+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2019

Функционирование налогоплательщиков, причисляемых к крупнейшим, происходит по особым условиям, нашедшим отражение в налоговом законодательстве, при этом контроль их деятельности со стороны уполномоченных структур ведется с большей строгостью, чем в отношении иных предприятий.

Содержание

Критерии, используемые в отношении крупнейших плательщиков налога

Критерии причисления компаний к указанной категории определяются и периодически корректируются ФНС РФ. Действующим законодательством четко определен перечень субъектов, допускаемых к пребыванию в качестве крупнейшего налогоплательщика (КН) с разграничением их контролирования по предмету налогообложения в рамках разных (региональных, федерального) уровней (Приказы ФНС РФ №№ММ-3-06/308, ММВ-7-2/483, ММВ-7-2/582 от 16.05.2007, 19.09.2014, 26.10.2016 соответственно).

Список критериев, присутствие которых делает возможным добавление предприятия к числу крупнейших налогоплательщиков, включает ряд понятий:

  • значения ФЭД (финансовой и экономической деятельности), рассматриваемые за отчетный срок (12 месяцев), на основе анализа налоговой, бухгалтерской информации по отчетности изучаемой компании;
  • параметры, свидетельствующие о наличии взаимозависимости с другими лицами, а также о воздействии анализируемого субъекта на ведение деятельности взаимозависимой структурой, включая финансовые результаты ее деятельности;
  • наличие у рассматриваемого хозяйствующего субъекта лицензии или иного вида специального документа, предоставляющего своему обладателю возможность занятия определенным вариантом деятельности (лицензии);
  • постоянный налоговый мониторинг в отношении компании.

Показатели ФЭД

Предприятие может относиться к числу крупнейших налогоплательщиков по результатам его деятельности, принимаемым к рассмотрению за любые 3 года, предшествовавшие наступлению отчетного периода. При определении статуса организации не учитываются данные за отчетный год.

К сведению! Присвоенный компании статус остается неизменным в срок до 2 лет после того, как ее деятельность прекратила соответствовать необходимым критериям. Присвоенный статус сохраняется предприятием, возникшим после процедуры реорганизации крупнейшего налогоплательщика, в течение 3-летнего периода (с учетом года проведения реорганизации).

Статус признается утраченным субъектом, который признан банкротом в судебном порядке и по отношению к которому предпринято исполнение конкурсного производства (Приказ ФНС РФ № ММВ-7-2/428, 27.06.2012). Указанное положение не распространяется в отношении кредитных компаний, администрируемых на уровне федеральной НС. Таковые сохраняют полученный статус до момента ликвидации принудительного характера.

Некоммерческой компании статус КН присваивается при наличии доходов, уровень которых соответствует установленным критериальным значениям.

Для предприятий, подпадающих под федеральный уровень администрирования, в обязательном порядке предусматривается соблюдение не менее 1 из следующих параметров:

  • Уровень налоговых начислений больше показателя в размере 1 млрд руб. или по компаниям, занятым предоставлением услуг в отраслях связи или транспорта, — 300 млн руб.
  • Величина полученных доходов составляет от 20 млрд руб. (по кодам 2340, 2320, 2310, 2110 данных отчетной формы №2).
  • Совокупный размер активов предприятия начинается с позиции свыше 20 млрд руб.

К сведению! Критерии администрирования налогообложения федеральной НС применимы также к юридическим лицам, занятым деятельностью в некоторых определенных экономических сферах.

К примеру, на некоторые стратегические структуры, включая ВПК (военно-промышленный комплекс), распространены аналогичные показатели:

  • часть государственного вклада покрывает больше половины (50%);
  • среднесписочное число сотрудников в организации превышает 100 человек;
  • общая сумма договоров экспортного характера по изделиям стратегического предназначения превышает значение в 27 млн руб.;
  • общая величина поступлений средств по экспортным соглашениям, связанным с товарами стратегического предназначения, – от 20% всей выручки.

Для предприятий, отнесенных к региональным уровням администрирования, предусматривается соответствие некоторым параметрам, но при этом не учитывается сфера занятости юридического лица.

Это интересно:  Госпошлина бухгалтерский и налоговый учет 2019

В числе контролируемых критериев, по которым требуется одновременное соответствие всем из них:

  • полученный доход, отражаемый в отчетной форме №2 – в пределах значений интервала 2–20 млрд руб.;
  • рассчитанная сумма налоговых платежей — в пределах значений интервала 75 млн руб.–1 млрд.руб.;
  • активы компании соответствуют показателям в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб.;
  • штатное количество сотрудников представлено более чем 50 единицами.

К сведению! Показатели ФЭД, определяющие вынесение налогоплательщика в категорию КН при администрировании на уровне региона, разрешено устанавливать управлениям НС отдельных субъектов страны при условии обязательного согласования критериев с ФНС (Приказы ФНС №№ММВ-7-2/483, ММВ-7-2/295 от 19.09.2014, 20.07.2015 соответственно). Предприятия, работающие по специальным режимам налогообложения, законодательно не имеют права перемещения в категорию КН.

Взаимозависимость компаний и наличие лицензии для деятельности

Предприятие может быть введено в число крупнейших налогоплательщиков в ситуации, когда взаимоотношения с ним отражаются на функционировании юридической компании, показатели работы которой отвечают критериям КН. Подобного рода контакты представляют собой взаимозависимость компаний (ст. 105 НК РФ).

Администрирование налоговых сумм взаимозависимого предприятия осуществляется на уровне (региональном, федеральном), на котором ведется контроль субъекта, чье функционирование характеризуется соответствующими критериальными показателями.

Хозяйствующие субъекты, получившие государственное разрешение, т.е. лицензию, на занятие некоторыми видами деятельности, подлежат федеральному уровню контроля. При этом не принимается в расчет соответствие/несоответствие оцениваемым параметрам КН (величине налоговой выплаты или полученной выручки, размерам имеющихся активов или штатного состава, факту взаимозависимости).

К подобного рода вариантам деятельности отнесены (Приказ ФНС РФ №ММВ-7-2/274, 24.04.2012):

  • банковские операции;
  • пенсионное обеспечение (НПФ);
  • страхование пенсионное и некоторые иные его виды, а также перестрахование;
  • брокерские услуги посреднического типа;
  • деятельность на профессиональном уровне в работе фондового рынка.

Взаимоотношения КН с ФНС

Согласно НК РФ (ст. 83) организация (включая КН), в чьем составе присутствуют обособленные структуры, должна выполнить налоговую регистрацию во всех местах присутствия подразделений. При каждом изменении собственной организационной структуры предприятие уведомляет налоговое управление в регионе своего присутствия.

При создании предприятием, зарегистрированным в пределах РФ, обособленных подразделений (не в виде филиалов, представительств) на территории РФ или изменении данных по созданным прежде подразделениям срок подачи уведомления в НС составляет 1 месяц.

Если предприятие произвело ликвидацию собственных обособленных структур, занимавшихся деятельностью на территории РФ, то сведения о закрытии должны быть направлены в ФНС в срок до 3 дней. Под указанную норму подпадают все типы обособленных подразделений, включая представительства или филиалы.

К сведению! Уведомление в НС должно направляться в течение 1 месяца в случае начала участия организации в компаниях, обладающих и не обладающих резидентством РФ. Правило не распространяется на компании в виде ООО или хозяйственных обществ.

Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам (с изменениями на 9 ноября 2018 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2019 года)

Название документа: Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам (с изменениями на 9 ноября 2018 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2019 года)

Номер документа: САЭ-3-30/290

Вид документа: Приказ МНС России

Принявший орган: МНС России

Статус: Действующий

Опубликован: Официальные документы, N 16, 27.04.2004

Налоги, N 9, 2004 год

Официальные документы и разъяснения, N 15, май, 2004 год

Налоги и бизнес, N 11, июнь, 2004 год

Аудит, N 6, 2004 год

Законодательство для бухгалтера, июнь, 2004 год

Бухучет на автотранспортных предприятиях, NN 6, 8, 2004 год

Бухучет в торговле, NN 6, 8, 2004 год

Бухучет в здравоохранении, NN 6, 8, 2004 год

Крупнейшие налогоплательщики: кто они?

Законодательная основа

Крупнейшие налогоплательщики подвергаются усиленному контролю со стороны ФНС РФ, спрос с них больше, что вполне отвечает общей логике законодательства. Их администрирование осуществляется на федеральном или региональном уровнях. В статье расскажем, кто же они: крупнейшие налогоплательщики; критерии 2019 года отличаются от предыдущих показателей (в список критериев в 2019 году Приказом ФНС РФ от 06.02.2018 № ММВ-7-7/ [email protected] были внесены изменения).

Действующим законодательством критерии отнесения плательщиков сборов к данной категории описаны достаточно четко. Они изначально перечислены в приказе ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308, последние изменения вносились в 2019 году — Приказом ФНС России от 28.09.2018 № ММВ-7-7/ [email protected] . Начало действия приказа — 01.01.2019. Как видите, законодатель постоянно уточняет список критериев и порядок их определения.

Расскажем, как определяется крупнейший налогоплательщик; критерии установлены следующих видов:

  • экономические показатели ведущейся предпринимательской деятельности. Они определяются за отчетный период по материалам бухгалтерской и налоговой отчетностей;
  • признаки влияния и взаимозависимости фирмы на финансовые показатели (экономические результаты производимой деятельности) зависимых лиц;
  • наличие специальных разрешений и лицензий на ведение определенных видов деятельности;
  • проведение такого мероприятия, как налоговый мониторинг.

Для присвоения статуса достаточно установления соответствия признакам в одном из трех предшествующих лет.

Содержание первого и второго признаков

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам (по крайней мере, первые два) нуждаются в расшифровке. Содержание указано также в приказе.

На федеральном уровне суммарный объем доходов предприятия должен составлять более 35 миллиардов рублей. Также статус может получить кредитная, страховая организация и организация перестрахования, страховые брокеры, профучастник рынка ценных бумаг при получении лицензии на один из следующих видов деятельности:

  • проведение банковских операций;
  • страхование, перестрахование, деятельность страхового брокера;
  • осуществление работы в сфере ценных бумаг и ведение их реестра;
  • пенсионное обеспечение.

ФНС может принять решение о присвоении такого статуса без соблюдения перечисленных условий. На региональном уровне он также может быть приобретен по такому принципу, критерии же следующие:

  • доход от 2 до 35 миллиардов;
  • численность штата — более 50 человек;
  • активы — более 100 миллионов рублей или объем налоговых начислений больше 75 миллионов.

Все признаки должны быть в наличии одновременно. Применяющие спецрежимы предприятия не могут быть внесены в список крупнейших налогоплательщиков.

Второй признак раскрывается в соответствии со ст. 105 НК РФ . Если компания может оказывать влияние на экономические показатели вышеописанных организаций, они также могут быть признаны крупнейшими налогоплательщиками.

Критерии крупного предприятия по уплате ндс

· Сентябрь 17, 2019

Малые предприятия – критерии 2019

– для предприятий малых.Подп. 3 п. 1.1 Закона № 209-ФЗ, Постановление Правительства России № 265 от 04.04.16 г.Совокупная доля участия учредителей в уставном/складочном капитале или паевом фонде компании· Для ООО – максимум 25 % может находиться в собственности государства, МО, субъектов РФ, благотворительных фондов или различных религиозных/общественных структур.· Для ООО – максимум 49 % может находиться в собственности зарубежных фирм; предприятий, не считающихся субъектами МСП.· Для АО – максимум 25 % от акций, участвующих в голосованиях, может находиться в собственности государства, МО, субъектов РФ, благотворительных фондов или различных религиозных/общественных структур.· Для АО – максимум 49 % от акций, участвующих в голосовании, может находиться в собственности зарубежных фирм; предприятий, не считающихся субъектами МСППодп. «а», «е» подп. 1 п. 1.1 стат. 4 Закона № 209-ФЗПри определении

Порядок и сроки уплаты НДС в 2019 году

Неплательщики могут сдавать этот отчет и на бумаге.

1 ст. 119 НК РФ). Порядок и сроки уплаты НДС регламентированы п.

1 ст. 174 НК РФ. Оплату следует производить ежемесячно до 25 числа в течение квартала, следующего за отчетным периодом, разделив равными долями сумму исчисленного налога. При этом если срок платежа выпадает на выходной день, то он автоматически переносится на ближайшую следующую за выходным рабочую дату (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Рассмотрим срок уплаты НДС в 2019 году в таблице.

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам

3 ст. 105.26 НК РФ;соответствие регламента информационного взаимодействия его форме и требованиям к нему;соответствие системы внутреннего контроля в компании статье 105.26 НК РФ.На уровне Управлений ФНС администрирование будет при одновременном соблюдении следующих условий:

    Общий объем доходов согласно годовому отчету о прибылях и убытках (коды 2110, 2310, 2320, 2340) – от 2 до 20 млрд рублей включительно.Среднесписочная численность персонала – от 50 человек.Активы – от 100 млн до 20 млрд рублей включительно либо общий объем начислений федеральных налогов и сборов согласно отчетности – от 75 млн до 1 млрд рублей.

Спецрежимники по закону не могут быть отнесены к крупнейшим налогоплательщикам.В отношении взаимозависимости налоговики руководствуются правилами статьи 105.1 НК РФ.

Новый порядок уплаты НДС в 2019 году

Права на вычет НДС нет и в том случае, когда если субсидия идёт в уставный капитал предприятия.В связи с этой поправкой более детально прописан механизм восстановления налога, когда субсидия оплачивает стоимость покупки, но частично.Также см.

1 п. 1 ст. 164 НК РФ):

  1. переработку на таможенной территории;
  2. свободный склад.
  3. свободную таможенную зону;

По закону, чтобы подтвердить нулевой НДС при реэкспорте нужно подать в ИФНС, помимо прочего, следующие документы:

  1. оригинал или копию внешнеторгового контракта;
  2. оригинал

НДС-2018: изменения

Аналогичный запрет применяется, в том числе, и если такая субсидия увеличивает уставный капитал компании. Среди поправок в 21 главе Налогового кодекса есть новшество, касающееся изменения ставки НДС в 2019 году на нулевую по товарам, вывезенным в рамках реэкспорта.

Применяться нулевая ставка будет при обязательном прохождении товаром определенных таможенных процедур, а именно переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны и свободного склада.

Подтверждать нулевую ставку необходимо документами, предусмотренными статьей 165 Кодекса: оригиналом или копией внешнеторгового контракта, таможенной декларации, а также копиями транспортных и товаросопроводительных справок.

Безопасная доля вычетов НДС на 1, 2 кварталы 2019 года по регионам

Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету.

Что изменится в администрировании НДС и налога на прибыль в 2019 году?

Налоговым и следственным органам необходимо учитывать, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые могут быть квалифицированы как невиновные. Например, непреднамеренная арифметическая (техническая) ошибка при исчислении налога не имеет признака виновности.

Примером умышленности совершения налогового правонарушения, влекущей применение налоговой ответственности в виде штрафа 40% от неуплаченных сумм, предусмотренную пунктом 3 статьи 122 Налогового Кодекса, является совокупность действий налогоплательщика, направленных на построение искаженных, искусственных договорных отношений, имитация реальной экономической деятельности подставных лиц (фирмы-однодневки).

21 Мая 2019Когда организация – крупнейший налогоплательщик по новым правилам

на показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год по данным бухгалтерской и налоговой отчетности организации.

8 Критериев); 2) на наличие признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Организацию, отношения с которой могут оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности компании, признанной КН, могут также отнести к категории крупнейших налогоплательщиков и поставить на учет на уровне, соответствующем уровню администрирования указанной компании; 3) на наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности.

Это касается кредитной организации,

Изменения по НДС с 1 Января 2019 года

Обязанности налогового агента по НДС у нее не возникают. Или завод, приобретает лом у неплательщиков НДС, например, у организаций или ИП, применяющих УСН или освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст.145 и 145.1 НК РФ. НДС по такой операции завод не уплачивает.

Чтобы покупатель лома знал, что приобретает товар у неплательщика НДС, продавцы должны сделать запись в договоре и в первичном учетном документе «Без налога (НДС)» или проставить такую отметку (абз. 6 п.8 ст.161 НК РФ). Если поставщик обманет покупателя, т. е. будет установлено, что продавец безосновательно проставил отметку в договоре и первичном документе об отсутствии НДС, то именно продавцу, а не покупателю придется уплатить в бюджет НДС (абз.

Статья написана по материалам сайтов: docs.cntd.ru, ppt.ru, ukpravoedelo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector