Пенсия по муниципальной службе

Назначение пенсии государственным и муниципальным служащим связано с особыми условиями труда таких лиц. Служба в государственных и муниципальных органах означает исполнение государственных функций. И оказание государственных и муниципальных услуг. Получают служащие заработную плату из бюджета. И пенсионное обеспечение таких лиц государство осуществляет тоже из бюджета, является государственным обеспечением.

Содержание

Виды пенсии государственным и муниципальным служащим

Вопросы государственной и муниципальной службы регламентирует Федеральный закон «О государственной гражданской службе» и «О муниципальной службе в РФ». Именно эти законы устанавливают перечень должностей, условия приема и порядок прохождения службы.

Что касается пенсионного обеспечения, актуальными являются Закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». И Закон «О страховых пенсиях» в части трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности. На госслужащих и муниципальных служащих в полной мере распространяется и право на накопительную пенсию. А работники силовых структур имеют право на военную пенсию.

Чем отличается страховая пенсия от пенсии государственным и муниципальным служащим? Тем, что включает в себя пенсию по выслуге лет и долю страховой пенсии.

Следует отметить, что в области права на пенсии и иных вопросов пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего. Единственное, что размеры таких пенсий устанавливаются, как правило, законами субъекта РФ.

Пенсия по выслуге лет

Условия назначения пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим

Для назначения пенсии по выслуге лет установлено несколько оснований:

  1. Наличие стажа для пенсии. Причем стажа специального – в должности государственной гражданской службы. До 2017 г. необходимая его продолжительность составляла 15 лет. Сейчас вплоть до 2026 г. государство увеличивает его ежегодно на 6 месяцев. Так, в 2019 г. специальный стаж составит не менее 16 лет и 6 месяцев. В 2020 г. – 17 лет. И так далее. Пока в 2026 г. он не составит 20 лет.

Нюанс 1: Перед выходом на пенсию такой человек должен не менее 12 полных месяцев перед увольнением состоять в должности государственного служащего.

Нюанс 2: Уволить работодатель такое лицо должен по одному из следующих оснований:

  • соглашение сторон, истечение срока действия служебного контракта, по собственному желанию,
  • отказ от предложенной должности в связи с изменением существенных условий контракта, от перевода по медицинским показаниям, от перевода в другую местность вместе с госорганом,
  • несоответствие по состоянию здоровья, по результатам аттестации,
  • сокращение должности или упразднение госоргана,
  • по независящим от воли сторон обстоятельствам: восстановление на службе ранее замещавшего такую должность человека, избрание на выборные должности, чрезвычайные обстоятельства,
  • вследствие признания гражданского служащего полностью нетрудоспособным (присваивается инвалидность) или признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда.
  1. Пенсия по выслуге может быть получена и при отсутствии 15-летнего стажа государственной службы. Это те лица, которые проработали в должности непосредственно перед увольнением не менее 12 месяцев. К моменту увольнения они должны иметь право на назначение трудовой пенсии по старости, при этом уволены по определенным основаниям. Для руководителей также имеются послабления (ст. 7 Закона О государственном пенсионном обеспечении в РФ).
  2. Наличие общего стажа государственной службы 25 и более лет, уволенные по собственному желанию, если занимали должность госслужбы не менее 7 лет перед увольнением.

Общее правило – наступление пенсионного возраста, установленного для страховой пенсии по старости, или оформление пенсии по инвалидности. Причем не общего возраста (Новый закон о пенсиях 2019 года), а специального для госслужащих.

Возраст для назначения пенсии

В РФ в отношении госслужащих утвержден законопроект о пенсионном возрасте, повышение возраста. Закон начал действовать с 01 января 2017 г. Какие изменения коснулись условий назначения пенсий государственным и муниципальным служащим?

Закон изменил пенсионный возраст для госслужащих следующим образом. Ежегодно он стал увеличиваться в соответствии с приложением № 5 к Федеральному закону “О страховых пенсиях”. С 01 января 2017 г. возраст составил 55,6 лет для женщин и 60,5 лет для мужчин. В 2018 г. им прибавили еще по полгода для достижения условия о пенсионном возрасте. В 2019 г. – 56,5 (жен) и 61,5 (муж). И так, пока возраст назначения страховой пенсии для государственных и муниципальных служащих составит:

  • для мужчин 65 лет,
  • для женщин 63 года.

Размеры пенсии государственным и муниципальным служащим

Уровень пенсионных выплат напрямую зависит от заработной платы перед увольнением. Причем и для госслужащих, и для муниципальных служащих.

Общая сумма высчитывается исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев. Размер пенсии составляет 45 % от средней заработной платы, при этом вычитается страховая пенсия по старости (размеры пенсии) или инвалидности и фиксированная выплата к страховой пенсии. За каждый полный календарный год свыше 15 лет к пенсии государственным и муниципальным служащим прибавляется 3 %. Но при этом общая сумма пенсии (включая страховую) не может превысить 75 % пенсии государственным и муниципальным служащим.

Уточняющие вопросы по теме

А где средняя пенсия государственных служащих, я что – то не нашёл такой статистики.

Пенсия по муниципальной службе

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации ;

Справочно. Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Размер пенсии муниципальным служащим по выслуге лет

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Таким образом, конкретный размер пенсии в определенном субъекте России определяется соответствующим местным законом.

По общему правилу за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Что включается в стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж муниципальной службы включаются периоды замещения:

  • должностей муниципальной службы;
  • муниципальных должностей;
  • государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
  • должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
  • иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Важно. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо вышеуказанных периодов иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Отличительные особенности пенсии госслужащих и пенсии муниципальных служащих

Положения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городских округов по своим основным параметрам являются сходными (но зачастую не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, проведение муниципальными образованиями перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органами местного самоуправления правил их исчисления не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

Муниципальная пенсия: условия получения, расчет, надбавки

В муниципальных органах ежедневно трудятся миллионы государственных служащих, являющихся представителями местных самоуправленческих служб. Эти специалисты должны соответствовать определенным требованиям: иметь высокую квалификацию, не быть судимыми и добросовестно исполнять свои обязанности на благо страны и ее граждан, что включает сюда декларирование доходов и прозрачность своей работы.

По завершению своей трудовой деятельности специалистам полагается муниципальная пенсия. Условия ее получения практически не отличаются от других видов пенсионных начислений.

Кто может получить?

Получают муниципальные пенсионные выплаты работники различных госсруктур и муниципалитета. Муниципальному служащему предполагаются такие пенсии:

  • муниципальная пенсия за выслугу лет;
  • долевая пенсия старости или по наличию инвалидности;
  • доплата и единовременная выплата при имеющихся основаниях.

По причине того, что муниципальные пенсии по выслуге лет начисляют, опираясь как на федеральные, так и на местные законы, по условиям получения могут быть отличия. От этого зависит само муниципальное учреждение, где начисляют регулярные выплаты каждый месяц.

По размерам такое пособие имеет определенные границы. Стаж, начисленный за время службы поверх нормативных показателей, оказывает влияние на будущую пенсию. Обращение за определением пенсии по выслуге должно быть в отделе кадров по рабочему месту с личной документацией.

Классификация должностей муниципалитета представлена на картинке:

Условия начисления

Трудовая пенсия по старости и долевая начисляются из финансов местной казны. Законодательно кроме федеральных нормативных актов, которые регулируют права специалистов муниципалитета на пенсионное обеспечение, делается отписка на местное законодательство субъектов России и законодательную базу муниципалитета. Муниципальными законами являются те, которые:

  • обобщают конкретные правила;
  • изменяют правила.

Чтобы получить право пенсионных выплат, нужно соответствовать таким условиям, которые прописаны в федеральном законодательстве:

  • возрастные ограничения (в текущем году у мужчин это 60 лет, у женщин – 55 лет),
  • страховой стаж, насчитывающий минимум 15 лет (в текущем году — 9 лет с ежегодными увеличениями на 12 месяцев до 2025 года),
  • индивидуальный коэффициент минимально от 30 (в текущем году — 13,8 с ежегодными увеличениями 2,4 до 2025 года),
  • ликвидация служебного органа,
  • сокращение работников,
  • предельный возраст нахождения на служебной должности,
  • проблемы со здоровьем, мешающие продолжать трудовую деятельность,
  • достижение пенсионного возраста и личное желание будущего пенсионера.

Также законом прописано, что не все виды сокращения работников относятся к таковым условиям.

Посмотрите репортаж о возможном повышении пенсионного возраста для чиновников:

Любой вид пенсионных начислений касается Пенсионного Фонда, согласно Правительственному Постановлению № 141. Это означает, что для определения пенсий за стаж, служащий муниципалитета должен лично обратиться в данный орган с привязкой по месту прописки.

Как исчисляется стаж?

Проводится учет стажа, опираясь на правила, утвержденные Постановлением №1015. Данный нормативный акт позволяет четко по календарю выстроить каждый рабочий период, суммируя его из расчета дней в месяце до годов. Это подтверждает начисленный стаж согласно обозначениям муниципального реестра.

Оформление заявления на получение выплат

У заявительного бланка имеется утвержденная нормативными актами форма, которая получается и заполняется в Пенсионном Фонде России в процессе оформления пенсионных начислений. Заявление заполняется в течение нескольких минут, так как указывается только название органа ПФ по месту проживания, информация из личной документации и занимаемая должность, а также способ получения пенсионных начислений. Образец заявления получается непосредственно в органе или на интернет-ресурсе.

На картинке – бланк заявления на назначение муниципальной пенсии:

Документы

Чтобы получить муниципальную пенсию, помимо заявления в Пенсионный Фонд следует подать личные документы:

  1. Паспортные данные.
  2. Трудовую книжку со справками, которые подтверждают факт наличия стажа и факт ухода с рабочего места.
  3. Свидетельство страхования.
  4. Информацию по заработной плате за последние 12 месяцев работы в государственном учреждении.

В течение 10 дней должно быть принято решение о начислении пенсии, о чем заявителя уведомляют телефонным звонком или по почте.

Размеры начислений в текущем году

Федеральный Закон №166 в ст.14 обозначает, что служащий муниципального органа имеет право обращения для назначения пенсионных выплат любого типа после того, как будет достигнут возраст, который установлен для пенсии по старости.

Пенсионная выплата будет назначена с первого числа месяца, следующего за тем, который приходится на сдачу документации и заявления, в размерах, которые пропорциональны средней заработной планы согласно процентам, которые оговорены в том же нормативном акте.

Пенсия рядового работника

При рабочем стаже, составляющем 15 лет, специалист государственной структуры может получать ежемесячно после выхода на пенсию 45% от получаемых средних государственных выплат без приписки пенсии по старости.

При отработке служащим в государственной структуре более 25 лет, отработанная поверх норма за стаж позволяет пенсии увеличиться на 3% ежегодно, но не превышая 75% от общей суммы.

Это значит, что для получения пенсии в сумме 75% от собственной заработной платы, нужно иметь стаж отработки от 25 лет.

Скачайте, чтобы не потерять! Постановление о правилах определения пенсионных выплат госслужащим, исходя из размера заработной платы ЗДЕСЬ

Пенсия для чиновника

Ведется учет отработки, а также определяется пенсионный размер, который установлен на законодательном уровне, по отношению ко всем муниципальным служащим в независимости от характера и размера выплат.

По причине того, что у чиновников в администрации высокая заработная плата, данная категория лиц имеет определенные ограничения, которые обозначены законодательно. В данном случае предусматривается учет средней зарплаты с исключением пенсионного размера, который не превышает коэффициент 2,8 по окладу.

Особенности расчета

На примере, чиновник имеет оклад в размере 20 тысяч рублей, но имеются надбавки за выслугу лет для муниципальных служащих: за особые рабочие условия, за сохранение тайны и за ненормированную работу в качестве премии. В целом получает глава более 50 тысяч рублей.

Рассчитать начисление можно самостоятельно на специальном калькуляторе или запросить в Пенсионном Фонде информацию.

Льготные позиции с доплатами

В Федеральном Законе №166 указано, что в процессе исчисления пенсионных выплат доплачивают работнику сумму, равную коэффициенту за определенные трудовые условия, примером являются районы Крайнего Севера, где пенсионеры получают выплаты всю жизнь с условием, что они находятся в соответствующих регионах страны.

Льготы муниципальных служащих:

  • медицинское обслуживание и предоставление бесплатных медикаментов;
  • освобождение от налогообложения на недвижимость согласно Налоговому Кодексу;
  • возмещение расходов по организации похорон.

Занимается предоставлением нужных документов для того, чтобы оформить пенсию и привилегии муниципальному работнику, отдел кадров, так как понадобится трудовая книга, паспортные данные и полная биография.

Выход на пенсию муниципальных служащих. Размер доплаты, возраст для выхода на пенсию, таблица возраста.

Граждане, занятые на муниципальной службе и получающие зарплату за осуществляемую деятельность из средств местного бюджета, вправе уйти на заслуженный отдых по старости или при выслуге лет.

Коснутся ли данную категорию работников изменения, которые будут реализованы после утверждения новой пенсионной реформы, вы узнаете из данной статьи.

Пенсия муниципального служащего

Величина пенсионных выплат складывается из фактического трудового стажа гражданина, среднемесячного дохода за предыдущий год службы, соответствующих надбавок (в случае их наличия).

Кроме этого, требуется набрать достаточное количество индивидуальных баллов (коэффициентов).

В прошлом году правительством Российской Федерации была проведена реформа, касающаяся порядка ухода на заслуженный отдых муниципальных работников. Так, начиная с 2017 года пенсионный возраст должен был увеличиваться поэтапно каждый год на шесть месяцев.

Конечная цель реформы – повышение возраста для выхода на муниципальную пенсию до 63 лет у женщин-служащих и до 65 лет включительно у мужчин.

Переходный период будет продолжаться вплоть до 2032 года. Увеличение возрастной планки осуществляется поэтапно.

Так, для выхода на пенсию требуется учитывать имеющийся у сотрудника стаж работы и дату появления права на получение соответствующих пенсионных выплат. Например, если вы должны были уйти на заслуженный отдых в 2018 году, данная возможность у вас появится лишь через год.

Интересный материал: выход на пенсию учителя.

Особенности реформы пенсии муниципальных служащих

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400 от 28.12.2013 года, уйти на заслуженный отдых по старости муниципальные сотрудники ранее могли:

  • после 55 лет (для женской половины населения);
  • после 60 лет (для мужской половины населения).

В связи с принятыми изменениями к российскому законодательству, с прошлого года данный возраст стал повышаться ежегодно на полгода. При этом служащие сохранили за собой право выйти на пенсию досрочно, если имеют соответствующий стаж.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая поэтапное повышение пенсионного возраста данной категории работников.

Год, в котором возникает право ухода на отдых

Возраст, при достижении которого гражданин получает пенсионные выплаты

для мужчин

для женщин

60 лет + полгода

55 лет + полгода

60 лет + 1 год

55 лет + 1 год

60 лет + 1,5 года

55 лет + 1,5 года

60 лет + 2 года

55 лет + 2 года

60 лет + 2,5 года

55 лет + 2,5 года

60 лет + 3 года

55 лет + 3 года

60 лет + 3,5 года

55 лет + 3,5 года

60 лет + 4 года

55 лет + 4 года

60 лет + 4,5 года

55 лет + 4,5 года

60 лет + 5 лет

55 лет + 5 лет

55 лет + 5,5 лет

55 лет + 6 лет

55 лет + 6,5 лет

55 лет + 7 лет

55 лет + 7,5 лет

2032 и далее

55 лет + 8 лет

Кроме этого, служащий обязан иметь индивидуальный пенсионный коэффициент в размере как минимум 30 баллов.

При этом важно учитывать, что для назначения пенсии стаж муниципальной службы должен составлять не меньше 15 лет.

Окончательное повышение возрастной планки для ухода на заслуженный отдых мужчин, занятых на муниципальной службе, будет завершено к 2026 году, тогда как для женщин – не раньше 2032 года.

Согласно положениям Федерального закона № 166 от 15.12.2001 года, изменения коснутся и трудового стажа, при наличии которого гражданин сможет получить муниципальную пенсию по выслуге лет.

Ранее достаточно было отслужить на своей должности 15 лет, теперь же данный срок будет ежегодно увеличиваться на шесть месяцев вплоть до 2026 года.

Так, если у муниципального служащего право на досрочный уход на отдых возникло в 2020 году, фактически начать получать выплаты он сможет лишь при наличии трудового стажа величиной 17 лет. В общей сложности планируется увеличение стажа на 5 лет.

Рассматриваемый в настоящий момент законопроект, касающийся повышения пенсионного возраста для всех граждан Российской Федерации, фактически не коснётся муниципальных сотрудников.

Лицам, уже являющимся пенсионерами, также не стоит переживать о пересмотре порядка предоставления выплат.

Порядок выплаты муниципальной пенсии

Размер пенсионной выплаты формируется на основании трудового стажа гражданина, индивидуального пенсионного коэффициента и среднемесячного заработка, получаемого перед выходом на заслуженный отдых в течение календарного года.

В последнем случае учитывается не только оклад служащего, но и другие выплаты:

  • надбавки за выслугу лет или особые условия труда;
  • выплачиваемое ему ежемесячное денежное вознаграждение;
  • премии;
  • процентные надбавки за работу с информацией, относящейся к государственной тайне.

В среднем размер пенсионной выплаты муниципального сотрудника составляет от 45 до 75% от получаемого им ранее ежемесячного дохода. Немаловажное значение имеет трудовой стаж в соответствующей должности.

Например, если ранее парламентариям достаточно было отработать один год для получения выплаты в размере 55% от прежней зарплаты, то в настоящий момент за данную надбавку придётся трудиться в должности не меньше 5 лет.

В случае преждевременного увольнения служащего расчёт величины пенсионных выплат и порядок ухода на заслуженный отдых осуществляется по общепринятым правилам.

Несмотря на изменения в законодательстве, планируемые в связи с принятием пенсионной реформы и уже реализованные правительством, льготы, предоставляемые сотрудникам муниципальных служб, не будут отменены.

За расчётом и назначением пенсионных выплат требуется обратиться в МФЦ либо территориальное отделение ПФР.

При себе нужно будет иметь паспорт, трудовую книжку, справку о получаемой заработной плате за последний год, СНИЛС. В отдельных случаях запрашиваются иные бумаги (например, мужчины-служащие должны предоставить специалисту военный билет).

Рассмотрение заявки занимает не больше 10 дней. Будущий пенсионер самостоятельно выбирает способ получения выплат – через отделения Почты России или путём перечисления денег на карточку.

Причины увеличения стажа для льготной пенсии и самого пенсионного возраста

Изменения, внесённые в законодательство РФ, коснулись муниципальных чиновников и государственных гражданских служащих.

Согласно подсчётам экспертов, отсрочка выхода данной категории работников на заслуженный отдых позволит привлечь в государственную казну существенную сумму денег.

С помощью налоговых отчислений, получаемых с дохода продолжающих работу служащих, планируется закрытие имеющихся в настоящий момент «дыр» в бюджете ПФР.

Экономия средств на выплату пенсии служащим, готовым уйти на покой, и привлечение налоговых отчислений в бюджет – не единственные причины принятых нововведений.

Согласно заверениям правительства, данная реформа позволит удержать на рабочих местах квалифицированных специалистов с многолетним опытом.

На практике же высок риск повышения уровня безработицы в стране. Молодому поколению уже сейчас не хватает рабочих мест.

В настоящий момент имеется проблема «утечки мозгов». Молодые кадры уезжают в соседние страны, чтобы занять хорошую должность, получать достойную заработную плату и реализовать свой потенциал.

Не преждевременно ли повышение пенсионного возраста?

Согласно данным на конец прошлого года, средняя ожидаемая продолжительность жизни населения страны составляла всего 72,2 года (при этом показатели для женщин достигли 77,6 лет, а для мужской половины населения – 67,5 лет). При этом отдельные регионы и вовсе не отличаются долголетием.

К примеру, мужчины в Республике Тыва, Чукотском АО и Еврейской АО в настоящий момент не доживают до выхода на заслуженный отдых.

С учётом повышения пенсионного возраста до 65 лет другие регионы тоже пополнят список по низкой продолжительности жизни.

Речь идёт об Амурской области, Ненецком АО, Забайкальском крае, Республике Алтай и других районах, где в среднем мужская половина населения доживает до 60–62 лет.

Несмотря на заверения экспертов об увеличении продолжительности и качества жизни, на практике правительству требуется разработать схему мероприятий для достижения долголетия среди жителей России.

В настоящий момент данные меры не были приняты, однако Президент РФ сообщил о намерении реализовать эту цель.

Статья написана по материалам сайтов: personright.ru, pensioved.ru, moneybrain.ru.

«

Это интересно:  Как рассчитывается накопительная часть пенсии
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий