+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается

Текст лекции

Федеральные законы

Нормативно правовые документы

Дополнительная

Основная

Учебные вопросы

1. Порядок проведения государственной экологической экспертизы.

2. Порядок проведения общественной экологической экспертизы.

3. Порядок проведения судебно-экологической экспертизы.

Литература

1. Экологическая экспертиза: учебное пособие для вузов/ В. К. Донченко [и др.]; ред. В. М. Питулько. — 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2006.

2. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология: Учебник для вузов. — Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

3. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

1. Экологическое проектирование и экспертиза: учебник для ВУЗов/ К. Н. Дьяконов, А. В. Дончева. — М.: Аспект Пресс, 2002.

2. Гирусов Э.В., Лопатина В.Н. Экология и экономика природопользования. – М.: Юнити-Дана, Единство, 2003.

1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.

2. Федеральный закон от 31 мая 2001 года №73-ФЗ «О государственной судебно — экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 года.

3. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изм. и доп. от 15 апреля 1998 г.).

4. Положение Правительства РФ от 31 марта 2003 г. «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды».

Порядок проведения государственной экологической экспертизы опре­делен в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», Положе­нии о порядке проведения государственной экологической экспертизы, Рег­ламенте проведения государственной экологической экспертизы и Инструк­ции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится:

1. При условии соответствия формы и содержанияпредставляемых заказчиком материалов установленным требованиям (согласно Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной или иной деятельности).

2. При наличии в составе представляемых материалов:

• документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в установленном объеме, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельно­сти;

• положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном порядке;

• заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту го­сударственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения ука­занными органами и заключений общественной экологической эксперти­зы в случае ее проведения;

• материалов обсуждений объекта государственной экологической экспер­тизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

3. При условии ее предварительной оплатызаказчиком документа­ции, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объ­еме и в установленном порядке.

Экспертное подразделение Министерства природных ресурсов РФ или его территориального органа специально уведомляет заказчика о необходи­мости оплаты. Экспертное подразделение делает это после того, как оно ус­тановило соответствие представленных материалов требованиям, предусмот­ренным законодательством, и в срок не более 7 дней со дня регистрации ма­териалов. Заказчик должен оплатить проведение государственной экологиче­ской экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее опла­ту в течение 30 дней со дня получения уведомления.

В случае отсутствия документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня полу­чения уведомления о необходимости оплаты государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

Начало срока проведениягосударственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в требуемом объеме и в количестве.

Срок проведениягосударственной экологической экспертизы зависит от следующих условий:

• сложности объекта государственной экологической экспертизы;

• трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экс­пертизу материалов;

• природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности;

• особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду.

Срок проведения государственной экологической экспертизы составля­ет:

• для простых объектов — до 30 дней;

• для объектов средней сложности — до 60 дней;

• для сложных объектов — до 120 дней.

Таким образом, срок проведения государственной экологической экс­пертизы обычно не должен превышать 4 месяцев. Однако, при необходимо­сти возможно увеличение срока проведения экспертизы до 6 месяцев.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией.Такая комиссия образуется специально уполномоченным госу­дарственным органом в области экологической экспертизы (Минприроды РФ и его территориальными органами). Для проведения экспертизы каждого конкретного объекта формируется своя экспертная комиссия.

Предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секре­таря экспертной комиссии подготавливаются экспертным подразделением до установления начала срока проведения государственной экологической экс­пертизы. Затем экспертное подразделение с участием руководителя эксперт­ной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии.

Результатомпроведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

Повторное проведениегосударственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Процедура государственной экологической экспертизы состоит из четырех стадий:

— стадия приема документации;

— стадия организации и подготовки государственной экологической экспертизы;

— стадия проведения государственной экологической экспертизы;

— заключительная стадия государственной экологической экспертизы.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы прописан в ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в Регламенте проведения государственной экологической экспертизы, утвержденном приказом Госкомэкологии РФ от 17 июня 1997 г. N 280.

Стадия приема документации

На государственную экологическую экспертизу представляется документация в соответствии со статьями 11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» и в составе, определенном ст. 14 (п. 1) ФЗ «Об экологической экспертизе». В соответствии с п.6 и п.9 постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» материалы, подлежащие ГЭЭ, представляются в 2 экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы – в одном экземпляре.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при наличии представляемых, соответствующих требованиям по форме и содержанию, материалов. Заказчик документации направляет материалы с сопроводительным письмом, в котором указывает полный списочный состав документов, дату поступления их на государственную экологическую экспертизу.

На экологическую экспертизу представляется документация в следующем составе:

— документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в полном объеме, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

— положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления;

— заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

— материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Материалы поступают и регистрируются в установленном в данном подразделении порядке. Начальник экспертного подразделения из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный исполнитель назначается из числа штатных сотрудников.

Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации. На стадию приема документации ответственному исполнителю дается 7 дней со дня ее поступления. При поступлении документации, не соответствующей указанным требованиям, в течение 7 дней со дня регистрации поступивших материалов заказчику направляется уведомление о некомплектности материалов и сроках их предоставления. В письме указывается перечень недостающей документации и сроки ее предоставления. Документация, не укомплектованная в течение 1 месяца со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением.

Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

— представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

Это интересно:  Найти осаго по вин номеру

— оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

— передавать специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы.

При соответствии материалов установленным требованиям документация в порядке очередности поступает на рассмотрение в экспертное подразделение.

Стадия организации и подготовки государственной экологической экспертизы;

При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет:

— сложность объекта государственной экологической экспертизы;

— срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований ст. 14 п.3 ФЗ «Об экологической экспертизе»;

— количество привлекаемых экспертов;

— стоимость проведения государственной экологической экспертизы.

Ответственный исполнитель после проверки комплектности материалов выписывает заказчику счет за проведение экспертизы. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемом специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Стоимость экспертных работ устанавливается согласно Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденное приказом Госкомэкологии РФ от 22 апреля 1998 г. N 238.

Заказчик в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты должен оплатить проведение государственной экологической экспертизы, иначе материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом о возврате.

После оплаты стоимости работ по счету исполнитель подготавливает:

— техническое задание экспертной комиссии на проведение ГЭЭ;

— предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.

Стадия проведения экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

После подписания приказа о проведении государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в течение 10 дней предоставляет уведомление органам государственной власти, органам местного управления, общественным организациям о проведении заседаний экспертной комиссии по объекту экспертизы, руководитель экспертного подразделения утверждает: техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы, техническое задание руководителям групп.

Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников. Проведение государственной экологической экспертизы сложных объектов поручают экспертной комиссии из числа штатных и внештатных сотрудников, высококвалифицированных специалистов в данном направлении экспертизы. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. Ответственный исполнитель подготавливает договор с каждым внештатным членом экспертной комиссии и проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее, чем через 30 дней после ее оплаты.

Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой и иной деятельности. В соответствии с п.12 постановления Правительства Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» в процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Госкомэкологии России (его территориального органа). Об изменении сроков информируется заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, соответствующие административные органы и общественные организации.

Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель:

— определяют персональный состав экспертной комиссии;

— из числа утвержденных экспертов формируют группы по рассмотрению отдельных вопросов (при необходимости);

— подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;

— подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии.

В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются соответствующим специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научным и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.

Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы. Гражданин, состоящий в договорных или иных отношениях с указанным заказчиком или разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях не может быть экспертом государственной экологической экспертизы. Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с заданием, выданным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право:

— заявлять специально уполномоченному государственному органу в области экологической экспертизы о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;

— формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.

Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:

— осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представлять заключения по таким материалам;

— соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;

— соблюдать установленные специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы;

— обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;

— участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

— обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы проводится специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы, проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы:

— обязан осуществлять свою деятельность в соответствии заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

— участвует в формировании специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы указанной экспертной комиссии и согласовывает ее состав;

— участвует в подготовке специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы для членов указанной экспертной комиссии задания на проведение государственной экологической экспертизы и согласовывает его;

— обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту;

— организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы.

Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель:

— определяют персональный состав экспертной комиссии;

— из числа утвержденных экспертов формируют группы по рассмотрению отдельных вопросов (при необходимости);

— подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;

— подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии.

Это интересно:  Замена водительского удостоверения через госуслуги инструкция 2019

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям.

Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. Сроки проведения государственной экологической экспертизы представлены в Регламенте, утвержденном приказом Госкомэкологии РФ от 17 июня 1997 г. N 280

Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии и заказчик документации. На организационном заседании уточняется календарный план работы и определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

На организационном заседании:

— представитель экспертного подразделения или ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе на проведение государственной экологической экспертизы;

— руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;

— представитель заказчика (разработчика) представленной на экспертизу документации докладывает о характере намечаемой деятельности;

— уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;

— определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;

— определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

Члены экспертной комиссии изучают материалы, поступившие на экспертизу, в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; и готовят собственные заключения по каждому разделу документации.

При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов или руководителя экспертной комиссии заказчику направляется уведомление, согласно которого заказчик готовит дополнительную информацию. Заказчик может принимать участие в работе заседаний экспертной комиссии.

Заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, имеет право:

— получать от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

— получать для ознакомления от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

— обращаться в специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы, организующие проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

— представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы.

В соответствии со сроками экспертизы, члены экспертной комиссии обсуждают подготовленные индивидуальные заключения и начинается подготовка сводного заключения. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов и готовят проект заключения.

Проект заключения обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов, представители администрации, общественности. Заключение подписывается всеми членами комиссии. Каждое рабочее заседание оформляется протоколами и явочными листами. Положительное заключение не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа намечаемых решений. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии, он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.

Заключение приобретает свой статус после его утверждения руководством соответствующего уровня. Утверждение производится приказом, где устанавливается срок действия положительного заключения. Заключение направляется заказчику в течение пяти дней со дня утверждения. Оформляются акты приемки выполненных экспертами работ и документы для их оплаты.

Заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, имеет право:

— оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

— предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

П ОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Порядок проведения государственной экологической экспертизы определен в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», Положении о порядке проведения государственной экологической экспертизы, Регламенте проведения государственной экологической экспертизы и Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится:

1.При условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов установленным требованиям (согласно Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной или иной деятельности).

2.При наличии в составе представляемых материалов :

• документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в установленном объеме, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельности;

• положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном порядке;

• заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

• материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

3.При условии ее предварительной оплаты заказчиком документа-

ции, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в установленном порядке.

Экспертное подразделение Министерства природных ресурсов РФ или его территориального органа специально уведомляет заказчика о необходимости оплаты. Экспертное подразделение делает это после того, как оно установило соответствие представленных материалов требованиям, предусмотренным законодательством, и в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов. Заказчик должен оплатить проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления.

В случае отсутствия документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в требуемом объеме и в количестве.

Срок проведения государственной экологической экспертизы зависит от следующих условий:

• сложности объекта государственной экологической экспертизы;

• трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов;

• природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности;

• особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду.

Срок проведения государственной экологической экспертизы составля-

• для простых объектов — до 30 дней;

• для объектов средней сложности — до 60 дней;

• для сложных объектов — до 120 дней.

Таким образом, срок проведения государственной экологической экспертизы обычно не должен превышать 4 месяцев. Однако, при необходимости возможно увеличение срока проведения экспертизы до 6 месяцев.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией. Такая комиссия образуется специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы (Минприроды РФ и его территориальными органами). Для проведения экспертизы каждого конкретного объекта формируется своя экспертная комиссия.

Предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии подготавливаются экспертным подразделением до установления начала срока проведения государственной экологической экспертизы. Затем экспертное подразделение с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Э КСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В состав экспертной комиссии входят: руководитель, ответственный секретарь, эксперты.

Руководитель экспертной комиссии :

• должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к экспертам государственной экологической экспертизы (ст. 16 Федерального закона «Об экологической экспертизе»);

• должен подбираться с учетом сложности объекта экспертизы;

• по сложным объектам экспертизы — быть не просто специалистом, обладающим научными и (или) практическими познаниями по рассматривае-

мому вопросу, но авторитетным ученым, «primus inter pares», т.е. первым среди равных.

Это интересно:  Отчеты ооо на усн в 2019 году

• не должен, как правило, являться руководителем или штатным работником специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы (Минприроды РФ или ее территориальных органов).

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из чис-

ла штатных сотрудников экспертного подразделения. Обычно ответственный секретарь экспертной комиссии — это ранее назначенный ответственный ис-

полнитель. Ответственный исполнитель экспертного подразделения на-

значается начальником того подразделения Минприроды РФ или ее территориального органа, куда в установленном порядке переданы представленные на государственную экологическую экспертизу материалы из числа штатных сотрудников. Ответственный исполнитель участвует в работе до начала и после завершения государственной экологической экспертизы и в силу этого не входит в состав экспертной комиссии, ответственный секретарь участвует в работе в период проведения экспертизы, т.е. с момента утверждения состава до момента окончания ее работы .

Эксперты в составе экспертной комиссии могут быть двух категорий:

• внештатные эксперты с их согласия;

• эксперты — штатные сотрудники Минприроды РФ или ее территориальных органов.

На практике проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Минприроды РФ (ее территориальных органов). Однако формирование экспертных комиссий целиком из штатных сотрудников противоречит букве и принципам Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не ме-

нее трех человек.

Экспертные комиссии государственной экологической экспертизы образуются по каждому объекту государственной экологической экспертизы.

Экспертные комиссии образуются следующими государственными органами:

• Минприроды РФ — по объектам экспертизы федерального уровня;

• территориальными органами Минприроды РФ — по объектам экспертизы уровня субъектов Российской Федерации.

Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и эксперты) утверждается приказом того органа, который образовал экспертную комиссию. Состав экспертов может быть при необходимости изменен в процессе проведения экспертизы как путем включения, так и путем исключения из него экспертов.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной Росприроднадзором для объектов федерального уровня или его территориальными подразделениями для объектов уровня субъектов РФ. Повторное проведение ГЭЭ осуществляется на основании решения суда.

Органы ГЭЭ могут привлекать на договорной основе организации и экспертов для осуществления работ (оказания услуг) в проведении ГЭЭ. В соответствии с законом они имеют доступ к банкам данных о состоянии окружающей среды и банкам знаний в области оценки воздействия на человека и окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, а также им предоставлено право получать бесплатно от органов исполнительной власти субъектов РФ, некоммерческих организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы;

Указом Президента РФ от 1 ноября 2013 г. Федеральное агентство по строительству и ЖКХ преобразовано в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Представление и рассмотрение документации

Перечень и состав документации, представляемой на ГЭЭ. Государственная экологическая экспертиза проводится при наличии в составе представляемых материалов:

  • • документации, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
  • • положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора с органами местного самоуправления;
  • • заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ;
  • • заключений ОЭЭ в случае ее проведения;
  • • материалов обсуждений объекта экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями, организованных органами местного самоуправления.

Обязательным условием принятия материалов на ГЭЭ является

наличие в составе разделов объекта экспертизы ОВОС намечаемой деятельности и экологического обоснования допустимости ее реализации.

Экспертные органы имеют право в процессе проведения ГЭЭ запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения.

Руководитель экспертного подразделения из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные от заказчика материалы. Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе».

При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет:

  • • сложность объекта ГЭЭ;
  • • срок проведения ГЭЭ (для простых объектов — до 30 дней, для сложных — до 120 дней);
  • • количество привлекаемых экспертов;
  • • стоимость проведения ГЭЭ.

Срок проведения ГЭЭ может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.

Порядок формирования экспертных комиссий. Для проведения ГЭЭ конкретного проекта создается экспертная комиссия, в состав которой включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними и в случаях, определенных нормативными правовыми актами, могут включаться штатные сотрудники органов, организующих ГЭЭ, и штатные сотрудники территориальных природоохранных органов.

После подписания приказа о проведении ГЭЭ руководством экспертного подразделения экспертная комиссия приступает к работе.

Права и обязанности эксперта. Экспертом ГЭЭ является специалист, обладающий научными и (или) практическими знаниями по рассматриваемому вопросу. Оплата труда эксперта производится в порядке, определяемом Правительством РФ. Законом определены права и обязанности эксперта. Экспертом ГЭЭ не может быть представитель заказчика документации, подлежащей экологической экспертизе, или разработчика объекта ГЭЭ. Эксперт участвует в проведении ГЭЭ в соответствии с техническим заданием.

Эксперт ГЭЭ при проведении государственной экологической экспертизы имеет право:

  • • заявлять специально уполномоченному государственному органу в области экологической экспертизы о необходимости представления заказчиком на ГЭЭ дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экологической экспертизы;
  • • формулировать особое мнение по объекту экологической экспертизы, которое прилагается к заключению ГЭЭ.

Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:

  • • осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на ГЭЭ материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представлять заключения по таким материалам;
  • • соблюдать требования законодательства РФ об экологической экспертизе и законодательства субъектов РФ об экологической экспертизе;
  • • соблюдать установленные специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления ГЭЭ;
  • • обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
  • • участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении ГЭЭ заключения ОЭЭ, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
  • • обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на ГЭЭ.

Проведение ГЭЭ простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников экспертного подразделения. Это положение в 2000 г. было оспорено в Верховном Суде РФ гражданином А.Г. Мирошниченко. Суд не согласился с доводом заявителя о том, что штатные работники находятся в подчинении своего руководства и не могут в связи с этим и в связи с отсутствием критериев отнесения подлежащих экспертизе объектов к простым или сложным дать объективное заключение. По мнению суда, в целях обеспечения принципа независимости и объективности при проведении экологической экспертизы законом предусмотрена возможность судебного обжалования выводов экспертной комиссии независимо от того, штатными или нештатными сотрудниками дано экспертное заключение.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.ru, studfiles.net, studref.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector