+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Правила подготовки к отопительному сезону

Сроки выдачи паспортов готовности к отопительному периоду составляют:

  • не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии,
  • не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций,
  • не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

C чего начать подготовку к отопительному периоду?

Ответ: До 1 мая текущего года необходимо разработать Приказ о подготовке предприятия к отопительному периоду и План мероприятий по подготовке к отопительному периоду (провести ремонтно-технические мероприятия, подготовить и провести проверку знаний персонала, определиться с тем, кто будет ответственный за тепловое хозяйство, создать запас оборудования и материалов, провести гидравлические испытания систем теплоснабжения и теплопотребления и т.д.) по подготовке к предстоящему отопительному периоду с учетом предписаний Ростехнадзора, опыта прошедшего года.

Можно ли получить паспорт готовности муниципальному образованию после 15 ноября?

Ответ: В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 , сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

В случае устранения, указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Муниципальное образование, не получившее по объектам проверки паспорт готовности до 15 ноября, обязано продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Кем определяется готовность муниципального образования к отопительному сезону кроме Ростехнадзора?

Ответ: Существуют нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся в принятии решения о выдаче паспорта готовности. Все нормативно-правовые акты размещены на сайте Ростехнадзора. Муниципальное образование получает паспорт готовности, если выполнены требования по готовности теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии и требования по готовности для муниципальных образований в соответствии Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103.

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Какие документы необходимо подготовить при проверки готовности муниципальных образований?

Ответ: Для оценки готовности к отопительному периоду муниципальным образованиям необходимо представить следующие документы:

  • план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
  • документы, подтверждающие наличие системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения,
  • акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период, и паспорта готовности всех теплосетевых организаций
  • Необходимо будет представить акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • распорядительный документ о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • программы проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденные руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.
  • Будут запрошены подтверждающие документы о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам, перечень теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования,
  • перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.
  • Потребуется предоставить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло -, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления,
  • соглашение об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении» (часть 5 и часть 6 статьи 18), документы о наличии бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.

Вопрос от 28.02.2018:

Ежегодно при проведении мероприятий по подготовке к отопительному сезону муниципальные образования сталкиваются с одной и той же проблемой. Мы не можем получить паспорта готовности по двум основным причинам: на сельских котельных отсутствуют системы химводоподготовки, которых на данных котельных никогда не было, а так же отсутствуют приборы коммерческого учета. Зачастую стоимость данных систем выше, чем стоимость основного оборудования всей котельной. Это сельские котельные, на которых данных систем не было никогда и при строительстве они не планировались, и места для их установки, зачастую, на таких котельных нет. Эти мероприятия на безопасную эксплуатацию и качество выдаваемых услуг напрямую не влияет, но, тем не менее, считается, что муниципальные образования не готовы. Есть ли возможность внести какие-либо изменения и к таким котельным, на которых изначально такие мероприятия не предусматривались данные требования не применять?

Ответ: При проведении мероприятий по контролю за подготовкой муниципальных образований к предстоящему отопительному периоду, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору руководствуется требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила оценки готовности) и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 21.03.2003 № 115 (далее – ПТЭТЭУ).

В соответствии с п. 2 Правил оценки готовности, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – уполномоченные органы).

Согласно п. 13 гл. III Правил оценки готовности, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, уполномоченным органом в отношении данных организаций должны быть проверены, наряду с иными, следующие документы:

  • организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
  • соблюдение водно-химического режима.

Согласно п. 12.4 ПТЭТЭУ, эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

Отсутствие водоподготовительных установок на котельных напрямую влияет на безопасную эксплуатацию котлов и котельного оборудования и как следствие – выход из строя котлов (течь котлов) из-за наличия накипи на внутренних поверхностях труб котлов.

Управление Ростехнадзора направит информационное письмо по данному вопросу в Центральный аппарат Ростехнадзора.

Вопрос от 29.05.2018:

Может ли теплоснабжающая организация претендовать на получение акта и паспорта готовности, если замечания комиссии к выполнению требований по готовности к отопительному периоду выполнены?

Ответ: Согласно пункту 12 Приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении «Правил оценки готовности к отопительному периоду» теплоснабжающая организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний по готовности, если замечания устранены до даты, установленной пунктом 10 Правил, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, необходимо уведомить комиссию об устранении замечаний для проведения повторной проверки.

После проведения повторной проверки, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду и выдается паспорт готовности.

В случае, если замечания по готовности устранены после даты, установленной пунктом 10 Правил, организация уведомляет комиссию об устранении замечаний. Комиссией проводится повторная проверка, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Вопрос от 24.09.2018:

    Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. В случае, если объект проверки готов к отопительному периоду Правилами предусмотрена выдача паспорта готовности. Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации какая-либо ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду?

Ответ: Законодательством Российской Федерации ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду не предусмотрена.

Вопрос от 24.09.2018:

При проведении проверок хода подготовки к отопительному периоду теплосетевых и теплоснабжающих организаций должностные лица Ростехнадзора в случае выявления нарушений обязательных требований выдают предписания об их устранении. Влияет ли невыполнение данных предписаний в срок на оценку готовности к отопительному периоду и выдачу паспорта?

Ответ: В соответствии с пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления.

Таким образом, в случае невыполнения в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, паспорт готовности не выдается.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Правила подготовки к отопительному сезону

Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по Энергетике и Инженерному обеспечению

Правила подготовки и проведения
отопительного сезона в Санкт-Петербурге

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила обязательны для:

— исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
— предприятий и организаций независимо от подведомственности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;
— строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и инженерно-энергетического комплекса города.

1.2. Основной задачей всех предприятий, организаций и учреждений города при подготовке и проведении отопительного сезона является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы:

— подготовка к отопительному сезону;
— опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе;
— периодическое протапливание;
— регулярное отопление;
— прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;
— завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период.

1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона необходимо руководствоваться нормативно-техническими документами в соответствии с приложением 22.

1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона в городе в целом осуществляется Городской межведомственной комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона.

1.7. Решения Городской межведомственной комиссии по вопросам подготовки городского хозяйства к зиме и прохождения отопительного сезона являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, независимо от их подведомственности и форм собственности.

1.8. Координацию подготовки и проведения отопительного сезона в районах осуществляют районные межведомственные комиссии, действующие на основании положений, утвержденных на Городской МВК.

1.9. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения города определяются Положением по форме приложения 1.

1.10. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями (абонентами), определяются заключенным между ними договором и действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Граница ответственности между потребителем и энергоснабжающей организацией определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

1.11. Предприятия-потребители должны обеспечивать:

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем и инженерных сетей;

при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт со специализированной организацией обеспечивает допуск ее персонала в любое время суток;

беспрепятственный допуск в любое время суток на территории и в помещения своих объектов представителей территориальных органов Госэнергонадзора РФ и Госгортехнадзора РФ, Городской и районной межведомственных комиссий;

Это интересно:  Отпуск госслужащим по новым правилам

круглосуточный допуск на территорию предприятий персонала энергоснабжающих организаций для производства работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей и осмотра систем энергопотребления;

разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

1.12. Государственный энергетический надзор за работой предприятий- потребителей тепловой энергии и выполнением Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей осуществляют территориальные органы Госэнергонадзора РФ.

1.13. Организация, ответственная за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, обязана:

— осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций, проходящих по его территории;
— не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведение, каких-либо построек, складирование материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
— обеспечивать снос несанкционированных построек и восстановление охранных зон за счет средств лиц, допустивших нарушение;
— принимать в соответствии с действующим законодательством меры к лицам, допустившим устройство в охранной зоне без согласования с организациями, осуществляющими эксплуатацию инженерных коммуникаций, постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
— компенсировать все материальные потери, связанные с восстановлением или переносом сооружений из охранной зоны инженерных коммуникаций, а также все материальные потери, связанные с задержкой из-за наличия не санкционированных сооружений начала производства аварийных или плановых работ.

1.14. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны вестись в соответствии с действующими «Правилами производства работ при прокладке и переустройстве подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве».

1.15. Производство работ по устранению технологических нарушений внутри кварталов, связанных с нарушением благоустройства, для предприятий и организаций владельцев городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится с предварительным уведомлением Администраций районов.

1.16. Работы по реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей могут производиться в течение всего года в соответствии с технической документацией, по согласованным с Администрациями районов, графикам производства работ. При этом должны быть приняты меры по обеспечению тепло- и водоснабжения зданий в соответствии с условиями договора.

1.17. При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, общее руководство по локализации и ликвидации их возлагается на Городскую и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

1.18. Организация, ответственная за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, жилищно-эксплуатационные службы, работники органов внутренних дел и Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) при обнаружении технологического нарушения (вытекание горячей воды и выход пара на тепловых сетях, вытекание холодной воды на поверхность, образование провалов и т.п.):

— принимают меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, которые должны обеспечить выезд своих представителей в течение одного часа после уведомления;
— незамедлительно информируют о всех происшествиях, связанных с повреждениями инженерных коммуникаций, соответствующие диспетчерские службы города.

1.19. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

1.20. Для разработки плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города к работе в зимних условиях в новом отопительном сезоне:

все предприятия и организации, расположенные на территории района, представляют до 1 марта в Администрации районов планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону, планы по созданию запасов топлива по каждому виду в натуральном выражении с учетом создания максимального запаса топлива к началу отопительного сезона (на 1 октября) по форме приложения 5;

Администрации районов, энергоснабжающие организации, Комитет по здравоохранению, ГУП «Пассажиравтотранс» представляют до 15 марта в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО)) планы по запасам топлива по каждому виду в натуральном выражении, с учетом создания максимального запаса топлива к началу отопительного сезона (на 1 октября), по форме приложения 5, с разбивкой по организациям;

ГУП «ТЭК СПб», ОАО «Ленэнерго», ЗАО «Лентеплоснаб» представляют до 15 марта в Городскую МВК сведения по источникам теплоснабжения и тепловым сетям;

Администрации районов, Жилищный комитет, Комитет по образованию, Комитет по здравоохранению представляют до 1 апреля в Городскую МВК сводный план подготовки хозяйств района по форме приложений 2,3.4, а также запланированные в бюджете объемы потребляемых энергоресурсов;

Администрации районов, Жилищный комитет, ГУП «ТЭК СПб», ОАО «Ленэнерго», газораспределительная организация, ГУП «Водоканал СПб», организации, отвечающие за снабжение теплом жилищного фонда, объектов здравоохранения и образования, представляют в Городскую МВК до 10 апреля справки по предварительным результатам прохождения отопительного сезона с указанием выявленных недостатков и конкретные предложения по их устранению, которые доводятся до сведения всем членам МВК.

1.21. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются:

— предприятиями и организациями в Администрации районов по принадлежности — 1 июля, 1 августа, 15 августа и 1 сентября;
— Администрациями районов в Городскую МВК не позднее 3 июля, 3 августа, 18 августа и 3 сентября по форме приложения 6;
— Жилищным комитетом, ГУП «ТЭК СПб», ОАО «Ленэнерго», Комитетом по образованию, Комитетом по здравоохранению в Городскую МВК не позднее 3 июля, 3 августа, 18 августа и 3 сентября по произвольной форме;
— предприятиями и ведомствами о выполнении заданий по созданию запасов топлива не позднее 3 числа после окончания отчетного срока в Администрацию района и Комитет по энергетике и инженерному обеспечению по форме приложения 5.

1.22. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагается справка с указанием причин и виновных в их срыве и новых сроков их выполнения.

1.23. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-всстановительных работ и создание аварийного запаса материалов осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга Комитету по энергетике и инженерному обеспечению и Жилищному комитету.

1.24. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению при регистрации технических условий на строительство и реконструкцию объектов предусматривать установку приборов учета расходов тепла, воды, газа и электроэнергии.

Проектным организациям, заказчикам, независимо от форм собственности, включать в проектную документацию установку приборов учета расходов тепла, воды, газа и электроэнергии, а также проверять соответствие схемы категории надежности в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и мощности присоединяемых электроприемников.

1.25. Порядок введения ограничения или прекращения отпуска (отгрузки) топливно-энергетических ресурсов и перечень стратегических организаций, не подлежащих ограничению или прекращению отпуска топливно-энергетических ресурсов, определяются договором и действующим законодательством Российской Федерации.

1.26. При использовании подвальных помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, под склады или другие объекты, арендатор, собственник за счет собственных средств выполняет работы по выделению зоны прохода инженерных сооружений и обеспечению свободного доступа (в любое время суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала энергоснабжающих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей. Работы по оборудованию подвалов выполняются по техническим условиям владельца здания, согласованным с энергоснабжающей организацией.

Владелец подвала обязан следить за гидроизоляцией подвальных помещений и выполнять за свой счет мероприятия, исключающие попадание воды в подвальные помещения зданий с инженерными сетями и оборудованием.

1.27. Предоставление услуг по отоплению, горячему водоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению должно соответствовать «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 09.02.1996 № 102-р «О порядке предоставления коммунальных услуг в Санкт-Петербурге», ГК РФ.

1.28. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам.

1.29. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона в подведомственных организациях, предприятиях и учреждениях.

2. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ

2.1. Подготовка к отопительному сезону включает:

— выявление недостатков по прошедшему отопительному сезону, разработка и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
— издание приказа об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по подготовке теплоэнергетического хозяйства, сооружений и зданий к новому отопительному сезону;
— заключение договоров с подрядными организациями, решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения;
— проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения, в т.ч. осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора РФ;
— выполнение работ на тепловых сетях по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам, разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима тепловых сетей;
— проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования на инженерных системах;
— выполнение работ на системах водоснабжения источников теплоснабжения;
— подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств;
— систем топливоподачи, топливоприготовления, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства;
— создание запланированных запасов топлива.

2.2. Работы на источниках теплоснабжения должны быть завершены:

— по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающие включение в работу источников тепла до 25 августа;
— для обеспечения нужд отопления в осенне-зимний период до 1 сентября;
— для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума температур до 15 ноября.

2.3. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства и создание запасов топлива должно быть завершено к 1 октября.

2.4. Срок представления в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению актов готовности и технического опробования топливного хозяйства (уголь, мазут) до 5 октября по форме приложения 21.

2.5. Регламентные работы, работы по текущему ремонту на тепловых сетях, вводах и внутренних домовых системах теплоснабжения должны быть закончены до 1 сентября, при этом до 20 августа, в основном, должен быть обеспечен перевод горячего водоснабжения потребителей на подающие трубопроводы.

2.6. Тепловые сети в соответствии с действующей нормативно-технической документацией должны подвергаться: испытаниям на прочность и плотность (опрессовке), испытаниям на расчетную температуру, испытаниям на гидравлические и тепловые потери.

Прочностное состояние подземных тепловых сетей должно оцениваться на основании анализа имевших место дефектов в отопительном сезоне и ежегодно проводимых опрессовок.

Порядок и сроки проведения опрессовки и испытаний тепловых сетей на расчетную температуру указаны в приложении 9. По результатам испытаний составляются акты.

2.7. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно. Во всех случаях должно быть обеспечено тщательное наблюдение за всеми точками тепловой сети, указанными в программе испытаний и оперативная связь между руководителями испытаний, отдельными исполнителями и потребителями.

2.8. Графики ремонтов и проведения испытаний тепловых сетей и остановок на плановый ремонт ТЭЦ, районных, квартальных и групповых котельных согласовываются с Администрациями районов и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению с последующим информированием ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

2.9. В графиках ремонта тепловых сетей и источников теплоснабжения может допускаться перерыв в подаче горячей воды потребителям не более 21 дня по согласованию с Администрациями районов. Не допускать отключения горячей воды в период 20 мая -10 июня и с 15 августа до 1 сентября.

Отключения горячей воды на больший срок или повторное отключение, связанное с реконструкцией, ремонтом и испытаниями источников теплоснабжения и тепловых сетей, согласовываются с Администрациями районов и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению, с последующим информированием ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

2.10. Срок представления графиков на согласование в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению и Администрации районов:

— остановок на плановый ремонт ТЭЦ и котельных до 1 марта;
— ремонта и реконструкции тепловых сетей до 1 марта;
— испытания на расчетную температуру до 10 марта;
— гидравлической опрессовки тепловых сетей в конце отопительного сезона до 15 апреля;

Срок согласования графиков не более 2-х недель.

2.11. Владельцы тепловых сетей в недельный срок доводят графики до всех заинтересованных организаций в соответствии с действующим Регламентом.

2.12. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции должны подвергаться гидравлической промывке. После выполнения аварийных работ на теплотрассах теплоснабжающие организации обязаны производить гидропромывку данных участков сетей.

Объемы сетевой воды на промывку систем центрального отопления зданий сетевой водой фиксируются по отдельному акту.

Промывка считается законченной, когда при осмотре (представителями: абонента, теплоснабжающей организации) отобранных проб при расходах воды согласно нормативным документам, цветность воды на сливе должна соответствовать цветности исходной воды.

2.13. Владельцы тепловых сетей, вводов, внутридомовых систем в срок до 20 марта согласовывают с теплоснабжающими организациями графики их предъявления на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны быть увязаны с графиками ремонтов тепловых сетей и источников теплоснабжения. Согласованные графики предъявления объектов на готовность к отопительному сезону представляются в Администрации районов.

Это интересно:  Задачи по трудовому праву с решением

2.14. Потребители тепла в процессе подготовки к отопительному сезону проводят:

обследование технического состояния зданий и их инженерного оборудования, по завершению отопительного сезона заполняют паспорт готовности объекта к работе в зимних условиях по результатам весеннего осмотра. Окончательно паспорт готовности объекта оформляется по результатам осеннего осмотра по форме приложения 13;

работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов и внутриквартальных сетей, которые предусматривают;

необходимые работы по проведению профилактических мероприятий и устранению неисправностей и повреждений. Объем ремонта определяется необходимостью поддержания исправного и работоспособного оборудования, трубопроводов зданий с учетом их фактического состояния;

чистку или химическую промывку водоводяных подогревателей;

косметический ремонт помещений тепловых пунктов, а также замена (либо дополнительная установка) запорной арматуры теплопотребляющей установки или теплового ввода осуществляется согласно перспективному графику;

промывку систем центрального отопления гидравлическим способом ежегодно и гидропневматическим способом 1 раз в 2 года по форме приложения 11;

промывку внутриквартальных сетей и вводов, находящихся на балансе абонента;

опрессовку домовых систем, элеваторных узлов и внутриквартальных сетей, находящихся на балансе абонента, на давление в соответствии с действующими Правилами;

изготовление и установку диафрагм и сопел по расчетам, представленным теплоснабжающими организациями, с учетом результатов наладки в прошедшем отопительном сезоне;

установку выполняет потребитель тепла под контролем теплоснабжающей организации;

утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, внутренней разводки, восстановление замков на дверях помещений тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов;

создание нормального температурно-влажностного режима чердачных и подвальных помещений;

утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах;

установка в центральных тепловых пунктах, элеваторных узлах и тепловых пунктах, находящихся на балансе абонента, контрольно-измерительных приборов и приборов учета отпуска тепла, выполнение работ, указанных в предписаниях энергоснабжающих организаций и территориального органа Госэнергонадзора РФ;

опробование вводов электроснабжения жилых домов и домовых электрических сетей, включая проверку предохранителей и автоматических выключателей на соответствие проектным уставкам.

2.15. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие установки потребителей должны соответствовать техническим условиям на подключение, выполнены в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке с теплоснабжающей организацией и территориальным органом Госэнергонадзора РФ.

До пуска тепловых установок и тепловых сетей в эксплуатацию заказчик совместно с подрядной организацией проводит предусмотренные проектной документацией испытания, наладку и промывку в присутствии представителя теплоснабжающей организации и инспектора территориального органа Госэнергонадзора РФ.

2.16. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ, перечисленных в п.2.14, оформляется на месте промежуточным актом при наличии замечаний с указанием их содержания. После устранения замечаний оформляется двухсторонний акт по форме приложения 12.

Включение систем теплопотребления без актов технической готовности не допускается.

2.17. После подготовки систем отопления производится ее консервация заполнением сетевой водой с отключением от внешней сети, при необходимости установкой заглушек.

2.18. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию специализированными организациями, обеспечивают строительные организации. Все необходимые врезки в инженерные коммуникации должны быть выполнены до 1 октября.

2.19. Готовность лечебно-профилактических, детских, школьных учреждений, домов престарелых и инвалидов, учебных заведений, гостиниц подтверждается актами (паспортами) по форме, утвержденной вышестоящей организацией.

2.20. Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:

— выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
— готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;
— опробования резервных вводов электроснабжения;
— окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;
— выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
— выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;
— укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;
— выполнения плана по созданию запасов основного топлива и запасов резервного топлива в соответствии с проектом на источники теплоснабжения, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств.

2.21. Организация-поставщик природного газа, газораспределительная организация, территориальный орган Госэнергонадзора РФ разрабатывают квартальные графики оперативного регулирования режимов газоснабжения в соответствии с топливным режимом потребителей газа, утверждают их в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению за 25 суток до наступления квартала, на который он, рассчитан, и за 15 суток направляют на предприятия, задействованные в графиках.

3. ОПРОБОВАНИЕ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

3.1. С целью проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу периодического отопления и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения в сроки, устанавливаемые ежегодно решением Городской межведомственной комиссии.

Графики опробования разрабатываются теплоснабжающими организациями и согласовываются до 1 сентября с Администрациями районов, и районными подразделениями Жилищного комитета, ГУП «ТЭК СПб», ОАО «Ленэнерго», ГУП «Водоканал СПб», газораспределительной организацией.

3.2. Теплоснабжающие организации передают согласованные графики до 5 сентября в районные жилищные организации и жилищно-коммунальные службы ведомств.

3.3. Опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится теплоснабжающей организацией по специальной программе, согласованной с Администрацией района.

В ходе опробования систем теплоснабжения производится замена консерванта и постановка всей системы теплоснабжения и теплопотребления под давление. Включение на циркуляцию систем теплопотребления производится после выхода распоряжения о периодическом протапливании.

3.4. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям должны быть устранены до начала периодического протапливания.

4. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПРОТАПЛИВАНИЕ

4.1.С учетом установившихся пониженных среднесуточных температур наружного воздуха и других неблагоприятных погодных факторов распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению объявляется периодическое протапливание, при котором допускается ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении.

4.2. Подключение потребителей на теплоснабжение осуществляется в следующем порядке:

— детские, лечебные, школьные учреждения, ПТУ, дома для престарелых и инвалидов;

— жилые здания, общежития, гостиницы;

— общественные здания, учебные заведения, театры, дома культуры;

4.3. Для оперативного контроля за ходом подключения зданий к источникам теплоснабжения, ежедневно, до подключения всех зданий, в Городскую межведомственную комиссию и Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга представляются справки по установленной форме:

— ГУП «ТЭК СПб», ОАО «Ленэнерго» по форме приложений 7,8;

— Администрации районов по форме приложения 15.

4.4. Графики включения источников теплоснабжения направляются в ГУП «Водоканал СПб», газораспределительную организацию, Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга и Жилищный комитет за 2-3 дня до начала работ. При аварийных ситуациях теплоснабжающие организации действуют на основании Положения о взаимодействии по форме приложения 1.

4.5. В течение 7 суток после включения всех потребителей владельцы источников теплоснабжения и тепловых сетей проводят первичную регулировку вводов (проверка работ сопел, шайб, клапанов подпора), владельцы зданий — регулировку внутридомовых систем.

4.6. В ходе периодического протапливания проводится опробование резервных топливных хозяйств в работе.

4.7. Выявленные в процессе периодического протапливания замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям должны быть устранены до начала регулярного отопления.

4.8. Энергоснабжающие организации имеют право не подключать к периодическому протапливанию и регулярному отоплению потребителей, имеющих задолженность за потребленную тепловую энергию.

Решение о подключении потребителей, имеющих задолженность за потребленную тепловую энергию, финансируемых за счет средств городского и муниципальных бюджетов, принимается Городской МВК.

5. РЕГУЛЯРНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

5.1. Регулярное отопление объявляется при установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +8ОС и ниже в течение 5 суток распоряжением Комитета по энергетике и инженерного обеспечения или при неблагоприятном прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха по решению Городской МВК с последующим распоряжением КЭ и ИО.

5.2. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения потребитель ежедневно по рабочим дням представляет информацию о параметрах в контрольных точках, согласованных с теплоснабжающими организациям, в участки и районы тепловой сети.

5.3. Теплоснабжающие организации в течение месяца после начала регулярного отопления производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов к потребителям. Потребители проводят окончательную регулировку внутридомовых систем.

При необходимости теплоснабжающая организация производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене проводятся персоналом абонента под контролем представителей теплоснабжающих организаций.

5.4. В ходе отопительного сезона системы теплоснабжения и отопления работают в одном из следующих режимов:

нормальном — при среднесуточных температурах наружного воздуха до -15°С;

усиленном — при среднесуточных температурах наружного воздуха от -15°С до -26°С;

внерасчетном — при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже -26°С;

— для потребителей, не имеющих задолженность за потребленную тепловую энергию, кроме жилых домов и объектов социальной сферы.

5.5. Во время отопительного сезона теплоснабжающие организации обязаны:

обеспечивать расчетные гидравлические и температурные параметры теплоносителя у потребителя согласно договору, отклонения от расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения допускаются по согласованию с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению;

немедленно оповещать территориальные управления административных районов, аварийно-диспетчерские службы потребителей об аварийных ограничениях или прекращении подачи тепла или ухудшении качества горячей воды с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения;

обеспечивать выезд на место своих представителей при аварийных ситуациях на тепловых сетях в течение 1 часа, при нарушениях от установленных режимов теплоснабжения — в течение 1 суток после получения информации от потребителя;

осуществлять контроль за техническим состоянием и исправностью тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся на собственном балансе;

производить работы по ликвидации дефектов на трубопроводах тепловых сетей в нормативные сроки (приложение 16), в необходимых случаях работы должны производиться по графикам и программам производства работ, разработанным эксплуатационной организацией и согласованным с районными администрациями.

5.6. Во время прохождения отопительного сезона потребители тепла обязаны:

организовать прием претензий от населения и принимать меры по их устранению;

выполнять оперативные указания энергоснабжающих организаций в отношении режимов теплопотребления;

не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающих организаций) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, постановок систем на проток и т.д.;

обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

обеспечивать регулирование температуры горячей воды в системах горячего водоснабжения в пределах:

присоединенных непосредственно к прямому и обратному трубопроводам открытых систем теплоснабжения 60-75°С;

присоединенных к трубопроводам закрытой системы теплоснабжения через водоподогреватели 50-75°С;

оповещать население о причинах и длительности отключения или ограничения теплоснабжения или горячего водоснабжения объявлениями на подъездах домов;

принимать незамедлительные меры к ликвидации утечек на тепловых сетях, находящихся на их балансе, и внутридомовых системах в нормативные сроки (приложение 16);

при прекращении циркуляции сетевой воды при отрицательных температурах наружного воздуха обеспечивать надежное опорожнение систем отопления для предотвращения их замораживания и выхода из строя. Решение о необходимости дренирования теплоносителя из систем должен принимать ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей с предварительным уведомлением энергоснабжающей организации и по согласованию с Администрацией района с предварительным уведомлением энергоснабжающей организации;

устранение аварий и инцидентов в системах инженерного обеспечения жилых домов осуществлять в соответствии с расчетами допустимого времени по форме приложений 18, 19, 20;

порядок опорожнения, а также допускаемая длительность отключения систем отопления без дренирования теплоносителя в зависимости от степени утепленности, аккумулирующей способности и конструкции отапливаемых зданий должны быть определены инструкцией по эксплуатации с учетом местных условий;

обеспечить выезд представителей на место при аварийных ситуациях в течение 1 часа с момента оповещения.

5.7. Владельцы объектов, находящихся в зоне производства аварийных работ, обеспечивают не позднее, чем через 1 час после их уведомления, допуск к производству работ.

5.8. «Газораспределительная организация» при необходимости вводит в действие ограничение подачи газа в соответствии с графиком оперативного регулирования.

5.9. Коммунально-бытовые и промышленные потребители обязаны:

— поддерживать резервные топливные хозяйства в работоспособном состоянии и готовности к эксплуатации в соответствии с установленным топливным режимом;

— соблюдать выполнение режимно-регулировочных мероприятий по сокращению потребления газа в соответствии с графиком оперативного регулирования;

— соблюдать выполнение режимно-регулировочных мероприятий по рациональному использованию питьевой воды.

6. ПРОХОЖДЕНИЕ ЗИМНЕГО МАКСИМУМА

6.1. Зимний максимум определяется периодом среднемесячных отрицательных температур наружного воздуха.

6.2. До 1 ноября должен быть закончен ремонт оборудования, обеспечивающего прохождение зимнего максимума, устранены замечания и дефекты, выявленные с начала отопительного сезона, выполнена регулировка тепловых сетей и комплексное опробование систем, обеспечивающих работу оборудования на резервном топливе.

6.3. На базе районных МВК создаются постоянно-действующие группы по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства района.

6.4. С объявлением усиленного режима:

Это интересно:  Правила обмена водительского удостоверения

— уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников теплоснабжающих, жилищно-эксплуатационных организаций и других потребителей при необходимости с привлечением арендаторов;

— приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в теплоснабжающих, жилищно-коммунальных организациях и на предприятиях;

— персоналом потребителя организуются периодический обход и контроль за работой систем теплоснабжения и состоянием утепления зданий;

— на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.

6.5. С объявлением внерасчетного режима в дополнение к п.6.4:

— во всех теплоснабжающих и жилищно-эксплуатационных организациях и на предприятиях вводится круглосуточное дежурство лиц из руководящего состава;

— по распоряжению главы Администрации района на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях;

— необходимые мероприятия и действия персонала теплоснабжающих организаций и потребителей тепла при усиленном и внерасчетном режимах должны быть указаны в местных инструкциях.

7. ЗАВЕРШЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В МЕЖОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

7.1. Прекращение регулярного отопления и переход на периодическое протапливание объявляется при установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +8ОС и выше в течении 5 суток распоряжением Комитета по энергетике и инженерного обеспечения или при прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха по решению Городской МВК с последующим распоряжением КЭ и ИО.

7.2. Во время периодического протапливания:

— при среднесуточных температурах наружного воздуха +10ОС и выше в течение 2 суток отопление зданий от местных и групповых котельных подлежит отключению, системы отопления зданий остаются под давлением, обеспечивающим их заполнение;

— при снижении среднесуточной температуры в течение 2-х суток ниже +8ОС и с учетом погодных факторов системы отопления зданий подлежат включению от местных и групповых котельных в заданных режимах;

— на источниках тепла с открытой системой теплоснабжения осуществляется максимально возможное сокращение циркуляции и обеспечивается надежное горячее водоснабжение в соответствии с санитарными нормами.

7.3. Окончание отопительного сезона объявляется при установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +10ОС и выше в течение 3 суток распоряжением Комитета по энергетике и инженерного обеспечения или при прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха по решению Городской МВК с последующим распоряжением КЭ и ИО.

7.4. После окончания отопительного сезона потребители обязаны отключить систему центрального отопления задвижками (при необходимости — установкой заглушек), выполнить осушение и вентиляцию водоводяных подогревателей теплопотребляющих установок и обеспечить работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

7.5. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей.

Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна отвечать требованиям ГОСТов.

Перерывы в подаче горячей воды не могут быть больше сроков, установленных согласованными с районными администрациями графиками, на время, необходимое для ремонта установок ГВС на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов и внутридомовых систем.

7.6. Для контроля за работой горячего водоснабжения в межотопительный период теплоснабжающие организации представляют до 1 мая в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению и Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга режимы работы источников тепла.

7.7. Готовность источников теплоснабжения, тепловых сетей и потребителей для обеспечения горячего водоснабжения в межотопительный период рассматривается на заседаниях районных межведомственных комиссий по подготовке и проведению отопительного сезона.

Заключение о готовности в целом по району за подписью главы (заместителя главы) Администрации района представляется до 25 апреля в Городскую межведомственную комиссию.

7.8. Результаты обследования заносятся в паспорт готовности объектов к работе в зимних условиях на основании весеннего осмотра по форме приложения l3.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и условиями договоров на поставку энергоресурсов.

ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ МОСКВЫ

широкий спектр услуг по водоснабжению, отоплению, газификации, ремонтным работам

Правила подготовки к отопительному сезону

Согласно Постановлению Правительства №354 отопительный сезон начинается в конце сентября – начале октября, когда среднесуточная температура воздуха в течение пяти дней ниже 8 С°. Подготовку к отопительному сезону начинают летом. Задача теплоснабжающих организаций и управляющих компаний проверить сети и внутридомовые узлы.

Начало подготовки дома к отопительному сезону

Теплоснабжающие организации и управляющие компании начинают подготовку к отопительному сезону сразу после его завершения. Они промывают и опрессовывают сети. Проводят испытания. Проверяют и, при необходимости, меняют запорную арматуру, манометры, трубы и приборы учета.

Промыть и опрессовать сети нужно, чтобы очистить их от солей и ржавчины. Без этого на отопление уходит много ресурса, а пользы мало. Гидравлические испытания проверяют сети на прочность и выявляют течи. Управляющая компания и собственники устраняют их летом.

Полный перечень требований содержится в Приказе о подготовке к отопительному сезону Министерства Энергетики РФ №103 от 12 марта 2013 года. В нем указаны требования для теплоснабжающих организаций и потребителей.

Порядок подготовки к отопительному сезону для теплоснабжающих организаций

По правилам подготовки к отопительному сезону теплоснабжающие организации:

  1. заключают соглашение об управлении системой теплоснабжения;
  2. составляют график тепловых нагрузок;
  3. проверяют надежность и качество тепловых сетей, а именно:
    • устанавливают водно-химический режим;
    • проверяют сроки эксплуатации оборудования;
    • рассчитывают время устранения возможных аварий;
    • проверяют автоматические регуляторы;
    • проводят гидравлические и тепловые испытания;
    • ремонтируют тепловые сети.
  4. заключают договоры на бесперебойные поставки топлива;
  5. набирают персонал и снабжают его инструментами, спецодеждой и инструкциями;
  6. организуют коммерческий учет тепловой энергии.

Порядок подготовки дома к зиме для управляющих компаний и собственников

Управляющие компании также должны подготовить дома к зиме. Согласно Правилам №103, они:

  1. устраняют нарушения в тепловых и гидравлических режимах;
  2. промывают оборудование и коммуникации;
  3. разрабатывают режимы эксплуатации;
  4. проверяют тепловые сети, утепления дома, приборы учета и автоматические регуляторы;
  5. испытывают тепловые сети дома на прочность и плотность;
  6. делают плановый ремонт.

Контроль подготовки дома к зиме

Готовность теплоснабжающих организаций и потребителей к отопительному сезону проверяют органы местного самоуправления. Они формируют комиссию, в которую входят представители органов местного самоуправления, теплоснабжающей организации, жилищной комиссии и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Комиссия проверяет документы о выполнении требований подготовки многоквартирного дома к зиме, а при необходимости, осматривает объект. В течение дня после проверки, она заполняет акт с результатами и заключением. Согласно Правилам №103, комиссия делает вывод:

  1. дом готов к отопительному сезону;
  2. дом готов к отопительному сезону, если устранит замечания в положенный срок;
  3. дом не готов к отопительному сезону.

Если дом не готов к зиме, комиссия составляет перечень замечаний со сроками устранения. Если готов, органы местного самоуправления в течение 15 дней выдают паспорт готовности к отопительному периоду. Не подготовленным домам паспорт выдают после исправления замечаний и повторной проверки.

Образцы акта проверки и паспорта готовности представлены в приложениях к Правилам №103.

Качество отопления

Главный критерий качества отопления – температура воздуха в квартире. Она зависит от температуры воздуха на улице и температуры воды в тепловых сетях. Согласно Постановлению о подготовке к отопительному сезону №354 температура должна быть выше 18 С°.

Для экономии ресурса и поддержания комфортной температуры в квартире, теплоснабжающие организации регулируют температуру воды в сетях. Если этого не делать, в холода дома будет холодно, а в оттепели – жарко.

Магистральные сети теплоснабжающей организации теряют тепло из-за зашлакованных труб, течей, изношенной теплоизоляции и устаревших регуляторов. При этом температура воды и давление падает, а плату за отопление считают по количеству отправленного ресурса. Похожая ситуация и с внутридомовыми сетями. Выявить потери и снизить плату за отопление помогает общедомовой прибор учета тепловой энергии.

Системы учета отопления

Общедомовой прибор учета тепла и теплораспределители повышают качество отопления и снижают стоимость. Счетчик фиксирует реальное потребление, а распределитель помогает узнать сколько тепла расходует каждый радиатор. Это исключает из стоимости потери на магистральных сетях, выявляет проблемы в сетях дома и освобождает от оплаты по нормативам.

Приборы учета с удаленным сбором показаний упрощают контроль потребления. Системы дистанционного сбора показаний «СТРИЖ» снижают издержки, работают с системами учета компании и автоматически отправляют данные в ГИС ЖКХ. Мы успешно внедрили более сорока систем беспроводного учета тепловой энергии в Москве и МО.

11. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ

11. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ

11.1. При подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:

устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;

шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;

промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;

испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами;

разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.

11.2. При подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливаются необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.

11.3. Для обеспечения надежной и безопасной работы систем теплоснабжения, своевременного устранения аварий и недопущения их развития в организациях проводятся тренировки по взаимодействию персонала при ликвидации аварийных ситуаций, разработаны организационно-технические мероприятия (инструкции).

11.4. До начала отопительного периода теплоснабжающие организации разрабатывают и утверждают в органах местного самоуправления графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения.

11.5. Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами:

выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

состояние теплопроводов тепловой сети, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери и т. п.) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

наличие и состояние контрольно-измерительных приборов и автоматических регуляторов;

работоспособность защиты систем теплопотребления;

наличие паспортов тепловых энергоустановок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

плотность оборудования тепловых пунктов;

наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.

11.6. Для проверки готовности систем отопления и системы теплоснабжения в целом к работе в отопительном периоде перед его началом проводятся пробные топки. Пробные топки проводятся после окончания работ по подготовке системы теплоснабжения к осенне-зимнему периоду. Начало и продолжительность пробных топок определяются графиком теплоснабжающей организации, который следует согласовывать с органом местного самоуправления и доводить до сведения потребителей не позднее, чем за трое суток до начала пробной топки.

11.7. Отопительный период начинается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 °C и ниже, и заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 °C и выше. Включение и отключение систем теплопотребления осуществляются по графику, согласованному с энергоснабжающей организацией.

11.8. По окончании отопительного сезона или при останове водогрейные котлы и вспомогательное оборудование котельной консервируются. Способы консервации выбираются специализированной наладочной организацией, исходя из местных условий, на основе рекомендаций действующих методических указаний по консервации теплоэнергетического оборудования и вносятся в инструкцию по консервации, утверждаемую техническим руководителем организации. При пуске водогрейных котлов в эксплуатацию, а также перед началом отопительного сезона тепловые сети и внутренние системы теплопотребления предварительно промываются.

11.9. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Статья написана по материалам сайтов: www.rosteplo.ru, resant.ru, tech.wikireading.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector