+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проездной на месяц на все виды транспорта

Erelen Laiquendi

Оптимальные билеты на метро и наземный транспорт

На днях опубликовали новые цены на 2018 год на метро и наземный транспорт. Общее небольшое подорожание преподносится под прекрасным заголовком «Самый дорогой билет не подорожал» и не менее прекрасным подзаголовком: «И льготы пока не отменили» — в общем, полная победа маркетинга над здравым смыслом.

Ну а меркантильный я сел и посчитал, в каких случаях какие билеты выгоднее покупать.

Пока речь будет идти о выборе самых выгодных билетов, Тройкой я буду называть поездки за деньги, записываемые на Тройку (в 2018 году 36р. за поездку на одном транспорте / 56р. за поездку по принципу «90 минут»).

Сразу исключаем из рассмотрения:

  • Единые на 1, 2, 20, 40 поездок и ТАТ на 1 поездку — цена одной поездки по ним выше, чем по Тройке
  • Единый на календарный месяц — он дороже 30-дневного Единого

Зачем существуют эти билеты — для меня загадка. Ладно, на 1 и 2 поездки — для гостей столицы, которые вообще не собираются случиться здесь снова. Предположу, что Единые на 20 и 40 поездок — это для тех, кто не умеет считать. Но вот Единый на календарный месяц — вообще не могу придумать, кто и зачем его покупает.

[upd: оказывается, Единый на календарный месяц может иметь смысл, если кататься в зону Б т.к. проездной на 30 дней там тупо не работает. Здесь и далее все выкладки приводятся только для зоны А — основной Москвы, без «присоединённых территорий» (ага, это официальный термин)]

При долгосрочном постоянном использовании Единые на 30 и 90 дней смысла тоже не имеют (Единый на год всегда дешевле). Но я встречал странных людей: «Ой, я боюсь, что потеряю годовой проездной». На вопрос: «А как часто тот билет, что покупаешь, случалось терять?» — иного ответа кроме: «Ещё ни разу не терял» я ни разу от них не слышал. Ну да включу всё-таки эти билеты в рассмотрение.

Выбор билетов

Только метро (плюс МЦК, монорельс)

Если поездок у вас:

  • меньше 4 в неделю (17 в месяц) — используйте Тройку
  • от 4 в неделю (17 в месяц) до 12 в неделю (52 в месяц) — используйте Единый на 60 поездок
  • от 13 в неделю (53 в месяц) — используйте Единый на 365 дней

Если вам страшно покупать Единый на год — то порог окупаемости Единого на 90 дней (против Единого на 60 поездок) наступает на 14 поездках в неделю (59 в месяц), но вы за год будете переплачивать 2150р. за свои страхи. Ну а если не можете отважиться на покупку и Единого на 90 — то окупаемость Единого на 30 дней (против Единого на 60 поездок) наступает на 17 поездках в неделю (71 в месяц) и переплата за страхи будет 6350р. в год.

Только наземный транспорт (трамваи / автобусы / троллейбусы)

Если поездок у вас:

  • меньше 3 в неделю (12 в месяц) — используйте Тройку
  • от 3 в неделю (12 в месяц) до 12 в неделю (54 в месяц) — используйте ТАТ на 60 поездок
  • от 13 в неделю (55 в месяц) — используйте ТАТ на 30 дней
Это интересно:  Как вести себя в военкомате

Пользуетесь всеми видами транспорта

  • Можно немного сэкономить на парных поездках «наземный + метро», оплачивая их Тройкой по тарифу «90 минут», но только в том случае, если парных поездок у вас не более 4 в неделю (17 в месяц).
  • Если ваши поездки «наземный + метро + наземный» — тогда экономить, оплачивая Тройкой, получится при нагрузке не более 6 таких поездок в неделю (24 в месяц).

Если же вы не попадаете под эти два случая — тогда рассматривайте метро и наземный транспорт раздельно и выбирайте билеты из двух описаний выше («Только метро» + «Только наземный»).

Непредвиденные большие покатушки

  • у вас уже есть Тройка, но за день предстоит 7 и более поездок, или у вас Единый 60, но за день предстоит 8 и более поездок — купите Единый на 1 сутки
  • за трое суток при наличии Тройки откатаете 12 и более поездок, или при наличии Единого 60 откатаете 15 поездок — купите Единый на 3 суток
  • за неделю при наличии Тройки откатаете 24 и более поездок, или при наличии Единого 60 откатаете 29 поездок — купите Единый на 7 суток. Странный случай, но для полноты картины путь будет.

Если же внезапный транспортный угар ниже этих порогов — продолжайте пользоваться своей Тройкой / Единым 60.

Выбор носителей

А вариантов-то нет 🙂 И Единый, и ТАТ на 60 поездок и 30 / 90 / 365 дней сейчас можно купить, только записав его на Тройку.

На Тройку можно одновременно записать и Единый и ТАТ — тогда в наземном транспорте будет использоваться ТАТ, а в метро — Единый. Разумеется, если ТАТ кончится — для поездок в наземном начнёт также использоваться Единый.

Единственный неудобный случай — когда расчёты показывают, что вам нужен Единый и рублёвая Тройка (или ТАТ + рублёвая Тройка). Тогда без двух физических карт не обойтись.

Учтите такой неочевидный и неприятный момент: если на Тройке одновременно будет Единый на какое-то количество поездок, и вы туда же запишете Единый на 1, 3, 7 суток — у вас сначала будут использоваться поездки, а только потом активируется суточный. Странно, неудобно, но факт. Так что ради реализации краткосрочного транспортного угара, покупайте отдельный Единый на 1, 3, 7 суток.

Способы покупки

Запомните: купить следующий Единый вы можете ещё до того, как кончился текущий. Покупайте чуть заранее — и вам не придётся неожиданно стоять в кассу, когда надо срочно ехать. Также, пользуясь Едиными, полезно положить на Тройку немного рублей, чтобы в крайнем случае несколько резервных поездок сделать по ним.

Самый удобный, на мой вкус, способ покупки — всё делать самому в любой удобный момент: с помощью приложения Мой Проездной. Правда, для этого нужен телефон с NFC, да ещё такой, чтобы работал с картами Mifare (например, несколько последних поколений Samsung`ов, несмотря на наличие NFC, с Mifare не работают).

Далее, можно покупать в автоматах, оплачивая банковской картой — быстро, удобно, современно. Кажется, в них уже можно покупать все виды билетов (сам уже несколько лет покупаю только телефоном — так что поправьте меня, если я ошибаюсь).

Кстати, даже кассы, наконец стали обзаводиться банковскими терминалами — ещё один небольшой шаг в светлое будущее.

Но, на фоне всего этого, стоять в очереди в кассу, да ещё и платить наличными, долго выгребая сдачу и рассовывая её по карманам — ничего ужаснее быть не может. Не делайте так, не останавливайтесь в каменном веке, пора уже двигаться дальше!

Это интересно:  Госпошлина за получение лицензии фсб

Нюансы использования

Проездной на 1, 3, 7 суток действует именно сутки: т.е. 24 / 48 / 168 часов с момента активации (первого прохода).

У Единых на 30, 90, 365 дней время ограничения на повторный проход в тот же транспорт — 7 минут, у Единых на 1, 3, 7 суток — 20 минут.

Карточку можно прикладывать к турникету ещё до того, как двери закрылись: тогда они с полдороги начнут снова открываться, и вы быстрее пройдёте.

Прочее

Кстати, все приведённые выше расчёты выгодных вариантов верны не только для цен на билеты, которые введут в 2018, но и совершенно справедливы для цен 2017 года (там, правда, экзотические 90 минут на 1/2/60 поездок вносили мороки, но с 2018 года их не будет).

Я знаю несколько сложных комбинаций, при которых заморочившись чуть сильнее, можно было бы ещё немного сэкономить — но описывать эту экзотику ради грошовой экономии мне лень. Если вам кажется, что я упустил какую-то значительную экономию (или напахал в приведённых расчётах) — напишите мне об этом.

Жаль, что «безналичная оплата на турникетах» (оплата банковской картой или телефоном её эмулирующем) совершенно бессмысленна по крайней мере по двум причинам: поездка стоит 40 рублей (дороже 1 поездки по Тройке) и никогда заранее не знаешь, сможешь воспользоваться или нет — оборудованные турникеты есть не на всех станциях и иногда неожиданно исчезают. Дополнительно, турникет такую оплату обрабатывает мучительно медленно.

Калькулятор на сайте Тройки, к сожалению, делали люди, не умеющие считать. Пример (один из очень многих): «постоянно в Москве — только метро — одна и больше — 17 в неделю» выдаст рекомендацию «Единый 60», что заставит вас тратить в год на

7000р. (семь тысяч рублей) больше, чем при покупке Единого на год (при 17 поездках в неделю даже Единые на 90 и 30 дней будут дешевле Единого на 60 поездок). Да, я уверен, что ошибки в этом калькуляторе допущены по искренней безграмотности автора, а не по злому умыслу Дептранса.

Если у вас есть какие-либо полезные замечания и дополнения — пишите мне.

Общегражданская

Право пользования транспортной картой имеет любой житель или гость города Екатеринбурга, желающий воспользоваться услугами пассажирского транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус, метро).

Общегражданская карта может быть неперсональной и ПЕРСОНАЛЬНОЙ.

Условия пользования транспортной картой

Как работает карта

1. Перед использованием транспортной карты в транспорте необходимо произвести пополнение транспортной карты путем внесения на нее денежных средств, в соответствии с тарифом (тарифным планом). Чек, подтверждающий пополнение Транспортной карты, рекомендуется сохранять в течение оплаченного периода пользования картой.
2. Транспортная карта действительна на всех видах муниципального пассажирского транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус, метро).
3. Для оплаты проезда транспортная карта передается кондуктору, который фиксирует поездку и возвращает карту вместе с отрывным билетом. В случае проезда в метрополитене, транспортную карту нужно приложить к считывателю, установленному на турникете, для регистрации поездки.

Что делать в случаях неисправности транспортной карты

1. Неисправная транспортная карта может быть сдана в районный Пункт приема заявлений и выдачи транспортных карт для проведения проверки ее работы.

2. Для получения транспортной карты после проверки ее работы, нужно обратиться в районный Пункт приема заявлений и выдачи транспортных карт, через 4 (четыре) дня с момента ее сдачи.

Это интересно:  Прорвало трубу куда звонить

3. Если карта была испорчена по вине Пользователя, то новая карта, с зачисленным остаточным балансом старой карты, рассчитанным на момент последней совершенной поездки, или сроком действия, изготавливается за счёт Пользователя.

4. Если карта была испорчена не по вине Пользователя, то новая карта, с зачисленным остаточным балансом старой карты, рассчитанным на момент последней поездки, или сроком действия, изготавливается бесплатно.

5. При потере транспортной карты, приобретается новая карта.

6. При обращении в Пункт приема заявлений и выдачи транспортных карт необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность и/или транспортную карту.

Пункты пополнения карт

Внесение денежных средств необходимо производить в Пунктах пополнения

Единые проездные

В данном разделе представлен тарифный план и цены на Единые Проездные Билеты в Санкт-Петербурге на 2019 год.

Единый проездной билет на месяц.
Стоимость 2900 руб
Количество поездок в метрополитене 70, в наземном транспорте — не ограничено.
Дату начала срока действия можно выбрать с текущей даты в течение 2-х месяцев.

БСК именная
ISIC
БЭПК единая
«М-карта»
БСК «Русский стандарт»
БСК «Подорожник»

Суточные единые проездные билеты

С 1 января 2017 года начинают действовать новые единые билеты на 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 дней со следующей стоимостью:

Тип Виды носителей
Срок действия Стоимость
Единый билет на 1 день 180
Единый билет на 2 дня 255
Единый билет на 3 дня 340
Единый билет на 4 дня 425
Единый билет на 5 дней 510
Единый билет на 6 дней 595
Единый билет на 7 дней 680

Проездной на 90 минут

Проездной билет на 90 минут дает возможность совершения одной поездки на метро и неограниченного числа поездок на любом виде наземного транспорта в течение 1.5 часов с момента первой оплаты. Стоимость билета на 90 минут составит 70 рублей. Суточные единые билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия. Приобрести можно в кассах метрополитена и точках продаж ГУ «Организатор Перевозок».

Единый

Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

Срок действия билета «Единый» на 1–2 поездки — 5 дней, включая день продажи. Срок действия билета «Единый» на 60 поездок — 45 дней со дня продажи.

С лимитом поездок

Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).
Билеты на 60 поездок действуют 45 дней с момента продажи (включая день продажи) и реализуются только на карте «Тройка».

1 поездка 55
2 поездки 110
60 поездок 1900

Без лимита поездок

Билет «Единый» без лимита поездок на 1 и 3 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи).
Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

Статья написана по материалам сайтов: www.ekarta-ek.ru, transportspb.com, www.mosmetro.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector