+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Профстандарт вахтера образовательного учреждения

Профессиональный стандарт, разработанный для специалистов в области охранной деятельности, на данный момент не утвержден.

Над ним ведется совместная работа экспертного совета профильного Комитета Госдумы и ННФ «ИБР». Предоставление документа на утверждение планируется в 2019 году.

Область применения

Данный стандарт планируется к применению в сфере:

  • охраны граждан, их жизни и здоровья;
  • охраны движимых и недвижимых объектов частного и государственного имущества;
  • консультирования и мониторинга деятельности в области безопасности.

Главной целью данного вида профдеятельности является обеспечение качественных охранных услуг.

Описание трудовых функций

Обсуждаемый стандарт охранной деятельности включает в себя следующие трудовые функции:

  1. Охрана имущественных и иных прав, а также законных интересов заказчиков.
  2. Мониторинг любых тревожных сигналов.
  3. Контроль за работой охранников на вверенных объектах.
  4. Оказание услуг в сфере безопасности с использованием мобильных групп.
  5. Осуществление дистанционного отслеживания деятельности охранников на вверенных объектах.
  6. Консультационная помощь и подготовка перечня рекомендаций по вопросам защиты в рамках законодательного поля от противоправных действий третьих лиц.
  7. Руководство охранным процессом на вверенных объектах.
  8. Взаимодействие со всеми контролирующими и надзорными ведомствами в рамках профессиональных полномочий.
  9. Руководство охранной организацией.

Должностные обязанности

В перечень должностных обязанностей специалиста по безопасности входят:

  1. Проведение работ по защите предприятия в рамках правового поля, а также защите данных, составляющих коммерческую тайну.
  2. Организация распределения дополнительных должностных обязанностей внутри компании для более эффективного обеспечения безопасности субъектов и объектов охранной деятельности.
  3. Проведение собеседований с новыми сотрудниками на предмет лояльности и возможности задействования их в дополнительных мероприятиях по обеспечению безопасности на предприятии.
  4. Оформление обязательств о сохранении и неразглашении коммерческой тайны.
  5. Разработка методики действий сотрудников при возникновении чрезвычайных условий, нарушающих режим безопасности на объекте.
  6. Обучение и информирование персонала компании по вопросам личной и коллективной безопасности.
  7. Организация спецрежима делопроизводства, обеспечивающая конфиденциальность сведений.
  8. Предотвращение необоснованного допуска и доступа ко всему, что составляет коммерческую тайну.
  9. Обеспечение внутриобъектного пропускного режима и распределение полномочий контроля за его соблюдением среди персонала.
  10. Оценка необходимости привлечения к охране объектов служб безопасности Министерства внутренних дел, а также ЧОПов на договорной основе.
  11. Руководство привлеченными по договору сотрудниками других структур и ведомств.
  12. Контроль соблюдения режима безопасности как персоналом, так и посетителями предприятия.
  13. Организация исследования вероятностных чрезвычайных ситуаций, а также действий конкурентов.
  14. Выявление и локализация несанкционированного физического допуска третьих лиц на вверенную территорию.
  15. Проведение служебных расследований случаев разглашения конфиденциальных сведений, утраты документации или ценностей.
  16. Участие в разработках базовых документов для определения в них степени и способа обеспечения безопасности компании.
  17. Организация сопровождения ценных грузов и ресурсов: денег, данных, ценных сотрудников.
  18. Формулировка и обоснование предложений по совершенствованию мероприятий, направленных на защиту предприятия и его сотрудников.
  19. Ведение учета и анализа нарушений режима на объекте.

Профстандарт вахтера образовательного учреждения

Министерство труда
и социальной защиты

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 11.12.2015 № 1010н

Работник по обеспечению охраны образовательных организаций

Регистрационный номер
Общие сведения

I. Общие сведения

(наименование вида профессиональной деятельности)

Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности, не входящие в другие группы

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность частных охранных служб

(наименование вида экономической деятельности)

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Профстандарт вахтера образовательного учреждения

Что такое профстандарт ?

Профессиональные стандарты в образовании

Перечень нормативных актов

1. Федеральные документы

2. Краевые документы

Перечень инструктивно-методических и информационных писем

Информация, аналитические материалы

Перечень профстандартов

Номративно-правовой акт, утвердивший стандарт

Дата введения в действие

Приказ Минтруда России № 691 от 06.10. 2015 Зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2015 г. N 39362

Специалист по обеспечению защиты (охраны) физических лиц и имущества (Сторож (вахтер))

Специалист по профессиональной уборке (Уборщик служебных помещений)

Перечень принятых профстандартов, виды деятельности которых есть в МОУ СОШ №50

Основная цель вида профессиональной деятельности

Названия должностей в штатном расписании,

попадающих под действие профстандарта

Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством , подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования ФГОС, педагог-организатор

Формирование документированной систематизированной информации об объектах бухучета в соответствии с законодательством РФ и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений

Специалист в области управления персоналом

Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации

Специалист по кадрам

Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией

Реализация обеспечивающих функций управления организацией; внедрение лучших технических разработок и новейших технологий в обеспечение управления организацией

(Согласие на обработку персональных данных получено)

Профессиональный стандарт (стр. 2 )

Обеспечение охраны образовательных организаций
12.003
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание услуг охраны образовательных организаций с использованием персонала и оборудования для предотвращения правонарушений на территории и в помещениях образовательных организаций
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550 Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Приказ Минтруда России № 514н от 24.07.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575 Педагог дополнительного образования Приказ Минтруда России № 613н от 24.09.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38994 Специалист в области воспитания (социальный педагог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь, тьютор)
Приказ Минтруда России № 10н от 10.01.2017 Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. N 45406
Педагог-дефектолог (учитель-логопед) В разработке Специалист по информационным ресурсам Приказ Минтруда России № 629н от 08.09.2014 Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2014 г. N 34136 Бухгалтер Приказ Минтруда России № 1061н от 22.12.2014 Зарегистрировано в Минюсте России 23 января 2015 г. N 35697 Специалист по организационному, документационному и информационному обеспечению управления организацией (делопроизводитель, секретарь руководителя) Приказ Минтруда России № 276н от 06.05.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 02 июня 2015 г. N 37509
9 Специалист в области управления персоналом 01.07.2016
Руководитель образовательной организации (управление в сфере образования) (директор, заместитель директора) В разработке В разработке Рабочий по обслуживанию здания В разработке В разработке Гардеробщик В разработке Лаборант В разработке Лаборант ЭВТ В разработке
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Принятие настоящего стандарта послужит необходимым положительным примером для приведения трудовой функции к единообразному пониманию во всей области обеспечения (общественной) безопасности методами частных охранников.

Даст импульс запуску процесса приобретения всеми работниками сферы безопасности одной и той же настоящей их квалификации по профессии, в том числе укрывшимся «в тени» под различными штатными наименованиями.

Однако, в связи с тем, что работники по обеспечению безопасности образовательных организаций методами частных охранников, как вид профессиональной деятельности, входят в область профессиональной деятельности – обеспечение (общественной) безопасности функциями частных охранников, отдельное решение об объединении в одну трудовую функцию квалификационных характеристик рабочих профессий только по одному виду профессиональной деятельности внутри области маловероятно.

Объединение сходных характеристик рабочих профессий в одну трудовую функцию логично и станет возможно только в объеме всей области профессиональной деятельности по всем видам профессиональной деятельности одновременно. В общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов насчитывается ряд характеристик рабочих профессий, сходных по своим элементам и представляющим из себя в целом одну и ту же трудовую функцию по осуществлению визуального контроля за сохранностью материальных ценностей в пределах ограниченной территории объекта, упорядочением движения людей и автотранспорта, что входит в обеспечение пропускного и внутриобъектового режима.

В таком случае подлежат объединению сходные характеристики рабочих профессий:

сторожа (вахтера) – код ОКПДТР 18883;

контролера – код ОКПДТР 12920;

администратора – код ОКПДТР 20062.

смотрителя – код ОКПДТР 26470

и др. схожих профессий.

В 2008 году в связи с законодательным запретом на существование служб безопасности юридических лиц их штатные служащие – охранники, имевшие правовой статус, его (статус) потеряли, что их (бывших уже охранников) вполне удовлетворяло. Поскольку отпала необходимость обучаться, дообучаться, переобучаться, сдавать экзамены на квалификацию и периодические проверки на профпригодность, проходить регулярно медкомиссию, проверяться и контролироваться МВД, дактилоскопироваться. Бывшие охранники остались в штатах тех же юридических лиц с теми же охранными трудовыми функциями (кроме права применения силы), но с другими, соответствующими ОКПДТР (Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) наименованиями:

Используя неожиданно сложившиеся обстоятельства все перечисленные лица, продолжающие выполнять ту же трудовую функцию не имеющие на сегодняшний день или утратившие правовой статус охранника, прекратили получать и подтверждать квалификацию, проходить медицинскую комиссию о допуске к профессии, перестали контролироваться МВД, в связи с чем растеряли профессиональные навыки, деградировали качественно как личности (без проверки на лояльность и медицинских заключений, ограничивающих прием на работу). Имеющие статус частные охранники, переориентировавшись, начали покидать профессию и отказываясь от статуса, переходить в сторожа, вахтеры и т. д. дабы не обременять себя сложностями, связанными с требованиями о квалификации. Рынок труда пришел в движение. При общем росте числа охраняемых объектов с 2007 года в три раза (до 617.015) число имеющих статус охранников сократилось на 100.000, соответственно прибавившиеся в отрасли объекты охраняются лицами, не имеющими СТАТУС, но зачисляются на техническую (пультовую) охрану в ЧОПы. Таким образом число лиц, выполняющих ту же трудовую функцию без квалификации, превысило 1.000.000. Заказчики охранных услуг стали массово расторгать договоры с ЧОПами и заводить штаты неквалифицированных сторожей, что в целом не могло не сказаться на уровне (общественной) безопасности и защищенности имущества и личности.

Принятие стандарта создаст правовые основания для возложения на ю. л., содержащих в штате утративших статус работников безопасности, требований о создании условий для повышения ими квалификации, соответственно исполняемой трудовой функции. Новые условия и развитие технологий в обеспечении (общественной) безопасности создают новые возможности для обучения, которое уже не может ограничиться формальным образованием. Работник сферы безопасности, и особенно работник, обеспечивающий безопасность наших ДЕТЕЙ, обязан постоянно учиться и совершенствоваться, развивая компетенции. Организовать постоянное плановое повышение квалификации гораздо проще в рамках узкопрофильного СРО, члены которого специализируются на определенном избранном виде профессиональной деятельности. В рамках СРО становится возможным выстроить и внедрить на всех подконтрольных объектах, в том числе и через профильных государственных чиновников без применения способов коррупционирования системы неформального и спонтанного обучения. Особое место принадлежит обучению в ходе трудовой деятельности – на рабочем месте. В связи с чем возрастает роль младшего уровня управленческого аппарата – начальника охраны при необходимости его полного высокотехнологичного профессионального обучения. Это означает, что обучаемость как исполнителей трудовых функций второго, третьего и четвертого уровней, так и младших управленцев пятого уровня перестает измеряться в терминах сроков обучения и изученных дисциплин и начинает измеряться в терминах достижения результатов обучения, т. е. КОМПЕТЕНЦИЙ, понимаемых как целостный набор знаний, умений и опыта, которые обеспечивают качественное выполнение работником трудовых функций в различных ситуациях трудовой/профессиональной деятельности.

КОМПЕТЕНЦИЯ – определяется как совокупность знаний, умений, трудовых навыков и способности работника самостоятельно применять теоретические и практические знания в практической деятельности. Способность самостоятельно принимать решения, вести себя в конкретной ситуации, учиться, проявлять склонность к предпринимательской деятельности. Уровень КОМПЕТЕНЦИИ определяется способностью работника справляться со сложными и непредсказуемыми ситуациями и изменениями обстановки на объектах охраны.

Задачи, заявленные в стратегии развития страны до 2020 года, и в первую очередь задачи по диверсификации экономики и ее переводу на инновационные рельсы, придают особую актуальность вопросу внедрения независимых механизмов оценки и подтверждения уровня профессиональной квалификации работников. Такая оценка позволяет создать условия для обеспечения частных охранных организаций квалифицированными работниками, способными выполнять задачи по ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ и образовательного процесса от внутренних и внешних угроз.

В связи с решением вопроса об утверждении настоящего стандарта разработчики считают возможным обратиться в Министерство труда и социальной защиты с просьбой:

— о введении рабочей профессии «контролер визуального наблюдения и контроля» с трудовой функцией обеспечения внутриобъектового и пропускного режима и упорядочения движения и сохранности внутри периметра материальных ценностей без права применения физической силы, специальных средств и служебного оружия.

Новая профессия будет иметь общее название «контролер» с правом осуществления приема по найму как в частные охранные организации (предприятия), так и в штаты иных юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность с утверждением квалификационных требований по настоящему стандарту и аннулированием ряда аналогичных рабочих профессий, характеристики работ по которым содержатся в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР);

— оказать содействие в установлении квалификационных требований к новой профессии, соответствующих второму уровню по настоящему профессиональному стандарту;

— оказать содействие в Министерстве образования и науки в издании Приказа о возложении обязанности на руководителей объектов образования (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций) предъявлять предусмотренные настоящим стандартом требования к работникам новой профессии (бывшим сторожам) о наличии необходимой квалификации, соответствующей второму уровню стандарта;

— оказать содействие в Министерстве внутренних дел во введении дополнительного 3-го тарифного разряда, соответствующего характеристикам работ по новой профессии «контролер визуального наблюдения и контроля» без права использования физической силы, специальных средств и служебного оружия, с квалификацией, соответствующей новой программе основного обучения и дополнительного профессионального обучения по видам профессиональной деятельности.

В соответствии с пунктом 12 плана разработки профессиональных стандартов на годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», соответствующих подпункту «В» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 000 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»:

п.12 . Подготовка предложений о на IV квартал 2013г.

поэтапной замене Единого тарифно — исполнитель-Минтруда

квалификационного справочника работ России, заинтересован —

и профессий рабочих, Единого квалифи — ные Федеральные органы

кационного справочника должностей исполнительной власти

руководителей, специалистов и служащих с участием общероссийских

на профессиональные стандарты, утвержден — объединений работодателей

ные в установленном порядке. и общероссийских объеди-

— разработчик настоящего стандарта совместно с Общероссийским профсоюзом НСБ обращается в Министерство труда и социальной защиты за поддержкой в обоснованной выше модификации профессий области (общественной) безопасности.

Обобщенные трудовые функции, входящие в вид профессиональной деятельности.

В вид профессиональной деятельности работников, обеспечивающих (общественную) безопасность методами частной охранной деятельности на объектах образования входят обобщенные трудовые функции:

б) работников, обеспечивающих (общественную) безопасность в дошкольных образовательных организациях по защите жизни и здоровья детей (воспитанников) и персонала воспитателей и сохранность имущества дошкольной образовательной организации.

соответствия возможных обобщенных трудовых функций специалистов, ответственных за обеспечение безопасности образовательных организаций, уровням компетенций и квалификации.

1 уровень: оператор мониторингового центра удаленного

контроля. Ночной сторож, не участвующий в обеспечении

порядка, определенного Уставом организации и не

оказывающий влияния на непрерывность

образовательного процесса (метод непосредственного

визуального контроля в часы, свободные от обучения)

2 уровень: охранник, администратор и сторож, осуществляющие

исполнение трудовой функции в круглосуточном или в

дневном режиме с полноценным контролем движения

участников образовательного процесса

3 уровень: охранник группы немедленного реагирования,

осуществляющий выдвижение на объект по приказу

оперативного дежурного при поступлении сигналов

о выявлении угроз образовательной организации

4 уровень: оперативный дежурный ЧОП, осуществляющий

круглосуточное руководство нарядами, контроль за

уровнем безопасности на всех охраняемых объектах,

наблюдение за уровнем качества несения службы

методом удаленного контроля и контроль за оборотом

служебного оружия и спецсредств, а также

взаимодействие со смежными службами и

своевременную доставку информации в оба

направления с принятием ситуативных решений

5 уровень: начальник охраны однородных объектов (образования),

ответственный за качественное функционирование не

6 уровень: исполнительный директор, ответственный за организацию

качественной охраны ВИДА всех однородных объекта

(образования) в масштабе ЧОПа или нескольких ЧОПов

в одном объединении

договорного процесса на качественном уровне с

позволяющим окупать затраты охранной

организации на уставную деятельность и обеспечивать

8-9 уровень: координатор, организатор развития бизнеса в целом и

(характерный ВИДА профессиональной деятельности. Лидер, идейный

для охраны вдохновитель, сплачивающий частные охранные объектов организации по профессии в единую профессиональную образования, группу единомышленников (СРО) и представляющий

как ВИДа профессиональные интересы ВИДА в отрасли и на

профессиональной международном уровне

Приложение: результаты произведенного рабочей группой исследования «Угрозы и риски безопасности объектов образования», изданные в качестве учебного пособия для работников всех уровней рассматриваемого ВИДА профессиональной деятельности. Используются в качестве иллюстраций к доказыванию исключительности обеспечения безопасности методами частной охраны объектов образования, как отдельного ВИДА профессиональной деятельности, входящего в ОБЛАСТЬ (учебное пособие на 71 стр.).

Различия в обобщенных трудовых функциях обусловлены наличием значительных отличительных признаков в наборе и в происхождении угроз охраняемым ценностям в средних общеобразовательных школах и в дошкольных образовательных учреждениях.

Угроза охраняемому объекту: принципиально возможное и реально допустимое при наличии известных обстоятельств причинение вреда охраняемым интересам заказчика, предотвращаемое применением комплекса охранно-профилактических мер, лежащих в основе трудовой функции работников (общественной) безопасности.

Основные угрозы (общественной) безопасности в средней общеобразовательной школе носят ВНУТРЕННИЙ ХАРАКТЕР на почве возникновения конфликтов между участниками образовательного процесса. Отчего школьная безопасность, в отличие от всех иных видов безопасности, оказывается наиболее прогнозируемой и управляемой. Влияние на уровень угроз школе лежит в плоскости управления конфликтами и поддается регулированию теми, кто способен управлять процессами функционирования школы. Безопасность школы строится на отсутствии или полном устранении конфликтов. Выявление и устранение конфликтов входит в обобщенную трудовую функцию работников, обеспечивающих (общественную) безопасность в средней общеобразовательной школе. Подробное исследование о происхождении угроз общеобразовательным организациям и трудовой функции работников в сфере (общественной) безопасности, направленной на их устранение, приводится в учебном пособии, подготовленном Советом СРО «Школа без опасности» и инициативной группой по разработке настоящего стандарта (, , ) и предлагается в качестве приложения к основному тексту.

Не предотвращенные, не устраненные угрозы школьной безопасности, сформировавшись в школьных стенах «выходят в мир» и в дальнейшем определяют его качество, его свойства, составляют основу проблем общественной безопасности всего гражданского общества, общества будущего. В связи с чем общество обязано уделять школьной безопасности первостепенное внимание и придавать значение, главенствующее в концепции гражданской безопасности страны.

Примечание: в сферу настоящего стандарта не подпадают специалисты по обеспечению безопасности высших учебных образовательных учреждений в связи с тем, что угрозы высшим образовательным учреждениям, на предотвращении которых строится квалификация специалистов, коренным образом отличаются от угроз общеобразовательным учреждениям, где протекают образовательный и воспитательный процессы, объектами которых являются ДЕТИ. Обеспечение безопасности высших образовательных организаций имеет сходство с охраной офисных центров, где располагается одна крупная или множество мелких коммерческих фирм. Многие высшие образовательные организации располагаются в офисных центрах, арендуя помещение. И являются составной частью принципиально ДРУГОГО ВИДА ОХРАНЫ, построенной без учета особенностей пребывания на объекте множества ДЕТЕЙ. ДЕТИ, ИХ РОДИТЕЛИ И НАЛИЧИЕ УНИКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ ВЫДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ РАССМАТРИВАЕМОГО ВИДА В ОТДЕЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.

ПРИ ОБЪЕДИНЕНИИ ФУНКЦИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ОО И ДОО С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ В ВОО В ОДИН СТАНДАРТ НАСТУПИТ ОЧЕВИДНОЕ ПРОФЕССИОНАЛАМ СМЕШЕНИЕ ПОНЯТИЙ, КОТОРОЕ ВЫЗОВЕТ РАЗМЫВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБОБЩЕННЫХ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ, ПОСТРОЕННЫХ НА КЛЮЧЕВОМ ОТЛИЧИИ ФУНКЦИИ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИИ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ БУДУТ ЗАРЕТУШИРОВАНЫ И УТРАЧЕНЫ, ПЕРЕСТАНУТ БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РАЗРАБОТЧИКИ НАСТОЯЩЕГО СТАНДАРТА СЧИТАЮТ ПРИВЕДЕННУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАТОЧНОЙ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ОТДЕЛЬНОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ (ОБЩЕСТВЕННОЙ) БЕЗОПАСНОСТИ.

Приводим перечень угроз средней общеобразовательной школе:

– массовый расстрел или иной способ убийства детей и преподавателей;

отдельных лиц или неорганизованных групп;

– пронос в школу оружия, взрывчатых веществ, опасных животных или

иных опасных предметов;

– поджоги и возгорания при неосторожном обращении с огнем и легко

– порча имущества школы из хулиганских побуждений (рисование на стенах внутри помещений и на фасаде, засорение водоканальных систем, порча

электрооборудования, мебели, замков и т. д.);

-распространение в школе наркотиков или психотропных препаратов;

— пронос пива и спиртных напитков,

-особые дни и даты, требующие повышенного внимания;

— отъем у малышей мобильных телефонов и мелких денежных сумм;

— вымогательство (систематическое изъятие «обеденных» или иных небольших сумм);

– издевательства коллектива (группы из 3-5 учеников над одиночками)

без унижения национального или религиозного достоинства;

– кражи завезенных стройматериалов, в особенности в летний период;

– кражи из железных шкафов денежных средств, принадлежащих дирек-

тору, зав. пищеблоком и другим руководителям школы, а также из помещения кассы и бухгалтерии школы;

– кражи компьютеров и оргтехники из кабинетов;

Обобщенные трудовые функции работников по обеспечению общественной безопасности в средних общеобразовательных школах (организациях) заключаются в действиях по своевременному предотвращению, распознанию, обнаружению, выявлению, локализации и пресечению перечисленных угроз интересам образовательного процесса и его участников, а также по минимизации причиненного вреда объединенными силами и средствами частной охраны, штатными работниками общеобразовательных и профессиональных учреждений во взаимодействии с подразделениями Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Министерством по чрезвычайным ситуациям и городскими (сельскими, районными) аварийными службами.

Особенности обобщенной трудовой функции работников, обеспечивающих (общественную) безопасность в дошкольных образовательных организациях и состоят в защите жизни и здоровья детей (воспитанников) и воспитателей, а также в обеспечении сохранности имущества дошкольного образовательного учреждения и заключаются в том, что в отличие от общеобразовательной организации все угрозы ДОО носят ВНЕШНИЙ ХАРАКТЕР.

Воспитанникам дошкольной образовательной организации угрожают домогательства со стороны лиц с педофилическими наклонностями, увод или похищение из дошкольного учреждения с разными целями и другие ВНЕШНИЕ физические угрозы их жизни и здоровью в соответствии с прилагаемым перечнем:

— Похищение детей или изъятие детей родственниками без согласия ро-

дителей (либо одним родителем без согласия на то другого родителя).

— Похищение детей с целью совершения в отношении них преступлений или использования в преступной деятельности.

(педофилия, трансплантация органов, использование в попрошайничестве,

порнографии и иных «промыслах»).

— Массовые убийства психически больными (множественные случаи в

Китае) или лицами, выражающими политический либо социальный протест.

— Жестокое обращение с детьми.

— Кражи (хищения) стройматериалов в период ремонта.

— Кражи продуктов из столовой.

— Акты вандализма и нападений на воспитателей психически неуравно-

— Педофилический интерес к детям из-за периметра ДОО.

Угроза безопасности воспитанников ДОО настолько серьезна, что в Китае проблеме посвящаются заседания Правительства. Не встречавшиеся ранее, неописуемые по жестокости преступления против детей медленно докатываются до России.

Основная обобщенная трудовая функция работников по обеспечению (общественной) безопасности в ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ заключается в действиях по своевременному предотвращению, распознанию, обнаружению, выявлению, локализации и пресечению угроз жизни и здоровью детей и их гармоничному развитию и сохранности имущества ДОО а также по минимизации причиненного вреда объединенными силами и средствами частной охраны во взаимодействии со службами Вневедомственной охраны, Отделов Внутренних Дел, Федеральной службы безопасности, Министерства по чрезвычайным ситуациям и городскими (сельскими районными) аварийными службами.

Статья написана по материалам сайтов: profstandart.rosmintrud.ru, knaschool50.ru, pandia.ru.

»

Это интересно:  С каких доходов удерживаются исполнительные листы
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector