Права пассажиров в такси
В то же время имейте в виду несколько условий, которые прописаны в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Таксомоторные компании не вправе отменять либо изменять эти пункты: — В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (пункт 112 Правил перевозок). — Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения (пункт 113 Правил).
Содержание
- Защита прав потребителей при оказании услуг перевозки такси
- Защита прав потребителей при перевозке пассажиров
- Некачественное оказание услуг такси
- Права пассажиров такси: не опоздать и не пострадать
- Защита прав потребителя в отношении службы такси в судебном порядке
- Таксист взял с вас больше денег, чем оговаривалось при посадке. что делать?
- Права пассажиров в такси
- Права пассажира в такси
- Как и куда можно пожаловаться на такси
- О правах пассажиров такси
- ► Фиксированное такси
- ► Такси по Вашей цене
- Как добиться качественного обслуживания?
- Куда пожаловаться на такси?
- Ваши права пассажира такси нарушены, куда обращаться? Три варианта компенсаций
- Главные события
- Права и обязанности для пассажиров такси
- Права пассажиров такси
Защита прав потребителей при оказании услуг перевозки такси
Сумма оплаты определяется исключительно по показаниям таксометра. А теперь — важнейший момент, от которого в определяющей степени будет зависеть успешность защиты ваших прав и интересов в дальнейшем.
Речь — о платежном документе. Уточним: он пригодится не только для предъявления претензии за некачественные услуги такси. Стоимость перевозки включается в сумму убытков, которые потребитель может понести во многих жизненных ситуациях.
Скажем, если придется за свой счет отвозить на такси в ремонт крупногабаритный бракованный товар, ехать в больницу или в ветеринарную клинику при некачественном оказании услуг предыдущими докторами, отправляться в аэропорт и обратно при существенной задержке рейса и проч. Что нам должны выдать на руки Согласно пункту 111 Правил перевозок таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
Защита прав потребителей при перевозке пассажиров
В перечень убытков может быть включены: — стоимость авиа- или ж/д билета, если из-за опоздания таксомотора клиент опоздал на транспорт; — стоимость дней пребывания в гостинице, туристической программы, которые сорвались из-за невозможности прибыть на место вовремя; — упущенная выгода, если не состоялись важные деловые встречи и т.д.
- Компенсация вреда морального (ст. 15). Сумму определяют, исходя из уровня физических и нравственных страданий, которые были спровоцированы некачественным оказанием услуги потребителю.
- Внимание! Таксомоторное предприятие будет освобождено от ответственности, если автомобиль прибыл с опозданием «…из-за временных ограничений или запрета движения ТС по автодорогам, введенных в порядке, который установлен законодательством РФ» (ст. 36 Устава автотранспорта).
Некачественное оказание услуг такси
Довольно часто потребители сталкиваются с тем, что такси приезжает с опозданием, водители хамят и грубят. Давайте же рассмотрим реальный случай из жизни простого потребителя.
Законы, регулирующие деятельность службы такси Постановление правительства №112 от 14.02.2009 о правилах перевозки пассажиров. Согласно вышеуказанному постановлению, служба такси нарушила сразу несколько правил по грузоперевозке пассажиров и их багажа.
Если водитель не выдал вам чек, вы не знаете его имя и фамилию, то можно написать жалобу на саму службу, которая предоставляла вам услуги. Согласно закону, служба такси обязана предоставить своим клиентам автомобиль в хорошем техническом состоянии в четко оговоренные сроки.
При этом, даже если пассажир опаздывает, водитель такси не имеет права просто так уехать.
Права пассажиров такси: не опоздать и не пострадать
Защита прав потребителя в отношении службы такси в судебном порядке
Таксист взял с вас больше денег, чем оговаривалось при посадке. что делать?
Выдайте номерок» Вдохновляющим для всех постоянных пользователей услуг таксомотора стал недавно озвученный в СМИ случай с жительницей Санкт-Петербурга. Пассажирке удалось отсудить у компании (таксомоторной) сумму в 75 тысяч рублей.
Данная история стала достоянием общественности благодаря представителям службы судебных приставов, с помощью которых гражданка собственно и получила полновесную компенсацию. Именно так была наказана фирма за банальное, казалось бы, опоздание вызванного такси. Подобный изъян в работе таксомоторных предприятий является весьма распространенным, так что владение информацией о своих правах в данной ситуации может быть полезным для каждого. В первую очередь, следует приучить себя интересоваться номером, под которым диспетчером фиксируется ваш заказ в Журнале регистрации предприятия.
Права пассажиров в такси
Права пассажира в такси
Закона «О защите прав потребителей»). В случае, если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность (ст. 14 Закона «О защите прав потребителей»);
- Право на информацию об оказываемой услуге (ст. 8-10 Закона «О защите прав потребителей»). Транспортные кодексы и уставы обязывают транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости билетов, расписании движения транспорта, стоимости перевозки багажа и пр.
Непредставление такой информации может привести к тому, что пассажир опоздает на поезд или самолет, либо оплатит неполную стоимость билета и не сможет улететь.
Как и куда можно пожаловаться на такси
Законодательные акты предусматривают основания для обращения с жалобой на водителя такси. В документе указывается перечень органов, куда потребитель может обратиться за помощью и какую ответственность несет перевозчик за несоблюдение определенных нормативов.
Основания для претензии В реалиях современной жизни изобилие служб такси позволяет пассажирам выбирать качественное обслуживание и требовать корректного поведения от таксистов. Тем не менее существует ряд причин, по которым все-таки подается жалоба на таксиста.
Часто жалуются не столько на водителя, сколько на диспетчеров. Дескать, не правильно приняли заказ, неверно посчитали услуги.
Оснований, так же, как и инстанций, много, поэтому следует разобраться с некоторыми особенностями внимательно. Поведение водителя и расчет услуг Первое, что вызывает негодование у пассажира, когда он пользуется услугами такси, это хамство водителя.
О правах пассажиров такси
![]() |