+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Пп 97 жкх не платить общедомовые нужды

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЖКХ С НУЛЯ (МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА)

Всю информацию (законы» в юрисдикции ОПГ РФ) по вопросам ЖКХ собрать воедино, структурировать за раз — нереально.

Поэтому «Инструкция» будет дополнятся по мере поступления изучения нового.

Ну а пока что есть, то есть))

Инструкция для тех, кто в теме реального положения дел:

что СССР юридически до сих пор существует.

Поворачиваем «законы» РФии к себе лицом.

ü Покупаем и читаем Конституцию РФ (КФР). Чтобы знать свои права.

ü Читаем (не ленимся) каждый закон, на который будет ссылка ниже. Всё перепроверяем ЛИЧНО. Так как каждый должен вникнуть в суть, чётко знать кому и что он пишет, отвечать за каждое слово.

ü Запасаемся основными кодексами законами:

  • Жилищный кодекс (ЖК РФ);
  • Гражданский кодекс (ГК РФ);
  • Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК РФ);
  • Уголовный кодекс (УК РФ);
  • Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ);
  • Бюджетный кодекс (БК РФ);
  • ФЗ-59 (Федеральный закон) Об обращении граждан — для обращений в «гос.органы» — 30 дней;
  • ФЗ-152 О персональных данных;
  • ФЗ-402 О бухгалтерском учёте;
  • Закон 2300-1 О правах потребителей;
  • Постановление правительства (ПП) № 731 О раскрытии информации — для УО — 10 рабочих дней;
  • Постановление правительства № 97 О межбюджетных трансфертах;
  • Постановление правительства № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • ГОСТ Р 51511 Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации;
  • ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов,;
  • ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
  • СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

ü Ведение документации (рекомендация, необязательная к исполнению):

  • Каждому письму присваиваем исходящий номер в верхнем левом углу (Исх. №);
  • Оставляем себе копию письма;
  • Ведём опись переписки (написанный от руки список или таблица в компьютере).

ü Как можно отправлять письма:

  • Заказным письмом или бандеролью (в чеке указывается номер, по которому движение письма можно отслеживать на сайте https://www.pochta.ru/tracking) с уведомлением о вручении — стоимость примерно 100 рублей (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу);
  • Отправление первого класса — самая быстрая доставка в течение трёх дней (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу) — стоимость примерно 180 рублей (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу);
  • Ценное письмо или бандероль — с описью вложений (сверка содержимого) — стоимость примерно 160 рублей (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу);
  • По электронное почте (в основном, для юрлиц);
  • Через электронную приёмную («государственные органы»).

ü Что указывать в письме:

  • Кому: наименование юридического лица, почтовый адрес; фамилию, должность — по желанию. После первого ответа можно долбить заявлениями именно то лицо, которое ответило.
  • От кого: имя, отчество, фамилию; почтовый адрес; электронный адрес; номер мобильного — по желанию.
  • Дополнительные материалы (в случае необходимости): копии договоров, квитанций и прочее. Копию паспорта прикладывать необязательно.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ)

ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц.

ЖСК — жилищно-строительный кооператив.

ИНН — индивидуальный номер налогоплательщика.

МКД — многоквартирный дом.

НКО — некоммерческая организация.

ОДИ — общедомовое имущество.

ОГРН — основной государственный регистрационный номер (юридического лица).

ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности (юридического лица).

ОПУ — организации-поставщики услуг.

ОСС — общее собрание собственников.

РСО — ресурсо-снабжающие организации (вода, свет, тепло, газ).

ТСЖ — товарищество собственников жилья.

УК — управляющая компания (в ЖК РФ нет понятия «Управляющая компания», есть понятие «Управляющая организация»).

УО — управляющая организация.

ПОЧЕМУ СОБСТВЕННИКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ЗА ЖКХ

  1. (. ) Согласно Постановлению правительства № 97 О межбюджетных трансфертах, все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство. В ПП 97 нет указания на льготные отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие «особые» обстоятельства.
  2. Где в КФР статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
  3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

  1. «Знакомимся» с УО. Берём анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ — получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
  2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора председателя — вдруг что найдётся. Типа уголовное дело или ещё какие допсведения. В нашем деле всё пригодится.
  3. На сайте www.reformagkh.ru ищем смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
  4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
  5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах требованиях.

Вся система ЖКХ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы рекомендации требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством. Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК.

Самый сложный и одновременный важный базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно. Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ). А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

Если собственник — член ТСЖ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ ЖСК. Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ. То есть: выйдя из членства ТСЖ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса отвественности наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК.

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам. Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме. В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

План В: Давим на ПП № 97. Это касается всех.

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ на администрацию муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

Ещё: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставить документы по списку.

  1. Анонимки. Некие бумажки (квитанция, счёт, платёжный документ и прочее), которые ежемесячно распространяются по почтовым ящикам являются анонимками фантиками хотелками, а по сути своей — договором оферты. Анонимка не является платёжным документом, и уж, тем более, обязательной к оплате по следующим основаниям: не соответствие ГОСТу Р 6.30-2003, ГОСТу Р 7.0.8-2013, ФЗ № 402 «О бухгалтерском учёте». Самое главное: отсутствие подписи главного бухгалтера и печати юрлица (с указанием ОГРН и или ИНН), которая должна удостоверять подлинность подписывающего лица. Вывод: анонимка — это не документ. Такой лист не заверит нотариус: так как нотариус не заверяет документы без печати, то есть такую бумажку можно приравнять к детскому рисунку. То есть по факту оплата квартплаты — это добровольные взносы. Только собственник не знает о добровольности. То есть введён в заблуждение.
  2. Расчётный счёт. Чей счёт указан в анонимке? Если расчётного центра — то это незаконно, так как в ЖК РФ прописано, что денежные средства должны поступать напрямую на счёт УО (п. 7 ст. 155). Также можно запросить выписку с расчётного счёта (например, за полгода): а вдруг он является транзитным — то есть обнуляется каждые сутки, а куда дальше идут денежные потоки — неизвестно.
  3. Коммунальные услуги. Согласно ЖК РФ (п. 4 ст. 154): «Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами». Соответственно, включение любых дополнительных строк в анонимку должно быть принято на ОСС и закреплено документом. Иначе — это незаконно. Также не допускается дробление услуги: например, «холодная вода» на «ХВС» и «водоотведение».
  4. Договоры с организациями-поставщиками услуг. Где доказательства, что именно собственник оплачивает «услуги», а не муниципалитет, например? УО обязаны предоставить договоры с ОПУ: притом, сканы (прямая ссылка в Интернете) или нотариально-заверенные копии (бумажный вариант).
  5. Акты выполненных работ. Согласно ст. 9 ФЗ № 402, юрлица должны предоставлять акты выполненных работ (что является первичной документацией): по каждой строчке за каждый месяц под подпись. Иначе за что мы платим?? Где доказательства выполнения работ??
  6. Домофон.
  7. Капитальный ремонт.
  8. Общедомовое имущество.
  9. Видеонаблюдение.
  10. Списки «должников» в подъезде.
  11. Трансферты.

Содержание

ОДН ввели в нормативные рамки

Принято долгожданное постановление, благодаря которому жители многоквартирных домов, в которых был высокий ОДН на водо- и электроснабжение, смогут не переплачивать по этой статье расходов на жилищно-коммунальные услуги. Первые платежки (за июль)
они получат в августе.

30 июня 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.06.2016г. №603, которым внесены изменения в Постановление Правительства №354. Их суть в том, что расходы на общедомовые нужды (ОДН) теперь ограничены нормативом, действующим и для управляющих компаний, и для ресурсоснабжающих организаций.

«Это важная мера, которая касается всех потребителей услуг ЖКХ, и которую давно ждали жилищные активисты, – рассказал Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР». – Представители Объединения советов домов УР в Рабочей группе, организованной при Администрации города Ижевска специально для решения проблемы ОДН, также предлагали ограничить нормативом ресурсоснабжающие организации. А сейчас такое решение принято на уровне Правительства Российской Федерации».

Что такое норматив на ОДН?

Плата за ОДН для жителей домов, имеющих общедомовые приборы учета, рассчитывается как разница объемов общедомового и поквартирного потребления, распределенная между всеми помещениями в многоквартирном доме. В тех домах, где нет общедомовых приборов, используются нормативы на ОДН, утвержденные постановлением Правительства УР в 2013 году, которые умножаются на площадь мест общего пользования и распределяются между всеми помещениями в доме.

Зачастую жители получали платежки с расчетами, по которым получалось так, что разница между общедомовым и индивидуальными приборами учета была слишком большой, превышающей нормативную в несколько раз. В Правилах №354 было указано, что в случаях, когда исполнителем коммунальных услуг является управляющая компания, начисляющая плату собственникам, она не имеет права устанавливать ОДН выше нормативного. Но если исполнителем коммунальных услуг была ресурсоснабжающая организация, то на нее нормативное ограничение не распространялось. Теперь, с июля 2016 года, такое ограничение действует и для УК, и для РСО.

Ограничение будет применяться по начислению платы за июль за такие коммунальные услуги, как горячее и холодное водоснабжение, электроэнергия. Первые платежки с ограниченным ОДН должны прийти в августе за июль.

Александр Евсеев подчеркнул, что если даже потребление на ОДН будет очень высоким исходя из показаний общедомового и индивидуальных счетчиков, то начислена может быть только сумма, соответствующая нормативу, но не больше него, а если потребление меньше нормативного, то — по фактическому потреблению.

«Чтобы добиться уровня фактического потребления на ОДН, которое ниже нормативов, необходимо вести и выстраивать надлежащий учет потребления коммунальных ресурсов, – советует Александр Евсеев. – Это значит, что необходимо в ежемесячном режиме собирать и передавать показания индивидуальных и общедомовых приборов учета. Такая работа может выстраиваться через председателей советов домов, или заказываться у управляющей организации».

Практика одномоментного сбора и передачи показаний всех приборов учета хорошо зарекомендовала себя в Удмуртской Республике. В настоящее время многие председатели советов домов стараются снимать все показания в своем доме в один день и сразу передавать их в ресурсоснабжающую организацию. Эти меры к июню 2016 года позволили уменьшить размер ОДН на 20%. При этом важно, чтобы ресурсоснабжающие организации и управляющие компании применяли в своей работе клиентоориентированный подход и всячески способствовали жилищным активистам в учете показаний приборов, развивая территориально доступный и качественный клиентский сервис, принимая реестры показаний в бумажном виде и развивая возможности дистанционного учета ресурсов. Кроме того, исполнители коммунальных услуг должны качественно исполнять свою обязанность по контрольной проверке показаний приборов учета (1 раз в 6 месяцев), выявлять и исключать несанкционированные подключения, а также применять меры к тем, кто допускает вмешательство в работу счетчиков.

Это интересно:  Разрешение на травматическое оружие 2019 как получить

Для справки

В Ижевске на прямых расчетах с ресурсоснабжающими организациями находятся около 80% потребителей услуги горячего водоснабжению и почти 90% потребителей услуги электроснабжения.

В начале 2016 года порядка 70% обращений в Общественную организацию потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», а также в контрольные и надзорные органы, составляли жалобы на высокий ОДН, начисляемый именно ресурсоснабжающими организациями.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Законодательные основы

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка. На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов. Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация. Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем. Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования. Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты. В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Общедомовые нужды после 29 июня: как платить за ОДН по новым правилам? Разъяснения эксперта

29 июля 2017 года президент Владимир Путина подписал закон, который возвратил право платить жильцам многоквартирных домов за ОДН исходя из показаний общедомовых приборов учёта. Закон вступил в силу 10 августа, прошёл уже месяц. Однако многие вопросы остаются. Будет ли в связи с новыми правилами по оплате ОДН сделан перерасчёт, и за какой период? Все ли дома могут оплачивать общедомовые нужды согласно показаниям коллективных счётчиков? Что необходимо предпринять, чтобы оплачивать фактическое потребление ОДН?

Журналисты омского издания «Аргументы и Факты» обратились за разъяснениями к эксперту в области ЖКХ Александру Бурых. Эта информация будет актуальной и для жителей других регионов России.

Оплата общедомовых нужд: три варианта

«На сегодня жители многоквартирных домов могут выбирать из трёх вариантов, как им оплачивать ОДН, — пояснил Александр Владимирович. — Первый – платить по нормативу, установленному РЭК Омской области, если в многоквартирном доме имеется общедомовой прибор учёта (ОДПУ ). Для этого ничего делать не надо. Подразумевается перерасчёт расходов исходя из показаний ОДПУ после 1 июля 2018 года.

Второй вариант — исходя из среднемесячного объёма потребления на ОДН (с проведением перерасчёта размера по показаниям ОДПУ) в тот же период, и третий вариант — платить сразу по показаниям общедомового прибора учёта».

Для того чтобы сегодня начать оплачивать фактическое потребление ОДН, необходимо провести собрание жильцов, на котором такое решение будет принято и запротоколировано. Важно также понимать, что оплачивать ОДН по факту, то есть по показаниям прибора учёта, в принципе могут только дома, где установлены общедомовые счётчики, — это логично. Все остальные, так называемые неоприборенные, дома будут оплачивать ОДН только по нормативу, даже если сами жильцы этих домов предполагают, что на самом деле они потребляют меньше ресурсов.

Кроме того, никакого перерасчёта за период с 1 января по 10 августа 2017 года омичи не получат, так как этот момент в законодательных актах не отражён. Перерасчёт по новым правилам будет произведён по истечении коммунального года — в июле 2018-го, с того момента, когда был подписан закон, возвративший право платить жильцам многоквартирных домов за ОДН исходя из показаний общедомовых приборов учёта, но опираясь на дату принятия собственниками решения собрания.

Это интересно:  Виды оплаты труда и системы заработной платы

Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января 2017 года

Принцип оплаты коммунальных услуг по строго установленным тарифам в зависимости от количества проживающих (зарегистрированных) в квартире жильцов остался в далеком прошлом. С развитием рыночных отношений каждый поставщик энергоресурсов: электричества воды, тепла стал заинтересован в получении оплаты за фактически поставленный ресурс, вне зависимости от проблем, которые были у того или иного потребителя, в полном объеме.
Это вызвало необходимость радикально изменять систему оплаты за получаемые энергоресурсы как для собственников помещений так и для управляющих компаний (УК, ТСЖ ).
Но практика показала, что объем потребляемых собственниками помещений ресурсов резко отличается от данных, которые ресурсоснабжающие организации фиксировали по своим приборам учета. Получалась ситуация когда значительная часть выработанных и поставленных потребителю ресурсов оказывалась неоплаченной.
Управляющие компании не хотели, а в большинстве случаев не могли, по финансовым соображениям, отнести неучтенные по приборам учета или рассчитанную на основании нормативов потребления часть полученных но не оплаченных ресурсов на свой счет.
Таким образом, родились общедомовые нужды ( ОДН ) — строка в счетах оплаты, которая была призвана компенсировать разницу между показаниями приборов учета ресурсоснабжающей организации и фактически потребленными собственниками коммунальными услугами, учтенными по индивидуальным приборам учета или рассчитанными на основании нормативов потребления.

Нормативная база для взимания платы за ОДН

Нормативная база, на основании которой в настоящее время происходит начисление оплаты за ОДН включает:

Практика выделения отдельной строкой в квитанциях на оплату коммунальных услуг ОДН показала, что такая форма подачи информации вызывает массу нареканий со стороны собственников, которые: либо не знают, либо не понимают механизма расчета. В силу этого — работа управляющих компаний превратилась в бюрократический механизм по составлению ответов на бесчисленные жалобы потребителей и предоставлению расшифровок расчетов.
Учтя, что дополнительное информирование ведет лишь к росту социальной напряженности и отказу значительной части собственников оплачивать непонятные или «несправедливые», с их точки зрения, расходы на содержание общедомового имущества, Госдума РФ 29.05.2015 г. приняла Закон № 176-ФЗ который предусматривал «исчезновение» строки ОДН из квитанций на оплату с 01.07.2016 года.
Но, срок вступления Закона в силу был отложен Указом Президента РФ до 01.01.2017 года, ввиду нерасторопности госорганов, коммунальных служб, ресурсоснабжающих организаций к его реализации в планируемые сроки.

Что включается в общедомовые нужды ( ОДН)

Большинство собственников считает, что в общедомовые нужды включаются расходы на:

• Освещение подъезда и придомовой территории;
• Расходы на уборку помещений;
• Расходы на отопление подъездов и технических помещений.

По электроснабжению:

Общедомовые нужды в 2017 году

Несмотря на то, что в счетах больше не будет «непонятной» и вызывавшей раздражение строки ОДН – оплата за них никуда не исчезнет. Просто все платежи за потребленные на общественные цели для поддержания в рабочем состоянии систем электроснабжения, отопления, водоотведения, санитарного порядка в МКД (многоквартирных домах) будут равномерно распределены и приплюсованы к плате за потребленные коммунальные услуги пропорционально доле собственника в общедомовом имуществе.
Изменится методика расчета общедомовых нужд.
Отныне платежи не могут превышать норм, рассчитанных для каждой из категорий многоквартирного дома в зависимости от срока ввода их в эксплуатацию, этажности, района расположения, состояния инженерных сетей и ряда других факторов. Эти нормативы утверждаются решениями муниципальных органов власти в регионах и призваны нивелировать разницу между начислениями за одинаковый объем поставляемых ресурсов у различных УК и ТСЖ .

Преимущества исключения строки ОДН

Пользоваться преимуществами включения платы за ОДН в счета на оплату смогут исключительно УК. Отныне, у собственников жилых помещений «выбита» из под ног почва для консолидированного выражения недовольства на общих собраниях. Для того, чтобы установить, какие общедомовые нужды и в каком объеме оплачивает тот или иной владелец недвижимости придется провести полную сверку счетов как минимум двух собственников. Дело это хлопотное. Говорить о том, что на повестку дня общего собрания собственников МКД впредь будут выноситься вопросы о завышении платы за ОДН уже не приходится.
Строки то такой не будет. Следовательно, несогласие с размерами тарифов каждый вынужден будет выражать в индивидуальном порядке, и добиваться ответа от УК или ТСЖ – в одиночку.

Надо ли платить за ОДН

Вопрос о необходимости оплаты ОДН автоматически перестает быть актуальным с 1 января 2017 года, поскольку в счетах уже не будет такой отдельной строки.
Неоплата счетов за потребленные коммунальные услуги в виду несогласия собственника с размером оплаты за ОДН , которые включены в его индивидуальный счет – влечет за собой применение штрафных санкций, вплоть до ограничения пользования каким-либо коммунальным ресурсом: электроэнергией, водоснабжением. Обжаловать действия по отключению энергоресурса можно только в суде. Как правило, суды обязывают энергоснабжающие организации прекратить действия по ограничению поставки энергоресурса ввиду нарушения правил санитарного состояния жилых помещений и нарушения прав граждан, проживающих в жилом помещении (несовершеннолетних детей).
Но это не снимает обязанностей по погашению имеющейся задолженности.
Каким бы не был закон, он – закон. Поэтому – нравится или не нравится – платить за ОДН – надо. Вопрос в том, сколько? Но это – разрешается в каждом конкретном случае и снова же – только в суде.

Еще статьи по теме:

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Общедомовые нужды — лазейка для сверхприбылей

В «Вечёрку» неоднократно обращались жители с жалобами на поборы по общедомовым нуждам (ОДН). Зачастую их суммы в разы превышали индивидуальное потребление. Большинство уверено: именно строки за потребление ОДН дают возможность управляющим компаниям завышать цифры в счетах до бесконечности

Давайте еще раз разберемся, как рассчитываются эти загадочные общедомовые нужды, за что же мы платим с 1 июня и, наконец, что делать, если обслуживание вашего дома, судя по квитанциям, сравнимо с обслуживанием бассейна или гидроэлектростанции.

К истории вопроса

Итак, строчка «общедомовые нужды» (или ОДН) была введена с 1 сентября 2012 года вместе с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг (постановление №354). Формально к ним относится тот объем воды, электричества (а ранее и тепла), который тратится на мытье лестниц, их отопление и освещение.

Если бы во всех квартирах стояли индивидуальные приборы учета, то объем ОДН считали бы как разницу между показаниями общедомового счетчика и той суммой, которую собрали с жильцов. Но это — в идеале, а пока далеко не у всех установлены квартирные счетчики. И ситуация вряд ли изменится до 2015 года, пока по закону за отсутствие индивидуальных счетчиков в квартирах жильцов не обяжут платить по повышенным нормативам.

Что касается платы за ОДН, то до 1 сентября 2012 года брать деньги с тех, кто платил по нормативам, коммунальщики не могли: по закону считалось, что в этих нормативах общедомовые нужды уже учтены. В итоге изменили закон. Теперь по новым правилам (постановление №354) за ОДН должны платить все.

Если общедомового счетчика нет, то жильцы платили по специальным нормативам на ОДН. До июня этого года (с августа 2012-го) норматив по холодной воде составлял 0,26 куб. м на 1 кв. м доли жильца в общем имуществе, по горячей — 0,19 куб. м.

В итоге, если в квартире прописан один жилец, получалось, что для помывки лестницы общей площадью 100 кв. м в месяц требовалось 45 тонн воды (26 — холодной и 19 — горячей). Судя по стоимости, жители сразу ощутили, что их парадные из хрусталя, а на лестницах как минимум должны бить фонтаны. Контраст с реальностью был слишком велик. Чтобы успокоить граждан и одновременно подготовить к грядущему, июльскому повышению тарифов, власти решили с 1 июня 2013 года снизить нормативы.

Под удар попали пенсионеры-одиночки

Как прикинуть ОДН, если в доме есть общедомовой прибор учета (они уже установлены в 80% домов города)? Здесь все просто: разница распределяется между всеми жильцами согласно их доле в общем имуществе дома.

И здесь больше всего под удар попадают одинокие граждане, проживающие в больших квартирах.

Если же в квартире присутствуют неучтенные граждане, то показания общедомового прибора учета, за вычетом показаний индивидуальных счетчиков и нормативов, раскидываются на остальных жильцов.

К нам в редакцию не раз обращались пенсионеры, оставшиеся одни, чья квартплата стала для них неподъемной из-за новой системы расчета, в которой учитывается размер квартиры. Львиную долю здесь составила плата за отопление и за ОДН.

Были случаи, когда пенсионеры, чтобы оплатить коммунальные услуги, вынуждены были выходить на улицу и продавать спички или стыдливо прятать глаза за черными очками, прося милостыню. К сожалению, мизерные государственные субсидии их не спасали. Как будто законодатели им прозрачно намекают: не по средствам живете, граждане, продавайте квартиру обеспеченным и уезжайте жить в какой-нибудь Урюпинск, где жилье дешевле.

Общедомовые приборы учета установлены уже в 80% домов Петербурга.

Так за какие ОДН мы платим с 1 июня?

Многие жители, звонившие нам на горячую линию, попросту запутались, какие пункты по ОДН убрали из квитанции с 1 июня и какие новые нормативы установили. Зачастую они были уверены, что раз убрали строку «водоотведение», то за воду по ОДН вообще платить не надо.

Итак, еще раз: с июня наряду со снижением нормативов были изъяты строки «водоотведение на общедомовые нужды» и «отопление на общедомовые нужды».

С начала отопительного сезона строка «отопление» для индивидуального и общедомового потребления будет общей.

В итоге в квитанции осталось три вида общедомовых нужд: на холодную воду (строчка ХВС по ОДН) и на горячую (строчка ГВС по ОДН), а также на электричество.

Откуда взялся новый норматив на воду по ОДН?

С июня этого года норматив на воду по ОДН как для холодной, так и для горячей воды составил 0,03 куб. м, что в 9 раз меньше предыдущего норматива на холодную воду и в 6 раз меньше предыдущего норматива на горячую воду.

Жители интересуются: откуда взялась эта цифра и почему именно ее сочли достаточной?

Согласно новому постановлению о предоставлении коммунальных услуг №344 норматив на общедомовые нужды по холодной и горячей воде должен рассчитываться по новой формуле.

Число проживающих в доме делится на площадь общего имущества здания, а затем умножается на константу — 0,09 куб. м воды, или 90 литров.

Тогда норматив должен быть уникальным для каждого дома и меняться в зависимости от числа проживающих.

Однако для Петербурга комитет по тарифам трактовал эту норму по-своему. По данным Смольного, полученным на основании технических паспортов домов, на одного петербуржца приходится 3 кв. м общего имущества. В итоге федеральную константу разделили на эти 3 «квадрата» и получили новый норматив — 0,03 куб. м, или 30 литров.

Расчет

  • Вода по ОДН (общедомовой счетчик есть)
    Его показания умножаются на тариф — получается, сколько всего должны заплатить жители за текущий месяц. Затем из получившейся цифры вычитаются платежи граждан, внесенные как по нормативу, так и по показаниям квартирных счетчиков. Оставшаяся разница раскидывается среди всех жильцов в соответствии с их долей в общем имуществе.
    Для вычисления этой доли общая площадь квартиры делится на общую площадь дома, а затем умножается на площадь общего имущества. Все эти цифры указаны на лицевой стороне квитанции в правом верхнем углу.
    Допустим, площадь квартиры 54 кв. м, дома — 5287, общего имущества — 822. В таком случае доля собственника составит 8,3 кв. м.
  • Электричество по ОДН
    Большинство домов города оснащены счетчиками учета электроэнергии, которая тратится на освещение лестниц и подъезда, а также на работу и освещение лифта.
    Показания счетчика умножаются на тариф и долю жильца в площади дома, которая высчитывается по формуле: площадь квартиры разделить на площадь дома.
    В случае отсутствия общедомового прибора учета уравнение еще проще: доля жильца умножается на тариф и на норматив по ОДН.

Верхняя планка по ОДН

После поправок Минрегиона с 1 июня у платы за общедомовые нужды появилась высшая планка: по показаниям приборов учета жители не могут платить больше, чем по нормативу.

То есть если пользоваться приведенными выше в качестве примера площадями, то получается 20 рублей за горячую воду и 5 — за холодную.

Что поменялось в расчетах за коммунальные услуги

Как нас обманывают

Зачастую разглядеть обман в квитанции сложно. Нечистоплотные управляющие компании знают толк в ухищрениях.

Например, в Колпине (ЖКС №1, ул. Вавилова, 24) управляющая компания урезала общую площадь дома на 350 кв. м, а поскольку (см. расчет) она в знаменателе, то плата за ОДН сразу возросла. И никто бы этого не заметил, если бы не нашелся дотошный житель, знающий все законы, и не перепроверил бы коммунальщиков.

Были случаи, когда управляющие компании при расчете общедомового электричества увеличивали площадь лестничных пролетов — ведь освещается каждый этаж, а проверять эти цифры вряд ли кто будет.

Кроме того, управляющая компания может использовать показания общедомового счетчика, не исключая из него электроэнергию, потребленную арендаторами чердачного, подвального помещений, а потом разделить это между всеми квартирами.

Зачастую, сами того не подозревая, жители домов платят за свет, тепло и воду магазинов, кафе, ресторанов, которые располагаются на первых этажах или в подвалах домов.

Как не быть обманутыми

  • Во-первых, необходимо научиться самим пересчитывать квитанцию от и до (дополнительный ликбез — в статье «Считаем августовскую квитанцию» за 5 сентября).
  • Во-вторых, необходимо знать, сколько в среднем вы платите за воду или электричество и сколько потребляете.
    К примеру, плата в квитанции за электричество на ОДН обычно не должна превышать 20 — 30 рублей, если нет несанкционированного подключения к сетям.
    Если же оно есть, то с 1 июня жители не обязаны платить больше норматива.
  • В-третьих, будьте внимательны!
    Например, в зимнее время общедомовой расход воды не может быть большим, поскольку не надо поливать газоны, достаточно помыть полы в подъезде, а это, согласно нормативам, должно проводиться раз в неделю. Главное — настойчиво спрашивать: откуда такие суммы? К сожалению, большинство этого не делают, опасаясь нарваться на хамство работников жилкомсервиса.

Что делать, если плата по ОДН в вашей квитанции зашкаливает

  1. Обратитесь с запросом в управляющую компанию. По закону исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее трех рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начислений.
  2. Если нарвались на хамство, тишину или на ответ типа «В Багдаде все спокойно», а также если вы не согласны с ответом или нарушены сроки рассмотрения запроса, обратитесь в территориальное Управление Роспотребнадзора. Согласно статье 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение достоверной информации о реализуемой услуге, об изготовителе, о продавце, об исполнителе и режиме их работы влечет за собой административную ответственность.
    Обман потребителей влечет административную ответственность по статье 14.7 КоАП РФ.
    К заявлению рекомендуется прикладывать копии квитанции и чеки об оплате, если они есть.
  3. В связи с неполнотой проверки Роспотребнадзором или вследствие несогласия с его решением можно обжаловать это решение в прокуратуре или в суде.
Это интересно:  Как позвонить в гаи с мобильного

Советы жилищного комитета

  • Во-первых, причина высокой платы за общедомовые нужды — непрописанные жильцы. Управляющая компания, согласно 416-му постановлению, обязана составить акт о незарегистрированных в доме жильцах и сделать перерасчет платы за ОДН.
  • Во-вторых, необходимо проверить несанкционированные подключения. Возможно, ваши вода или электричество поступают в ларек, магазин, парикмахерскую или в гараж либо еще куда-то.
  • В-третьих, необходимо обследовать инженерные сети на предмет их технического состояния, выявить там какие-то утечки. Вероятно, где-то водопровод подтекает. И даже если струйка небольшая, то в течение месяца может накапать приличный объем, тем более если дом небольшой.
  • В-четвертых, появилась информация о продаже неодимовых магнитов, которые влияют на работу индивидуальных приборов учета. Сейчас на рынке есть предприятия, которые предлагают антимагнитные пломбы. Если в доме с индивидуальными приборами учета сами приборы оснастить такими пломбами, то в принципе любое несанкционированное вмешательство в работу прибора учета будет выявлено. Это позволит сделать перерасчет и в дальнейшем предупредить рост общедомовых нужд.

Что такое неодимовые магниты

Интернет забит предложениями о продаже неодимовых магнитов (NdFeB). При этом в рекламе пишут довольно цинично: магниты для остановки счетчиков.

Их стоимость варьируется от 730 до 4800 рублей в зависимости от силы сцепления со счетчиком (чем больше, тем лучше), от размера и возможности совместимости с различными марками счетчиков.

Чтобы обезопасить потребителей, по мнению сотрудников жилищных служб, необходимо запретить подобное производство в России, и этим должны заняться органы прокуратуры.

Платить ли общедомовые нужды?

Под словосочетанием общедомовые нужды подразумевается необходимый объем коммунальных услуг на содержание в должном состоянии общего имущества, а также для увеличения уровня общего комфорта. Постановление №354 накладывает на всех собственников обязанность оплачивать не только водоснабжение, газоснабжение, отопление и прочие коммунальные услуги непосредственно в их жилом/нежилом помещении, но и услуги, которые были предоставлены на удовлетворение общедомовых нужд.

Список общедомового имущества

  • Помещения, использовать которые имеет право каждый (например чердак, лестница, подвал,…)
  • Двери помещений для общего использования
  • Крыша
  • Ограждения
  • Перила, колонны, парапеты
  • Любое оборудование, к использованию которого имеют доступ все собственники
  • Участок земли, на котором расположено строение
  • Различные объекты, эксплуатируемые с целью обслуживания строения и его помещений (например, трансформаторные будки, гаражи, стоянки, игровые площадки,…)

За какие именно услуги придется платить?

  • В первую очередь, оплата общедомовых нужд подразумевает внесение суммы, необходимой для покрытия цены осуществленной энергоподачи во все помещения общей доступности, для работы приборов, находящихся в общем использовании, а также для снабжения достаточным количеством электрической энергии объекты обслуживания.
  • Кроме того, собственники обязаны оплачивать общее водоснабжение, даже в том случае, если нигде в строении не установлены краны общего пользования. Согласно действующим Новым Правилам (постановление №354), отсутствие подобных водоразборных приспособлений не может являться причиной для перерасчета цены коллективных коммунальных услуг.
  • Хорошей новостью для собственников является то, что отопление не считается услугой общедомового характера, а значит и оплата за данный вид коммунальных услуг производится индивидуально для каждого жилого/нежилого помещения.

Как рассчитывается стоимость общедомовых услуг?

  1. Если строение оснащено специальным прибором учета (общедомовым счетчиком), расчет будет произведен на основе его показаний.
  2. При отсутствии учетного прибора сумма к оплате высчитывается по специально утвержденным нормативам.

В процессе расчета суммарная площадь общего имущества обычно играет роль только в случае отсутствия коллективного счетчика. Однако, данная информация, которая, кстати, содержится в техническом паспорте строения, применима к расчетам и в том случае, если счетчик имеется, но его показания превышают допустимый по нормам объем общедомового потребления.

Подробно о правилах расчета стоимости коммунальных услуг, которыми было обеспечено общее имущество, говорится в приложении к постановлению №354.

Стоит отметить, что даже при отсутствии потребителя в течение определенного срока, тот не освобождается от повинности внести оплату за общедомовые нужды. Согласно Законодательству, он может обратиться лишь за перерасчетом стоимости коммунальных услуг в помещении, находящемся в его собственности.

Освобождение от оплаты общедомовых нужд

Казалось бы, в постановлении №354 четко сказано, что собственники обязаны оплачивать коллективно используемые коммунальные услуги, однако и здесь существует исключение. Следует обратить внимание на то, что данная возможность существует только в случае наличия в строении общедомового счетчика. Если, в соответствии с информацией, полученной после снятия показаний с такого прибора учета, объем использованных услуг в значительной степени меньше, нежели суммарный объем ресурсов (вычисленный с помощью индивидуальных счетчиков или посредством применения нормативов), предоставленных в отдельно взятые помещения, находящиеся в собственности, то цена коллективных нужд к счету за коммунальные услуги не начисляется.

Влияние степени благоустройства

Понятие “степень благоустройства” применяют для суммарного описания наличия определенных благ, повышающих уровень комфорта собственников. Для расчета суммы, необходимой к покрытию коллективных коммунальных услуг, необходим показатель общего благоустройства строения. В соответствие с этим в документе о правилах расчета счета за общедомовые нужды выбирается специальная расчетная норма, определяющая тариф. Данную информацию можно найти в техническом паспорте строения.

И все же, платить или не платить?

Таким образом, становится ясно, что вопрос “Платить ли общедомовые нужды?” не уместен. Данный пункт в расценках на коммунальные услуги предусмотрен только для повышения уровня жизни граждан. Согласитесь, что при банальном отсутствии света на лестничной площадке, степень Вашего личного комфорта значительно снизится. Именно поэтому, государством предусмотрены пункты Законодательства, коллективное соблюдение которых ведет к повышению общего благополучия.

Кто должен платить ОДН: жильцы или управляющая компания?

Тот факт, что без оплаты за квартиру и ЖК услуг не обойтись, понимает каждый. Кроме того, неоплата может привести к судебным тяжбам, заведению исполнительного производства и, в итоге, к выселению из жилья. Это связано с тем, что положения ГК РФ и ЖК РФ гласят о том, что каждый владелец обязан надлежащим образом содержать личное имущество и платить за содержание жилья.

Это законодательное правило распространяется не только на сами квартиры, но и на общедомовое имущество. По этой причине в структуру платежа включено: проведение уборки в подъездах и на территориях у дома, выполнение ремонта подвальных помещений и кровли, а также ряд прочих необходимых работ.

Но, несмотря на это, множество жильцов сетуют на то, что в их квитанциях возникла еще одна услуга, а значит, дополнительная статья расходов, ложащаяся на их кошелек – общедомовые нужды. Что подразумевают под этой услугой, и нужно ли ее оплачивать, мы изложим в этой статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Общедомовые нужды: что это такое?

Что понимают под общедомовым потреблением, и по какой причине владелец жилья обязан вносить плату за него?

Пункт 40 Правил оказания коммунальных услуг владельцам и использующим помещения в многоквартирных домах и жилых зданиях, которые утверждены правительственным постановлением от 06 мая 2011 года под №354 (дальше – Правила 354), обозначил, что каждый из потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах, независимо от избранного метода управления домом в структуре оплаты за коммунальные услуги, отдельно оплачивает услуги, предоставляемые в жилом помещении, и вносит оплату за коммунальные услуги, потребленные при использовании общедомового имущества (в этом пункте подразумевают именно услуги, предоставляемые на общие домовые нужды).

Отключение коммунальных услуг за неуплату.

Как узнать задолженность по квартплате, читайте тут.

Пункты от 44 до 48 Правил 354 определяют размер оплаты за коммунальную услугу, которая предоставляется для обеспечения общих домовых нужд, с учетом присутствия в доме учетного прибора.

Все формулы, согласно которым рассчитывается плата за коммунальные услуги на общие домовые нужды, упоминаются во втором приложении Правил 354. Нужно обратить внимание на то, что объем оплаты за коммунальные услуги на общие домовые нужды не может подлежать перерасчету по причине отсутствия конкретного потребителя в его жилье.

Список помещений, которые входят в состав общего домового имущества, величина которого используется при расчетах оплаты за коммунальные услуги на общее домовое потребление, определяется правительственным постановлением от 06 мая 2011 года под №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (изменения внесены правительственным постановлением под №344 от 16 апреля 2013 года).

Сюда включены лестничные площадки, сами лестницы, а также тамбурные, площади вестибюлей и холлов, колясочные, помещения, используемые охраной (консьержем), которые не могут принадлежать конкретному жильцу (в соответствии с данными, упомянутыми в домовом паспорте).

Общие домовые нужны за воду: краны в подъездах отсутствуют, однако оплата вноситься должна

По какой причине, если в местах общего пользования нет устройств для водоразбора, УК продолжают начислять плату по общедомовым нуждам?

Потребители должны платить за полный объем, которые был зафиксирован при помощи общего прибора учета. Если же счетчика нет, то объем оплачивается согласно утвержденным нормативам.

Тот факт, что водоразборных устройств в местах общего пользования нет, не может служить поводом для не начисления оплаты на общие домовые нужды.

Оплата за ОДН согласно нормативам и общему домовому счетчику

В обязательном ли порядке применяются нормативы по общедомовым нуждам в ходе проведения расчетов, когда в доме присутствует общий прибор для учета?

Учитывая законодательные изменения, с 01 июня 2013 года нормативы обновлены, если говорить о вычислении объема платы за коммунальные услуги согласно учетным приборам – они будут считаться «фактором ограничения».

Проще говоря, объем коммунальных услуг на общие домовые нужды согласно данным учетных приборов, который распределяется между всеми потребителями, не может быть выше величины, определенной соответствующими нормативами.

Кто должен оплачивать общедомовые нужды?

Рассматривая понятие общих домовых нужд как одной из статей обязательных платежей, предъявляемых владельцам в структуре счета, можно сказать, что это некое недоразумение. Статья расходов по общим домовым нуждам предусматривается ЖК РФ, и оплата за них должна быть распределена между владельцами, согласно условиям основного соглашения.

Казусная ситуация возникла с того момента, когда правительством были исключены затраты по потреблению электроэнергии из общего перечня коммунальных платежей, которыми ведала УК, выделив отдельно подобные затраты. Касательно оплаты по показаниям счетчиков все ясно, но что делать с электроэнергией, потребляемой лифтами и используемой на лестничных площадках?

Схватившись за подобное решение, определенные УК вывели оплату за них из списка коммунальных услуг в отдельную статью, добавив строку в счете по общедомовым нуждам. Преимущественно сумма добавлялась помимо имеющейся квартплаты, которая оставалась на том же уровне.

Судами эти действия признаются мошенническими. Если раньше они были включены в оплату за квартиру, а условия договора решением собрания не изменены, общедомовые нужды оплачивает УК.

Совсем иначе происходит, если вопрос состоит в затратах постоянного или временного характера, которые не прописаны в договорных условиях. К примеру, кто-то предлагает улучшить определенным образом конструкцию дома. При этих обстоятельствах должен быть организован общий сбор, где должна быть утверждена смета, объем платежей дополнительного характера на общие домовые нужды. Оплачивать их обязаны владельцы.

Взаимоотношения между владельцами нежилых помещений и УК

Первые этажи зданий жилого типа преимущественно арендуются или же выкупаются постепенно у жильцов для размещения в них магазинов, ателье, аптек и прочего. ЖК РФ, конечно, не указывает о методе их выплаты на общие нужды дома, но седьмой раздел упомянутого кодекса используется судами по аналогии.

Владельцы помещений нежилого фонда должны выплачивать все общедомовые нужды, которые включены в соглашение, вне зависимости от факта их использования. Любые утверждения собственников магазинов о том, что лифтами они не пользуются, их отопление обособлено и т. п., нельзя назвать юридически обоснованными.

Оплата ими вносится также как и остальными, пропорционально площади. Отопление, к примеру, нужно целиком дому, отключить его не могут, даже если дом будет полностью пустовать. В противном случае строение будет разрушаться.

Помещения нежилого типа, которые принадлежат таким владельцам, довольно распространены. Процесс голосования происходит в ходе общего собрания, с учетом площади жилья участников. К примеру, когда собственник магазина располагает ощутимым весом голосов на сборе, он имеет полное право инициации проведения этого сбора и вынесение на обсуждение вопроса замены УК, при условии, что действующая не оправдала ожиданий.

Может, конечно, выходом будет аренда или покупка нового жилья в более приемлемом доме. Но если у него будет статус многоквартирного, нормы будут задействованы аналогичные.

Если соглашение, заключенное с УК, утверждено в ходе общего сбора, отказ собственника жилья от подписи ничего не даст. Как бы то ни было, он будет обязан соблюсти все требования, зафиксированные документом, и оплачивать суммы, упомянутые в соглашении. За ним же сохранено право агитации за организацию внеочередного собрания собственников для того, чтобы пересмотреть соглашение или отказаться от УК.

Способов доказывания неисполнения УК списка ее обязанностей существует множество: фотографирование фактов невывоза мусора, неисправностей внутридомовых сетей, составление коллективных писем. Вначале нужно подать официальные требования в УК с целью устранения последними выявленных нарушений; при игнорировании – обратиться в ОМС, а также контролирующие профильные органы. Наибольшая эффективность может быть достигнута подачей заявления в органы прокуратуры.

При любых обстоятельствах, текст соглашения обязан быть у вас собой. Для этого необходимо позаботиться о подписании документа, с целью выдачи вашего экземпляра. И уже потом, располагая документом, можно свободно снять с него копии и вести борьбу.

Если УК вам все же не удается одолеть, придется поступить кардинально – продать недвижимость и переселиться. Расторгнуть соглашение без согласия большинства владельцев, у одного собственника нет права.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Статья написана по материалам сайтов: gkhkontrol.ru, pravo.estate, ekimenko-lawyer.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector