Пост 354 о предоставлении коммунальных услуг

Действующее законодательство с каждым годом подвергается довольно существенным корректировкам, и даже те люди, которые постоянно разбираются в законах, не всегда успевают отслеживать происходящие изменения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В частности, многим полезно будет ознакомиться с тем, какие нормы внесло Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах.

Что нужно знать

Перерасчет коммунальных услуг осуществляется в полном соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством. Если у собственника жилой недвижимости есть какие-то приборы учета, процедура перерасчета будет осуществляться в автоматическом порядке после поступления информации об обновленных данных.

Если же приборы отсутствуют, а собственник при этом на протяжении определенного промежутка времени будет отсутствовать вместе с другими людьми, которые на постоянной основе проживают в квартире, перерасчет будет осуществляться по стандартной схеме.

Сама по себе процедура перерасчета предусматривает повторное проведение расчетов платы определенного лица за используемые им коммунальные услуги. Если были обнаружены какие-либо накладки или ошибки, которые были обнаружены в процессе дальнейшей работы оборудования, управляющая компания или же жилищно-коммунальное управление полностью компенсирует внесенную переплату.

Если в квартире или частном доме владелец недвижимости решил поставить специализированные приборы учета, это говорит о том, что с этого момента коммунальные услуги им будут оплачиваться в соответствии с показателями этих устройств, а не по установленным нормативам. При этом нередко случается так, что оборудование работает с какими-то сбоями.

Норматив устанавливается в виде 1/12 от прошлогоднего потребления ресурсов, в связи с чем каждый месяц пользователи коммунальных ресурсов оплачивают соответствующую сумму, установленную по результатам прошлого года.

По окончании отопительного сезона в различных многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми счетчиками, жилищно-коммунальная организация проводит процедуру перерасчета и возвращает переплату потребителя. В некоторых случаях корректировки проводятся и в обратную сторону.

Стоит отметить, что процедура перерасчета имеет под собой законные основания и осуществляется в соответствии с нормами, указанными в Постановлении №354, посвященном всецело предоставлению гражданам коммунальных услуг. В 2017 году в этот нормативный акт были внесены определенные корректировки, в связи с чем сейчас можно точно говорить о том, каким образом осуществляется проведение перерасчетов.

В этом нормативном акте отражается только данная процедура в домах, не оснащенных счетчиками, так как со счетчиками перерасчет осуществляется автоматически после загрузки в информационную базу всей необходимой информации с приборов учета.

Каждый гражданин, являющийся владельцем или нанимателем определенной недвижимости, в соответствии с действующим законодательством относится к категории потребителей, так как на регулярной основе пользуется государственными ресурсами, предоставляемыми различными компаниями в соответствии с составленным соглашением.

Постановление и последние изменения к нему

Коррективы, внесенные в указанный нормативный акт, осуществлялись в соответствии с нормами Постановления №1498, которое было принято 26 декабря 2012 года, и последовательно внедряются с 2019 года. Наиболее значительными в данном случае являются нововведения, которые затронули процедуру начислений сумм на общедомовые нужды.

Если ранее указанная выплата относилась к категории коммунальных, то с нового года она стала жилищной, то есть расходы, необходимые для оплаты горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения, энергообеспечения и отопления относятся к расходам за жилое помещение.

Объемы издержек, необходимых для удовлетворения общедомовых нужд, устанавливаются как сальдо между показателями, зафиксированными на всех установленных приборах учета в доме, а также счетчиках, которые присутствуют в квартире каждого жильца.

В первую очередь, внесенные корректировки затронули требования, которые предъявляются к процедуре начисления выплат на общедомовые нужды. Размер положенных выплат за квартиру теперь устанавливается в соответствии с расчетным периодом в зависимости от площади жилой квартиры.

В соответствии с Постановлением №354 предусматривается необходимость определения нормативов на общедомовые расходы до 1 июня 2019 года, и если по результатам отчетного периода не будут зафиксированы превышенные нормативы использования гражданами коммунальных услуг, затраты в этой части должны будут компенсироваться управляющей компанией или же ТСЖ, в то время как между жильцами произойдет распределение непосредственного норматива.

Следующая корректировка затронула процедуру проведения перерасчетов за потребленные коммунальные ресурсы в том случае, если жильцы на протяжении определенного промежутка времени отсутствуют в своей квартире. Если при этом в помещении установлены приборы учета, перерасчет в принципе не будет осуществляться, так как счетчики просто не должны фиксировать потребление ресурсов.

Еще одно нововведение затрагивает процедуру тарификации жилой недвижимости, в которой отсутствуют зарегистрированные жильцы.

Если до 1 января 2019 года отчисления в счет коммунальных услуг осуществлялись исключительно для тех квартир, в которых присутствовали зарегистрированные или фактически проживающие жильцы, в соответствии с новыми правилами начисление суммы будет осуществляться в зависимости от общего количества владельцев жилья, а не от того, сколько пользователей коммунальных услуг имеется по факту.

На собственников пустующих квартир всецело ложится оплата всех начислений в области жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с установленными нормативами.

Общие положения

В постановление №354 входят:

  • обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
  • подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
  • перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
  • упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
  • указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
  • указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
  • порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.

Отдельное внимание в постановлении уделяется тому, что исполнитель несет перед потребителями ответственность в том случае, если будет зафиксировано неподобающее качество услуг, нанесение ущерба здоровью или жизни граждан по причине неудовлетворительного качества предоставленных услуг, неполучения потребителем необходимой информации о качестве предоставляемых ему услуг, а также нарушения установленных условий договора. В данном случае исполнитель должен полностью освободить гражданина от необходимости оплаты коммунальных услуг или же выплатить ему соответствующую компенсацию.

Условия предоставления услуг

Ключевые условия предоставления коммунальных услуг выглядят следующим образом:

  • потребители получают коммунальные услуги с того момента, который определен жилищным законодательством;
  • состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, устанавливается в соответствии со степенью благоустройства жилого или многоквартирного дома;
  • потребитель должен получать полный перечень коммунальных услуг, предусмотренных составленным договором;
  • если тепловая энергия, используемая в доме, поставляется посредством использования централизованных сетей обеспечения, исполнитель должен действовать в соответствии с теми сроками отопительного периода, которые устанавливаются уполномоченным органом;
  • предоставление коммунальных услуг потребителям осуществляется в соответствии с заключенным возмездным договором;
  • условия, в соответствии с которыми предоставляются коммунальные услуги, устанавливаются в соответствии с составленным соглашением.

Содержание договора

Сторонами в процессе оформления такого договора является потребитель в виде лица, заинтересованного в получении определенных коммунальных услуг, а также исполнитель в виде компании, несущей ответственность за обеспечение жилья всеми необходимыми коммунальными услугами.

В составленном между сторонами договоре должны отражаться все необходимые условия и правила, в соответствии с которыми должны предоставляться оговоренные услуги. Жильцы должны получать всю необходимую информацию о тех или иных пунктах составленного соглашения, а также знать о том, в каком порядке оформляется этот документ.

В том случае, если потребитель объявляет о своем намерении или уже занимается потреблением коммунальных услуг, управляющая компания может оформить на него специализированный акт, регламентирующий основные сроки и нормы, в которые требуемая сумма будет перечислена в адрес поставщика.

Вне зависимости от имеющегося типа собственности граждане должны обеспечиваться полным перечнем необходимых им услуг. Помимо этого, у пользователя есть право на то, чтобы самостоятельно регулировать и добавлять в составленное соглашение дополнительные мероприятия, направленные на благоустройства дома вместе с прилегающей к нему территорией.

Права и обязанности сторон

Исполнитель несет ответственность перед законодательством и потребителем в следующих ситуациях:

  • качество предоставленных услуг не соответствует установленным нормативам;
  • низкое качество услуг привело к тому, что здоровью или жизни граждан был нанесен ущерб;
  • потребитель не получает достоверную и полноценную информацию о предоставляемых ему услугах;
  • потребитель понес определенные убытки по той причине, что со стороны исполнителя ему не были предоставленные качественные услуги.

Если исполнителем были нарушены правила, затрагивающие предоставление качественных услуг, потребитель может рассчитывать на полное освобождение от необходимости внесения какой-либо выплаты. В некоторых случаях предусматривается также выплата неустойки в том объеме, который определяется в соответствии с действующим законодательством.

Исполнитель может рассчитывать на то, что его полностью освободят от ответственности в случае предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг в том случае, если причиной ухудшения является возникновение каких-либо непреодолимых обстоятельств или же действия самого потребителя.

В данном случае к непреодолимым препятствиям не относятся нарушения различных обязательств со стороны контрагентов исполнителя, а также отсутствие требуемых средств, необходимых для обеспечения качественного предоставления услуг.

Если же определенный ущерб был нанесен здоровью или жизни потребителя, компенсации будут выплачиваться на протяжении ближайших десяти лет с момента фиксации недостаточного качества услуг. Предельно допустимый срок, на протяжении которого потерпевший может подать иск с требованием о рассмотрении факта причиненного ущерба, составляет три года.

Если исполнитель, который несет ответственность за предоставление услуг, по тем или иным причинам нанес ущерб имуществу или здоровью потребителя, последним должен быть в нескольких экземплярах оформлен соответствующий акт.

В то же время потребитель должен бережно использовать инженерные коммуникации, установленные в его квартире, а также допускать уполномоченных сотрудников управляющей компании для проведения всевозможных проверок или снятия показаний с приборов учета. Помимо этого, в обязанности потребителя входит своевременное перечисление оплаты за коммунальные услуги, а также немедленное оповещение исполнителя об аварийном состоянии или же каких-либо нарушениях в общедомовых или внутренних коммуникациях.

Расчет и оплата

В соответствии с действующим законодательством расчетный период по коммунальным услугам составляет один месяц, в то время как сумма платежей устанавливается в соответствии с тарифами, принятыми поставщиком ресурсов, учитывая территориальные условия и всевозможные надбавки.

Стоит отметить тот факт, что этому посвящается целый раздел, подробно регулирующий правила расчета платежей в целом ряде ситуаций. В частности, это касается процедуры расчета по показаниям установленных приборов учета, а также в случае их отсутствия или частичного оснащения квартиры. Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.

Оплата коммунальных услуг должна осуществляться до 10 числа того месяца, который идет после расчетного.

Если же перечисление осуществляется на основании платежной документации исполнителя, сумма должна быть перечислена до 1 числа того же месяца. Другие сроки могут устанавливаться только в процессе подписания договора, в соответствии с которым осуществляется предоставление коммунальных услуг.

Перерасчет и изменение размера платы

Процедура перерасчета коммунальных услуг предусматривается в том случае, если люди на протяжении определенного промежутка времени отсутствовали в квартире и, соответственно, не потребляли коммунальные услуги.

Также были внесены корректировки в коэффициент водоотводов. На данный момент проводится перерасчет всех коэффициентов, которые действовали ранее и непосредственно относились к установленным нормативам водоотвода.

После окончательного выполнения данной процедуры планируется введение новых коэффициентов, в соответствии с которыми будет проводиться расчет стоимости за предоставляемые коммунальные услуги.

Принимается решение о корректировании размера тарифов. В частности, планируется сократить их стоимость на 10-15%, но пока еще это нововведение только рассматривается государственными органами.

Другие разделы

Помимо этого, новым постановлением также регулируется решение конфликтных ситуаций. В преимущественном большинстве случаев спорные ситуации появляются по причине некорректного расчета уплаты коммунальных услуг или же по той причине, что уполномоченные сотрудники коммунальной службы не хотят исполнять свои непосредственные обязанности для того, чтобы устранить те или иные неполадки, возникшие в подведомственном им хозяйстве.

Если же этого не произошло, то в таком случае у заявителя будет возможность подать обращение в общество по защите прав потребителей, судебные инстанции или же прокуратуру.

В преимущественном большинстве случаев стороны в таких ситуациях стараются урегулировать возникший конфликт в досудебном порядке.

Если же конфликт доходит до неразрешимой стадии, итоговый результат можно будет получить только в процессе судебного разбирательства, когда соответствующие органы наложат на виновного исполнения требований заявителя или же откажут в их удовлетворении.

Что было изменено

Основная редакция, которая произошла в 2019 году, затронула процедуру проведения проверки. Время проведения проверки в ситуациях, которые устанавливаются данным пунктом, назначается на протяжении двух часов с того момента, как потребитель получил сообщение о нарушении качества предоставляемых коммунальных услуг.

Сразу же после обнаружения таких обстоятельств уполномоченный сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен уведомить потребителя услуг о возникшем происшествии.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы — 8 (800) 333-88-93
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 113-16-28
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 243-19-89
    • Регионы — 8 (800) 551-61-26

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Постановление правительства рф 354

1. Согласно Постановления Правительства РФ №354 от 6.05.2011: в многоквартирных домах, в которых не установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии, размер платы по услуге отопление определен по нормативу потребления, исходя из продолжительности календарного месяца и корректировки по дням не предусмотрено. Получается нас грабят и в начале отопительного сезона и в конце, т.к. он начинается и заканчивается в середине месяца, соответственно мы переплачиваем теплосетям суммарно за месяц, кроме того бывают отключения отопления и в течение сезона из-за теплой погоды. Неужели нет никаких поправок к этому постановлению? Как добиться перерасчета платы за отопление?

1.1. Здравствуйте, Алёна!

Добиться перерасчёта за отопление Вы сможете только в судебном порядке если докажете, что перететоп возник в результате виновных действий поставщика тепловой энергии. Виновные действия поставщика тепловой энергии могут быть установлены в результате технической экспертизы потребления тепловой энергии многоквартирным домом.

Если экспертиза установит, что произошло завышенное потребление тепловой энергии по причине нарушения гидравлической регулировки системы отопления со стороны поставщика тепловой энергии, у Вас появится шанс добиться перерасчёта.

2. Вопрос такой: в связи с введением последних изменений в постановление 354 правительства Рф получается, что я обязан оплачивать отопление мест общего пользования, не зависимо отапливаются они или нет.

2.1. Правильно, Александр.[Согласно правовой позиции, высказанной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 30-П, спецификой многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой отдельное помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, в частности помещениями служебного назначения, обусловливается, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым — невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии. Исходя из этого плата за отопление включается в состав обязательных платежей собственников и иных законных владельцев помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 153 и часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Поскольку обогрев помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также отдельных жилых (нежилых) помещений обеспечивает не только их использование по целевому назначению, но и их содержание в соответствии с требованиями законодательства, включая нормативно установленную температуру и влажность в помещениях, и тем самым сохранность конструктивных элементов здания, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом его использования.]

Это интересно:  Платежное поручение на уплату ндс 2019

3. Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 пункт 31 и 82: исполнитель обязан проводить проверки счетчиков пункт 85-Б Требование о поверке счетчика указывается в акте. Ст.543, ч.2 ГК РФ: обеспечение надлежащего тех. состояния прибора учета возлагается на энергоснабжающую организацию.
Обязан ли собственник менять счетчик, если предписание (акт) с требованием замены Энергосбыт не выставлял?

3.1. Вообще не правомерно, но на практике с ними судиться — больше расходов, чем реальной пользы.

4. Прочитала: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 34. Потребитель обязан: е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).
Мой вопрос такой — а в нежилое помещение обязаны допускать в любое время суток, если там находится источник шума, или другого серьёзного неудобства?

4.1. Собственника жилых и нежилых помещений имеют одинаковые права и обязанность согласно Постановления правительства РФ #354 «О предоставлении коммунальных услуг.

5. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, раздел III «Расчет размера платы за коммунальную услугу. на общедомовые нужды в многоквартирном доме», п.17 в формуле расчета фигурирует Sон — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Однако специалист нашей УК вместо этой площади использует для расчетов площадь не только мест общего пользования в доме, но и плюсует площадь придворовой территории, мотивируя тем, что придворовая территория освещается приподъездными лампами. В результате расходы на ОДН электроэнергии оказываются выше, примерно в 4 раза. Правомерно ли поступает специалист УК?

5.1. Здравствуйте!
При расчете размера платы на ОДН, принимаются только площади помещений, площадь земельного участка не учитывается.
Для проверки начисления можете обратиться в Госжилинспекцию.

6.1. Не верьте тому, что показывают и говорят «в телевизоре».
Нет о снований для перерасчёта платы за услугу «вывоз мусора» и «пользование лифтом», так как указанные услуги НЕ ЯВЛЯЮТСЯ коммунальными и их предоставление не регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД (ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.).
Кроме того НЕТ такой услуги. Как «пользование лифтом»! Есть услуга СОДЕРЖАНИЕ лифтов, которую ВСЕ собственники помещений в МКД ОБЯЗАНЫ оплачивать, независимо от того, пользуются они лифтом или нет.

См. ст. 36 и ст. 39 ЖК РФ.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» интересует только пункт 34 з.

7.1. Что именно вас интересует? В п. 34 настоящего Постановления озвучены обязанности потребителя. Какой конкретно вопрос вас интересует?

8. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил 354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года. Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.
Подскажите пожалуйста действует ли это постановление и законно ли нам управляющая компания насчитывает оплату за водоотведение на ОДН, они говорят что на основании какого-то нормативного акта, но никто его не может найти и показать?

8.1. Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу:

9. В ЖКХ говорят, что по новому постановлению правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. если в квартире никто не прописан, никто не проживает и нет счетчиков, то все равно собственник должен оплачивать за газ, холодную и горячую воду за 1 человека. Почему?

9.1. Доброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ действительно, за часть услуг все равно придется оплатить

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

9.2. Уважаемый Николай, здравствуйте!
Вопрос почему многих интересует, но таковы законы.
Собственник обязан оплачивать квитанции.

Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина, эл. почта vmteh_urist@mail.ru.

10. В соответствии с п. 85.3 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. начисление за холодную и горячую воду было по нормативу с повышенным коэффициентом по количеству собственников, тк в квартире никто не прописан. Предоставила доступ. Мне должен быть перерасчет? Должен быть вычтен повышенный коэффициент?

10.1. • Здравствуйте,
Не совсем понятно, кому что предоставили и про какой доступ идёт речь, за воду вы должны платить либо по счетчикам, либо по нормативу
Желаю Вам удачи и всех благ!

11. Какие последние изменения внесены в постановление правительства РФ № 354 п.119 в части приостановления коммунальной услуги за задолженность по оплате.

11.1. Здравствуйте! Последние изменения были внесены в декабре 2016 года, вот действующая редакция пункта 119 указанного постановления:
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

12. Сотрудники Трица ссылаются на 354 постановление правительства рф от 6 мая 2011 года и не выдают квитанции, чтобы в штрих коде стояла сумма оплаты за только за месяц, а не долговая за весь период по котой оплачивая денежные средства не поступают на счет конкретно за этот период, а удерживаются долги давних лет, которые не признаны никаким решением суда.
В январе 2017 г. при подаче УК суд постановил, что долгов по оплате нет, только было пени насчитано судьей самостоятельно при чем ни на беседу и на суд из УК не явились, а за долги прошлых лет с 2007 г. применены сроки исковой давности. Сейчас с ноября 2016 г. который не вошел с исковое меня исскуственно Триц вгоняет в долги деньги за 6 месяцев ушли в неивестном направлении, якобы Триц на основании договоров с организацииями имеют право самостоятельно распределять денежные средства по своему усмотрению, а именно перекрывают долги 2004 г. из ответа УК. Свои реквизиты УК и поставщиков ком. услуг по договорам с ними мне не дают мотивируя тем, что не имеют права т.к. вся оплата должна производится только через Триц согласно их договора с ними. Где и как найти правду?

12.1. Валентина,
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Только вот, суд не ищет правду-он слушает дело.

13. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
66. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
Вопрос: а как же январь месяц и соответственно декабрь. А так же май — когда выходные и как тогда применять закон об обязательном внесении платы за коммуналку до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. ? есть ли где конкретная ссылка на статью закона, которая позволит доказать что являешся добросовестным плательщиком. А самое забавное что этот факт теперь используют как доказательство не надлежащего исполнения ЖК РФ.

13.1. Берете квитанцию и смотрите — до какого числа вносится оплата
по закону — ст. 155 Жилищного кодекса — до 10 числа, следующего за рассчетным
в этой же статье в п.14 смотрите как начисляется пени.

13.2. Доброе утро! Если срок оплаты выпадает на выходной или праздничный день, то он переносится на следующий ближайший рабочий день. Ничего менять не нужно
Всего наилучшего!

14. Разъясните пожалуйста. П. 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» гласит: перерасчет производиться при наличии акта или его отсутствия за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. Справка с места работы в другом городе — является результатом действий непреодолимой силы? (P.s. Справки об учебе, командировке и лечении мы приравниваем к непреодолимой силе). Если есть какая то судебная практика по этому вопросу, киньте в меня ею пожалуйста!

14.1. Вам необходимо обратиться с заявлением в Управляющую Компанию или другую организацию по месту регистрацию, которая предоставляет вам как собственнику коммунальные услуги о том, что вы находитесь в длительной командировке (указать с какого временного периода), с указанием не производить начисления коммунальных услуг ввиду вашего отсутствия, или произвести перерасчет так как не проживали в данный период в жилом помещении, что подтверждается документами с места работы или временной регистрацией.

15. С 01.01.2017 г. вступили изменения в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
1 вопрос: Согласно изменениям, для перерасчета за КУ необходим акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. Кто выдает этот акт? Есть ли его форма? (интересует конкретно водоснабжение водоотведение).
Вопрос 2: При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем КУ рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. А если это общежитие и счетчик установить нельзя и имеется справка по месту пребывания в другом городе. Начисление в таком случае законно?

15.1. № 2 В общежитии не может быть собственников по определению. Если вы ведете речь о комнате в здании, которое уже утратило статус общежития в силу приватизации, то объем коммунальных услуг без счетчик расчитывается по количеств у собственников.
№1. Представитель обслуживающей организации составляет такой акт. УК и у вас там или ТСЖ-не знаю форму управления домом.

16. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017), ст. 59:
Плата за коммунальную услугу. определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления. а) . но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения
«Не более» — означает ли это, что упр. комп. Имеет право взять оплату за один месяц по среднему, а далее — по нормативу? (и можно ли требовать иного, если, собственно, они так и сделали?)

16.1. Это означает что управляющая компания имеет право взять не более 3 месяцев по средним показаниям, а остальное уже берется по нормативу.

17. Расчеты за услуги ЖКХ.
Здравствуйте! В Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года в редакции от 26.12.2016 обозначен новый порядок расчета за коммунальные услуги. В частности, в формуле 3 (плата за отопление) используется такой показатель как общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Вопрос такой: входит ли в этот показатель площадь мест общего пользования? Спасибо.

17.1. Здравствуйте. Да. входит. Это те самые нежилые помещения в многоквартирном доме.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

18. В какой редакции действует постановление №354 Правительства РФ.

18.1. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

С изменениями и дополнениями от:
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта, 24 сентября, 14 ноября, 17 декабря 2014 г., 14 февраля, 4 сентября, 25 декабря 2015 г., 29 июня, 26 декабря 2016 г.

18.2. В какой редакции действует постановление №354 Правительства РФ.[quote][/quote]
В редакции от 26.12.2016 года.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

18.3. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 26.12.2016)

Данная редакция подготовлена с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, вступивших в силу с 1 января 2017 года. Остальные изменения, внесенные указанным Постановлением, вступающие в силу с 1 июля 2017 года, учтены в соответствующей редакции.

19. В Постановления Правительство РФ №354 от 06.05.2011 в 2016 и 2017 внесено ряд изменений. Одно из них норма ежемесячного расхода воды на одного человека, устанавливается эта норма ресурсоснабжающими организациями. Согласно п.42 при отсутствие внутриквартирного счетчика воды, расчет происходит по общедомовым счетчикам учета воды. Согласно этого Постановления на одного человека приходится 1000 л. воды. Вопрос: эта норма фиксированная или управляющая компания может включить в эту цифру какой-то свой перерасход (порыв, утечки и т.д). И что делать если управляющая компания все таки включила свой перерасход в мой расчет по квартплате.

19.1. Вопрос: эта норма фиксированная или управляющая компания может включить в эту цифру какой-то свой перерасход (порыв, утечки и т.д). И что делать если управляющая компания все таки включила свой перерасход в мой расчет по квартплате.[quote][/quote]Эта норма является фиксированной, но нет никакой гарантии что УК не включит какой то перерасход, тогда следует требовать перерасчета согласно установленной норме В случае отказа-жалоба в жилищную инспекцию.

Это интересно:  Международные морские перевозки в мчп

20. Скажите пож. какие были изминения Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 о предоставлении ком. услуг? Если Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г № 307 утратил силу.

21. В Свердловской области с 1 июля 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 354, то есть сейчас отопление должны считать по данным общедомового прибора учета. В нашем доме такой прибор установлен. Но 28 октября пришла квитанция, в которой выставлен счет за отопление за октябрь месяц (октябрь еще не кончился) по среднемесячному объему потребления. Единый расчетный центр объяснил, что в ноябре будет сделан перерасчет по показаниям счетчика. Я спросила: «А как за ноябрь?» Ответ: «В ноябре тоже выставим за ноябрь по среднему, а потом сделаем перерасчет». Вопрос: имеет ли право Единый расчетный центр и Управляющая компания выставлять счет за отопление, которое еще не потреблено? И вообще, что это за двойная бухгалтерия такая? Если имеется счетчик, то обычно выставляют например, за октябрь по данным в ноябре, за ноябрь — в декабре и т.д.

21.1. Если имеется счетчик, то обычно выставляют например, за октябрь по данным в ноябре, за ноябрь — в декабре и т.д. — да, вы все правильно думаете. Расчет тарифа производится по показаниям общедомового прибора учета, а не по нормативу. Напишите жалобу в жилищную инспекцию на действия УК.

22. Постановление Правительства РФ № 354 от 06. 05.2011 года пункт 81 (14) должно отменять ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства от 21 июля 2008 г. N 549 пункт 22″б» .Там чётко написано: установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Газовый счётчик является таким же прибором учёта.Помогите разобраться в этом.

22.1. В чем разбиратьмя-то?

23. Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года пункт 81 (14). Распространяется на все счётчики? На газовый счётчик это распространяется?

23.1. Да, если он квартирный.

24. Раздел 11 Правил предоставления коммунальных услуг и постановление Правительства РФ от 6.5.2011 №354 будет нарушено если отключают газ отопления дома частного за неуплату? Как изменить решение денег нет.

24.1. Просите рассрочку платежа.

25. В связи с внесение изменений в 354 Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг» с 01.07.2016 г. применяется повышающих коэффициент на абонентов не имеющих индивидуальные приборы учета на МКД а частный жилой сектор применяется ли данный коэффициент и на полив?

Приняты новые Правила предоставления коммунальных услуг. Постановление Правительства № 354 от 06.05.2011

Правилами предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируется содержание и порядок заключения договора на обслуживание жилых домов, предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой. Постановлением определяется общий порядок заключения энергосервисного договора в жилых домах с оплатой за его результаты отдельно от оплаты за коммунальные услуги.

23 мая была опубликована информация об утверждении новых Правил предоставления коммунальных услуг. Новые Правила введены Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011г. « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». С введением в силу новых Правил Постановлением Правительства отменяется Постановление № 307 от 23.05.2006 и вносятся существенные изменения в Постановления Правительства № 306 от 23.05.2006 и № 491 от 13.08.2006. Новые Правила вводятся не сразу, а через 2 месяца после внесения изменений в порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в Постановление Правительства № 306 от 23.05.2006. Минрегиону России поручено подготовить изменения в этот документ в течение ближайших трех месяцев.

Правилами предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируется содержание и порядок заключение договора на обслуживание жилых домов и предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. В части заключения договоров Постановлением достаточно жестко установлено условие для содержание договоров: если потребитель заключил договор с управляющей компанией, который не соответствует условиям новых Правил, то действующей нормой считаются положения Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011.

По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. При этом вводится норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме.Это упорядочит расчеты в случае, когда отсутствует коллективный прибор учета.

Ужесточена ответственность неплательщика. Теперь ограничение предоставления коммунальных услуг может наступить не через 6 месяцев, как сейчас, а через 3 месяца.

Потребителям предоставлена возможность заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг.

Полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления по многоквартирному дому.

Фактическим оператором снятия показаний приборов учета и организатором их эксплуатации становится управляющая компания. Так же управляющая компания становится посредником при фиксировании фактов нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг.

В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой.

Постановлением определяется общий порядок заключения энергосервисного договора в жилых домах с оплатой за его результаты отдельно от оплаты за коммунальные услуги. Сама форма энергосервисного договора должна быть разработана в течение ближайших 5 месяцев Минрегионом и Минэкономразвития.

Обсуждение

1.Поставщик коммунальных услуг (назовём продавец товара)снова «лишен» возможности учета отпускаемого товара потребителю. В настоящее время установка общедомовых приборов учёта в точках (границах) ответственности может быть произведена и за счёт муниципальных образований и за счёт поставщика тепловой энергии (ФЗ №190 ,27.07.2010) Предлагается — только за счёт потребителя (на рынок со своими весами).И это преподносится как благо: «Управляющая компания-фактический оператор и организатор учёта потребляемого ресурса. В народе это называется » поручили стеречь козлу капусту»
2.Нет никокой гарантии ,что не будем платить «за того парня»: ежемесячные «корректировки» стали повсеместным явлением, причем в формулу расчёта коэффициентов для домов с общими приборами учёта подставляют показания квартирных счётчиков только тех, кто подал паказания в текущем месяце. В настоящих Правилах также не чётко определёно, что должны учитываться показания ВСЕХ квартирных приборов.Фраза, что за основу ежемесячных расчётов коммуналных платежей берутся показания общедомовых приборов усилит это безобразие ( трудно найти другое слово).
3.Законов, Постановлений и т.п. за последние несколько лет появилось достаточно, исполение, (а точнее контроль за исполнением)-» как всегда»,
Это беглый взгяд. Общее впечатление: много правильных слов, но нулевой результат.

Сочинителям Правил Конституция РФ не указ(ст.55).
Особый цинизм—витиевато прописанные условия отношений,которые никогда не будут выполняться, с прибавлением понятия энергосервисного договора,
ещё не существующего.Сомневаюсь в реальности заключить прямой договор
с Мосводосбытом, МОЭК и ГУИС. Это право на бумаге существует и без
Правил,согласно ст.426 ГК РФ, но всегда нагло и без последствий для себя
этими организациями саботируется. Потребитель вновь лишён возможности
не согласиться с выставленным счётом: заплати, а потом уж ищи правду.

Непонятен механизм перерасчетов за услуги (ресурсы) ненадлежащего качества.Как быть с монополистами?

Как понять срок вступления №354 из п.2(а)?:
Цитата:
«2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:
а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.»
Срок отмены №307 вроде понятен — 6.05.11.(но опять таки — вроде), а где перечисления тех пп. №354, которые вступают немедленно(с 6.05.11. или с даты опубликования в Российской газете).Или пока вообще ни одно Правило не действует?
Постановление №307 уточнялось письмом Минрегиона РФ от 04.06.2007 №10611-ЮТ/07. Т.к. смысл перерасчетов в 354 вроде наследуется из 307- это письмо не отменяется?
Почему смысл перерасчетов так трудно выразить в формульном виде?

307 отменится с ноября 2012, т.к. 354 постановление полностью вступант в силу только после исполнения п.4 первой части, а это 5 мес. А сейчас вступили в силу изменения к постановлениям 306, 307( изменилась приславутая формула 9, жди очередных скандалов), 491,530

Интересно узнать как расчитывать объем для квартир с приборами учета, если по домовому прибору учета объем меньше чем сумма фактических затрат по квартирным приборам и нормам для квартир без приборов учета. В Самаре некоторые судьи считают, что надо уменьшать обьем всем, но почему. Экономия ведь получается за счет нормативщиков. В 354 опять об этом тишина.

В соответствии с формулой 12(приложение №2 из 354):
(объём на общедомовые нужды) может быть отрицательной величиной. Но это редкость,
а вот как объяснять пытливым и несогласным соотношение пунктов 19, 20, 22, 23, 25, 27, 80 и пунктов 354 в течение 5 месяцев пока живут полуотменённый 307 и полувменённый 354 ?
Если не будет серии инструктивных писем МРР разночтения обеспечены!.

Прежде чем принимать данный закон надо установить счетчики в каждой квартире ( на свет, воду, отопление ). В результате не будет зависеть сколько прописано и сколько на самом деле проживает жильцов. А так мне что-то напоминает 1937год, чтобы добросовестные жильцы доносили на соседей. Но сейчас на дворе уже 2011г. » Законники » одумайтесь! Ведь скоро выборы или Вы протянете с этим вопросом до весны, когда пройдут выборы, а потом хоть потоп. Но ведь русский народ долго » собирается «, а результаты могут быть печальными.

В.Н. 354постановление перечеркивает и конституцыю и законы зашиты прав потребителей.Почему я должен ходить по квартирам,ссориться с соседями,заставлять ставить приборы учета,не зная есть они у них или нет.А в ЖКХ есть все данные и полномочия.Это их работа устранять течи,выявлять неплатильщиков и наказывать рублем.У нас в доме по Московскому пр.в сутки уходит 12.5кубов не известно где и куда и никому нет до этого дела,ведь нас обязали 354-м постановлением оплачивать убытки ЖКХ.Вот теперь я точно знаю за кого надо голосовать. спасибо партии родной за доброту и ласку что приласкало ЖКХ и .

Как всегда все делается для «блага народа». Когда учитывались его интересы, опять права управляющим организациям, опять как всегда куча постановлений противоречащих основным законам. И это все забота о народе, которому власть «служит». Разве власти когда-либо что-либо делали в обход своего кармана. Надоело смотреть на это безобразие.

Складывается такое впечатление, что на деле Повстановление №354 направлено не на стимуляцию установки индивидуальных и общедомовых приборов учета, а против тех, кто уже установил счетчики. К примеру, если взять ХВС: тот у кого есть счетчик должен заплатить за себя, за перерасход норматива соседей без счетчика (а они ведь и не желают устанавливать счетчики, чтобы не экономить, а лить воду сколько влезет), есть у нас умельцы,которые мотают показания счетчиков в обратную сторону — заплати и за них, неустраненные утечки в прогнивших трубах не будут стимулировать УК их устранять, т.к. все равно все оплатит собственник. По мне так выгоднее отказываться от индивидуальных счетчиков и лить воду сколько влезет — все равно на всех раскидают. Разве не так!?

Постановление 307 было антинародным, а уж 354 сверхантинародное. Я пенсионерка, полгода живу в деревне, там плачу за свет, воду и другие получаемые блага. Почему я за это время должна оплачивать за утечки, за разворованные ресурсы, за потребленную энергию без индивидуальных приборов учета? Приравнять потребление воды, газа, электроэнергии в местах общего пользования к содержанию МОП с 1 кв.м.,без учета потребленного ресурса это преступление перед малоимущими пенсионерами, которые платят добросовестно. Я содержу квартирантов в соседней квартире, к которым ходит мыться вся диаспора, так получается. Донести на них не могу, я в это время в деревне. Пенсия добавляется на копейки , а обдирают нас как липок. Остается поздравить энергоснабжающие организации за очень сильное лобби в Правительстве РФ и еще раз поразиться недальновидности и безграмотности членов Правительства, которые готовили данное постановление, интересно, сколько же им положили в карман? Иного объяснения здесь нет!

«Полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления по многоквартирному дому».Теперь вместо распределение вместо годового небаланса идет рапределение за месяц.И кто от этого выиграл всем понятно.

В энергоснабжающей организации сказали, что ОДН придётся платить даже если я уеду на несколько месяцев и у меня показания счётчика будет по нолям. Я не буду пользоваться, а платить всёравно надо . Так ли это? Кто подскажет, правомочно ли это?

При применении ст354 постановления правительства,не указано то,что нужно выкидывать из состава платёжки по техническому содержанию и ремонту,освещение мест общего пользования.Получилось то что и следовало ожидать,техническое содержание увеличили на величину инфляции и дополнительно прибавили электрознергию на места общего пользования,т.е.коэф.инфляции попросту увеличили не 11% а на20%.В общем народ, как не крутись, а всё равно объегорят,не мытьём так катаньем деньги изымут из карманов жильцов,ведь ЖКХ это бездонная яма.Так в сызрани Самарской обл. и поступили, содрали с жителей увеличенную плату за содержание и ремонт,и дополнительно за места обжего пользования

Очередной узаконенный способ «отъема средств у населения». Прогнившая власть на всех уровнях. На какие такие общедомовые нужды может уйти за месяц более 100 тонн воды в 22 квартирном доме, где живут практически все пенсионеры и только в одной квартире нет счетчика (но туда диаспора купаться не ходит). Как можно контролировать процесс потребления и проверки показаний приборов? Между УК и поставщиками всегда был, есть и будет «междусобойчик» — они договорятся как поделиться. Страдают всегда обычные люди.
Это постановление «сочинили» и приняли продажные гниды, по-другому их назвать не могу: живут за наш счет и вредят изо всех сил.

Уважаемый qwerty! Вполне с вами согласен, что принятое постановление далеко не безупречно и обсуждать проблемы безусловно нужно. Но просьба эти проблемы в комментариях обсуждать по существу без оценок личностей. Я, как модератор сайта, просто обязан удалять сообщения, которые могут кого либо лично оскорбить.

стоят общедомовые и не у всех индивидуальные приборы учета воды. получается так я должен заплатить за себя по счетчику и за соседа и утечки жкх.

Ринат, Вы совершенно правильно все поняли. Хотелось бы узнать все же мнение юристов по данному постановлению, которвм нарушаются и ГК РФ, и ЖК РФ и Закон о защите прав потребителей.

Постановление №354-обдираловка. Почему собственник должен оплатить неполученные услуги? Перерасход воды-это проблема тех,кто не установил приборы учета.Если бы они оплачивали перерасход, то быстро установили бы приборы учета. А так за них платят те, кто за свой же счет эти приборы поставил,экономит; а без ПБУ льют воду круглые сутки, ведь заплатят по норме. Чем думало правительство, подписывая данное постановление? Похоже тем, на чем сидят.

Так мы же платим не только у кого счетчики не стоят,а еще за тех,кто живет,а не прописан.Ведь если никто не прописан,то они даже по нормативу не начисляют.У них все данные внесены в базу,только почему-то они не штрафуют их.Конечно, жильцы-то оплатят все их убытки.Зачем шевелиться?

У нас как всегда, все законы и подзаконные акты не от жизни и физико-математичеких пинципов.Или в простонародии -» не для людей,и не для работы»,а для судеских и «мыюристов».Без обид.Написано все грамотно.Повторяюсь не для людей.

Вот факт по моему 80 квартирному дому,перерасход составил за сентябрь и октябрь 190м.куб.,я дополнительно к счётчикам заплатил 106руб.,вышло я заплатил за того парня,подскажите с чего начать поиск того парня и куда начать стучать если я найду этого парня.

Это интересно:  Акт приема передачи нежилого помещения в аренду

elenevaqi, зря Вы на не имеющих счетчиков. Не у всех есть возможность поставить счётчики. И поверьте они платят ещё больше. Норма хол.воды на человек 5,4 куб.м, горячей 3,6 куб.м. Вы представляете 9куб. м на одного человека? А искать того парня надо в управляющей компании. Вы не хотите создавать ТСЖ, вот и платите. Создать ТСЖ очень сложно.

А у нас в Самаре 7,9 куб холодной воды на человека (т.е.240 л в сутки) и еще 3,6 куб горячей., но это показалось мало и в январе (покрыв потери водоканала) добавили по площади 3куб на трехкомнатную квартиру, 2 куба на двухкомнатную и т.д.

Здравствуйте уважаемые. Я впервые зарегистрировался на этом сайте.Может быть прочитал не все комментарии.может быть не по моим пенсионным глазам.поэтому прошу не обижаться на мой вопрос.Но пожалуйста ответьте те кто практически столкнулся с управляющей компанией в свете постановления правительства 354.А точнее. Кто как понимает пункт 59 этого постановления и его подпункты.Я понял так.Что если я лежу в больнице .например 5 месяцев.Живу один одинёшенек.Друзей соседей,тех которые передадут мои показания Ипу(их 3это и нахол и на гор и эл.эн).Да вообще я временно на 5 месяцев стал овощем (в реанимации к примеру лежу).Дак вот я этот 59 пункт понял,что УК в данной ситуции обязана вставить мне показания счётчиков ИПУ которые я передавал добросовестно до этого скажем больше года.Должна сложить и поделить на12 ,И среднюю поставить мне в жировку с 23 по 25 число.А если я поставил счётчики и им меньше года(передавал человек добросоветно-но вот оказия -он в реанимации)тогда берётся за последнии3 месяца и делится на3 и вносится в счёт квитанцию(жировка у народа)тоже с 23 по 25 ТЕКУЩЕГО МЕСЯЦА.если я не плачу четвёртый месяц(счётчики ИПУ стояли хоть больше года,хоть меньше года)то с меня должны брать по НОРМАМ ,которые распространяются на мой город.Если я прав то вопрос из серии»Фантастика в отдельно взятом многоквартирном доме». А что будет делать Ук если мы все как положено по закону пойдём оплачивать квартплату с 5 по 10 число СЛЕДУЩЕГО за рассчётным месяцем и все(смотри слово фантастика) будем говорить старыпоказания ИПУ.То есть расход у нас по всем показателям и по холодной воде и по гор. и по эл.эн — ноль.Один из вариантов:: прибегут в наши квартиры и начнут сверять счётчики.Один раз можно и не пустить.Другой вариант -вы были 2месяца назад(контролёры по прверке счётчиков из ук).А по 354 ук имеет право не реже 1 раза в 3 месяца(вот тут может я не допонял,может имеют право и каждый день ходить-а тут я понял ,если я 2 раза не пустил то они ОБЯЗАНЫ С МЕНЯ БРАТЬ поНОРМАМ потребления.Кто как понял мой бред прошу написать и поставить меня на правильное место в понимании пункта 59 Пост.Прв №354.Заранее выражаю благодарность

Я именно тот «враг народа» без счетчиков на холодную и горячую воду. Трубы в нашем доме 1963 года постройки не менялись последние 50 лет, крошатся, как бумага. Приглашала 2 независимых фирмы и обращалась к своим «кудесникам» (сама работаю в управляющей компании, обслуживаем только юр. лиц) все в один голос говорят, что на такие трубы счетчики не ставят. Стояки проходят внутри стен, новые трубы не подключишь.Ниже меня расположены две квартиры с крутым евроремонтом, пролить их и никогда не расплатишься. И начисляют в месяц от 25 до 30 кубов водопотребления на меня одну. Так что не так все шоколадно у нас, нормативщиков.

Зто явно антинародный закон. Направлен против пенсионеров, чтобы сократить период дожития. Все очень просто. Чем их меньше, тем меньше проблем у власть имущих. Нет человека и нет проблем. Самая настоящая обдираловка. Чем больше возмущаемся, тем больше грабят и этому нет предела и видимо не будет. Рыба гниет с головы.

Интересно- кто это использует также оплачивает свои коммунальные услуги? Или имеет какие-то лазейки? И как говорили в древности «Автора. » , чтобы забросать его тухлыми яйцами

Постановление № 354 ужасное, сырое и противонародное, это как надо не уважать свой народ чтобы принматит такие законы.

Постановление № 354 является не законом, а подзаконодательным актом.

Да,постановление ужасное.Все для народа. Плюнуть бы в лицо тому,кто это разработал. Мне очень интересно,как площадь моей квартиры зависит от площади МОП?Из этого постановлению ясно,что отопление на общедомовые нужды расчитывается пропорционально площади квартиры.Но я же за отопление площади своей квартиры оплатила.Остается площадь МОП,что значительно меньше площади моей квартиры.Почему ее не делят на всех жильцов этажа?Значит с однокомнатной берут в 2 раза меньше,чем с 2-х.Как это понять?За неплательщиков платим мы,а когда они заплатят нам вернут наши затраты?Почему не делают перерасчет,если сумма объема воды по ИПУ больше,чем по ОДН?Выходит мы переплатили.И корректировки за отопление,я же не израсходую тепла больше,чем они дадут?Разводят как дураков и сделать ничего не сделаешь(

У меня в кавртире, которую я сдаю, побежал унитаз и кран ив результате набежали 300 кубов холодной воды. Плачу по счетчикам. В результате снял счетчик холодной воды, купил новый счетчик, сместитель, унитаз с другой системой, заплатил за установку. Все это время платил по нормативу, пока не закончил с установкой. Так вот господа, мне платить по нормативу было намного выгодней, в квартире прописан один. После опломбировки стал платить больше. Так вот вопрос к правительству, зачем мне экономить, следить, чтобы вода в пустую не бежала? Зачем этот закон приняли? Непонятно, чем в правительстве Медведева думают.

«У меня в кавртире, которую я сдаю» .
Так квартира Ваша и унитаз Ваш. Вы не пробовали сделать так, что бы бачок был исправен? При чем тут Медведев? Если прохудится бензобак в Вашей машине, претензии так же будут к Правительству?

Да, что и говорить? Чем дальше, тем страшнее. Постановление о предоставлении ком. услуг более чем антисоциальное. Про нормативы — сказать что экономически необоснованные- это просто ничего не сказать. Они просто . как сказал президент «Они, что с ума сошли?» Думаю, что не сошли, а просто узаконили грабеж. А еще обязаловка передавать показания, а не передал более трех месяцев плати по нормативу. А если одинокий человек лежит в больнице, а если уехал в командировку в отпуск или еще какая причина и не мог передать. Да мало ли причин по которым забыл или не мог передать. А почему изменен привычный и всем понятный способ как раньше, платишь и вписываешь показания. Потому что при таком способе не будет возможности украсть еще больше, чем потребил. К тому же, это противоречит ст. 157 ЖК РФ, где по нормативу определяется расход, если нет приборов. Кто пострадает от этого беспредела, обращайтесь в суд и обжалуйте незаконны пункты 59 и 60 Правил. Господи, когда же уже наворуются?

В Постановлении 354 в случае, когда показание общедомового узла учета меньше, чем сумма по индивидуальным и сумма нормативщиков,( а у нас это постоянно) просто написано глупость. Люди, которые это писали не понимают, что всеОДН покрывают нормативщики. Я за 2011 год сделала расчет и представила в таблице расчет Министру ЖКХ Самарской области, ЕИРЦ и многим другим. Ответа нет. Правда,ЕИРЦ заявило, что в то время в законадательстве не было понижающего коэффициента и поэтому 119 тыс. наших денег осталось у них. В самаре учет , когда показание общедомового узла учета меньше суммы. применили только в феврале 2013 года, а почему то не с сентября 2012 года.

Постановление № 354. надо привести в соответствие с ГК РФ
1.Понятие «Исполнитель» изъять:
Исполнитель (например ТСЖ, УК) обязан обеспечить объемы и параметры коммунальных услуг: эл.энергии, хол.воды, теплоносителя и горячей воды. Т.е. ТСЖ обязано менять параметры в трубопроводах, менять напряжение и частоту в электросетях — чушь.
2. Исполнитель несет уголовную ответственность за несоблюдение параметров.
Писали и вводили в действие «клиенты Каманческой дачи».
3. Исполнителем может быть только поставщик энергоресурсов.
4 Гражданский кодекс РФ, ч.II? $6, ст 540, 543.
Между жителем и энергоснабжающей организацией заключен публичный договор с момента подачи энергоресурса в КВАРТИРУ жильца. Больше никакие договора не признавайте и не подписывайте. Пусть подают в суд.
Вывод. Постановление № 345 в части ТСЖ и УК не признавать (пусть в суд подают). Прибор учета общий на многоквартирный дом нужен энергетикам, чтобы искать неплательщиков. Пусть ставят и ищут сами, а тем, кто оплачивает, не мешают жить.
За того парня неплатим.

У меня счетчик электроэнергии стоит в квартире, плачу ежемесячно по четчику, ТСЖ хотят меня обязать или вынести счткик на лестничную клетку или платить по установленным тарифам. Насколько это законно??

У меня вопрос к эксперту Сергею Коваль: вы то сами изучили вышеназванные постановления и правила? Сделали ли вы замечания правительству по вопросу отсутствия логики в них?

Уважаемый UrshinIF@mail.ru! В задачи сайта входит размещение информации. Полагаю, что вопросы по качеству разработки нормативно-правовых актов Правительству и можете и вправе задать ВЫ, персонально. И не только Вы. А сделать замечание Правительству могут Президент и Госдума.

Насколько я понимаю, Б.И., «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Пост 354 о предоставлении коммунальных услуг

Актуально

Глобальный саммит производства и индустриализации GMIS (далее – GMIS, Саммит), учрежденный в 2015 году, – это первый в мире межотраслевой форум, предназначенный для создания всеобщего консенсуса путем объединения правительств, бизнеса и гражданского общества, чтобы принять трансформационный подход к формированию будущего производства.

Порядок ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю

В соответствии с положениями п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

— сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, — реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

— предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

— показания прибора учета на момент его установки;

— дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии с положениями п. 81 Правил 354, установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан, начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии с положениями п. 81(1) Правил № 354 исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В соответствии с положениями п. 81(2) Правил № 354 в случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных п. 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

В соответствии с положениями п. 81(9), 81 (14) Правил № 354 ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Также для сведения сообщаем, что все действия, связанные с оказанием услуги по вводу в эксплуатацию и опломбировке индивидуального прибора учета коммунальных ресурсов (далее – ИПУ), такие как: вызов мастера, его выход на объект, расходные материалы на опломбировку и прочие связанные с этим действия, являются неотъемлемой частью услуги по опломбировке ИПУ, и, соответственно, требование платы за их осуществление является неправомерным, равно как и навязывание разного рода дополнительных услуг, не относящихся к процедуре ввода ИПУ в эксплуатацию (п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-I).

В случае отказа управляющей организации от исполнения обязанности по вводу в эксплуатацию и опломбировке ИПУ без взимания платы потребитель вправе направить подтверждающие документы в Департамент для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Кроме этого, в случае совершения факта взимания управляющей организацией платы с потребителя за ввод в эксплуатацию и опломбировку ИПУ, потребитель также вправе направить в Департамент документы о взимании платы (договор, акт выполненных работ, акт ввода в эксплуатацию ИПУ, кассовый чек) для привлечения виновного лица к административной ответственности. При этом обращаем внимание на то, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения – взимания платы за ввод в эксплуатацию и опломбировку ИПУ (согласно данных кассового чека).

В феврале 2016 года на основании информации по взиманию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильца жилого дома, находящегося под управлением ООО «УК РЭМП УЖСК», Департаментом были составлены 2 протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ООО «УК РЭМП УЖСК», в том числе генерального директора, которые направлены в мировой суд Чкаловского района г. Екатеринбурга для принятия решения о назначении наказания.

Кроме этого, на основании информации по требованию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильцов жилых домов, в адрес управляющих организаций ООО «УК «Чкаловская» и ООО «УЖКХ «Лидер» направлены письма об исполнении требований действующего законодательства в целях предупреждения возможного совершения вышеуказанного правонарушения.

Статья написана по материалам сайтов: www.9111.ru, portal-energo.ru, nadzor.midural.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий