+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Протокол заседания рабочей группы образец

Проект разработан Отделом стандартизации в здравоохранении
НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением
под руководством профессора Воробьева П.А.

Протокол заседания рабочей группы

Дата: 01.01.01
Номер протокола: № 1

ПредседательИванов П.И.
СекретарьИванова Р.О.

Присутствовали: фамилии, инициалы
Приглашенные: должности, фамилии, инициалы

ПОВЕСТКА ДНЯ:
  1. О хххх. Доклад зам. Председателя Сидорова О.Г.
  2. О хххх. Сообщение члена комиссии Горбуновой М.И.

1. СЛУШАЛИ:
Сидоров О.Г. – изложение содержания доклада.

ВЫСТУПИЛИ:
Егоров А.И., должность – содержание выступления.
Иванов М.Ю., должность – содержание выступления.

ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Утвердить .
1.2. Представить .

Председатель — подпись (расшифровка подписи)

Секретарь — подпись (расшифровка подписи)

Материал по теме:
протоколы заседаний рабочей группы

Протоколы заседаний рабочей группы по сопровождению введения ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
protokoly_soprovozhdeniya_fgos_.docx 33.93 КБ

Предварительный просмотр:

заседания рабочей группы по введению ФГОС

Присутствовали: 7 человек

1.Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС.

2. Методические рекомендации по составлению ООП НОО.

3. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Кунина Л.В. Она более подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС.

Приказ «О введении в действие ФГОС НОО» в ОУ

«Должностная инструкция учителя начальных классов»;

«Должностная инструкция зам. директора по УВР»;

«План – график введения в действие ФГОС на начальной ступени общего образования

По второму вопросу рассмотрели презентацию «Методические рекомендации по составлению ООП НОО». Обсудили вопросы о распределению обязанностей по составлению программы, созданию микрогрупп.

По третьему вопросу выступила Макова Л.П. .В своем выступлении она познакомила с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС».

  1. Начать работу по формированию банка нормативно-правовых документов по введению ФГОС.
  2. Распределить ответственность при разработке ООП НОО:

-пояснительная записка – Макова Л.П.;

— программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.- Федосеева И.В.;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.- КанашинаА.А.; Байкова И.В.

— базисный учебный план – Макова Л.П.;

— программа формирования универсальных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Герасимова Н.Н.;

— программа отдельных учебных предметов, курсов – Герасимова Н.Н., Седова С.С., Афанасьева И.В., Федосеева И.В., Яцина М.Е., Денисова О.Ю., Канашина А.А.

-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – Седова С.С.;

-программа коррекционной работы – Афанасьева И.В..

— система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования – Денисова О.Ю., Яцина М.Е.;

3. Утвердить ««Положение о рабочей группе по введению ФГОС»

4. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС.

заседания рабочей группы по введению ФГОС

Присутствовали: 7 человек

« Организационно- методическое обеспечение ФГОС нового поколения»

Зам. директора по УВР Макова Л.П..выступила по вопросу организации методической работы. Она ознакомила с составленным планом работы по организационно-методическому сопровождению введения ФГОС

Обсудили данный план, внесли дополнения. Был затронут вопрос о необходимости обеспечения консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС.

Зам. директора по УВР Макова Л.П. выступила по вопросу о разработке инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени, запросов родителей, диагностик для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

Зам. директора по УВР Макова Л.П. выступила по вопросу информационного обеспечения введения ФГОС НОО. Обсудили формы информирования участников образовательного процесса о ходе введения ФГОС: использование информационных ресурсов ОУ (школьный сайт), изучение мнения родителей с помощью анкетирования, проведение родительских собраний, организация родительского лектория, введение в публичный доклад ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.

  1. Утвердить план организационно-методического сопровождения введения ФГОС, с возможностью корректировки при необходимости.
  2. Педагогу Афанасьевой И.В. составить пакет методик для проведения диагностики в ОУ по изучению потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в связи с введение ФГОС.
  3. Социальному педагогу Федосеевой И.В. организовать работу с родителями по вопросам введения ФГОС.
  4. Программисту обеспечить пополнение школьного сайта документами и материалами по вопросам введения ФГОС.

заседания рабочей группы по введению ФГОС

Присутствовали: 7 человек

«Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения»

По данному вопросу выступили:

Заместитель директора по УВР Макова Л.П. Ознакомила с направлениями внеурочной деятельности в рамках 10 часов базисного учебного плана. Количеством часов на каждое направление.

Руководитель МО начальных классов Герасимова Н.Н.познакомила с методическими материалами введения ФГОС, предоставленных СКИПКРО, с примерными программами по внеурочной деятельности для начальной школы (из опыта апробации ФГОС в Ставропольском крае).

Обсудили возможный вариант введения внеурочной деятельности – использование образовательных программ во внеурочное время на базе МБОУ СОШ № 34

  1. Организовать изучение и обсуждение программ внеурочной деятельности в коллективе.
  2. Определить оптимальную модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся с учётом возможностей школы.
  3. Организовать методическую помощь учителям в выборе программ внеурочной деятельности.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 человек.

  1. Анализ и утверждение пояснительной записки к ФГОС нового поколения на начальной ступени
  2. Обсуждение проекта планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.

Рабочая группа в составе 7 человек рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе начального общего образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  1. По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила заместитель директора по УВР МаковаЛ.П . Она отметила, что новизна программы заключается в том, что у школьников формируются основы умения учиться, способность к организации своей учебной деятельности, её планированию, умению контролировать и давать самооценку. Это приобретает черты адекватности и рефлексии.
  2. По второму вопросу выступили Денисова О.Ю. Она остановилась на трёх основных группах планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:
  1. Личностные результаты;
  2. Метапредметные результаты;
  3. Предметные результаты.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

  1. Воспитание и развитие личности;
  2. Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;
  3. Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;
  4. Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.
  1. Утвердить пояснительную записку к ООП НОО образовательного учреждения в рамках введения ФГОС нового поколения на начальной ступени.
  2. Принять за основу планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 чел.

  1. Анализ и утверждение планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.
  2. Обсуждение проекта программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования..

По первому вопросу слушали Канашину А.А., которая изложила проработанный материал по планируемым результатам освоения обучающимися ООП НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

— метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или

иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

По второму вопросу слушали Герасимову Н.Н., которая осветила основные вопросы программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования. Обсудили понятие, функции, состав, виды и характеристики УУД в младшем школьном возрасте; связь УУД с содержанием учебных предметов. Рассмотрели вопрос об обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

  1. Утвердить планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.
  2. Принять за основу проект программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
  3. Изучить, внести дополнения в проект программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Образец протокола заседания инвентаризационной комиссии

По результату проведения заседания, собрания или совещания почти всегда составляется протокол по соответствующему образцу. Особенности заполнения и готовый пример документа можно найти ниже.

Основное назначение

По ходу проведения совещания всегда составляется протокол, причем руководство само решает, каким образцом лучше воспользоваться. Этот документ выполняет сразу несколько функций:

  1. Фиксирует информацию обо всех присутствующих и выступавших.
  2. Содержит все ключевые решения, принятые в ходе данного совещания.
  3. Отражает фактическое состояние переговорного процесса, фиксирует ключевые договоренности на данном этапе.

Таким образом, основная задача документа – зафиксировать факт проведенного совещания и всех решений, которые были приняты по результату.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Не все заседания протоколируются, поэтому руководство компании вправе самостоятельно решать, в каком случае составлять отчетный документ, в каком – нет. Обычно протоколы применяются на тех совещаниях, на которых обсуждаются вопросы, непосредственно влияющие на будущее развитие организации.

Содержание документа

В законодательстве не разработано никаких требований к содержанию документа, и тем более нет единой формы. Поэтому каждая компания может использовать собственный бланк. В том числе можно применять разные варианты бланков для конкретных случаев (например, собрание отдела, внеочередное совещание или совместное заседание с представителями контрагента).

Обычно в документе отражаются такие сведения:

  1. Полное название компании, номер протокола и дата его составления. Нумерацию можно проводить сквозную – с началом отсчета с каждого календарного года.
  2. Состав присутствующих:
  • председатель комиссии;
  • ответственный секретарь, фиксирующий записи в протоколе;
  • остальные присутствующие – обычно список выносится в конец документа.
  1. Повестка дня – т.е. список вопросов, которые предполагается обсудить. Составляется заранее и доводится до сведения всех присутствующих (обычно создаются специальные объявления за несколько дней за собрания).
  2. Список выступавших (ФИО, должность, тема выступления, затронутые вопросы).
  3. Решения, которые были приняты в результате совещания.
  4. Подписи председателя и секретаря, расшифровки подписей (фамилия и инициалы).
  5. Если к протоколу прикладываются дополнительные документы, а также материалы аудиозаписей, фото- и видеосъемки, этот факт обязательно отражается в документе. В конце прописывают слово «Приложения» и перечисляют названия документов и других материалов, их количество и вид (оригинал или копия), а также количество страниц.

Бланк и образец 2018

В наиболее простом случае бланк выглядит так.

А в качестве образца можно выбрать такую форму:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В разделе «ПОСТАНОВИЛИ» с описанием решения нередко приводятся и результаты процедуры голосование, если оно было проведено на собрании. Результаты фиксируются простым суммированием голосов «ЗА», «ПРОТИВ» и воздержавшихся.

Краткая и полная разновидности

В одной и той же организации могут проводиться разные совещания. Важность того или иного собрания зависит от вопросов, которые на нем рассматриваются. И они же определяют выбор того или иного образца, по которому будет составлен протокол. В целом можно выделить 2 разновидности документа:

  1. Краткий протокол – как правило, составляется для фиксирования информации, полученной в ходе оперативного, обычного совещания, на котором рассматриваются текущие вопросы. В нем достаточно просто упомянуть всех выступавших (ФИО, должность) и кратко описать тему выступления (это и есть тема доклада). В некоторых случаях фиксируют и отдельные вопросы в виде пунктов плана. Вот образец краткого протокола совещания.
  2. Полный – здесь необходимо более точное и полное фиксирование сведений о темах выступления. Приводится не только сам доклад выступавшего, но и реплики, обсуждения собравшихся. Нередко составляются стенограммы (точные цитаты с фиксированием каждого слова докладчика, его оппонентов и других лиц). Вот пример такого документа.

Выписка из протокола

В случае необходимости получения некоторых сведений из протокола, составляется выписка. Этот документ представляет собой точную копию части протокола. В выписке обязательно фиксируется дата составления основного документа, его номер, название компании. Верность копии заверяется личной подпись, секретаря и/или председателя собрания.

Особенности ведения

В случае отчетных собраний по итогам года обычно выбирают расширенные формы документа. Если же речь идет о собрании отдельного структурного подразделения, руководители, как правило, выбирают наиболее простой шаблон.

Особенности фиксирования фактов и хранения протокола следующие:

  1. Образец протокола совещания утверждает руководство компании или конкретного структурного подразделения организации.
  2. Ведется непосредственно в момент проведения собрания. Назначается специальный сотрудник, ответственный за оформление документа. В большинстве случаев это секретарь, который также исполняет обязанности секретаря собрания.
  3. Во избежание неточностей, некорректного толкования фраз выступающих нередко производится дополнительное фиксирование всех событий, происходящих во время собрания. Применяются средства аудио- и видеозаписи. Впоследствии при необходимости в приложение к протоколу приводятся стенограммы выступлений – точные цитаты того, что говорили сотрудники и другие приглашенные лица.
  4. Количество оригинальных экземпляров составляется в зависимости от ситуации. Как правило, достаточно одного оригинала. Однако в случае проведения собрания с участием партнера (представителей другой фирмы) возникает необходимость составления 2 оригиналов. Обычно такие собрания проводятся на разных этапах деловых переговоров.
  5. Что касается копий документа, можно составить любое их количество. Такая необходимость возникает при проведении собраний, решения которых обязательны для всех отделов организации. Тогда копии рассылаются во все структурные подразделения. Как правило, они заверяются оригинальной печатью и собственноручной подписью руководителя.

Чтобы избежать возможных неточностей, применяют средства аудио- и видеозаписи, чтобы впоследствии стенографически точно воспроизвести выступление каждого сотрудника или приглашенного лица.

Материал по теме:
протоколы заседаний рабочей группы

Протоколы заседаний рабочей группы по сопровождению введения ФГОС

Предварительный просмотр:

заседания рабочей группы по введению ФГОС

Присутствовали: 7 человек

1.Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС.

2. Методические рекомендации по составлению ООП НОО.

3. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Кунина Л.В. Она более подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС.

Приказ «О введении в действие ФГОС НОО» в ОУ

«Должностная инструкция учителя начальных классов»;

«Должностная инструкция зам. директора по УВР»;

«План – график введения в действие ФГОС на начальной ступени общего образования

По второму вопросу рассмотрели презентацию «Методические рекомендации по составлению ООП НОО». Обсудили вопросы о распределению обязанностей по составлению программы, созданию микрогрупп.

По третьему вопросу выступила Макова Л.П. .В своем выступлении она познакомила с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС».

  1. Начать работу по формированию банка нормативно-правовых документов по введению ФГОС.
  2. Распределить ответственность при разработке ООП НОО:

-пояснительная записка – Макова Л.П.;

— программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.- Федосеева И.В.;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.- КанашинаА.А.; Байкова И.В.

— базисный учебный план – Макова Л.П.;

— программа формирования универсальных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Герасимова Н.Н.;

— программа отдельных учебных предметов, курсов – Герасимова Н.Н., Седова С.С., Афанасьева И.В., Федосеева И.В., Яцина М.Е., Денисова О.Ю., Канашина А.А.

-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – Седова С.С.;

-программа коррекционной работы – Афанасьева И.В..

— система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования – Денисова О.Ю., Яцина М.Е.;

3. Утвердить ««Положение о рабочей группе по введению ФГОС»

4. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС.

заседания рабочей группы по введению ФГОС

Присутствовали: 7 человек

« Организационно- методическое обеспечение ФГОС нового поколения»

Зам. директора по УВР Макова Л.П..выступила по вопросу организации методической работы. Она ознакомила с составленным планом работы по организационно-методическому сопровождению введения ФГОС

Обсудили данный план, внесли дополнения. Был затронут вопрос о необходимости обеспечения консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС.

Зам. директора по УВР Макова Л.П. выступила по вопросу о разработке инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени, запросов родителей, диагностик для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

Зам. директора по УВР Макова Л.П. выступила по вопросу информационного обеспечения введения ФГОС НОО. Обсудили формы информирования участников образовательного процесса о ходе введения ФГОС: использование информационных ресурсов ОУ (школьный сайт), изучение мнения родителей с помощью анкетирования, проведение родительских собраний, организация родительского лектория, введение в публичный доклад ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.

  1. Утвердить план организационно-методического сопровождения введения ФГОС, с возможностью корректировки при необходимости.
  2. Педагогу Афанасьевой И.В. составить пакет методик для проведения диагностики в ОУ по изучению потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в связи с введение ФГОС.
  3. Социальному педагогу Федосеевой И.В. организовать работу с родителями по вопросам введения ФГОС.
  4. Программисту обеспечить пополнение школьного сайта документами и материалами по вопросам введения ФГОС.

заседания рабочей группы по введению ФГОС

Присутствовали: 7 человек

«Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения»

По данному вопросу выступили:

Заместитель директора по УВР Макова Л.П. Ознакомила с направлениями внеурочной деятельности в рамках 10 часов базисного учебного плана. Количеством часов на каждое направление.

Руководитель МО начальных классов Герасимова Н.Н.познакомила с методическими материалами введения ФГОС, предоставленных СКИПКРО, с примерными программами по внеурочной деятельности для начальной школы (из опыта апробации ФГОС в Ставропольском крае).

Обсудили возможный вариант введения внеурочной деятельности – использование образовательных программ во внеурочное время на базе МБОУ СОШ № 34

  1. Организовать изучение и обсуждение программ внеурочной деятельности в коллективе.
  2. Определить оптимальную модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся с учётом возможностей школы.
  3. Организовать методическую помощь учителям в выборе программ внеурочной деятельности.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 человек.

  1. Анализ и утверждение пояснительной записки к ФГОС нового поколения на начальной ступени
  2. Обсуждение проекта планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.

Рабочая группа в составе 7 человек рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе начального общего образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  1. По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила заместитель директора по УВР МаковаЛ.П . Она отметила, что новизна программы заключается в том, что у школьников формируются основы умения учиться, способность к организации своей учебной деятельности, её планированию, умению контролировать и давать самооценку. Это приобретает черты адекватности и рефлексии.
  2. По второму вопросу выступили Денисова О.Ю. Она остановилась на трёх основных группах планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:
  1. Личностные результаты;
  2. Метапредметные результаты;
  3. Предметные результаты.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

  1. Воспитание и развитие личности;
  2. Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;
  3. Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;
  4. Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.
  1. Утвердить пояснительную записку к ООП НОО образовательного учреждения в рамках введения ФГОС нового поколения на начальной ступени.
  2. Принять за основу планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 чел.

  1. Анализ и утверждение планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.
  2. Обсуждение проекта программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования..

По первому вопросу слушали Канашину А.А., которая изложила проработанный материал по планируемым результатам освоения обучающимися ООП НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

— метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или

иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

По второму вопросу слушали Герасимову Н.Н., которая осветила основные вопросы программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования. Обсудили понятие, функции, состав, виды и характеристики УУД в младшем школьном возрасте; связь УУД с содержанием учебных предметов. Рассмотрели вопрос об обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

  1. Утвердить планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.
  2. Принять за основу проект программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
  3. Изучить, внести дополнения в проект программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 человек.

  1. Анализ и утверждение программы формирования УУД (универсальные учебные действия) у обучающихся на ступени начального общего образования.
  2. Обсуждение программы отдельных учебных предметов, курсов.

По первому вопросу слушали руководителя методического объединения начальных классов ГерасимовуН.Н., которая изложила программу формирования УУД (универсальные учебные действия). Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

По второму вопросу слушали учителей начальных классов Седову С.С., Афанасьеву И.В., Федосееву И.В . Остановились на главных изменениях в программах учебных предметов, курсов. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

  1. Утвердить программы формирования УУД (универсальные учебные действия) у обучающихся на ступени начального общего образования.
  1. Принять за основу программы учебных предметов, курсов.
  1. Изучить, внести дополнения в разработанные программы учебных предметов, курсов.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 чел.

  1. Анализ и утверждение программы отдельных учебных предметов, курсов.
  2. Обсуждение проекта программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

По первому вопросу слушали учителя начальных классов ГерасимовуН.Н. которая осветила раздел ООП НОО « Программы отдельных предметов, курсов» с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу слушали Федосееву И.В. которая изложила нормативно -правовую и методологическую основу программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит восемь разделов. В ходе заседания были обсуждены основные вопросы по предложенным разделам.

1.Утвердить программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.Принять за основу проект программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

3. Изучить проект программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, внести дополнения и изменения.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 чел.

  1. Анализ и утверждение программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.
  2. Обсуждение проекта программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

По первому вопросу слушали Федосееву И.В, которая изложила программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО с внесёнными дополнениями.

По второму вопросу слушали Седову С.С., которая рассказала о главных моментах программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением ФГОС.

При выборе стратегии воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни в младшем школьном возрасте необходимо, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы. Медицинская сестра осветила вопросы, связанные с новым САНПИНом.

  1. Утвердить программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО
  2. Принять за основу проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  3. Изучить проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, внести необходимые изменения и дополнения.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 чел.

  1. Анализ и утверждение программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Обсуждение проекта системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

По первому вопросу слушали Седову С.С, которая изложила программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени НОО с внесёнными дополнениями.

По второму вопросу слушали Денисову О.Ю ., которая ознакомила с общими положениями, объектом, основными функциями системы оценки. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Обсудили особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Проработали вопрос о «Портфель достижений» как инструменте оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся. Рассмотрели вопрос об итоговой оценке выпускника и её использовании при переходе от начального к основному общему образованию.

  1. Утвердить программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Принять за основу проект системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
  3. Изучить проект системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, внести необходимые изменения и дополнения.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 чел.

  1. Анализ и утверждение системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
  2. Обсуждение проекта программы коррекционной работы в начальном звене.

По первому вопросу Денисову О.Ю., которая изложила раздел ООП НОО «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО» с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу слушали Афанасьеву И.В., которая ознакомила с основными вопросами программы коррекционной работы. Программа составлена на основе «Примерной программы Ставропольского края». Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы. Обсудили теоретико-методологические основания, структуру и содержание программы коррекционной работы. Остановились на обсуждении содержания пяти модулей программы : концептуальный, диагностико- консультативный, коррекционно-развивающий, лечебно-профилактический, социально-педагогический.

  1. Утвердить раздел ООП НОО «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО».
  2. Принять за основу проект программы коррекционной работы в начальном звене.
  3. Изучить проект программы коррекционной работы в начальном звене, внести необходимые дополнения и изменения.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 чел.

  1. Анализ и утверждение программы коррекционной работы в начальном звене.
  2. Обсуждение модели программы внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС нового поколения.

По первому вопросу слушали Афанасьеву И.В. которая ознакомила с программой коррекционной работы с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу слушали: заместителя директора по УВР Макову Л.П. о выбранных направлениях внеурочной деятельности. Были рассмотрены программы внеурочной деятельности в рамках 10 часов, которые предлагаются ФГОС.

— Федосееву И.В. учителя начальных классов, которая ознакомила с результатами опроса родителей будущих первоклассников по вопросу о внеурочной деятельности. Родители хотели бы: танцевальный, вокальный курсы, конструирование, компьютерный курс, занятия с психологом.

  1. Утвердить программу коррекционной работы в начальном звене.
  2. Ознакомить педагогический коллектив с моделью внеурочной деятельности на 2011-2012 учебный год, с направлениями и программами внеурочной деятельности в 1 классе. С учётом пожеланий родителей определиться в выборе программ внеурочной деятельности для 1 класса на 2011-2012 учебный год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен протокол заседания ШМО.

Руководитель ММО Серикова О.С. проинформировала о выполнении ранее принятых решениях. Рекомендации по реализации требований ФГОС НОО вывешены на новом сайте ММО nsportal.ru/MMO учите.

ПОВЕСТКА ДНЯПланируемые результаты освоения междисциплинарных программ. Часть № 2Семинар «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ»Информационная частьИнформация о выполнении ранее п.

ПОВЕСТКА ДНЯСеминар «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»Информационная частьИнформация о выполнении ранее приня.

Стандарт — ключевой документ в работе учителя, определяющего стратегию изменения содержания образования. (ответственный: Колесникова С.В.,учитель начальных классов, школа №1) С.

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя.

Протокол совещания – документ, который фиксирует все происходящие события на собрании работников коллектива предприятия. Он не относится к строго обязательным документам, но в некоторых случаях бывает действительно необходим.

Роль протокола

Совещания в организациях, независимо от их статуса, направления бизнеса и величины проводятся с определенной частотой. Они позволяют решить множество текущих проблем, своевременно принять необходимые меры для урегулирования сложных вопросов, определить стратегию развития компании и пр.

Тем не менее, далеко не все совещания фиксируются с помощью протокола и это не является нарушением закона. В принципе руководство компании вправе определять, какие именно совещания нужно протоколировать, а какие можно проводить и без оформления данного документа.

Основная функция протокола — письменно зарегистрировать все задачи, вопросы, мнения, озвученные на совещании и, что самое важное — коллегиально принятые решения.

Чем тщательнее и детальнее будет вестись протокол, тем лучше.

Обычно протоколы необходимы на тех совещаниях, которые оказывают прямое воздействие на будущее фирмы. Также рекомендуется протоколировать встречи с участием представителей других предприятий и работников государственных учреждений.

Порядок проведения совещания

Совещание – это не то мероприятие, которое проводится, что называется, с бухты-барахты. Оно требует тщательной предварительной подготовки, которой занимается обычно ответственный сотрудник, назначенный на это специальным распоряжением директора. Он собирает необходимые документы, пишет список актуальных вопросов и насущных проблем, которые нужно решить, уведомляет о намечающемся совещании всех потенциальных участников и проводит прочие подготовительные мероприятия.

Следует отметить, что работники предприятия, получившие информацию о готовящемся совещании и приглашение к участию в нем, могут и отказаться, но только при наличии уважительных и достаточно веских причин, поскольку совещание является частью их должностных обязанностей.

Совещание обычно имеет своего председателя, который следит за его ходом, оглашает повестку дня, проводит голосование. Чаще всего это руководитель компании, но может быть и другой сотрудник. При этом сведения о председателе нужно обязательно вносить в протокол.

С самого начала заседания все события, происходящие на нем, тщательно фиксируются. Причем делается это разными способами: ведение протокола не исключает использования средств фото и видео фиксации.

Протокол после окончания совещания обязательно подписывается секретарем и председателем собрания, а также при необходимости его участниками, которые таким образом подтверждают то, что все внесенные в него сведения верны.

Кто должен оформлять протокол

Функция по оформлению протокола обычно входит в компетенцию секретаря предприятия или иного работника, назначенного для выполнения этой миссии прямо на совещании. При этом человек, выбранный для ведения протокола, должен иметь четкое понимание того, как и для чего это делается и обладать хотя бы минимальными навыками по написанию протоколирующих документов.

Составление протокола

На сегодня закон не предусматривает строгой унифицированной формы протокола совещания, так что организации могут составлять его в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы. Однако определенную информацию указывать в нем обязательно:

  • номер документа;
  • дата создания;
  • наименование организации;
  • населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие;
  • список лиц, присутствующих на совещании (с внесением их должностей, ФИО);
  • данные по председателю совещания и секретаря;
  • повестка дня (т.е. те вопросы, которые необходимо решить);
  • факт проведения голосования (если оно проводилось) и его итоги;
  • результат совещания.

Иногда в протокол вносят точное время (вплоть до минут) начала и окончания совещания – это позволяет дисциплинировать сотрудников и оптимизировать в будущем время, которое тратится на подобного рода собрания.

При необходимости к протоколу совещания могут быть прикреплены какие-то дополнительные документы, фото и видео свидетельства. Если таковые имеются, их наличие нужно отразить в протоколе совещания отдельным пунктом.

Следует отметить, что протокол должен вестись крайне внимательно, нужно избегать ошибок и исправлений, и совершенно недопустимо вносить в него недостоверные или заведомо ложные сведения. При выявлении таких моментов в случае проверки внутренней документации фирмы контролирующими органами, компания может понести серьезное наказание.

Основные правила оформления протокола

Протокол, как правило, составляется в единственном экземпляре, но при необходимости могут быть сделаны его копии, количество которых не ограничено.

Документ должен быть обязательно подписан непосредственным составителем, секретарем, а также всеми членами собрания.

Оформлять протокол можно на простом листе А4 формата или на фирменном бланке организации – это роли не играет, как и то, ведется он в рукописном виде или заполняется на компьютере. Удостоверять его печатью предприятия не обязательно, так как с 2016 года юридические лица по закону имеют полное право не использовать для заверения своей документации печати и штампы.

Содержание и хранение протокола

После оформления и надлежащего визирования протокол должен содержаться вместе с другими документами фирмы, фиксирующими внутренние совещания, переговоры и заседания. После утраты актуальности его следует отправить на хранение в архив предприятия, где он должен находиться установленный законом или внутренними локальными актами компании срок (не меньше 3 лет), после чего он может быть подвергнут утилизации (эта процедура также должна проводиться строго в определенном законом порядке).

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, obrazcyprikazov.ru.

»

Это интересно:  Отказ от прививок образец
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector