+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ремонтная ведомость судна образец

Тип документа: Ведомость

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 2,2 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Приложение Я к Правилам технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов. РД 31.44.01-97 (обязательное)

  • Ведомость: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Ведомость» по всему сайту
  • «Типовая ремонтная ведомость. Форма N 3».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Календарь праздников и выходных на 2019 год
  • Регистрация малого бизнеса полезно
  • Как самостоятельно составить договор
  • Таблица кодов ОКВЭД

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

§ 60. Ремонт и докование судов

Для поддержания судна в эксплуатационной готовности необходимо в определенные сроки проводить ремонт всех его элементов. Судно в борьбе со стихией в открытом море подвержено действию различных сил, вызывающих ускоренный износ его конструктивных элементов или приводящих к аварии.

Каждый судовладелец (министерства МФ, РП, РФ и т. д.) ведет наблюдение (технические отделы главных управлений) за правильностью эксплуатации судов, оформлением документации и ремонтом судов, имея в подчинении судоремонтные предприятия и располагая необходимыми средствами.

Судовладельцы издают положения о судоремонте, сроках его проведения в соответствии с назначением и типом судна, правила составления и сроки представления ремонтной документации; положения о подготовке судна к судоремонту, об обязанностях предприятия и других вопросов, связанных с судоремонтом. «Положение о ремонте судов» Министерства морского флота предусматривает следующие виды ремонта: планово-предупредительный, восстановительный, аварийный и поддерживающий.

Планово-предупредительный ремонт для отдельных механизмов, комплектов, узлов и элементов судна подразделяется на текущий и капитальный ремонт, а для всего судна — на малый и большой.

Текущий ремонт обеспечивает бесперебойность плавания судна до ближайшего следующего планового ремонта и производится ежегодно. При этом ремонте устраняются в основном мелкие дефекты (например, очищают и окрашивают корпус, устраняют возникшие неплотности, пригоняют отдельные детали и узлы и др.), он может выполняться как с выводом, так и без вывода судна из эксплуатации.

Капитальный ремонт отдельных механизмов, комплектов, узлов и элементов судна состоит в восстановлении их технико- эксплуатационных характеристик. Этот ремонт является продолжительным и по объему значительно отличается от текущего. Например, при капитальном ремонте изготовляют и заменяют отдельные секции; устанавливают новые серийные механизмы и устройства с более высокими и совершенными технико-экономическими и эксплуатационными характеристиками и т. п.

Малый ремонт судна проводится ежегодно и по своим характеристикам соответствует указанному выше текущему ремонту; производится как в заводских условиях, так и без вывода судна из эксплуатации.

Большой ремонт выполняется в сроки, устанавливаемые «Положением о ремонте судов» в зависимости от типа судна. При этом ремонте обычно выполняются работы по капитальному ремонту судна.

Восстановительный ремонт производят с целью восстановления судов, выбывших из состава действующего флота в результате значительной изношенности или больших повреждений. Этот ремонт производят в исключительных случаях — в основном для восстановления особенно ценных, уникальных судов.

Аварийный ремонт выполняют для устранения повреждений, вызванных аварией или аварийным происшествием (перечисленных в аварийном акте).

Поддерживающий ремонт производят после исключения судна из системы планово-предупредительного ремонта. Этот вид ремонта применяется в тех случаях, когда из-за большого износа судна в целом или его отдельных элементов приведение его в удовлетворительное техническое состояние потребует больших затрат на капитальный ремонт, которые не могут быть возмещены в период дальнейшей эксплуатации судна.

В то же время при соответствующем уходе за этим судном, выполнении небольших ремонтных работ и ограничении условий эксплуатации оно может оставаться в строю до предельного износа.

Выполнение ремонта — сложная техническая задача. Иногда ремонт сложнее постройки нового судна. Большая разнотипность судов также затрудняет их подготовку к ремонту. Например часто оборудование судна, поставленного на ремонт, морально устарело и снято заводом-строителем с производства, а выпускаемые образцы оборудования не соответствуют заданным характеристикам. Для ремонта демонтированного оборудования необходима сложная подготовка — изготовление оснастки, приспособлений и т. п.,— стоимость которых иногда превосходит стоимость самого оборудования и на изготовление ее уходит много времени.

При составлении предварительных ремонтных ведомостей (до планового ремонта судна) трудно по внешнему виду определить состояние деталей. При демонтаже ремонтируемой детали выясняется необходимость в ремонте и связанной с нею детали и т. п. Эти факты приводят к необходимости пересмотра запланированного объема работ, дополнительных затрат и увеличения плановых сроков ремонта, отражающихся на выполнении номенклатурного плана работ всякого судоремонтного предприятия и задержке ремонта очередного судна.

Поэтому все судовладельцы уделяют пристальное внимание организации ремонта судов и тратят много усилий на его совершенствование.

На основании анализа опыта ремонта судов и использования научной организации труда в настоящее время принята следующая организация судоремонта.

Дефектацию судов, нуждающихся в ремонте, составление ремонтных ведомостей, проектных материалов, документов по модернизации, финансово-экономические и плановые расчеты производят конструкторские бюро по судоремонту (КБСР), которые имеют возможность подготовить эту документацию на высоком техническом уровне.

Предприятия, ремонтирующие суда морского флота, делятся на три разряда. Предприятиям первого и второго разряда присваиваются наименования судоремонтных заводов (СРЗ), а предприятиям третьего разряда — судоремонтных мастерских (СРМ).

СРЗ I разряда выполняют восстановительный и большой ремонты судов основного состава флота;

СРЗ II разряда производят большой и малый ремонты как судов основного состава флота, так и все категории ремонта судов вспомогательного флота;

СРМ выполняют текущий и малый ремонт судов всех типов (в том числе технического и вспомогательного флота). Кроме того, на флотах предусматривают

базовые мастерские (при портах, военно-морских базах и отдельных соединениях флота). Эти мастерские производят текущий ремонт с частичным привлечением к судоремонтным работам специалистов из личного состава судов. К таким мастерским часто приписываются плавучие доки;

плавучие мастерские (ПМ), являющиеся оперативными ремонтными предприятиями, которые могут выполнять текущий ремонт судов. Преимущество плавучих мастерских — их мобильность, делающая мастерские незаменимыми в экспедиции. Они могут быть использованы для выполнения аварийного ремонта судна на месте аварии или необходимых оперативных работ на рейде при судоподъеме и т. п.;

автомобильные подвижные мастерские , оборудованные для выполнения ремонта преимущественно мелких судов сезонного, экспедиционного, прибрежного промысла с переменным местом базирования.

Неотъемлемой частью всякого судоремонтного предприятия являются средства судоподъема.

Подъем судна производится для очистки его подводной части от обрастания, для освидетельствования, ремонта и монтажа подводной аппаратуры (гидролокации, эхолотов и т. п.), донной арматуры, ограждения забортных и отливных отверстий.

На морских судоремонтных заводах предусматриваются сухие или плавучие доки, а на речных —в большинстве случаев судоподъемные устройства, такие, как слипы и т. п.

Сухие доки предназначены для осушения подводной части корпуса путем постановки судна на килевую дорожку или на клетки при откачке воды из дока. Сухой док представляет собой котлован, в котором уровень воды ниже уровня воды в гавани. Стенки котлована укреплены гранитом или железобетоном, днище — подошва дока — горизонтальное. По днищу вдоль дока у стенок и посредине проделаны сливные канавки, называемые кюветами. По кюветам сливается в сборный колодец фильтрационная вода, собирающаяся на подошве. Из колодца ее откачивают в гавань насосами. Посредине подошвы выложена килевая дорожка, представляющая собой блоки: снизу—металлические или гранитные, а сверху — деревянные, на которые судно садится при откачке воды из дока. С одной торцовой стороны, называемой порогом, док сообщается с гаванью. Порог дока закрывается воротами или затвором, выдвижным сбоку, или плавучим сооружением, называемым батопортом. Батопорт подводится к порогу и на нем притапливается, а при откачке воды из дока прижимается давлением воды со стороны гавани к привальным брусьям порога дока (рис. 82).

При постройке сухого дока его размеры выбирают исходя из расчета докования в нем самого большого судна на флоте. Время, свободное от докования самых больших судов, используют для докования остальных судов. Чем больше судов ставят в док одновременно, тем выше коэффициент использования дока. Поэтому в сухом доке иногда стоит несколько десятков разнообразных судов одновременно, что превращает докование судов в сложную и чрезвычайно ответственную операцию.

Это интересно:  Должностная инструкция продавца алкогольной продукции образец

Сухой док — очень дорогое гидротехническое сооружение, требующее больших капитальных затрат. Сухие доки предусматривают только на мощных судоремонтных заводах с большой производственной программой докования судов.

Сначала точно размечаются места докуемых судов на подошве дока. Места фиксируются: по длине на стенке дока и в оконечностях каждого судна, поперек дока натягиваются тросики, называемые стеклинями, положение ДП судна фиксируется отвесами, подвешенными к стеклиням. На подошве дока под судно набирают килевую дорожку и клетки, представляющие собой деревянные постели, выполненные по форме подводной части корпуса. После подготовки дока стеклини снимают и док затапливают через заливные отверстия в затворе или через заливную камеру. Открывают ворота дока, и судно или суда, если их несколько, заводят в док. Ворота или батопорт перекрывают вход в док, суда точно расставляют по стеклиням и вескам, и из дока откачивают воду отливной станцией дока.

По мере убывания воды суда опускаются и садятся на кильблоки килевой дорожки и доковые клетки.

Плавучие доки предназначены для вертикального подъема судна из воды. Эти доки представляют собой плавучие сооружения с прямостенными образованиями в поперечном сечении, имеющие форму перевернутой буквы П (рис. 83).

Плавучие доки с другими сечениями встречаются редко. Вертикальные конструкции дока, называемые башнями, обычно идут по всей длине дока, а горизонтальные конструкции, образующие стапель-палубу дока, по длине составляются из отдельных понтонов, скрепленных с башнями разъемными соединениями — болтами. Длина каждого понтона выбрана исходя из того расчета, чтобы разъединенный с башней и выведенный из-под нее он смог бы, развернутый в горизонтальной плоскости на 90°, войти на оставшиеся понтоны собственного дока и продоковаться на них. На стапель-палубе дока оборудуют килевую дорожку и подвижные (передвигающиеся поперек дока) кильблоки.

Докование в плавучем доке заключается в следующем. В понтоны дока принимается забортная вода, и он погружается в воду до палубы безопасности, расположенной в башнях и предотвращающей самозатопление дока. После притопления дока в него вводят докуемое судно и устанавливают по стеклиням и вескам над приготовленным для него местом. При откачке воды из понтонов доковыми насосами док начинает всплывать, принимая на свою килевую дорожку судно и поднимаясь вместе с ним из воды. В момент соприкасания судна с килевой дорожкой для обеспечения устойчивого положения судна под него подводят подвижные кильблоки или же между бортом судна и стенкой башни дока ставят упоры (последний способ докования носит название докования по-мальтийски, т. е. без клеток).

Плавучие доки представляют собой автономные сооружения с мощными отливными средствами и с энергетическим оборудованием, обеспечивающим работу отливных насосов и удовлетворяющим потребности судоремонта.

Если на одном предприятии предусматривается несколько плавучих доков, то экономически целесообразно иметь док-матку и доковые секции. Док-секция представляет собой отдельный плавучий док, не имеющий ни отливных насосов, ни других энергетических установок. Док-матка —плавучее притапливающее сооружение, оборудованное отливными насосами и необходимыми энергетическими установками, предназначенными для обслуживания док-секций. Док-матка подводится.к док-секции и вместе с нею погружается. После заводки в док-секцию докующегося судна док-матка осушает понтоны док-секции и вместе с нею всплывает, поднимая на стапель-палубу секции судно. После докования док- матка отводится к другой док-секции и т. д.

Для погружения плавучего дока или комплекса док-матки с док-секцией на акватории судоремонтного завода должен быть вырыт соответствующий котлован, что не всегда выполнимо (из-за условий местности и структуры дна гавани).

Слипы применяют на судоремонтных заводах, производящих ремонт малых и средних судов и расположенных на отлогих берегах.

Слип представляет собой наклонную уходящую в воду площадку с рельсовыми путями, расположенными перпендикулярно к береговой черте, по которым движутся оснащенные тросами тележки с кильблоками-постелями, имеющими лекальную форму подводной части судна. На концевых тележках монтируют выходящие верхним концом из воды рейки-вехи, по которым центруется на плаву судно, предназначаемое к подъему. Тележки с посаженным на их кильблоки судном вытаскивают из воды лебедками при помощи .системы тросов. Судно отводится на стапельное место и переводится на клетки. Освободившиеся тележки приготавливают для подъема следующего судна и т. д.

Есть и другие конструкции судоподъемников, находящие лишь индивидуальное применение на судоремонтных предприятиях.

Большое практическое значение имеет частичное осушение подводной части корпуса для ремонта судов без постановки их в судоподъемное сооружение. Такое частичное осушение площади подводной части корпуса осуществляется кессонами.

Кессон представляет собой ящик с открытой боковой стороной, торцовые стенки которого имеют криволинейные кромки по обводам корпуса. Кессон вплотную подводится к борту судна, из кессона выкачивается вода и он ее давлением прижимается к корпусу судна (рис. 84).

В осушенной кессоном части корпуса можно производить любые работы, после выполнения которых кессон заполняется водой и сам отстает от судна.

Полезность применения кессонов очевидна. К их недостаткам следует отнести необходимость изготовления каждый раз специального кессона, что вдали от судоремонтных предприятий не всегда выполнимо.

Основная документация, применяемая в судоремонте

Подготовка судна к ремонту начинается с составления технической документации задолго до того, как судно поступит на заводской ремонт. Применяемая конструкторско-технологическая и планово-учетная документация весьма разнообразна и многочисленна; на каждом судоремонтном предприятии разрабатывается документация применительно к конкретным условиям.

Обычно техническая документация включает ремонтную ведомость, проектно-конструкторскую, технологическую и сметную документацию.

Ремонтная ведомость имеет первостепенное значение в судоремонте, характеризуя его объем, стоимость и срок выполнения. В зависимости от категории ремонта ведомость должна содержать объективные сведения о дефектах, полный перечень и номенклатуру работ. Ремонтные ведомости составляются раздельно по корпусу судна и по механической части. В практике судоремонта принято отдельно составлять ведомость по доковым работам.

Для серийных судов в настоящее время разработаны прейскуранты типовых ремонтных работ, по которым при составлении ремонтной ведомости подбирают необходимые параграфы. Прейскуранты сводят до минимума затраты времени на составление ремонтных ведомостей и калькуляцию.

Для несерийных судов составляют индивидуальные ведомости в соответствии с «Единой номенклатурой комплектов и узлов судна». С целью введения единой терминологии и сокращения видов технологической документации с 1 июля 1973 г. введены стандарты единой системы технологической документации (ЕСТД), устанавливающей виды, правила оформления и комплектность технологической документации.

Основным документом, по которому выполняется работа, является наряд (рабочее условие). Наряд выдается до начала работы и подписывается мастером, нормировщиком и плановиком цеха. В наряде указаны наименование работы, норма времени, разряд работы и расценка. После выполнения работы и приемки ее в наряде ставится штамп контрольного мастера отдела технического контроля (ОТК); затем наряд направляется в бухгалтерию для оплаты. Если к моменту начисления зарплаты работа по наряду выполнена не полностью, мастер по согласованию с контрольным мастером ОТК разрешает оплату труда но объему фактического выполнения работы.

Ремонт судов и управление ремонтом судна

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Глава 5. Ремонт судов и управление ремонтом судна

5.1. Общие положения организации ремонта

В соответствии с правилами технической эксплуатации морских судов ремонт судов должен проводиться на специализированных судоремонтных предприятиях. Вывод судов из эксплуатации для ремонта должен оформляться приказом судовладельца. Перед постановкой судна на ремонт проводится тендер (конкурс) на заключение контракта на ремонт судна. Для этого подготовленная ремонтная ведомость рассылается на несколько судоремонтных заводов и по полученным коммерческим предложениям судоходная компания выбирает наиболее подходящий вариант.

Основанием для постановки судна на ремонт является контракт, заключенный судовладельцем с судоремонтным предприятием. Большинство судоходных компаний и судоремонтных заводов имеют типовую форму контракта, который разрабатывался с учетом накопленной практики взаимоотношений исполнителя и заказчика, требований юристов заводов и судоходных компаний.

Контракты различных заводов и компаний по сути содержания мало отличаются друг от друга, в них оговариваются:

-условия платежей и расчетов;

-условия подготовки и приемки судна в ремонт, и сдачи после ремонта;

-постановка и вывод судна из дока, количество доковых суток, сроки начала и окончания;

-объем выполняемых предприятием работ;

-ответственность и взаимоотношения сторон;

-наблюдение Классификационного общества;

-условия рассмотрения споров и исков;

-объемы и условия выполнения работ силами экипажа с другими предприятиями, привлекаемыми судовладельцем, которые не включены в переданную заводу ведомость ремонтных работ;

-обеспечение судна паром, электроэнергией и водой;

-ответственность за сохранность демонтированных с судна СТС и К, узлов и деталей;

-другие условия по согласованию сторон.

Контракт на ремонт судна подписывается администрациями судоходной компаний судоремонтного предприятия или уполномоченными ими представительствами

Это интересно:  Заверить копию трудовой книжки 2019 образец

Основной ремонтной документацией являются: контракт на ремонт судна, ведомость заявленных ремонтных работ, акты дефектации и исполнителями ремонтная ведомость

На время ремонта судовладелец и судоремонтное предприятие назначают своих ответственных представителей, о чем официально извещают друг друга

Ремонт должен проводиться под наблюдением Классификационного общества и судоходной компаний, ответственных представителей судна. Предварительно конструкторская, техническая и технологическая документация по ремонту СТС и К, поднадзорных Классификационному обществу, должны быть согласованы судоходной компанией и одобрены Классификационным обществом. Поднадзорные Классификационному обществу механизмы и оборудование, а также изделия и материалы, устанавливаемые на судне, должны иметь соответствующие документы и клейма Классификационного общества

После постановки судна в док представители завода, судоходной компании, инспекторы классификационного общества, капитан и старший механик судна осматривают судно (подводную его часть), при необходимости завод проводит дефектацию отдельных СТС и К для уточнения объема ремонтных работ и срока ремонта. В результате осмотра составляется акт осмотра судна в доке по форме приведенной в ПТЭМС. Если для уточнения характера ремонта СТС и К требуются предремонтные испытания, судовладелец обязан обеспечить их проведение. Уточненный объем работ согласовывается при необходимости с Квалификационным обществом. Инспектору Классификационного общества, по его требованию, должны быть представлены необходимые конструкторские, технологические и технические документы

Ответственность за полноту и качество дефекации СТС и К, переданных в ремонт, несет завод в объеме работ, включенных в ведомость заявленных ремонтных работ. Для участия в дефекации завод приглашает представителя судоходной компании, судна (старший механик, старший помощник или ответственный за заведование), в случае необходимости – инспектора соответствующих органов надзора

Чтобы обеспечить безопасную стоянку судна на ремонте, важно разграничить ответственность между судовой администрацией и заводом. Ответственность за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов на акватории судоремонтного предприятия несет администрация судоремонтного предприятия.

Администрация судоремонтного предприятия:

-Содержит в исправном состоянии все причальные сооружения и швартовные устройства;

-Согласовывает с капитаном судов место стоянки, условия и порядок швартовки и оказывает им необходимую помощь;

-Обеспечивает безопасную и безаварийную стоянку судов на акватории судоремонтного предприятия в течение всего периода их ремонта, независимо от погодных и климатических условий;

-ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОВСЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНО С КАПИТАНАМИ СУДОВ ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по обеспечению безопасной их стоянки;

-Своевременно извещать капитанов судов об ожидаемом изменении погоды и мерах по обеспечению безопасности судов при возникновении аварийных ситуаций

Ответственность за противопожарное состояние ремонтируемого судна несет капитан судна. Администрация судоремонтного предприятия несет ответственность за обеспечение противопожарного состояния рабочих мест на судне, соблюдение требований пожарной безопасности при выполнений работ, готовность к действию противопожарных средств на акватории судоремонтного предприятия и в районе стоянки судна. Если в процессе ремонта судна подвергаются ремонту судовые противопожарные и осушительные средства, дублирующие средства предоставляются судоремонтным предприятием.

Спуск судна с дока является ответственной операцией и выполняется только после письменного подтверждения капитана о готовности судна к спуску. При этом судоремонтным предприятием должна быть обеспечена водонепроницаемость корпуса и закрытий, влияющих на непотопляемость судна.

В случае вынужденного прекращения работ на доке по метеорологическим условиям представители судоремонтного предприятия и судоходной компании составляют двухсторонний акт (если иное не предусмотрено контрактом на ремонт), к которому обязательно должна быть приложения справки Гидрометеорологической службы о метеорологических условиях, влиявших на продолжительность докового ремонта.

5.1.1. Подготовка судна к ремонту

Процесс подготовки к ремонту судна является ответственной операцией, от которой существенно зависит срок выполнения работ, их стоимость и включает следующие процессы:

-Процесс подготовки судна;

-Процесс подготовки судоходной компаний;

-Процесс подготовки СРП

Процесс подготовки судна, в свою очередь, включает определение технического состояния судна различными способами и по ее результатам составление ремонтной ведомости, накопление СЗЧ , материалов, необходимых для выполнения работ ремонта.

Перед постановкой судна на ремонт оно должно быть подготовлено соответствующим образом. К основным видам работ по подготовке судна относятся: по корпусу – очистка трюмов, льял, вскрытие горловин, очистки и дегазация цистерн и междудонных отсеков: по паровым котлам – спуск пара, воды, очистка со стороны огневого и водяного пространства; по механизмам – удаление воды, топлива и масла, наружная очистка; по системам – продувка и освобождение воды, масла и топлива трубопроводов. В первую очередь судовая администрация должна позаботиться о получении доступа к ремонтируемым объектам, если необходимо, выполнить соответствующие объем разборок, не предусмотренный в перечне выполняемым заводом. Важной частью подготовки судна к ремонту является подготовка топливных и масляных танков к выполнению огневых работ, если таковые планируются или возможны по результатам дефекации.

Ответственность за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту, подготовку технических средств, устройств и корпуса к ремонту несет капитан. Руководство работами по подготовке судна к ремонту осуществляет соответственно старший механик и старший помощник капитана. Сдача подготовленного судна в ремонт судоремонтному предприятию оформляется актом, дата подписания которого считается датой начала ремонта

Процесс подготовки судоходной компании включает:

Накопление средств на предстоящий ремонт и планирование работы компании с учетом предстоящего вывода судна из эксплуатации;

Составление и рассылка тендера;

Получение и изучение коммерческих предложений СРП;

Предварительные переговоры, изучение СРП и его выбор;

Согласование ремонтной ведомости и заключение контракта на ремонт

Важной частью подготовки судоходной компании является накопление необходимых запасных частей и материалов на предстоящий ремонт. Успешное решение этой задачи возможно при условии хорошего знания текущего технического состояния СТС и тенденций его изменения. Так как приобретение СЗЧ и материалов требует существенных затрат, они должны быть обоснованы.

Процесс подготовки СРП включает:

Изучение ремонтных ведомостей;

Изучение конструкции ремонтируемых объектов;

Разработка технологии ремонта;

Изготовление полуфабрикатов и запасных частей;

Подготовка оснастки для ремонта судна;

Планирование загрузки производится с учетом объема предстоящего ремонта.

Оперативная подготовка производится связана с ходом производственного процесса и по времени проведения ее делят на две подготовки: первая, выполняемая до начало производственного процесса (до приемки судна в ремонт) и вторая, выполняемая параллельно с производственным процессом (после приемки судна в ремонт). Примеры первого вида оперативной подготовки: рассмотрение ведомостей ремонтных работ, составление перечней объектов, подлежащих дефекации, определение потребности в материалах и т.п. К второму виду можно отнести разработку чертежей, потребность в которых выявлена в процессе дефекации или во время ремонта судна и т.п.

Конструкторская подготовка производства заключается в разработке конструкторской документации на изготовление новых конструкций, модернизацию, переоборудование и ремонт судна. Ее разрабатывают в соответствии с требованиями государственных стандартов. Единой системой конструкторской документации. К конструкторской документации относят: чертежи деталей общего вида, теоретические, габаритные, монтажные схемы, спецификации, различные ведомости, пояснительные записки, технические условия, программы испытаний, инструкции по эксплуатации.

Технологическую подготовку производства проводят в соответствии с требованиями государственных стандартов Единой системы технологической документации и Единой системы технологической подготовки производства. Она заключается в обеспечении производственного процесса технологической документацией, оснасткой, инструментом и приспособлениями, определении трудовых и материальных затрат на выполнение установленных технологических процессов. Заводская дефекация проводится с целью уточнения объема и технологий работ, предусмотренных ведомостями ремонта, и определения фактического технического состояния судовых конструкции, механизмов, узлов и элементов судна, подлежащих ремонту, установления характера неисправностей. В результате дефекации определяют окончательный объем и расчетный срок ремонта, уточняют договорные условия между судовладельцем и заводом. Дефекацию проводят только по работам, предусмотренным ведомостями ремонтных работ в течение первой трети планового срока ремонта судна, а при доковом ремонте – в срок не более 4 суток со дня постановки судна в док.

Для участия в дефекации завод привлекает судовую администрацию, представителя судоходной компании, а в необходимых случаях приглашает инспектора классификационного общества, а также представителей других органов надзора за судами. На период дефекации судовая администрация передает заводу документы, отражающие техническое состояние элементов судна. По требованию СРП следует предъявить к работе отдельные механизмы, устройства, аппараты.

Ответственными за полноту дефекации и своевременное определение объема работ в пределах ведомостей ремонта, за применяемые решения по методам ремонта и подготовку технической документации являются ведущие технологи по корпусной, механической и электротехнической частям, назначаемые заводом по каждому ремонтируемому судну. Принимаемые решения о способах дефекации, а также о методах ремонта объектов дефекации они должны согласовать с судовой администрацией, а по объектам, поднадзорным классификационному обществу с его инспектором.

5.1.2 Особенности производственного процесса в судоремонте

В мировой практике организации судоремонтного производства существуют три основные варианта:

Судоремонтное производство входит в составную часть судостроительного предприятия

Судоремонтное предприятие является постоянно действующим предприятием, специализирующимся на ремонте судов, с возможным включением в его состав других производств

Это интересно:  Заявление на развод образец 2019 через суд

Судоремонтное предприятие является эпизодически действующим предприятием в зависимости от сезона и наличия заказов на ремонт.

Основная проблема судоремонта – это индивидуальный характер производства, трудно поддающийся применению современных технологий из за большого разнообразия типоразмеров ремонтируемого оборудования отсутствие стабильного рынка заказов. Именно по этим причинам существуют приведенные варианты организации производства. Для судовладельцев при прочих равных условиях был бы предпочтительным ремонт судна на верфисторителе судна, хотя это редко реализуется на практике.

Основные процессы судоремонтного производства связаны с выпуском основной продукции предприятия (ремонт судов, изготовление СЗЧ и изготовление поковок, отливок и т.п.) основные виды работ, выполняющие в процессе ремонта судна:

— дефекация корпуса, винт рулевого комплекса, подруливающего устройств, дейдвудного устройства

— по корпусной части:

* очистка, покраска восстановление катодной защиты корпуса, замена и правка листов обшивки корпуса и элементов набора, ремонт судовых устройств и помещений

* ремонт грузовых помещений и их закрытий

— по электромеханической части:

— ремонт и замена трубопроводов и арматуры

— ремонт теплообменных аппаратов

— ремонт насосов, компрессоров

— ремонт главных и вспомогательных двигателей

— ремонт паровых котлов

— ремонт электродвигателей и генераторов

— ремонт и замена кабельных трасс

— ремонт и систем автоматики и защиты

Вспомогательные процессы обеспечивают нормальное протекание основных процессов.

Обслуживающие процессы, обеспечивают нормальное протекание основных и вспомогательных процессов. Все это процессы на СРП осуществляют в соответствующих производственных цехах предприятия – основных, вспомогательных и обслуживающих.

Цехи вспомогательного производства

Цехи обслуживающие производства

Цехи основного производства

Ремонтно – механический, инстурментальный, ремонтно-строительный

Склады, энергетический и транспортный

Литейный, кузнечный, лесозаготовительный

Корпусный, трубопроводный, механический, электромонтажный

Одной из важнейших характеристик производственного процесса является производственный цикл – интервал календарного времени от начала до окончания процесса изготовления или ремонта изделия. Производственный цикл включает в себя три основных составляющих:

— технологическое время Ттвт.е. время, объективно необходимое для изготовления или ремонта изделия. В технологическое время ремонта входит демонтаж, разработка и дефекация объекта, восстановление или замена его элементов, сборка, монтаж, испытание

— регламентированные перерывы Трпт.е. перерывы, обусловленное режимом работы предприятия

— нерегламентированные перерывы Тнпт.е. такие, которые вызваны неудовлетворительной организацией производства и перерывами по техническим причинам

Таким образом, длительность производственного цикла определяется суммой его составляющих:

Как отмечалось выше, процесс ремонта судов имеет ряд особенностей, основными из которых являются: индивидуальный характер производства, универсальность производства, наличие двух фронтов работ, неравномерность загрузки производственных цехов СРП.

Универсальность производства в судоремонте определяется большой номенклатурой и разнообразием судовых конструкций и техническихсредств изготовлении которых участвуют сотни заводов, а ремонт всей этой техники, как правило, выполняет один завод. Судоремонтный завод изготавливает конструкции корпуса, арматуру, мебель, детали судовых устройств, механизмов, элементы электрооборудования, выполняет ремонт средств автоматики, электрооборудования, средств связи и электрорадионавигации. О большом разнообразии ремонтных работ и универсальности производства можно судить по тому, что для выполнения всех ремонтных работ на судах требуются рабочие более 200 профессий. Индивидуальный характер производства в судоремонте определяется тем, что основным методом выполнения работ при ремонте судов остается индивидуально – осмотровый метод, при котором объем и содержание работ определяют по ведомости ремонта и результатам заводской дефекации судов. Индивидуальный характер переопределяют большую продолжительности производственного цикла.

Неравномерность загрузки производственных цехов СРП определяется наставительностью характера и содержания ремонтных работ. Объем и содержание работ зависит от большого числа постоянно изменяющихся факторов к числу которых относят:

— условия эксплуатации и средний возраст судов, оснащение судов новой техникой

— объем и содержание работ, выполняемых в процессе эксплуатации судов.

5.1.3 Принципы написания ремонтной ведомости

Первый вариант ремонтной ведомости готовят механики по своему заведованию и представляют их старшему механику для дальнейшего оформления и корректировки. Судовой вариант ремонтной ведомости передается суперинтенданту, который после ее изучения, согласования с техническим руководством судоходной компании и корректировки рассылает по судоремонтным заводам, участвующим в тендере. При подготовке ремонтной ведомости должно быть учтено не только фактические технические состояния, но и тенденции его изменения на предстоящий межремонтный период.

Возникает вопрос: что означает составить качественную ремонтную ведомость? Основные признаки качественной ремонтной ведомости:

— ремонтная ведомость разделена на доковую и не доковую части; полнота по объему ремонтных и сопутствующих работ, причем понятная оценщику завода, который определяют цену каждой работы и всех работ ведомости

— понимания содержания работ обеспечивается, помимо словесного описания, всеми доступными способами: эскизами, чертежами, фотографиями

— формулировка объема работ понятна не только тому, кто составил ведомость, но и любому механику, которому предстоит участвовать в ремонте

— содержит минимум работ, фактическое содержание которых определится уже в процессе ремонта после проведения дефекации

— содержит минимум работ, для выполнения которых требуется поставка СРП материалов и СЗЧ

— учитывает объем предстоящих освидетельствований классификационным обществом

— учитывает предписания других органов надзора

— при составлении ведомости каждый механик должен помнить, что результат определения работы оценщиком СРП в процессе тендера останется неизменным, если в последующем фактический объем будет именно такой, как это было описано в ведомости. Эта цена по вполне понятным причинам будет минимальной, так как завод заинтересован в получении заказа на ремонт, и оценивает работы с минимальным чистым доходом, зная, что всегда найдется неучтенный объем работ, на котором он компенсирует свои издержки. Задачей механика является уменьшение количества неучтенных работ. Предельным объемом неучтенных работ в большинстве компаний считается 20% от первоначального заявленного в ремонтной ведомости объема ремонта.

Качество составленной ремонтной ведомости в значительной мере зависит от качества форм документации по учету технического состояния и качества информации, которую в них вносят каждый по своему заведованию. В большинстве случаев даже примерная оценка остаточного ресурса до необходимого ремонта, которую может дать механик после выполнения ТО, может стать существенной помощью в составлении ведомости. Это объясняется тем, что при написании ремонтной ведомости непосредственно оценить техническое состояние выполнением осмотра или ТО практически невозможно из-за просто большой номенклатуры СТС. Поэтому часть оценок объема ремонта можно дать только на основе изучения судовой документации.

Источниками для написания ремонтной ведомости являются:

— журнал учета технического состояния по заведованию

— документы, содержащие требования к техническому состоянию СТС

— акты предписания органов надзора

— требования национальных и международных нормативных актов

— акты пред ремонтной дефекации

— ремонтные ведомости предыдущего ремонта

— инструкции заводов-изготовителей, технические описания чертежей, данные о материалах и размерах деталей

Так как с проведением классификационного ремонта совмещается очередное освидетельствование, необходимо заранее изучить объем освидетельствования в руководстве по техническому наблюдению за судами и эксплуатаций. Старший механик и суперинтендант заранее должны решить, какую часть работ по обеспечению проведения освидетельствования будет выполнять экипаж и какую часть следует передать СРЗ и соответственно включить в ремонтную ведомость. Например, в ведомость необходимо включать контроль остаточных толщин подводной части корпуса, приварных патрубков донно-забортной арматуры и др.

При составлении ремонтной ведомости очень часто оказываются полезными ремонтные ведомости предыдущих ремонтов, так как значительная часть ремонтных работ повторяется из ремонта в ремонт, особенно доковая часть.

Поэтому в процессе написания ремонтной ведомости механику следует руководствоваться следующим:

— в ремонтную ведомость включать только те работы, которые требуют для своего выполнения нахождения судна на СРП

— в доковую ремонтную ведомость включаются только доковые работы

— для выполнения работ необходимо иметь соответствующие СЗЧ и материалы

— учитывать объем освидетельствования, которое будет совмещено с ремонтом судна

— ремонтная ведомость должна быть полной

— по объему, по содержанию сопутствующих работ, по объему и качеству услуг, предоставляемых заводом

— к ремонтной ведомости должны быть приложены эскизы, чертежи с указанием материалов, необходимых для их изготовления, фотографии

Примерно за 5 месяцев до предстоящего ремонта суперинтендент посещает судно с целью уточнения со старшим механиком ремонтной ведомости, посредством общения с механиками и выработки собственной оценки необходимого объема работ. Примерно за 4 месяца до начала ремонта ремонтная ведомость должна быть готова к рассылке для проведения тендера.

Статья написана по материалам сайтов: flot.com, www.stroitelstvo-new.ru, freedocs.xyz.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector