+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Размер дорожных знаков по госту

Настоящие технические условия распространяются на знаки дорожные (далее по тексту- знаки, изделие), предназначенные для информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения на автомобильных дорогах общего пользования, дорогах и улицах городских и сельских поселениях.

Знак дорожный – техническое средство организации дорожного движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов. Знак состоит из основы, лицевой поверхности с нанесенным изображением, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей.

Знаки выпускаются в климатических исполнениях У и ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

Примеры записи продукции в других документах и (или) при заказе:

Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящих технических условиях, приведен в Приложении Б

Чертежи общего вида продукции указаны в приложении А .

Содержание

1 Технические требования

1 Основные параметры и размеры

1.2 Геометрические параметры знаков, не нормируемые настоящими техническими условиями, должны соответствовать указанным в рабочих чертежах.

1.3 Элементы знаков, выполненных из черных металлов, должны быть защищены антикоррозионным покрытием, нанесенным методом горячего цинкования. Толщина слоя цинкового покрытия — не менее 20 мкм.

1.4 На поверхностях элементов знаков, защищенных методом горячего цинкования, не должно быть механических повреждений, заусенцев, искривлений, следов коррозии .

1.5 Сцепление горячего цинкового покрытия с элементами знака должно быть удовлетворительным .

1.6 Основа, элементы жесткости, защитная кромка и крепежные детали знака (далее — конструкция знака) должны обеспечивать отсутствие деформаций в результате воздействия расчетной ветровой нагрузки величиной 0,4 кН/м . После проведения испытания конструкция знака не должна разрушиться, а максимальное временное отклонение не должно составлять более 25 мм/м .

1.7 Конструкция знака должна обеспечивать отсутствие деформаций в результате воздействия динамической нагрузки величиной 1,5 кН/м при снегоуборке. После проведения испытания конструкция знака не должна разрушиться, а максимальное временное отклонение не должно составлять более 25 мм/м .

1.8 Конструкция знака должна обеспечивать отсутствие деформаций в результате воздействия вертикальной и горизонтальной точечной нагрузки 0,15 кН. После проведения испытания конструкция знака не должна разрушиться, а максимальное временное отклонение должно составлять не более 25 мм/м .

1.9 Линейные размеры изображений знаков должны соответствовать требованиям настоящих технических условий при максимальных отклонениях, не превышающих указанных в таблице 1 .

1.10 Отклонение угловых размеров изображений знаков не должно превышать 2° .

1.11 Линейные размеры основы знака должны повторять конфигурацию изображения и не должны превышать 3% от линейных размеров изображения .

1.12 Световозвращающий материал изображений световозвращающих знаков должен соответствовать требованиям п. 6.1 .ГОСТ 32945.

1.13 Элементы изображений черного цвета световозвращающих знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

1.14 Допускается изготавливать знаки как с односторонним, так и с двусторонним изображением.

1.15 Допускается изготавливать изображения знаков из нескольких частей световозвращающего материала:

— для знаков стандартной формы — не более чем из двух частей световозвращающего материала одного цвета;

— для знаков индивидуального проектирования должно быть не более одного стыка световозвращающего материала одного цвета на 1 м изображения.
Соединение должно быть встык — без нахлеста. Зазор между листами световозвращающего материала должен быть не более 1 мм.

1.16 Классификация дорожных знаков

1.1.16.1 По информационно-смысловому содержанию знаки подразделяют по группам в соответствии с Правилами дорожного движения государств ЕАСС (ПДД ).

1.1.16.2 В зависимости от расположения в группе каждому знаку присвоен номер, состоящий из цифр, разделенных точкой, которые обозначают:

— первое число — номер группы, к которой принадлежит знак;

— второе число — порядковый номер знака в группе;

— третье число — порядковый номер разновидности знака (при наличии).

1.1.16.3 В зависимости от изменяемости формы знаки подразделяются на:

— знаки стандартной формы;

— знаки индивидуального проектирования.

1.1.16.4 В зависимости от формы и цвета знаки стандартной формы классифицируют на виды 1а-26 в соответствии с рисунком А.1 (приложение А) ГОСТ 32945.

1.1.16.5 В зависимости от наименования дорожные знаки индивидуального проектирования разделяют на виды 27-40:

— вид 27: Предварительный указатель направлений»;
— вид 28: «Предварительный указатель направления»;
— вид 29: «Указатель направления»;
— вид 30: «Указатель направлений»;
— вид 31: «Начало населенного пункта»;
— вид 32: «Конец населенного пункта»;
— вид 33: «Начало границы населенного пункта»;
— вид 34: «Конец границы населенного пункта»;
— вид 35: «Наименование объекта»;
— вид 36: «Указатель расстояний»;
— вид 37: «Номер дороги»;
— вид 38: «Номер маршрута»;
— вид 39: «Номер и направление дороги»;
— вид 40: «Схема объезда».

1.17 Компоновочные размеры знаков и надписей на них определяются высотой прописной буквы h, которая в зависимости от места установки знака выбирается из ряда 75.100.150. 200, 300. 400 мм и более — кратно 100 мм.

При этом длина надписи рассчитывается путем суммирования ширины литерных площадок букв, цифр или знаков препинания с вычетом левого полупробела первой буквы и правого полупробела последней буквы, цифры или знака препинания. Величина полупробелов определяется как минимальное расстояние от края литерной площадки до буквы, цифры или знака препинания.

1.18 Фон знаков видов 27 и 28. предназначенных для установки на автомагистралях зеленого цвета; на других дорогах вне населенных пунктов — синего цвета: в населенных пунктах — белою цвета.

На знаках видов 27 и 28 с фоном белою цвета надпись, содержащая названия других населенных пунктов или объектов, движение к которым должно осуществляться по автомагистрали или другой дороге (не автомагистрали), выполняется на вставке с фоном зеленого или синего цвета соответственно.

На знаках с фоном синего цвета надпись, содержащая названия населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется по автомагистрали или которые находятся в граничащем населенном пункте, должна быть выполнена на вставке с фоном зеленого или белого цвета соответственно. Фон знаков видов 27 и 28. устанавливаемых в населенном пункте, на которых указаны только наименования населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется по дорогам, не относящимся к автомагистралям, выполняется синего цвета .

1.19 Фон знаков вида 29 и части знаков вида 30:

¾ зеленого цвета, если движение к указанным на них населенным пунктам или объектам осуществляется по автомагистрали;

¾ синего цвета, если движение осуществляется по другим дорогам;

¾ белого цвета, если указанные объекты расположены в населенном пункте.

1.20 При указании одного направления знаки вида 29 (части знаков вида 30), выполненные на фоне разных цветов, размещаются в следующей последовательности (сверху вниз): зеленый, синий, белый. Фон знаков видов 31 и 32 белого цвета. Фон знаков видов 33 и 34. предназначенных для установки на автомагистралях зеленого цвета, а на всех остальных дорогах, включая и дороги в населенных пунктах— синего цвета.

1.21 Фон знаков вида 35. предназначенных для установки на автомобильных дорогах вне населенных пунктов для обозначения объектов по маршруту следования синего цвета, в населенных пунктах для обозначения названия улицы, театра, музея и т. л. — белого цвета. Фон знаков видов 37 — 39. обозначающих номера автомобильных дорог с буквой «Е» зеленого цвета, номера с буквами «М» и «Р» — красного цвета, номера с любой другой буквой — белою цвета. Фон знаков видов 37 и 38 для указания номера дороги (маршрута), отличающейся от той. на которой установлен знак — синего цвета.

1.22 Фон знаков вида 40 желтого цвета независимо от места установки. Туристические символы на знаках располагаются на фоне коричневого цвета. Символы и надписи на знаках с фоном зеленого или синего цвета белого цвета, с фоном белого или желтого цвета — черного цвета.

1.23 Символы и надписи на вставках с фоном зеленого, синего или красного цвета белого цвета, с фоном белого или желтого цвета — черного цвета. Внешняя кайма знаков индивидуального проектирования белого цвета. Внутренняя кайма знаков с фоном белого или желтого цвета черного цвета, знаков видов 37—39 с фоном белого цвета — красного цвета. Ширина внешней каймы знаков с фоном синего, зеленого и красного цветов равна 0.12 hn, знаков с фоном белого и желтого цветов — 0,06 hn. Ширина внутренней каймы знаков с фоном белого и желтого цветов составляет 0.12 hn. Внутренний радиус закругления внешней каймы 0.3 ‘ hn, внутренний радиус внутренней каймы — 0,18 hn. На знаке вида 30 ширина линии, разделяющей части знака, относящиеся к разным направлениям, составляет 0.1 hn. Части знака с фоном белого и синего (или зеленого) цветов не разделяются линией.

1.24 В зависимости от интенсивности световозвращения и структуры оптической системы выделяют следующие классы световозвращающих материалов:

¾ класс I — материал со средней интенсивностью световозвращения;

¾ класс I а — материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;

¾ класс I б — материал, имеющий оптическую систему из микропризм;

¾ класс II — материал с высокой интенсивностью световозвращения;

¾ класс II а — материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;

¾ класс II б — материал, имеющий оптическую систему из микропризм;

¾ класс III — материал с очень высокой интенсивностью световозвращения. имеющий оптическую систему из микропризм.

1.25 В зависимости от цвета выделяют следующие виды световозвращающих материалов:

1.26 В зависимости от наличия свойства флуоресценции выделяют следующие виды световозвращающих материалов III класса:

— с флуоресценцией (ф);

1.1.27 Значения параметров, наносимых на знаки стандартной формы, должны выбираться из значений, приведенных в таблице 2.

Наименование параметра «Крутой спуск», «Крутой подъем» Кратное 1 %
2, 4, 8, 10, 15, 20, 25 т
1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 12; 15; 18; 20 т и далее кратное 5 т
1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 5; 6; 7; 8; 9; Ю т
Сила тяжести «Ограничение высоты», «Ограничение ширины» Кратное 0,1 м
Кратное 1,0 м
10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500, 600, 700, 800, 900 м, в диапазоне от 1 до 10 км, кратное 0,1 км, 10 км и более, кратное 1,0 км
Скорость «Остановочный пункт экспресс-маршрута», «Ме­сто стоянки такси» Кратное 1 транспортному средству
Время «Время действия» «Ограничение продолжительности стоянки»
Республика Беларусь Российская Федерация
Бел Рус, анг
Бел
Бел Рус
Бел Рус
Бел Рус
Бел Рус
Бел Рус
Анг Рус
Анг
Рус, анг
Рус
Это интересно:  Ликвидация ооо с кредиторской задолженностью

2.2 На основе дорожного знака располагаются элементы креплений дорожных знаков (по 2 крепления на одну основу, располагающихся по центру в нижней и верхней части основы) одного из 3 видов:

— Т-образное крепление, состоящее из планки (лист оцинкованный толщиной 1-1,5 мм), выполняющей функции дополнительного ребра жесткости, и язычка (лист оцинкованный толщиной 2 мм) спаянных между собой и к основе точечной сваркой (для монтажа хомутами и/или бандажной лентой);

— Язычек из листа оцинкованного 2 мм спаянный с основой дорожного знака точечной сваркой или заклепками (для монтажа хомутами или бандажной лентой);

— Планка (лист оцинкованный 1-1,5 мм) с технологическими отверстиями (для монтажа универсальным трубным хомутом с зубчиками).

2.3 На лицевую сторону основы дорожного знака клеится маска дорожного знака из световозвращающих материалов с нанесенным изображением. Изображение на маску дорожного знака наносится красками методом шелкографии и/или пленками (светофильтрующими или световозвращающими).

2.4 Основы дорожных знаков индивидуального проектирования изготавливаются из листа оцинкованного 0,8-1,2 мм, прикрепляемого к раме из конструкционной трубы (20х20, 20х40, 30х30) с помощью саморезов с торца при небольших габаритах, либо к раме из уголка (40х40, 45х45, 50х50, 63х63) с помощью пристрелочных шпилек при больших габаритах.

2.5 При больших габаритах знак индивидуального проектирования может состоять из модулей, которые собираются в щит болтами и гайками.

2.6 Материалы и комплектующие изделия должны соответствовать действующей нормативной документации и иметь сопроводительные документы, подтверждающие их соответствие стандартам, ТУ и поставляемой документации.

2.7 Покупные изделия, входящие в номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия.

2.8 Материалы и комплектующие изделия должны обеспечивать соответствие изделий в целом требованиям настоящих технических условий на протяжении установленного срока службы.

2.9 Допускается частичная замена материалов и/или комплектующих изделий, если эта замена не ухудшает качество, безопасность и товарный вид изделий.

3.1 В комплект поставки входят: знаки – в объеме заказа, паспорт – 1 экз. на заказ, крепежные элементы – в необходимом количестве, копия сертификата соответствия на знаки дорожные – 1 экз. на заказ.

4.1 К основе знака на сторону, противоположную лицевой, прикрепляется самоклеящаяся этикетка (площадью не более 100 см 2 ), на которой типографским способом должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:

— наименование изготовителя, его товарный знак;

— дату изготовления (месяц, год);

— класс и изготовитель световозвращающего материала (для световозвращающих знаков);

— обозначение настоящих технических условий.

Допускается изготовление этикетки из световозвращающего материала I класса белого или желтого цвета. При этом надпись должна выполняться черным цветом.
Кроме того, на знаках с внутренним освещением необходимо указывать:

— номинальное напряжение, В;

— номинальную мощность каждой лампы, Вт.

4.2 Маркировка должна быть разборчивой, легко читаемой и нанесена на изделие в доступном для осмотра без разборки с применением инструмента месте.

4.3 Товарный знак предприятия-изготовителя и обозначение настоящих технических условий указываются в эксплуатационной документации.

4.4 Транспортная маркировка – по ГОСТ 14192.

5.1 Готовые знаки пакуют в количестве не более 10 шт. в целях упрощения погрузочно-разгрузочных работ .

5.3 Конструкция упаковки должна обеспечивать надежную защиту поверхности знаков от повреждений. При необходимости лицевые поверхности знаков должны быть закрыты прокладками. В качестве прокладок для лицевых поверхностей, выполненных из пленок типа А, может быть использована подложка от этой пленки, которую размещают глянцевой стороной к знаку, причем двусторонние знаки должны иметь прокладки с обеих сторон. В качестве прокладок также допускается использование любой плотной бумаги или силиконизированной, используемой в световозвращающей пленке для защиты клеевого слоя.

5.4 Техническая и товаросопроводительная документация должна быть упакована в пакет из полиэтиленовой пленки в соответствии с требованиями Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», или поставляться без упаковки по согласованию с заказчиком.

5.5 Транспортная маркировка – по ГОСТ 14192.

2 Требования безопасности

1 Знак должен соответствовать требованиям безопасности в течение всего срока его эксплуатации.

2 Изделие не должно иметь острых кромок и углов.

3 Знак должен обладать достаточной механической прочностью и выдержать воздействия, возможные в течение его эксплуатации.

4 При производстве изделий должны соблюдаться следующие правила безопасности.

4.1 Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных ГОСТ 12.1.005. Изделия должны изготавливаться в производственных помещениях, оборудованных местной вытяжкой и общеобменной вентиляцией.

4.2 Уровень шума на постоянных рабочих местах не должен превышать величин, установленных ГОСТ 12.1.003.

4.3 Уровень вибрации на постоянных рабочих местах не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.012.

4.4 Потребителю (пользователю) должен быть предоставлен необходимый уровень информации для безопасного применения оборудования по назначению.

3 Требования безопасности окружающей среды

1 При изготовлении знаков содержание вредных веществ в воздушной среде должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 .

2 Знаки при хранении и эксплуатации не выделяют токсичных веществ, не испускают вредных излучений и не представляет опасности для окружающей среды, что обеспечивается выбором материалов для его изготовления.

3 Конструкция знаков не содержит химически и радиационно-опасных компонентов.

4 При производстве с целью охраны атмосферного воздуха от загрязнений должен быть организован контроль за соблюдением предельно допустимых выбросов по ГОСТ 17.2.3.02.

5 По истечении срока службы знаки утилизируются путем разборки в соответствующем приемном пункте переработки электрического и электронного оборудования.

6 Нормы ресурсосбережения по ГОСТ Р 55102.

8 Отходы металла должны пакетироваться и храниться на площадке для сбора и временного хранения металлолома до последующей передачи на предприятие по переработке вторичного сырья. Отходы световозвращающей пленки собираются в контейнеры, герметично упаковываются и сдаются на предприятия утилизации бытовых отходов или используются на нужды предприятия .

4 Правила приемки

4.1 Для проверки соответствия изделий требованиям настоящих технических условий и ГОСТ 32946.

Следует проводить входной контроль, приемо — сдаточные, периодические и типовых испытания.

4.2 Входной контроль

4.2.1 Входной контроль заключается в контроле соответствия покупных материалов (световозвращающей пленки, красителей и стали оцинкованной).

4.3 Приемо-сдаточные испытания

4.3.1 Приемо-сдаточным испытанием подвергается каждая партия знаков текущего выпуска. Партией считается количество знаков одной группы и одного типоразмера, выпущенные по одному заказу и с использованием покупных изделий одной поставки.

4.3.2 Проверке на соответствие требованиям настоящего стандарта подвергаются знаки в количестве 10% от всей партии, но не менее 5 штук от партии, методом случайного отбора.

4.3.3 Результаты проверки признаются удовлетворительными, если все выборочные изделия текущей партии соответствуют требованиям настоящих технических условий.

Если в процессе проверки будут обнаружены отклонения от требований, повторная проверка производится на удвоенном количестве знаков.

4.3.4 В случае получения неудовлетворительных результатов хотя бы по одному показателю СТК бракуется вся партия.

4.4. Периодические испытания

4.4.1 Периодические испытания проводятся один раза в 2 года, в аккредитованной лаборатории, на изделиях, прошедших приемо-сдаточные испытания.

Для проведения испытаний из партии знаков случайным образом отбираются знаки в количестве 10% от количества знаков в партии, но не менее 5 штук.

4.4.2 Периодические испытания проводятся с целью проверки соответствия знаков дорожных всем требованиям настоящего стандарта, в том числе в специализированной лаборатории.

4.4.3 При получении неудовлетворительных результатов хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания на удвоенном количестве образцов.

4.4.4 В случае получения неудовлетворительных результатов хотя бы по одному показателю СТК бракуется вся партия.

4.5. Типовые испытания

4.5.1 Типовые испытания проводятся во всех случаях, когда в конструкцию или технологию изготовления знака вносятся существенные изменения, влияющие на нормируемые характеристики знаков, например, изменение материала основы знака или марки световозвращающей пленки.

4.5.2 При типовых испытаниях проверяется соответствие знаков всем требованиям настоящих технических условий.

5 Методы испытаний

5.1. Испытания знаков на соответствие требованиям настоящих ТУ проводят при температуре воздуха (20±5)°С и относительной влажности 40%-90%, если в методике испытания не установлено иное.

5.2 Количество образцов для испытания каждого показателя — не менее трех.

5.3 Геометрические параметры знаков определяют поГОСТ 26433.1.

5.4 Толщину горячего цинкового покрытия знаков определяют поГОСТ 9.302.

5.5 Внешний вид горячего цинкового покрытия знаков контролируют внешним осмотром.

5.6 Сцепление горячего цинкового покрытия определяют методом нанесения сетки царапин или методом нагрева поГОСТ 9.307.

5.7 Устойчивость конструкции знака к деформациям в результате воздействия расчетной ветровой нагрузки, динамической нагрузки от снегоуборки, вертикальной и горизонтальной точечной нагрузки проверяют в соответствии с приложением А ГОСТ 32946.

5.8 Отклонение угловых размеров изображений знаков определяют поГОСТ 26433.1.

5.9 Координаты цветностихиуточек пересечения граничных линий цветовых областей, коэффициент яркости и флуоресцентный коэффициент яркости определяют с помощью спектрофотометра с погрешностью измерения ±3%-5%, колориметра с погрешностью измерения ±5% или спектроколориметра с погрешностью измерения ±5% при освещении под углом (45±5)° и измерении под углом (0±5) ° для стандартного источника света D поГОСТ 7721. Углы измеряются по отношению к перпендикуляру к измеряемой поверхности.
Измерения выполняют в соответствии с инструкциями к приборам.

5.10 Удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала изображения знака определяют в соответствии с приложением Б ГОСТ 32946.

5.11 Ускоренное искусственное старение световозвращающего материала проводят в соответствии с приложением В в течение 2000 ч при параметрах, приведенных в таблице 3.
Таблица 3

Плотность потока излучения в диапазоне:

— от 300 до 400 нм

— от 300 до 800 нм

Лампа с воздушным охлаждением

Каждые 2 ч в течении 18 мин

Каждые 2 часа в течении 18 мин

(65±5) °С Относительная влажность (50±5) %
6 Транспортирование и хранение
  1. 1 Знаки транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.
  2. 2 Размещение и крепление в транспортных средствах, упакованные знакидолжны обеспечивать их устойчивое положение, исключать возможность ударов друг о друга, а также о стенки транспортных средств.
  3. 3 Знаки в упаковке предприятия-изготовителя должны храниться на складах поставщика и потребителя в условиях хранения 1 по ГОСТ 15150.
  4. 4 Знаки должны храниться в складских крытых помещениях: упакованные — в дощатых упаковках. стопками высотой до 1,5 м; распакованные — вертикально с опорой на деревянные прокладки.
Это интересно:  Издержки связанные с рассмотрением дела

7 Гарантии изготовителя

  1. 1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие дорожных знаков требованиям настоящих технических условий при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
  2. 2 Гарантийный срок хранения — не менее 5 лет со дня изготовления.
  3. 3 Гарантийный срок эксплуатации:

— для знаков без применения световоэвращающих материалов — не менее 2 лет;

— для знаков с применением световозвращающего материала I класса (тип А) — не менее 5 лет;

— для знаков с применением световозвращающего материала II и III классов (тип Б и В) — не менее 10 лет.

Приложение А

(информационное)

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис. 5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис. 10

Рис. 11

Рис.12

Рис.13

Рис. 14

Рис.15

Рис.16

Рис. 17

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис.22

Рис. 23

Рис. 24

Рис. 25

Рис.26

Рис. 27

Рис. 27

Рис. 28

Рис. 29

Рис. 30

Рис. 31

Приложение Б

Перечень документов, на которые даны ссылки

Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля

Классификация и типоразмеры знаков для организации дорожного движения

Несмотря на кардинальные меры, направленные на повышение качества работы дорожной полиции, все еще встречаются случаи, когда инспектор поступает не по закону. К таким обстоятельствам следует отнести эпизоды, где полиция придирается к водителю за нарушение указателей движения, в то время как их не видно или они нарушают размерные стандарты. Поэтому любому автолюбителю будет нелишним знать хотя бы общие понятия о стандартизации средств организации движения.

Сведения о госстандарте Р 52289-2004

Документ был утвержден и принят к исполнению Приказом ФАТРИМ от 15 декабря 2004 года. Настоящим стандартом предусматривается не только размер дорожного знака по ГОСТу, но и правила применения и установки указателей. Данные об изменениях к действующим нормативам публикуются в бюллетене «Национальные стандарты», который выпускается ежегодно. Также все уведомления размещаются на официальном портале федерального органа.

Госстандарт использует ссылки на следующие нормативы:

  • система единых световых измерений;
  • требования к антикоррозийной защите и старению, а также методика измерений на стойкость к различным климатическим факторам;
  • классификация измерительных приборов;
  • соответствие лакокрасочных материалов и технология определения адгезии, светостойкости и устойчивости к воздействию температурных перепадов;
  • система организации движения и правила применения разметки, светофоров и указателей.

В случае необходимости важно обратить внимание на действие ссылочных нормативов, потому что стандарт мог быть изменен. В полной мере этот фактор касается размеров и мест установки каждого дорожного знака по ГОСТу, малейшее отклонение от стандартов поможет оспорить приговор инспектора. Если определенные параметры отменены без их замены, то пункты, в которых присутствует ссылки на нормативы, используются только в той части, которая не затрагивает ссылку.

Классификация средств организации транспортного движения

Действующий стандарт делит все устройства по организации движения на следующие группы:

  • приоритетные;
  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • запрещающие;
  • информационные;
  • особых предписаний;
  • дополнительной информации;
  • сервисные.

знак дорожный Нормативный акт содержит свод правил по знакам, которые изготовлены по индивидуальному проектированию. Эти средства разрабатываются для указания определенных маршрутов на местности, куда должны перемещаться клиенты. В качестве объектов, которые наносятся на указатель, могут выступать:

  • Небольшие административные районы.
  • Географические и ландшафтные пункты.
  • Элементы транспортных сетей.
  • Сервисные объекты и туристические маршруты.
  • Спортивные сооружения и исторические памятники.

Цветовой фон на таких средствах оповещения зависит от его местоположения:

  • Зеленый – на автомагистралях.
  • Синий – вне границ населенных пунктов.
  • Белый – на шоссе в населенных пунктах.

Какие размеры дорожных знаков должны быть по ГОСТу с индексом Р 52289-2004?

Каждый участок трассы или заштатной дороги нуждается в оповещающих указателях определенного формата, таких типоразмеров всего четыре:

  • 1 – малый.
  • 2 – нормальный.
  • 3 – большой.
  • 4 – очень большой.

Каждый перечисленный размер учитывает установку дорожного знака по ГОСТу в зависимости от условий использования. Вне пределов населенных пунктов ставятся следующие указатели:

  • малые – на шоссе с одной полосой;
  • нормальные – на трассах с 2-я или 3-я полосами;
  • большие – на автомагистралях с 4-я и более полосами движения.

В границах населенных пунктов существует такой порядок установки средств организации транспортного движения:

  • малые – на трассах местного значения;
  • нормальные – на магистральных улицах;
  • большие – на многополосных скоростных магистралях.

Указатели из категории «очень большие» устанавливаются как за городом, так и за его пределами при производстве ремонтных работ, а также на опасных участках. Размеры знаков зависят от их формы и предназначения:

  1. Треугольная – длина каждой из равных сторон в зависимости от типа составляет от 700 до 1 500 мм.
  2. Квадратная – длина каждой стороны находится в пределах от 350 до 1 200 мм.
  3. Круглая – диаметр круга составляет от 600 до 1 200 мм в зависимости от типоразмера.
  4. Прямоугольная – размер короткой стороны находится в пределах от 200 до 900 мм, а длинной – от 400 до 1 350 мм.

Погрешности в размерах дорожного знака для наружной каймы по ГОСТу должны быть не более +-2 мм, для закруглений – не более +-5 мм.

На что стоит обратить внимание?

размеры В том случае, когда сотрудник ДПС заявляет о том, что вы нарушили требования, предписанные указателем, нужно попробовать зафиксировать его при помощи видео- или фототехники с разных ракурсов. Это будет объективным фактором, который определяет расположение, состояние и видимость знака. В идеале будет наличие хотя бы одного кадра, где инспектор и указатель находятся в одном плане.

Наружное покрытие должно быть выполнено из световозвращающих материалов или красок, которые обеспечивают адекватное восприятие значений дорожного объекта. Это говорит о том, что любые дефекты в виде потертостей или закрашенных участков отменяют действие указателя. Его поверхность обязана быть чистой, без каких-либо повреждений, которые затрудняют считывание информации.

Размещение устройств, предназначенных для организации безопасности движения на дорогах, должны обязательно находиться в пределах видимости только тех водителей, для которых они предназначаются. Предельное минимальное расстояние, на котором видимость указателя составляет 100% – это 100 метров.

Дорожные знаки к ПДД 2019 и их обозначения

Действующие дорожные знаки РФ и их обозначения в Правилах дорожного движения от 14 декабря 2018 года

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1″Железнодорожный переезд со шлагбаумом”.

1.2 “Железнодорожный переезд без шлагбаума”.

1.3.1 “Однопутная железная дорога”

1.3.2 “Многопутная железная дорога”

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.

1.4.1-1.4.6 “Приближение к железнодорожному переезду”.

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов

1.5 “Пересечение с трамвайной линией”

1.6 “Пересечение равнозначных дорог”

1.7 “Пересечение с круговым движением”

1.8 “Светофорное регулирование”

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 “Разводной мост”.

Разводной мост или паромная переправа.

1.10 “Выезд на набережную”.

Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 “Опасный поворот”.

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 – направо, 1.11.2 налево.

1.12.1, 1.12.2 “Опасные повороты”.

Участок дороги с опасными поворотами: 11.12.1 – с первым поворотом направо, 1.12.2 – с первым поворотом налево.

1.13 “Крутой спуск”.

1.14 “Крутой подъем”.

1.15 “Скользкая дорога”.

Участок дороги с повышенной скользскостью проезжей части.

1.16 “Неровная дорога”.

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 “Искусственная неровность”.

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 “Выброс гравия”.

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 “Опасная обочина”.

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1-1.20.3 “Сужение дороги”.

Сужение с обеих сторон – 1.20.1, справа – 1.20.2, слева – 1.20.3.

1.21 “Двустороннее движение”.

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22 “Пешеходный переход”.

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 “Дети”.

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 “Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой”.

1.25 “Дорожные работы”.

1.26 “Перегон скота”.

1.27 “Дикие животные”.

1.28 “Падение камней”.

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29 “Боковой ветер”.

1.30 “Низколетящие самолеты”.

1.31 “Тоннель”.

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 “Затор”.

Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 “Прочие опасности”.

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 “Направление поворота”.

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 “Направление поворота”.

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35 “Учаcток перекрестка”.

1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

2. Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.1 “Главная дорога”.

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.2 “Конец главной дороги”.

2.3.1 “Пересечение со второстепенной дорогой”.

2.3.2-2.3.7 “Примыкание второстепенной дороги”.

Примыкание справа – 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева – 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

2.4 “Уступите дорогу”.

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.

2.5 “Движение без остановки запрещено”.

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед знаком.

2.6 “Преимущество встречного движения”.

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 “Въезд запрещен”.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 “Движение запрещено”.

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 “Движение механических транспортных средств запрещено”.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.5 “Движение мотоциклов запрещено”.

3.6 “Движение тракторов запрещено”.

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 “Движение гужевых повозок запрещено”.

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 “Движение на велосипедах запрещено”.

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 “Движение пешеходов запрещено”.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

Это интересно:  Отпускные дни за стаж

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 “Таможня”.

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 “Контроль”.

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 “Поворот направо запрещен”.

3.18.2 “Поворот налево запрещен”.

3.19 “Разворот запрещен”.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 “Конец зоны запрещения обгона”.

3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”.

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 “Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям”.

3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 “Остановка запрещена”.

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 “Стоянка запрещена”.

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 “Стоянка запрещена по нечетным числам месяца”.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30.

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

3.33 “Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 – 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 – на маршрутные транспортные средства;

3.27 – на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

3.2, 3.3, 3.5 – 3.8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 – с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.10, 3.27-3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Временные знаки дорожного движения

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

Изображение

Стойка переносная без утяжеления. Труба Д57-Д76мм. Основание — крест из профиля 60х30мм 1200х1200мм. Требует утяжеления бетонными блоками. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 6,52 кг, объем 0,0432 куб.м.

Характеристики
Стойка переносная с утяжелением. Труба Д57-Д76мм. Квадратное основание из уголка 40х40х4. Дополнительно утяжеляется 4 тротуарными плитками 400х400х60мм. Вес основания с плитками 100 кг. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 14 кг, объем 0,11 куб.м.
Опора (стойка) переносная для 4 знаков 1800х1800мм, труба профильная 25х25х1,5мм. Знаки приобретаются отдельно.
Опора (стойка) переносная складная для 2 знаков Н=1800мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно.
Опора (стойка) переносная складная для 1 знака Н=950мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно.
Знак дорожный 3.24 «Ограничение скорости», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.
Знак дорожный 4.2.1(4.2.2) «Объезд препятствия», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.
Знак дорожный 1.25 «Дорожные работы» 900х900х900 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.
  1. Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
  2. Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
  3. Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах. Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний кран знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°. .
  4. В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м. Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.
  5. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.
  6. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.25 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 8.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ.
  7. Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).
  8. Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ до полного формирования покрытия.
  9. Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.
  10. Знак 1.21 «Двустороннее движение» предупреждает водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком дорожных работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.
  11. Знак 1.33 «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.
  12. Знаки 1.34.1-1.34.3 «Направление поворота» устанавливают в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.
  13. В случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия». Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.
  14. Когда движение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда». Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 6.17 «Схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда».
  15. Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.
  16. Запрещение обгона с помощью знака 3.20 «Обгон запрещен» следует вводить на двух и трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.
  17. Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
  18. В случае необходимости, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по весу или габариту, следует устанавливать дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины».
  19. За пределами участка проведения дорожных работ в створе последнего по ходу движения ограждающего устройства устанавливают знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений».
  20. Табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта» должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктов меньше 50 м или больше 100 м.
  21. Таблички 8.1.3 и 8.1.4 «Расстояние до объекта» должны применяться со знаком 1.25 в местах поворота в сторону опасных участков дороги.
  22. Табличка 8.2.1 «Зона действия» должна применяться с повторным предупреждающим знаком 1.25 «Дорожные работы» дли указания протяженности опасного участка.

Опоры для знаков

Для размещения временных дорожных знаков на участке производства дорожных работ применяют переносные опоры стоечного типа, комплексы переносные и мобильные.
Переносные опоры стоечного типа устанавливают на проезжей части, обочине или на разделительной полосе дороги. Конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.
Комплекс переносной с временными дорожными знаками должен быть расположен на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.
Комплекс мобильный для дорожных знаков следует применять на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства дорожных работ, в том числе имеющих подвижной характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два фонаря сигнальных желтого цвета, работающих в мигающем режиме.
Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства дорожных работ.

Статья написана по материалам сайтов: mashinapro.ru, ruspdd.ru, www.dorkomplekt-nn.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector