+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Тип документа: Смета

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 7,8 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Смета: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Смета» по всему сайту
  • «Смета доходов и расходов бюджетного учреждения по средствам, полученным от приносящей доход деятельности. Форма N 2».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Календарь праздников и выходных на 2019 год
  • Регистрация малого бизнеса полезно
  • Как самостоятельно составить договор
  • Таблица кодов ОКВЭД

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Смета доходов и расходов некоммерческой организации

Формирование сметы доходов и расходов в некоммерческих организациях позволяет запланировать бюджет на предстоящий период. Этот документ является обязательным для осуществления нормальной, бесперебойной деятельности НКО.

Что такое «некоммерческая организация»

К некоммерческим организациям относятся любые официально зарегистрированные сообщества, которые не ставят своей основной целью зарабатывание денег.

Иными словами, предпринимательской деятельностью НКО заниматься права не имеют (за исключением случаев, когда эта самая деятельность направлена на достижение их прямых целей).

Обычно эти организации работают в сфере образования и здоровья, культуры, религии, спорта и т.п.

Тем не менее, для их функционирования, как и для коммерческих или бюджетных структур, также требуются определенные финансы. Они могут поступать в качестве вступительных и членских взносов, благотворительности, процентов от вкладов, безвозмездных актов дарения, грантов и т.д. Эти средства расходуются на поддержание деятельности организации, оплату работы администрации НКО, аренду помещений, хозяйственные нужды, поддержку каких-то проектов и прочее.

Что входит в понятие смета, как ее составить и для чего она нужна

Смета – это план доходов и расходов на какой-то конкретный промежуток времени. Она составляется исходя из индивидуальных потребностей организации и включает в себя все позиции, по которым может происходить движение денежных средств.

Сметы могут формироваться как на организацию в целом, так и на какие-то ее отдельные проекты. Документ является приблизительным и строится обычно на основе данных из бухгалтерского учета. Также берутся в расчет предыдущий опыт и наработки, текущие нужды НКО, ее цели и задачи.

Поскольку в большинстве своем некоммерческие организации существуют на добровольные взносы (пожертвования, дарения и т.п. безвозмездные вливания), смета важна в том смысле, что позволяет отследить насколько обоснованно происходят траты из бюджета НКО и действительно ли они идут на целевые потребности.

Кто составляет смету

Как и в любом другом предприятии, финансовую смету некоммерческой организации составляет бухгалтер или лицо, исполняющее его функции (например, руководитель).

В любом случае, вне зависимости от того, на кого будет возложена эта обязанность, после формирования, смета должна быть передана на подпись главному должностному лицу НКО.
Его автограф подтвердит действительность сметы и даст «добро» на воплощение ее в жизнь.

Заверять бланк при помощи печати необязательно – это надо сделать, только если такая норма прописана в нормативных актах организации.

Это интересно:  Как вернуть деньги за страховку потребительского кредита

Смета обычно составляется, как уже говорилось выше, на определенный промежуток времени (чаще всего год, но может быть и полугодие, и квартал) и включает стандартный для той ли иной НКО перечень статей доходов и расходов, а также строку по непредвиденным тратам.

Особенности составления сметы, общие моменты

Если вы являетесь членом НКО или вам просто поручили составить смету, а у вас для этого не хватает опыта, воспользуйтесь приведенными ниже советами и посмотрите образец документа. На его основе вы с легкостью сможете создать свою индивидуальную смету, учитывающую особенности именно той организации, в отношении которой она составляется.

Итак, для начала общая информация.

  1. Единого образца сметы расходов и доходов НКО на сегодня нет, так что представители организаций могут составлять ее в произвольной форме. Хорошо, если в НКО есть свой шаблон документа – тогда туда достаточно вписать необходимые на данный период времени строки и цифры, а также убрать все лишнее. Мы же исходим из того, что такого шаблона нет и двигаемся дальше.
  2. Смету можно составлять на простом обычном листе любого удобного формата. Если листов несколько (т.е. смета длинная и детальная), все листы нужно скрепить между собой при помощи суровой нити (степлер использовать не рекомендуется), указав на последней странице количество листов и поставив подпись ответственного за составление сметы сотрудника.
  3. Смета может быть составлена как от руки, так и напечатана в электронном виде (с последующей распечаткой).
  4. Данный документ, как любой другой бланк, имеющий отношение к деятельности организации, по структуре условно можно разделить на три части. Первая — это «шапка», т.е. вводный раздел, затем идет основная часть (ее обычно оформляют в виде таблицы) и, наконец, заключение. Последовательность этих частей нарушать не следует.

В готовую, утвержденную смету вносить правки крайне нежелательно, однако, если это предусмотрено в учетной политике организации, в течение отчетного периода некоторые статьи корректировать допускается.

Образец документа

В начале документа следует написать:

  • название некоммерческой организации;
  • дату составления сметы;
  • период, на который она рассчитана.

Затем идет таблица:

  • сначала вписываются средства, оставшиеся с прошлого периода;
  • потом по порядку вносятся стандартные статьи доходов, свойственные именно для этой НКО – напротив каждой пишется приблизительная, ожидаемая цифра;
  • далее таким же образом отражаются расходы;
  • в конце подводится итог.

После составления сметы

В течении года руководство и финансовая администрация НКО должны стремиться к реализации сметы в максимальном объеме.

По окончании отчетного периода составляется анализ, который показывает уровень исполнения сметы.

В нем отражаются фактические цифры по каждой статье доходов и расходов, прописанной в смете.

Сопоставление планируемых и реальных данных дает возможность проанализировать отклонения и недостатки в разработке бюджета и избежать их при составлении сметы на следующий год (или иной период отчета).

Статья 221. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения


В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

После получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение располагает необходимой исходной информацией для составления сметы доходов и расходов. Для составления сметы и предоставления ее вышестоящему распорядителю на утверждение бюджетному учреждению отводится 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях. Распорядитель бюджетных средств утверждает смету в течение 5 дней со дня ее предоставления. Так как главный распорядитель бюджетных средств не имеет вышестоящего распорядителя, то смета такого бюджетного учреждения утверждается его руководителем.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения — это финансовый документ, содержащий информацию об образовании и расходовании денежных средств в соответствии с их целевым назначением. В смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства строго в соответствии с утвержденной сметой. БК РФ, как и ГК РФ, предусматривает, что бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п. 6 ст. 161 БК РФ). При применении этого положения следует учитывать п. 2 ст. 42 БК РФ. В нем говорится, что все доходы, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, отражаются в доходах соответствующего бюджета, которые должны быть перечислены в бюджет.
Распорядителям бюджетных средств на утверждение в кратчайшие сроки (5-10 дней) передается значительное количество смет (по числу подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств). Для упрощения обработки больших потоков информации и во избежание ошибок форма смет бюджетных учреждений устанавливается приказами соответствующих министерств.
После утверждения сметы доходов и расходов в течение одного рабочего дня она передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет, т. е. в органы федерального казначейства РФ.
Значение сметы заключается в том, что она определяет и конкретизирует права и обязанности бюджетополучателей по образованию и использованию денежных фондов, а также финансовых органов и вышестоящих распорядителей бюджетных средств в области контроля за их целевым использованием.
Традиционно сметы классифицируют на индивидуальные, сводные и сметы централизованных мероприятий. Индивидуальная смета составляется каждым бюджетным учреждением с учетом особенностей и определением объемов его финансовой деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, ведомствами, исполнительными органами власти в сводные сметы.
Особая роль принадлежит указанию в смете кодов бюджетной классификации, в соответствии с которыми производится кассовый расход поступающих средств. Такое указание способствует обеспечению целевого использования выделяемых средств.
Для применения смет необходимо применение норм (нормативов) расходования по каждой статье сметы. Эти нормы разрабатываются на основе общего для всех субъектов РФ принципа распределения бюджетных средств, что является их недостатком. Нормы расходов — это установленный компетентным органом размер затрат на расчетную единицу (койка в больнице, студент в университете).
Бюджетные учреждения прилагают к смете основные паспортные данные, которые служат обоснованием конкретных видов расходов (для вуза это сведения о движении контингента учащихся, о количестве факультетов, филиалов и т.д.).

Это интересно:  Подлежат ли возврату батарейки

Смета доходов и расходов — основа функционирования деятельности бюджетного учреждения

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и расходов на отчетный год.

Смета доходов и расходов — документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

В смете указываются: реквизиты бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.

Формируется смета бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует. [5]

В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.

Дело в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.

Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения.

Это интересно:  Срок заключения контракта запрос котировок 44 фз

При формировании бюджета проводился эксперимент по выделению ассигнований, подлежащих распределению между главными распорядителями, на конкурсной основе по результатам рассмотрения заявок и материалов, позволяющих определить результаты бюджетных расходов.

Можно предположить, что практически любое бюджетное учреждение может оказаться в ситуации, когда свою потребность в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения.

На первом этапе составления возникнет необходимость в группировке расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.

Практика показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты. [6]

В то же время существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.

Исходя из этого, принятие плана действующих обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых расходных обязательств, причем данный план будет рассматриваться после принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).

Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств — одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.

Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств — одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов. [7]

В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов. Включенный в инструкцию №70н раздел 5 «Санкционирование расходов» дал участникам бюджетного процесса новый инструмент бюджетирования. Счета этого раздела помогают грамотно учитывать, планировать, распределять и учитывать бюджетные средства.

Отражение на счетах бюджетного учета процедуры санкционирования расходов дает возможность лучше контролировать весь процесс расходования бюджетных средств, сделав его прозрачным: прогнозировать необходимость наличия денежных средств на счетах бюджетов для осуществления финансирования бюджетополучателей.

Статья написана по материалам сайтов: assistentus.ru, bk-rf.ru, vuzlit.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector