Какие банки данных имеет право формировать полиция

Статья 17

2. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Чем нацгвардия лучше внутренних войск и полиции?

Автор Гаганов Александр Андреевич — эксперт Центра Сулакшина, к.ю.н. 3 июля 2021 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии.

Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции. Для чего Президенту понадобилась новая структура?

ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ Логическая структура определения задач, полномочий войск национальной гвардии отличается от структуры основных направлений деятельности, обязанностей и прав полиции.

Операция «Велосипед» или снова о правовых основаниях проведения «переписи» велосипедистов и их ТС Несколько часов назад был остановлен сотрудниками ППС с целью «переписи» велосипеда «в связи с участившимися случаями их кражи».

При этом сотрудники (в форме) совсем забыли представиться. Попросили назвать мои ФИО, дату рождения, адрес места жительства марку и модель велосипеда и его серийный номер.

Кто не идёт вперед, тот идёт назад

Учитывая, что значительная часть информации о гражданах концентрируется в государственных базах и информационных системах, все чаще претензии граждан в отношении хранения их персональных данных предъявляются именно к информации, содержащейся в базах данных.

Федеральный закон РФ — О полиции, N 3-ФЗ

Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных). 2. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Чем отличается несовершеннолетнее лицо от малолетнего?

1)малолетними признаются лица в возрасте до 14 лет, а несовершеннолетними – в возрасте от 14 до 18 лет;

2) никаких принципиальных различий меду понятиями нет;

3) малолетними признаются лица в возрасте до 16 лет, а несовершеннолетними – в возрасте от 16 до 18 лет.

9. Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, устанавливается испытание на срок:

1)от 3-х до 6-ти месяцев;

2) от 3-х месяцев до 1 года;

3) от 1 –го до 6-ти месяцев

10. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит:

1)в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции;

2) в письменном обязательстве руководителя органа внутренних дел, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции;

3) в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел и руководителя органа внутренних дел, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции.

11. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из:

2) 19 судей;

Каким образом народ осуществляет свою власть?

1) непосредственно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления;

2) через органы государственной власти;

3) через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Каким правом не обладают граждане Российской Федерации?

1) правом иметь гражданство иностранного государства;

2) правом обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации;

3) правом законодательной инициативы;

4) правом свободно распространять свои религиозные убеждения.

14. Федеральное Собрание это:

1) законодательный орган Российской Федерации;

2) представительный орган;

3) федеральный парламент Российской Федерации;

4) парламент Российской Федерации — представительный и законодательный орган Российской Федерации.

Какие категории граждан не имеют права избирать и быть избранными?

1) в отношении которых возбуждено уголовное дело;

2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

3) имевшие судимость.

16. Заочное разбирательство уголовных дел в судах:

2) допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом;

3) не допускается.

17. Информация о какой категории лиц подлежит внесению в банки данных, формирование и ведение которых осуществляет полиция:

1) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

2) о лицах, уклоняющихся от уплаты налогов;

3) о лицах, осуществляющих сотрудничество с полицией на конфиденциальной основе.

18. Сотрудник полиции не несет ответственность:

1)за действия правонарушителя;

2) за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения;

3) за вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении служебных обязанностей;

4) за ущерб, причиненных МВД России, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему МВД России.

19. Какие банки данных имеет право формировать полиция:

1) реестр лиц, прошедших государственную геномную регистрацию;

2) реестр должников;

3) банк данных о нарушениях налогового законодательства;

4) банк данных похищенного оружия;

5) все ответы правильные.

20. Общественный контроль за деятельностью полиции осуществляют:

1) граждане Российской Федерации;

2) общественные объединения;

3) общественная палата Российской Федерации;

4) общественные советы при федеральном органе исполнительной власти;

5)все ответы правильные.

Правовая подготовка

Билет № 7

1. Продолжительность дополнительного отпуска за стаж службы в ОВД от 15 до 20 лет в календарном исчислении составляет:

1) 5 календарных дней;

2) 10 календарных дней;

3) 15 календарных дней.

2. Гражданину, поступающему на службу в ОВД на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, в целях проверки уровня его подготовки и соответствии должности в ОВД устанавливается испытание на срок не менее:

3. В случае сокращения замещаемой сотрудником должности в ОВД, либо проведения процедуры увольнения сотрудник может находиться в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не более:

5) срок не определен.

Это интересно:  Права и обязанности безработных граждан

4. Присвоение сотруднику ОВД очередного специального звания не приостанавливается в случае:

1) нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

2) нахождения сотрудника в очередном отпуске;

3) привлечения сотрудника в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждения в отношении его уголовного дел;

4) наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Формирование и ведение банков данных о гражданах

К мерам государственного принуждения Федеральный закон «О полиции» относит формирование и ведение банков данных о гражданах.

В соответствии со статьей 17 Закона полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее – БД). Обработка данных – это действия (операции) с данными о гражданах, включая их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, а также уничтожение. Данная норма включена в Закон в целях реализации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных».

В полиции формируются и ведутся БД, включающие централизованные оперативно–справочные, криминалистические и разыскные учеты, банки биометрической, статистической, научно–технической и архивной информации, ориентированные преимущественно на использование государственными органами, охраняющими права и свободы граждан, жизнь и здоровье человека, собственность, интересы общества, территориальную, экономическую и экологическую безопасность государства.

БД полиции представляют собой комплексы автоматизированных рабочих мест и (или) локальных информационных систем, объединенных в единую информационную систему средствами связи с использованием технологии удаленного доступа (распределенные информационные системы).

Единая информационная политика МВД России реализуется на федеральном, окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях управления. Операторами информационной системы полиции, ответственными за информатизацию органов внутренних дел, являются:

– на федеральном и окружном уровнях управления – Главный информационно–аналитический центр МВД России (далее – ГИАЦ МВД России);

– на межрегиональном, региональном уровнях управления – информационные центры (далее – ИЦ) МВД по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

Правовую основу формирования и ведения полицией БД составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196–ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144–ФЗ «Об оперативно–разыскной деятельности»; Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150–ФЗ «Об оружии»; Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3–ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128–ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120–ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. № 160–ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. № 242–ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации»; постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 г. № 504 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»; постановление Правительства РФ от 17 ноября 2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; постановление Правительства РФ от 6 июля 2008 г. № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных»; постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»; постановление Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»; приказ ФСТЭК России, ФСБ России, Мининформсвязи России от 13 февраля 2008 г. № 55/86/20 «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»; приказ Россвязькомнадзора от 17 июля 2008 г. № 08 «Об утверждении образца формы уведомления об обработке персональных данных» и др.

Полиция формирует и обрабатывает следующие БД:

– о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

– о лицах, осужденных за совершение преступления;

– о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

– о лицах, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, т. е. не влекущим принятие мер по реабилитации;

– о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

– о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

– о лицах, в отношении которых совершено преступление;

– о лицах, совершивших административное правонарушение;

– о лицах, объявленных в розыск.

– о лицах, пропавших без вести, а также находящихся в беспомощном состоянии и не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе.;

– о владельцах транспортных средств, а также лицах, получивших водительское удостоверение.;

– о лицах, получивших удостоверение частного охранника.;

– о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности;

– лица, систематически допускающие правонарушения; лица, допускающие правонарушения в сфере семейно–бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронические алкоголики, психически больные, создающие непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения; освобожденные из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом; осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; освобожденные от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям; несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, в том числе употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания, совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу, условно–досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием, получившие отсрочку отбывания наказания, освобожденные из учреждений уголовно–исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно–воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации, осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы; родители или законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними;

Это интересно:  Юридическая консультация по интернету и праву

– о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

– о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую или государственную геномную регистрации;

– о лицах, подлежащих государственной защите;

– о лицах, владеющих оружием;

– о лицах, реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.;

– об иностранных гражданах, лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или об административном выдворении..

В силу Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» обладатель информации обязан принимать меры по защите информации, а также ограничивать доступ к информации. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в БД, от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий.

Безопасность БД обеспечивается применением правовых, организационных и технических мер в соответствии с требованиями действующего законодательства. Методы и способы защиты информации в информационных системах устанавливаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в пределах их полномочий.

Для обеспечения безопасности и защиты данных используется самый широкий набор современных средств – криптографические процессоры, электронная цифровая подпись, электронные карты, различные биометрические средства контроля доступа и т. п. Достаточность принятых мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах оценивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» при проведении государственного контроля и надзора.

ГИАЦ МВД России и ИЦ организуют доступ в установленном порядке подразделениям органов внутренних дел, других правоохранительных органов Российской Федерации и иных государств (в рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами) к информационным ресурсам федерального и территориального уровней в пределах своей компетенции.

Информация, содержащаяся в БД, предоставляется правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации в установленном порядке через ГИАЦ МВД России.

Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в БД информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных» право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным ограничивается в случае, если:

– обработка персональных данных, в том числе персональных данных, полученных в результате оперативно–разыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

– обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно–процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;

– предоставление персональных данных нарушает конституционные права и свободы других лиц.

Закон «О полиции» устанавливает, что обработка персональных данных полицией осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с письменного согласия субъекта персональных данных. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, когда обработка персональных данных необходима в связи с осуществлением правосудия.

В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства федеральным законом могут предусматриваться случаи обязательного представления субъектом персональных данных своих персональных данных.

В случае достижения цели обработки персональных данных оператор (полиция) обязан незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено федеральными законами, и уведомить об этом субъект персональных данных или его законного представителя, а в случае, если обращение или запрос были направлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, также указанный орган. Полиция уничтожает персональные данные не только по достижении цели их обработки, но и в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Это интересно:  О праве на недвижимость при разводе

Уничтожение персональных данных заключается в комплексе действий, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Особенность правового регулирования применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия состоит в том, что действующее законодательство обязывает сотрудников полиции при их применении прежде всего строго соблюдать специальные (административно–правовые) нормы, устанавливающие условия, основания и порядок их применения, а также неукоснительно руководствоваться положениями уголовного законодательства о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, и крайней необходимости, определяющими общие условия и пределы правомерного причинения вреда объектам уголовно–правовой охраны.

5. В отличие от других граждан, которые вправе решать, воспользоваться ли им правом на необходимую оборону, крайнюю необходимость или на задержание преступника, или нет, сотрудник полиции не имеет права уклоняться от действий, направленных на пресечение общественно опасных деяний, в том числе и с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

6. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции закреплен в ст. 19 Закона «О полиции». Следует отметить, что из названия этой статьи не следует, что здесь не идет речь и об условиях и пределах такого применения, как и в иных статьях Закона, регламентирующих порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Общие условия правомерности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия выступают в качестве обстоятельств, от которых зависит правомерность применения указанных мер, которые закреплены в Законе «О полиции» в виде обязательных требований и правил, которые должны соблюдаться при реализации данных мер административного принуждения.

Порядок применения физической силы и специальных средств, применения (использования) огнестрельного оружия включает в себя предусмотренный законом перечень действий сотрудника полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к указанным средствам принудительного воздействия. Он состоит из трех основных этапов, а именно: действий сотрудника полиции непосредственно перед применением, в сам момент и после применения специальных мер административного пресечения.

Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах

1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения

возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки

данных о гражданах (далее — банки данных).

2. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями,

установленными законодательством Российской Федерации.

3. Внесению в банки данных подлежит информация:

1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

2) о лицах, осужденных за совершение преступления;

3) о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении

которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного

преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об

амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо

освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного

воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные

действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей

по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их

поведение либо жестоко обращающихся с ними;

6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен

акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

7) о лицах, в отношении которых совершено преступление;

8) о лицах, совершивших административное правонарушение;

9) о лицах, объявленных в розыск;

10) о лицах, пропавших без вести;

11) о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных по состоянию здоровья

или возрасту сообщить сведения о себе;

12) о владельцах транспортных средств;

13) о лицах, получивших водительское удостоверение;

14) о лицах, получивших удостоверение частного охранника;

15) о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной)

16) о лицах, состоящих на профилактическом учете;

17) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

18) о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую регистрацию;

19) о лицах, прошедших государственную геномную регистрацию;

20) о лицах, подлежащих государственной защите;

21) о лицах, владеющих оружием;

22) о лицах, реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, в отношении которых принято

решение о депортации или об административном выдворении.

4. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от

неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных

5. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным

органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным

законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским

организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

6. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных

информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

7. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями,

установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

8. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по

достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Статья написана по материалам сайтов: megaobuchalka.ru, magref.ru, www.1gai.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector