+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Научные статьи о налогах

Существующая система налогообложения в государстве вызывает много вопросов и спорных моментов. Как правило, это происходит в периоды нововведений, внесения изменений в ранее существовавшие положения. В связи с этим, нами публикуются свежие статьи о налогах и налогообложении, содержащие основные положения и комментарии к ним.

Ранее изложенная бухгалтерским языком» информация являлась сложной для понимания рядовыми гражданами и, как следствие, возникали множественные суждения, порой, очень сильно искажающие истинный смысл, приводящие к нарушениям, штрафным санкциям. Для удобства восприятия мы разделили способы подачи информации, и это стало выходом из сложившейся ситуации.

Опубликованные на страницах нашего сайта статьи о налогах читать стало намного проще, вы почувствуете выгоду экономии своего времени на поиск ответа на нужный вопрос, благодаря развернутым комментариям пресс-службы государственной налоговой инспекции, в полном объеме освещающей все стороны изменений в налоговом законодательстве.

Содержащиеся в них примеры расчетов налоговых ставок, сравнительных показателей облегчили физическим лицам понимание излагаемой информации. Для тех, кто владеет различными бизнес-структурами, является работодателем мы подготавливаем и размещаем на нашем сайте научные статьи о налогах и налогообложении, содержащие пояснения к изменениям: графики, пределы выплат, ставки по видам деятельности, примеры расчетов с учетом территориальной принадлежности и прочее, а так же объяснения сути образования того или иного вида налога.

С какой бы стороны в системе налогообложения не находился гражданин читать статьи о налогах со страниц нашего сайта сегодня — значит быть финансово грамотным. Только эта система в государстве затрагивает и связывает все виды деятельности каждого, отражаясь своими изменениями на уровне жизни и социальном статусе.

Налоги — сущность и понятия

Рубрика: Экономика и управление

Статья просмотрена: 1519 раз

Библиографическое описание:

Налоги— сущность ипонятия

Уткина Виктория Андреевна, студент;

Слюсаренко Виктор Константинович, студент

Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток)

Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе.

Переход к рыночной экономике для любого государства процесс важный и требующих определенных усилий. Налоговая система важна для функционирования рыночной экономики. Ведь налоги являются основным источником бюджета государства, а также регулируют отношения в условиях рынка.

Налоги, извлекаемые государством, можно назвать средствами, которые авансирует народ, чтобы потом получить их обратно в виде собственной безопасности, образовательных, медицинских и других услуг. Таким образом государство, чтобы удовлетворять общие потребности народа устанавливает обязательные для всех налоги, и вследствие народ взамен получает «общественные услуги».

Первым экономистом, изучавшим суть налогообложения можно назвать Адама Смита. Свои труды в этой сфере он изложил в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов». Он сформировал основы налогообложения:

1) Принцип справедливости. Данный закон объяснятся тем, что у всех людей размеры доходов различны, поэтому налоги должны взиматься соразмерно с доходами налогоплательщика.

2) Принцип определенности. Этот принцип заключается в постоянстве и систематичности уплаты налогов: определенная ставка платежа, определенное время выплаты.

3) Принцип удобности: для индивида, оплачиваемого налог, уплата должна происходить в походящее время и удобным способом.

4) Принцип экономии. Административные расходы на сборы налогов и их обложение должны быть осуществлены рационально и быть намного меньше по сравнению с доходами от налогов.

Охарактеризуем налоги. У налогов есть отличительные признаки:

1) Налоги обязательны и в случае их неуплаты к налогоплательщикам применяются санкции.

2) Налоги индивидуальны и безвозмездны. Налоги в виде денежных средств образуют бюджетный фонд государства, а затем с их помощью государство выполняет свои обязанности перед народом. Но услуги государства не равноценны величине налогов.

3) Налоги постоянны, регулярны и изымаются в определенные законом сроки.

4) Налоги должны быть уплачены по закону, и только закон может изменить или вовсе отменить налог.

Налоговая система государства определяет размеры, формы и методы взимания налогов. Она основывается на юридических и законодательных актах и предопределяет развитие экономики страны в целом. Налоги взимаются с физических и юридических лиц, которые в соответствие с законом обязаны уплачивать налоги. Налогами облагаются имущество и действия.

В общем налоги должны иметь экономически понятны, и они не могут быть лишь бы каких размеров. Государство должно принимать во внимание то, что он сможет давать всегда, а не в какой-то момент времени.

Экономическая сущность налогов отражается в их функциях.

Так их основная функция считается фискальная, с помощью которой образовывается государственный бюджет, в дальнейшем благодаря которому государство может исправно исполнять свои функции и обязанности.

На современном этапе развития налоги имеют и другие основные функции:

‒ Регулирующая функция, которая регулирует производство и потребителя к примеру через косвенные налоги. Она влияет на сознание субъектов и стимулирует их сберегать, потреблять или инвестировать.

‒ Контрольная функция. Государство контролирует финансово-хозяйственную деятельность предприятий, граждан. С помощью данной функции государство оценивает эффективность использования применяемую на данный момент налоговую политику.

Кроме того, что указано выше, налоги обладают дополнительными функциями:

‒ Распределительная функция. Заключается в образовании бюджета государства с дальнейшим распределением какой-то его части в виде социальных выплат, пособий и т. п. в помощь социально-незащищенным слоям населения. Т. е. данная функция решает непросто экономические, но и социальные задачи, стремится к установлению социального равенства в обществе.

‒ Дестимулирующая функция направлена на сворачивание производства. Данная функция зачастую рассматривается как подвид регулирующей функции.

‒ Накопительная функция. Она имеет временный характер, реализуется на определенном этапе с целью обогатить бюджет страны.

В современном мире в развитых странах применяется рыночная экономика, основанная на свободе выбора в потреблении и предоставлении товаров и услуг. Но в рыночной экономике время от времени проявляются «лаги», устранением которых занимается государство. Одним из способов регулирования рыночной экономики государством для предупреждения этих «лагов» является применение налоговой политики. Государственный аппарат стремится к установлению макроэкономической и социальной стабильности и, чем лучше определены законы налогообложения в государстве, тем увереннее и спокойнее становятся граждане страны. В данном случае хотелось бы привести фразу Наполеона I:

Если налоговая норма из года в год не будет меняться, то в государстве всегда будет существовать безопасность и собственность.

Когда государство стремится накопить капитал, то оно управляет налогами на прибыль. Налогообложение применимо для повышения конкурентоспособности тех или иных отраслей, создания таких условий для этих отраслей, чтобы у них была возможность накопить капитал. В случае застоя в производстве государство применяет налоговые льготы, тем самым стимулируя капиталовложения, увеличивая совокупный спрос.

Когда налоги очень высокие в государстве сразу замедляется НТП и экономический рост, бюджет государства уменьшается. Это объяснятся тем, что у инвесторов отпадает желание осуществлять капиталовложения, ведь высокие налоги означают меньшую прибыль.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что высокие налоги уменьшают желание капиталовложения, а низкие наоборот его увеличивают. Но несмотря на данный вывод нужно помнить, что все государства с их экономическим и социальным положениями индивидуальны, и поэтому ко всем государствам один вид налогообложения неприменим.

Наиболее известные миру налоговые политики:

‒ Политика с применением наибольшего количества налогов с максимально-высокой налоговой ставкой. В результате производственная деятельность резко уменьшается.

‒ Политика, направленная на развитие экономики с налогами наименее возможных размеров. Это политика экономически выгодна предпринимателям и плохо сказывается на поддержке социума.

‒ Политика с высокими налогами для улучшения социального положения.

При ведении политики налогообложения государство сначала определяет проблемы, которые следует устранить. Исходя из них государственный аппарат ставит задачи и определяет стратегии.

Если задачей госаппарата является пополнить госбюджет, то государство проводит стимулирующую политику с уменьшением налоговой ставки или уменьшением количества налогов. Данное действие позволяет предприятиям расшириться, увеличить свои доходы, а это в свою очередь увеличивает поступление налогов в казну государства.

Это интересно:  Закон о налогах и сборах рф

Если задачей государства становится приостановить производство, то оно использует сдерживающую политику и увеличивают налоги. И такая политика имеет обратный стимулирующей политике эффект. Предприятия, вынужденные платить больше налогов, теряют часть своей прибыли, меньше развиваются и делают капиталовложений, а это уменьшает доход государственной казны.

Данную статью следовало бы закончить высказывание Екатерины II: «Налоги для государства то же, что и паруса для корабля».

  1. Брызгалин А. В. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (Региональное законодательство о налогах) // Налоги и финансовое право. 2011. № 10. С. 40–51.
  2. Паскачев А. Б. НДС: Налог на доходы или налог на потребление? // Налоговая политика и практика. 2010. № 4. С. 32–35.
  3. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Инвестиционная политика Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — № 27.
  4. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Нестабильный курс рубля: причины, плюсы и минусы // Молодой ученый. — 2016. — № 7. — С. 747–750.
  5. Тамбовцева А. Р. Налог на имущество и земельный налог: новые нормы и их применение // Экономика железных дорог. 2008. № 3. С. 8–18.

Научно-исследовательская работа. Сущность налогов и их роль в экономике государства

    Анна Барятинская 2 лет назад Просмотров:

1 Научно-исследовательская работа Сущность налогов и их роль в экономике государства Выполнил(а): Куляхтина Наталия Каримжановна обучающаяся 2 курса «Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий» Руководитель: Горбачева Надежда Васильевна преподаватель Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий

2 Оглавление Введение.3 Основная часть Теоретическая характеристика налога Нормативно-правовое регулирование налогообложения Налог как источник формирования бюджетов РФ Налог как способ решения социально-экономических задач населения..12 Заключение.15 Список использованных источников и литературы..16 Приложение 1.17 Приложение 2.18 Приложение 3.20 Приложение

3 Введение Российская Федерация как демократическое федеративное правовое и социальное государство, действуя в интересах всего общества в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности, осуществляет социальную, экономическую, правоохранительную и другие функции, которые материально обеспечиваются взимаемыми с граждан и юридических лиц налогами. Налоги, имеющие, таким образом, публичное предназначение, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, условием реализации им указанных функций. Налоги представляют собой неотъемлемую часть любого государства. Они выступали необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения и развития государств. Взимание налогов представляет собой условие существования государства, и именно поэтому государство обязывает всех налогоплательщиков платить налоги независимо от их воли. Налоги являются основой формой доходов государства, так как основная доля поступлений в бюджеты всех уровней обеспечивается налоговыми поступлениями. В свою очередь бюджетная система образует денежные фонды и материальные условия для функционирования государства, что позволяет воздействовать государству на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Так же с помощью налогов распределяется и перераспределяется ВВП, в том числе выделяется определенная часть на социальную сферу и обеспечение населения. Так в России налогообложение как инструмента экономической политики в последние годы существенно возросла, что связано с развитием негосударственного сектора экономики. В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Для обеспечения экономического роста страны государству необходима эффективная налоговая система, что влечет за собой её 3

4 преобразование. В истории давно известны случаи, когда высокие налоги давали снижение общей суммы поступлений в казну или когда снижение ставки налога увеличивает сумму сбора. В каждом случае эффект являлся результатом конкретной налоговой политики государства и сложившихся условий. Поэтому в современных условиях данная тема является актуальной и востребованной. Сегодня вопрос налогообложения очень остро стоит перед многими государствами, поскольку населения не хочет платить налоги так, как не видит от этого никакого толка. В связи с этим мною сформулирована проблема «Платить или не платить? Вот в чем вопрос». Для решения проблемы поставлена цель работы: изучить сущность налогов и их функции. Исходя из данной цели, в работе основное внимание уделено решению следующих задач: 1. раскрыть экономическую сущность налогов; 2. оценить систему налогообложения в России; 3. определить значение налогов для государства; 4. охарактеризовать важность налогов для общества. 4

5 Основная часть 1.1. Теоретическая характеристика налога Налоговая система возникла и развивается вместе с государством, однако налог не является начальной формой сосредоточения средств в бюджете страны. С самого начала существовало много видов поступлений в казну: контрибуции; домены; регалии; пошлины с вывоза и ввоза. Введение же налогов предполагает более высокий уровень развития экономики. На сегодняшний момент Налоговый кодекс Российской Федерации так трактует понятие налога: налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены элементы налогообложения, а именно: 1. субъект налогообложения; 2. объект налогообложения; 3. налоговая база; 4. налоговый период; 5. налоговая ставка; 6. льготы по налогу; 7. порядок исчисления налога; 8. порядок и сроки уплаты налога. 1. Субъектами налогообложения (налогоплательщиками и плательщиками сборов) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. 2. Объектом налогообложения может быть действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. 5

6 3. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. 4. Налоговый период признается срок, в течение которого происходит формирование и определение налоговой базы и окончательно определяется размер налогового обязательства. 5. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Ставки бывают: пропорциональные не зависят от величины налоговой базы; прогрессивные увеличиваются при увеличении налоговой базы; регрессивные с увеличением налоговой базы ставки снижаются. 6. Налоговые льготы — полное или частичное освобождение налогоплательщиков от уплаты налога в соответствии с действующим законодательством. Налоговые льготы могут предоставляться в форме изъятия, освобождения, налоговых скидок, отсрочки (рассрочки), налогового кредита и др. 7. Порядок исчисления налога: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. 8. Срок уплаты налога — это срок, в который уплачивается налог. Для более полного понимания сущности налогов необходимо рассмотреть их функции. 1. Фискальная функция — собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция — основная функция налогообложения. Именно посредством данной функции налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для 6

7 выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций. 2. Распределительная функция налогов состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджет и внебюджетные фонды перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, которые имеют общегосударственное значение. Реализуется эта функция через систему налоговых льгот, налоговых вычетов, налоговых кредитов и др. 3. Стимулирующая функция — вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других. С помощью налогов государство активно влияет на развитие экономики и ее отдельных отраслей, ресурсосбережение, платежеспособный спрос населения и другие факторы. 4. Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. 5. Контрольная функция налогов означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств. Механизм этой функции заключается в том, что налоги становятся одним из важнейших инструментов независимого контроля за финансовой деятельностью экономических субъектов, 7

Это интересно:  Какая сумма выигрыша не облагается налогом

8 Через функции налоги показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов Нормативно-правовое регулирование налогообложения Нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации базируется на основных положениях «Законодательства РФ о налогах и сборах» разработанных Федеральной налоговой службой РФ в их приказах и методических рекомендациях. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). В нем устанавливаются и регламентируются виды налогов и сборов, порядок, особенности и сроки их расчета, начисления и уплаты, налоговые льготы, субъекты (налогоплательщики физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели) и объекты налогообложения (прибыль, доходы, имущество, сделки, финансовые операции и тому подобное), юридическая ответственность за неисполнение законодательства о налогах и сборах. «Законодательство о налогах и сборах» Российской Федерации представляет собой трехуровневую иерархическую систему, состоящую из: федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне; регионального законодательства; в соответствии с Налоговым кодексом субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов; нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов. 8

9 1.3. Налог как источник формирования бюджетов РФ Формирование доходной части бюджета происходит за счет различных источников: налоговых и неналоговых доходов, а так же безвозмездных перечислений. В настоящее время формирование доходной части федерального бюджета происходит за счет налоговых поступлений. Создавая запас финансовыми ресурсами, государство создает положительные условия для развития экономики и распределяет данные финансовые ресурсы в виде дотаций субъектам, которые нуждаются в финансовой помощи. Налоги и сборы призваны сглаживать негативность кризисных явлений в экономике страны, а так же создавать стимулы, для повышения эффективности производства являясь обязательными эквивалентами платежей физ. и юр. лиц, которые собираются с целью обеспечения расширенного воспроизводства. К налоговым доходам относятся доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. К Федеральным налогам и сборам относят налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации: 1. налог на добавленную стоимость; 2. акцизы; 3. налог на доходы физических лиц; 4. налог на прибыль организаций; 5. налог на добычу полезных ископаемых; 6. водный налог; 7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8. государственная пошлина. 9

10 Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации К региональным налогам относятся: 1. налог на имущество организаций; 2. налог на игорный бизнес; 3. транспортный налог. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам и сборам относятся: 1. земельный налог; 2. налог на имущество физических лиц; 3. торговый сбор. Так, например, в 2016 году в местные бюджеты поступили налоги на общую сумму руб.; в региональный бюджет поступило руб.; в федеральный бюджет руб. На рисунке 1 представлены налоговые поступления от федеральных, региональных и местных налогов. Местные налоги ; Федеральные налоги и сборы; Рис.1. Поступление налогов в бюджет РФ по состоянию на 1 декабря 2016 года. Региональные налоги;

11 Наибольший объем поступлений налогов в бюджет страны осуществляет Центральный федеральный округ рублей. Второе место занимает Уральский федеральный округ рублей, а третье — Приволжский федеральный округ руб. (см. Приложение 1). «В России сформировано налоговое законодательство, которое без повышения налоговых ставок и роста налоговой нагрузки позволяет достигать высоких результатов налогового администрирования и стабильно обеспечивать поступления доходов во все уровни бюджета страны», — об этом заявил руководитель Налоговой службы Мишустин М.В., выступая на XVI Съезде партии «Единая Россия». Он сообщил, что за последние пять лет налоговые поступления в реальном выражении выросли на 16% и по темпам роста на 10 процентных пунктов опережали экономику, что свидетельствует о сокращении теневого сектора. По итогам 2016 года при скромных макроэкономических показателях ФНС России обеспечила высокий рост налоговых поступлений — в консолидированный бюджет страны поступило 14,5 трлн. рублей, что на 700 млрд. рублей, или на 5% больше, чем в 2015 году. Выросли все бюджетообразующие налоги: НДС поступило 2,7 трлн. рублей, на 8,5% больше; налога на прибыль поступило 2,8 трлн. рублей, на 6,6% больше; НДФЛ — более 3 трлн. рублей, рост на 7,5%; акцизов — 1,3 трлн. рублей, рост на 27,6%, в том числе акцизов на алкогольную продукцию на 27%. В Приложении 2 представлены поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ (по данным ФНС России). Таким образом, доля налоговой составляющей в обеспечении доходов бюджетов субъектов РФ достаточно разнообразна. Как правило, именно налоговые поступления определяют степень устойчивости бюджета. 11

12 Налоги являются основным источником формирования ресурсов государства, аккумулируемых в его бюджете и внебюджетных фондах. С помощью налоговой системы осуществляется регулирующее воздействие государства на экономику и социальную сферу. 1.4.Налог как способ решения социально-экономических задач населения Одним из важнейших направлений отечественной политики государственного регулирования провозглашалось согласование бюджетной и социальной стратегии развития российского общества. Это означает, что практически все аспекты государственной финансовой политики, ее бюджетная и налоговая составляющие должны быть ориентированы на решение социально-экономических задач, обеспечивающих нашей стране статус социального государства. Данный статус позиционирует в качестве важнейшей задачи максимально возможное поддержание уровня жизни населения, особенно наименее социально защищенных слоев. Решение такой задачи призвана обеспечивать система социального налогообложения или взносов в государственные фонда социального страхования, действующая в качестве финансовой базы пенсионного обеспечения и иных форм социальной защиты нетрудоспособного населения. Все предприятия и граждане Российской Федерации обязаны платить налоги независимо от их желаний и воли. Все суммы, поступающие от уплаты налогов, используются в соответствии с утвержденными бюджетами и направляются на финансирование бюджетных расходов. На рисунке 2 представлены направления расходования средств бюджета. 12

13 Рис 2. Расходы бюджетов по основным функциям государства Рассмотрим, каким образом изменилось распределение бюджетных средств по основным направлениям расходов в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Таблица 1. Изменения в распределении бюджетных средств по основным направлениям расходов 13

14 По имеющимся данным в видно, что в 2016 году произошел рост расходов по следующим статьям: национальная экономика на 24,71%; охрана окружающей среды на 27.04%; здравоохранение на 27,92%. Основной рост расходов на здравоохранение произошел за счет статьи «Стационарная медицинская помощь». Основная подстатья расходов этой статьи в 2016 году на меры Государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» ( ,4 тыс. руб.) (см. Приложение 3). социальная политика на 5,66%. Рост расходов на социальную политику связан в большой мере с реализацией программы «материнского капитала» (см. Приложение 4.), а так же расходы на реализацию государственной программы «Доступная среда». Однако произошло и падение расходов по таким важным статьям как: образование на 3,72%; жилищно-коммунальное хозяйство на 37,8%. Налоги являются важнейшей составляющей доходной части бюджета. Поэтому их значение для экономической, социальной и политической жизни страны трудно переоценить. Налоги представляют собой важный рычаг управления социальноэкономической жизни общества страны. 14

15 Заключение Роль налогов в современной экономической системе очень велика. Налоги не только являются основой доходной части государственного бюджета. Налоговая система сегодня выступает как один из основных инструментов регулирования экономики и социальной сферы, поскольку с ее помощью государство может оказывать влияние на распределение национального дохода. Но для того, чтобы государство эффективного выполняло свои функции необходимо финансирование, которое он получает за счет налогов, взимаемых с населения страны. Но при этом значительная часть налоговых изъятий возвращается в виде широкого спектра доступных общественных благ (услуг медицины, образования, культуры, различных и других услуг социального характера). Наибольшее значение в этом аспекте имеет распределительная функция налогов. То есть государство перераспределяет доходы своих граждан путем направления финансовых ресурсов наиболее обеспеченной части населения на содержание наименее обеспеченной, в результате осуществляется процесс повышения качества жизни всего населения, создаются стимулы для эффективного использования человеческого капитала в экономике, что обеспечивает, в конечном счете, гарантию социальной стабильности общества. Таким образом, у проблемы «Платить или не платить» есть только одно решение платить. Налоги являются необходимой составляющей деятельности государства, направленной на регулирование рыночной экономики, без которой не может осуществляться ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества. 15

Это интересно:  Для чего вызывают в налоговую

16 Список использованных источников и литературы 1. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие/в.р. Захарьин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, с. 2. Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учеб. пособие. — 3-е изд. М.: РИОР: ИНФРА М, с / Отчет по форме 1-НМ за 2016 год. 16

17 Приложение 1 Округа РФ Размеры налоговых поступлений Федеральные налоги и сборы Региональны е налоги Местные налоги ВСЕГО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

18 Всего 18 Приложение 2 Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых Федеральной налоговой службой, в консолидированный бюджет Российской Федерации, млрд. руб. из них: налог на прибыль организаций налог на доходы физических лиц налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) из него налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации акцизы по консолии рованный бюджет 2016г. федеральный бюджет в том числе консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации консолиди рованный бюджет В % к 2015г. федеральный бюджет в том числе консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 14482,4 6928,7 7553,7 105,0 100,7 109,4 2770,2 491,0 2279,1 106,6 99,9 108,1 3017,3-3017,3 107,5-107,5 2808,2 2808,2-108,4 108,4-2657,4 2657,4-108,5 108,5-1293,9 632,2 661,7 127,6 119,8 136,0

19 подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации налоги на имущество налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами из них налог на добычу полезных ископаемых 1116,9-1116,9 104,5-104,5 2951,8 2883,0 68,9 90,8 90,6 99,0 2929,4 2863,5 65,9 90,8 90,6 98,6 19

20 Приложение 3 Структура расходов бюджета на 2016 год на здравоохранение по направлениям Изменение (к 2015 году) Стационарная медицинская помощь , ,0 +60,90% Амбулаторная помощь , ,2 +1,03% Санаторнооздоровительная помощь , ,2 +44,68% Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов Санитарноэпидемиологическое благополучие * не вынесена в отдельную открытую статью , , ,0 +2,57% , ,3 +2,86% Прикладные научные исследования в области здравоохранения Другие вопросы в области здравоохранения , ,9-2,03% , ,3-0,69% 20

21 Приложение 4 Таблица материнского капитала по годам Год Размер капитала (в рублях) 2007 год год год год год год год год , 2016 и 2017 годы , 2019 годы (прогноз) Количество семей, получающих материнский капитал (нарастающим итогом), тыс. семей 21

Какие налоги при лизинге необходимо платить

Количество сделок, совершенных лизинговыми компаниями, с каждым днем растет в геометрической прогрессии. Услуга недаром получила такую популярность, ведь она позволяет оперативно получить в распоряжение необходимую технику, оборудование, транспортные средства и недвижимость с дальнейшей возможностью выкупа по остаточной стоимости.

Налоги при лизинге являются немаловажным фактором для предприятий, так как при правильно заключенном договоре участники могут оптимизировать их суммы. Читать полностью »

Сдача нулевых отчетностей в СПб

Действующее налоговое законодательство требует от предпринимателей, не ведущих никакой деятельности в отчетный период, все равно сдавать отчеты. Такие отчеты называют нулевая отчетность. Для того чтобы определиться, подпадает ли деятельность вашего предприятия под действие части закона о нулевой отчетности, необходимо сформулировать основные признаки, по которым и сдается такого вида отчетность.

Признак первый – в отчетный период не было никакого движения ни на расчетном счету, ни в кассе. То есть, никакой работы ни с клиентами, ни с поставщиками в это время не велось. Читать полностью »

Проблемы и перспективы развития института налогового консультирования в РФ

Д.В. ВАСЬКОВСКИЙ
Научный руководитель – Л.С. КИРИНА, к.эк.н., профессор
Московский городской университет управления Правительства Москвы

В статье рассмотрены основные проблемы, которые затрудняют развитие института налогового консультирования в Российской Федерации.

Развитие налогового законодательства, постоянное увеличение количества нормативных документов, регулирующих налогообложение юридических и физических лиц, активное вовлечение граждан в налоговые правоотношения предопределили необходимость признания налогового консультирования самостоятельным видом деятельности. Читать полностью »

Проблемы развития малого бизнеса

Одарченко А.В., канд. экон. наук, доц.
Белгородский государственный технологический
университет им. В.Г. Шухова

Малый бизнес является неотъемлемой частью крупного производства. Он позволяет более эффективно использовать местные ресурсы и отходы крупных предприятий, создавать новые дополнительные рабочие места, осуществлять перераспределение затрат производства в значительно коротком инвестиционном цикле, стал надежным источником поступления денежных средств в государственные внебюджетные фонды и бюджеты всех уровней. Он способствует формированию среднего класса, выступающего в современном обществе гарантом политической стабильности.
Вместе с тем, его развитие в стране сильно отстает от возможностей и потребностей нашей экономики. Этот процесс протекает трудно и медленно, поэтому показатели развития малого бизнеса пока остаются низкими. Читать полностью »

Роль и значение налогового консультирования в современных условиях

В современных условиях налоговое законодательство предусматривает институт налогового представительства и консультирования, который позволяет обеспечивать квалифицированное предоставление правовой помощи налогоплательщикам при решении налоговых вопросов, начиная от частных консультаций и заканчивая защитой их прав и законных интересов в суде и налоговых органах, что соответствует европейской и мировой практике.
Налоговые консультанты в этом случае играют значительную роль как лица, обладающие специальными знаниями и навыками. Введение в Российской Федерации института налоговых консультантов является важной и необходимой задачей в развитии правовых основ Российского государства. Наличие такого института соответствует европейской и мировой практике. Читать полностью »

Пример международного налогового спора.

В 1997 году с доходов Компании-резидента США, полученных на территории России, источником выплаты был удержан налог на доходы.
Поскольку между Россией и США 17.06.1992г. был заключен Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, Компания обратилась к ИМНС РФ с заявлением о возврате налога с доходов от источников в Российской Федерации.
Заявление американской Компании было возвращено без рассмотрения. ИМНС РФ мотивировало свой отказ тем, что на заявлении отсутствовали отметки компетентного финансового органа США о резидентстве Компании в США. Читать полностью »

Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью поступлений налогов в бюджетную систему Российской Федерации

Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью поступлений налогов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в региональные бюджеты и государственные внебюджетные фонды, — основная задача налоговых органов.

Главными источниками доходов региональных бюджетов являются два налога: налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Они обеспечивают более 75% поступлений. Кроме того, эти два налога вкупе с единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование обеспечивают более 55% доходов бюджетной системы Российской Федерации. Читать полностью »

Статья написана по материалам сайтов: moluch.ru, docplayer.ru, nalogpro.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector