Правила функционирования системы добровольной сертификации

СИСТЕМА РАЗРАБОТАНА Открытым акционерным обществом Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)

УТВЕРЖДЕНА Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 27 мая 2005 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА В ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

Регистрационный N РОСС RU.0001.03ГУ00 от 31 мая 2005 г.

Содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.* Система сертификации имеет полное название: «Система добровольной сертификации услуг ГОСТ Р».
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

1.3. Система создана для организации и проведения добровольной сертификации услуг (работ) при обеспечении необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации.

1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, ч.1, N 52, ст.5140), «Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации», утвержденными постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17 и зарегистрированными Минюстом России 3 апреля 1998 г., регистрационный N 1502 и является основополагающим документом для проведения добровольной сертификации услуг (работ) в Системе.

1.5. Настоящий документ устанавливает:

организационную структуру Системы и функции участников Системы;

объекты сертификации в Системе;

принципы функционирования Системы;

правила проведения работ по добровольной сертификации;

порядок оплаты работ по добровольной сертификации;

правила рассмотрения апелляций.

1.6. Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг ГОСТ Р предназначены для применения всеми участниками Системы и другими заинтересованными юридическими и физическими лицами.

1.7. Настоящий документ вступает в силу с момента регистрации Системы в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации. На основе и в развитие настоящего документа разрабатываются организационно-методические документы Системы, определяющие процедуры, виды работ и нормативную базу сертификации услуг в Системе.

1.8. При сертификации в Системе соблюдаются следующие основные принципы:

добровольность;

открытость;

бездискриминационный доступ и участие в процессах сертификации;

объективность оценки;

конфиденциальность и защита интересов заявителя;

доступность информации.

1.9. В Системе используются формы заявки, сертификата соответствия, приложения к сертификату соответствия, разрешения на применение знака соответствия и знак соответствия, установленные в документах Системы сертификации ГОСТ Р.

1.10. Система является открытой для участия в ней организаций, признающих и выполняющих ее правила.

1.11. Все документы Системы оформляются на русском языке.

2. ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ

2.1. Сертификация в Системе осуществляется по инициативе заявителя — организации, оказывающей услуги (работы).

2.2. Основными задачами и целями сертификации в Системе являются:

обеспечение потребителю гарантий, что сертифицированные услуги (работы), соответствуют требованиям, установленным в нормативных документах;

повышение качества обслуживания и оказания услуг;

обеспечение потребителя достоверной информацией об уровне обслуживания организаций, оказывающих услуги;

оказание помощи потребителю в компетентном выборе исполнителя услуг;

содействие развитию услуг посредством укрепления доверия юридических и физических лиц к организациям, оказывающим услуги;

создание условий для обеспечения конкурентоспособности услуг (работ) на внутреннем и внешнем рынках.

2.3. При сертификации в Системе используют следующие нормативные документы: национальные, международные и межгосударственные стандарты; стандарты организаций; санитарные правила и нормы; строительные нормы и правила; технические условия; отраслевые нормы; методические рекомендации, рецептуры и другие документы, заявленные организацией, проходящей сертификацию.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СИСТЕМЫ

Объектами сертификации в Системе являются услуги (работы), оказание которых регулируется нормативными, техническими и другими документами, содержащими требования к их качеству и безопасности, а также методы их оценки, проверки и контроля.

5. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ ЕЕ УЧАСТНИКОВ

5.1. Организационная структура Системы включает следующих участников:

Лицо, создавшее Систему — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее — Ростехрегулирование);

Руководящий орган Системы — Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»);

Научно-методический центр Системы — ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»);

Совет Системы;

Апелляционная комиссия;

органы по сертификации;

испытательные лаборатории (центры).

5.2. Ростехрегулирование выполняет функции в соответствии с «Положением о Системе сертификации ГОСТ Р», утвержденным постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. N 11 и зарегистрированным Минюстом России 29 апреля 1998 г., регистрационный N 1520.

5.3. Руководящий орган Системы — Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»), выполняет следующие функции:

осуществляет руководство участниками Системы;

утверждает организационно-методические документы по добровольной сертификации услуг (работ);

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Правила функционирования Системы добровольной сертификации биологически активных добавок к пище

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиенического образования населения»

Главный врач
ФБУЗ «Центр гигиенического
образования населения»
Роспотребнадзора

«_____» ______________ 2017 г.

ПРАВИЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК К ПИЩЕ

1. Общие положения
2. Основные цели и принципы сертификации
3. Объекты, сертифицируемые в системе
4. Требования, на соответствие которым осуществляется сертификация в Системе
5. Организационная структура Системы и функции ее участников
6. Правила проведения сертификации продукции
7. Правила проведения сертификации систем надлежащей производственной практики
8. Информационное обеспечение
9. Порядок рассмотрения апелляций
10. Порядок оплаты работ
11. Язык Системы
12. Приложения

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СЕРТИФИКАЦИИ

2.1. Сертификация в Системе осуществляется в целях:
— удостоверения соответствия продукции национальным стандартам и другим документам, устанавливающим требования к объектам сертификации, условиям договоров;
— возможности отнесения продукции к более низкой категории риска или классу опасности пищевой продукции в рамках риск-ориентированного подхода при организации надзорных мероприятий;
— Подтверждени¬я эффективности и соответствия свойств продукции, декларированных производителем, импортером, продавцом;
— обеспечения доверия к продукции и содействия приобретателям в компетентном выборе продукции;
— защиты потребительского рынка от недобросовестного производителя, продавца;
— защиты прав потребителей в отношении приобретения продукции, ненадлежащего качества, опасной для жизни и здоровья;
— повышения качества и конкурентоспособности продукции.
2.2. Система сертификации осуществляется на основе следующих принципов:
— доступности информации о порядке проведения сертификации;
— недопустимости принуждения к проведению сертификации;
— компетентности, которая обеспечивается подбором квалифицированных кадров и привлечением специалистов;
— независимости лиц, принимающих решения о выдаче сертификатов соответствия, от заявителей и иных лиц, заинтересованных в результатах оценки соответствия объектов сертификации;
— объективности результатов сертификации в части отражения реального состояния дел для каждого объекта сертификации;
— проведения сертификации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, нормативных документов, определяющих качество объекта сертификации;
— защиты интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при проведении сертификации.

3. ОБЪЕКТЫ, СЕРТИФИЦИРУЕМЫЕ В СИСТЕМЕ

3.1.Объектами добровольной сертификации в Системе являются:
— биологически активные добавки к пище;
— система надлежащей производственной практики при производстве биологически активных добавок к пище.

4. ТРЕБОВАНИЯ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СЕРТИФИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ

4.1. Сертификация объектов проводится на соответствие требованиям, установленным национальными стандартами и нормативными документами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также определенных условиями договора между заявителем и органом по сертификации.
4.2. В нормативных документах, на соответствие которым проводится сертификация, должны быть установлены характеристики (показатели) продукции, объем, порядок и методы проверок, позволяющие обеспечить полное и достоверное подтверждение соответствия объекта требованиям этих нормативных документов.
4.3. Перечень объектов сертификации и основных нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводится сертификации, приведен в Приложении 1.

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ ЕЕ УЧАСТНИКОВ

5.1. Организационную структуру Системы образуют:
— Центральный орган Системы – организация, создавшая Систему;
— органы по сертификации Системы;
— Комиссия по апелляциям Системы.
5.2. Центральный орган Системы осуществляет следующие функции:
— устанавливает перечень объектов, подлежащих сертификации и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация;
— организует разработку и утверждает документы Системы, устанавливающие требования к проведению работ по признанию соответствия в Системе;
— определяет участников Системы;
— устанавливает правила и процедуры выполнения работ в Системе;
— устанавливает формы сертификатов соответствия, порядок их применения, а также формы других документов, необходимых для функционирования системы;
— осуществляет ведение общего Реестра Системы;
— наделяет полномочиями органы по сертификации для проведения работ в Системе;
— организует и координирует деятельность органов по сертификации, осуществляет проверку их деятельности;
— формирует и утверждает состав комиссии по апелляциям Системы и осуществляет проверку ее деятельности;
— организует и проводит обучение экспертов, персонала органов по сертификации;
— формирует и утверждает Экспертный совет Системы;
— устанавливает порядок оплаты работ по сертификации в Системе;
— организует взаимодействие с другими системами сертификации;
— выполняет другие функции, необходимые для реализации поставленных задач;
— организует изготовление бланков сертификатов Системы.
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора может выполнять функции органа по сертификации в Системе.
5.3. Органы по сертификации выполняют следующие функции:
— осуществляют подтверждение соответствия объектов сертификации Системы;
— выдают сертификаты соответствия на объекты сертификации Системы;
— предоставляют заявителям право на применение знака соответствия;
— приостанавливают или прекращают действие выданных ими сертификатов соответствия;
— осуществляют инспекционный контроль за сертифицированными объектами;
— обеспечивают конфиденциальность информации, полученной в процессе подтверждения соответствия объектов добровольной сертификации в Системе;
— обеспечивают формирование и ведение реестров Системы;
— обеспечивают подготовку и представление отчетов, Реестров для Центрального органа Системы;
— привлекают к работе в органах по сертификации Системы экспертов по сертификации Системы.
Органы по сертификации должны быть аккредитованы в Системе в установленном порядке.
5.4. Комиссия по апелляциям Системы осуществляет следующие функции:
— обеспечивает регистрацию поступивших апелляций (жалоб, претензий), возникающих при проведении работ по подтверждению соответствия;
— осуществляет рассмотрение апелляций, возникающих при проведении работ по подтверждению соответствия, и принятие по ним мер;
— обеспечивает взаимодействие с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор, общественными организациями по рассматриваемым вопросам;
— обеспечивает ведение документации по всем вопросам своей деятельности;
— обеспечивает подготовку и представление отчета для Центрального органа Системы.

6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ

7. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ НАДЛЕЖАЩЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1. Основой информационного обеспечения деятельности в Системе является Реестр Системы, содержащий сведения об уполномоченных организациях и экспертах, выданных сертификатах соответствия, сертифицированных объектах, документах Системы.
8.2. Данные об участниках и объектах добровольной сертификации публикуются на сайте ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора в сети Интернет.

9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

9.1. При возникновении спорных вопросов в деятельности участников Системы заинтересованная сторона может подать апелляцию в Комиссию по апелляциям Системы при Центральном органе по сертификации.
9.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции (жалобы, претензии), оформляет решение и направляет его заявителю в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения апелляции (жалобы, претензии) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения апелляции (жалобы, претензии) могут быть в порядке исключения продлены председателем Комиссии по апелляциям, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию (жалобу, претензию).
9.2. В случае несогласия с решением Комиссии по апелляциям Системы заявитель вправе обжаловать его в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

10. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ

10.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» оплата работ по добровольной сертификации в Системе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на условиях договора между органов по сертификации Системы и Заявителем, и производится заявителем независимо от полученных результатов.
10.2. Порядок оплаты устанавливается организацией, создавшей Систему.
10.3 Предусматривается предоплата работ по сертификации в полном объеме.
10.4. В стоимость работ по сертификации включают оплату за:
— рассмотрение и оценку заявок и других материалов Заявителей и подготовку решений по ним;
— оценку соответствия установленным требованиям заявленных объектов сертификации;
— оформление и регистрацию результатов сертификации;
— плановый и внеплановый инспекционный контроль с составлением акта проверки.

Это интересно:  Как оплатить госпошлину на права через госуслуги

11. ЯЗЫК СИСТЕМЫ

11.1. Официальным языком Системы является русский.
11.2. Все применяемые в Системе документы, используемые в процессе сертификации, в том числе сертификаты соответствия, оформляются на русском языке.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Система сертификации имеет полное название: «Система добровольной сертификации услуг ГОСТ Р».

1.2. Система добровольной сертификации услуг ГОСТ Р (далее — Система) создана Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

1.3. Система создана для организации и проведения добровольной сертификации услуг (работ) при обеспечении необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации.

1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, ч. 1, № 52, ст. 5140), «Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации », утвержденными постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. № 17 и зарегистрированными Минюстом России 3 апреля 1998 г., регистрационный № 1502 и является основополагающим документом для проведения добровольной сертификации услуг (работ) в Системе.

1.5. Настоящий документ устанавливает:

· организационную структуру Системы и функции участников Системы;

· объекты сертификации в Системе;

· принципы функционирования Системы;

· правила проведения работ по добровольной сертификации;

· порядок оплаты работ по добровольной сертификации;

· правила рассмотрения апелляций.

1.6. Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг ГОСТ Р предназначены для применения всеми участниками Системы и другими заинтересованными юридическими и физическими лицами.

1.7. Настоящий документ вступает в силу с момента регистрации Системы в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации. На основе и в развитие настоящего документа разрабатываются организационно- методические документы Системы, определяющие процедуры, виды работ и нормативную базу сертификации услуг в Системе.

1.8. При сертификации в Системе соблюдаются следующие основные принципы:

· бездискриминационный доступ и участие в процессах сертификации;

· конфиденциальность и защита интересов заявителя;

1.9. В Системе используются формы заявки, сертификата соответствия, приложения к сертификату соответствия, разрешения на применение знака соответствия и знак соответствия, установленные в документах Системы сертификации ГОСТ Р.

1.10. Система является открытой для участия в ней организаций, признающих и выполняющих ее правила.

1.11. Все документы Системы оформляются на русском языке.

2. ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ

2.1. Сертификация в Системе осуществляется по инициативе заявителя — организации, оказывающей услуги (работы).

2.2. Основными задачами и целями сертификации в Системе являются:

· обеспечение потребителю гарантий, что сертифицированные услуги (работы), соответствуют требованиям, установленным в нормативных документах;

· повышение качества обслуживания и оказания услуг;

· обеспечение потребителя достоверной информацией об уровне обслуживания организаций, оказывающих услуги;

· оказание помощи потребителю в компетентном выборе исполнителя услуг;

· содействие развитию услуг посредством укрепления доверия юридических и физических лиц к организациям, оказывающим услуги;

· создание условий для обеспечения конкурентоспособности услуг (работ) на внутреннем и внешнем рынках.

2.3. При сертификации в Системе используют следующие нормативные документы: национальные, международные и межгосударственные стандарты; стандарты организаций; санитарные правила и нормы; строительные нормы и правила; технические условия; отраслевые нормы; методические рекомендации, рецептуры и другие документы, заявленные организацией, проходящей сертификацию.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе используются термины и определения, установленные Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

4. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СИСТЕМЫ

Объектами сертификации в Системе являются услуги (работы), оказание которых регулируется нормативными, техническими и другими документами, содержащими требования к их качеству и безопасности, а также методы их оценки, проверки и контроля.

5. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ ЕЕ УЧАСТНИКОВ

5.1. Организационная структура Системы включает следующих участников:

· Лицо, создавшее Систему — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее — Ростехрегулирование);

· Руководящий орган Системы — Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»);

· Научно-методический центр Системы — ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»);

· органы по сертификации;

· испытательные лаборатории (центры).

5.2. Ростехрегулирование выполняет функции в соответствии с «Положением о Системе сертификации ГОСТ Р», утвержденным постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 11 и зарегистрированным Минюстом России 29 апреля 1998 г., регистрационный № 1520.

5.3. Руководящий орган Системы — Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»), выполняет следующие функции:

· осуществляет руководство участниками Системы;

· утверждает организационно-методические документы по добровольной сертификации услуг (работ);

· осуществляет контроль за деятельностью участников Системы;

· взаимодействует с руководящими органами других систем сертификации.

5.4. ОАО «ВНИИС», как Научно-методический центр Системы выполняет следующие функции:

· разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию Системы;

· осуществляет общее методическое руководство Системой;

· разрабатывает проекты основополагающих организационно-методических документов Системы и изменений к ним;

· проводит экспертизу документов по добровольной сертификации услуг (работ);

· оказывает методическую помощь участникам Системы;

· проводит работы по аккредитации и инспекционному контролю за деятельностью органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

· разрабатывает учебные программы и организует подготовку экспертов по сертификации услуг;

· осуществляет взаимодействие с Государственным Реестром.

5.4. Совет Системы создается при Руководящем органе Системы и является совещательным органом. В состав Совета Системы могут входить представители различных государственных органов исполнительной власти, Научно- методического центра Системы, научно-исследовательских, проектных и образовательных организаций Российской Федерации, Государственного комитета по защите прав потребителей, общественных организаций, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

Совет Системы выполняет следующие функции:

· формирует политику, определяющую деятельность

Системы и осуществляет контроль за реализацией этой политики;

· осуществляет общее руководство работами по формированию Системы;

· согласовывает организационно-методические документы Системы;

· взаимодействует с органами исполнительной власти по использованию результатов сертификации.

5.5. Апелляционная комиссия создаётся при Руководящем органе Системы. Апелляционная комиссия рассматривает жалобы участников сертификации, возникающие в процессе сертификации услуг (работ). Решения Апелляционной комиссии являются окончательными для участников Системы.

5.6. Функции, выполняемые органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), определены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Испытательная лаборатория (Центр) должна

6. ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ

Сертификацию в Системе проводят органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке, в пределах их области аккредитации.

При проведении работ по добровольной сертификации услуг (работ) используют схемы, представленные в таблице:

Оценка выполнения работ, оказания услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг

Оценка мастерства исполнителя работ и услуг

Проверка ( испытания) результатов работ и услуг

Контроль мастерства исполнителя работ и услуг

Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг

Проверка ( испытания) результатов работ и услуг

Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг

Анализ состояния производства

Проверка ( испытания) результатов работ и услуг

Контроль состояния производства

Оценка организации (предприятия)

Проверка ( испытания) результатов работ и услуг

Контроль соответствия установленным требованиям

Оценка системы качества

Проверка ( испытания) результатов работ и услуг

Контроль систем качества

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

Схему 1 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя.

По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ, оказания услуг, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ, оказания услуг при инспекционном контроле.

В зависимости от сложности процесса оценивают:

· полноту документации, устанавливающей требования к процессу;

· оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;

· метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и другое обеспечение;

· безопасность и стабильность процесса;

· профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, производственного и обслуживающего персонала.

Схему 2 применяют для работ и услуг качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг.

По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг.

Схему 3 применяют для анализа состояния производства, проверяют результаты работ и услуг.

По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) — исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям стандартов и других документов.

Схему 4 применяют для оценки организации-исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям.

Схему 5 применяют для оценки системы качества, проверяют результаты потенциально опасных работ и услуг.

6.1. Сертификация услуг (работ) включает:

· подачу организацией заявки на сертификацию;

· рассмотрение заявки и документов, представленных организацией и принятие решения по заявке;

· подтверждение соответствия услуг (работ) установленным требованиям, включая проверку результата;

· принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

· выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;

· инспекционный контроль за сертифицированными услугами (работами).

6.2. При сертификации услуг могут быть использованы имеющиеся у организации-заявителя документы, подтверждающие соответствие услуг установленным требованиям:

· результаты экспертных оценок;

· сертификаты соответствия других систем сертификации;

· акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор, и общественных организаций.

Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению соответствия (оценок, проверок, испытаний, контроля).

Объем документов, необходимых для проведения работ по сертификации услуг, определяется экспертами по сертификации в каждом конкретном случае.

6.3. Для проведения добровольной сертификации услуг (работ) заявитель направляет заявку в аккредитованный орган по сертификации услуг с необходимым комплектом документов.

При отсутствии у заявителя информации об аккредитованном органе по сертификации заявка направляется в Руководящий орган Системы, для принятия решения о проведении сертификации.

При наличии нескольких аккредитованных органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.

6.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает комплект документов с целью определения возможности проведения работ по сертификации.

При необходимости Орган по сертификации запрашивает у организации-заявителя дополнительные сведения,

позволяющие определить стабильность и качество оказания услуг (проведения работ).

6.5. Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо отказа в проведении) работ по сертификации составляет не более 15 календарных дней после ее получения.

6.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке.

При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации. Работы по рассмотрению заявки включаются в стоимость договора.

Если решение принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументировано в письменной форме сообщает заявителю о невозможности проведения работ по сертификации.

6.7. После получения от заявителя подписанного договора и его оплаты орган по сертификации приступает к подтверждению соответствия.

6.8. Подтверждение соответствия выполняется комиссией в количестве не менее 3 человек, председателем которой является эксперт по сертификации данной услуги. Результаты оформляются Актом оценки оказания услуг. При необходимости проведения испытаний для проверки результата работ и услуг неотъемлемой частью Акта оценки оказания услуг является Протокол испытаний.

Состав комиссии определяет орган по сертификации.

Испытания проводятся в аккредитованных испытательных лабораториях или на месте оказания услуг с использованием технологического оборудования и средств измерений заявителя. Отбор образцов (проб) проводится представителем аккредитованной испытательной лаборатории в присутствии или по заданию эксперта по сертификации данных услуг. Отбор продукции оформляется актом отбора проб.

Отбор образцов (проб) проводится экспертом по сертификации конкретного вида услуг при проведении испытаний на базе заявителя.

6.9. На основании Акта оценки оказания услуг и других документов, определенных в данной Системе, орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.

При положительных результатах оценки соответствия орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.

При отрицательных результатах оценки соответствия орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительного результата оценки соответствия, а также отказ от оплаты работ по сертификации.

При обращении организации-заявителя для проведения повторной сертификации по окончанию срока действия сертификата соответствия, используется тот же порядок работ по сертификации услуг (работ), что и при первичном обращении.

Это интересно:  Избирательным правом не обладают граждане рф

6.10. Орган по сертификации на основании решения о выдаче сертификата соответствия оформляет сертификат соответствия, осуществляет его регистрацию в реестре Системы и выдает заявителю.

Срок действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов оценки соответствия, стабильности оказания услуг, сроков действия нормативных и технических документов, но не более чем на три года.

Заявитель, получивший сертификат соответствия в Системе, имеет право маркировать свою документацию, квитанции, заключаемые договоры Знаком соответствия Системы, а также использовать Знак в целях рекламы, в информационных материалах, вывесках и стендах.

6.11. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами (работами) проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, в течение всего срока действия сертификата соответствия не реже одного раза в год. Инспекционный контроль проводится в форме периодических и внеплановых проверок.

6.12. Объем, периодичность и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются органом по сертификации в зависимости от стабильности оказания услуг (проведения работ), объема оказанных услуг (выполняемых работ), наличия системы качества, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, наличия или отсутствия претензий потребителей и органов государственного контроля и надзора.

6.13. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами (работами) в общем случае содержит следующие виды работ:

· сбор и анализ поступающей информации о качестве сертифицированных услуг;

· разработку программы инспекционной проверки;

· формирование комиссии для проведения инспекционной проверки;

· проведение инспекционной проверки;

· оформление результатов проверки и принятие решения. Инспекционный контроль предусматривает:

· контроль процесса оказания услуг (выполнения работ);

· подтверждение того, что в процесс оказания услуг не внесены изменения, влияющие на сертифицируемые показатели оказываемых услуг.

6.14. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:

· поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных услуг от потребителей, органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объединений потребителей;

· при получении информации компетентных органов по результатам расследования причин различных аварий и прочих инцидентов, а также по результатам проведения государственных технических осмотров;

· при обращении заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификационными требованиями и условиями действия сертификата соответствия.

Внеплановый инспекционный контроль проводится также при реорганизации предприятий, осуществляющих деятельность в сфере услуг, при изменении технологической схемы оказания услуг — об этих случаях орган по сертификации должен извещаться незамедлительно держателем сертификата.

6.15. Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов проверки и делается общее заключение о состоянии возможности оказания услуг и возможности подтверждения действия выданного сертификата соответствия. Акт хранится в органе

по сертификации, копия направляется держателю сертификата соответствия. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о подтверждении действия сертификата соответствия, либо о приостановлении или отмене его действия.

6.16. Орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия по результатам инспекционного контроля в случаях:

· несоблюдения организацией требований нормативных документов, подтвержденных при сертификации;

· изменения процесса оказания услуг, условий деятельности, системы обеспечения качества, если указанные изменения могут вызвать несоответствие оказания услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

6.17. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и решения на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, держатель сертификата может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок соответствие оказания услуг требованиям нормативных документов.

6.18. Решение об отмене действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в следующих случаях:

· недостатки невозможно устранить в разумно установленные сроки;

· корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок;

· отказа в оплате работ по проведению инспекционного контроля.

6.19. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия доводится органом по сертификации до сведения держателя сертификата и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения.

6.20. Повторная сертификация услуг (работ), на которые был отменен сертификат соответствия, осуществляется по процедуре, определенной в п.п. 6.1. — 6.10.

7. РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ

7.1. При возникновении спорных вопросов, в том числе при несогласии с результатами сертификации, заявитель имеет право подать апелляцию в Руководящий орган Системы — Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»).

Апелляция должна содержать обоснованные возражения и требования.

7.2. Руководящий орган Системы — Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт») после предварительного рассмотрения передает апелляцию в Апелляционную комиссию.

7.3. Состав и порядок работы Апелляционной комиссии установлен в соответствующих документах Системы.

7.4. В случае несогласия заявителя с решением Апелляционной комиссии он может обратиться в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

8.1. Расходы, связанные с проведением добровольной сертификации услуг (работ) в Системе, несут заявители.

8.2. Условия оплаты работ по сертификации услуг (работ) и инспекционному контролю определяются договором в зависимости от вида и объема работ по сертификации.

8.3. Оплата работ по сертификации услуг (работ) проводится заявителем полностью до начала выполнения работ по подтверждению соответствия. Оплата работ по сертификации не зависит от полученных результатов.

9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

9.1. В Системе добровольной сертификации услуг ГОСТ Р обеспечивается конфиденциальность информации, полученной в процессе оценки соответствия.

9.2. Информация является конфиденциальной, если она имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к ее охране. Сведения, которые не являются конфиденциальными, определяют законы и иные правовые акты.

9.3. Конфиденциальную информацию защищают способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами Российской Федерации.

Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг ГОСТ Р

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И
МЕТРОЛОГИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СЕРТИФИКАЦИИ (ВНИИС)

ПРАВИЛА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ГОСТ Р

СИСТЕМА РАЗРАБОТАНА Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)

УТВЕРЖДЕНА Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 27 мая 2005 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА В ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

Регистрационный № РОСС RU.0001.03ГУОО от 31 мая 2005 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Система сертификации имеет полное название: «Система добровольной сертификации услуг ГОСТ Р».

1.2. Система добровольной сертификации услуг ГОСТ Р (далее — Система) создана Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

1.3. Система создана для организации и проведения добровольной сертификации услуг (работ) при обеспечении необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации.

1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, ч. 1, № 52, ст. 5140), «Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации », утвержденными постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. № 17 и зарегистрированными Минюстом России 3 апреля 1998 г., регистрационный № 1502 и является основополагающим документом для проведения добровольной сертификации услуг (работ) в Системе.

1.5. Настоящий документ устанавливает:

· организационную структуру Системы и функции участников Системы;

· объекты сертификации в Системе;

· принципы функционирования Системы;

· правила проведения работ по добровольной сертификации;

· порядок оплаты работ по добровольной сертификации;

· правила рассмотрения апелляций.

1.6. Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг ГОСТ Р предназначены для применения всеми участниками Системы и другими заинтересованными юридическими и физическими лицами.

1.7. Настоящий документ вступает в силу с момента регистрации Системы в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации. На основе и в развитие настоящего документа разрабатываются организационно- методические документы Системы, определяющие процедуры, виды работ и нормативную базу сертификации услуг в Системе.

1.8. При сертификации в Системе соблюдаются следующие основные принципы:

· бездискриминационный доступ и участие в процессах сертификации;

· конфиденциальность и защита интересов заявителя;

1.9. В Системе используются формы заявки, сертификата соответствия, приложения к сертификату соответствия, разрешения на применение знака соответствия и знак соответствия, установленные в документах Системы сертификации ГОСТ Р.

1.10. Система является открытой для участия в ней организаций, признающих и выполняющих ее правила.

1.11. Все документы Системы оформляются на русском языке.

2. ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ

2.1. Сертификация в Системе осуществляется по инициативе заявителя — организации, оказывающей услуги (работы).

2.2. Основными задачами и целями сертификации в Системе являются:

· обеспечение потребителю гарантий, что сертифицированные услуги (работы), соответствуют требованиям, установленным в нормативных документах;

· повышение качества обслуживания и оказания услуг;

· обеспечение потребителя достоверной информацией об уровне обслуживания организаций, оказывающих услуги;

· оказание помощи потребителю в компетентном выборе исполнителя услуг;

· содействие развитию услуг посредством укрепления доверия юридических и физических лиц к организациям, оказывающим услуги;

· создание условий для обеспечения конкурентоспособности услуг (работ) на внутреннем и внешнем рынках.

2.3. При сертификации в Системе используют следующие нормативные документы: национальные, международные и межгосударственные стандарты; стандарты организаций; санитарные правила и нормы; строительные нормы и правила; технические условия; отраслевые нормы; методические рекомендации, рецептуры и другие документы, заявленные организацией, проходящей сертификацию.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе используются термины и определения, установленные Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

4. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СИСТЕМЫ

Объектами сертификации в Системе являются услуги (работы), оказание которых регулируется нормативными, техническими и другими документами, содержащими требования к их качеству и безопасности, а также методы их оценки, проверки и контроля.

5. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ ЕЕ УЧАСТНИКОВ

5.1. Организационная структура Системы включает следующих участников:

· Лицо, создавшее Систему — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее — Ростехрегулирование);

· Руководящий орган Системы — Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»);

· Научно-методический центр Системы — ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»);

· органы по сертификации;

· испытательные лаборатории (центры).

5.2. Ростехрегулирование выполняет функции в соответствии с «Положением о Системе сертификации ГОСТ Р», утвержденным постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 11 и зарегистрированным Минюстом России 29 апреля 1998 г., регистрационный № 1520.

5.3. Руководящий орган Системы — Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»), выполняет следующие функции:

· осуществляет руководство участниками Системы;

· утверждает организационно-методические документы по добровольной сертификации услуг (работ);

· осуществляет контроль за деятельностью участников Системы;

· взаимодействует с руководящими органами других систем сертификации.

5.4. ОАО «ВНИИС», как Научно-методический центр Системы выполняет следующие функции:

· разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию Системы;

· осуществляет общее методическое руководство Системой;

· разрабатывает проекты основополагающих организационно-методических документов Системы и изменений к ним;

· проводит экспертизу документов по добровольной сертификации услуг (работ);

· оказывает методическую помощь участникам Системы;

· проводит работы по аккредитации и инспекционному контролю за деятельностью органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

· разрабатывает учебные программы и организует подготовку экспертов по сертификации услуг;

· осуществляет взаимодействие с Государственным Реестром.

5.4. Совет Системы создается при Руководящем органе Системы и является совещательным органом. В состав Совета Системы могут входить представители различных государственных органов исполнительной власти, Научно- методического центра Системы, научно-исследовательских, проектных и образовательных организаций Российской Федерации, Государственного комитета по защите прав потребителей, общественных организаций, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

Совет Системы выполняет следующие функции:

· формирует политику, определяющую деятельность

Системы и осуществляет контроль за реализацией этой политики;

· осуществляет общее руководство работами по формированию Системы;

· согласовывает организационно-методические документы Системы;

· взаимодействует с органами исполнительной власти по использованию результатов сертификации.

5.5. Апелляционная комиссия создаётся при Руководящем органе Системы. Апелляционная комиссия рассматривает жалобы участников сертификации, возникающие в процессе сертификации услуг (работ). Решения Апелляционной комиссии являются окончательными для участников Системы.

5.6. Функции, выполняемые органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), определены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Испытательная лаборатория (Центр) должна

Это интересно:  Правоохранительная деятельность президента рф

6. ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ

Сертификацию в Системе проводят органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке, в пределах их области аккредитации.

При проведении работ по добровольной сертификации услуг (работ) используют схемы, представленные в таблице:

Оценка выполнения работ, оказания услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг

Оценка мастерства исполнителя работ и услуг

Проверка ( испытания) результатов работ и услуг

Контроль мастерства исполнителя работ и услуг

Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг

Проверка ( испытания) результатов работ и услуг

Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг

Анализ состояния производства

Проверка ( испытания) результатов работ и услуг

Контроль состояния производства

Оценка организации (предприятия)

Проверка ( испытания) результатов работ и услуг

Контроль соответствия установленным требованиям

Оценка системы качества

Проверка ( испытания) результатов работ и услуг

Контроль систем качества

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

Схему 1 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя.

По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ, оказания услуг, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ, оказания услуг при инспекционном контроле.

В зависимости от сложности процесса оценивают:

· полноту документации, устанавливающей требования к процессу;

· оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;

· метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и другое обеспечение;

· безопасность и стабильность процесса;

· профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, производственного и обслуживающего персонала.

Схему 2 применяют для работ и услуг качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг.

По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг.

Схему 3 применяют для анализа состояния производства, проверяют результаты работ и услуг.

По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) — исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям стандартов и других документов.

Схему 4 применяют для оценки организации-исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям.

Схему 5 применяют для оценки системы качества, проверяют результаты потенциально опасных работ и услуг.

6.1. Сертификация услуг (работ) включает:

· подачу организацией заявки на сертификацию;

· рассмотрение заявки и документов, представленных организацией и принятие решения по заявке;

· подтверждение соответствия услуг (работ) установленным требованиям, включая проверку результата;

· принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

· выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;

· инспекционный контроль за сертифицированными услугами (работами).

6.2. При сертификации услуг могут быть использованы имеющиеся у организации-заявителя документы, подтверждающие соответствие услуг установленным требованиям:

· результаты экспертных оценок;

· сертификаты соответствия других систем сертификации;

· акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор, и общественных организаций.

Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению соответствия (оценок, проверок, испытаний, контроля).

Объем документов, необходимых для проведения работ по сертификации услуг, определяется экспертами по сертификации в каждом конкретном случае.

6.3. Для проведения добровольной сертификации услуг (работ) заявитель направляет заявку в аккредитованный орган по сертификации услуг с необходимым комплектом документов.

При отсутствии у заявителя информации об аккредитованном органе по сертификации заявка направляется в Руководящий орган Системы, для принятия решения о проведении сертификации.

При наличии нескольких аккредитованных органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.

6.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает комплект документов с целью определения возможности проведения работ по сертификации.

При необходимости Орган по сертификации запрашивает у организации-заявителя дополнительные сведения,

позволяющие определить стабильность и качество оказания услуг (проведения работ).

6.5. Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо отказа в проведении) работ по сертификации составляет не более 15 календарных дней после ее получения.

6.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке.

При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации. Работы по рассмотрению заявки включаются в стоимость договора.

Если решение принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументировано в письменной форме сообщает заявителю о невозможности проведения работ по сертификации.

6.7. После получения от заявителя подписанного договора и его оплаты орган по сертификации приступает к подтверждению соответствия.

6.8. Подтверждение соответствия выполняется комиссией в количестве не менее 3 человек, председателем которой является эксперт по сертификации данной услуги. Результаты оформляются Актом оценки оказания услуг. При необходимости проведения испытаний для проверки результата работ и услуг неотъемлемой частью Акта оценки оказания услуг является Протокол испытаний.

Состав комиссии определяет орган по сертификации.

Испытания проводятся в аккредитованных испытательных лабораториях или на месте оказания услуг с использованием технологического оборудования и средств измерений заявителя. Отбор образцов (проб) проводится представителем аккредитованной испытательной лаборатории в присутствии или по заданию эксперта по сертификации данных услуг. Отбор продукции оформляется актом отбора проб.

Отбор образцов (проб) проводится экспертом по сертификации конкретного вида услуг при проведении испытаний на базе заявителя.

6.9. На основании Акта оценки оказания услуг и других документов, определенных в данной Системе, орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.

При положительных результатах оценки соответствия орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.

При отрицательных результатах оценки соответствия орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительного результата оценки соответствия, а также отказ от оплаты работ по сертификации.

При обращении организации-заявителя для проведения повторной сертификации по окончанию срока действия сертификата соответствия, используется тот же порядок работ по сертификации услуг (работ), что и при первичном обращении.

6.10. Орган по сертификации на основании решения о выдаче сертификата соответствия оформляет сертификат соответствия, осуществляет его регистрацию в реестре Системы и выдает заявителю.

Срок действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов оценки соответствия, стабильности оказания услуг, сроков действия нормативных и технических документов, но не более чем на три года.

Заявитель, получивший сертификат соответствия в Системе, имеет право маркировать свою документацию, квитанции, заключаемые договоры Знаком соответствия Системы, а также использовать Знак в целях рекламы, в информационных материалах, вывесках и стендах.

6.11. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами (работами) проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, в течение всего срока действия сертификата соответствия не реже одного раза в год. Инспекционный контроль проводится в форме периодических и внеплановых проверок.

6.12. Объем, периодичность и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются органом по сертификации в зависимости от стабильности оказания услуг (проведения работ), объема оказанных услуг (выполняемых работ), наличия системы качества, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, наличия или отсутствия претензий потребителей и органов государственного контроля и надзора.

6.13. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами (работами) в общем случае содержит следующие виды работ:

· сбор и анализ поступающей информации о качестве сертифицированных услуг;

· разработку программы инспекционной проверки;

· формирование комиссии для проведения инспекционной проверки;

· проведение инспекционной проверки;

· оформление результатов проверки и принятие решения. Инспекционный контроль предусматривает:

· контроль процесса оказания услуг (выполнения работ);

· подтверждение того, что в процесс оказания услуг не внесены изменения, влияющие на сертифицируемые показатели оказываемых услуг.

6.14. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:

· поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных услуг от потребителей, органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объединений потребителей;

· при получении информации компетентных органов по результатам расследования причин различных аварий и прочих инцидентов, а также по результатам проведения государственных технических осмотров;

· при обращении заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификационными требованиями и условиями действия сертификата соответствия.

Внеплановый инспекционный контроль проводится также при реорганизации предприятий, осуществляющих деятельность в сфере услуг, при изменении технологической схемы оказания услуг — об этих случаях орган по сертификации должен извещаться незамедлительно держателем сертификата.

6.15. Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов проверки и делается общее заключение о состоянии возможности оказания услуг и возможности подтверждения действия выданного сертификата соответствия. Акт хранится в органе

по сертификации, копия направляется держателю сертификата соответствия. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о подтверждении действия сертификата соответствия, либо о приостановлении или отмене его действия.

6.16. Орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия по результатам инспекционного контроля в случаях:

· несоблюдения организацией требований нормативных документов, подтвержденных при сертификации;

· изменения процесса оказания услуг, условий деятельности, системы обеспечения качества, если указанные изменения могут вызвать несоответствие оказания услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

6.17. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и решения на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, держатель сертификата может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок соответствие оказания услуг требованиям нормативных документов.

6.18. Решение об отмене действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в следующих случаях:

· недостатки невозможно устранить в разумно установленные сроки;

· корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок;

· отказа в оплате работ по проведению инспекционного контроля.

6.19. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия доводится органом по сертификации до сведения держателя сертификата и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения.

6.20. Повторная сертификация услуг (работ), на которые был отменен сертификат соответствия, осуществляется по процедуре, определенной в п.п. 6.1. — 6.10.

7. РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ

7.1. При возникновении спорных вопросов, в том числе при несогласии с результатами сертификации, заявитель имеет право подать апелляцию в Руководящий орган Системы — Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»).

Апелляция должна содержать обоснованные возражения и требования.

7.2. Руководящий орган Системы — Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт») после предварительного рассмотрения передает апелляцию в Апелляционную комиссию.

7.3. Состав и порядок работы Апелляционной комиссии установлен в соответствующих документах Системы.

7.4. В случае несогласия заявителя с решением Апелляционной комиссии он может обратиться в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

8.1. Расходы, связанные с проведением добровольной сертификации услуг (работ) в Системе, несут заявители.

8.2. Условия оплаты работ по сертификации услуг (работ) и инспекционному контролю определяются договором в зависимости от вида и объема работ по сертификации.

8.3. Оплата работ по сертификации услуг (работ) проводится заявителем полностью до начала выполнения работ по подтверждению соответствия. Оплата работ по сертификации не зависит от полученных результатов.

9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

9.1. В Системе добровольной сертификации услуг ГОСТ Р обеспечивается конфиденциальность информации, полученной в процессе оценки соответствия.

9.2. Информация является конфиденциальной, если она имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к ее охране. Сведения, которые не являются конфиденциальными, определяют законы и иные правовые акты.

9.3. Конфиденциальную информацию защищают способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: sanpit.ru, files.stroyinf.ru, docplan.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий