Порядок обращения в еспч

Гражданин может подать жалобу в ЕСПЧ, если считает, что лично и непосредственно стал жертвой нарушения прав и свобод, изложенных в Конвенции или протоколах к ней. Нарушение должно было быть совершено одним из государств, подписавших Конвенцию.

Гражданин должен лично и непосредственно быть жертвой нарушения, на которое он жалуется. Гражданин не может подать жалобу общего характера, например, по поводу закона или правового механизма, которые кажутся ему несправедливыми; также он не можете подать жалобу от имени других граждан (за исключением случаев, когда группа этих лиц четко определена и гражданин является их законным представителем).

При подаче жалобы гражданину необходимо предварительно использовать все средства правовой защиты в государстве-ответчике, которые могли бы исправить ситуацию, на которую он жалуется (обычно это означает, что гражданин должен подать жалобу в компетентный суд, обжаловать его отказ (если есть такая возможность), а иногда еще и подать жалобу в высшую судебную инстанцию, например, Верховный Суд Российской Федерации или Конституционный Суд Российской Федерации, при их наличии).

Недостаточно просто обратиться к этим средствам правовой защиты. В своих обращениях в национальные инстанции гражданин должен изложить все свои претензии (т.е. те нарушения Конвенции, на которые он жалуется).

Для подачи жалобы в ЕСПЧ гражданин располагаете шестью месяцами с даты вынесения окончательного решения на национальном уровне (обычно — решение суда кассационной инстанции). По истечении этого срока ЕСПЧ не сможет принять жалобу к рассмотрению.

Жалоба может быть подана против одного или нескольких государств, подписавших Конвенцию, которые, по мнению гражданина, нарушили (посредством действий или бездействия, затрагивающих его напрямую) положения Конвенции.

Действие или бездействие, на которые жалуется гражданин, должны быть совершены органом власти государства-ответчика (например, судом или административными органами).

ЕСПЧ не рассматривает жалобы против отдельных граждан или частных организаций — например, коммерческих фирм.

Жалоба должна касаться одного или нескольких прав, закрепленных в Европейской Конвенции. Заявления о нарушении могут касаться целого ряда проблем, в том числе: пытки и жестокое обращение с заключенными; незаконное содержание под стражей; процессуальные нарушения при рассмотрении гражданских и уголовных дел; дискриминация в осуществлении прав, гарантированных Конвенцией; нарушение прав родителей; нарушение права на уважение частной и семейной жизни, жилища и корреспонденции; ограничение свободы выражения мнения или свободы получения и распространения информации; ограничение свободы собраний и объединений; высылка иностранцев и экстрадиция; конфискация имущества; экспроприация.

Граждане не могут жаловаться на нарушение других международных договоров (кроме Европейской Конвенции о правах человека), например, Всеобщей декларации прав человека или Хартии основных прав.

Порядок обращения в европейский суд

Подавая жалобу в европейский суд, каждый человек рассчитывает на то, что его дело будет рассмотрено и будет вынесено справедливое решение.

Не секрет, что успех дела во многом зависит от того, были ли соблюден порядок обращения в европейский суд.

Важно помнить об основных условиях.

Так нужно четко представлять себе какие из ваших прав были нарушены и как это нарушение выражается.

Это интересно:  Компенсация вреда здоровью при дтп по осаго

Кроме того, формуляр жалобы должен быть правильно заполнен.

Очень важным условием также является степень обоснованности жалобы.

Должны присутствовать веские доказательства нарушения прав стороной, против которой направляется жалоба.

Также порядок обращения в европейский суд включает мотивацию жалобы, используя прецеденты европейского суда.Если соблюдены эти условия, то существует вероятность, что жалоба будет признана приемлемой.

Статистика показывает, что в 90% случаях, когда не соблюдается такой порядок обращения в европейский суд, жалобы отклоняются как неприемлемые, без судебного разбирательства.

Важно соблюсти десять основных условий приемлемости жалобы.

Это наличие нарушенного права в Конвенции о правах человека, это наличие страны среди членов совета Европы.

Кроме того, жалоба должна быть подана непосредственно тем, чьи права были нарушены или же уполномоченным им представителем.

Важно чтобы были исчерпаны все возможные методы защиты своих прав у себя в стране.

Порядок обращения в европейский суд также предусматривает, что жалоба должны быть направлена в течение шести месяцев со дня вступления в силу последнего судебного решения по данному делу.

Еще можно сказать, что жалоба должны быть достаточно обоснованной и ни в коем случае не должна быть анонимной.

Важно, чтобы жалоба не содержала оскорбительных выражений или высказываний.

Следует учитывать, что по правилам действующего порядка обращения в европейский суд, жалобу нельзя подавать одновременно в несколько международных инстанций.

Так не допустимо, чтобы дело находилось на рассмотрении в Комитете ООН по правам человека и в то же время рассматриваться в европейском суде по правам человека.

Существует ряд других условий, которые важно соблюдать и учитывать перед подачей жалобы в ЕСПЧ.

Еще одним важным условием является сторона, против которой направлена жалоба.

Если жалоба направлена не против страны или государственных органов или должностных лиц, то она автоматически не будет принята к рассмотрению.

Порядок обращения в еспч

Порядок подачи жалобы в ЕСПЧ

В Европейский суд по правам человека могут обратиться граждане стран, ратифицированных в Конвенции, в том числе и граждане РФ. Но чтобы обращение в ЕСПЧ не было напрасным и принесло свои плоды, необходимо знать важные моменты порядка подачи жалобы. Чтобы не рисковать шансом защитить свои права в Страсбурге, обратитесь за помощью к нашим адвокатам.

Что необходимо для подачи жалобы в ЕСПЧ

Если вы намерены подать жалобу в ЕСПЧ, вам необходимо знать следующее:

1. Для подачи жалобы должно быть основание (нарушение прав, указанных в Конвенции 1950 года).
2. Перед обращением в Европейский Суд нужно воспользоваться государственными средствами защиты. Для этого сначала вам нужно обратиться в суд первой и последующих инстанций для установления справедливости и защиты прав.
3. Подать жалобу вы можете письменно, отправив письмо обычной почтой. Личное появление в Суде или устное разъяснение сложившейся ситуации не требуется.
4. За рассмотрение вашего дела Европейским Судом вам не придётся платить.

Подать жалобу в ЕСПЧ вы можете только в 6-месячный период после получения решения суда наивысшей инстанции. По любым вопросам, возникшим с подачей жалобы в Европейский Суд, вы можете проконсультироваться с нашими адвокатами.

Это интересно:  Ведомость учета результатов выявленных инвентаризацией

Когда можно подать жалобу

Обратиться в ЕСПЧ вы можете в случае, если ваши права были нарушены государственными органами. Основанием для жалобы может быть:

 несправедливое судебное решение;
 жесткое отношение к заключённым;
 нарушение права на частную жизнь;
 нарушения права избирать или быть избранным;
 незаконное содержание под стражей;
 дискриминация иных прав, прописанных в Конвенции.

Если вы столкнулись с подобными или другими ситуациями, где были нарушены ваши права, обращайтесь в нашу компанию, и мы поможем вам защитить ваши права. Опыта и профессионализма наших адвокатов достаточно для того, чтобы оказать вам юридическую помощь на международном уровне и представить ваши права в Европейском суде.

Другие важные моменты

Если вами принято решение обратиться с жалобой в ЕСПЧ, вам стоит знать, что написать иск вы можете самостоятельно, но, всё же, мы рекомендуем обратиться к юристу. А вот на этапе судебного разбирательства, когда происходит привлечение государства, как ответчика, согласно правилам Конвенции, у вас должен быть адвокат-представитель.

Написать первое письмо или заполнить формуляр для жалобы вы можете на русском языке, но переписка с ЕСПЧ в случае подробного рассмотрения вашего обращения ведётся на одном из официальных языков — английском или французском. Заручившись поддержкой нашего адвоката, у вас не возникнет проблем при ответе на письма Европейского Суда. Вам необходимо только обратиться в нашу компанию, подписать договор о предоставлении услуг и написать доверенность на адвоката. У юриста будет возможность вести переговоры с Европейским Судом от вашего имени.

Наш адвокат поможет вам составить жалобу, собрать необходимые документы, правильно оформить пакет предоставляемых документов и доказательств нарушения ваших прав. Вы можете обратиться за помощью или консультацией к нашим юристам ещё на этапе прохождения судебных разбирательств в суде первой или второй инстанции.

55. Порядок обращения в Европейский суд по правам человека: субъекты права на обращение, предмет обращения, условия приемлемости.

Европейский суд по правам человека является международным органом, который при условиях, определенных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, может рассматривать заявления, поданные лицами, которые жалуются на нарушение своих прав

Основания обращения в Европейский суд по правам человека

Если считаете, что лично являетесь жертвой

Рассматриваются судом только заявления о нарушениях гарантированных Конвенцией и протоколами к ней прав. Суд обеспечивает соблюдение Высокими Договаривающимися Сторонами их обязательств по Конвенции, но не является высшим судом и не имеет полномочий отменять, изменять, решения, также не может вмешиваться в деятельность органа власти.

Может рассматривать только те заявления, которые направлены против ратифицировавших Конвенцию и которые касаются событий, происходивших после даты ратификации. Суд не рассматривает жалобы, направленные против частных лиц или негосударственных учреждений, только в отношении государства.

Это интересно:  Должностная инструкция агента по снабжению в здравоохранении

Заявления принимаются к рассмотрению только после того, как были использованы все внутренние средства правовой защиты, и только в течение шести месяцев с даты вынесения окончательного решения.

Условия подачи заявления:

Официальными языками Суда являются английский и французский, но по желанию Вы можете обращаться в Секретариат Суда на официальном языке одного из государств, ратифицировавших Конвенцию. Если Суд не признает жалобу неприемлемой на основе присланных документов, а решит предложить Правительству выразить свою позицию относительно жалоб заявителя, Суд будет вести переписку на английском или французском языке, по общему правилу, вы должны будете передавать дальнейшие замечания английском или французском языке.

Суд принимает только те заявления, присланные по почте. Если Вы отправляете свое заявление электронной почте или факсу, Вам обязательно нужно продублировать ее обычной почтой. Не обязательно присутствовать лично. Все страницы должны быть последовательно пронумерованы.

а) привести краткое изложение фактов, и суть Ваших жалоб;

б) отметить права, которые, по Вашему мнению, были нарушены;

в) назвать национальные средства правовой защиты, которые Вы использовали;

г) привести перечень решений судов в деле, с указанием даты каждого решения и органа, краткую информацию о содержании этого решения. К письму необходимо приложить копии самих решений.

Адрес суда — всю корреспонденцию относительно жалобы следует направлять по адресу: Переписка с Судом – после получения жалобы Секретариат суда направляет ответ с тем, что за вашем именем было открыто дело, номер, который нужно указывать в последующих письмах.

Вы своевременно и добросовестно отвечать на письма Секретариата Суда. Задержка с ответом может расцениваться как не заинтересованность в рассмотрении жалобы, и рассмотрение заявления, соответственно, прекращается.

Все документы, поступившие в Секретариат Суда в связи с заявлением, за исключением представленных по поводу переговоров относительно мирового соглашения, должны быть доступны общественности.

Истец Суд не может помочь Вам по оплате услуг адвоката для подготовки заявления в Суд. После решения Суда о направлении заявления правительству для предоставления замечаний, Вы, в случае нехватки средств для оплаты услуг адвоката, можете претендовать на получение бесплатной юридической помощи, если оказание такой помощи Суд признает необходимым для надлежащего рассмотрения дела. Процедура рассмотрения дела бесплатная.

1. Условия, основанные на положениях Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод — обстоятельства времени

— обстоятельства по существу

2. Исчерпание внутренних средств правовой защиты

3. 6-месячный срок обращения

4. Обоснованность жалобы

5. Недопустимость анонимности жалобы

6. Недопустимость злоупотребления правом на обращение

Статья написана по материалам сайтов: evropeyskiy-sud.ru, xn--80aaafbbkgbeb3ambnjoq2aggigboltd2dyh.xn--p1ai, studfiles.net.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий