Учет гсм в бюджетном учреждении

Бухгалтерский учет путевых листов в государственных (муниципальных) учреждениях регламентирован давно, и революционных изменений в нем не наблюдается. Однако и по сей день у бухгалтеров возникают вопросы: вести или не вести путевые листы, как регулярно, в каком объеме, предназначены ли утвержденные нормы расхода ГСМ для бюджетников, чем необходимо руководствоваться при списании списания ГСМ и пр. Разбираемся вместе с руководителем проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур Юлией Вольхиной.

Содержание

Для чего вести учет

Учет путевых листов нужен учреждениям, чтобы нормировать, планировать и контролировать расход горючего и смазочных материалов (ГСМ). На основных участках, где востребована информация по затратам на ГСМ, бухгалтеры ведут расчет нормативной себестоимости продукции, работ или услуг, а также анализируют отклонения между фактическим и нормативным расходом ГСМ, чтобы выявить экономию или перерасход. Контролирующие органы часто обращаются к данному участку учета, чтобы оценить, насколько эффективно используются материальные запасы в учреждении.

Все хозяйственные операции должны быть оформлены в бухгалтерском учете первичными учетными документами (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ). Одна из главных функций путевых листов в бухгалтерском учете — подтвердить законность и корректность списания горюче-смазочных материалов.

Как работать с бланками

Приказ Минфина России от 30.03.15 № 52н определяет правила составления первичных документов в бухгалтерском учете, однако в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации для бюджетных организаций нет путевого листа. В такой ситуации чаще всего используется форма, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Впрочем, в документе сказано, что использовать этот бланк обязаны только автотранспортные предприятия.

Остальные же учреждения, в том числе казенные, бюджетные, автономные, вправе разработать свой бланк. Главное требование к нему — наличие обязательной информации: наименование документа, дата его составления, название учреждения. Кроме того, надо указать содержание операции и ее измерители в натуральном и денежном выражении. Документ обязательно подписывают ответственные сотрудники. Без указания их Ф.И.О. и подписи документ считается недействительным.

Впрочем, самое простое решение — стандартная форма путевого листа из Постановления № 78. Она включает всю информацию, необходимую для списания ГСМ, и не вызывает вопросов у контролирующих органов.

Хочется отметить, что путевые листы не являются бланками строгой отчетности, поэтому вы можете использовать как типографские бланки, так и распечатанные формы из бухгалтерских справочно-правовых систем.

Типичные ошибки бухгалтеров

Обязательное требование к путевому листу, как, впрочем, к любому документу, — его правильное оформление. Можно выделить несколько моментов, где бухгалтеры ошибаются чаще всего.

Обратите внимание на раздел «Движение горючего». На основании граф «Расход по норме» и «Расход фактический» производится списание бензина. Фактический расход вносите строго по счетчикам. При заполнении нормативного расхода бензина на 100 км пробега возьмите за основу распоряжение Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р (в редакции от 14.07.15), где определены все нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Они касаются и бюджетных учреждений.

Вносить изменения в путевой лист, как и в большинство первичных документов, допустимо лишь с согласия участников хозяйственных операций (п. 5 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ) и с обязательным указанием даты. А значит, исправления должны быть заверены подписью тех же лиц, которые изначально подписали документы.

Средства автоматизации учета

Избежать вышеупомянутых ошибок бухгалтеру помогут специальные автоматизированные системы учета путевых листов и ГСМ. Они напомнят об обязательных полях, отследят правильность и сроки использования норм, соответствие фактического расхода топлива нормативу. Кроме того, такие программы позволяют оперативно заполнять любое количество путевых листов, чем существенно облегчают труд бухгалтера.

Чем сложнее учет ГСМ в организации, тем большими возможностями должна обладать автоматизированная система. При выборе программы убедитесь, что она умеет:

  • вести единый реестр путевых листов;
  • учитывать поступление и расход ГСМ по автомобилям, водителям и видам ГСМ;
  • учитывать расход ГСМ по нормам расхода или по фактическому расходу на основании данных путевых листов с учетом сезонности и дорожных условий;
  • контролировать отклонения фактических затрат на ГСМ от нормативных (режимы экономии, перерасхода ГСМ);
  • формировать отчетность по водителям, видам и маркам ГСМ, по автомобилям в разрезе подразделений (отделов);
  • готовить печатные формы необходимых отчетов по пробегу и времени работы, по движению горючего и смазочных материалов, по выданным автозапчастям и многое другое.

Бухгалтерский учет ГСМ

Порядок списания ГСМ

Списывать горюче-смазочные материалы следует ежемесячно. В качестве документов-оснований используйте:

  • путевой лист;
  • авансовый отчет, если бензин приобретался за наличные средства;
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003), если автомобиль заправляли по талонам;
  • приказы руководителя учреждения, которые утверждают норму пробега автомобиля, лимит расхода топлива на месяц в зависимости от марки, модели ТС;
  • направление работника в командировку на служебном автомобиле.

Обратите внимание на соотношение фактического пробега и установленного месячного лимита. Списывая ГСМ, обязательно учитывайте нормы расхода топлива и лимит километража. Если пробег автомобиля больше, чем принятые руководством учреждения нормы, и это превышение не обосновано производственными задачами, бухгалтер при расчете расхода бензина использует именно утвержденный лимит.

Используйте данные граф «Расход по норме» и «Расход фактический». Данные в них в большинстве случаев совпадают. Но если показатели расхода ГСМ отличаются, списывать бензин следует по наименьшему показателю, то есть если норма превышает фактический расход, то бензин списывается именно по факту.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Казенные учреждения

Бюджетные и автономные учреждения

Списание ГСМ в рамках приносящей доход деятельности

Списание ГСМ в рамках основной деятельности

Налоговый учет ГСМ

Учет путевых листов необходим для подтверждения расходов, на сумму которых можно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль. С точки зрения налогообложения, стоимость ГСМ относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Затраты на ГСМ рассматривайте как расходы на содержание служебного автотранспорта (подпункт 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ), а это ненормируемые суммы. Более того, эти расходы требуют обязательного подтверждения того, что они экономически обоснованы. Например, серьезное превышение расхода ГСМ от значений, установленных распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р, может вызвать интерес контролирующих органов и привести к недоимкам и штрафам.

Это интересно:  До какого числа подавать показания счетчиков электроэнергии

При расчете сумм расходов, которые уменьшают налогооблагаемую базу, необходимо брать в расчет реальные расходы — не купленное горючее, а фактически потраченное. Эти суммы как раз и подтверждают путевые листы, а значит, к их заполнению надо относиться с особым вниманием.

Учет гсм на бюджетном предприятии инструкция

Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». Основным документом, на основании которого списывается стоимости топлива, является путевой лист с оправдательными документами

Бюджетные учреждения: учет гсм

Помимо этого назначается административное расследование, которое позволит выяснить, вследствие чего произошло нарушение.Причиной перерасхода может послужить техническое состояние автомобиля или эксплуатация транспортного средства в сложных дорожных и климатических условиях. Если в ходе расследования установлено, что перерасход произошел по «уважительным» причинам, то он признается вынужденной потерей.Расследование может показать, что необоснованный расход сверх лимита допустил водитель, и формально это будет расценено как недостача материально-производственных запасов, переданных работнику под отчет.
В этом случае сумма перерасхода топлива взыскивается с водителя или должностного лица, не обеспечившего нормальную эксплуатацию транспортного средства.

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных учреждениях

Если масла, специальные жидкости приобретаются, как правило, за наличные средства, то бензин:

  • за наличный расчет;
  • путем приобретения талонов на заправку ГСМ;
  • путем приобретения ГСМ с использованием пластиковой карточки.

Особенности этих способов мы рассмотрим на примерах ниже. Учет ГСМ ведется в соответствии с Инструкцией N 25н

/ бюджетный учет / учет гсм в бюдж организ

Бюджетный учет гсм

Содержание Введение………………………………………………………… …………………3 Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных организациях……………. 4 Особенности учета автомобильного бензина и дизельного топлива для заправки транспорта…………………………………………………… ….8 Особенности учета недостач автомобильного топлива………………………22 Заключение…………………………………………………… …………………27 Список использованных источников…………………………………………..28 Введение Горюче смазочные материалы — это группа веществ, к которой относят автомобильный бензин, дизельное топливо, сжиженный газ, применяющийся в качестве топлива, а также различные масла для карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Большинство из представленных ГСМ являются продуктами нефтепереработки.

Смазочные вещества участвуют во всех процессах, связанных с движением. Они играют громадную роль в развитии техники.

Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах

В консультации ознакомимся с особенностями учета ГСМ от приобретения до списания; на примере рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению ГСМ как за наличный, так и безналичный расчет; обратим внимание на оформление путевого листа, заполнение его обязательных реквизитов и показателей. Приобретение ГСМ Приобретение ГСМ у поставщиков может осуществляться за наличный и безналичный расчет.
Поэтому рассмотрим порядок приобретения ГСМ учреждением отдельно по каждому из указанных видов расчета, а также порядок отражения в бухгалтерском учете этих операций. Наличный расчет.

Поступление и списание гсм (ларцева л.)

Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 3 Почти все спортивные бюджетные учреждения имеют на балансе или в аренде транспортные средства. При их эксплуатации используются бензин, керосин, мазут, автол, масла, тормозные и другие специальные жидкости (ГСМ).
В случае проверки финансово-хозяйственной деятельности такого учреждения приобретение и расход ГСМ являются объектом пристального внимания контролирующих органов. В данной статье мы рассмотрим бухгалтерский учет операций, связанных с приобретением и списанием ГСМ.
Приобретение ГСМ может производиться бюджетным учреждением как за наличный расчет, так и в безналичной форме.

Учет горюче-смазочных материалов: от приобретения до списания

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных организациях

Если материалы передаются учреждению для выполнения работ за счет средств целевого назначения, они учитываются на балансовых счетах бюджетного учета и подлежат использованию в установленных целях. При этом учреждение должно обеспечить раздельный учет подобных материалов и материалов, используемых в основной деятельности.

Учет в бюджетных учреждениях гсм

Бюджетные учреждения: учет ГСМ

Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль. Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных учреждениях

Обращаем внимание читателей на одну из наиболее распространенных ошибок, допускаемых бухгалтерами, при списании приобретенных ГСМ на расходы. Довольно часто бухгалтеры списывают расходы на ГСМ лишь на основании кассовых чеков, полученных от АЗС. При списании ГСМ бухгалтер должен руководствоваться следующим. Статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что:

  • норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения;
  • норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;
  • порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации;
  • справочные нормативы по расходу смазочных материалов;
  • значения зимних надбавок;
  • другие данные.

Учет расходов на ГСМ в бюджетных учреждениях на 2020 год

  • спор нельзя рассматривать как подсудный, поскольку он затрагивает выделение БУ бюджетных же средств;
  • финансирование транспортных перевозок учащихся — расходное обязательство органов местного самоуправления (далее – ОМСУ);
  • вопросы ОМСУ необходимо решать на местном уровне, организовав соответствующие переговоры с участием родителей, БУ и администраций поселений.

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных учреждениях

«…автозаправочные станции при безналичной оплате за отпуск нефтепродуктов (по талонам, платежным картам) в общеустановленном порядке должны пробивать кассовые чеки (без указания суммы продажи, но с указанием марки нефтепродукта и количества литров нефтепродукта) на контрольно-кассовой технике и выдавать их покупателям.

Порядок бухгалтерского учета талонов на ГСМ зависит от того, в какой момент к покупателю переходит право собственности на ГСМ, поскольку договором может быть установлено, что право собственности на ГСМ переходит к покупателю либо в момент передачи талонов, либо в момент фактической заправки транспортного средства топливом.

Учет расходов на ГСМ в бюджетных учреждениях на 2020 год

Причем финансовое ведомство предложило два варианта, которые привязаны к условиям закупки. Первый вариант рассматривает приобретение юридическим лицом, то есть закупку осуществляет БУ в лице уполномоченного работника. Второй вариант – отражение в учете расходов командированного на приобретение ГСМ:

Рекомендации № АМ-23-р содержат пункт 16.8 «Специальные жидкости», в котором установлены нормы расходы жидкости AdBlue (нейтрализатор выхлопа). Нормированием AdBlue станет обязательным пунктом для БУ, которые в 2020 году планируют закупку автомобилей с высокими показателями экологичности.

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных организациях

Безвозмездное поступление материальных запасов от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (а также от государственных и муниципальных организаций), между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета осуществляется по фактической стоимости, а также с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Это интересно:  Корректировка расчета по страховым взносам 2020

Убыль в размерах, превышающих указанные нормы, должна быть списана на счет учета доходов от реализации активов для последующего возмещения за счет виновных лиц либо для списания за счет установленных источников (доходов от реализации активов) — при наличии соответствующих оснований и документально оформленного решения органа, уполномоченного принимать решения о подобном списании. Такой же порядок применяется в отношении ГСМ, которые подлежат списанию на расходы с активами только в пределах установленных норм.

Учет горюче-смазочных материалов

Методических рекомендаций. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Нормы расхода топлива и смазочных материалов предназначены не только для определения потребности в ассигнованиях, но и для списания расходов на финансовый результат текущей деятельности.

В Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, а также в альбомах унифицированных форм отсутствует форма регистра «Авансовый отчет по расчетам топливной картой». Данный регистр может быть разработан и утвержден органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ — Минфином России, финансовым органом соответствующего субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Учет в бюджетных учреждениях гсм

  1. Для приобретения ГСМ по топливным картам организация должна Для признания расходов в налоговом учете организация должна.
  2. 23, 26, 80 Инструкции N 162н в бюджетном учете казенного. Подобный порядок организации учета топливных карт&nbsp.
  3. Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость. Следовательно, учреждение должно подготовить бюджетную смету с учетом. В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000. Приобретение топливных карт — это одна из форм оплаты ГСМ.

По сути, это техническое средство, выдаваемое водителям для отпуска нефтепродуктов на АЗС. Работнику организации при выдаче топливной карты фактически не передаются денежные средства. Поэтому для отражения данных операций использование счетов 0 2. Денежные средства» (аналитический счет 0 2. Денежные документы») и 0 2.

Учет в бюджетных учреждениях гсм

Они передаются материально ответственному лицу – водителю или иному работнику транспортного подразделения, отвечающему за обеспечение автомобиля топливом. В аналитическом учете приходуется и списывается количество бензина, указанное в подтверждающих документах, выданных на заправке. Стоимость ГСМ определяется в зависимости от вида карты: для литровых карт – по цене приобретения, для рублевых – по цене, действующей на дату заправки. Пример 2. Учреждение 1 июля приобрело две топливные карты. Одна – на получение 1. В оплату карты перечислено 3. Другая – на получение бензина на сумму 3.

Первая карта выдана водителю служебного автомобиля, вторая – водителю грузовика, используемого на строительстве (в рамках основной деятельности). На дату заправки рыночная цена бензина на заправках составляла 2. В бюджетном учете сделаны записи: Дебет 1. Кредит 1. 30. 20. Дебет 1. 30. 20. 22. Кредит 1. 20. 10.

Учет в бюджетных учреждениях гсм

После заправки по топливной карте оператор АЗС выдает водителю чек, который подтверждает факт совершения операции и отражает количество топлива, залитого в бак. Процесс обеспечения транспортных средств ГСМ включает в себя в этом случае: 1) заключение договора с поставщиком ГСМ, в котором указываются: наименование приобретаемых ГСМ и их стоимость; стоимость топливной карты (если она передается за плату); вид топливной карты; условия оплаты (частичная или 1. ГСМ и другие условия. Обычно право собственности на ГСМ переходит в момент заправки транспортного средства на АЗС; 2) перечисление предварительной оплаты ГСМ; 3) выдача топливных карт водителям. По окончании месяца поставщик ГСМ представляет учреждению следующие документы: товарную накладную на объем и стоимость полученных ГСМ; счет- фактуру; детализированный отчет о производимых операциях с использованием топливных карт.

Норма расхода ГСМ в зимнее время (в зависимости от климатических районов страны) может увеличиваться от 5 до 2. Предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также то, в каком регионе и какие месяцы считаются зимними, установлены приложением 2 к Методическим рекомендациям; 2) работы автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом вне пределов городов и пригородных зон. Допускается увеличение нормы расхода ГСМ до 1. IV и V категорий – до 3. Увеличить нормы расхода ГСМ можно для новых автомобилей (при обкатке) и автомобилей, вышедших из капитального ремонта.

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных учреждениях

Под горюче-смазочными материалами (далее – ГСМ) следует понимать автомобильный бензин, дизельное топливо, керосин, газ, используемые в качестве топлива, масла, а также другие технические жидкости, используемые при эксплуатации различных транспортных средств.

ГСМ, как и все материальные запасы, принимаются к учету по фактической стоимости, порядок определения которой зависит от их способа поступления в организацию. ГСМ могут приобретаться за плату у поставщиков.

Кроме того, бюджетные организации могут получить ГСМ безвозмездно. Фактическая себестоимость ГСМ, полученных по договору дарения или безвозмездно, определяется как их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, под которой понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате их продажи.

При безвозмездном получении ГСМ бухгалтер отражает эту операцию следующим образом:

ГСМ могут приобретаться организациями за наличный расчет и по безналичной форме расчетов.

Организации, имеющие незначительное количество собственных или арендованных транспортных средств, как правило, приобретают ГСМ за наличный расчет, по талонам или пластиковым картам.

За наличный расчет ГСМ приобретаются на автозаправочных станциях непосредственно водителями, которые в данном случае будут являться подотчетными лицами.

Размер и срок, на который выдаются денежные средства, устанавливаются бюджетными организациями самостоятельно на основании приказа руководителя.

Наличные денежные средства на приобретение ГСМ, могут выдаваться только определенному кругу лиц – работникам организации, список которых утверждается приказом руководителя.

Срок, на который могут выдаваться подотчетные суммы, а так же их размеры, законодательно не ограничен. Размер и срок, на который выдаются денежные средства, устанавливаются бюджетными организациями самостоятельно на основании приказа руководителя.

Бухгалтеру следует проверить целевое расходование средств, выданных под отчет, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы.

К авансовому отчету должны быть приложены все документы, подтверждающие произведенные подотчетным лицом расходы, в частности все выданные на АЗС чеки контрольно-кассовой техники.

На чеке должны быть отражены следующие реквизиты:

— идентификационный номер организации-налогоплательщика;

— заводской номер контрольно-кассовой машины;

— порядковый номер чека;

— дата и время покупки (оказания услуги);

— стоимость покупки (услуги);

— признак фискального режима.

— заводской номер машины;

— программируемое наименование АЗС, не менее 20 символов;

— порядковый номер операции;

— дата продажи (покупки);

— время продажи (покупки);

— сумма продажи (покупки) (кроме косвенной безналичной оплаты);

— идентификатор (номер) оператора;

— номер топливораздаточной колонки;

Это интересно:  Второе ноября сокращенный день

— номер карты при безналичной оплате;

— сумма, внесенная покупателем, и сумма сдачи при наличной оплате;

— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) предприятия (АЗС) из фискальной памяти ККТ;

— поле для отметки о номере и сумме чека коррекции, не менее 15 символов.

Приказом по образовательному учреждению установлено, что выдача денежных средств на ГСМ производится еженедельно.

14 августа Иванов Г.Н. составил авансовый отчет, согласно которому он произвел в течение недели три заправки на АЗС:

Кассовые чеки, подтверждающие произведенные расходы на ГСМ приложены к авансовому отчету.

Остатка по предыдущему авансу у Иванова Г.Н. не было. Авансовый отчет №115 от 14 августа 2006 года Иванов Г.Н. сдал вместе с оправдательными документами в бухгалтерию, подписал авансовый отчет главный бухгалтер Федорова М.Г. и утвердил руководитель организации Ивченко П.М.

На основании полученных документов бухгалтерия произвела следующие бухгалтерские записи:

Окончание примера.

Обращаем внимание читателей на одну из наиболее распространенных ошибок, допускаемых бухгалтерами, при списании приобретенных ГСМ на расходы. Довольно часто бухгалтеры списывают расходы на ГСМ лишь на основании кассовых чеков, полученных от АЗС. При списании ГСМ бухгалтер должен руководствоваться следующим. Статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что:

«Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет».

Кассовый чек представляет собой документ, свидетельствующий об оплате ГСМ, однако не может служить основанием для списания топлива на затратные счета. Первичным документом, служащим основанием для списания ГСМ является путевой лист и нормы расхода топлива.

Напоминаем, что формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее – Постановление №78). Заметим, правда, что указанные унифицированные формы путевых листов обязательны к применению лишь для специализированных автотранспортных организаций, остальные хозяйствующие субъекты вправе разработать свою форму путевого листа и утвердить ее локальным актом организации. При этом следует помнить, что документ разработанный организацией самостоятельно будет признан первичным бухгалтерским документом лишь в том случае, если он содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Пожалуй, одной из самых распространенных форм приобретения ГСМ по безналичному расчету является приобретение ГСМ по талонам.

Для приобретения талонов на ГСМ бюджетная организация должна заключить договор с организацией, осуществляющей продажу ГСМ по талонам, перечислить этой организации авансовый платеж и получить талоны на ГСМ определенной марки. Поскольку в последнее время происходит частое изменение цен на ГСМ, их количество и цену целесообразно устанавливать не в самом договоре, а в приложениях к договору или в дополнительных соглашениях.

Здесь же хотелось бы обратить внимание читателей на Письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве от 30 апреля 2004 года №29-12/29514, в котором сказано следующее:

«…автозаправочные станции при безналичной оплате за отпуск нефтепродуктов (по талонам, платежным картам) в общеустановленном порядке должны пробивать кассовые чеки (без указания суммы продажи, но с указанием марки нефтепродукта и количества литров нефтепродукта) на контрольно-кассовой технике и выдавать их покупателям.

Кассовый чек, выданный при применении контрольно-кассовой техники, является документом, подтверждающим исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и составляется в момент совершения операции, как того требует Федеральный закон от 21 ноября 1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Существуют различные виды талонов. В некоторых указывается марка ГСМ, их количество и стоимость, в некоторых лишь марка и количество ГСМ. То есть талоны можно подразделить на так называемые стоимостные и литровые талоны.

Учет талонов на ГСМ в бюджетной организации должен быть поставлен таким образом, чтобы позволял получать информацию о талонах, имеющихся в организации и выданных водителям под отчет, о марках топлива, отпускаемого по талонам, и другие данные.

Учет талонов осуществляется материально-ответственным лицом, назначаемым приказом руководителя организации.

На каждую марку ГСМ рекомендуется открывать отдельную ведомость на выдачу талонов, причем водители, получившие талоны, должны обязательно расписываться в ведомостях.

Неиспользованные талоны водители должны сдавать материально-ответственному лицу. Учет возвратных талонов целесообразно отражать в отдельной ведомости возврата талонов.

Порядок бухгалтерского учета талонов на ГСМ зависит от того, в какой момент к покупателю переходит право собственности на ГСМ, поскольку договором может быть установлено, что право собственности на ГСМ переходит к покупателю либо в момент передачи талонов, либо в момент фактической заправки транспортного средства топливом.

При приобретении ГСМ по талонам в случае, когда право собственности на горючее переходит к покупателю в момент передачи талонов, бухгалтерская запись будет следующего содержания:

В том случае, если условиями договора предусмотрено, что право собственности на ГСМ переходит к покупателю в момент заправки транспортных средств, стоимость таких талонов следует отражать на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении бланков строгой отчетности, среди которых поименованы и талоны. Аналитический учет на счете 03 должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить информацию по каждому виду талонов и местам их хранения.

Как было уже отмечено ранее, списание использованного топлива производится на основании норм расхода ГСМ.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте содержат значения базовых показателей:

— норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения;

— норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;

— порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации;

— справочные нормативы по расходу смазочных материалов;

— значения зимних надбавок;

Данный документ предназначен для автотранспортных предприятий и организаций (независимо от форм собственности), предпринимателей и других лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. Также данные нормы могут использоваться в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, утверждены Постановлением №78.

В частности, Постановлением №78 утверждены следующие формы путевых листов, которые должны применяться юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Статья написана по материалам сайтов: prodhelp.ru, firstjurist.ru, www.audit-it.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector