+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проверка достоверности определения сметной стоимости

СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» является уполномоченной организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга, государственных учреждений и унитарных предприятий, созданных Санкт-Петербургом, юридических лиц, доля Санкт-Петербурга в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

C 15 марта 2018 года н на территории Санкт-Петербурга данная государственная услуга осуществляется исключительно с использованием Единой системы строительного комплекса– www.gu.spb.ru/building/.

Общие требования к порядку представления документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости приведены в Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2009 № 427.

Для удобства заявителей специалистами СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» разработано:

По общему правилу проверка достоверности определения сметной стоимости подлежит проведению одновременно с государственной экспертизой соответствующей проектной документации. В случае, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов может быть проведена без проведения соответствующей государственной экспертизы.

Проверка сметной стоимости для частных инвесторов

Для объектов, финансирование которых осуществляется без привлечения средств юридических лиц, указанных в ч.2, ст.8.3. ГрК РФ (например, за счет частных инвестиций), проверка сметной стоимости может быть проведена Центром госэкспертизы в форме экспертной оценки.

Профессионалы-сметчики нашей организации проведут проверку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Проверка сметной стоимости включает в себя:

  • Проверку на соответствие проекту (состав и объемы работ);
  • Проверку на соответствие сметно-нормативной базе (СНБ);
  • Проверку на корректность применения индексов и коэффициентов;
  • Проверку на соответствие иным требованиям к сметной документации.

Независимая оценка сметной стоимости объекта сертифицированными специалистами-сметчиками СПб ГАУ «ЦГЭ» позволит Вам избежать необоснованных, капиталоемких технических решений, а также минимизирует финансовые риски реализации проекта.

В случае необходимости получения дополнительных разъяснений или помощи в предоставлении документов, Вы можете связаться с нами удобным для Вас способом, и мы поможем Вам оформить все необходимые документы.

Каким образом происходит проверка достоверности определения сметной стоимости строительства? Отдельно по каждой смете или одна на весь объект?

Как Заказчик выступаем при капитальном ремонте здания. На каждый вид работ создана отдельная смета (10 шт). Государственные контракты будут заключаться отдельно на каждую смету. Бюджет федеральный.

: Согласно Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 (ред. от 13.12.2017) «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»:

33. За проведение проверки сметной стоимости взимается плата в размере:

а) 20 тыс. рублей — в случае проведения проверки сметной стоимости:

строительства, реконструкции объектов капитального строительства; (…) капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет от 10 млн. рублей и выше;

б) 10 тыс. рублей — в случае проведения проверки сметной стоимости:

капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет до 10 млн. рублей;

Таким образом, проверка стоимости объекта проводится в целом по объекту, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вне зависимости от видов работ, выполняемых внутри объекта.

Проверка достоверности определения сметной стоимости

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

Это интересно:  Потеря инн что делать где восстановить

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Достоверность сметной стоимости

ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» выступает единственным уполномоченным учреждением по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета Челябинской области, а также учреждений, созданных субъектом, юридических лиц, доля Челябинской области в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов подлежит проведению одновременно с государственной экспертизой соответствующей проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов может быть проведена без проведения соответствующей государственной экспертизы).

Представление документов на проверку и выдача заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства проводится теперь только в электронной форме. Исключение составляют случаи, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Принцип и механизм подачи документов на проверку достоверности определения сметной стоимости в электронной форме аналогичен тому, что сейчас реализован в отношении проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Порядок подачи документов

Основание: Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 (с изм. от 13.12.2017 ).

Заявление заполняется и подается заявителем через Личный кабинет в электронной форме. Для подачи заявления через Личный кабинет заявитель выполняет следующие действия:

  • выполняет авторизацию;
  • создает электронную форму заявления;
  • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
  • загружает документы, необходимые для предоставления государственной услуги (документы, представленные в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а их форматы должны соответствовать Приказу Минстроя от 12 мая 2017 г. № 783/пр;
  • подает заполненное электронное заявление на рассмотрение;
  • выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в Личном кабинете заявителя.

Электронные документы должны быть подписаны лицами, которые обладают полномочиями на их подписание с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

Полный перечень документов содержится в Регламенте оказания услуги.

  • Предметом ПСД является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации строительных работ, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно — технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
  • Проверка сметной стоимости проводится в срок не более 30 рабочих дней. В случае проведения проверки стоимости сметы на капитальный ремонт одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проверка сметной стоимости осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
  • В случае внесения изменений в сметную документацию срок проверки сметной стоимости объекта капитального строительства может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
  • Если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки либо неполнота сведений, не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности сметной стоимости, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках.
  • При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заявитель вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство строительства и жилищно Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.
Это интересно:  Как забирать ребенка из роддома

Образец письма о продлении срока проверки достоверности определения сметной стоимости (30 рабочих дней).

Образец письма о продлении срока проверки достоверности определения сметной стоимости (при одновременном проведении экспертизы ПД (20 рабочих дней) .

Наши сотрудники проверяют предоставленную клиентом документацию на соответствие стоимости и объемов строительных работ заявленным в проекте значениям. Помимо этого, они пересчитывают, оптимизируют коэффициенты и другие данные, имеющиеся в смете. По итогам проверки формируют отчет, в котором указываются экспертные выводы и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства:

а) 20 тыс. рублей — в случае проведения проверки сметной стоимости:

  • строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • работ по сохранению объектов культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
  • капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;
  • капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет от 10 млн. рублей и выше;

б) 10 тыс. рублей — в случае проведения проверки сметной стоимости:

  • капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет до 10 млн. рублей;
  • работ по сохранению объектов культурного наследия, не указанных в подпункте «а» настоящего пункта.

За проведение повторной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной проверки сметной стоимости.

Что подлежит проверке достоверности сметной стоимости

Обязательная проверка ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» на предмет достоверности определения сметной стоимости проводится в отношении:

  • объектов капитального строительства государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности;
  • объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Челябинской областью и муниципальными образованиями;
  • объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, доля Челябинской области, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;
  • сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия.

Памятка — основные критерии видов работ .

По выбору заявителя ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» может также проводить проверку сметной стоимости в отношении объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных п части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций).

Документы, необходимые для проверки достоверности сметной стоимости

Подробный перечень документов приведен в Регламенте по оказанию данной услуги (см.: Регламенты учреждения).

Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее — заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости;

  • идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания;
  • идентификационные сведения об объекте капитального строительства;
  • идентификационные сведения о заявителе;
  • сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы;

б) согласованную руководителем главного распорядителя средств бюджета проектную документацию на объект капитального строительства.

В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

Это интересно:  В состав судебной системы рф входят

б(1)) ведомость объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

в) задание на проектирование;

г) задание на выполнение инженерных изысканий;

д) результаты инженерных изысканий;

е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (если организация по проведению проверки сметной стоимости и орган (организация), который проводил государственную экспертизу проектной документации, не совпадают);

ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально;

з) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы), либо иное решение соответствующего должностного лица;

з(1)) в случае отсутствия решений (актов), указанных в подпункте «з» настоящего пункта, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо соответствующего уровня должностного лица, подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

и) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства — решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», руководителя Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам. Копия такого решения (за исключением решения в отношении объектов, указанных в подпунктах «а», «б» и «б(2)» пункта 4 настоящего Положения) направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.2. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика, заявитель представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости документы, указанные в подпунктах «а», «б(1)», «ж» — «и», а также сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, согласованный руководителем главного распорядителя средств бюджета

2.3. Для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства представляются:

  • акт технического осмотра объекта капитального строительства;
  • дефектная ведомость;
  • документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в случаях, если подготовка проектной документации является обязательной или такая документация разработана по инициативе застройщика;
  • документы, указанные в подпунктах «а», «б(1)», «ж» — «и», а также сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта, согласованный соответствующим должностным лицом.

2.4. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом задание на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

2.5. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами «а» — «в», «е» — «з(1)». При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.

Кроме того, согласно п/п б (3) п. 4 Положения, ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» по выбору заявителя может также проводить экспертизу сметы в отношении объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций).

Статья написана по материалам сайтов: academia-bti.ru, www.minstroyrf.ru, ge74.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector