План обеспечения транспортной безопасности образец

План обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ)

На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) для соответствующих ОТИ и ТС. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Разработка планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС (п.1 ст.9 ФЗ-16, Приказ МТ № 34 от 11.02.2010, п.5.6, п.6.6 Постановления Правительства РФ от 16.07.2016).

Как правило, ПОТБ разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры, но в некоторых случаях, когда объекты неразделимо технологически связаны между собой, то существует возможность разработки группового ПОТБ. План обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ), который должен быть реализован не позднее 6-ти месяцев после утверждения оценки уязвимости.

Утверждение планов обеспечения транспортной безопасности компетентными органами. (п.2 ст.9 ФЗ-16, п.6 Приказа МТ № 34 от 11.02.2010, п.5.6, п.6.6 Постановления Правительства РФ от 16.07.2016).

Информационные плакаты по транспортной безопасности

В соответствии с требованиями Приказа № 227 от 23 июля 2015 г. и Постановления № 678 от 16 июля 2016 г. субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся, в том числе о запрете :

прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;

прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть;

действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.

Кроме того, необходимо размещать информацию по транспортной безопасности, с указанием соответствующих извлечений из статей Уголовного кодекса (УК) Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) об ответственности пассажиров, иных лиц, находящихся или следующих на ОТИ или ТС, за нарушение установленных в области транспортной безопасности требований, порядков и правил.

С целью обеспечения выполнения требований законодательства РФ, относящегося к транспортной безопасности, наша компания предлагает Вам плакаты по транспортной безопасности:

06.08.SEC-1

Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть

06.08.SEC-2

Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть

06.09.SEC

Зона транспортной безопасности и уровни безопасности ОТИ и ТС

06.10.SEC

Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 февраля 2010 г. N 34 г. Москва Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 марта 2010 г.

Регистрационный N 16708

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр И. Левитин

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Настоящий Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» 1 .

2. План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее — План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее — компетентный орган).

3. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

4. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В Плане отражаются сведения:

1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

2) о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);

3) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц, занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее — зона транспортной безопасности);

5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее — критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ);

6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);

7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);

8) о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее — инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности);

9) о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства (далее — досмотр);

10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее — технические средства обеспечения транспортной безопасности);

11) о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее — инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности);

12) о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации;

13) о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее — контрольно-пропускные пункты);

14) о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним;

15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт;

16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

17) порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;

18) порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;

19) порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства;

20) порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.

5. План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

6. План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.

Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

7. Первый экземпляр Плана, утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенного гербовой печатью, направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

8. Решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа.

9. Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

изменения оценки уязвимости;

изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

10. Изменения (дополнения), вносимые в План, рассматриваются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

Типовой план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта

    Виталий Микляев 2 лет назад Просмотров:

1 Группа компаний «ИСТА» ЗАО «НПП «ИСТА-Системс» УДК 654.9: (005) Экз. Типовой план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта Часть 2 Типовой план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта Директор Центра безопасности на транспорте ЗАО «НПП «ИСТА-Системс» Ю.А. Тарасов Санкт-Петербург

2 Для служебного пользования Экз. — _1 У Т В Е Р Ж Д А Ю Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько (подпись) МП 2011 г. ТИПОВОЙ ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА. Субъект транспортной инфраструктуры Транспортное средство XXX Перечислить типы ВС экмплуатанта Категория транспортного средства 1 Реестровый номер объекта Организация-разработчик ЗАО «НПП «ИСТА-Системс» Дата разработки Санкт-Петербург 2011 г. 2

3 ВВЕДЕНИЕ План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разработан в соответствии с Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства субъекта транспортной инфраструктуры ХХХ разработан на основании результатов оценки уязвимости (Заключение о результатах оценки уязвимости транспортного средства ХХХ утверждено Решением Управления транспортной безопасности Росавиации от 2010 ) и определяет систему мер для защиты транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. Изменения (дополнения) в План обеспечения транспортной безопасности ХХХ согласовываются в установленном порядке с внесением соответствующей записи в лист изменений и дополнений Плана. Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются на утверждение в УТБ Росавиации в течение 30 дней с момента: изменения результатов оценки уязвимости; изменения требований нормативных правовых документов по обеспечению транспортной безопасности транспортной инфраструктуры или транспортных средств. Ответственность за своевременное внесение поправок и изменений возлагается на должностное лицо субъекта транспортной инфраструктуры ХХХ, ответственное за транспортную безопасность (Указать должность). Поправки и изменения направляются держателям Плана в соответствии с перечнем. Держатель Плана должен обеспечить сохранность и своевременное внесение поправок в свой экземпляр. Поправки и изменения вводятся в действие приказом генерального директора. Если требуется увеличение страниц, то дополнительные страницы маркируются: номер предыдущей страницы с добавлением строчной буквы русского алфавита в круглых скобках. Срочные изменения, которые могут повлиять на транспортную безопасность, печатаются или пишутся от руки с пометкой «временно». «Временная» поправка действует до издания новой редакции листа изменений и дополнений. Поправки и изменения в План, за исключением незначительных изменений или поправок, являющихся результатом изменений в законодательстве Российской Федерации, представляются Федеральной службе по надзору в сфере транспорта для согласования. 3

4 СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об о субъекте транспортной инфраструктуры ХХХ : полное и сокращенное наименование; юридический адрес (адрес местонахождения), почтовый адрес, адрес основной производственной базы (место производственной деятельности); ИНН, КПП, коды статистики; тел, факс; АФТН, электронная почта; круглосуточная справочная служба авиакомпании (при наличии) или базового аэропорта; виды деятельности (из Устава); общая численность сотрудников, в том числе, летного состава и наземного состава, имеющих доступ в контролируемую зону аэропорта (подлежащих проверке); наличие сертификата соответствия по авиационной безопасности с указание их номеров, дат выдачи, сроков действия и органа их выдавшего. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ: 1.1 Сведения о субъекте транспортной инфраструктуры ХХХ: Полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры с указанием формы собственности Почтовый адрес субъекта транспортной инфраструктуры (месторасположение) Полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры с указанием формы собственности на английском языке Юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры тел, факс, , телетайп АФТН, электронная почта Круглосуточный контакт сил транспортной безопасности СТИ (Указывается подразделение транспортной безопасности субъекта владеющего транспортным средством при наличии. В авиакомпании может являтся САБ, если на нее возложены данные задачи приказом ГД) тел, факс; Полномочия по обеспечению авиационной и транспортной безопасности в ХХХ возлагаются на ее руководство, которое отвечает за реализацию требований 4

Это интересно:  Образец протокола об одобрении крупной сделки ооо

5 настоящего Плана, во взаимодействии с аэропортовыми комиссиями по авиационной безопасности, правоохранительными органами, САБ аэропортов, агентами по АБ в соответствии с договорами и другими документами. Руководство ХХХ осуществляет практическое выполнение настоящего Плана, контроль за выполнением требований по транспортной безопасности подразделениями транспортной безопасности. В соответствии с требованиями нормативных документов Минтранса России в ХХХ введена должность ответственного за обеспечение транспортной безопасности. Он имеет (высшее -вставить) авиационное образование, знаком с работой воздушных судов и авиакомпаний, прошел соответствующую подготовку и аттестован в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Ответственным должностным лицом за ТБ (авиационную безопасность) в ХХХ является (указать должность Ф.И.О) (т.р. ; факс: т. моб.тел: который прошел обучение в Московском региональном центре ИКАО ( Удостоверение от г.). 1.2 В соответствии с уставом XXX зарегистрированным,ххх осуществляет следующие виды деятельности: 1) удовлетворение потребности физических и юридических лиц в воздушных перевозках и иных связанных с воздушными перевозками услугах; 2) получение прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: 1) осуществление внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и выполнение авиационных работ; 2) осуществление мероприятий, связанных с содержанием воздушных судов специального назначения; И.Т.Д. 1.3 Общая численность сотрудников ХХХ — чел. Летного состава — чел. Авиационного персонала — чел. Численность сотрудников ХХХ имеющих доступ в контролируемую зону аэропорта — чел. 1.4 ХХХ имеет сертификат по обеспечению авиационной безопасности, от выданный. 2. Сведения об эксплуатируемых транспортных средствах (ВС) ХХХ: типы эксплуатируемых ТС (ВС), количество ВС каждого типа; права собственности (собственность, аренда, лизинг) на эксплуатируемые ВС; аэропорт(ы) базирования (описание, ответственные за ТБ); география полетов (перечень всех аэропортов, в которые совершались полеты за последний год); годовой объем пассажирских и грузовых перевозок; реестр договоров о наземном обслуживании (об обеспечении авиационной безопасности) может является приложением к плану; 5

6 перечень полетной документации по авиационной безопасности (может является приложением к плану). ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ: В ХХХ предусмотрен весь комплекс услуг для пассажиров (в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил, требований Минтранса и международных стандартов: Типы эксплуатируемых в авиакомпании ВС: Боинг единиц; Боинг 767 ER 5 единиц. Информация по ТС (ВС): Название транспортного средства Воздушное судно Воздушное судно Тип транспортного средства Boeing ER Boeing 767 ER Назначение Производитель Перевозка пассажиров, груза, почты США Дата производства Категория транспортного средства 1 I Государство регистрации Бортовой номер Ирландия ASDFY Права собственности на ВС: Тип эксплуатируемого в авиакомпании ВС Регистрационный номер Права собственности (В собственности/ аренда/ лизинг) Примечание 1 Боинг (ASDFY) Лизинг Номер договора 2 Боинг (AGFY) В собственности — Для ХХХ аэропортом базирования является аэропорт YYY(если несколько дать описание каждого). В YYY (название аэропорта) предусмотрен весь комплекс услуг для пассажиров. Аэропорт YYY, во исполнение Закона РФ от г. «О сертификации продукции и услуг» и Федерального закона от г. 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», успешно прошел процедуру проверки на соответствие сертификационным требованиям на аэропортовую деятельность в системе сертификации ГА. Имеет лицензии, удостоверяющие право осуществлять аэропортовую деятельность: обеспечение взлета посадки ВС, обслуживание пассажиров, багажа и грузов, авиационная безопасность. В соответствии с законом РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 128-ФЗ от г. предприятие имеет необходимые лицензии на осуществляемые неавиационные виды деятельности, подлежащие лицензированию. 6

7 Аэропорт YYY связан регулярными линиями с городами России и СНГ и с городами за рубежом. Регулярные и чартерные рейсы в YYY выполняют авиакомпаний дальнего зарубежья и авиакомпании России и СНГ, из которых имеют свои представительства в YYY. Аэродром аэропорта YYY имеет две взлетно-посадочные полосы ИВПП-1: х м, ИВПП-2: х м, систему магистральных, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, пассажирских и грузовых перрона. Аэродром зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации за от г. и годен к эксплуатации всех отечественных и зарубежных воздушных судов без ограничения взлетной массы. Аэродром допущен к приему воздушных судов по метеоминимуму I категории (три направления) и II категории (одно направление) посадки ИКАО. Взлетно-посадочные полосы с четырьмя направлениями посадки оснащены современными светосигнальными системами типа и (указать страну производитель) производства, сертифицированными в Межгосударственном авиационном комитете. Каждое направление ВПП оснащено оборудованием системы посадки ILS (2 системы СП-80М и 2 системы СП-90) и радиотехническими системами ОСП, включающими ближний приводной радиомаркерный пункт (БПРМ) и дальний приводной радиомаркерный пункт (ДПРМ). Аэропорт оснащен радиотехническими системами ближней навигации: российского диапазона РСБН-4Н и международного диапазона VOR/DME. Для обеспечения УВД в зоне аэродрома используются радиолокационные комплексы: перечислить. ПОЛНОМОЧНЫЙ ОРГАН АЭРОПОРТА БАЗИРОВАНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Должностное лицо субъекта транспортной инфраструктуры, Тел. раб. ответственного за транспортную безопасность Фамилия Имя Отчество Заместитель должностного лица субъекта транспортной инфраструктуры, ответственного за транспортную безопасность Фамилия Имя Тел. моб. Факс Тел. раб Тел. моб Факс 7

8 Отчество Подразделение транспортной безопасности (круглосуточные контакты) География полетов ВС XXX: международные и внутренние авиарейсы. XXX выполняет регулярные и чартерные перевозки. Россия: Анапа, Архангельск, Барнаул, Братск, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Калининград. Международные направления: Агадир, Аликанте, Амстердам, Алма-Ата, Анталья, Астана, Афины, Баку, Барселона, Берлин, Бишкек, Бодрум, Будапешт, Бургас, Бухара, Варна, Вена, Гамбург, Ганновер, Гоа, Даламан,. ХХХ успешно сотрудничает с авиакомпаниями России и других стран мира, имеется представительств ( в дальнем зарубежье и представительства в РФ и СНГ). Годовой объем пассажирских перевозок ХХХ составляет чел. Для выполнения задач, указанных в Уставе субъекта транспортной инфраструктуры ХХХ взаимодействует со следующими организациями и юридическими лицами: — авиакомпании (Соглашения Интерлайн, членство в ИАТА) — агенты по продаже пассажирских перевозок — агенты по продаже грузовых перевозок — организации, предоставляющие услуги по ремонту и обслуживанию ВС — организации, предоставляющие услуги по обслуживанию пассажиров, загрузке, выгрузке, обработке багажа, почты, груза, бортовых запасов, уборке ВС итд. — организации, предоставляющие услуги в области авиационной безопасности ХХХ обеспечивает транспортную безопасность ВС в соответствии с договорами на наземное обслуживание ВС, перечень договоров с аэропортами приведен в реестре договоров о наземном обслуживании Субъект транспортной инфраструктуры разрабатывает систему мер по контролю за соблюдением мер по транспортной безопасности поставщиками услуг. Перечень полетной документации по авиационной безопасности ХХХ Состав документации по авиационной безопасности, входящей в Главу 10 Руководства по производству полетов в соответствии с требованиями ФАП «Подготовка и выполнение полетов в Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса от определен субъектом ТИ и состоит из: Программа обеспечение авиационной безопасности ХХХ Положение о службе авиационной безопасности ХХХ Инструкция по производству досмотра воздушных судов ХХХ Инструкция по производству досмотра воздушных судов ХХХ в полете Перечни мест досмотра ВС в целях обеспечения безопасности (Б ; Б ) Перечни мест специального (дополнительного) досмотра ВС (Б ; Б ) Перечни мест досмотра ВС в полете (Б ; Б ) Карта досмотра ВС (Аircraft security check) Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке 8

9 Инструкция по правилам размещения, транспортировки и обеспечения сохранности металлических запираемых ящиков для перевозки оружия и боеприпасов Инструкция о порядке перевозки воздушными судами ХХХ оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета Процедура информирования командира воздушного судна о наличии пассажиров с оружием на борту ВС Инструкция по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность ХХХ Программа текущей учебы по авиационной безопасности экипажей воздушных судов ХХХ Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту ВС ХХХ Инструкция по действиям персонала в случае нарушения пассажирами правил поведения на борту ВС ХХХ Инструкция о порядке охраны ВС ХХХ Инструкция по работе с кодами доступа в кабину летного экипажа 3. Сведения о должностных лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности Генеральный директор (Ф.И.О. полностью), приказа о его назначении, тел., коротко, за что отвечает по ТБ. Заместитель генерального директора по АБ (Ф.И.О. полностью), приказа о его назначении, тел., коротко изложить должностные обязанности. Начальник САБ (Ф.И.О. полностью), приказа о его назначении, тел., коротко изложить должностные обязанности. Командир ВС. Организационно-штатная структура подразделения обеспечивающего Б, штатное расписание, сведения об укомплектованности подготовленными сотрудниками, функциональные обязанности подразделений (в случае наличия в авиакомпании). ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ: В соответствии с приказом ГД ХХХ от ответственным за транспортную безопасность на субъекте транспортной инфраструктуры является — (Указать должность). В соответствии с приказом ГД ХХХ от ответственным за транспортную безопасность на транспортном средстве (ВС) является КВС выполняющий рейс. Должностные лица ХХХ в рамках предоставленных полномочий выполняют следующие функции. Генеральный директор ХХХ (Ф.И.О.) (Тел. ) : — утверждает организационную структуру Авиакомпании; — осуществляет общий контроль выполнения Норм, правил и процедур по ТБ и АБ; — осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по ТБ и АБ; — заключает договоры с предприятиями и организациями, в том числе по вопросам обеспечения авиационной безопасности в аэропортах; 9

10 — в чрезвычайных ситуациях обеспечивает выполнение мероприятий оперативного штаба по урегулированию ситуаций, связанных с АНВ в деятельность гражданской авиации; — утверждает Программу обеспечения авиационной безопасности, а также внесенные в нее изменения и дополнения. Заместитель генерального директора по АБ ХХХ (Ф.И.О.) (Тел. ) : — разрабатывает общую политику Авиакомпании по обеспечению транспортной и авиационной безопасности; — разрабатывает и осуществляет мероприятия по АБ, направленные на обеспечение охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей ВС, наземного персонала, охраны ВС и объектов Авиакомпании, а также организует их практическое выполнение всем персоналом Авиакомпании, агентами по АБ в соответствии с Программой обеспечения АБ Авиакомпании; — поддерживает эффективные контакты с органами власти различного уровня и правоохранительными органами по вопросам обеспечения авиационной безопасности; — осуществляет контроль и проведение анализа исполнения договорных отношений с аэропортами (базовыми и внебазовыми), агентами по АБ по предоставлению полноты и качества услуг обеспечения АБ; — обеспечивает координацию взаимодействия служб и подразделений Авиакомпании в вопросах организации обеспечения ТБ и АБ; — контролирует выполнение Норм, правил и процедур по авиационной безопасности и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами с целью предупреждения и пресечения АНВ в деятельность Авиакомпании; — участвует в проведении мероприятий по установлению авторов угроз в адрес Авиакомпании, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу для воздушного транспорта, а также в случаях обнаружения на территории Авиакомпании оружия, боеприпасов, взрывных устройств и других опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы для совершения АНВ; — организует проведение начальной подготовки, текущей учебы и повышения квалификации (переподготовки) авиаперсонала и работников Авиакомпании по вопросам авиационной безопасности; — привлекает к дисциплинарной ответственности работников Авиакомпании за нарушения требований АБ; — вносит в установленном порядке изменения в Программу обеспечения АБ, План транспортной безопасности и несет за это ответственность. Командир воздушного судна: — руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества; — имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения, применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна; — по прибытии воздушного судна на ближайший аэродром имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам; — при отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности аэропортов (аэродромов) проводит предполетный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах (ручной клади), а также грузов и почты; 10

11 — информирует ПДСП пункта прилета, а при его отсутствии диспетчерский пункт управления воздушным движением о наличии на борту воздушного судна оружия; — в случае необходимости организует проведение досмотра воздушного судна в полете; — принимает иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна. Организационно-штатная структуру подразделения ТБ ХХХ (в случае ее наличия) Существующая организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры учитывает требования Приказа 40 и обеспечивает количественный состав лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, при введении дополнительных мер при изменении уровня безопасности. Персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ТС. Персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, определен приказом Генерального директора от г. Подразделение транспортной безопасности. Функции и задачи по защите ТС от актов незаконного вмешательства возложены на САБ ХХХ, являющейся структурным подразделением предприятия. ХХХ для обеспечения ТБ также привлекает подразделения ТБ иных субъектов транспортной инфраструктуры путем заключения стандартных договоров. Служба авиационной безопасности является самостоятельным структурным подразделением ХХХ. Численность САБ определяется Генеральным директором субъекта ОТИ, исходя из реального количества пассажиропотока, самолетовылетов и подлежащих охране объектов и воздушных судов, с учетом требований нормативных документов, регламентирующих продолжительность рабочего времени, чередование труда и отдыха и рекомендаций по технологии осуществления отдельных процедур по авиационной безопасности. На г. штатная численность САБ составляет человек. Структурно САБ состоит из трех подразделений: Визовый контроль. Численность человека. (Описание функциональных задач) Отдел охраны. Численность человека. (Описание функциональных задач) И.Т.Д. Руководство службой в целом и ее структурными подразделениями осуществляют человек командно-руководящего состава. Численность бюро пропусков САБ составляет человека. Служба авиационной безопасности обеспечена служебными помещениями, оснащенными необходимым оборудованием и мебелью. Перечень оборудования САБ: И.Т.Д. 4. Характеристика районов курирования (эксплуатации) ТС В разделе указываются географические направления (утвержденные маршруты) выполнения полетов с перечнем запасных аэродромов посадок и их основные характеристики: 11

Это интересно:  Образец технического задания на проектирование

12 если выполнение полета осуществляется на объект транспортной инфраструктуры, который расположен в населѐнном пункте, то указывается промышленное, научное, культурное и т.д. значение этого населѐнного пункта; политическая, экономическая, социальная, криминогенная обстановка в рассматриваемом районе (населѐнном пункте); этнический состав населения района (населѐнного пункта); прилегающие автомобильные и железнодорожные коммуникации; расположение ближайших населѐнных пунктов, а также промышленных, сельскохозяйственных предприятий, объектов, имеющих опасные виды производственной деятельности и иных значимых объектов, воздействие на которые возможно в случае совершения акта незаконного вмешательства. 12

13 5. Эксплуатационные характеристики ТС В разделе: заполняется сводная таблица по характеристикам ТС (ВС); иллюстрируется внутренняя компоновка ТС (ВС). Возможно включение дополнительной информации на усмотрение авиакомпании. Тип ВС, бортово й номер ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ: Характеристики ТС Длина Размах крыла (м) (м) Количество мест (компоновка) Груз (м3) Дальн ость (км) Крейсерская скорость (км/ч) Двигател и Боинг 767 ER 54,94 47,57 295;Э 28; Б , м 870 км/ч General Electric CF6-80C2 Як 40 Внутренняя компоновка (интерьер) Боинг -767 Кресло бортпроводника GF6 Кресла бортпроводни Кресла бортпроводни 4GM Ниша для плота 5 Кресла бортпроводни GA2 Кресло бортпроводника 6 GA1 6 GA3 13

14 1.Кабина экипажа. 2.Передний вестибюль и передняя кухня (GF 6). 3.Туалеты. 4.Средний вестибюль 1 и средняя кухня (GM 2). 5.Средний вестибюль 2. 6.Задний вестибюль и задняя кухня (GA 1,2,3). 7.Пассажирские салоны. 6. Сведения о границах зон транспортной безопасности воздушного судна Необходимо указать размеры зоны обслуживания для каждого типа эксплуатируемых воздушных судов. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ: Границей зоны транспортной безопасности воздушного судна является граница зоны обслуживания места стоянки ВС. Пассажирский сектор зоны транспортной безопасности ТС пассажирский салон. Контур зоны обслуживания ВС наносится сплошной линией шириной 0,15 м в виде восьмиугольника красного или оранжевого цвета, размеры которого должны соответствовать габаритам эксплуатируемых ВС, а стороны должны наноситься не ближе 2,0 м от крайних габаритных точек ВС. При маркировке зоны обслуживания групповых стоянок ВС 3-го и 4-го класса маркировочную линию восьмиугольника наносят на расстоянии 1,5 м от крайних габаритных точек ВС. Размер зоны транспортной безопасности (зоны обслуживания): 7. Сведения о критических элементах воздушного судна Критическими элементами для самолетов являются: — элементы обшивки; — двигатели; — шасси; — авионика; — система управления; — гидросистема; — топливная система; и т.д. Перечислить в зависимости от типов эксплуатируемых воздушных судов. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ: Критическими элементами ТС являются все узлы и агрегаты ВС, так как повреждение или хищение любого из них приведет к выводу ВС из эксплуатации. Критические элементы ВС. Критические элементы Боинг 767 ER Як

15 элементы обшивки + двигатели + авионика + система управления + гидросистема + топливная система + 8. Пропускной и внутриобъектовый режимы в зоне транспортной безопасности ТС (ВС) Дать краткое описание пропускного и внутриобъектового режимов в базовом аэропорту (из соответствующей Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режимам). Заполнить соответствующие пункты в Справке о мерах по обеспечению авиационной безопасности для вне базовых аэропортов иностранных государств и российских аэропортов, не имеющих утвержденного Плана транспортной безопасности (Приложение). Дать описание порядка допуска пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, авиаперсонала, обслуживающего персонала и транспортных средств в зону обслуживания воздушного судна на месте стоянки (зона транспортной безопасности воздушного судна) и действия летного и наземного персонала авиакомпании. Те мероприятия и процедуры, которые обеспечивает аэропорт, в котором находится воздушное судно записать как I уровень безопасности (потенциальные угрозы). Дополнительно указать меры безопасности при II и III уровне. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ: Пропускной режим это совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта. Пропускной режим в аэропорту ХХХ предназначен для: — исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону и зоны ограниченного доступа аэропорта; — определения порядка допуска лиц и транспортных средств авиапредприятий и сторонних организаций в контролируемую зону и зоны ограниченного доступа аэропорта и к объектам с учѐтом сменности их работы; — установления порядка допуска членов экипажей гражданских воздушных судов в контролируемую зону аэропорта; — организации и осуществления досмотра авиаперсонала и всех лиц при допуске их в контролируемую зону; — исключения возможности ввоза (вноса) в контролируемую зону аэродрома веществ и предметов, с помощью которых можно совершить акт незаконного вмешательства; — установления порядка вывоза (выноса) материальных ценностей, с контролируемой территории, а также ввоза (вноса) материальных ценностей на территорию аэродрома; 15

16 Проход членов экипажей ВС, авиаперсонала и др. лиц в контролируемую зону аэропорта ХХХ осуществляется через КПП, а отдельные категории работников проходят через КПП Аэровокзала. КПП оборудован двумя металлическими воротами шлюзом, автоматическими шлагбаумами, металлическими воротами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми с помощью средств дистанционного управления, освещением, тревожной сигнализацией, турникетами, средствами связи (телефон, ГГС), системой видеонаблюдения и видеозаписи, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц, а также смотровой площадкой, стремянкой и специальными устройствами для досмотра транспортных средств, устройством принудительной остановки автотранспорта(наименование). КПП Аэровокзал оборудован освещением, тревожной сигнализацией, турникетом, средствами связи (телефон), системой видеонаблюдения и видеозаписи, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц. Все КПП оборудованы системой контроля и управление доступом (далее СКУД). Пропуск считывается автоматически и после визуальной идентификации входящего лица, инспектор по охране САБ даѐт разрешение на проход в контролируемую зону. Дополнительно система контроля и управление доступом установлена на дверь, ведущую из аэровокзала в помещения СОП. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в аэропорту ХХХ образца. Инспектора по охране САБ при заступлении на контрольно-пропускные пункты (ЦКПП, КПП), обязаны обеспечить качественную проверку пропусков у лиц, входящих в контролируемую зону, и документов на внос (вынос) и ввоз (вывоз) грузов и материальных ценностей. Внос (ввоз) грузов и материальных ценностей авиапредприятий и перевозимых грузов сторонних организаций производятся только через Центральный КПП. Ответственность за оснащение и содержание КПП возлагается на Генерального директора ХХХ. Пропускной режим в аэропорту ХХХ осуществляется при постоянном соблюдении следующих основных требований: — территория аэродрома имеет сплошное ограждение по всему периметру из железо-бетонных плит, по верху ограждения установлен спиральный барьер безопасности, исключающий возможность беспрепятственного проникновения животных и посторонних лиц; — нанесены (установлены), на плитах периметрового ограждения через каждые 100 метров предупреждающие аншлаги «Стой! Запретная зона»; — с внутренней и внешней стороны периметрового ограждения полоса шириной 3 метра расчищена от мусора, кустарников и деревьев; — бюро пропусков расположено в оборудованном, охраняемом служебном помещении на ЦКПП; — определены должностные лица, имеющие право заказывать временные и разовые пропуска по письменным заявкам, а также определены лица, имеющие право давать разрешения на выдачу пропусков; — у начальника караула, на всех КПП и в бюро пропусков оборудованы стенды с образцами действующих в ХХХ пропусков и образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, разовых и материальных пропусков. Оборудование, установленное на КПП, находится на техническом обслуживании в технической службе (либо иное предприятие по договору, указать). 16

17 В связи с тем, что аэропорт ХХХ открыт для производства международных полетов, в здании аэровокзала организован пункт пропуска через государственную границу РФ международный сектор, где определены места для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля. В периметровом ограждении территории аэродрома предусмотрены запасных въездов (выездов), оборудованных запираемыми воротами и системой охранной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения САБ. ворот находятся под постоянным видеонаблюдением. Использование запасных ворот для проезда транспортных средств контролируется САБ и подразделением УВО. В периоды повышенной опасности или наличии особой угрозы усиливается действующая в аэропорту ХХХ система пропускного и внутриобъектового режима за счет привлечения дополнительных сил и средств ЛОВД аэропорта ХХХХ и подразделения УВО при ГУВД области. Внутриобъектовый режим — это совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях: исключения несанкционированного доступа в контролируемые зоны аэропорта; исключения возможности бесконтрольного передвижения персонала, пассажиров и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта; установления порядка допуска к местам посадки в воздушные суда пассажиров, следующих по маршруту стерильной зоны; установления порядка допуска к местам посадки в воздушные суда пассажиров, обслуживаемых в зале официальных лиц и делегаций (ЗОЛиД). Для достижения целей внутриобъектового режима: созданы стерильные зоны в здании аэровокзала на внутренних (по России) рейсах, стерильные зоны в «Международном секторе» и стерильная зона в Зале официальных лиц и делегаций для ожидания пассажиров, прошедших предполетный досмотр, посадки в воздушные суда; для прохода пассажиров, прошедших предполетный досмотр, к местам посадки в воздушные суда создаются стерильные зоны (коридоры): от накопителей внутренних рейсов, ЗОЛиД и у международного сектора (прилет и вылет); определены зоны ограниченного допуска, которые отмечены (закодированы) в постоянных и временных пропусках, выдаваемых бюро пропусков аэропорта; организовано патрулирование в контролируемой зоны сотрудниками службы авиационной безопасности, сотрудниками подразделения УВО при ГУВД по области в целях контроля за нахождением работников ХХХ и лиц сторонних организаций в зонах на объектах аэропорта, доступ в которые ограничен; используется видеонаблюдение: контролируемой зоны аэропорта, на ЦКПП, на посту «Выход в город», в здании аэровокзала на служебном входе, две поворотные видеокамеры для контроля за стоянками воздушных судов; в целях усиления режима территория ХХХ разделяется на контролируемую зону аэродрома, шесть зон ограниченного доступа (стоянки ВС, международный сектор, накопители и зоны досмотра на внутренних авиалиниях, зону обработки и досмотра багажа, ЗОЛиД, служебные помещения СОП) и на охраняемые здания и сооружения, находящиеся вне контролируемой зоны (штабы, аэровокзал, ОМТС, ССТ); места стоянок воздушных судов и подступы к ним, территория складов и ССТ оборудованы освещением по установленным нормам. В контролируемой зоне аэропорта не допускается: 17

18 — эксплуатация автомобилей, не состоящих на учете в ГИБДД МВД РФ, и механизмов, не зарегистрированных в аэропорту ХХХ, а также личного транспорта; — использование без разрешения администрации ХХХ кино-фото и видеоаппаратуры; — нахождение работников авиапредприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, после окончания рабочего времени (смены) и работников служб, не входящих в состав рабочих смен и бригад без разрешения администрации; — курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах; — нагромождение территории строительными и другими материалами (предметами, которые затрудняют движение людей, транспорта и могут вызвать загорание или скрытую закладку взрывных устройств; — использование территории аэродрома под личные и коллективные огороды, под частные сеноугодья, для выпаса скота и т.п.; — оставлять открытыми окна в помещениях после окончания рабочего дня, в том числе и окна, имеющие металлические решетки; — нахождение на территории или объекте лиц в нетрезвом состоянии. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий, члены экипажей воздушных судов и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска (удостоверения членов экипажа) с фотографиями и указанием секторов допуска. Контроль доступа Допуск на контролируемую территорию работников аэропорта, инженернотехнического состава АТБ эксплуатантов, командно-руководящего состава эксплуатантов, осуществляется по пропускам (постоянным, временным, разовым), установленного в аэропорту «Рощино» образца. В аэропорту ХХХ действуют постоянные пропуска (сроком до трех лет), временные и разовые пропуска на физических лиц, а также постоянные (сроком до 1 года), временные и разовые пропуска на транспортные средства. Все виды пропусков оформляются в бюро пропусков САБ аэропорта ХХХ по письменным заявкам, с разрешения Генерального директора или лица его замещающего. Работники аэропорта, согласно статье 52 Воздушного кодекса (п.п. 3 и 4), при приеме на работу проверяются через ЛОВД. Постоянные или временные пропуска им выдаются после подписания приказа о приеме на работу. Лица сторонних организаций и посетители, которым необходим временный доступ в контролируемую зону аэропорта для выполнения служебных заданий, допускаются по разовым или временным пропускам с указанием зоны ограниченного доступа и конкретного объекта допуска на основании предварительных заявок при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявке на разовые пропуска в обязательном порядке указывается ФИО и должность сопровождающего лица от заявителя. Предотвращению выдачи пропусков «нежелательным лицам» служит процедура согласования выдачи постоянных и временных пропусков с КПП (погран. служба), разовых и временных пропусков для иностранных граждан, привлекаемых аэропортом и эксплуатантами к ремонтным и строительным работам с ЛОВД в аэропорту города. В аэропорту ХХХ на территории аэродрома и в аэровокзале определены зоны ограниченного доступа, обозначенные на схемах.. Для организации контроля за нахождением в этих зонах в аэропорту существуют пропуска следующих видов с цветовыми, буквенными и цифровыми обозначениями: 1. Фон белый административные здания. 18

19 2. Фон желтый до красной линии, обозначающей стоянку ВС Фон желтый с А право посещения только аэровокзала) Фон желтый с 2 право прохода через ЦКПП. 3. Фон зеленый зона обслуживания воздушного судна Фон зеленый с МР зона обслуживания воздушного судна 4. Фон красный борт воздушного судна. 5. Фон бело-сине-красный неограниченный доступ, включая международный сектор и борт воздушного судна заграничного следования. Члены экипажей воздушных судов для выполнения полетных заданий или иных служебных обязанностей допускаются на контролируемую территорию по удостоверениям членов экипажей воздушных судов в порядке, установленном администрацией аэропорта. Вышеуказанные мероприятия и процедуры и являются выдержкой из «Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту «Рощино» (Утверждена Генеральным директором, Приказ от ) описывают процедуры при I уровне безопасности (потенциальные угрозы). II уровень (непосредственные угрозы) указать дополнительные к I уровню меры безопасности: на входе в ВС проводится выборочная проверка (не менее 10%) документов, удостоверяющих личность, пассажиров, авиаперсонала, обслуживающего персонала ВС; запрещается пересечения контура зоны обслуживания ВС лицам, не включенным в полетное задание и не занятым в обслуживании ВС. III уровень (прямые угрозы) указать дополнительные к II уровню меры безопасности: на входе в ВС проводится 100% проверка документов, удостоверяющих личность, у персонала, обслуживающего ВС; по договору с аэропортом или уполномоченной организацией, обеспечивающей авиационную безопасность в аэропорту, выставляется вооруженная охрана на входе в ВС; по договору с аэропортом или уполномоченной организацией, обеспечивающей авиационную безопасность в аэропорту, производится сопровождение ВС во время руления по перрону и МРД машиной с вооруженными сотрудниками охраны. 9. Пункт управления обеспечением транспортной безопасности в авиакомпании ХХХ Дать описание ПДСП авиакомпании: технические средства, средства связи, выполняемые функции. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ: 10. Инженерные сооружения авиационной безопасности на транспортном средстве (ВС) (Инженерных сооружений авиационной безопасности на воздушных судах нет) 11. Досмотр Дать краткое описание процедур предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов, воздушного судна, грузов и почты в аэропорту базирования. 19

Это интересно:  Образец заполнения сообщения об открытии счета

20 Заполнить соответствующие пункты в Справке о мерах обеспечения авиационной безопасности для вне базовых аэропортов иностранных государств и российских аэропортов, не имеющих утвержденного плана транспортной безопасности (Приложение). Дать подробное описание процедур предполетного и дополнительного досмотров воздушного судна с перечнем мест досмотра и схемами досмотра на безопасность по каждому типу эксплуатируемых ВС (Приложение). Дать подробное описании процедуры досмотра воздушного в полете с целью обнаружения взрывного устройства с перечнем мест досмотра по каждому типу эксплуатируемых ВС. Те мероприятия и процедуры, которые обеспечивает аэропорт, из которого вылетает ВС записать как I уровень безопасности (потенциальные угрозы). Дополнительно указать меры безопасности при II и III уровне. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ: Досмотр пассажиров Предполетный досмотр пассажиров и вещей, находящихся при пассажирах (ручная кладь) производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей ВС и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата (угона) ВС и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности. Основной задачей проведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт ВС лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими, радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна, создания угрозы безопасности полета ВС или могут явиться причиной иного чрезвычайного (авиационного) происшествия, а также предотвращения незаконного провоза опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности, и иных предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории Российской Федерации. В данной главе следует указать, в первую очередь, выполнение Стандартов 17 Приложения к Чикагской Конвенции, касающиеся досмотра пассажиров: Все пассажиры должны быть досмотрены на предмет безопасности перед допуском их на борт воздушного судна или в стерильную зону. Пассажиры, отказавшиеся от прохождения предполетного досмотра, к перевозке на воздушных судах Авиакомпании не допускаются. Пассажиры, прошедшие предполетный досмотр не должны иметь контакты с лицами, не прошедшими такой же досмотр. Если такой контакт имел место, то пассажир (пассажиры) подлежат повторному досмотру. Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр пассажиров и вещей, находящихся при пассажирах (ручной клади), проводится в аэропорту, уполномоченными лицами авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел (агентами, предоставляющими услуги по АБ). 20

21 Предполетный досмотр пассажиров проводится после регистрации пассажиров, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а при выполнении международных полетов, кроме того, после осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля. Предполетный досмотр пассажиров, проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра — ручными металлоискателями и ручным (контактным) методом, а багажа и вещей, находящихся при пассажирах, только ручным (контактным) методом. При проведении предполетного досмотра может проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров. Началу предполетного досмотра предшествует: — информация об обязательности предполетного досмотра пассажиров и их ручной клади; — доведение до сведения пассажиров перечня запрещенных к перевозке на воздушном транспорте опасных веществ и предметов; — объявление о необходимости предъявления пассажирами имеющихся у них опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом; — предупреждение пассажиров об ответственности за провоз опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом. Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке: производится проверка билета, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра; предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки; предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т. п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа; предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя; проводится досмотр верхней одежды пассажиров (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви. При срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя: уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя; предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов; производиться досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации. В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, обращается внимание на такие особенности поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности. Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится при: поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении 21

22 (выборочно); поступлении сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж воздушного судна; обнаружении в вещах, находящихся при пассажирах (ручной клади), оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом; выявлении путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками органа внутренних дел на транспорте признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение в возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом. Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте и составлением протокола. При проведении предполетного досмотра пассажиров с использованием технических и специальных средств и проведением личного (индивидуальным) досмотра может применяться ручной (контактный) метод досмотра. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра. Оборудование, применяемое в Российской Федерации для проведения досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов подлежит обязательной сертификации органом Системы сертификации в гражданской авиации российской Федерации. В Международном аэропорту ХХХ применяется следующее оборудование для досмотра. Назначение и Тип, модель наименование технических средств А Рентген — телевизионные интроскопы Li-scan-112 E Рентех 60/70 2. Стационарные металлоискатели AMD 750 Metor Рентген — графический сканер СРК «EXPERT» УПД «HOMOSCAN» 4. Переносные (ручные) металлоискатели Rapiscan IPD 6 5. Грузовые (другие) интроскопы (в том числе для Rapiscan 532H почты) 6.Технические средства обнаружения, локализации «Фонтан 3М» и обезвреживания ВВ. «Шельф — ДСМ» 7. Поворотные зеркала «Шмель 3» «Перескоп — 165» Калибровка (настройка) стационарных и ручных металлоискателей производится для проверки их чувствительности с помощью тест-объекта. В соответствии с п. 41 ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам» в аэропортах базирования организуется проведение ежедневных проверок (настроек) технических средств досмотра и оборудования, применяемого при 22

23 производстве досмотра. Поддержание постоянной работоспособности технических средств досмотра и оборудования в зонах контроля (пунктах досмотра), их эксплуатация осуществляются специально подготовленными сотрудниками АБ аэропорта, а техническое обслуживание специалистами технических служб аэропорта или предприятия, имеющими соответствующую квалификацию и допуск. Продление срока эксплуатации технических средств досмотра осуществляется в соответствии с Методикой проверки технического и ресурсного состояния специальных технических средств досмотра, эксплуатируемых в аэропортах гражданской авиации, введенной в действие распоряжением Ространснадзора от АН-5-р (фс). Контроль за работоспособностью технических средств досмотра применяемыми в базовом и во всех внебазовых аэропортах (их эксплуатация в рамках установленного срока службы, продление ресурса) возложен на (указать должность) Авиакомпании и представителей Авиакомпании, агентов предоставляющих услуги в области обеспечения АБ в пунктах полетов ВС Авиакомпании. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах (ручная кладь) проводится на общих основаниях до входа в стерильную зону и смешивания с прошедшими предполетный досмотр пассажирами, для которых данный пункт перевозки является начальным. С целью исключения контакта с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр в аэропорту, могут быть оборудованы залы прибытия/вылета для размещения транзитных и трансферных пассажиров с вещами, находящимися при пассажирах. Транзитные и трансферные пассажиры не допускаются к своему зарегистрированному багажу. При невыполнении указанных правил транзитные и трансферные пассажиры, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, подлежат повторному предполетному досмотру на общих основаниях Перечень лиц, освобожденных от досмотра Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, находящиеся при исполнении служебных обязанностей (имеющие служебные заграничные паспорта, служебные и командировочные удостоверения установленного образца), при сопровождении объектов государственной охраны и сопровождаемые ими объекты государственной охраны, а также их вещи досмотру не подлежат. Досмотр ручной клади Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр пассажиров и вещей, находящихся при пассажирах (ручной клади) проводится в аэропорту, уполномоченными лицами авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел (агентами, предоставляющими услуги по АБ). Предполетный досмотр вещей, находящихся при пассажирах (ручной клади), проводится после регистрации пассажиров, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля. Предполетный досмотр вещей, находящихся при пассажирах (ручной клади), проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра, — только ручным (контактным) методом. При проведении предполетного досмотра может проводиться личный (индивидуальный) досмотр вещей, находящихся при пассажирах (ручной клади). Предполетный досмотр вещей, находящихся при пассажирах (ручной клади) с использованием технических и специальных средств, проводится в следующем порядке: проводится проверка билета, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра; 23

ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Компания Транспортное бюро предлагает перевозчикам опасных грузов, пассажиров и багажа широкий диапазон услуг:

консультативная, юридическая, методическая и практическая помощь по вопросам выполнения плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств;

разработка плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (сбор документов, исследования, разработка проектов документов);

внесение изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств;

утверждение плана или изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в ФДА;

помощь в утверждении плана или изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств уже направленных в ФДА сторонними разработчиками.

* Все выше перечисленные услуги, процедуры и мероприятия выполняются нами в установленные законодательством сроки.
Наша компания полностью берет на себя все процедуры, стадии и этапы планирования обеспечения транспортной безопасности, в том числе и утверждение планов в ФДА.

Согласно пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее в тексте «Закон») субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости и направляют их на утверждение в Федеральное дорожное агентство.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 9 Закона сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа.
Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств (подпункты 5.8. Требований АТ и Требований ГНЭТ).
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, утвержден приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. № 34 (далее – Порядок разработки планов).
План разрабатывается отдельно для каждого объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.
Согласно пункта 5 Порядка разработки планов для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.
Любые изменения (дополнения) вносятся в План и представляются субъектом транспортной инфраструктуры в Росавтодор на утверждение в течение 30 дней с момента:
— изменения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств;
— изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 9 Порядка разработки планов).

Статья написана по материалам сайтов: rg.ru, docplayer.ru, transburo.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий