Учет корпоративных топливных карт

Организации, которым по роду своей деятельности необходим транспорт, неизбежно сталкиваются с расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Как правильно и легко организовать учет топлива и избежать выдачи денежных средств на него в подотчет?

Ответом на это вопрос является приобретение топливных карт. Они позволяют контролировать, где, сколько, когда, по какой цене, и на какую сумму приобретались ГСМ. Спрос на них растет, поэтому организации все чаще сталкиваются с необходимостью правильно организовать учет топливных карт.

Что такое топливная карта?

Топливная микропроцессорная карта (смарт-карта) топливной компании или АЗС является техническим средством учета отпуска нефтепродуктов. Она не является платежным средством, а представляет собой средство строгой отчетности, которое позволяет ее держателю получить определенное количество товара (ГСМ).

Топливные карты бывают:

— нелимитированные – на карту вносится определенное количество топлива, которое может быть получено покупателем без ограничений, в том объеме, которое оно есть на карте;

— лимитированные – также на карту вносится определенное количество топлива, однако на день или месяц устанавливаются лимиты расхода.

Для изменения лимитов карта переформатируется путем подачи заявки в офис поставщика топлива, в котором указываются новые величины лимитов.

Как получить карту?

Обычно техническое обеспечение расчетов с помощью топливных карт производит процессинговый центр, который является центральным пунктом сбора информации по всем карточным терминалам АЗС.

Для приобретения топливных карт необходимо подать заявку и заключить договор с процессинговым центом на поставку топлива. В приложении к договору будет приведен список АЗС, на которых действует карта. При передаче карты составляется товарная накладная (форма № ТОРГ-12).

По договору поставка ГСМ производится путем его выборки на автозаправочной станции поставщика. Выборку топлива можно начинать с даты получения карты, а датой поставки считается дата выборки топлива.

Таким образом, денежные средства, переданные компании-поставщику, являются предоплатой на определенный объем топлива. Момент перехода права собственности на горючее – момент заправки. Согласно договору, поставщик может предупреждать покупателя, когда на карте (фактически – на лицевом счете покупателя) остается предельно-допустимый остаток.

Топливная карта может передаваться покупателю за плату или же бесплатно на условиях возвратности. Это определяется в договоре.

Учет самой топливной карты

Поговорим о том, как ведется учет топливных карт (т.е. самих карт без стоимости ГСМ). Топливные карты, приобретенные за плату, можно принять к бухгалтерскому учету в составе МПЗ по фактической себестоимости (п. 2, 5 ПБУ 5/01). Эти фактические затраты относятся к расходам по приобретению сырья, товаров, материалов и др. МПЗ и являются расходами по обычным видам деятельности.

Стоимость топливных карт можно учесть на счете 10.6 «Прочие материалы», основание – товарная накладная. На конец месяца стоимость топливных карт учитывается в стоимости приобретенного топлива. При этом делаются следующие проводки:

Дебет 60 – Кредит 51 – перечислена оплата за изготовление топливной карты (основание – выписка банка)

Дебет 10 – Кредит 60 – карта отражена в составе МПЗ (основание – товарная накладная, договор на поставку ГСМ)
Дебет 19 – Кредит 60 – учтен НДС по карте (основание – счет-фактура)

Дебет 68 – Кредит 19 – НДС к вычету (основание – счет-фактура, запись в книге покупок)

Дебет 20, 26, 44 – Кредит 10 – стоимость карты списана в расходы (основание – бухгалтерская справка).

Учет выдачи топливных карт

Работник, которому выдана карта, фактически денежных средств на руки не получает, поэтому в бухгалтерском учете не используется счет 71. Также не делается никаких бухгалтерских проводок. Но за движением карт все-таки следует организовать контроль. Учет топливных карт можно вести с помощью специально разработанного журнала, форма которого утверждается в учетной политике. Обычно он содержит:

— дата получения карты сотрудником;

— государственный регистрационный номер машины;

— ФИО и подпись водителя машины.

Налогообложение расходов на приобретение карты

В учетной политике закрепляется, по какому виду расходов будет отражаться приобретение карт. Этом могут быть материальные расходы, расходы на содержание служебного транспорта, прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

НДС по картам принимается к вычету, когда:

— карта принята на учет;

— карта предназначена для осуществления операций, облагаемых НДС.

Бухгалтерский учет расходов на топливо

Информация с карточных терминалов для обработки передается в процессинговый центр. Сведения обрабатываются, и на их основе поставщик топлива по состоянию на последнее число каждого месяца передает покупателю:

— товарную накладную на топливо;

— акт сверки взаимных расчетов;

— ежемесячный реестр (отчет) операций по картам.

В документах отражается количество фактически приобретенного топлива. Эти данные сверяются с отчетами водителя, где обобщается информация из путевых листов и полученных при заправке чеков терминалов АЗС.

Товарная накладная и реестр операций служат основанием для принятия топлива на учет по субсчету 10-3 «Топливо». Списание израсходованного бензина производится на основании путевых листов.

Бухгалтерские проводки по расчетам за топливо будут иметь вид:

Дебет 60.2 – Кредит 51 – перечислена предоплата за топливо (основание – выписка банка)

Дебет 10.3 – Кредит 60.1 – принято к учету топливо, полученное по топливной карте (основание – договор поставки ГСМ, отчет и товарная накладная поставщика)

Дебет 19 – Кредит 60.1 – учтен НДС (основание – счет-фактура)

Дебет 68 – Кредит 19 – учтен НДС (основание – счет-фактура, запись в книге покупок)

Дебет 60.1 – Кредит 60.2 – зачет предоплаты (основание – бухгалтерская справка, акт сверки взаимных расчетов)

Дебет 20, 26, 44 – Кредит 10.3 – списана стоимость израсходованного топлива (основание – бухгалтерская справка, путевой лист).

Налогообложение расходов на топливо

Расходы на топливо для целей налогообложения прибыли признаются расходами по обычным видам деятельности. Они относятся к материальным расходам или к расходам на содержание служебного транспорта. Для уменьшения налогооблагаемой прибыли они должны (ст. 252 НК):

— быть экономически обоснованными (т.е. находиться в пределах утвержденных норм расхода топлива);

— производиться для деятельности, направленной на получение дохода.

НДС по топливу можно принять к вычету, когда

— топливо принято на учет;

— топливо предназначено для осуществления операций, облагаемых НДС.

Следует особо отметить удобство формы расчетов с использованием топливных карт. Во-первых, не приходится выдавать деньги в подотчет, обрабатывать авансовые отчеты и следить за правильностью оформления каждого документа при каждой заправке. А если они происходят ежедневно? Тогда количество таких документов просто зашкаливает.

Во-вторых, в конце месяца покупатель получает полный пакет документов, чтобы принять к учету топливо, учесть его в расходах в бухгалтерском и налоговом учете.

О том, как заполнять путевые листы, читайте здесь. А информацию о том, как нормируются расходы на топливо, смотрите тут. Если вы на УСН, то об учете расходов на топливо читайте в этой статье.

А как относитесь вы к возможностям расчетов по таким картам? А может, вы уже их используете? Насколько это удобно для вас? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

Это интересно:  Размеры пособий по временной нетрудоспособности устанавливаются

  • , Метки: автоматизация, ГСМ, расходы, транспорт
Posted by admin

3 комментария

Андрей

on 23 февраля 2013 at 19:37 —

В задачах учёта топлива, наверное первой проблемой, которой стоит изначально озаботиться, является борьба с прямыми хищениями и сливами.
Поэтому внедрение систем контроля топлива, с установкой датчиков топлива, позволяет контролировать не только заправки, а так же расход топлива и уж конечно все сливы и несанкционированные заборы топлива, контролируя топлива в режиме 24/365 и отсылая данные операторам парка машин «что, где, когда». Координаты со спутников и данные с топливных датчиков.

on 25 февраля 2014 at 11:00 —

Наша компания пользуется топливными картами, у нас почти 1000 шт. т.к. машин много, контролировать кто и где заправился очень сложно. Участились кражи карт и несанкционированные заправки чужого транспорта, мы это можем обнаружить только в конце месяца, когда загружаем отчет поставщика. Когда будет на заправке оператор проверять в программе разрешенное к заправке транспортное средство? Корпоративным клиентам надо будет только указать в системе(личный кабинет) какие тс(данные ПТС или хотя бы гос. номер) могут заправляться по картам договора(или по конкретной карте). Развивать надо систему для корпоративных клиентов! возьмите за пример операторов сотовой связи.

Кирилл

on 23 августа 2014 at 20:18 —

Работаем по топливным картам уже давно. После заключения договора есть возможность видеть все данные в личном кабинете. Отслеживаем в нем всю аналитику. например, можно ранжировать АЗС по ценам на топливо в зависимости от видов используемого топлива, можно прослеживать динамику потребления топлива, можно сравнивать средние цены на топливо в регионе с ценой операций обслуживания по картам и исходя из этих данных строить маршруты водителей.

Учет ГСМ по топливной карте

Компания ППР предлагает удобный и безопасный способ оплаты горюче-смазочных материалов для корпоративных клиентов посредством топливных карт. Это дает возможность вести точный учет ГСМ, исключить несанкционированной заправки топлива.

Топливная карта представляет собой современную систему расчетов на АЗС за приобретенное топливо. Покупка бензина осуществляется безналичным способом. В основе топливных карт лежит такая же технология, как и в банковской системе, только расчет ведется не в денежном эквиваленте, а в литрах горючего.

Учет топлива: преимущества топливных карт

Топливные карты – это очень удобный вид расчета как для крупных предприятий, так и для частных пользователей. Физические лица могут расплатиться за горючее и получить кэшбек или бонусы. Отпадает необходимость носить с собой наличные. Им важно иметь дополнительную скидку или бонусы на следующую заправку, бензин получается со скидкой, но это зависит от АЗС и вида карточки.

Гораздо очевиднее преимущества для юридических лиц:

  • позволяют полностью контролировать расчеты за приобретенное количество бензина. Сделать это можно в онлайн-кабинете. Каждый руководитель сможет просчитать, сколько водитель тратит топлива.
  • удобная система оплаты. Можно заправиться по топливным картам на любой АЗС страны тем горючим, которое необходимо. Больше нет опасений потери наличных. Современная система полностью решает проблемы с заправкой.
  • экономически выгодно. Покупка карт на топливо позволяет возвращать НДС и тем самым сократить расход собственных средств на заправку автотранспорта компании.
  • включение стоимости топлива в расчет себестоимости.
  • экономия средств за счет бонусов и скидок. Этот момент на сегодня также является важным, ведь при сложной экономической ситуации в стране каждая копейка на счету.
  • >полная информационная поддержка персонального менеджера, помощь в оформлении топливных карт. Ни одна компания не останется без внимания. Профессиональный подход работников позволит быстро и на выгодных условиях подписать договор и получить карточки.

Но самое главное, это осуществлять полный контроль, как используется бензин работниками предприятия. Отчет можно получать в личном кабинете, такая документация будет иметь информацию, кто, где и сколько заправился. При использовании топливных карт водителю не так легко будет скрыть перерасход ГСМ.

Доступная схема приобретения топливных карт

Для приобретения топливных карт, первым делом подписывают договор, в котором будут указаны все моменты сотрудничества. После получения, организация зачисляет на нее средства, позволяющие приобретать топливо. Но на саму карту заходят не деньги, а литры. Также многие корпорации используют два вида карт, один из которых – это виртуальный склад топлива, на котором хранится все топливо предприятия. Другой вид – это персональные продукты. По необходимости управляющий основным складом перечисляет на второстепенную карту требуемое количество бензина определенного вида. Все просто и доступно, ведь система разработана специально для удовлетворения потребительских целей предприятия.

Талоны или карты для заправки автомобиля

Талоны широко используются уже много десятилетий. Но стоить заметить, что правового статуса они не имеют. Использование талонов как способа расчета на заправочной станции не имеет законодательной базы. По своим возможностям талоны на топливо и не могут считаться средством оплаты, ведь на счет АЗС сначала перечисляется предоплата, а потом на эти деньги приобретаются талоны. Талон является простым документом, подтверждающий право на предварительно оплаченное топливо, которое хранится на АЗС.

Для покупки бензина посредством талонов компания заключает прямое соглашение о таком сотрудничестве, в котором указывает вид топлива, его стоимость и количество, а также прилагает перечень тех заправочных станций, где можно заправиться по талонам.

Талоны выдаются водителю, и он самостоятельно их отоваривает. Как показывает практика, это не обеспечивает надлежащий контроль за расходом топлива. Они существенно ограничены в возможностях приобретения, чего не скажешь о топливных картах, которые на сегодня являются лучшим вариантом удобной заправки, высокоточного контроля за расходованием ГСМ.

Бухгалтерский учет топливных карт

Представляя собой пластиковую карточку, этот вид является информационным носителем о количестве топлива. Также она может программироваться на определенную сумму денег, которые можно потратить за указанное время. Использование и учет бензина по топливным картам осуществляются на законных основаниях, не противоречит действующему законодательству. Это говорится в письме Государственного департамента автотранспорта.

Топливные карты следует хранить в бухгалтерии и выдавать согласно приказу руководителя. Основная же топлиная карта, так называемый топливный склад, никому не выдается. Это собственность предприятия. С нее дистанционным методом перебрасываются средства на покупку бензина. Они зачисляются на персональную карту в виде литров. В случае использования одним и тем же лицом ее можно закрепить за ним, прописав это в приказе.

Движение карточек на предприятии обычно фиксируют в специальной таблице (журнале). Он может быть составлен в произвольной форме. Как правило, указывают номер карты, дату выдачи, фамилию водителя, за которым она закреплена. А так же остаток бензина на момент использования, дату возврата и остаток топлива в момент сдачи информационного носителя. Но разработать журнал выдачи каждое предприятие может самостоятельно. Указав именно те данные, которые необходимы ему для учета. Простой учет топлива обеспечивает востребованность на предприятии.

Это интересно:  Прикрепиться к поликлинике не по месту прописки

В момент приобретения водитель получает два чека и возвращает их в бухгалтерию предприятия. В конце недели или месяца по запросу компании предоставляется расшифровка, где видно, как покупался бензин по карте. Предприятие при таком подходе имеет все возможности вести точный график затрат.

В бухгалтерском учете этот вид носителя может отображаться в зависимости от того, является ли она собственностью компании или нет. При таком виде договора топливную карту отображают как малоценный предмет.

Если карта не является собственностью компании, а остается во владении АЗС, то она в бухгалтерском учете не отображается. За нее поставщик получает залоговую стоимость, которая возвращается по истечении срока договора. Эти моменты должны быть указаны в соглашении, которое заключается между компанией-потребителем и АЗС. Само же топливо в бухгалтерском учете показывается так же, как и горючее, приобретенное по талонам. Расходы на топливо отражаются в составе «Материальные затраты». Ведется количественно-суммовой бухгалтерский учет ГСМ. Не учитывая первоначальную стоимость ГСМ и НДС, бухгалтер приходует расходованное топливо по количеству, маркам и стоимости.

Виды карт

Топливные карты в первую очередь различаются по виду самого топлива, то есть они выдаются под конкретное горючее. Такая карта имеет узкое направление, так как заправиться по ней можно только тем топливом, которому она соответствует. Такой подход позволяет осуществлять полный контроль над заправкой, ведь водитель сможет приобрести только то горючее, которое необходимо рабочему автомобилю.

Также топливные карты могут различаться по региону действия:

  • межрегиональные. Позволяют осуществлять заправку на любых АЗС, которые поддерживают современную оплату топлива. Как правило, это все заправочные станции страны. Водитель сможет купить бензин на любой АЗС, где бы он ни находился. Такой подход удобен для работников, которые по роду деятельности колесят дорогами страны. Им просто необходимо быстро заправиться в удобном для них месте;
  • региональные. Такие топливные карты позволяют заправиться лишь в определенном регионе. Они предназначены для водителей, которые обеспечивают жизнедеятельность организации и по роду своей работы не осуществляют дальних переездов.

Современный подход в учете топлива осуществляют именно карты на топливо. На сегодня они являются лучшим средством контроля, как используется бензин. Они позволяют не только экономить расходы. Это сегодня является важным для любого предприятия. Осуществляется точный контроль над процессом заправки. Подход позволяет проводить заправку автомобиля дистанционным методом. На карту перечисляются уже литры конкретного топлива.

Защита пин-кодом такая же как и у обычной карты, что помогает обезопасить расходование топлива для непроизводственных целей. В случае утери осуществляется блокировка информации.

Учитывая все преимущества этого способа приобретения топлива, можно с уверенностью заявить, что топливная карточка является самым выигрышным способом во всех аспектах. Предоставление постоянных скидок и бонусов на приобретение ГСМ способствует накоплению дополнительных литров. Естественно, это не так важно, когда масштабы предприятия небольшие. Но вот для тех организаций, которые имеют солидный работающий автопарк, такой подход жизненно важен, ведь он помогает существенно сэкономить средства на приобретении ГСМ.

Пройдет совсем немного времени, и талоны на топливо канут в лету. Технологичные и продвинутые компании уже сегодня высоко оценили использование топливных карт при ведении своей деятельности, полностью отказавшись от талонов. Ведь топливные карты – это просто, удобно и доступно.

Учет расхода ГСМ с помощью топливных карт корпоративными клиентами

Микропроцессорные карты на топливо Магистраль (ТНК) являются надежным и удобным в эксплуатации способом оплаты горючего, наиболее оптимальным для корпоративных клиентов. Их использование позволяет контролировать все параметры расхода ГСМ каждым сотрудником предприятия (дату, время и количество приобретенных ГСМ, их марку и стоимость, наименование АЗС). Сегодня данный вид безналичных расчетов за топливо практически вытеснил из практики крупных и средних компаний привычные талоны на бензин, поскольку обладает, в сравнении с ними, рядом преимуществ:

  • на картах Магистраль (ТНК) возможно ограничивать суточный, недельный или месячный лимит не только вида топлива, но и его количества;
  • упрощается процедура возмещения НДС, а также, благодаря электронной системе контроля, бухгалтерский учет расхода топлива предприятием;
  • карты Магистраль (ТНК) пополняются автоматически с общего рублевого счета компании;
  • карты Магистраль (ТНК) обладают высокой степенью защиты;
  • предусматривается система специализированных скидок для крупных компаний.

Топливные карты ТНК в учете расхода ГСМ

Функционирование данной расчетной системы осуществляется процессинговым центром «РусПетрол», который производит сбор и систематизацию данных, поступающих от всех АЗС — терминалов, их обработку и рассылку организациям в виде отчетов, актов, реестров. Чтобы получить возможность использовать карты на бензин, компании необходимо заключить с процессинговым центром договор (на заправку ГСМ и, при необходимости, мойку автотранспорта с использованием топливных карт). Причем сами карты на топливо могут функционировать в качестве дебетовых карт, либо по схеме предоплаты, либо — оплаты по факту. Работа топливных карт ТНК увязана с автоматизированной системой АЗС либо терминалом. Исходя из этого, пользователь карты (в данном случае предприятие) может выбирать схему работы с компанией «РусПетрол»:

1. «Литровая схема» — клиент приобретает необходимые сорта топлива по прайс-листу компании «РусПетрол», и оплаченный объем нефтепродуктов пополняет литровый счет покупателя. Выкупленный объем топлива не меняется в цене до полной выборки нефтепродуктов на сети АЗС.

2. «Рублевая схема» — клиент контролирует свой рублевый счет в компании «РусПетрол». При заправке со счета списывается сумма в рублях исходя из количества заправленных литров и розничной цены на АЗС. Благодаря такой системе расчета достигается возможность осуществлять заправку по картам на широчайшей сети АЗС не только в рамках регионов одной страны, но и разных государств, так как центы на топливо сильно варьируется, и невозможно сформировать единый прайс-лист на топливо.

Для обоих схем существует возможность запрограммировать топливные карты ТНК либо на лимитированное снятие топлива за заданный период, либо на использование карты в качестве электронного рублевого кошелька. Лимитные карты на бензин оптимальны для корпоративных клиентов, предусматривающих для каждого водителя либо транспортного средства фиксированный расход ГСМ за сутки, неделю либо месяц. В свою очередь, топливо по картам типа элетронный кошелек можно заправлять без каких либо временных ограничений — важно лишь наличие средств на картах ТНК. По сути использование электронных кошельков на картах имеет сходство с заправкой по талонам. Водителю зачисляет на картах определенная сумма в рублях, которую он может потратить на бензин.

Учет расхода ГСМ предприятия основывается на данных путевого листа и ежемесячных отчетов поставщика. Причем право собственности на ГСМ может переходить к покупателю либо в момент заправки транспортных средств по топливным картам, либо при получении карт.

Это интересно:  Возврат долга без расписки

В первом случае, суммы, перечисляемые за карты или топливные талоны специализированной компании, должны учитываться согласно «Расчетам с поставщиками и подрядчиками» (счет 60) в корреспонденции с «Денежными документами» (субсчет 50) При этом закрытие данного аванса становится возможным лишь после фактического отпуска ГСМ. Налоговый учет предусматривает возможность включения стоимости карт в группу общих производственных расходов либо затрат, связанных с реализацией продукции.

Безусловно, учет расхода ГСМ становится еще проще, если на предприятии имеется своя мини-АЗС. Для таких клиентов существует оперативная доставка дизтоплива от компании «РусПетрол».

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Волгоградская область, Ставропольский край.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Оплата гсм с корпоративной карты проводки

Отражение операции, совершенной по карте, но не учтенной по счету в банке Бухгалтерская справка. 57 55.4 Отражение суммы оплаченных товаров, работ, услуг, наличности, снятой с карты, в разрезе подотчетных лиц в день отражения их по банковской выписке Выписка банка с расшифровкой по картам. Если дата отчета по корпоративной карте совпадает с днем отражения операции в выписке банка, проводки осуществляются по первому варианту. Дополнительно для обоих вариантов следует учесть суммы ущерба: Дб Кд Назначение Подтверждение 73.2 55.4 Отражение размера материального ущерба, возникшего вследствие непредъявления сотрудником подтверждающих документов либо в связи с использованием средств карты на личные нужды Банковская выписка, бухгалтерская справка. 50, 70 73.2 Компенсация вреда сотрудником через кассу предприятия или вычетом из заработка Бухгалтерская справка, приходный ордер.

Оплата корпоративной картой: как правильно оплачивать и проводить

На основании утвержденного авансового отчета бухгалтер спишет задолженность подотчетного лица, оприходует приобретенные им товарно-материальные ценности, отнесет на счета учета затрат суммы оплаченных командировочных или хозяйственных расходов:ДЕБЕТ 10, 20, 26, 44, 60 КРЕДИТ 71—списаны на расходы на хознужды (командировку работника). ПримерООО «Лунный камень» направляет инженера Р.А. Озерова в командировку с 13 по 14 мая.

Оплата корпоративной картой — проводки

Отчет по корпоративной карте: пример Сотрудник, получивший средства под отчет, должен предоставить документ, в котором расписаны все произведенные затраты. К нему прилагаются подтверждающие бумаги. Соответствующие предписания установлены в Порядке, утвержденном указанием ЦБ.

  • Дополнить типовую форму. Как установлено в Порядке, организация вправе вносить в унифицированную форму дополнительные строки.
  • Разработать бланк самостоятельно.
    Унифицированные формы с 01.01.2013 г. не считаются обязательными для предприятий. Соответствующее положение вытекает из ФЗ №402.

Рассмотрим пример.
Сотруднику была выдана корпоративная карта Сбербанка, на которой доступно 50 тыс.

Учет гсм по топливным картам

Упрощенный способ Дб Кд Назначение Подтверждение 71 55.4 Отражение сумм оплаченных картой работ, услуг, товаров, а также наличных, снятых с карты в разрезе держателей (подотчетных сотрудников) на дату, указанную в банковской выписке Банковская выписка с приложением расшифровки по корпоративным картам. 10, 15, 25, 20, 26, 44, 40 и пр. 71 Отражение оплаченных материалов, работ, услуг, в соответствии с авансовым отчетом, предъявленным сотрудником с приложением подтверждающих документов, на дату предоставления отчета. Счета, билеты, квитанции, чеки, оригиналы слипов, чеков банкоматов и пр.
Академический вариант Дб Кд Назначение Подтверждение 10, 20, 26, 44 и пр. 71 Отражение материалов, работ, услуг, оплаченных корпоративной картой, в соответствии с отчетом с подтверждающей документацией на дату его предоставления Билеты, чеки, оригиналы слипов, чеков терминалов и пр.

7 правил для корпоративной карты

При этом из России можно оперативно пополнить счет работника, находящегося за границей.

  • Существенная экономия времени при бронировании и оплате билетов, номеров в гостиницах.

Извещение ИФНС и фондов Сведения об открытом счете должны быть направлены в ПФР, ВСС и налоговую службу. В настоящее время уведомление направляет сама банковская организация, обслуживающая р/с.

Извещение осуществляется в течение 7 дней (рабочих). Важные нюансы Корпоративные карты для юридических лиц выпускаются для конкретных работников предприятия, т.

е. являются именными. Отражение операций в бухучете по корпоративным картам осуществляется, как правило, на отдельном счете. Счет в банке может открываться как в рублях, так и в инвалюте. При этом в первом случае открывать дополнительно валютный счет нет необходимости.

Бухгалтерский учет по корпоративной банковской карте

Покупка бензина но корпоративной карте.

Когда компания установит вину работника и сумму причиненного им ущерба, бухгалтеру нужно сделать проводку:ДЕБЕТ 73 КРЕДИТ 94— отражена задолженность виновного работника по возмещению недостачи. После того как деньги будут внесены им наличными в кассу, бухгалтер сделает проводку:ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73— возмещена недостача наличными в кассу.

Когда используют счет 57 «Переводы в пути» Выписки из банка по счетам могут поступать не каждый день. В некоторых случаях о движении денег на карте бухгалтер может раньше узнать из авансового отчета работника. Подотчетные лица должны сохранять и прилагать к авансовому отчету не только первичные учетные документы, но и квитанции банкоматов и терминалов о снятии или взносе наличных денег. В ситуации, когда выписки еще нет, а авансовый отчет уже утвержден, движение денег целесообразно отражать с использованием счета 57 «Переводы в пути».

Оплата гсм с корпоративной карты проводки

Бензин и дизельное топливо учитывается по договорной цене в связи с некоторыми особенностями, связанными с крупными закупками данных ГСМ за наличный и безналичный расчет, а также по топливным картам.
Учет ГСМ фирмами на ЕНВД Затраты на топливо не оказывают никакого влияния на расчет налогооблагаемой базы по ЕНВД в силу того, что объект налогообложения ЕНВД — вмененный доход. Учет ГСМ организациями на ОСНО/ЕНВД Затраты на топливо в компаниях, применяющих одновременно ОСНО и ЕНВД, должны быть распределены, однако расходы на ГСМ, которые относятся только к одному из видов деятельности, не подлежат распределению.

К вычисленной части затрат по тому виду деятельности, которая облагается ЕНВД, нужно прибавить сумму НДС, которую не разрешается принимать к вычету. Законодательные акты по теме Законодательные акты представлены следующими документами: п.

5, 6 ПБУ 5/01 О порядке оприходования ГСМ ст. 223 ГК РФ О переходе прав собственности на ГСМ в день оплаты ст. 458 ГК РФ О переходе прав собственности на ГСМ в момент фактического отпуска (в момент заправки авто) п. 1 ст.

НДФЛ с сумм, перечисленных на корпоративные карты Деньги, перечисленные на корпоративные карты, являются подотчетными средствами. Их можно использовать для оплаты товаров (работ, услуг), которые производятся в интересах компании (покупателя, заказчика).

Статья написана по материалам сайтов: www.petrolplus.ru, www.ruspetrol.ru, dolgoteh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector