+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Права на лодочный мотор

На какой лодочный мотор нужны права и как их получить

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

Обратимся к законодательству

Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Этот документ, датируемый июлем 2009-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

Не все так просто!

В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2007-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.

А есть же еще и Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за номером 502. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном. И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится.

Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.

Когда один законодательный акт или документ противоречит другому, больше всего страдают рядовые граждане: им непонятно, нужны ли права на лодочный мотор в 2016 году или же можно обойтись без них.

Полную ясность в этом вопросе внес очередной Приказ МЧС РФ, датированный маем прошлого года (к слову, в действие он вступил с 1 января т. г.). В нем говорится, что наличие прав необязательно для владельцев лодок, которые не подлежат регистрации. Чувствуется небольшая недосказанность: а какие же из них можно не регистрировать?

Здесь нам поможет КВВТ — Кодекс внутреннего водного транспорта. Шестнадцатая статья документа сообщает, что госрегистрация не нужна, если речь идет о судне:

массой до 0,2 тонны включительно;имеющем силовой агрегат, мощность которого составляет 8 кВт (если перевести означенное количество киловатт в «лошадей», то получим порядка 10,9) и менее.

Кроме того, не регистрируются спортивные суда парусного типа длиной до девяти метров, не имеющие специально оборудованных для отдыха мест, а также моторов.

Отзывы на специальных форумах в интернете полны сообщений о том, что в ГИМС информацию подтверждают. То есть, лодками весом до 0,2 тонны с мотором мощностью менее 10 «лошадок» можно управлять без специальных удостоверений

Права на лодочный мотор

Добрый вечер уважаемые рыболовы и охотники, подскажите пожалуйста на мотор мощностью 9.9 нужны права или нет. На некоторые лодки отменили техосмотр, говорят и по правам какие то поправки внесли? С уважением

Да, лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны.

Спасибо огромное за информацию.

а где можно прочитать что «лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны»?
Собственно по весу лодок нет вопросов — про права и 5 л с интересно. Если не затруднит выкладывайте тут.

Вот собственно и ответ нашел. Вы правы.

8. Пункт N 1.2. Приказа МЧС России N 498 остается в силе: «Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах» (пример. Физическое лицо приобретает лодку массой 150 кг и подвесной мотор мощностью 8 л.с., то есть, лодка не подлежит регистрации. Нужно ли ему проходить аттестацию на право управления маломерным судном? — Да, нужно, так как мощность мотора более 5 л.с., (согласно Закону, маломерные суда, не подлежащие регистрации, также поднадзорны ГИМС.)

В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации «..», не применяются до их дальнейшего уточнения.

Вот только интересно что же будет делать инспектор ГИМС, встретив пилота лодки от 5 до 10 лс на воде без прав? Выписать штраф можно выяснив личность, а вот как он это будет делать непонятно, т.к. не обладает такими полномочиями. Ради интереса позвонил в нашу инспекцию, задал этот вопрос и получил интересный ответ — что нибудь придумают! Рассея.

у меня знакомый рыбачёк их пару раз нах*й посылал

Это интересно:  Контроль в международном праве

Подскажите, продаю мотор, на учёте он не стоял, есть только договор купли продажи из магазина. Новый хозяин просит отослать с мотором договор купли продажи. На договоре нужны какие то печати, обязательно ли ГИМС или нет?

quote: Originally posted by medved 73:

В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации «..», не применяются до их дальнейшего уточнения.

Сейчас уже не помню. Следил за подобной темой на мотолодке.ру
Там же говорили, что права на моторы до 10 сил отменят в ноябре. )))
Но. Ничего не изменилось.
Расслабился. Буду сдавать на права. Все равно понадобятся )))

у меня документа нет. достаточно позвонить в ГИМС и узнать их позицию по этому поводу. КОАП за отсутствие прав с мотором более 5 л.с. применяется в полной мере. Если ситуация другая — сам буду счастлив 🙂
Но пока — права нужны.

quote: КОАП за отсутствие прав с мотором более 5 л.с. применяется в полной мере

В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации «..», не применяются до их дальнейшего уточнения.

вот пока я эти уточнения не увижу, и не от какого нибуть гимсюковского пустозвона, эти статьи пока что не работают,откройте КОАП почитайте эти статьи!

quote: Originally posted by MaximF:

Сейчас уже не помню. Следил за подобной темой на мотолодке.ру

quote: Originally posted by MaximF:

Смотрим документы по ссылкам. Док 1-й: не применять до разъяснений. Док 2-й: сами разъяснения, что применять.

quote: Originally posted by Drobkoff:

Теперь смотрим КоАП, ст11.8 там в 1 пункте сказано: «Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)», т.е. с точки зрения этого кодекса судно — это полноразмерное судно, а также маломерное ПОДЛЕЖАЩЕЕ РЕГИСТРАЦИИ, следовательно к ответственности по КоАП могут привлечь только подлежащее регистрации, сответственно нет состава административного преступления управлять маломерным судном не подлежащим государственной регистрации без прав.

quote: Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации),

ну что, пробуем с начала навигации рыбачить без прав?
если появятся новости — прошу писать в этой теме.
вопрос бывалым ганзовцам — как подписаться на эту тему, чтобы приходило уведомление в почту?
никак к оформлению не привыкну.
спасибо!

quote: ну что, пробуем с начала навигации рыбачить без прав?

quote: Originally posted by MaximF:

Документ 1. От мая. До разъяснений — статьи КоАП не применять.
Документ 2. От августа. Сами разъяснения. Применять.

МАЛОМЕРНОЕ СУДНО — согласно законодательству России — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать

СУДНО — более двадцати метров, вместимостью более 12 человек (сюда относятся парусное судно, пароход, теплоход, турбоход, атомоход, электроход, газотурбоход и т.д.)

Т.е. в данном случае с очки зрения КоАП «Судно» и «Маломерное судно» это НЕ ОДНО И ТОЖЕ, т.к. там встречаются оба этих термина, логически разделены, точно также «Маломерное судно подлежащее государственной регистрации» и «Маломерное судно не подлежащее государственной регистрации» разные вещи.

Теперь КоАП, начнем по порядку.
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. (ТУТ РЕЧЬ О МАЛОМЕРНОМ СУДНЕ, ПОДЛЕЖАЩЕМ ГОС. РЕГИСТРАЦИИ, СОТВЕТСТВЕННО В ОТНОШЕНИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРИМЕНЯЬСЯ НЕ МОЖЕТ)
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.(ТУТ О МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ ВОБЩЕ НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО, НАСЧЕТ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ЕСТЬ СТАТЬЯ 11.8.1, ЕСЛИ ИНСПЕКТОР БУДЕТ ВМЕНЯТЬ ЭТУ СТАТЬЮ, ТО НУЖНО ПРОСИТЬ ЕГО ЗАФИКСИРОВАТЬ В ПРОТОКОЛЕ ЧТО ПРАВОНАРУШЕНИЕ СОВЕРШЕНО НА !МАЛОМЕРНОМ СУДНЕ!, !НЕ ПОДЛЕЖАЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ!, ВРЯД ЛИ БУДЕТ ПОДСТАВЛЯТЬСЯ)

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном
1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.(ВОТ ТУТ КАК РАЗ ПРО МАЛОМЕРНЫЕ СУДА, ЕСЛИ КАКОЙ ЛИБО ИНСПЕКТОР БУДЕТ ВМЕНЯТЬ ЭТУ СТАТЬЮ В ОТНОШЕНИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА НЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ТО НУЖНО ТАКЖЕ СООБЩИТЬ ЧТО У ВАС НЕТ НЕ ТОЛЬКО ПРАВ, НО И СУДОВОГО БИЛЕТА, НИ ДАЖЕ ЕГО ЗАВЕРЕННОЙ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ КОПИИ, И РАЗ ВМЕНЯЕТСЯ ЭТА СТАТЬЯ, ТО ЗА ЭТО «ПРАВОНАРУШЕНИЕ» — ОТСУТСТВИЕ СУДОВОГО, ИНСПЕКТОР ТАКЖЕ ОБАЗАН ВМЕНИТЬ И ЗАФИКСИРОВАТЬ В ПОТОКОЛЕ, ОЧЕНЬ СОМНЕВАЮСЬ ЧТО ДАЖЕ ПОПЫТАЮТСЯ ПРИВЕЛЕЧЬ МАЛОМЕРКУ НЕ ПОДЛЕЖАЩУЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗА ОТСУТСТВИЕ СУДОВОГО БИЛЕТА)
2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения
1. Выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МАЛОМЕРНОГО — Т.Е. НИ К КАКИМ МОЛОМЕРКАМ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)
2. Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.(А ТУТ НАПИСАНО О ПОДЛЕЖАЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, Т.Е. НА НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ)

Больше нигде в КоАП ответственность водителя маломерки не рассматривается, следовательно можно управлять маломерным судном, не подлежащим государственной регистрации без прав.

quote: Видел где то в сети это письмо, сейчас найти не могу, если кто то знает где прошу поделиться ссылкой.

Drobkoff — спасибо! Исчерпывающе. Проверим практикой на воде. )))
Надо обложиться сканами, распечатками и пробовать доказывать.
Если конечно будут проявлять интерес ))

Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. ?

С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.

Права на лодку

Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.

Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.

Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.

Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:

Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:

  • Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
  • Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются

Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»

Права на лодочный мотор

О подвесных лодочных моторах сказано уже более чем достаточно, и при желании в интернете всегда можно оперативно найти характеристики любого интересующего двигателя и отзывы владельцев о нём. Другое дело – своеобразная памятка, с помощью которой можно быстро и просто определиться с выбором мотора, который подойдёт именно вам и именно для вас.

Памятка для владельцев надувных моторных лодок очень простая:

  1. Мощность двигателя от 0 (да-да, есть и такие ПЛМ, например электрические с мощностью меньше 1 л.с.) до 5 л.с. включительно – для управления таким комплектом не требуется регистрировать лодку в ГИМС и получать удостоверение на право управления маломерным судном.
  2. Мощность двигателя от 5 до 10 л.с. – у судоводителя должно быть удостоверение на право управления маломерным судном. Регистрация комплекта не требуется.
  3. Мощность двигателя более 10 л.с. – требуется удостоверение и регистрация комплекта в ГИМС.

Повторю, что эти правила действительны и работают только для владельцев надувных моторных лодок, так как согласно действующим правилам маломерные суда с жёстким корпусом подлежат регистрации в зависимости от массы комплекта (масса судна + масса ПЛМ максимальной, а не фактической мощности), которая не должна превышать 200 кг. Поэтому, если вы решите приобрести лодку с жёстким корпусом, – предварительно проконсультируйтесь, нужно ли её регистрировать, чтобы после приобретения при первом же выходе на воду не столкнуться с неприятностью в виде инспектора ГИМС, который, в общем-то, справедливо и в рамках действующих правил может поинтересоваться, почему вы управляете маломерным судном, требующим регистрации, без каких-либо на то законных оснований.

Кстати, инспекторы ГИМС (в отличие от владельцев и даже продавцов) прекрасно осведомлены о том, какие именно суда и модели разных производителей маломерных судов подлежат обязательной регистрации, а какие нет, и активно этим пользуются. Также стоит помнить, что если маломерное судно подлежит обязательной регистрации и/или зарегистрировано, то у его судоводителя обязано быть удостоверение на право управления маломерным судном.

И тем не менее у многих производителей подвесных лодочных моторов предусмотрена возможность увеличения мощности двигателя без существенного вмешательства в конструкцию. Ну, как предусмотрена – дело в том, что для оптимизации производства на базе одного двигателя выпускается несколько модификаций, отличающихся друг от друга только настройками, наличием или отсутствием ограничителя оборотов и/или разными легко съёмными узлами вроде карбюратора или его частей. Так, подвесные лодочные моторы мощностью 4, 5 и 6 л.с. у многих производителей – это один и тот же двигатель, но с разными характеристиками. И если операцию по увеличению мощности с 4 до 5 л.с., по большому счёту, можно считать бессмысленной (см. пункт 1), то увеличение мощности до 6 л.с. даёт не только пусть и небольшую, но приятную прибавку к скорости, но и позволяет не получать удостоверение на право управления маломерным судном (см. пункт 2). И если форсирование небольших двигателей – процедура с точки зрения безопасности достаточно безобидная, так как скорости всё равно остаются небольшими, то всё, что выше, – попадает под совершенно другие нормативные акты и может привести к серьёзным последствиям. Например, достаточно популярный двигатель Tohatsu 9.8 – это «всего лишь» форсированная «восьмёрка», и до сих пор находятся умельцы, которые приобретают эти моторы мощностью 8 л.с. и форсируют их до максимума. И всё равно права на такой мотор уже нужны, а регистрировать лодку – нет.

Другое дело, что у ПЛМ мощностью и 10, и 15 л.с. один и тот же двигатель, но с разными настройками, а его переделка уже попадает под пункт 3 и требует от судоводителя не только удостоверения, но и регистрации маломерного судна. Если приводить пример, то относительно недавно в продаже появился ПЛМ Mercury 9.9 MH TMC (он же Tohatsu 9.9 — но это уже игры маркетологов), при продаже которого сами продавцы предлагают за небольшую цену услугу по переделке его в 15 л.с. При этом не будет никаких явных изменений как в конструкции, так и в документах. Так же и новая линейка четырёхтактных моторов Suzuki позволяет «раздушить» «десятку» до 20 л.с. Но последние примеры подходят только для опытных судоводителей, так как увеличение мощности получается серьёзное, и управление лодкой требует уже наличия достаточно серьёзных навыков.

А вообще, как недавно признался мне один знакомый рыбак, как только у него появилась лодка с более мощным мотором (и, соответственно, скорость перемещения по водоёму возросла в несколько раз), рыбы он стал ловить меньше. А разгадка этого парадокса очень проста: небольшая тихоходная лодка заставляет её владельца тщательно продумывать свои маршруты и тактику рыбалки, в то время как большая скоростная лодка как будто сама заставляет чаще переезжать с места на место и тратить на это больше времени вместо того, чтобы более усердно облавливать небольшую акваторию. Так что прежде чем приступить к выбору или смене ПЛМ, задумайтесь, что же для вас важнее – процесс рыбалки или её результат.

Павел Прудников

Мнение редакции

Приводим его с сокращением, но смысл будет всем понятен.

«Порядок пользования маломерными судами регламентируется Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждённых приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (зарегистрированном в Минюсте России 24.08.2005№ 6940) (далее — Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил «к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами». Таким образом, при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены.

Вместе с тем пункт 11 Правил обязывает судоводителей выполнять требования правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды.

К таким правилам в том числе относятся правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие сроки использования водных объектов на территории субъекта Российской Федерации для плавания маломерных судов и содержащие обязательные требования по комплектованию маломерных судов средствами спасения

Редакция журнала обратилась в ГИМС г.Санкт-Петербурга, с вопросом, где можно получать официальные данные о деятельности ГИМС? Ответ: «Единственным официальным сайтом ГИМС по всей РФ является интернет портал http://www.mchs.gov.ru/.»

Обращаем внимание, в случае если лодку зарегистрировать, то при наличии мотора мощностью свыше 3.68 киловатт(более 5 л.с.) удостоверение уже потребуется.

Также надо отдавать себе отчет, что редакция журнала не является органом исполнительной власти, уполномоченным на официальное толкование нормативных актов. Делая для себя определенные выводы, внимательно изучайте официальные документы.

Статья написана по материалам сайтов: guns.allzip.org, yooou.ru, fishingroup.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector