Вопрос об объединении субъектов рф выносится на

В разделе Прочее о городах и странах на вопрос Сколько субъектов в РФ? заданный автором торос лучший ответ это Сколько субъектов Федерации будет в РФ?
160-е пленарное заседание Совета Федерации одобрило Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» .
Представленные сенаторам поправки уточняют ряд действующих норм и дополняют Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» положениями, касающимися образования в составе России нового субъекта РФ путем объединения заинтересованных регионов.
Этим законодательным актом устанавливается, что вопрос об образовании нового субъекта РФ подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Федерации после проведения необходимых консультаций с Президентом России и поддержки главой государства такой инициативы.
Согласно предлагаемым изменениям предложение субъектов Федерации об образовании в составе России нового субъекта должно направляться Президенту страны совместно законодательными (представительными) органами государственной власти и высшими должностными лицами заинтересованных субъектов РФ. При этом, указывают законодатели, такое предложение должно содержать в том числе согласованную формулировку вопроса, выносимого на референдумы.
Сейчас их 87
Объединение регионов России
7 марта 2003 года был проведён референдум по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого АО в Пермский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 декабря 2005 года.
17 апреля 2005 года был проведён референдум по присоединению Таймырского и Эвенкийского АО к Красноярскому краю. Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 января 2007 года.
23 октября 2005 года был проведён референдум по объединению Камчатской области и Корякского АО в Камчатский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 июля 2007 года.
16 апреля 2006 года был проведён референдум по присоединению Усть-Ордынского Бурятского АО к Иркутской области (предлагавшиеся названия Ангарский, Приангарский или Прибайкальский край не утверждены). Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Присоединение вступает в силу 1 января 2008 года.
Референдум об объединении Читинской области и Агинского Бурятского АО в единый Забайкальский край состоялся 11 марта 2007 года.
Край считается образованным с 1 марта 2008 года.
Начата предварительная работа по объединению Архангельской области и Ненецкого АО. Процедура по объединению заморожена. Возможное название — Поморский край.

Практическое задание №1

Задание: Свердловская, Челябинская, Курганская, Оренбургская области и Пермский край приняли решение об объединении в один субъект — Уральский край. В Челябинской и Курганской областях это решение было принято на заседаниях их законодательных органов, в Свердловской и Оренбургской — оформлено Указами губернаторов, а в Пермском крае — решением краевого референдума.

Предусмотрена ли Конституцией РФ возможность затеянного объединения? Если да, то в каком порядке оно должно осуществляться? Составьте поэтапный план объединения, включающий решение всех необходимых конституционно-правовых вопросов.

В Правительство Свердловской области поступило письменное заявление от граждан — владельцев дачных участков, расположенных в пригородной зоне г. Екатеринбурга. В заявлении содержалась просьба зарегистрировать поселок, состоящий из дачных домов садового кооператива, в качестве пригородного поселка, так как часть владельцев домов постоянно проживают в них, а общее число владельцев дачных участков превышает 1 тыс. человек.

Правомерна ли эта просьба? Какие требования законодательство предъявляет к городским поселениям? Кто осуществляет учет и ведет реестр населенных пунктов области?

Решение: Конституцией РФ предусмотрена возможность затеянного объединения, но не на таких условиях, а в порядке, установленном федеральным конституционным законом (ч.2 ст.65 Конституции РФ) Конституция РФ от 25.12.1993г.(с изм. от 09.01.1996, 10.02.1996,09.06.2001,30.12.2008) Российская Газета от 21 января 2009г. Федеральный выпуск № 4831.,а именно, Федеральным конституционным законом №6-ФКЗ от 17 декабря 2001г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (24 дек.). Ч. I. Ст. 4916., с изменениями внесёнными Федеральным конституционным законом №7-ФКЗ от 31 октября 2005г. «О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона « О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта РФ». Собрание законодательства Российской Федерации.2005. №45(7 нояб.). Ч. I. Ст. 4581.

Согласно вышеперечисленным федеральным конституционным законам вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации.

В случае поддержки Президентом Российской Федерации инициативы заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации.

Вынесение вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации с различиями в его формулировке не допускается.

  • 1. Заинтересованные субъекты РФ, проявившие инициативу образования нового субъекта в составе РФ должны направить Президенту РФ предложение. Оно должно быть обоснованно и содержать предполагаемые наименование, статус, границы нового субъекта и прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием субъекта.
  • 2. Президент уведомляет о полученном предложении Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ и, если есть необходимость, проводит с ними соответствующие консультации.
  • 3. В случае поддержки Президентом РФ инициативы заинтересованных субъектов вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта в согласованной формулировке подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов.
  • 4. Назначение, подготовка и проведение референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляются в соответствии с Федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами заинтересованных субъектов Российской Федерации о референдуме.

Если данный вопрос не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов РФ, повторные референдумы могут проводиться во всех заинтересованных субъектах по данному вопросу не ранее, чем через год.

  • 5. Официальные данные о результатах референдумов представляются Президенту РФ.
  • 6. Президент РФ вносит в Государственную Думу проект ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта, если на референдумах заинтересованных субъектов РФ были приняты соответствующие решения по данному вопросу. Проект ФКЗ должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта РФ, положения о прекращении существования заинтересованных субъектов РФ, в случае объединения.
  • 7. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование , статус и границы нового субъекта Российской Федерации, положения о прекращении существования заинтересованного субъекта (заинтересованных субъектов) Российской Федерации в случае, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального конституционного закона, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых должны быть урегулированы следующие вопросы:
    • а) формирование органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации;
    • б) внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год, если образование в составе Российской Федерации нового субъекта предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года;
    • в) правопреемство нового субъекта Российской Федерации в отношении собственности заинтересованных субъектов Российской Федерации в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами и международными организациями;
    • г) функционирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных судов на территории нового субъекта Российской Федерации;
    • д) функционирование государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;
    • е) действие законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации.
  • 8. ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта принимают палаты Федерального Собрания РФ в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции РФ.
  • 9. На основании ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта в часть 1 статьи 65 Конституции РФ, определяющую состав РФ, вносятся изменения, которые учитываются при переиздании текста Конституции РФ
Это интересно:  Дачная амнистия продлена до 2020 года закон

[3] ФКЗ РФ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ; ФКЗ РФ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» от 14.10.2005г. № 6-ФКЗ; ФКЗ РФ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» от 12.07.2006 № 2-ФКЗ; ФКЗ РФ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» от 30.12.2006 г. N 6-ФКЗ; ФКЗ РФ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» от 21.07.2007 г. № 5-ФКЗ.

[4] Тульский М. Какие регионы объединят следующими? // Аргументы недел i . 2008. №18-19; Савинов Л. О социально-политических рисках и угрозах, связанных с объединением субъектов Федерации // Казанский федералист. 2007. № 1-2. С. 21-22; Санкт-Ленинград // Коммерсант. 2007. №118/П (3694); Длинная процедура» // Коммерсант-СПБ. 2008. № 66 (3883)

[6] Зубаревич Н.В. Объединение автономных округов: преимущества и риски / Политико-правовые ресурсы федерализма в России / Под редакцией Р.Хакимова. Казань, 2006. С. 311

[7] Болтенкова Л.Ф. Сохранит ли реформа российского федерализма национально-территориальный принцип? / Политико-правовые ресурсы федерализма в России / Под редакцией Р.Хакимова. Казань, 2006. С. 46

[8] Филиппов В. «Деэтнизация территорий» в новейшей истории России // Федерализм. 2006. №2. С. 131

[9] Туронок С.Г. Федерализм, унитаризм, конфедерация? // ОНС: Общественные науки и современность. 2000. №2. С. 49-60

[11] См. Актуальные проблемы совершенствования состава субъектов Российской Федерации / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2005. №16 (268).

Образование субъектов Российской Федерации в результате объединения, присоединения, разделения, выделения субъектов Российской Федерации

Порядок образования в составе Российской Федерации нового субъекта путем объединения двух или нескольких регионов Российской Федерации, подразделяются на несколько этапов:

1 этап. Определение потенциальной возможности объединения двух или нескольких регионов Федерации и составление совместного предложения об объединении заинтересованных субъектов. Данный этап не регламентируется Законом, однако, исключить его невозможно, поскольку объединение субъектов Федерации является добровольным волеизъявлением регионов. Российская Федерация, в лице органов государственной власти, не могут принудить государственно-правовые образования упраздниться и образовать новый субъект.

2 этап. Направление предложения об образовании нового субъекта Российской Федерации Президенту Российской Федерации. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта. Одновременно направляются ряд сопроводительных документов, установленные законом. 3 этап. Уведомление Президентом Российской Федерации палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации о полученном предложении об объединении регионов.

4 этап. При поддержки Президентом Российской Федерации инициативы заинтересованных субъектов Российской Федерации, вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации.

В случае, не удовлетворительного решения главы государства о преобразовании субъектного состава России, по объективным обстоятельствам, в форме укрупнения двух или нескольких субъектов Федерации, реализация следующих этапов не осуществляются.

5 этап. Глава государства совместно с представителями субъектов Российской Федерации, заинтересованных объединении проводит консультацию по вопросам объединения.

6 этап. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Референдум на территории заинтересованных субъектов Российской Федерации осуществляется, согласно законодательству. Процедура проведения референдума в заинтересованных субъектах, по объективным обстоятельствам, может занять длительное время:[8]

1) в одном или нескольких, но не более чем в половине заинтересованных субъектов Российской Федерации референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными. При этом, данных регионах может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта получил одобрение;

2) в случае, не получения одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов Российской Федерации, инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации не ранее чем через год.[9]

7 этап. Внесение проекта федерального конституционного закона и сопутствующих ему документов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

8 этап. Принятие федерального конституционного закона Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в соответствии с законодательным процессом. 9 этап. Внесение изменений в ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации на основании федерального конституционного закона Российской Федерации.

Для принятия в состав Российской Федерации иностранного государства или его части, требуется соблюдение следующих условий:

1) Субъектом принятия может быть только иностранное государство либо его часть. Федеральным законодательством не устанавливаются территориальные ограничения при принятии иностранного государства или его части в состав российского государства. Иными словами, любое иностранное государство может войти в состав России и находится, при этом, на любом континенте планеты. Сопредельность территории российского государства и иностранных государств, в процедуре принятия, не имеют значение. Учитываться будут социальные, экономические, культурные и иные основания, необходимые для реализации процедуры принятия в состав Российской Федерации.

2) Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части, осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства, в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерации в качестве нового субъекта иностранного государства или его части, заключенный между Российской Федерацией и заинтересованным иностранным государством или его частью.

3) Принятому в состав Российской Федерации, иностранному государству, в качестве нового субъекта обеспечивается статус республики, если иное не установлено международным договором между Россией и соответствующим иностранным государством. Данным международным договором может быть предусмотрен другой статус нового субъекта, помимо республики, — край, область, город федерального значения и др.

Это интересно:  Порядок оформления инвалидности при онкологии

Законодательством Российской Федерации устанавливается порядок принятия в Российскую Федерацию иностранного государства или его части в качестве нового субъекта, который подразделяется на ряд этапов:

1 этап. Инициатором предложения о принятии в состав российского государства в качестве нового субъекта иностранного государства является заинтересованное иностранное государство. Законодательство не предусматривает право Российской Федерация делать предложения о вхождении в ее состав иностранного государства или его части.

2 этап. В силу принципа разделения властей, глава государства самостоятельно не может осуществить процедуру принятия в состав России иностранного государства или его части. Президент Российской Федерации после поступления предложения о принятии в состав Российской Федерации иностранного государства или его части, уведомляет о нем палаты Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. В случае необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

3 этап. Рассмотрение предложения о принятии в состав Российской Федерации иностранного государства или его части. Данный этап представляет собой процедуру подготовительного характера, заключающиеся в проведении переговоров с заинтересованными в заключении международного договора сторонами.

Рассмотрение предложения о принятии в Российскую Федерацию иностранного государства или его части, и принятие решений, касающихся заключения международного договора, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

4 этап. Заключение международного договора. Основополагающие положения о международных отношениях Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Международный договор Российской Федерации означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами и др.).

5 этап. Обращение Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации международного договора о принятии в состав России иностранного государства или его части. В силу признания принципа разделения властей в Российской Федерации, на органы судебной власти, а именно Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет обязанности по проверке соответствия Конституции Российской Федерации международного договора.

6 этап. После вынесения положительного решения Конституционного Суда Российской Федерации о соответствии международного договора Российской Федерации Конституции Российской Федерации, заключается в непосредственной деятельности федерального органа законодательной власти Российской Федерации — внесение в Государственную Думу международного договора на ратификацию и проекта федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме федерального закона.

7 этап. Принятие федерального закона о ратификации международного договора. После поступления законопроекта о ратификации международного договора, палаты Федерального Собрания Российской Федерации принимают решение о ратификации международного договора, в порядке, предусмотренном для принятия федерального закона Российской Федерации, который направляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Ряд авторов, определяют подписание и обнародование федерального закона о принятии международного договора Президентом Российской Федерации в самостоятельные этапы. Положения Конституции Российской Федерации (п. «д» ст. 84, ч.2 ст. 107, 105, 106, ч.3 ст. 15), устанавливают единый порядок реализации законодательного процесса, тем самым, принятия федерального закона. В случае, не возможности прохождения проекта федерального закона на определенной стадии законодательного процесса, регламентируемого Конституцией Российской Федерации, законопроект не примет форму федерального закона и не вступит в законную силу. Ряд авторов, определяют подписание и обнародование федерального закона о принятии международного договора Президентом Российской Федерации в самостоятельные этапы. Положения Конституции Российской Федерации (п. «д» ст. 84, ч.2 ст. 107, 105, 106, ч.3 ст. 15), устанавливают единый порядок реализации законодательного процесса, тем самым, принятия федерального закона. В случае, не возможности прохождения проекта федерального закона на определенной стадии законодательного процесса, регламентируемого Конституцией Российской Федерации, законопроект не примет форму федерального закона и не вступит в законную силу. Ряд авторов, определяют подписание и обнародование федерального закона о принятии международного договора Президентом Российской Федерации в самостоятельные этапы. Положения Конституции Российской Федерации (п. «д» ст. 84, ч.2 ст. 107, 105, 106, ч.3 ст. 15), устанавливают единый порядок реализации законодательного процесса, тем самым, принятия федерального закона. В случае, не возможности прохождения проекта федерального закона на определенной стадии законодательного процесса, регламентируемого Конституцией Российской Федерации, законопроект не примет форму федерального закона и не вступит в законную силу. Ряд авторов, определяют подписание и обнародование федерального закона о принятии международного договора Президентом Российской Федерации в самостоятельные этапы. Положения Конституции Российской Федерации (п. «д» ст. 84, ч.2 ст. 107, 105, 106, ч.3 ст. 15), устанавливают единый порядок реализации законодательного процесса, тем самым, принятия федерального закона. В случае, не возможности прохождения проекта федерального закона на определенной стадии законодательного процесса, регламентируемого Конституцией Российской Федерации, законопроект не примет форму федерального закона и не вступит в законную силу. Ряд авторов, определяют подписание и обнародование федерального закона о принятии международного договора Президентом Российской Федерации в самостоятельные этапы. Положения Конституции Российской Федерации (п. «д» ст. 84, ч.2 ст. 107, 105, 106, ч.3 ст. 15), устанавливают единый порядок реализации законодательного процесса, тем самым, принятия федерального закона. В случае, не возможности прохождения проекта федерального закона на определенной стадии законодательного процесса, регламентируемого Конституцией Российской Федерации, законопроект не примет форму федерального закона и не вступит в законную силу. Ряд авторов, определяют подписание и обнародование федерального закона о принятии международного договора Президентом Российской Федерации в самостоятельные этапы. Положения Конституции Российской Федерации (п. «д» ст. 84, ч.2 ст. 107, 105, 106, ч.3 ст. 15), устанавливают единый порядок реализации законодательного процесса, тем самым, принятия федерального закона. В случае, не возможности прохождения проекта федерального закона на определенной стадии законодательного процесса, регламентируемого Конституцией Российской Федерации, законопроект не примет форму федерального закона и не вступит в законную силу. Ряд авторов, определяют подписание и обнародование федерального закона о принятии международного договора Президентом Российской Федерации в самостоятельные этапы. Положения Конституции Российской Федерации (п. «д» ст. 84, ч.2 ст. 107, 105, 106, ч.3 ст. 15), устанавливают единый порядок реализации законодательного процесса, тем самым, принятия федерального закона. В случае, не возможности прохождения проекта федерального закона на определенной стадии законодательного процесса, регламентируемого Конституцией Российской Федерации, законопроект не примет форму федерального закона и не вступит в законную силу. Ряд авторов, определяют подписание и обнародование федерального закона о принятии международного договора Президентом Российской Федерации в самостоятельные этапы. Положения Конституции Российской Федерации (п. «д» ст. 84, ч.2 ст. 107, 105, 106, ч.3 ст. 15), устанавливают единый порядок реализации законодательного процесса, тем самым, принятия федерального закона. В случае, не возможности прохождения проекта федерального закона на определенной стадии законодательного процесса, регламентируемого Конституцией Российской Федерации, законопроект не примет форму федерального закона и не вступит в законную силу.

Это интересно:  Как получить справку о дееспособности пожилого человека

Ряд авторов, определяют подписание и обнародование федерального закона о принятии международного договора Президентом Российской Федерации в самостоятельные этапы. Положения Конституции Российской Федерации (п. «д» ст. 84, ч.2 ст. 107, 105, 106, ч.3 ст. 15)[10], устанавливают единый порядок реализации законодательного процесса, тем самым, принятия федерального закона. В случае, не возможности прохождения проекта федерального закона на определенной стадии законодательного процесса, регламентируемого Конституцией Российской Федерации, законопроект не примет форму федерального закона и не вступит в законную силу. Стоит подчеркнуть, что федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для Российской Федерации и для иностранного государства международного договора.

8 этап. На основании принятого и вступившего в силу федерального закона о ратификации международного договора Российской Федерации Президентом Российской Федерации подписывается ратификационная грамота, которая скрепляется его печатью и подписью министра иностранных дел Российской Федерации. Обмен ратификационными грамотами и сдача грамот о ратификации международных договоров Российской Федерации на хранение депозитариям производятся, если не имеется иной договоренности, Министерством иностранных дел Российской Федерации либо по его поручению дипломатическим представительством Российской Федерации в иностранном государстве или представительством Российской Федерации при международной организации.

9 этап. Внесение изменений в ч.1 ст. 65 Конституции Российской Федерации на основании принятого федерального конституционно закона о принятии в состав Российской Федерации иностранного государства или его части в качестве нового субъекта Российской Федерации.

Порядок образования в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляется в форме объединения территориального граничащих между собой субъектов. Других форм образования нового (новых) региона (регионов) российское законодательство не предусматривает. Формирование теоретической модели выделения части территории из состава определенного субъекта Российской Федерации или разделение субъекта Российской Федерации на несколько самостоятельных регионов возможно. Конституция Российской Федерации предоставляет право субъектам Российской Федерации изменять свои границы по взаимному согласию (ч.3 ст. 67). Однако, право сецессии республики Российской Федерации, края, области, автономные округа, автономные области, города федерального значения не имеют.

Предпосылками разделения существующих субъектов Российской Федерации являются экономические, социальные и историко-культурные разногласия, которые по объективным обстоятельствам, усложняют существование населения соответствующих территорий региона в составе данного субъекта Федерации. Однако, данный порядок не закреплен федеральным законодателем. Поэтому в целях совершенствования законодательной базы и механизмов реализации, возможно сформулировать предполагаемые процедурные этапы образования новых субъектов Российской Федерации путем разделения субъекта, которые в дальнейшем могут найти свое закрепление в федеральном законе:

1 этап. Установление потенциальной необходимости разделения субъекта Российской Федерации и формирование новых субъектов Федерации. Инициаторами возможного разделения субъектов Российской Федерации являются представительные органы и главы муниципальных образований. Предложение должно быть мотивировано и обоснованным.

2 этап. Согласительные процедуры с главой (руководителем высшего исполнительного органа субъекта) и законодательными (представительными) органами соответствующего субъекта о разделении регионов Российской Федерации и формирование новых субъектов. Получение удовлетворительного решения от указанных органов, означает реализацию следующих этапов. Однако, в случае получения неудовлетворительного решения процедура заканчивается. Неудовлетворительное решение может нести субъективный характер, которое не должно исключать проведение местного референдума на территориях муниципального образования (муниципальных образований).

3 этап. Проведение местного референдума на территориях заинтересованных в разделении муниципальных образований. Местный референдум про водится в порядке установленным федеральным законодательством, в целях поддержания населения, проживающих на территориях муниципальных образований инициативы разделения.

4 этап, Направление предложения об образовании новых субъектов Российской Федерации Президенту Российской Федерации. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта путем разделения. 3 этап.

Уведомление Президентом Российской Федерации палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.

4 этап. Одобрение Президентом Российской Федерации инициативы образования нового субъекта Российской Федерации. При поддержки Президентом Российской Федерации инициативы заинтересованных субъектов Российской Федерации, вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. В случае, не удовлетворительного решения главы государства о преобразовании субъектного состава России, по объективным обстоятельствам, в форме укрупнения двух или нескольких субъектов Федерации, реализация следующих этапов не осуществляются.[11]

5 этап. Проведение консультаций с Президентом Российской Федерации. Глава государства совместного с представителями субъекта Российской Федерации и представителями муниципальных образований, заинтересованных в разделении проводит соответствующие консультации.

6 этап. Проведение референдумов на территории субъекта Российской Федерации. Вопрос о разделении субъекта Федерации и образования в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдум соответствующего субъекта Российской Федерации. Референдум на территории заинтересованных субъектов Российской Федерации осуществляется, согласно законодательству. Инициатива проведения референдума по вопросу о разделении субъекта принадлежит высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

7 этап. Представление Президенту Российской Федерации официальных данных о результатах референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.

8 этап. Внесение проекта федерального конституционного закона и сопутствующих ему документов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Президент Российской Федерации вносит проект федерального конституционного закона о разделении субъекта Федерации и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, а также документов, установленные законом.

8 этап. Принятие федерального конституционного закона Российской Федерации о разделении субъекта Федерации и образование в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в соответствии с законодательным процессом.

9 этап. Внесение изменений в ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации на основании федерального конституционного закона Российской Федерации.[12]

Таким образом, тенденция объединительных процессов направлено на сокращение субъектного состава Российской Федерации и оптимизация механизмов управления субъектами Федерации федеральными органами государственной власти. Объединение субъектов Российской Федерации должны исходить из интересов населения проживающих на их территории и поддерживать сохранение и наращивание национально-культурного, социального и экономического потенциала новых субъектов Российской Федерации. Стоит отметить, что административные центры упраздненных субъектов, которым присвоен «особый статус» нуждаются в финансовой поддержке с федеральных и региональных уровней. Разделение субъектов Российской Федерации и образование в составе России новых регионов, в целях повышения уровней общественных сфер жизни, направлено на реальное увеличение их потенциала. Однако, данная процедура, требует законодательного закрепления на федеральном уровне, а также разработки механизм реализации процедуры разделения и ее порядок.

Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.ru, jurnal.org, poisk-ru.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий