Вопрос связанный с деньгами

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Обсуждение вопросов, связанных с деньгами, можно использовать как средство формирования лучших человеческих качеств.

2) Жадность является обычной возрастной особенностью, которая по мере взросления всегда проходит сама собой.

3) Доброту и бескорыстие необходимо формировать с детства.

4) В человеке можно воспитать доброту и бескорыстие, если родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок обладал этими качествами.

5) Алёна проявляла жадность, потому что видела дурные примеры проявления этого качества.

(1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!». (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лектории» ? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алёна перестала быть «зрителем», (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекции лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной из тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)Она больше не была жадиной.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

Это интересно:  Порядок проведения процедуры медиации

(По Г. Л. Могилевской*)

* Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги»

Только предложения 1 3 и 4 подтверждаются текстом.

Важные вопросы про деньги

Многим из нас достались, мягко говоря, непригодные для жизни в социуме модели мышления. Школа, семья, общество не сильно способствуют тому, чтобы вы были финансово грамотными. Чтобы вы познавали суть денег, чтобы учились управлять ими. Наверняка вы неоднократно задавались вопросами: Что такое деньги? Какое место занимают они в моей жизни? Служат ли они мне или я служу им? Не отражают ли мои отношения с деньгами то, как я веду себя во всех областях жизни? Хорошие вопросы. Задайте их себе еще раз. А пока, давайте, немного исследуем тему денег. Как она проявляется в вашей жизни.

Задание: мое отношение к богатству

Выберите свободное время, когда вас никто не будет отвлекать, и честно ответьте себе на следующие вопросы. Пожалуйста, запишите ваши ответы и постарайтесь их проанализировать. Это позволит Вам понять общую направленность своих мыслей по отношению к деньгам и к другим видам проявления изобилия в Вашей жизни. Будьте честными в своих размышлениях. Это вы делаете для себя. Нет ничего предосудительного в том, что вы обнаружите фальшивые модели мышления. Беда в том, что вы живете на основании их, даже не подозревая, что они управляют вашей жизнью и преграждают путь к благополучию.

На все вопросы отвечайте максимально честно и искренне.

  • Что вы испытываете, когда видите хорошо одетых людей, дорогие машины, роскошные рестораны?
  • Что происходит в вашей душе, когда вы слышите о финансовых успехах (повышении зарплаты, выигрыше в казино, поездке в роскошный круиз) ваших знакомых?
  • Что вы чувствуете в дорогих магазинах, говорите ли вы себе: «Это не для меня, мне бы что-нибудь попроще» и т. д.?
  • Делая покупки для своей семьи, экономите ли вы на вещах для себя, говоря, что главное – ребенок (муж, мать и т. д. ), а я обойдусь?
  • Храните ли вы старые, уже не радующие вас вещи?
  • Копите ли вы деньги на «черный день»?
  • Скупитесь ли вы на чаевые в ресторанах и гостиницах?
  • Приходите ли вы в гости, даже просто поболтать с подругой (другом) с пустыми руками?
  • Подаете ли вы нищим, хотя бы иногда?
  • Если вам не отдают долги, прощаете ли вы своих должников или постоянно осыпаете их проклятиями?
  • Как вы принимаете комплименты? Начинаете ли оправдываться в ответ на похвалу вашей прически (платья, украшений и т. д. )?
  • Часто ли вы сами говорите людям комплименты просто так, а не из желания что-то выгадать?
  • Что можно сказать о вас, судя по вашему внешнему виду, особенно если вы дома одни и вас никто не видит?

Ну, как вам исследование? Есть над чем поразмыслить? Согласитесь, когда мы живем обычной жизнью, порой не хватает времени, чтобы обратить на эту важную тему внимание. Сейчас именно тот момент, когда вы должны взять управление финансами на себя. Чтобы они стали хорошим помощником, для достижения ваших целей.

Еще одно исследование

Ну, держитесь. Готов вам подарить еще одно исследование, которое позволит вам взглянуть на тему денег в вашей жизни и быстренько привести ее в порядок.

Ниже я попрошу вас ответить еще на несколько вопросов. Скорее всего, отвечая на них, вы обнаружите, откуда берутся ваши «тормоза» в настоящем. Смелее. Исследуем свое отношение к деньгам. Запишите свои ответы в дневник. Поверьте – это важно.

  • Мое первое воспоминание, связанное с деньгами.
  • Мой самый большой страх, связанный с деньгами.
  • Самый дерзкий поступок, связанный с деньгами, который вы когда-нибудь совершили.
  • Что вы узнали о деньгах в детстве?
  • Что думали ваши родители о деньгах?
  • Как обращались с деньгами в вашей семье?
  • Как тема денег обсуждалась в вашей семье?
  • Как вы сейчас обращаетесь с деньгами?
  • Что бы вы хотели изменить в своем отношении к деньгам?
  • Что вы узнали о себе после этого исследования?
Это интересно:  Должностная инструкция бухгалтера материального стола

А теперь поразмышляйте, на основании каких моделей вы строите свою взрослую финансовую жизнь. Вам не надоело жить в состоянии инфантильного подростка, уповая на случай, чудо, родственников? Может быть, пришло время взять в собственные руки эту важную грань своей жизни? Думайте. Принимайте решение. Действуйте!

1.2. Контрольные вопросы по теме «Деньги, денежное обращение»

2.7 Что представляет собой расчетный документ?
2.8 Что представляют собой платежное поручение?
2.9. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью платежного поручения.
2.10. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью аккредитива.
2.11. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью чеков.
2.12. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью платежного требования.
2.13. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью инкассо.
2.14. Какая форма безналичных расчетов наиболее распространена в России?
3. Денежная система, денежная масса.
3.1. Дайте определение понятию «денежная система».
3.2. Что представляет собой система металлического обращения?
3.3. Что представляет собой система бумажно-кредитного обращения?
3.4. Что представляет собой биметаллизм?
3.5. Что представляет собой монометаллизм?
3.6. Что представляет собой золотомонетный стандарт?
3.7. Что представляет собой золотослитковый стандарт?
3.8. Что представляет собой золотодевизный стандарт?
3.9. Назовите элементы денежной системы?
3.10. Что представляет собой денежная единица?
3.11. Что представляет собой масштаб цен?
3.12. Что представляет собой эмиссионная система?
3.13. Что представляет собой регулирование денежного обращения?
3.14. Дайте определение понятию «денежная масса».
3.15. Дайте определение понятию «денежный агрегат».
3.16. Какие денежные агрегаты применяются в России?
3.17. Зачем нужны денежные агрегаты?
3.18. От чего зависит скорость обращения денег?
3.20. Закон обращения денег и выводы из него.
3.21. Какие особенности присущи современной международной денежной системе?
3.22. Чем характеризуется современная денежная система?
3.23. Охарактеризуйте денежную систему Российской Федерации.
4. Инфляция
4.1. Что такое инфляция?
4.2. Назовите причины инфляции (внешние и внутренние).
4.3. Типы инфляции.
4.4. Что представляет собой индекс потребительских цен?
4.5. Последствия инфляции.
4.6. Методы борьбы с инфляцией.
4.7. Дайте определение понятию «денежная реформа» и «антиинфляционная политика».
4.8. Что такое нуллификация?
4.9. Что такое реставрация?
4.10. Что такое девальвация?
4.11. Что такое деноминация?

Вопрос связанный с деньгами

Люди и деньги. Именно так я решил назвать данную статью, потому что она будет написана на основе тех мнений о деньгах, которые оставили разные люди – мои читатели. На официальных страницах сайта Фингений в Инстаграме и ВКонтакте я провел небольшой опрос: задал своим читателям 3 вопроса про деньги, на которые получил определенное количество ответов. В этой статье я обобщу все эти ответы, систематизирую их, прокомментирую и сделаю некоторые выводы.

Это будет своего рода эксперимент, первая такая вот интерактивная статья, и если эксперимент пройдет удачно, продолжим эту практику, думаю, это должно быть интересно. Сразу акцентирую внимание: на вопросы отвечали не просто люди с улицы, а читатели сайта Финансовый гений, поэтому хотя бы минимальный уровень финансовой грамотности у них есть точно: они задумываются над этими вопросами, в какой-то степени знают теорию управления личными финансами, некоторые, возможно, имеют и определенный практический опыт.

Итак, люди и деньги. Как мои читатели ответили на 3 вопроса о деньгах.

Вопрос 1 . Что для вас деньги?

Ответы разных людей на этот вопрос можно объединить в 4 основных группы, расположил их в порядке убывания количества ответов:

  1. Деньги – это свобода, возможность жить в удовольствии и комфорте, удовлетворять свои прихоти и желания, возможность жить той жизнью, о которой мечтаешь, возможность повысить качество своей жизни.
  2. Деньги – это финансовый инструмент, средство для достижения поставленных целей.
  3. Деньги – это универсальная мера стоимости, универсальное средство для обмена на товары и услуги, средство осуществления взаиморасчетов.
  4. Деньги – это инструмент для создания источников пассивного дохода, личный “работник”, который будет работать на тебя 24 часа в сутки.

Что могу сказать по данному вопросу. Первый вариант ответа – это наиболее распространенное мнение не только среди моих читателей, но и вообще. Чаще всего люди отвечают на вопросы о деньгах именно так, поэтому лидирующий ответ был вполне ожидаемым.

Лично я отвечаю на вопрос “что такое деньги?” аналогично второму варианту ответа, и как дополнение – четвертому. Те, кто ответил так, возможно, прочитали об этом ранее в моих статьях и запомнили, а возможно, мы с ними мыслим одинаково, что приятно.

Это интересно:  Гарантии и компенсации по результатам соут

Третий вариант ответа – из учебников по экономической теории. Правильный ли он? Да. Но это, как говорится, “сухая теория”. Особой практической ценности данный ответ не несет.

Вопрос 2 . Сколько денег вам нужно для полного счастья?

Ответы разных людей на этот вопрос дали еще больше поводов для размышлений. Во-первых, надо отметить, что все ответы можно разделить на 2 категории:

  1. Конкретные (люди называли точно рассчитанную сумму, которая им необходима, например, 12 млн. 800 тыс. рублей, 45 тыс. рублей в месяц, и т.д.).
  2. Размытые (сумма с пятью нулями, от 200 тыс. рублей в месяц, и т.д.).

Также очень важно, что некоторые люди уточняли свои ответы: например, “это должен быть пассивный доход”, “от занятия любимым делом”. Я считаю, что это очень важные уточнения, кто их сделал – молодцы!

Если брать названные суммы в абсолютном значении, то можно выделить следующие категории (в порядке убывания количества ответов):

  1. 100 тыс. рублей в месяц (примерно 1700 долларов – для жителей других стран);
  2. 200 тыс. рублей в месяц (примерно 3300 долларов);
  3. 300 тыс. рублей в месяц (примерно 5000 долларов);
  4. 400 тыс. рублей в месяц (примерно 6700 долларов);
  5. Менее 100 тыс. рублей в месяц (менее 1700 долларов).

Как показали ответы, большинство людей имеет вполне скромные и реально достижимые запросы: на мой взгляд, 100 тыс. рублей в месяц – это более, чем реально, если к этому стремиться.

Также несколько людей, уловив подвох в вопросе, ответили, что не в деньгах счастье, и с ними тоже можно согласиться. Скорее так: это довольно сложный и философский вопрос, и подробно я его разбирал в отдельной статье – Деньги и счастье.

Вопрос 3 . Почему у вас нет денег столько, сколько хотите?

И, наконец, завершаем тему “люди и деньги” главным вопросом: когда вы знаете, что для вас деньги, и представляете себе, сколько вам их необходимо, то почему у вас нет их столько, сколько нужно?

Вот, что люди отвечали на этот вопрос, вот какие факторы им в этом мешают:

  1. Лень и нерешительность.
  2. Нежелание выйти из зоны комфорта.
  3. Отсутствие необходимых знаний.
  4. Отсутствие наставника, который бы “вел по правильному пути”.
  5. Отсутствие стартового капитала.
  6. Для реализации цели необходимо время, я в процессе.

Никто не обвинил в ситуации государство, работодателей, банки и прочие внешние факторы, что я считаю положительным моментом. Замечательно!

Многие люди признали, что виноваты в ситуации они сами, а точнее – их лень, нерешительность, нежелание что-то менять и покидать зону комфорта. Они верно определили причину, осознают, что без существенных изменений ничего не получится, но даже это пока не помогло им осуществить эти изменения. В целом же, все варианты ответа, кроме последнего, это разного рода отговорки и “отмазки”.

Например, знания у себя на сайте я даю вообще бесплатно: пожалуйста, берите и применяйте. Судя по отзывам, многие читатели, применяющие эти знания на практике, уже пришли к неплохим результатам: их финансовое положение улучшилось, появились пассивные доходы, и т.д.

Кому не нравится бесплатно – записывайтесь на платные семинары, вебинары, их тоже предостаточно. Наставников, финансовых консультантов, предоставляющих платные услуги, тоже предостаточно.

Вот такие ответы на вопросы из рубрики “люди и деньги” дали наши читатели. Пусть количество ответов было не столь большим, но думаю, что даже они дают некую среднестатистическую выборку, отражающую вполне реальную картину. Как вы считаете, интересно получилось? Стоит ли практиковать подобные интерактивы в дальнейшем? Пишите свое мнение в комментариях.

Я же на этом прощаюсь с вами до следующей публикации. Подписывайтесь на официальные страницы Финансового гения в социальных сетях и принимайте участие в дальнейших интерактивных опросах. До новых встреч!

Статья написана по материалам сайтов: www.solnushkov.ru, pravo.studio, fingeniy.com.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий