+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ст 29 закона об овд рб

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на применение оружия, то есть на производство выстрела (выстрелов) из него, в отношении лица:
совершающего нападение на сотрудника органов внутренних дел и (или) иного гражданина, когда их жизнь или здоровье подвергаются опасности;
совершающего нападение в составе группы или нападение, сопряженное с применением оружия либо взрывов, поджогов и иных общеопасных способов, использованием транспортных средств, машин или механизмов, на жилые помещения или иные законные владения граждан, помещения, иные объекты организаций, войсковой или служебный наряд органов внутренних дел, на лиц или объекты, охраняемые органами внутренних дел;
совершающего действие, непосредственно направленное на насильственное завладение находящимися у сотрудника органов внутренних дел оружием, боеприпасами к нему, боевойи специальной техникой или специальными средствами;
совершающего захват или удержание лица в качестве заложника;
застигнутого при совершении действий, указанных в абзацах втором–пятом настоящей части, и пытающегося скрыться, когда в целях избежания задержания это лицо применяет(угрожает применением) оружие, взрывчатое вещество, взрывное устройство или другие предметы, представляющие опасность для жизни или здоровья сотрудника органов внутренних дел или иных граждан;
совершающего побег из-под стражи, конвоя;
не подчинившегося законному требованию сотрудника органов внутренних дел немедленно сдать (положить) оружие, взрывчатое вещество, взрывное устройство или другие предметы, применение которых может угрожать жизни или здоровью сотрудника органов внутренних дел или иных граждан.

Совершение лицом действий, правомерно запрещенных ему сотрудником органов внутренних дел и выражающихся в попытке приблизиться к сотруднику органов внутренних дел ближеуказанного расстояния, достать что-либо из одежды или ручной клади, либо иных действий, которые могут быть истолкованы сотрудником органов внутренних дел как угроза применения насилия, опасного для жизни или здоровья его или иных граждан, предоставляет сотруднику органов внутренних дел право применить оружие в соответствии с настоящим Законом.

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на использование огнестрельного оружия, то есть на производство выстрела (выстрелов) из него, для:
подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни или здоровью граждан;
остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель не подчиняется заведомо очевидным для него законным неоднократным требованиям сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства и его действия создают реальную угрозу жизни или здоровью граждан либо имеются достоверные данные о том, что транспортным средством управляет лицо, совершившее тяжкое или особо тяжкое преступление.

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на применение оружия, в том числе огнестрельного, и на использование огнестрельного оружия также в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Сотрудник органов внутренних дел вправе привести оружие в готовность к стрельбе, если считает, что в создавшейся обстановке не исключена возможность его применения или использования.

Запрещается применять или использовать оружие:
при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица;
в направлении складов (хранилищ), содержащих огнеопасные, взрывоопасные, а также сильнодействующие ядовитые вещества, и средств транспортировки этих веществ;
в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения или иных действий, угрожающих жизни или здоровью граждан.

Статья 29. Закона РФ О полиции
Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции

1. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции вследующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособнымпо решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда,вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числеснятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования заистечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствиеакта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

Это интересно:  Оплата наличными между юридическими лицами 2019 лимит

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска ксведениям, составляющим государственную и иную охраняемую закономтайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемойдолжности в полиции связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудниковорганов внутренних дел, установленным руководителем федеральногооргана исполнительной власти в сфере внутренних дел; (В редакцииФедерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ)

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети,братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов исупруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должностисвязано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностьюодного из них другому; (В редакции Федерального законаот 21.11.2011 г. N 329-ФЗ)

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства)иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложныхсведений при поступлении на службу в полицию.

2. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запретыи обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008года N 273-ФЗ О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственнойгражданской службе Российской Федерации», за исключениемограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлениюсотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности. Такиеограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, накоторых они не распространяются, в каждом отдельном случаеопределяются в порядке, устанавливаемом федеральным органомисполнительной власти в сфере внутренних дел.

Закон об органах внутренних дел

Закон № 263 – З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17 июля 2007 года это основополагающий нормативный акт, который определяет различные аспекты деятельности государственных органов входящих в структуру Министерства внутренних дел.

Для гражданина не имеющего отношения к МВД большая часть разделов Закона № 263 – З носит скорее образовательный характер. Это касается норм, регулирующих организацию системы внутренних дел, отношения подчиненности, финансовое обеспечения и др. Хотя 6 и 7 статьи настоящего закона имеют в своем названии «права граждан» и «взаимодействие с гражданами» рядовому обывателю они покажутся скорее декларативными, т.е. содержащими всем известные общие понятия.

Больший практический смысл может иметь изучение 4 и 5 глав Закона, посвященных правам и обязанностям сотрудников внутренних дел, условиям применения ими силы.

Также будет полезно знать, что известный в прошлом Закон «О милиции» перестал действовать с принятием Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь».

Теперь рассмотрим текст Закона об органах внутренних дел последовательно, в порядке нумерации его глав и статей.

Общие положения Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»

В 1 главе Закона даются некоторые основные, принципиальные понятия.

В статье 1 определяется основное назначение органов МВД – борьба с преступностью, защита порядка и закона.

2 статья конкретизирует содержание 1. В ней названы первоочередные задачи органов внутренних дел.

Это защита жизни, здоровья, достоинства, имущества и других интересов граждан и организаций.

В качестве мер такой защиты определены: профилактика преступлений, розыск преступников, организация привлечения их к ответственности.

3 статья сообщает о том, что правовую основу для МВД обеспечивает действующее законодательство, а 4 декларирует принципы деятельности.

5 статья посвящена гласности в работе органов, 6 – описывает соотношение интересов деятельности МВД и прав граждан.

Статья 7 поднимает вопрос взаимодействия органов внутренних дел с другими организациями и гражданами. Здесь можно заметить, что организациям вменяется в обязанность сотрудничество с органами в определенных ситуациях, а граждане вольны делать это по собственному желанию.

Содержание 1 главы Закона в комментариях не нуждается, т.к. все ее утверждения построены на идеальных принципах.

Так же мало нуждается в пояснениях 2 глава Закона, в которой перечислены властные полномочия Президента, Совета Министров, а также местных советов и исполкомов в отношении органов внутренних дел. Это лишь формализует уже действующую систему. Можно только отметить, что МВД централизованная структура, мало зависящая от власти на местах.

Система и полномочия МВД

Организационная структура Министерства внутренних дел раскрывается в 3 главе настоящего закона.

Органы внутренних дел имеют деление по территориальному и функциональному принципу.

Территориальная структура органов внутренних дел имеет такой вид:

  • Центральный аппарат МВД;
  • Управления внутренних дел по областям и городу Минску;
  • Отделы внутренних дел городов и районов;
  • Транспортные отделы внутренних дел.
Это интересно:  Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием

Функциональное деление МВД выглядит так:

  • Милиция;
  • Департамент охраны;
  • Отделы по гражданству и миграции;
  • Учреждения финансов и тыла;
  • Уголовно-исполнительная система.

Не структурируются по приведенным критериям, но входят с состав МВД:

  • Организации специального образования системы внутренних дел;
  • Ведомственные учреждения здравоохранения.

Такое деление приводится в 11 статье Закона.

Статья 12 раскрывает понятие Министерства внутренних дел. Под управлением МВД находятся органы внутренних дел и внутренние войска. Заметим, что в обиходе и документах, не претендующих на юридическую строгость, аббревиатура МВД часто используется как синоним милиции и смежных подразделений.

Для понимания структуры МВД следует также прочесть 14, 15 и 16 статьи Закона, посвященные милиции.

В состав милиции в настоящий момент входят:

  • Криминальная милиция;
  • Милиция общественной безопасности;
  • Специальные подразделения.

Основными задачами криминальной милиции становятся: профилактика и расследование уголовных преступлений, розыскные мероприятия по этим делам.

Милиция общественной безопасности занимается повседневным контролем порядка в общественных местах, защищает личную безопасность граждан, их собственность, оказывает помощь другим подразделениям внутренних дел и др.

Назначение подразделений охраны в системе внутренних дел ясно отражено в их названии. Это постоянная или временная охрана объектов, патрулирование и выставление постов. А также быстрое реагирование при проникновении на охраняемые объекты, сигналы технических охранных систем, задержание нарушителей.

Учреждения финансов и тыла исполняют функции обеспечения для других подразделений МВД и мало касаются иных сфер деятельности.

Отделы по гражданству и миграции занимаются вопросами организации паспортного контроля, регистрацией мигрантов.

Самым содержательным разделом Закона об органах внутренних дел представляется его 4 глава, описывающая права и обязанности подразделений и сотрудников внутренних дел.

Пересказывать содержание этой главы не следует, т.к. большинство ее положений имеют практическое применение, а любая неточность в понимании Закона несет в себе риск его нарушения.

Потому попытаемся только резюмировать смысл этой главы с точки зрения полезности для обычных граждан.

Главной обязанностью сотрудников и подразделений внутренних дел является защита людей, имущества и общественного порядка от любых посягательств и нарушений.

  • Если становится известно о каком-либо преступлении, сотрудники МВД обязаны немедленно пресечь его, оказать помощь пострадавшим, выявить и задержать преступников.
  • Для предотвращения преступлений правоохранительные органы обязаны производить контроль различных сторон жизни общества, деятельности организаций, а при особой необходимости – контроль за поведением граждан.

Права органов внутренних дел можно обобщить в два утверждения:

  • Право осуществлять все возложенные на правоохранительные органы обязанности.
  • Право нарушать права других граждан и организаций в степени необходимой для предотвращения преступлений. Такое нарушение чужих прав является вынужденным, строго регламентируется и контролируется во избежание превышения сотрудниками МВД законных полномочий.

Последний пункт в полной мере относится и применению правоохранительными органами силы, специальных средств и техники. Использование всего этого допускается исходя из принципа «наименьшего зла», т.е. для предотвращения большего вреда, при невозможности достичь этого другими средствами.

Другие разделы Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»

Следующая, 6 глава Закона раскрывает различные аспекты службы в органах внутренних дел. Дает определенность понятиям: сотрудник органов, прохождение службы, дисциплина и ответственность.

7 глава Закона гарантирует сотрудникам органов внутренних дел особую защиту и обеспечение для них и их близких в различных ситуациях, компенсации и социальную поддержку.

8 глава Закона сообщает о том, что органы внутренних дел находятся на бюджетном финансировании.

Контролю деятельности органов внутренних посвящена глава под номером 9. В этой главе всего две весьма лаконичных статьи.

В статье 45 сообщается, что право на контроль имеют уполномоченные Президентом РБ государственные органы, что в процессе такого контроля не допускается вмешательство в профессиональную деятельность органов МВД.

46 статья определяет прокуратуру как службу ведущую надзор за верным исполнением законодательства органами внутренних дел.

10 глава Закона состоит из заключительных положений. В них рассматриваются вопросы вступления Закона в силу, отмена прежде действовавших законов и постановлений, некоторые дополнения и уточнения.

В Закон № 263 – З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17 июля 2007 года периодически вносятся изменения, последние – 19 июля 2016 года. Потому при поиске текста Закона в интернете следует обращать внимание на дату публикации материала.

Это интересно:  Какое казино выплачивает выигрыш

Закон РБ Об Органах Внутренних Дел
Статья 29. Применение и использование оружия

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на применение оружия, то есть на производство выстрела (выстрелов) из него, в отношении лица:

совершающего нападение на сотрудника органов внутренних дел и (или) иного гражданина, когда их жизнь или здоровье подвергаются опасности;

совершающего нападение в составе группы или нападение, сопряженное с применением оружия либо взрывов, поджогов и иных общеопасных способов, использованием транспортных средств, машин или механизмов, на жилые помещения или иные законные владения граждан, помещения, иные объекты организаций, войсковой или служебный наряд органов внутренних дел, на лиц или объекты, охраняемые органами внутренних дел;

совершающего действие, непосредственно направленное на насильственное завладение находящимися у сотрудника органов внутренних дел оружием, боеприпасами к нему, боевой и специальной техникой или специальными средствами;

совершающего захват или удержание лица в качестве заложника;

застигнутого при совершении действий, указанных в абзацах втором–пятом настоящей части, и пытающегося скрыться, когда в целях избежания задержания это лицо применяет (угрожает применением) оружие, взрывчатое вещество, взрывное устройство или другие предметы, представляющие опасность для жизни или здоровья сотрудника органов внутренних дел или иных граждан;

совершающего побег из-под стражи, конвоя;

не подчинившегося законному требованию сотрудника органов внутренних дел немедленно сдать (положить) оружие, взрывчатое вещество, взрывное устройство или другие предметы, применение которых может угрожать жизни или здоровью сотрудника органов внутренних дел или иных граждан.

Совершение лицом действий, правомерно запрещенных ему сотрудником органов внутренних дел и выражающихся в попытке приблизиться к сотруднику органов внутренних дел ближе указанного расстояния, достать что-либо из одежды или ручной клади, либо иных действий, которые могут быть истолкованы сотрудником органов внутренних дел как угроза применения насилия, опасного для жизни или здоровья его или иных граждан, предоставляет сотруднику органов внутренних дел право применить оружие в соответствии с настоящим Законом.

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на использование огнестрельного оружия, то есть на производство выстрела (выстрелов) из него, для:

подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни или здоровью граждан;

остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель не подчиняется заведомо очевидным для него законным неоднократным требованиям сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства и его действия создают реальную угрозу жизни или здоровью граждан либо имеются достоверные данные о том, что транспортным средством управляет лицо, совершившее тяжкое или особо тяжкое преступление.

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на применение оружия, в том числе огнестрельного, и на использование огнестрельного оружия также в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Сотрудник органов внутренних дел вправе привести оружие в готовность к стрельбе, если считает, что в создавшейся обстановке не исключена возможность его применения или использования.

Запрещается применять или использовать оружие:

при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица;

в направлении складов (хранилищ), содержащих огнеопасные, взрывоопасные, а также сильнодействующие ядовитые вещества, и средств транспортировки этих веществ;

в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения или иных действий, угрожающих жизни или здоровью граждан.

— Информация о 5 лучших юристах на всех станицах сайта

Статья написана по материалам сайтов: rus-kodeksy.com, myfin.by, kodeksy-by.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector