заявке на участие в тендере.

    7.2 Если победитель тендера отказался от подписания договора, подписал его на иных условиях, отличающихся от предложенных в процессе тендера, либо подписанный договор не был возвращен предприятию в установленный срок, победитель тендера признается уклонившимся от подписания договора.

    7.3 Предприятие вправе отказаться от заключения договора с победителем тендера в случае выявления его несоответствия требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

    7.4 В случае уклонения победителя тендера от заключения договора либо отказе предприятия в его заключении. Предприятие вправе заключить договор с участником тендера, заявке которого присвоен второй номер, на условиях, предложенных победителем тендера либо на условиях, указанных в заявке данного участника.

    О порядке проведения тендеров общие положения

    Дата 09.05.2016
    Размер 249.76 Kb.

    УТВЕРЖДАЮ

    Генеральный директор

    _________ Г.О. Аликошвили

    «22» апреля 2014 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Настоящее Положение устанавливает единый порядок проведения тендеров на поставку товарно-материальных ценностей (ТМЦ), выполнение работ, оказание услуг (далее — тендер) для нужд АО «ФРЕЙТ ЛИНК» (далее — Компания) и стоимости контракта более 1 000 000 руб. в год, определяет основные правила подготовки и оформления документации, контроля исполнения и организации необходимых работ. Правила и порядок проведения тендеров, установленные настоящим Положением, обязательны для всех сотрудников Компании.

    Целью проведения тендеров является выбор оптимальных поставщиков ТМЦ, работ и услуг, обеспечение закупок, работ и услуг для нужд Компании надлежащего качества.

    Процесс проведения тендеров организуется и контролируется Тендерной комиссией.

    Тендерная комиссия является постоянно действующим органом АО «ФРЕЙТ ЛИНК», создаваемым по решению Генерального Директора.

    Главной целью деятельности Тендерной комиссии является обеспечение наиболее выгодных условий приобретения товаров, работ и услуг для обеспечения основной деятельности (далее «закупки») АО «ФРЕЙТ ЛИНК» на принципах состязательности, открытости и коллегиальности.
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

    Председатель тендерной комиссии — за объективность принятия решения о выборе поставщика.

    Секретарь тендерной комиссии — за организацию процедуры проведения тендера, корректировку требований тендерной документации (при необходимости).

    Члены тендерной комиссии — за разглашение коммерческой информации, которая стала известна в результате участия в тендерной комиссии.

    Все сотрудники Компании — за нарушение правил установленных настоящим Положением, за сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в них информации.
    ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

    Тендер (от англ. «tender», «to tend» — обслуживать, предлагать, подавать заявку) — коммерческий конкурс на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, победителем которого признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения.

    Тендерная документация — комплект документов, содержащих информацию по техническим, организационным и коммерческим вопросам проведения конкурса. Тендерная документация разрабатывается руководителями структурных подразделений-инициаторов тендера и распространяется среди возможных участников конкурса согласно внутренним процедурам.

    Открытый тендер — конкурс, к участию в котором приглашаются все желающие фирмы и организации. О проведении конкурса сообщается на сайте Компании в разделе «Информация» — «Тендеры» — «Текущие тендеры». При необходимости публикуются объявления в периодических изданиях, в сети INTERNET.

    Закрытый тендер — закрытый конкурс, к участию в котором приглашаются ограниченное число фирм и организаций, определенных заранее руководителем подразделения-инициатора тендера. Объявление о проведении закрытого тендера не публикуется, приглашения к участию в нем направляются в индивидуальном порядке согласно внутренним процедурам.

    Основной поставщик – поставщик ТМЦ, работ и услуг, который с наибольшим эффектом обеспечивает деятельность Компании в данной сфере.

    Резервный поставщик — поставщик ТМЦ, работ и услуг, который оказался на втором месте по совокупности условий и ценовой политики после основного поставщика.
    КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕНДЕРОВ (порядок проведения тендеров)

    В зависимости от предполагаемой стоимости контракта тендер классифицируется следующим образом:

    • Если предполагаемая стоимость контракта находится в интервале от 1 000 000 руб. до 5 000 000 руб., то разработка тендерной документации осуществляется в течение 7 рабочих дней, срок рассмотрения, оценки, сопоставления заявок на участие в тендере не более 25 рабочих дней. Срок ожидания заявок на участие от потенциальных участников в тендере с момента извещения о проведении тендера определяется тендерной комиссией (но не менее 15 календарных дней).
    • Если предполагаемая стоимость контракта составляет более 5 000 000 руб., то разработка тендерной документации осуществляется в течение 10 рабочих дней, срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в тендере не более 30 рабочих дней. Срок ожидания заявок на участие от потенциальных участников в тендере с момента извещения о проведении тендера определяется тендерной комиссией (но не менее 15 календарных дней).
      1. Извещение о проведении открытого тендера в зависимости от решения тендерной комиссии может быть:
    • размещено на официальном сайте Компании,
    • размещено в электронных средствах массовой информации,
    • опубликовано в официальных печатных изданиях, относящихся к отрасли проведения тендера,
    • направлено непосредственно предполагаемым участникам тендера (как при открытом, так и закрытом тендере).
      1. В извещении о проведении открытого тендера указываются следующие сведения:
    1. Форма тендера;
    2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона Компании АО «ФРЕЙТ ЛИНК»;
    3. Предмет тендера с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
    4. Место поставки ТМЦ, выполнения работ, оказания услуг;
    5. Порядок, сроки, место предоставления тендерной документации, официальный сайт, на котором размещены формы тендерной документации;
    6. Место, дата, время и порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере, место и дата подведения итогов тендера (по решению тендерной комиссии).
    7. Требования к участникам, подавшим заявку на участие в тендере (далее — участники):
    1. соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки ТМЦ, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом тендера;
    2. участником может быть только поставщик (подрядчик, исполнитель), имеющий необходимые ресурсы и соответствующий опыт деятельности, требования к которым сформулированы в тендерном задании;
    3. непроведение ликвидации участника – юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заявок – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
    4. неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в тендере;
    5. наличие документов о государственной регистрации в установленном законом порядке. Компании, зарегистрированные по адресам массовой регистрации, с «массовым учредителем», «массовым генеральным директором», дисквалифицированным генеральным директором к участию в тендере не допускаются;
    6. наличие компании-контрагента по юридическому адресу;
    7. отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
    8. сдача контрагентом не «нулевой» отчетности (как бухгалтерской, так и налоговой) или ее представление в инспекцию;
    9. отсутствие в компании-участнике (в составе учредителей, акционеров, органов управления) лиц, аффилированных и взаимосвязанных с руководителями подразделений АО «ФРЕЙТ ЛИНК».

    Дополнительные требования:

    • обладание участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта Компания приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
    • отсутствие сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков (ведется Федеральной антимонопольной службой).
    1. Порядок и срок отзыва заявок на участие в тендере, порядок внесения изменений в такие заявки.

    Участник, подавший заявку на участие в тендере, вправе изменить или отозвать заявку на участие в тендере в любое время до момента вскрытия тендерной комиссией конвертов с заявками на участие в тендере.

    1. Порядок разъяснения положений тендерной документации. Любой участник вправе направить в письменной форме, в т.ч. в форме электронного документа, в АО «ФРЕЙТ ЛИНК» запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней Компания направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил в Компанию не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок на участие в тендере.

    После направления разъяснений положений тендерной документации по запросу одного из участников такое разъяснение должно быть размещено в месте официального размещения извещения о проведении открытого тендера (если оно было размещено).

      1. Извещение о проведении закрытого тендера направляется непосредственно предполагаемым участникам тендера.
      2. Тендерная комиссия вправе требовать от участников предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным тендерной комиссией для его участников.
      3. Тендерная комиссия вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении тендера в период подачи заявок.
      4. Компания оставляет за собой право отказаться от проведения тендера в период подачи заявок. Извещение об отказе от проведения тендера без указания причины отказа размещается в течение двух дней со дня принятия решения об отказе (в случае открытого тендера), либо направляются соответствующие уведомления потенциальным участникам (в случае закрытого тендера).
      5. Компания оставляет за собой право принять или отклонить любую заявку, либо отклонить все заявки в любой момент, вплоть до момента подписания договора. Компания не несет при этом никакой ответственности перед участниками, интересы которых были затронуты, а также не несет никаких обязательств по информированию участников относительно причин таких действий. Все расходы, понесенные участниками при подготовке ими заявок, не возмещаются.
      1. Тендерная документация разрабатывается в зависимости от предмета тендера подразделением-инициатором проведения тендера в виде четко сформулированного технического задания (ТЗ) в сроки, указанные в разделеКЛАССИФИКАЦИЯ ТЕНДЕРОВ (порядок проведения тендеров) настоящего Положения.
      2. Тендерная документация должна содержать следующую информацию:
      1. Требования к содержанию и форме заявки на участие в тендере, инструкцию по ее заполнению;
      2. Требования к описанию поставляемых ТМЦ, которые являются предметом тендера, их функциональных характеристик, требования к описанию выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом тендера, их количественных и качественных характеристик. Тендерная документация должна содержать требования, установленные к качеству, техническим характеристикам ТМЦ, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к потребительским свойствам ТМЦ, к размерам, упаковке, отгрузке ТМЦ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Компании;
      3. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества ТМЦ, работ, услуг, к обслуживанию ТМЦ, к расходам на эксплуатацию ТМЦ (при необходимости);
      4. Место, условия и сроки (периоды) поставки ТМЦ, выполнению работ, оказанию услуг, а также форму, сроки, и порядок оплаты ТМЦ, работ, услуг;
      5. Порядок формирования цены контракта, в т.ч. с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
      6. Сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
      7. Порядок применения (при необходимости) официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
      8. Сведения о возможности изменения количества ТМЦ, объема работ, услуг, предусмотренных контрактом;
      9. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого тендера.

      1. Форма заявки на участие в тендере должна содержать следующий перечень документов:

    Для Юридических лиц

    • Предоставить копии, заверенные подписью генерального директора (или иного уполномоченного лица) и печатью компании, следующих документов:
    • свидетельства о регистрации Юридического лица;
    • устава (со всеми изменениями и дополнениями);
    • в случае внесения изменений в учредительные документы — свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице;
    • свидетельства о постановке на налоговый учет;
    • документа о назначении единоличного исполнительного органа с указанием периода действия (протокол собрания общества о назначении/избрании генерального директора);
    • доверенности о праве подписи, в случае, если документы заверяются не руководителем;
    • бухгалтерского баланса (Форма 1 и Форма 2) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, в случае подачи отчетности в электронном виде — протокол, подтверждающий передачу бухгалтерской отчетности налоговым органам;
    • документа, подтверждающих применение специальных налоговых режимов или льгот;
    • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее 30 дней на момент подачи тендерной документации;
    • справки о расчетах с бюджетами и внебюджетными фондами, выданные не ранее 90 дней на момент подачи тендерной документации (справки об отсутствии задолженности из ИФНС, ПФР и Фонда социального страхования РФ);
    • в случае поставок товаров, работ, услуг по лицензируемым видам деятельности, – копии документов, разрешающих деятельность в данной области (лицензии, сертификаты, разрешения).

    Для Индивидуальных предпринимателей

    • Предоставить копии следующих документов (заверенные подписью ответственного лица и печатью ИП):
    • свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
    • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
    • выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее 30 дней на момент подачи тендерной документации;
    • документа, подтверждающего применение специальных налоговых режимов или льгот.

    Для Юридических лиц – нерезидентов РФ

    • Предоставить копии, заверенные подписью генерального директора (или иного уполномоченного лица) и печатью компании, следующих документов (предоставляются с заверенным переводом на русский язык):
    • выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица;
    • приказа (протокол, решение) о назначении (избрании) генерального директора (руководителя);
    • доверенности на лицо, уполномоченное подписать Договор, в случае если договор подписывается не генеральным директором (руководителем).

    Для всех участников

    • Карточка Организации: банковские реквизиты (наименование и адрес банка, номер расчетного счета Участника конкурса в банке, телефоны банка, прочие банковские реквизиты), ИНН/КПП/ОГРН Участника конкурса
    • Коммерческое предложение — предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложения о цене контракта, с печатью компании и подписью генерального директора на всех страницах
    • На бланке организации — ФИО ответственного лица участника тендера с указанием должности, контактных городского и мобильного телефонных номеров, адреса электронной почты

    В случаях, предусмотренных тендерной документацией, к заявке также предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с ними установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

      1. Для участия в тендере участник подает заявку на участие в тендере установленной формы в срок и по форме, установленным в извещении о проведении тендера. Все листы тендерной документации, поданной участником, должны быть заверены подписью Генерального или Коммерческого директора и печатью компании-участницы тендера.

    Конкурсные предложения, полученные позже установленного срока и переданные способом, отличным от указанного, к рассмотрению не принимаются.

      1. Участник подает заявку на участие в тендере в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование тендера, на участие в котором подается заявка. Участник вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
      2. Датой начала подачи заявок на участие в тендере является рабочий день, следующий за днем извещения о проведении тендера. Дата окончания подачи заявок устанавливается в зависимости от предполагаемой стоимости контракта тендерной комиссией, но не менее чем через 15 календарных дней с даты начала подачи заявок.
      3. Участник размещения заявки вправе подать только одну заявку на участие в тендере в отношении каждого предмета тендера.
      4. Прием заявок на участие в тендере прекращается в срок, указанный в извещении.
      5. Участники размещения заявок обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере.
      6. Конверты с заявкой на участие в тендере, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении тендера, принимаются сотрудниками Сектора по организации тендеров. Далее полученная информация передается всем членам тендерной комиссии согласно внутренним процедурам проведения тендеров.
      7. В случае, если по окончанию срока подачи заявок на участие в тендере, подана только одна заявка, то эта заявка рассматривается в соответствии с требованиями, установленными тендерной документацией.
      8. Если не подана ни одна заявка — тендер считается несостоявшимся.
      1. В присутствии членов (одного из членов) тендерной комиссии секретарь тендерной комиссии вскрывает конверты с конкурсными предложениями на следующий рабочий день после окончания срока, установленного для их подачи. Время вскрытия и место сообщается членам тендерного комитета Секретарем тендерной комиссии.
      2. Наименования участников конкурса при вскрытии конвертов (файлов) с конкурсными предложениями объявляются присутствующим членам тендерной комиссии и вносятся в протокол вскрытия конкурсных предложений.
    1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТЕНДЕРЕ
      1. Тендерная комиссия рассматривает заявки на участие в тендере в соответствии с требованиями, установленными тендерной документацией.
      2. Срок рассмотрения заявок на участие в тендере не должен превышать следующие сроки со дня прекращения приема заявок на участие в тендере:
    • Если предполагаемая сумма контракта находится в интервале от 1 000 000 руб. до 5 000 000 руб., то срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок составляет не более 25 рабочих дней;
    • Если предполагаемая сумма контракта составляет более 5 000 000 руб., то срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в тендере составляет не более 30 рабочих дней.
      1. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в тендере тендерной комиссией принимается решение о допуске к участию в тендере участника размещения заявки и принимается решение о признании участника или об отказе в допуске к участию.
      2. Отказ в допуске к участию принимается в следующих случаях:
      • Непредставление определенных документов в указанные сроки либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о ТМЦ, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается тендер;
      • Несоответствие требованиям к участникам размещения заявок;
      • Несоответствие заявки на участие в тендере требованиям тендерной документации, в том числе наличие в заявке цены контракта, превышающей начальную цену контракта (если таковая указана);
      1. В случае, если на основании рассмотрения заявок на участие в тендере тендерной комиссией принято решение об отказе в допуске всех участников размещения заявок, тендер признается несостоявшимся.
      2. В случае, если только один участник, подавший заявку на участие в тендере, признан участником тендера, такая заявка рассматривается в соответствии с установленными тендерной документацией требованиями.
    1. ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТЕНДЕРЕ
      1. Тендерная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в тендере, поданных участниками тендера. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать сроки, указанные в п. 6.2 настоящего Положения.
      2. Оценка и сопоставление заявок на участие в тендере осуществляется тендерной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены тендерной документацией.
      3. Для принятия решения по выбору поставщиков, целесообразно проведение встреч/переговоров с наиболее оптимальными участниками тендера (количество участников не ограничено). Целью переговоров является снижение стоимости предложения по всем или ряду позиций коммерческого предложения участника и выработки оптимальных условий работы с потенциальным поставщиком. Обновленные коммерческие предложения участников тендера принимаются на условиях, изложенных в пунктах 4-5 данного Положения.
      4. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в тендере, тендерная комиссия производит оценку и сопоставление таких заявок по цене контракта и иным критериям, указанным в тендерной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в тендере помимо цены тендера являются:
      • Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики ТМЦ, качество работ, услуг;
      • Расходы на эксплуатацию ТМЦ;
      • Расходы на техническое обслуживание;
      • Сроки (периоды) поставки ТМЦ, выполнения работ, оказания услуг;
      • Объем предоставления гарантии качества ТМЦ, работ, услуг;
      • Квалификация участников тендера, если такой критерий предусмотрен тендерной документацией;
      • И другие критерии (имиджевые, политические и т.д.).

    По совокупности критериев оценки поставщиков, тендерная комиссия выбирает как основных, так и резервных поставщиков ТМЦ, работ и оказания услуг Компании в рамках проводимого тендера. Порядок работы с данными поставщиками прописывается в итоговом протоколе.

      1. Если после объявления победителя станут известны факты несоответствия победителя требованиям к участникам тендера, которые ранее невозможно было установить, конкурсное предложение победителя может быть отклонено и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Положения из числа остальных участников открытого тендера.
      2. Если победитель открытого тендера отказался от подписания договора закупки, тендерная комиссия определяет нового победителя в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса, а конкурсные предложения такого участника в дальнейшем не будут приниматься к рассмотрению в течение 1 (одного) года с момента получения отказа.
      3. В трехдневный срок с даты принятия тендерной комиссией решения об определении победителя открытого тендера объявление об итогах конкурса должно быть опубликовано тем же способом, которым было опубликовано объявление о его проведении.
      4. Тендерная комиссия (согласно внутренним процедурам) ведет протоколы рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в тендере, в которых должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках тендера, о встречах с участниками тендера, заявки которых были рассмотрены, о порядке оценки и сопоставлении таких заявок, о принятом на основании результатов решении о победителе тендера. Протоколы подписываются Председателем, Постоянными членами и Секретарем тендерной комиссии.
      5. Ответственные лица подразделения-инициатора проведения тендера обязаны заключить Договоры/Дополнительные соглашения/Приложения к договорам с компаниями-победителями тендера не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней с момента окончания тендера, определяемого датой итогового Протокола тендера.
      6. Протоколы, составленные в ходе проведения тендера, заявки на участие в тендере, тендерная документация, изменения, внесенные в тендерную документацию, разъяснения по ней хранятся не менее чем три года.
    1. Предварительный отбор участников открытого тендера
      1. Объявление о проведении предварительного отбора размещается на сайте АО «ФРЕЙТ ЛИНК» в Интернете или иных средствах массовой информации.
      2. Объявление о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:

    — о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных тендерной комиссией;

    — о виде и количестве поставляемых ТМЦ и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

    — о сроках поставок ТМЦ (выполнения работ, услуг);

    — о способе получения конкурсной документации;

    — инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;

    — о порядке, сроках и месте подачи заявок на участие в предварительном отборе.

      1. Тендерная комиссия обязана в трехдневный срок уведомить каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Указанные уведомления отправляются всем претендентам одновременно.
      2. Право на дальнейшее участие в открытом тендере с предварительным отбором имеют только претенденты, прошедшие предварительный отбор.
      1. Закрытый тендер проводится на основании решения руководителей подразделений – учредителей.
      2. При проведении закрытого тендера применяются положения проведения открытого тендера с учетом нижеописанных изменений в случаях, если предметом договора закупки являются поставки ТМЦ (выполнение работ, оказание услуг) связанные с обеспечением безопасности Компании и его подразделений, технически сложные товары (работы, услуги), поставляемые ограниченным числом претендентов, а также, если информация о приобретении Компанией некоторых ТМЦ, работ или услуг является коммерческой тайной.
      3. Извещение о проведении закрытого тендера, тендерная документация и изменения, внесенные в тендерную документацию, а также разъяснения тендерной документации не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети “INTERNET”. В письменной форме направляются приглашения принять участие в закрытом тендере участникам, которые удовлетворяют требованиям предмета тендера и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом тендера. В указанных приглашениях должны содержаться сведения, предусмотренные извещением о проведении тендера.
      4. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом тендере производится по факту предоставления тендерной документации всеми участниками, но не позднее даты, указанной в приглашении к тендеру.
      5. Протоколы, составленные в ходе проведения закрытого тендера, а также информация, полученная в ходе проведения закрытого тендера, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению сети “INTERNET”.

    Основные этапы проведения тендера

    этапа Этапы тендера Ответственные Сроки Комментарии
    1 Принятие решения о проведении тендера Подразделения-учредители тендера

    Сотрудник сектора по организации тендеров сводит полученные данные в форму СОТ-Ф-7.4-01 Оценка ценовых предложений участников тендера. Данная форма в заполненном виде отправляется всем членам тендерной комиссии в течение срока, указанного в Протоколе открытия тендера.

    6 Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок Тендерная комиссия В зависимости от предполагаемой стоимости контракта:

    В назначенное время тендерная комиссия проводит собрание по выбору поставщика с наилучшими условиями согласно тендерной документации и Оценки ценовых предложений участников тендера. Возможно проведение рабочих встреч и запрос снижения стоимости товаров/услуг. По результатам встреч/запросов тендерной комиссией проводится итоговое собрание, и определяются один или несколько победителей тендера — основные и резервные поставщики. Оформляется и подписывается протокол закрытия тендера.
    7 Подписание контракта с победителем тендера Генеральный директор В течение 30 календарных дней с момента объявления результатов тендера Составляется контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; подписывается обеими сторонами (со стороны АО «ФРЕЙТ ЛИНК» — Генеральным директором)

    Лист согласования
    Вид документа: Положение о проведении тендеров

    Стр. подразделение/ Сектор по организации тендеров

    Статья написана по материалам сайтов: dsk-suor.ru, gostost.ru, ekonoom.ru.

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий